ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год) - часть 4

 

 

 

49 

 

 

           дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы  
           математического анализа и моделирования теоретического и  
           экспериментального исследования (ОПК- 2). 
   

 

После завершения изучения дисциплины студент должен 

знать  

 -

основы молекулярно-кинетической теории агрегатных состояний веществ; 

-

 

осуществлять элементарные термодинамические расчеты энергетики фазовых пере-

ходов и химических процессов; 

-

 

знать особенности состава и свойств водных растворов электролитов, в том числе бу-

ферных систем; 

-

 

освоить важнейшие процессы взаимного превращения химической и электрической 

форм движения материи, включая биоэлектрохимические процессы; 

-

 

понимать сущность и механизм основных закономерностей поверхностных явлений 

и процессов на границе раздела фаз, в том числе в коллоидных  
системах; 
  

уметь: 

 - 

использовать практические навыки инструментальных методов  химического 

   анализа; 
- четко формулировать результаты, анализировать наблюдения и на их основе де-
лать выводы, обобщения, заключения;

 

 - проводить обработку результатов эксперимента и оценивать их в сравнении с ли-
тературными данными; 
 - уметь пользоваться справочной литературой; 
 - использовать теоретические знания и практические навыки, полученные 
    при изучении курса для решения профессиональных задач. 
 
 

IV. Объем дисциплины и виды учебной работы 

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц – 216 часов. В 
том числе: лекций – 36 час, практических занятий – 36 час, лабораторных занятий 
-18 час, самостоятельная работа – 126 часов. 
 
 
 

 

АННОТАЦИЯ 

Рабочей программы дисциплины 

«Физиология и биохимия растений» 

направление подготовки 35.03.04 – «Агрономия» 

(квалификация выпускника – бакалавр) 

профиль: «Агрономия» 

 

50 

 

 

 

1. Цель и задачи дисциплины «Физиология и биохимия растений» 

 
Цели дисциплины: 
Овладение основами знаний о сущности процессов жизнедеятельности рас-

тений

Формирование знаний и умений по физиологическим основам технологий 

производства и хранения продукции растениеводства, диагностике физиологиче-
ского состояния растений и посевов, прогнозированию действия неблагоприятных 
факторов среды на урожайность сельскохозяйственных культур. 

 
Задачи дисциплины: 
Задачами дисциплины является изучение: 
- сущности физиологических процессов растений; 
- основных закономерностей роста и развития; 
- физиологических основ приспособления и устойчивости растений к усло-

виям среды; 

- физиологии и биохимии формирования качества урожая. 
 

2

Место дисциплины в структуре ООП 

Дисциплина относится к базовой части цикла дисциплин ФГОС и входит в 

число обязательных дисциплин (Б1.Б.11),

 

позволяющих сформировать профессио-

нальные качества и навыки студентов по выбранному направлению, необходимые 
для решения задач профессиональной деятельности.

 

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих ком-

петенций: 

способностью  распознавать  по  морфологическим  признакам  наиболее  рас-

пространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные куль-
туры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и опре-
делять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ОПК-4). 

 
В результате изучения дисциплины студент должен: 

знать

:  

сущность физиологических процессов жизнедеятельности растения, их вза-

имосвязь и регуляцию в растении, зависимость от условий окружающей среды;

  

физиологию и биохимию формирования урожая и способы управления им.

 

 

 
уметь:  

- определять жизнеспособность растительных тканей и органов, 
-  определять  интенсивность  физиологических  процессов  у  разных  видов 

сельскохозяйственных культур,  

- площадь листьев, фотосинтетические и энергетические показатели посевов,  

 

51 

 

 

- проводить диагностику минерального питания растений по морфо-физио-

логическим показателям,  

-  оценивать  степень  устойчивости  растений  к  действию  неблагоприятных 

факторов внешней среды,  

- определять биохимический состав различных органов растений, 
-  обосновывать  агротехнические  мероприятия  и  оптимизировать  сроки  их 

проведения.

 

 
владеть

:  

навыками обработки и анализа экспериментальных данных, систематизации 

результатов и разработки физиологических подходов для повышения эффективно-
сти выращивания сельскохозяйственных культур.

  

 

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единиц – 144 часа, в 

том числе: лекций – 18 часов, практических занятий – 18 часов, лабораторных за-
нятий – 36 часов, самостоятельная работа 72 часов.  

 

Автор: Оразаева Ирина Владимировна, доцент. 

 

Аннотация рабочей программы по дисциплине 

«Микробиология» для направления подготовки 

35.03.04 – Агрономия  

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр 

 

 

1. Цель  и задачи дисциплины:  

Цель изучения дисциплины: формирование знаний по основам общей и сельскохозяйственной 

микробиологии и умений использования полученных знаний для решения практических задач 
сельскохозяйственного производства. 

Задачи:

 

изучение систематики, морфологии, генетики и размножение бакте-

рий; метаболизм микроорганизмов, участие микроорганизмов в превращениях раз-
личных соединений. Изучение почвенных микроорганизмов  и освоение методов 
определения их состава и активности. формирование понятия о роли микроорга-
низмов  в  почвообразовательном  процессе  и  воспроизводстве  плодородия  почв, 
микробиологических процессах при получении органических удобрений; о влия-
нии агротехнических приемов на почвенные микроорганизмы; о возможности ис-
пользования микроорганизмов в технологиях сельскохозяйственного производства

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:  

Базовая часть профессионального цикла.

 

 
3.Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие ком-

петенций:  

- Готовностью использовать микробиологические технологии в практике производства и 

переработки сельскохозяйственной продукции (ОПК-5). 

 

52 

 

 

 
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. 
 

4.  Автор  (ы):

доцент  кафедры  земледелия,  агрохимии  и  экологии,  к.с-х.н.  

Кузнецова Лариса Николаевна. 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины 

«Агрометеорология» 

для направления подготовки 

35.03.04 - Агрономия  

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. 

__________________________________________________________________ 

(наименование) 

1. Цель  и задачи дисциплины: 
Цель изучения дисциплины –

 изучение метеорологических факторов, их 

влияние на объекты и процессы сельскохозяйственного производства, в особенно-
сти на формирование продуктивности культурных растений. 

Основной задачей 

изучения дисциплины является: увеличение производ-

ства, повышение качества и экологической безопасности сельскохозяйственной 
продукции. 

 

 __________________________________________

_________________

 

 
2. Место дисциплины в структуре ООП:  

Обязательная дисциплина базовой части математического и естественнона-

учного цикла.

 

 
3.Требования к результатам освоения дисциплины: 

 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие 

про-

фессионально-прикладных  компетенций  (ППК)

  (производственно-технологи-

ческая деятельность):  

- способностью использовать агрометеорологическую информацию при про-

изводстве растениеводческой продукции (ППК-8). 

 

В результате изучения дисциплины студент должен: 

знать:

 физические основы явлений и процессов, происходящих как в атмо-

сфере в целом, так и в приземном слое, в связи с их влиянием на объекты и про-
цессы сельскохозяйственного производства. 

уметь:

 эффективно использовать ресурсы климата для повышения продук-

тивности сельскохозяйственного производства и бороться с неблагоприятными 
метеорологическими явлениями. 

владеть: 

агрометеорологической информацией. 

 

 

53 

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы – 108 ча-

сов. 

 

4. Автор: 

Лободяников Александр Николаевич, доцент кафедры землеустройства, 

ландшафтной архитектуры и плодоводства, кандидат с.- х. наук

 

______________________

 

ФИО, должность, ученое звание 
 

Аннотация рабочей программы по дисциплине 

«Землеустройство» для направления подготовки 

35.03.04-Агрономия 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр 

 

 

1. Цель  и задачи дисциплины:  

освоения дисциплины является получение студентами теоретических знаний 

по  курсу  «Землеустройство»,  развить  теоретическое  мышление,  приобрести 
навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания при реше-
нии практических

 

задач. 

Задачами

 

дисциплины являются: 

- изучить содержание и задачи землеустройства в историческом развитии и на современ-

ном этапе; 

- изучить основные положения теории и практики землеустройства; 
-изучить методологическую основу землеустройства, природные и социально-экономиче-

ские факторы, анализ землеустройства; 

- работать со специальной литературой, применять теоретические знания при разработке 

проектных решений 
 

 
2. Место дисциплины в структуре ООП:  

Базовая часть профессионального цикла.

 

 
3.Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:  

готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельско-

хозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ОПК-7). 

 
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часа. 
 

4. Автор (ы):

 

доцент кафедры землеустройства, ландшафтной архитектуры и плодоводства, к. геог.н.   

Затолокина Н.М.  
 
 

 
 

Аннотация рабочей программы по дисциплине 

 

54 

 

 

«Почвоведение с основами геологии» для направления подго-

товки 35.03.04-Агрономия 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр 

 

 

1. Цель  и задачи дисциплины:  

Цель изучения дисциплины

 - формирование знаний о факторах и основных процессах 

почвообразования, о строении, составе и свойствах почв; закономерностях географического рас-
пространения почв; о методах оценки почвенного плодородия, картографирования почв; агро-
производственной группировке почв, защите почв от деградации, об основных приемах регули-
рования почвенного плодородия.

 

Задачи дисциплин

ы: - изучение основ геологии, схемы почвообразовательного процесса,  

- обучение распознаванию морфологических признаков почв;  
- получение знаний о составе и свойствах почв; принципах классификации почв, об основных 

типах почв, их строении, плодородии и сельскохозяйственном использовании;  о почвенных кар-
тах  и  картограммах,  об  агропроизводственной  группировке  и  бонитировке  почв,  типологии  и 
классификации земель. 

Для  успешной  реализации программы  необходимо  строгое  соблюдение  структурно-логиче-

ской межпредметной связи, предусмотренной учебным планом.  

 
2. Место дисциплины в структуре ООП:  

Базовая часть профессионального цикла.

 

 
3.Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:  
-способностью распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направле-

ния их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия (ОПК-6). 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. 
 

4. Автор (ы):

 

доцент кафедры земледелия, агрохимии и экологии, к.с.-х.н.  
Акинчин А.В.  
 

 
 

Аннотация рабочей программы по дисциплине 

«Земледелие» для направления подготовки 

35.03.04-Агрономия 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр 

 

 

1. Цель  и задачи дисциплины:  

Цель изучения дисциплины – формирование теоретических и практических основ повы-

шения плодородия почвы, разработки севооборотов, обработки почвы, защиты почвы от эрозии 
и дефляции, управления фитосанитарным потенциалом с целью получения стабильных устойчи-
вых урожаев заданного качества. 

Задачи дисциплины: 
- изучить факторы жизни растений и приемы их оптимизации; 
- освоить законы земледелия и их использование в практике сельскохозяйственного про-

изводства; 

- изучить классификацию сорных растений и меры борьбы с ними; 

 

55 

 

 

- овладеть методикой разработки схем севооборотов и оценки их продуктивности; 
- изучить способы, приемы, системы обработки почвы; 
- освоить методы защиты почв от эрозии; 
- ознакомиться с научными основами систем земледелия. 

 
2. Место дисциплины в структуре ООП:  

Базовая часть профессионального цикла.

 

 
3.Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:  

- готовностью обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственной 

организации (ПК-15); 

 
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц. 
 

4. Автор (ы):

 

доцент кафедры земледелия, агрохимии и экологии, к.с.-х.н.   
Титовская А.И.  
 

 
 

Аннотация рабочей программы по дисциплине 

«Агрохимия» для направления подготовки  

35.03.04-Агрономия 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр 

 

1. Цель и задачи дисциплины: 
Цель изучения дисциплины

 - формирование представлений, умений и прак-

тических  навыков  по  основам  питания  сельскохозяйственных  культур,  являю-
щихся научной основой интенсификации сельскохозяйственного производства за 
счет экономически обоснованного, ресурсосберегающего и экологически безопас-
ного применения удобрений.  

Задачи дисциплины 

-

  

изучение:  

-  минерального  питания  растений  и  способов  его  регулирования  путем 

научно обоснованного и рационального применения удобрений; 

- агрохимических свойств почв, определяющих их плодородие, потребность 

в минеральных и органических удобрениях, а также в химической мелиорации; 

- состава растений и свойств почв, взаимодействия растений и удобрений с 

почвой; 

- методов количественного анализа растений, минеральных и органических 

удобрений и мелиорантов, почв и грунтов химическими и инструментальными ме-
тодами; 

-  методов  почвенной  и  растительной  диагностики  питания  сельскохозяй-

ственных культур; 

 

56 

 

 

- классификаций органических и минеральных удобрений, а также химиче-

ских мелиорантов, их состава, свойств и агротехнических требований к их приме-
нению;  

- систем применения удобрений в хозяйствах, севооборотах и при возделы-

вании отдельных сельскохозяйственных культур в различных почвенно-климати-
ческих зонах; 

- агроэкологических аспектов применения удобрений и химических мелио-

рантов в различных агроландшафтах, рационального использования средств хими-
зации земледелия. 

 

2

Место дисциплины в структуре ООП 

Дисциплина относится к базовой части цикла дисциплин ФГОС,

 

позволяю-

щих  сформировать  профессиональные  качества  и  навыки  студентов  по  выбран-
ному направлению, необходимые для решения задач профессиональной деятельно-
сти.

 

 

 
3. Требования к результатам освоения дисциплины 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих ком-

петенций: 

- способностью рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на 

планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельско-
хозяйственные культуры (ПК-14). 

 

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётные единиц.  

 

 

АННОТАЦИЯ 

Рабочей программы дисциплины 

«Растениеводство» 

направление подготовки 35.03.04 – «Агрономия» 

(квалификация выпускника – бакалавр) 

профиль: «Агрономия» 

программа подготовки: прикладной бакалавриат 

 

1. Цель и задачи дисциплины «Растениеводство» 

Цели дисциплины: 
Основная цель дисциплины - формирование теоретических знаний по особенностям биоло-

гии полевых культур и практических навыков по составлению и применению ресурсосберегаю-
щих технологий их возделывания в различных агроландшафтных и экологических условиях.  

 
Задачи дисциплины: 
Задачами  дисциплины является изучение:  

-

 

теоретических основ растениеводства; 

 

57 

 

 

-

 

биологии полевых культур; 

-

 

технологии возделывания полевых культур в различных агроландшафтных и экологи-
ческих условиях. 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП 

 

Учебная  дисциплина  «

Растениеводство

»  относится  к  базовой  части  цикла  дисциплин 

ФГОС и входит в число обязательных дисциплин по выбору (Б1.Б.18), позволяющих сформиро-
вать профессионально-личностные качества студентов по выбранному направлению, необходи-
мые для решения задач профессиональной деятельности. 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями: 

-

 

готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за 
ними (ПК-17); 

-

 

способностью  использовать  агрометеорологическую  информацию  при  производстве 
растениеводческой продукции (ПК-18); 

-

 

способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, пер-
вичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение (ПК-19); 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 
Знать: 

-

 

соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур 
при их размещении по территории землепользования; 

-

 

сорта сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интен-
сификации земледелия, подготовка семян к посеву; 

-

 

почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и схемы их движения по по-
лям, проведение технологических регулировок; 

-

 

методы расчета доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, 
подготовку и применение их под сельскохозяйственные культуры; 

-

 

принципы  организации  системы  севооборотов,  их  размещение  по территории  земле-
пользования сельскохозяйственной организации и проведение нарезки полей; 

-

 

системы обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны 
и  экспозиции  склонов,  уровня  грунтовых  вод,  применяемых  удобрений  и  комплекса 
почвообрабатывающих машин; 

-

 

технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними; 

-

 

системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явле-
ний; 

-

 

технологии уборки урожая и первичной обработки растениеводческой продукции и за-
кладки ее на хранение; 

-

 

технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, 
приготовления грубых и сочных кормов. 
 

Уметь: 
-

 

распознавать виды, подвиды и разновидности  сельскохозяйственных культур, оцени-
вать их физиологическое состояние и определять факторы улучшения роста, развития 
и качества продукции;  

-

 

определять посевные качества семян, разрабатывать технологические схемы возделы-
вания распространенных в регионе сельскохозяйственных культур с учетом ресурсо-
сбережения и экологической безопасности, агрономической и экономической эффек-
тивности; 

 

58 

 

 

-

 

осуществлять контроль за качеством продукции растениеводства, определять методы и 
способы  первичной  обработки  и  хранения  растениеводческой  продукции;  осуществ-
лять технологический контроль за проведением полевых работ и эксплуатации машин 
и оборудования. 
 

Владеть: 

-

 

методами  реализации  современных  ресурсосберегающих  технологий  производства 
экологически  безопасной  растениеводческой  продукции  и  воспроизводства  плодоро-
дия почв в конкретных условиях хозяйства. 

 

4. Объём дисциплины и виды учебной работы 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 зачётные единиц – 252 часа, в том числе: 

лекций – 48 часов, практических занятий – 48 часов, лабораторных занятий – 32 часа, самостоя-
тельная работа 124 часа.  

Планом предусмотрена курсовая работа и экзамен в 5 семестре. 

 

Автор: Павлов Михаил Иванович, доцент. 

 
 

Аннотация рабочей программы по дисциплине             

«Ландшафтное земледелие» для направления подготовки 

35.03.04 – Агрономия 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр 

 

1. Цель и задачи дисциплины: 

Цель  дисциплины  -    формирование  системного  мировоззрения,  представле-

ний, теоретических знаний, практических умений и навыков по научным основам, 
методам и способам разработки, оценки, создания экологически устойчивых агро-
ландшафтов на основе освоения ландшафтных систем земледелия. 

Задачами дисциплины является изучение: 
-  основ регулирования  стока  талых  и ливневых  вод, прекращения  интенсив-

ного развития эрозионных и дефляционных процессов; 

-  рационального  использования  сельскохозяйственных  угодий,  повышения 

плодородия почв; 

-  адаптации  систем  земледелия  к  региональным  и  почвенно-климатическим 

условиям. 
 

2. Место дисциплины в структуре ООП: 

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла, осваивается в 

седьмом семестре.  

 
3. Требования к усвоению содержания курса:

  

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компе-
тенциями:  

 

59 

 

 

готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требова-

ниям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землеполь-
зования (ОПК-7). 
 
 
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы. 
 
4. 
 
 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины 

«Организация и управление сельскохозяйственного производства» 

Направление 

35.03.04 «Агрономия»

 

Профиль- 

«Агрономия» 

Квалификация: бакалавр 

Программа подготовки: прикладной бакалавриат 

1.

 

Цель и задачи дисциплины: 

Целью  дисциплины 

«Организация  и  управление  сельскохозяйственного 

производства» является изучение теоретических и практических основ и овла-
дение практическими навыками по рациональному построению и ведению произ-
водства на сельскохозяйственных предприятиях различных организационно-пра-
вовых форм во взаимодействии с предприятиями других сфер АПК, формирование 
у будущих специалистов современного системного мышления и комплекса специ-
альных  знаний  в  области  управления  подсистемами  и  элементами  внутренней 
среды организации на всех стадиях её жизненного цикла, формирование представ-
лений, знаний и умений по управлению сельскохозяйственным производством. 

Задачами дисциплины является 

изучение научно-теоретических положе-

ний и обоснование практических направлений рациональной организации  произ-
водства на предприятиях АПК и его подразделениях с учетом технических, тех-
нологических,  социальных  и  других  факторов;  изучение  теоретических  основ 
науки управления и организационно-экономического механизма и методов управ-
ления. 

2. Место дисциплины в структуре ООП: 

Дисциплина «Организация и управление сельскохозяйственного производства» 

относится к базовой (общеобразовательной) части профессионального цикла под-
готовки бакалавра по программе  -  "Агрономия"(Б.1Б.20). 

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетен-
ций: 
ПК-6- способностью анализировать технологический процесс как обьект управле-
ния. 

 

60 

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен: 

знать

закономерности  и  принципы  организации  сельскохозяйственного 

производства,  формы организации производства и системы ведения хозяйства, 
передовые приемы разработки и принятия управленческих решений, технологию 
управления по видам деятельности.  

уметь-

 

принимать решения по выбору эффективных способов управления про-

изводственными процессами и организацией в целом, обосновывать выбор раци-
ональной структуры производства с учетом новейших и эффективных техноло-
гических способов и финансовых затрат, планировать   предпринимательскую  
деятельность, вырабатывать и оценивать стратегию деятельности.   

 

владеть -

 навыками обоснования структуры управления основного производства, 

а также вспомогательных и обслуживающих производств, методикой расчета чис-
ленности управленческого персонала,  навыками расчета эффективности приме-
нения  прогрессивных  форм  организации  и  материального  стимулирования 
труда,  навыками  обоснования  сочетания  отраслей  на  сельскохозяйственных 
предприятиях  и организации обслуживающих производств, методикой расчета 
издержек и эффективности организации производства. 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы. 

4. Составитель:

 дры организации 

и управления, к.э.н. 
 

Аннотация рабочей программы по дисциплине 

«Основы научных исследований» для направления подго-

товки 35.03.04-Агрономия 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр 

Цель изучения дисциплины -

 формирование знаний и умений по изучению со-

временной информации, отечественного и зарубежного опыта, методам агрономи-
ческих исследований, планированию, технике закладки и проведению эксперимен-
тов, по статистической оценке результатов опытов, формулированию научно-обос-
нованных выводов и предложений.  

Задачи дисциплины

 

приобрести навыки по изучению  современной  информации,  отечественного  и зарубеж-

ного опыта проведения научных исследований, использования специальной литературы по раз-
рабатываемой теме при выполнении научных исследований; 

 

изучить методы закладки и проведения полевых опытов;  

 

овладеть знаниями и навыками по организации и проведению полевых опы-

тов, агрономической оценке испытываемых сортов, агроприемов и технологий на 
основе статистической обработки данных агрономических исследований; оформ-
ления научной документации.  

 

Для успешной реализации программы необходимо строгое соблюдение структурно-логиче-

ской межпредметной связи, предусмотренной учебным планом.  

 

 

61 

 

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП:  

Базовая часть Б1.Б.21.

 

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:  
- готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по 

тематике исследований (ПК-1); 

-  способностью  применять  современные  методы  научных  исследований  в  агрономии  со-

гласно утвержденным планам и методикам (ПК -2);  

- способностью к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулиро-

ванию выводов (ПК-4). 

 
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц. 

 

4. Автор (ы):  

 

 

АННОТАЦИЯ 

Рабочей программы дисциплины 

«Генетика» 

направление подготовки 35.03.04 – «Агрономия» 

(квалификация выпускника – бакалавр) 

профиль: «Агрономия» 

программа подготовки: прикладной бакалавриат 

 

1. Цель и задачи дисциплины «Генетика» 

 

Цели дисциплины: 
Основная цель дисциплины - формирование представлений и знаний об основных законо-

мерностях наследственности и изменчивости количественных и качественных признаков сельскохо-
зяйственных растений и механизмам их реализации, генетических процессах, протекающих в попу-
ляциях, гибридологическом анализе и генетических основах селекции и семеноводства.

  


Задачами  дисциплины является изучение:  
- цитологических основ наследственности; 
- молекулярных механизмов реализации генетической программы; 
-вопросов о природе наследования качественных и количественных признаков у сельско-

хозяйственных растений и достоверности гипотез о характере их наследования; 

-основных  закономерностей  наследования  при  внутривидовой  и  отдаленной  гибридиза-

ции растений и генетических основ селекции и семеноводства; 

-генетико-математического анализа динамики структуры популяций; 
 

2. Место дисциплины в структуре ООП 

 

Учебная дисциплина «

Генетика

» относится к вариативной части цикла дисциплин ФГОС 

и входит в число обязательных дисциплин, позволяющих сформировать профессионально-лич-
ностные качества студентов по выбранному направлению, необходимые для решения задач про-
фессиональной деятельности. 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины 

 

 

62 

 

 

В результате освоения дисциплины выпускник должен демонстрировать сформированные 

общепрофессиональные компетенции (ОПК), а именно: 

- способность использовать основные законы естественнонаучных  дисциплин в профес-

сиональной деятельности, применять методы математического анализа  и моделирования, теоре-
тического и экспериментального исследования  (ОПК2); 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 
Знать: 
- цитологические, молекулярные, цитоплазматические основы наследственности, 
- хромосомную теорию наследственности, 
-основные законы наследственности и закономерности наследования признаков,  
- основы генетического, цитологического, популяционного и биометрического анализов и 

их использование в практической деятельности; 

 
Уметь: 
- проводить гибридологический анализ, 
- выполнять статистическую оценку результатов расщепления гибридов и изменчивости, 
- объяснять генетические явления, 
- обосновывать применение генетических явлений в селекции и семеноводстве с.-х. рас-

тений; 

 
Владеть: 
- основными понятиями наследственности и изменчивости.  

 

4. Объём дисциплины и виды учебной работы 

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц – 216 часов, в том числе: 

лекций – 16 часов, практических занятий – 32 часов, лабораторных занятий – 16 часа, самостоя-
тельная работа 116 часов. 

Планом предусмотрен экзамен в 3 семестре. 
 

 

 
 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

по дисциплине «Защита растений» 

направление подготовки: 

35.03.04 «Агрономия»

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр 

Форма обучения очная 

 

 

1.

 

Место дисциплины в структуре ООП 

Дисциплина «Защита растений» входит в вариативную часть обязательных 

дисциплин,  включенных  в  учебный  план  согласно  ФГОС  ВО  и  учебному  плану 

направления 35.03.04.  «Агрономияи». 

 

63 

 

 

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисци-

плина «Химическая защита растений», являются: химия, механизация, автоматиза-

ция и электрификация сельскохозяйственного производства,  физиология и биохи-

мия растений, экологические основы природопользования,  защита растений, рас-

тениеводство, ландшафтное земледелие. 

2.

 

Требования к результатам освоения дисциплины 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенци-

ями: 

готовностью  составить  схемы  севооборотов,  системы  обработки  почвы  и 

защиты  сельскохозяйственных  растений  от  вредных  организмов,  обосновать 

экологически безопасные технологии возделывания культур и провести контроль 

за качеством продукции (ПК-13). 

Область  профессиональной  деятельности  выпускников,  освоивших 

программу бакалавриата, включает: 

генетику, селекцию, семеноводство и биотехнологию сельскохозяйственных 

культур с целью создания высокопродуктивных сортов и гибридов; 

разработку  технологий  производства  продукции  растениеводства  высокого 

качества с использованием инновационных достижений агрономии. 

Объектами  профессиональной  деятельности  выпускников,  освоивших 

программу бакалавриата, являются: 

 

генетические коллекции растений, селекционный процесс, сорта и гибриды сель-

скохозяйственных культур, приборы и оборудование для исследования свойств ис-

пользуемых организмов, установки и оборудования для проведения исследований; 

 

технологии производства полевых, овощных, плодово-ягодных культур, агрономи-

ческие ландшафты, природные кормовые угодья, почва и воспроизводство ее пло-

дородия, вредные организмы и средства защиты растений от них, технологии про-

изводства продукции растениеводства. 

Виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  готовятся  выпускники, 

освоившие программу бакалавриата: 

 

научно-исследовательская; 

 

64 

 

 

 

организационно-управленческая; 

 

производственно-технологическая

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 

знать: 

-

 

биологические особенности вредителей растений, их экологию, внутрипопу-
ляционные; внутривидовые и межвидовые отношения; биологические особен-
ности возбудителей неинфекционных и инфекционных болезней; вредителей 
полевых, овощных и плодово-ягодных культур и систему защиты от них, бо-
лезни  полевых,  овощных  и  плодово-ягодных  культур  и  систему  защиты  от 
них; общие требования безопасности применения химических средств защиты 
растений; требования безопасности при их хранении, отпуске и перевозке, при 
работе  с  машинами  и  применении,  при  обезвреживании  транспортных 
средств, аппаратуры, тары, помещений и спецодежды. 

-

 

основы  агрономической  токсикологии,  классификации  химических  средств 
защиты растений, влияние факторов на их токсичность и эффективность, дей-
ствие на биоценозы, поведение в природных средах; механизмы и факторы, 
определяющие  возникновение  устойчивости  вредных  организмов  к  химиче-
ским средствам защиты растений и меры по предотвращению ее возникнове-
ния. 

-

 

препаративные и товарные формы химических средств защиты растений, ос-
новные  способы  применения,  характеристику  современных  химических 
средств защиты растений основных химических классов; сроки, способы, тех-
нологии применения и основные факторы, влияющие на эффективность обра-
боток; 

Уметь: 

- диагностировать вредителей и болезни растений, составлять технологиче-

ские схемы защиты растений от вредителей и болезней, проводить анализ суще-
ствующего положения химической защиты растений в хозяйстве, определять пути 
ее совершенствования и планировать эффективное и безопасное использование хи-
мических средств защиты растений; ориентироваться в современном ассортименте 
химических средств защиты растений, рассчитывать потребности хозяйства с уче-
том возделываемых культур и состава вредных организмов. 

- соблюдать требования личной, общественной и экологической безопасно-

сти при использовании химических средств защиты растений. 

- проверять расход рабочей жидкости при обработках, настраивать обрабаты-

вающую технику на заданную норму рабочей жидкости, уметь правильно рассчи-
тать необходимое количество препарата при заправках обрабатывающей техники. 

-составлять  системы  использования  и  рационально  применять  химические 

средства защиты растений с учетом интегрированной защиты растений; 
Владеть: 
-

 

современными методами лабораторной, полевой, производственной оценки 

токсичности  и  эффективности  химических  средств  защиты  растений;  расчетом 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..