ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «АГРОНОМИЯ». Квалификация (степень) Бакалавр (2016 год) - часть 3

 

 

33 

 

№ 

за-

да-

ния 

Компетенция 

Признаки проявления 

Показатели 

Критерии оценки 

Результат 

освоения 

окружающей 

среды.  

ситуационной задачи. 

Оценка  «удовлетворительно»:

  Оценка  «удовлетво-

рительно»    ставится студенту, ответ которого  содер-
жит поверхностные знания по заданному вопросу. 

Оценка «неудовлетворительно»:

 Оценка «неудовлетво-

рительно»  ставятся студенту, имеющему  существенные 
пробелы  в  знании  основного  материала,  а  также  допу-
стившему принципиальные ошибки при решении постав-
ленной перед ним ситуационной задачи. 

 
В данную таблицу включаются: все компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения ОПОП ВО; 

описание показателей и критериев оценивания компетенций.  

Кроме этого, в данном разделе должны быть представлены: шкала оценивания (по пятибалльной системе оценивания); типовые 

контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОПОП ВО; методические материалы, опре-
деляющие процедуры оценивания результатов освоения ОПОП ВО. 

 

 

 

34 

 

Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) 

3.1. Аннотации рабочих программ 

Аннотация 

к рабочей программе дисциплины 

«Безопасность жизнедеятельности» 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

Цель изучения дисциплины

 – формирование профессиональной культуры 

безопасности, под которой понимается готовность и способность личности исполь-
зовать  в  профессиональной  деятельности  приобретенную  совокупность  знаний, 
умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной дея-
тельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы 
безопасности рассматриваются в качестве приоритета.  

Задачи дисциплины

 – анализ причин и статистики несчастных случаев, про-

фессиональных заболеваний, пожаров и взрывов на производстве, чрезвычайных 
ситуаций, основных путей их предупреждения и уменьшения последствий от них; 
изучение обязанностей, прав и ответственности по этим вопросам государства, ра-
ботодателей и работников; изучение требований производственной санитарии, тех-
ники безопасности, пожарной безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуа-
циях, установленных нормативными актами, предъявляемыми к рабочим местам, 
помещениям, машинам, оборудованию, инструментам, исходным материалам, го-
товой продукции, к технологическим процессам, территориям, окружающей среде; 
овладение основными приемами оказания доврачебной помощи пострадавшим и 
самопомощи при несчастных случаях.

 

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Цикл (раздел) ООП, к которому относится дисциплина (модуль) 

Наименование дисциплины 

Цикл (раздел) ООП 

«Безопасность жизнедеятельно-

сти» 

Базовая часть 

 

2.2. Логическая взаимосвязь с другими частями ООП 

Дисциплина базируется на знании следующих курсах: биология, социология, 

основы безопасности труда, технология и механизация сельскохозяйственного про-
изводства. 

 
В результате изучения дисциплины студент должен: 

Знать 

основную нормативную базу дисциплины; причины, основные показа-

тели травматизма, профессиональных заболеваний, пожаров, чрезвычайных ситуа-

 

35 

 

 

ций в стране и пути их предупреждения; обязанности и права государства, работо-
дателя и работников по этим вопросам, содержание и порядок ведения соответству-
ющей документации; требования производственной санитарии, предъявляемые к 
устройству и содержанию производственных помещений и рабочих мест; требова-
ния  техники  безопасности  к  производственным  помещениям,  технологическим 
процессам,  оборудованию,  электроустановкам,  машинам,  инструментам,  сырью, 
готовой продукции, а также к технологии выполнения отдельных видов работ; тре-
бования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуата-
ции производственных объектов, к территориям организаций, содержанию поме-
щений, а также к производству пожароопасных работ; мероприятия по защите лю-
дей, производств, окружающей среды и условиях чрезвычайных ситуаций мирного 
и военного времени. 

 
Уметь

 пользоваться нормативными

 

документами по охране труда или поиска 

соответствующей информации; оценивать опасность и вредность производствен-
ных процессов; пожаро- и взрывоопасность технологических сред и помещений и 
принимать  самостоятельные  решения  но  предупреждению  травм,  заболеваний  и 
пожаров на производстве; пользоваться техническими средствами для тушения по-
жаров, эвакуации людей из зоны пожара; оценивать уровень опасностей, возника-
ющих в результате чрезвычайных ситуаций различного происхождения, и находить 
оптимальные решения по защите себя, окружающих людей, техники, среды от их 
негативного воздействия; пользоваться средствами коллективной и индивидуаль-
ной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. 

 
Владеть 

основной терминологией по охране труда; методикой измерения на 

рабочих местах параметров вредных и опасных производственных факторов; мето-
дикой оценки травмоопасности производственного оборудования, машин, инстру-
ментов; методикой оценки электробезопасности производственного оборудования, 
помещений; методикой выбора, оценки состояния и пригодности к работе средств 
коллективной  и  индивидуальной  защиты  работников;  методикой  подготовки  ло-
кальных документов по охране труда и пожарной безопасности, которые разраба-
тывают на предприятиях; методикой расследования несчастных случаев на произ-
водстве и оформления соответствующих документов; методиками разработки ин-
струкций, проведения обучения и инструктажей по охране труда на рабочем месте 
и пожарной безопасности; методикой проведения аттестации рабочих мест по усло-
виям труда; методикой оценки уровней опасных и вредных факторов, возникаю-
щих в различных чрезвычайных ситуациях; методикой оказания доврачебной по-
мощи пострадавшим при несчастных случаях, включая основы реанимации орга-
низма. 

 

Дисциплина  «Безопасность  жизнедеятельности»  необходима  для  изучения: 

эколого-ландшафтного  земледелия,  сельскохозяйственной  экологии,  экологиче-

 

36 

 

 

ское  землеустройство,  инженерное  землеустройство  территорий,  основ  ланд-
шафтного проектирования, при дипломном проектировании и последующей про-
фессиональной деятельности. 

 

 

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ 

 

Изучение дисциплины должно способствовать формированию следующих 

компетенций: 

 

способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты 
в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9); 

 

владением  основными  методами  защиты  производственного  персонала  и 
населения  от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных  бед-
ствий (ОПК-3); 

 

способность обеспечить безопасность труда при производстве растениевод-
ческой продукции (ПК-21).  

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  

4.1

 Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы – 108 

часов.  

Распределение объема учебной работы:  аудиторные занятия – 36 часов, в т.ч. 

лекции – 18 ч.; практические занятия – 8 ч.; лабораторные работы – 10 ч.; самосто-

ятельная работа- 722 часа. 

5. Формы контроля 

Промежуточная аттестация,  зачет. 

6. Составитель:

 

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.1 

«ИСТОРИЯ» для направления подготовки : 35.03.04 Агрономия (уровень ба-

калавриата) 

 

1. Цель и задачи дисциплины: 

формирование у студентов системных пред-

ставлений об историческом пути России от эпохи расселения восточных славян и 
создания Древнерусского государства до настоящего времени в контексте всемир-
ной  истории,  через  призму  выявления  воздействия  мощных  цивилизационных  
формирующих центров - Востока и Запада. Изучение реформ и контрреформ, про-
водимых в стране; прогрессивных и регрессивных процессов в обществе; возмож-
ных альтернатив социального и политического развития общества, появляющихся 

 

37 

 

 

на переломных этапах его истории; коллизий борьбы вокруг проблемы историче-
ского выбора и причин победы определенных сил в тот или иной момент. 

 

2.  Место  дисциплины  в  структуре  основной  образовательной  про-
граммы:  

«История»  -  фундаментальная  междисциплинарная  гуманитарная  дисци-

плина, содержащая методы, факты, концепции, термины и понятия, используемые 
многими  гуманитарными  и  социальными  учебными  дисциплинами:  культуроло-
гией, социологией, философией, политологией, историей государства и права, эко-
номических учений др.  

Учебная дисциплина «История» является дисциплиной базовой части гумани-

тарного, социального и экономического цикла дисциплин учебного плана основной 
образовательной  программы,  обеспечивающей  подготовку  по  направлению  
35.03.04 агрономия (уровень бакалавриата) 

Основным методом изучения дисциплины является проблемно-хронологиче-

ский метод. «Входными» знаниями, умениями и готовностями обучающегося, не-
обходимыми для освоения дисциплины «История», являются:  

 

знание основных дат всемирной истории; 

 

умение выделять общее и особенное в содержании различных периодов оте-

чественной истории; 

 

умение выделять главное и второстепенное в историческом процессе; 

 

готовность применять исторические знания для анализа прошлого и насто-

ящего.  

Освоение дисциплины «История» необходимо как предшествующее для изу-

чения гуманитарного, социального и экономического

 

цикла дисциплин: культуро-

логии, социологии, философии. 

 

3.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:  

В результате изучения дисциплины студент должен: 

знать

: - закономерности и этапы исторического процесса, основные события 

и процессы мировой и отечественной экономической истории; 

уметь

: выделять основные периоды русской истории, анализировать их со-

держание,  сущность  и  специфику,  структурировать исторический  материал; рас-
сматривать историю России в сравнении с историей стран запада и востока, гра-
мотно проводить исторические параллели; аргументировано защищать свою точку 
зрения; критически относиться к предвзятым и односторонним суждениям, кото-
рые  часто  встречаются  в  публицистических  статьях  по  истории;  самостоятельно 
искать  ответы  на  сложные  вопросы  современности,  опираясь  на  опыт  истории; 
пользоваться электронными информационными ресурсами; 

владеть

: навыками письменного рецензирования, аннотирования, написания 

аналитических записок, обзорных работ по ряду исторических статей, рефератив-
ных работ.  

 

 

38 

 

 

4. Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисци-

плины «ИСТОРИЯ» 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следу-

ющих общекультурных компетенции:  

ОК-2 - способность анализировать основные этапы и закономерности истори-

ческого развития общества для формирования гражданской позиции. 

 

5. Структура и содержание дисциплины  

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. 

 

Автор:  

Аннотация  рабочей программы  дисциплины

 

«Философия» 

направления:   35.03.04 – Агрономия; 
профиль: агрономия 

 

I.

 

Цели и задачи освоения дисциплины  

 Цель

:    

   Изучить  достижения философии  прошлого и современности; знать основные за-
кономерности  развития  природы,  общества  и  мышления;  сформировать  систему 
философского знания; развить способность самостоятельного анализа принципи-
альных вопросов мировоззрения. 

   Задачи:  

-

 

раскрыть основные этапы развития  философии, 

-

 

ознакомить   с   основными  учениями, школами, течениями и направлениями   

мировой и отечественной философии, 
-

 

рассмотреть основные понятия и проблемы философии, 

-

 

отказаться от одностороннего подхода к анализу философских проблем, 

-

 

показать взаимосвязь философии с другими науками. 
 

II. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 

     Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социаль-
ного  и  экономического  цикла  федерального  государственного  образовательного 
стандарта высшего профессионального образования третьего поколения (+). В ходе 
преподавания дисциплины и формирования системы философского знания исполь-
зуются  факты  из  области  последних  достижений  естественных  и  общественных 
наук, а также данные современной общественной практики. 

 
III.Требования к результатам освоения дисциплины 
 

 

39 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 

демонстрировать 

сформированные 

общекультурные

 

компетенции (ОК), 

а именно, способность и 

готовность: 
     -  способностью  использовать  основы  философских  знаний  для  формирования  
мировоззренческой позиции (ОК-1); 

 

      
Общая трудоемкость дисциплины составляет  - 108 часа (3 зачет.ед.) 

 

IV. Автор

: кандидат философских наук, доцент

 

 

   

 

 

Аннотация 

рабочей программы по дисциплине 

«Иностранный язык»(немецкий) 

 
Направления подготовки – 35.03.04. Агрономия

 (уровень бакалавриата) 

 

1. Цель дисциплины. 

Основная цель дисциплины «Иностранный язык»

 

яв-

ляется комплексной и состоит в развитии немецкоязычной коммуникативной ком-
петентности,  необходимой  для  использования  немецкого  языка  как  инструмента 
профессиональной  коммуникации,  в  научно-исследовательской,  познавательной 
деятельности и для межличностного общения в широком спектре социокультурных 
и социально-политических ситуаций. Подразумевается закрепление и углубление 
умений и навыков, полученных на предыдущем этапе обучения, а также формиро-
вание компетенций, требуемых для подготовки слушателей к полноценной профес-
сиональной деятельности с использованием немецкого языка в качестве эффектив-
ного инструмента профессионального общения и исследования. 

Основные 

задачи

 

курса заключаются в дальнейшем расширении и углубле-

нии коммуникативных навыков и фоновых знаний, как в области профессиональ-
ной деятельности, так и по широкому кругу смежных проблем. Развитие требуемой 
коммуникативной компетентности осуществляется, в частности, через формирова-
ние у студентов навыков аналитического чтения и осмысления глубинной струк-
туры общественно-политического текста, его исторической, социокультурной и со-
циально-политической составляющих. 

 
2. Место дисциплины в структуре ООП. 

Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав базовой части гу-

манитарного,  социального  и  экономического  цикла.  Курс  учебной  дисциплины 
«Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с уче-
том  междисциплинарных  связей,  в  первую  очередь,  знаний,  навыков  и  умений, 
приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин и дисци-
плин профессионального цикла. Содержание курса предполагает применение сту-
дентами фоновых социокультурных знаний в освоении иностранного языка, а язы-
ковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его изучения, 
расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской дея-
тельности, способствует развитию его культурного образовательного уровня. 

 

40 

 

 

 
 

3. Трудоемкость ООП. 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц  – 216 часов. Про-
грамма курса рассчитана для очной формы обучения на 54 часа аудиторной работы, 
162 часа самостоятельной работы, для заочной формы обучения на 20 часов аудитор-
ной работы, 198 часов самостоятельной работы и по учебному плану распределяется 
на один учебный семестр, который разбит на два учебных модуля. Курс завершается 
сдачей экзамена.

 

4. Требования к результатам освоения дисциплины. 

Освоение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование у 

обучающегося общекультурных компетенций (ОК): 

- способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и 

иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаи-
модействия (ОК-5). 

5. Дидактические единицы дисциплины. 

Лексический материал в рамках изучаемых тем: Растения и  человек. Сель-

ское хозяйство и окружающая среда. Сельское хозяйство России. Растения, его ча-
сти и функции. От семени к растению. Фотосинтез. Классификация полевых расте-
ний. Азот для злаковых. Потери при уборке зерновых культур. Пшеница. Карто-
фель. 

 
Грамматический  материал.  Временные  формы  глаголов  в  актив  и  пассив. 

Степени сравнения прилагательных и наречий. Отрицание «nicht» и «kein». Место-
имения.  Инфинитивные  группы  и  инфинитивные  обороты.  Модальные  глаголы. 
Образование причастий I и II. Сложноподчиненные предложения и виды придаточ-
ных предложений. Распространенное определение. Модальные конструкции с ин-
финитивом: haben + zu + инфинитив, sein + zu + инфинитив, lassen + sich + инфи-
нитив. Обособленный причастный оборот. Конъюнктив (Сослагательное наклоне-
ние):  
а) «Нереальный» конъюнктив; б) «Реальный» конъюнктив. 

 
 

6. Виды учебной работы:

 практические занятия. 

7. Формы текущего контроля:

 устный опрос, тематические доклады, про-

екты, презентации, тестирование. 

8. Формы итоговой аттестации:

 экзамен. 

 
 

Аннотация 

к рабочей программе дисциплины 

«Иностранный язык» (английский) 

 

41 

 

 

 

Направления подготовки – 35. 03. 04 – Агрономия 

 (уровень бакалавриата) 

 

1.  Цель  дисциплины. 

Основные 

цели 

обучения  иностранному  (англий-

скому) языку на этапе бакалавриата являются комплексными и состоят в дальней-
шем  развитии  иноязычной  коммуникативной  компетентности,  необходимой  для 
использования иностранного (английского) языка как инструмента профессиональ-
ной коммуникации, в научно-исследовательской, познавательной деятельности и 
для межличностного общения в широком спектре социокультурных и социально-
политических ситуаций. 

Основные 

задачи 

курса заключаются в дальнейшем расширении и углубле-

нии коммуникативных навыков и фоновых знаний как в области профессиональной 
деятельности,  так  и  по  широкому  кругу  смежных  проблем.  Развитие  требуемой 
коммуникативной компетентности осуществляется, в частности, через формирова-
ние у студентов навыков аналитического чтения и осмысления глубинной струк-
туры общественно-политического текста, его исторической, социокультурной и со-
циально-политической составляющих. 

2. Место дисциплины в структуре ООП. 

Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав базовой части гу-

манитарного, социального и экономического цикла. 

3. Трудоемкость ООП. 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц – 216 часов. 

Программа курса рассчитана для очной формы обучения на 54 часа аудиторной ра-
боты, 162 часа самостоятельной работы, для заочной формы обучения на 20 часов 
аудиторной работы, 198 часов самостоятельной работы и по учебному плану рас-
пределяется  на  один  учебный  семестр,  который  разбит  на  два  учебных  модуля. 
Курс завершается сдачей экзамена. 

4. Требования к результатам освоения дисциплины. 

Освоение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование у 

обучающегося общекультурных компетенций (ОК): 

- способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и 

иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаи-
модействия (ОК-5). 

5. Дидактические единицы дисциплины. 

Лексический материал в рамках изучаемых тем: Необходимость изучения ан-

глийского языка. Компьютеры в нашей жизни. Британская полиция. Транспортные 
проблемы в Великобритании. Церковь в Великобритании. Сельское хозяйство Ве-
ликобритании. Сельское хозяйство России. Достопримечательности. Будущая про-
фессия. 

Грамматический  материал:  Существительные.  Прилагательные  и  наречия. 

Причастия в роли прилагательных. Артикли. Местоимения. Числительные. Пред-
логи. Образование временных глагольных форм. Типы вопросов. Косвенная речь. 

 

42 

 

 

Герундий, причастия, инфинитив. Герундиальные и причастные обороты. Инфини-
тивные  структуры.  Модальные  глаголы.  Типы  условных  предложений.  Сослага-
тельное наклонение. Употребление слов: наречия, прилагательные, глаголы. 

6. Виды учебной работы: 

практические занятия. 

7. Формы текущего контроля:

 устный опрос, тематические доклады, про-

екты, презентации, тестирование. 

8. Формы итоговой аттестации: 

экзамен. 

 
 

Аннотация  

рабочей программы дисциплин 

  «Физическая культура»  и  

«Элективные курсы по физической культуре» 

основной образовательной программы  

по подготовке бакалавров  35.03.04 "Агрономия" 

Профиль -  "Агрономия" 

 

Рабочая  программа  составлена  на  основании  федерального  государственного  образова-

тельного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 35.03.04 "Аг-
рономия", профиль -  "Агрономия", утвержденного и введенного в действие приказом Министер-
ства образования 
и науки Российской Федерации от 20 октября 2015 г. № 1172. 

 

1. Цели освоения дисциплины 

 

Целью физкультурного образования в вузе является формирование физической культуры 

личности. 

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 

 

осознание  студентами  роли  физической  культуры  в  развитии  личности  и  подго-

товке к профессиональной деятельности; 

 

усвоение  научно-практических  основ  физической  культуры  и здорового  образа 

жизни; 

 

формирование  мотивационно-ценностного  отношения  к  физической  культуре, 

установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание; 

 

овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение 

и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизио-
логических способностей, качеств и свойств личности; 

 

приобретение  опыта  творческого  использования  физкультурно-спортивной  дея-

тельности для достижения жизненных и профессиональных целей. 

Таким образом, результатами образования по завершении обучения в области физической 

культуры должны быть: 

 

формирование  устойчивой  мотивации  и  потребности  к  здоровому  и  продуктив-

ному образу жизни, физическому самосовершенствованию; 

 

приобретение личного опыта творческого использования средств и методов физи-

ческой культуры; 

 

достижение установленного уровня психофизической подготовленности. 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП вуза  

 

 

43 

 

 

Дисциплина  «Физическая  культура»  является  обязательной  дисциплиной  базовой  части; 

«Элективные курсы по физической культуре» являются дисциплиной по выбору и входят в вари-
ативную часть государственного образовательного стандарта высшего образования по направле-
нию подготовки 35.03.04  «Агрономия»  (уровень бакалавриата) от  20 октября 2015 г. № 1172 и 
включена в унифицированные рабочие планы Белгородского ГАУ. 

Место дисциплины в структуре ООП:  

«Физическая культура»: Б1.Б.4. 
«Элективные курсы по физической культуре»: Б1.В.ДВ 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): 

ОК-8 - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспе-

чения полноценной социальной и профессиональной деятельности. 
 
 

Аннотация рабочей программы по дисциплине 

«Ботаника» 

для направления подготовки 

35.03.04 - Агрономия  

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. 

 

 

1. Цель  и задачи дисциплины:  

Цель изучения дисциплины - приобретение студентами теоретических знаний и практи-

ческих навыков, необходимых для освоения программ дисциплин профессионального цикла под-
готовки бакалавров  направления «Агрономия».

 

К основным задачам

 

изучения дисциплины относятся:   

 

получение знаний о строении основных вегетативных органов покрытосеменных расте-
ний на клеточном, тканевом и органном уровнях, их метаморфозов; 

 

получение знаний о строении генеративных органов покрытосеменных и о процессе об-
разования семян и плодов;  

 

получение представления о многообразии мира растений, эволюции их структурно-функ-
циональной  организации  в  ходе  приспособления  к  изменяющимся  условиям  жизни  на 
Земле;  

-  заложение основ знаний об экологии растений для обеспечения возможности их использо-

вания в сельском хозяйстве. 

 
2. Место дисциплины в структуре ООП:  

Обязательная дисциплина базовой части математического и естественнонаучного цикла.

 

 
3.Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общепрофессио-

нальных компетенций: 

  - способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространен-

ные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физио-
логическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, раз-
вития и качества продукции (ОПК-4).   

 
В результате изучения дисциплины студент должен: 

знать

:

 

анатомию, морфологию, систематику, закономерности происхождения и распро-

странения  растений;  ботанический  состав  сенокосов  и  пастбищ,  кормовые,  полевые  и  плодо-
овощные культуры;

 

 

44 

 

 

уметь

: проводить микроскопический, анатомический, морфологический анализы расте-

ний и их органов; выявлять вредные, ядовитые и лекарственные растения; визуально распозна-
вать растения различных хозяйственно-ботанических групп и иметь представление об их основ-
ных биологических, морфологических, хозяйственно-полезных, кормовых свойствах и особен-
ностях;  

владеть:

 методикой работы со световым микроскопом, методикой определения растений, 

методикой морфологического описания растений; методами выявления пораженных грибами и 
бактериальными болезнями растений.

 

 
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц - 216 часов. 

 
4.  Автор: 

доцент  кафедры  землеустройства,  ландшафтной  архитектуры  и  плодоводства, 

АННОТАЦИЯ 

Рабочей программы дисциплины 

«Математика» 

направление подготовки 35.03.04 – «Агрономия» 

(квалификация – бакалавр) 

профиль: «Агрономия» 

 

1. Цель и задачи дисциплины «Математика» 

Цели дисциплины: 
Основная цель дисциплины – овладение студентами необходимого  математического аппа-

рата и основных математических понятий, помогающих анализировать, моделировать и решать 
прикладные задачи. Математика играет незаменимую роль в подготовке высококвалифицирован-
ных специалистов широкого профиля, способных в случае необходимости быстро освоить новые 
специальности. Математика дает не только специальные знания, но и развивает логическое мыш-
ление, вырабатывает способность критически оценивать факты и делать правильные выводы. 

Задачи дисциплины: 
Для того чтобы поставленная цель была успешно достигнута, необходимо выполнить сле-

дующие задачи: 

-ознакомить студентов с необходимыми математическими методами и средствами; возмож-

ностями их использования при решении прикладных задач; 

-развить логическое и алгоритмическое мышление студентов, умение самостоятельно рас-

ширять, углублять математические знания; 

- повысить математическую культуру студентов. 
 

2. Место дисциплины в структуре ООП 

Дисциплина «

Математика» 

относится к базовой части  Б2. математического и естествен-

нонаучного цикла.   

Для успешного усвоения данной дисциплины студенты должны иметь твердые знания эле-

ментарной  математики,  уверенно  владеть  формулами  и  теоретическими  сведениями  алгебры, 
начал анализа и геометрии, иметь начальные  навыки работы на компьютере для работы с паке-
тами прикладных программ и информационной образовательной средой.  

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и общепрофессиональ-

ными (ОПК) компетенциями: 

- способностью к самоорганизации и самообразованию  (ОК-7)

 

45 

 

 

-  способностью  использовать  основные  законы  естественнонаучных  дисциплин  в 

профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, 
теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2). 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 
Знать: 
- основы линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии,  математического ана-

лиза, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения прикладных 
задач. 

Уметь: 
- применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспери-

ментального исследования для решения прикладных задач. 

Владеть: 
-  навыками  использования  современного  математического  инструментария  для  решения 

прикладных задач; 

- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состо-

яния и прогноза развития явлений и процессов. 

 

4. Объём дисциплины и виды учебной работы 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы – 144 часа. В том числе: 

лекций – 16 час, практических занятий – 32 час, самостоятельная работа 96 час.  

 

 
 

АННОТАЦИЯ 

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 

подготовки бакалавра

 

по направлению 35.03.04 «Агрономия»  

 

«Физика» 

1.  Цель  дисциплины: 

Формирование  представлений,  понятий,  знаний

 

о 

фундаментальных законах классической и современной физики и навыков приме-
нения в профессиональной деятельности физических методов измерений и иссле-
дований. 

Задачи  дисциплины:

  Изучение  законов  механики,  термодинамики,  электро-

магнетизма, оптики, атомной физики; овладение методами лабораторных исследо-
ваний; выработка умений по применению законов физики в сельскохозяйственном 
производстве. 

 

2. Место дисциплины в учебном плане:

 дисциплина входит в базовую часть 

математического и естественнонаучного цикла (Б2.Б.8), осваивается в третьем се-
местре.  

 
3. Требования к усвоению содержания курса:

 в результате освоения дисци-

плины студент должен обладать следующими компетенциями: ОК7, ОПК2. 

 

В результате освоения содержания дисциплины «Физика» студент должен  

 

46 

 

 

знать:  

основные физические явления, понятия, законы и теории классической и 

современной физики, границы их применимости;

 

 

уметь

: выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах буду-

щей специальности; оценивать степень достоверности результатов, полученных с 
помощью экспериментальных или теоретических методов исследования; ориенти-
роваться в потоке научной и технической информации; 

       

владеть:

  приемами и методами решения конкретных задач из различных обла-

стей физики; начальными навыками проведения экспериментальных исследова-
ний различных физических явлений и оценки погрешности измерений. 

 

     
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. 

 
4. Автор (ы):  

 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Аннотация рабочей программы дисциплины «Химия» 

направление подготовки

 – 35.03.04

  «Агрономия» 

1.

 

Цели и задачи дисциплины

:  

-  сформировать  знания по  теоретическим основам химии и  свойствам  важ-

нейших биогенных и токсичных химических элементов и образуемых ими простых 
и сложных неорганических веществ,  

- научить студентов предсказывать возможность и направление протекания 

химических реакций, 

-  выработать  умения  пользоваться  простейшим  лабораторным  оборудова-

нием, химической посудой и измерительными приборами,  

-  привить  навыки  расчетов  с  использованием  основных  понятий  и  законов 

стехиометрии, закона действующих масс, понятий водородный и гидроксильный 
показатели и расчетов, необходимых для приготовления растворов заданного со-
става,  

-  ознакомить  студентов  с  особенностями  химических  свойств  важнейших 

биогенных  макро-  и  микроэлементов

а  также  элементов,  соединения  которых 

представляют собой опасность для окружающей среды,  

-  выработать  у  студентов  ответственное  отношение  к  применению  средств 

химизации 

в 

их будущей практической деятельности,  

 

47 

 

 

2.

 

Место дисциплины в структуре  ООП 

Дисциплина «Химия» относится к циклу базовых дисциплин Б1.Б9. Для ее 

изучения необходимы знания, умения и  компетенции по химии в объеме, преду-
смотренном государственным образовательным стандартом среднего (полного) об-
щего образования (базовый уровень).  

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих 

об-

щекультурных компетенций: 

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); 

и общепрофессиональных компетенций: 

-

 

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисци-

плин в профессиональной деятельности (ОПК-2); 

В результате изучения дисциплины студент должен: 

знать:  

основные понятия и законы химической стехиометрии;  

- основы учения о скорости химической реакции, химическом равновесии и 

энергетике химических реакций;  

- строение атома;  
- периодический закон Д.И. Менделеева;  
- теорию химической связи;  
- механизм образования и состав растворов;  
- растворы сильных и слабых электролитов;  
- окислительно-восстановительные реакции;  
- комплексные соединения;  
- химию биогенных и органогенных элементов, а также важных для сельско-

хозяйственного производства элементов; 

уметь:  

применять общие законы химии,  

- предсказывать возможность и направление протекания реакций,  
-  производить  вычисления  с  использованием  основных  понятий  и  законов 

стехиометрии, понятий водородный и гидроксильный показатель и ионное произ-
ведение воды,  

- составлять уравнения реакций гидролиза, окисления-восстановления, обра-

зования и диссоциации комплексных соединений,  

- измерять плотность и рН растворов; 

владеть:  

современной химической терминологией в области неорганической химии,  

-  основными  навыками  обращения  с  лабораторным  оборудованием  и  посу-
дой. 
 

 

48 

 

 

Общая  трудоёмкость  дисциплины  составляет,  216  часов  (6  зачетных 
единиц), в том числе лекции – 32 часа, лабораторные занятия – 48 часов, 
практические занятия – 16 часов.  

 

4. Составители 

профессор

 

кафедры математики, физики и химии

 

Василенко 

 
 

А Н Н О Т А Ц И Я 

рабочей программы  

дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ И КОЛЛОИДНАЯ ХИМИЯ» бакалавриат 3+ 

по направлению подготовки   

35.03.04 - «Агрономия»  

 

Цели и задачи дисциплины: 

    Цель

 дисциплины - формирование  у студентов знания и осмысления  взаимосвязи 

химических и физических процессов, имеющих прямое или косвенное отношение к аг-
рообъектам. 

   Задачи: 

-

 

изучение фундаментальных закономерностей химических процессов и сопутствую-

щих им физических процессов и явлений; 

-

 

обобщение фактического материала отдельных химических дисциплин; 

-

 

освоение студентами элементарных физико-химических методов исследования и ана-

лиза (колориметрии, потенциометрического титрования, рН-метрии и др.). 

 

Место дисциплины в структуре ООП 

 

Дисциплина « Физическая и коллоидная химия» относится к базовой  части. Изу-

чение  дисциплины  базируется  на  компетенциях,  полученных  при  изучении  дисци-
плин «Математика», «Физика», «Химия». В свою очередь компетенции, полученные 
при изучении курса « Физическая и коллоидная химия» служат базой для изучения 
профильных дисциплин почвоведение, агрохимия, биохимия и физиология растений, 
химическая защита растений. 
  

Требования  к результатам освоения дисциплины: 

    Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных 
компетенций: ОК – 7; ОПК -2. 
         - способностью анализировать основные этапы и закономерности  
           исторического развития общества для формирования гражданской  
           позиции ОК-2); 
         - способностью использовать основные законы естественнонаучных 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..