Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года - часть 27

 

  Главная      Учебники - Разные     Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года - часть 27

 

 

418

Наука, технологии и инновации

Источники: открытые источники, анализ рабочей группы 

Узбекистан – импортёр новых технологий

Примеры стран:

Узбекистан увеличивает свой ВВП за счет традиционных отраслей. 
Имплементация и развитие технологий происходят за счёт 
иностранных специалистов, что не оказывает влияния на развитие 
науки и НИОКР (R&D) в стране 

Возможность использования передовых технологий 

Отсутствие мотивации к развитию науки 

Отсутствие долгосрочных стимулов к повышению 
квалификации персонала 

Отсутствие стимулов к развитию инноваций  

1

Узбекистан – часть мирового инновационного развития

Примеры стран:

Большинство технологий импортируются. В отдельных отраслях 
(например, традиционных) Узбекистан активно инвестирует и создаёт 
новые технологии

Усиление производительности труда в ключевых 
отраслях 

Присоединение узбекских компаний к глобальным 
цепочкам поставок

Возможность применения технологических спин-офф
моделей для развития смежных индустрий

Инвестиции частных компаний в прикладные 
технологии

Текущий профиль отраслей не будет в полной мере 
соответствовать мировым трендам роста 

Множественные сектора экономики (услуги) будут 
нуждаться в импорте технологий 

2

Узбекистан – мировой инновационный центр 

Примеры стран:

Развитие инноваций во всех отраслях экономики. Инвестирование в 
развитие компетенций и поиск специалистов. Мировой НИОКР-центр

Возможность быстрого запуска МСП при наличии 
долгосрочного эффекта поддержки 

Необходимость значительных инвестиций в развитие 
инноваций 

Отсутствие квалифицированных кадров для быстрого 
развития передовых технологий 

Отсутствие развитых высокотехнологичных 
производств для тестирования инноваций

3

Инновационное лидерство в экспертных областях 

Инвестиции в развитие компетенций, в том числе неприоритетных

Сохранение текущей ситуации

Таиланд 

Целевая опция развития

Таджикистан 

Киргизия

США

Япония

Бразилия

Стратегические опции

419

Потенциал 

компаний

Государственное 

регулирование

Человеческий

капитал

Инфраструктура

Инновационное

развитие

Основные сферы изменений

Финансирование

инноваций

Спрос

Наука, технологии и инновации

Источники: Государственный комитет РУз по статистике, World Bank, National Science Foundation (US), периодика «Мировое и национальное хозяйство», анализ 

рабочей группы проекта

Обновление и строительство телекоммуникационной 

инфраструктуры, в т.ч. Broadband

Создание системы развития и поддержки 
фундаментальных научных исследований и 
реформирование системы высшего образования

Стимулирование частного финансирования фондов 

образовательных учреждений, в частности, целевых 
стипендиальных программ и эндаумент-фондов 
(Endowment funds)

Рост финансирования R&D, в т.ч. развитие венчурного 
финансирования стартапов с участием м/н 
инвестиционных фондов

Привлечение иностранных компаний (корейские, 
японские, немецкие и пр.) к созданию R&D центров для 
развития внутренних компетенций

Развитие частного образования (фокус – университеты), 
а также привлечение специалистов с мировым именем, 
в особенности для развития технического высшего 
образования

Защита прав интеллектуальной собственности: борьба с 
пиратством, плагиатом и копированием м/н торговых 
знаков

Обновление и создание инновационной 

инфраструктуры для коммерциализации в каждом 
регионе РУз (технопарки, бизнес-инкубаторы, СЭЗ)

Налоговые и таможенные льготы для инновационных 
центров (10+ лет для длительного инвестирования)

Создание системы трансфера технологий

Популяризация науки, а также способствование 

изучению наук на английском языке

Узбекистан – инновационный хаб в отраслях-
локомотивах экономического роста. Большинство 
технологий импортируется. В отдельных отраслях 
(например, традиционных) Узбекистан активно 
инвестирует в создание и развитие новых технологий

Цифровые показатели

2017

2035

Global Innovation index (место в 
рейтинге)

Расходы на НИОКР

Инвестиции

млрд долл. США, накопленным  итогом 

-

Топ-

50

0,2%

1%

50,9-62,2

до 2030 г.

до 2025 г.

12,7-15,6

до 2035 г.

20,5-25,1

Льготы

Коммерциализация

Права на ОИС

Образование

НИОКР-центры

Финансирование

Телеком 

инфраструктура

Основные направления развития

Целевое видение 2035

420

Наука, технологии и инновации

Источники: анализ рабочей группы

2035

2030

2025

• Развитие телекоммуникаций для бизнеса, 

государства и населения

• Проработка законодательства в сфере прав 

интеллектуальной собственности

• Модернизация телеком-инфраструктуры, в 

приоритете – широкополосные сети 
(broadband)

• Создание государственных 

информационных систем

• Повышение привлекательности ИТ-отрасли
• Формирование рейтинга инновационных 

компаний Узбекистана 

• Расширение программ государственных 

грантов в поддержку науки (в особенности 
фундаментальной)

• Привлечение иностранных компаний к 

созданию НИОКР-центров

• Создание частного образования и 

формирование новых университетов, а 
также привлечение специалистов с мировым 
именем, в особенности для развития 
технического высшего образования

• Создание и реформирование 

инновационной инфраструктуры в каждом 
регионе РУз (СЭЗ, иннополисы, 
инновационные центры, бизнес-инкубаторы 
и т. д.)

• Внедрение дополнительных мер по 

предоставлению налоговых и таможенных 
льгот инновационным центрам

• Создание служб по распространению опыта 

(extension services) – работа напрямую 
ученых и студентов с фермерами

• Создание системы ускоренной подготовки 

кадров

• Внедрение этической основы образования
• Обновление системы НИИ и НИТИ
• Замена устаревших национальных 

стандартов на международные

• Развитие Фонда поддержки инновационного 

развития и новаторских идей – увеличение 
объёмов финансирования и проведение 
консультационной работы

• Защита прав интеллектуальной 

собственности: борьба с практикой 
списывания и плагиата, пиратством и 
копированием международных торговых 
знаков

• Создание онлайн-платформы по 

предоставлению грантов в 
поддержку науки

• Создание центров трансфера 

технологий (technology transfer
office)

• Создание интегрированной системы 

образования для налаживания 
связей между фундаментальной 
наукой в лице интегрированных 
университетов и НИИ/НИТИ и 
прикладными технологиями в лице 
R&D-отделов компаний

• Развитие ГЧП
• Создание системы государственного 

управления с учетом всех ИТ-
технологий

• Создание образовательных центров 

крупных компаний в Узбекистане

• Создание собственных дата-центров 

в Узбекистане

• Развитие венчурного 

финансирования

• Развитие высокотехнологичного и 

наукоемкого экспорта

• Использование блокчейн-

технологий (blockchain) в 
государственном управлении

• Расширение способов 

финансирования НИОКР и стартапов

• Создание региональных 

инновационных хабов

• Разработка и внедрение мер по 

государственному стимулированию 
спроса на инновационную 
продукцию локального 
производства, в том числе через 
государственный заказ для 
стимулирования развития 
высокотехнологичных предприятий

• Комплексное развитие 

Национальной информационно-
коммуникационной системы 
Республики Узбекистан

• Создание хаба экспертизы и 

инноваций Центральной Азии

• Зелёные и ресурсосберегающие 

технологии

• Планируется привлечение хай-тек 

производств (не имеющих 
мировых аналогов)

• Создание энергоэффективной и 

зелёной инфраструктуры

• Развитие технологий в отраслях-

локомотивах экономического 
роста

• Создание и ведение реестра 

отраслевых задач на основе 
утверждённых правительством 
приоритетов

кадры

финансы

технологии

законодательство и гос. регулирование

инфраструктура

Целевое видение 2035

421

Наука, технологии и инновации

Источники: анализ рабочей группы

кадры

финансы

технологии

законодательство и гос. регулирование

инфраструктура

• Запуск системы трансфера технологий
• Расширение источников стипендий для 

одарённой молодежи, предоставление 
льгот и дотаций молодым специалистам

• Создание системы локальных и 

зарубежных стажировок

• Повышение престижности ВУЗов страны 

(вхождение в мировые рейтинги) 
посредством в т.ч. участия в 
международных образовательных 
выставках, конкурсах. Привлечение для 
обучения студентов из ближнего и 
дальнего зарубежья

• Унификация системы высшего 

образования с мировыми стандартами, в 
частности, запрет на нецелевое 
использование труда студентов

• Повышение скорости интернета в 8 раз, 

развитие мобильного интернета, 
вхождение в Топ-90 стран по Рейтингу 
развития телекоммуникационной 
инфраструктуры

• Создание условий для развития частного 

образования по проведению 
краткосрочных и среднесрочных 
специализированных курсов в сфере IT, в 
том числе с приглашением иностранных 
специалистов

Основные стратегические инициативы

2035

2030

2025

• Создание онлайн-платформы 

по предоставлению грантов, 
финансированию стартап-
проектов, онлайн-получение 
местных и зарубежных заказов 
в поддержку IT-отрасли

422

Приложение к 

Детализации

Концепция Стратегии развития 

Республики Узбекистан до 2035 г.

423

Налоговая система

Приложение к Детализации

424

Ключевые вызовы

Косвенные налоги обеспечивают 54% бюджета, при этом их доля в 
доходах возрастает при сокращении доли прямых налогов (НДС 
обеспечивает более 1/3 бюджета)

Основным плательщиком налогов является промышленность, 
обеспечивающая 65,7% налоговых платежей среди крупных 
предприятий, при этом в промышленности более 52% налогов 
обеспечивают пищевая и топливная промышленность

Отмечается частое изменение налоговых ставок, что негативно 
влияет на инвестиционный климат

Налоговый кодекс не является законом прямого действия, что 
приводит к значительному количеству подзаконных актов. 
Налоговые ставки устанавливаются решениями Президента 
Республики Узбекистан ежегодно

В Республике Узбекистан отмечается высокая налоговая нагрузка, 
препятствующая развитию экономики, в частности, маржинальная 
ставка на инвестиции составляет 49% (в Грузии – 23%)

Высокая ставка налогов на фонд оплаты труда приводит к 
сокрытию налогоплательщиками реальной численности 
работников и фонда оплаты труда (ок. 50% от номинального 
уровня зарплаты)

Широкая практика поддержки хозяйствующих субъектов за счет 
налоговых и таможенных льгот, в том числе индивидуального 
характера, негативно сказывающаяся на обеспечении здоровой 
конкуренции в связи с отсутствием действенной системы 
мониторинга и контроля за эффективностью предоставляемых 
льгот (суммарный объем адресных фискальных льгот в 2017 г. –
более 48 трлн сумов)

Значительная разница в уровне налоговой нагрузки между 
хозяйствующими субъектами, уплачивающими налоги по 
упрощённой и общеустановленной системе налогообложения

Широкое использование «налоговых схем»  для ухода от 
налогообложения, выражающееся, прежде всего, в искусственном 
дроблении бизнеса на мелкие компании, которые могут 
применять более выгодную упрощённую систему 
налогообложения (подтверждается соотношением числа 
предприятий, применяющих "упрощёнку" к числу предприятий, 
применяющих стандартный режим - 1 к 10)

Значительная доля теневого сектора экономики, а также развитые 
коррупционные практики

Узбекистан находится на 64 месте среди 190 стран в разделе 
«Эффективность системы налогообложения» в рейтинге “Doing 
Business”

Несовершенство механизмов обмена информацией между 
государственными органами и организациями, форм и методов 
электронного администрирования налогов и осуществления 
налогового контроля

Ключевые выводы

Налоговая система

Текущий уровень развития

Высокая налоговая нагрузка

Частое изменение налоговых 
ставок

Сложность и нестабильность 
налогового законодательства 
(Налоговый кодекс не является 
законом прямого действия)

Значительная разница в уровне 
налоговой нагрузки между УСН и 
ОСН

Широкое использование 
«налоговых схем» для ухода от 
налогообложения

Широкая практика поддержки 
хозяйствующих субъектов за счёт 
налоговых и таможенных льгот

Отсутствие признанных на 
международном уровне 
концепций налогообложения 

Несовершенство налогового 
контроля и администрирования

425

Налоговая система

Налоги и другие обязательные платежи

Общегосударственные

Местные

• налог на прибыль юридических лиц
• налог на доходы физических лиц
• налог на добавленную стоимость
• акцизный налог
• налоги и специальные платежи для 

недропользователей
– налог на пользование недрами
– налог на сверхприбыль
– подписной бонус
– бонус коммерческого обнаружения

• налог на пользование водными ресурсами
• единый социальный платёж
• страховые взносы граждан во внебюджетный 

Пенсионный фонд

• обязательные отчисления в государственные 

целевые фонды

• сборы в Республиканский дорожный фонд
• государственная пошлина
• таможенные платежи
• единый налоговый платеж
• единый земельный налог

• налог на имущество
• земельный налог
• налог на потребление бензина, дизельного топлива 

и газа

• сбор за право розничной торговли отдельными 

видами товаров и оказание отдельных видов услуг

• фиксированный налог по отдельным видам 

предпринимательской деятельности

Основные налоги

Источники: Налоговый кодекс РУз, Центр экономических исследований, анализ рабочей группы 

* с 2012 г. для промышленности 5%, с 2015 г. для строительства 5%
** c 2015 г. для субъектов малого и частного предпринимательства 15%

Налоговые ставки

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Налог на прибыль юридических 
лиц

9

9

8

7,5

7,5

7,5

14

12

Налог на дивиденды

10

10

10

10

10

10

10

10

Налог на доходы физических лиц 
(максимальная)

22

22

22

23

23

23

22,5

12

Налог на добавленную стоимость

20

20

20

20

20

20

20

20

Единый социальный платёж

25

25

25

25**

25**

25**

25**

12

Единый налоговый платеж для 
субъектов малого и частного 
предпринимательства

6*

6*

6*

6*

5*

5*

5*

отменен

Налог с оборота (оборот до 1 
млрд сумов)

0

0

0

0

0

0

0

4

Налог на имущество юридических 
лиц

3,5

3,5

4

4

5

5

5

2

Налог на благоустройство и 
развитие социальной 
инфраструктуры

8

8

8

8

8

8

отменен

0

Налоговые ставки устанавливаются решениями Президента Республики Узбекистан ежегодно

Отмечается частое изменение налоговых ставок, что негативно влияет на инвестиционный климат, т.к. делает невозможным 
расчёт инвестиционной привлекательности проектов в связи с неопределённостью налоговых ставок

426

Налоговая система

Структура налоговых поступлений в бюджет по видам налогов, трлн сумов

Источники: Министерство финансов, Центр экономических исследований, анализ рабочей группы 

Структура налоговых поступлений в бюджет по отдельным налогам, 2018

49 %

51 %

53 %

53 %

52 %

53 %

54 %

25 %

24 %

23 %

24 %

24 %

23 %

21 %

16 %

15 %

14 %

13 %

13 %

14 %

16 %

10 %

10 %

10 %

10 %

12 %

10 %

10 %

Ресурсные платежи и

налог на имущество

2018

100 %

Прочие доходы

Прямые налоги

36,5

49,7

2014

31,7

62,2

2015

2017

41,0

2016

26,2

2013

21,3

Косвенные налоги

2012

• НДС обеспечивает больше 1/3 доходов бюджета
• НДС, акцизный налог, налог на пользование недрами и НДФЛ обеспечивает 67,2% бюджета

• Косвенные налоги обеспечивают 54% бюджета, при этом их доля в доходах возрастает при сокращении доли 

прямых налогов

Налог на добавленную стоимость

Акцизный налог

35,4%

10,0%

Земельный налог

2,0%

Налог за использование водными ресурсами

0,1%

1,7%

0,5%

Фиксированный налог по отдельным видам

предпринимательской деятельности

Плата за использование абонентского номера

Прочие доходы и неналоговые поступления

3,1%

3,5%

13,4%

7,9%

2,2%

ЕНП для предприятий торговли и общественного питания

Налог на доходы физических лиц

Налог на пользование недрами

Налог на имущество

8,4%

Налог на сверхприбыль

Таможенная пошлина

2,3%

Налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа

2,1%

3,4%

Налог на прибыль юридических лиц

4,0%

ЕНП для микрофирм и малых предприятий

67,2%

427

Налоговая система

Источники: Центр экономических исследований, анализ рабочей группы 

Структура налоговых платежей по отраслям экономики (крупные предприятия)
в %, 2016

• Основным плательщиком налогов является промышленность, обеспечивающая 65,7% налоговых платежей
• Пищевая и топливная промышленность обеспечивают более 52% налоговых платежей

Структура налоговых 

платежей по отраслям 

экономики

Структура налоговых 

платежей по отраслям 

промышленности

5,8%

3,7%

Транспорт

100,0%

4,8%

17,4%

Строительство

Промышленность

65,7%

Торговля и общественное питание

Финансы, кредит, 

страхование,

пенсионное обеспечение

2,6%

Прочее

Промышленность строительных
материалов

Цветная металлургия

100 %

Машиностроение и
металлообработка

Легкая промышленность

Электроэнергетика

Пищевая промышленность

Топливная отрасль

Прочее

26 %

11 %

9 %

9 %

26 %

6 %

6 %

6 %

428

Налоговая система

Уровень налоговой нагрузки

Сравнение маржинальных эффективных налоговых ставок* 

* Показывает уровень налоговой нагрузки на 

инвестиции

35

24

23

29

27

49

0

10

20

30

40

50

Узбекистан

Россия

Южная Корея

Грузия

США

Казахстан

Источники: НАПУ, Азиатский банк развития, анализ рабочей группы

33

23

22

22

21

19

19

18

16

16

13

11

Вьетнам

Южная Корея

Индия

Китай

Узбекистан

Гонконг

Тайвань

Казахстан

Сингапур

Индонезия

Малайзия

Тайланд

0

5

10

15

20

25

30

Доходы государственного бюджета и внебюджетных фондов к ВВП отдельных стран Азии в 2015 году 
(в %), данные Азиатского банка развития

В Республике Узбекистан отмечается высокая налоговая нагрузка, препятствующая развитию 

экономики

429

Налоговая система

Сумма предоставленных льгот в 2017 г. составила 48,8 трлн сумов, при этом основная часть льгот относится к 
таможенным льготам

Льготы по основным налогам и иным обязательным платежам устанавливаются НК РУз и, в том числе, 
решениями Президента в отношении отдельных налогоплательщиков либо инвестиционных проектов 
(согласно инвентаризации льгот - свыше 230 таких решений)

Данная ситуация приводит к нестабильности и непредсказуемости налоговой системы, что может негативно 
сказываться как на инвестиционном климате, так и на экономике страны в целом

Налоговые и таможенные льготы

Источники: Центр экономических исследований, анализ рабочей группы 

9 %

Налоговые льготы

Таможенные льготы

Структура льгот по 

типу*, трлн сумов

Льготы

отдельным

предприятиям

48,8

32 %

59 %

25 %

Прочие

Транспорт

Строительство

Промышленность

Структура льгот по 

отраслям 

промышленности**, %

59 %

4 %

100 %

12 %

430

Налоговая система

Стандартный режим

Упрощённый режим

Краткая характеристика

Стандартный режим налогообложения

предусматривает уплату широкого спектра налогов 

и других обязательных платежей, что выражается в 

значительной налоговой нагрузке для 

налогоплательщиков.

Упрощённый порядок налогообложения 

предусматривает замену некоторых 

общеустановленных налогов следующими 

налогами:

Единый налоговый платёж (далее – «ЕНП»)

Единый земельный налог

Фиксированный налог по отдельным видам

предпринимательской деятельности

ЕНП уплачивается взамен следующих налогов и 

платежей:

Налог на прибыль юридических лиц

Налог на имущество

Обязательные отчисления в государственные 

целевые фонды

Юридические лица, являющиеся плательщиками 

единого налогового платежа, могут уплачивать 

налог на добавленную стоимость на 

добровольной основе.  

Критерии для применения

Крупные налогоплательщики

Производители подакцизной продукции

Предприятия, осуществляющие добычу 

полезных ископаемых и являющиеся 

плательщиками налога на пользование недрами

Участники соглашений о разделе продукции

Остальные налогоплательщики, не 

соответствующие установленным критериям 

численности для субъектов малого бизнеса

Субъекты малого предпринимательства 

(

микрофирмы и малые предприятия)

Для определенных категорий 

налогоплательщиков (предприятия торговли и 

общественного питания, лотереи и т.д.) 

применение упрощённого режима 

налогообложения является обязательным.  

Режимы налогообложения в Республике Узбекистан

Источники: Налоговый кодекс, анализ Рабочей группы 

431

Налоговая система

Сравнение налоговой нагрузки по крупным и малым предприятиям

Источники: Центр экономических исследований, анализ рабочей группы 

Количество налогоплательщиков, применяющих упрощённую и общую системы 
налогообложения

2013

2014

2015

2016

2017

150 000

100 000

200 000

50 000

10 000

Количество налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения

Количество налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения

• За последние 5 лет общее количество налогоплательщиков выросло на 26% и составило 153 000 компан

ий-

нало

гоплательщиков

• При этом в 2017 году количество налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения, 

уменьшилось на 15 % по сравнению с 2013 годом и составило 10000 компаний-налогоплательщиков

• Количество налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, увеличилось на 

34000 и составило 153000 компаний-налогоплательщиков в 2017 году

• Отмечается проблема искусственного дробления компаний для применения упрощённого режима 

налогообложения с целью снижения налоговой нагрузки

• Налоговая нагрузка распределена неравномерно – налоговая нагрузка на крупные компании на общем 

режиме налогообложения в 3,6 раз выше налоговой нагрузки на малые компании, которые могут применять 
упрощённую систему

2013

5,6%

2014

5,5%

2015

5,8%

5,8%

2012

19,4%

2012

20,8%

2014

21,1%

2013

18,8%

2015

Крупные 

компании

Малые 

компании

432

Налоговая система

Индикаторы эффективности системы налогообложения, 2017

Рейтинг по 

налогообложению

Узбекистан находится на 64 месте среди 190 стран в разделе «Эффективность системы 

налогообложения» в рейтинге “Doing Business”

Платежи 

(количество в год)

Время (часы в 

год)

Общая ставка 

налогов и взносов 

(% от прибыли)

Индекс процедур 

после подачи 

отчётности и 

уплаты налогов

По количеству платежей в год показатель Узбекистана незначительно выше сравнимых стран

По затрачиваемому времени в год показатель Узбекистана лучше среднего значения по выборке

(среднее значение – 206 часов)

По общей ставке показатель Узбекистана выше среднего значения по выборке (среднее значение –

35,7%)

По индексу процедур после подачи отчетности и уплаты налогов показатель Узбекистана ниже 

среднего значения по выборке (среднее значение – 54)

5

7

7

10

14

7

6

51

220

182

168

181

262

184

224

225

10

29

46

32

19

53

67

29

86

49

73

48

49

50

40

37

Кыргызстан Таджикистан Беларусь

Армения

Узбекистан

РФ

Казахстан

Грузия

150

место

136

место

99

место

82

место

64

место

56

место

53

место

16

место

206

35,7%

54

433

Налоговая система

Концепция реформирования налоговой политики

29 июня 2018 г. Президент Республики Узбекистан Указом № УП-5468 утвердил Концепцию 
реформирования налоговой политики Республики Узбекистан

Согласно Указу Президента с 1 января 2019 г.:
• снижается налоговая нагрузка на фонд оплаты труда 
• совершенствуется налогообложение плательщиков общеустановленных и упрощённых налогов с 

оптимизацией налогов с оборота (выручки), а также критерии перехода на упрощённый режим 
налогообложения 

• реализуются меры по снижению негативного воздействия совершенствования налоговой политики на 

плательщиков упрощённого режима налогообложения

• совершенствуется порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и акцизного налога

• снижение уровня налоговой нагрузки на экономику
• устранение диспропорций в уровне налогового бремени между хозяйствующими субъектами, 

уплачивающими налоги по упрощённой и общеустановленной системе налогообложения

• оптимизация количества налогов путём их унификации и объединения
• обеспечение макроэкономической стабильности
• упрощение налогового законодательства, устранение противоречий и коллизий
• обеспечение стабильности налогового законодательства и прямого действия норм Налогового кодекса
• сохранение благоприятного режима для иностранных инвесторов
• совершенствование форм и механизмов налогового контроля

Основными направлениями совершенствования налоговой политики согласно Указу Президента 
являются:

Сравнение текущих и предлагаемых ставок налогов и других обязательных платежей

Налог / обязательный платеж

Действующие ставки

Предлагаемые ставки

Разница

Налог на прибыль

14%

12%

-2%

Налог на доходы в виде дивидендов и 
процентов

10%

5%

-5%

Единый налоговый платеж

5%

4%

-1%

Обязательные отчисления в 
государственные целевые фонды

3.2%

0%

-3.2%

НДС

20%

20%

0%

Налог на имущество

5%

2%

-3%

Налог на доходы физических лиц

7.5% - 22.5%

12%

Единый социальный платёж

25% / 15%

12%

-3%

Страховые взносы граждан

8%

0%

-8%

Источники: данные открытых источников, анализ рабочей группы

• Концепция не утверждает принципы долгосрочного налогового администрирования (возможно дальнейшее 

изменение налоговых ставок)

• Отсутствуют конкретные сроки и объемы сокращения налоговых и таможенных льгот
• Сохраняется преобладание косвенных налогов в структуре налоговых доходов бюджета
• Отсутствует источник финансирования расходов внебюджетных фондов после отмены платежей в них

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..