Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года - часть 11

 

 

162

Горно-металлургический комплекс

Дальнейшее развитие предприятий ГМК 

Вывод предприятий ГМК на IPO

Государственные предприятия ГМК

Вывод предприятий ГМК на IPO

2021 г

2022 г

2019 г

2023 г

2022 г

2020 г

• Увеличение 

объёма 
производства 

• Разработка и 

внедрение мер по 
улучшению добычи 
полезных 
ископаемых

• Внедрение 

финансового и 
операционного 
аудита

• Внедрение системы 

МСФО в аудит

• Привлечение 

международного 
долгового 
финансирования

• Внедрение инвестиционной 

программы, направленной 
на увеличение доходности 
инвестиций и капитализации

• Повышение рентабельности 

компании в соответствии с 
международным 
бенчмарком

• Инициация программы 

трансформации отрасли

• Передача акций в 

доверительное 
управление

• Проведение финансово-

технического аудита

• Привлечение 

менеджмента с 
международным опытом

• Изменение системы 

корпоративного 
управления 

• Продажа полезных 

ископаемых по 
рыночным ценам

163

Горно-металлургический комплекс

Дальнейшее развитие предприятий ГМК 

IPO государственных предприятий является наиболее оптимальной стратегией развития отрасли 
и улучшения имиджа для государства

Справедливая оценка

и прозрачность

Повышение 

ликвидности

Улучшение имиджа 

компании

Мотивация 

ключевых 

специалистов

IPO предлагают наиболее справедливую оценку 
рыночной стоимости активов. Компании, 
выходящие на фондовый рынок, должны соблюдать 
высокие стандарты раскрытия финансовой и 
бизнес-информации, а также создавать 
инвестиционную привлекательность для 
потенциальных инвесторов. Как отмечает Megginson 
(2000), в странах, которые приватизировались 
посредством передачи активов частным 
инвесторам, этот процесс часто был непрозрачным 
и изводимым инсайдерскими сделками и 
коррупцией. Несмотря на выгоду для инвесторов, 
государство и налогоплательщики, как правило, не 
получали выгоду из-за заниженных цен активов при 
приватизации.

Размещая акции компании на правильно выбранной 
биржевой площадке, компания может приобрести 
более широкую известность на рынке, обеспечить 
узнаваемость бренда и получить признание на 
международном уровне
, а также в целом повысить 
доверие к компании со стороны её
заинтересованных сторон.

Акционеры могут получить выгоды благодаря более 
высокой ликвидности акций компании и 
повышению ее стоимости. Со временем владельцы 
бизнеса могут продать часть своего портфеля акций 
на открытом рынке или использовать их в качестве 
залога для обеспечения кредитов

Предоставление прав на акции компании может 
способствовать привлечению, сохранению 
долгосрочной мотивации ключевых сотрудников.

164

Горно-металлургический комплекс

Дальнейшее развитие предприятий ГМК 

До IPO должен быть выполнен ряд требований к раскрытию информации и внедрены
международные стандарты 

GRI – требования к раскрытию информации

GRI (Global reporting initiative) – Глобальная инициатива отчётности, определяющая структуру  информации, 
которую необходимо раскрыть в рамках концепции устойчивого развития и подготовки к IPO

Эта оценка расширяет привычные горизонты финансовой отчётности и создаёт более полную картину 
долгосрочных перспектив. Отчётность помогает определить социальный и экологический вклад 
организации, ценность её продукции и услуг с точки зрения устойчивого развития.

Международные стандарты финансовой отчётности

IFRS (International Financial Reporting Standards) - это набор документов (стандартов и интерпретаций), 
регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для 
принятия ими экономических решений в отношении предприятия

Международный стандарт оценки запасов

JORC – это ключевой стандарт, использующийся во всем мире, который регламентирует подготовку отчётов 
о результатах геологоразведочных работ, минеральных ресурсах и рудных запасах.

165

Горно-металлургический комплекс

Система налогообложения горно-металлургической отрасли Узбекистана

Источники: данные от экспертов BUYUK KELAJAK, анализ рабочей группы

Налоговые отчисления крупного предприятия горно-металлургического сектора в 2017 году в разрезе 
металлов

%

В настоящее время к горно-металлургическим компаниям применяются следующие налоги и сборы:
• Государственный целевой фонд 3.5%
• Налог на пользование недрами 4.0% - 10.4% (роялти, для металлов)
• Налог на прибыль 14%
• Налог на сверхприбыль 50%
• Отчисления в ФРРУ (если цена на медь > 5 600 $/т)
• Прочие налоги и сборы

При текущей системе налогообложения предприятий горно-металлургической отрасли эффективная 
ставка находится в пределах от 113% до  416%

13

26

61

64%

39%

18%

8%

4%

100%

Серебро

Золото

100%

34 %

4 %

56%

Медь катодная

100%

7 %

НДПИ

Прочие

ФРРУ

ГЦН

Сверхприбыль

Всего

22 %

100%

36 %

4 %

30 %

8 %

Система налогообложения горно-металлургической отрасли Узбекистана

• Отчисления в ФРРУ и налог на сверхприбыль занижают показатели прибыли государственных

компаний

• В мировой практике государство-собственник производит вывод средств через дивиденды, что никак

не отражается в P&L, позволяя компании показывать

прибыль и привлекать внешнее заёмное

финансирование

166

Горно-металлургический комплекс

EBITDA маржа на ключевые металлы и действующие ставки налога на пользование недрами

%

4,0%

4,0%

10,4%

8,0%

4,0%

8,1%

10,0%

5,0%

Вольфрам

Уран

3 %

30 %

59 %

Медь

64 %

34 %

30 %

62 %

Серебро

Золото

Молибден

Свинец

5 %

Цинк

1

Источники: данные от экспертов BUYUK KELAJAK, анализ рабочей группы

Примечание: 1. Средняя маржа в 2017г. по Glencore, Vedanta Resources, Teck Resources, KazMinerals

В настоящее время производство всех металлов сосредоточено у государственных  

предприятий

Система налогообложения горно-металлургической отрасли Узбекистана

167

• В странах с развитой горно-металлургической отраслью правительство устанавливает различные ставки роялти

на добычу металлов

• Как правило, ставки роялти зависят от маржинальности металлов и от желания страны простимулировать

инвестиции в ту или иную отрасль

• Режим налогообложения в различных странах также отличается дополнительными льготами
• Основным отличием является различный набор льгот и механизмов,

стимулирующих инвестиционную

деятельность:
― Ускоренная амортизация
― Списание капитальных затрат в OPEX
― Отсутствие ограничений на carry-forward убытков и тд.

Горно-металлургический комплекс

Ставки роялти по металлам
% от чистой выручки

Практика диверсификации ставок роялти внутри категории металлов 

Источники: данные от экспертов BUYUK KELAJAK, анализ рабочей группы

0,2%

3,0%

7,0%

2,0%

3,3%

3,5%

5,0%

0,2%

2,3%

7,0%

1,3%

1,0%

3,0%

2,7%

5,0%

7,0%

3,0%

0,2%

7,0%

7,0%

0,2%

3,3%

3,0%

2,0%

Медь

Золото

Железо

Редкие 

металлы

Чили

Австралия   

Южная  

Африка

Швеция

Ботсвана

Бразилия

Комментарии

Примечание: 1. указана средняя ставка, в законодательство определяет диапазон; 2.7%-3.5%  2. указана средняя ставка, в законодательство определяет диапазон 
0.0%-2.5%;  3. указана средняя ставка, в законодательство определяет диапазон 6.5%-7.5%; 4. указана средняя ставка, в законодательство определяет диапазон 0.0%-
14.0%;  5. указана средняя ставка, в законодательство определяет диапазон 0.5%-7.0%; 6. указана средняя ставка, в законодательство определяет диапазон 0.5%-5.0%

168

Горно-металлургический комплекс

Примеры наиболее успешных налоговых режимов в разрезе металлов

Источники: данные от экспертов BUYUK KELAJAK, анализ рабочей группы 

Медь

Золото

Редкие

металлы

Железо

Страна

Чили

Австралия

Австралия

Бразилия

Ставка роялти

0-14%

0-2.5%

2.7%

2.0%

Специфи-

ческие условия 
для  CODELCO

• Роялти 10% на 

экспортную  
выручку от 
реализации
меди

• Целевое 

исполь-
зование
средств, 
получен-
ных от  
роялти

• Ускоренная

амортизация

• Нет ограничений 

на перенос  
убытков

• Ускоренная

амортизация

• Нет ограничений 

на перенос  
убытков

• Плата за лицензию
• Нет налога на

дивиденды

Описание

Чили

Медь является ключевым источником поступлений в бюджет Чили.
Кроме того, именно в Чили расположен крупнейший в мире производитель меди CODELCO.

Австралия

Австралия занимает второе  место в мире по объёму добычи золота.
Золотодобывающая промышленность Австралии — это ключевая отрасль страны благодаря 
прямому влиянию на экономику (экспорт 15-20 млрд $ в год).
Золото добывается на 75 открытых и подземных рудниках, кроме того, насчитывается около  
20 горных предприятий, где золото извлекается в качестве попутного продукта.

Австралия

Редкие металлы занимают  особую нишу в экономике любой  страны.
В отличие от золота или других металлов, разработкой редких  металлов занимаются  
небольшие компании. Одним из ключевых примеров в  области налогообложения может 
быть Австралия, где сосредоточена треть производства редких металлов в мире. Как 
правило, добычей/разработкой редких металлов занимаются небольшие компании (junior
miners).

Бразилия

По добыче железных руд Бразилия занимает третье  место в мире.
Около 90% товарных железных руд в Бразилии производится крупнейшей горнорудной  
компанией Vale.
Компания занимает первое место в мире по объёмам запасов железной руды и второе  
место по объёмам производства.

169

Горно-металлургический комплекс

Резюме предлагаемых изменений налогообложения горно-металлургических компаний

Источники: данные от экспертов BUYUK KELAJAK, анализ рабочей группы

В данный момент, за исключением единичных компаний, занимающихся переработкой отвалов, в
Республике Узбекистан не существует частных горнодобывающих компаний. За счёт этого государство
теряет значительные потенциальные налоговые поступления от частных лиц, а также это ограничивает
потенциал создания новых рабочих мест в частном секторе.

1. Изменения текущей системы налогов и роялти:

Получение средств через дивиденды для государственных компаний

Упразднение системы СРП (Соглашения о разделе продукции) для горнодобывающих компаний

Реформирование системы налогообложения (в частности налога на пользование недрами) в 
соответствии с лучшими мировыми практиками

2. Создание системы льгот для вновь создаваемых предприятий/проектов в отрасли:

Ускоренная амортизация. Например, инвестиции в инфраструктуру, транспорт, 
строительство объектов и  оборудование для горнодобывающей деятельности (включая 
газопроводы, линии электропередачи, дороги) подлежат методу ускоренной 
амортизации - 33% в год

Перенос налоговых убытков. Налогоплательщики горнодобывающих операций имеют 
право переносить налоговые  убытки без ограничений по временному сроку

Списание капитальных затрат. Горнодобывающие компании имеют право вычитать из 
налогооблагаемого дохода до 100% понесённых капитальных расходов, связанных с 
разведкой и разработкой проекта, включая затраты на получение лицензии на разведку 
и эксплуатацию месторождения и т.д.

30 лет налоговой стабильности

Освобождение от ввозных пошлин на капитальные вложения

Ранний возврат НДС

170

Горно-металлургический комплекс

Стратегические опции

1

Проведена полная приватизация, частные игроки являются движущей силой развития отрасли

Процесс приватизации государственных активов полностью закончен, привлечение крупных международных 
игроков в сектор добычи, переработки и обогащения минерального сырья 

• Полное дерегулирование, ведущее к 

формированию конкурентной среды

• Снижение барьеров на вход в сектор добычи 

за счет фокуса на повышение эффективности 
рынка

• Неустойчивый платёжеспособный спрос 

сопряжённых отраслей национальной 
экономики

2

Проведено первичное публичное размещение акций компаний ГМК

Государственные активы

Приватизация активов

Проведение IPO

Создание мировых чемпионов на базе действующих горнодобывающих предприятий с последующим выводом на 
IPO

• Повышение ликвидности
• Мотивация ключевых специалистов
• Улучшение имиджа компании

3

Источники: анализ рабочей группы

Государство продолжит играть существенную роль в развитии горно-металлургического комплекса

Существует необходимость повышать эффективность и отдачу от государственных активов и импортировать 
технологии иностранных компаний. Проведение IPO государственных активов и вступление в ВТО и региональные 
интеграции (по типу ЕС). Дерегулирование цены из-за неустойчивого развития отрасли.

• Государство обеспечивает рабочие места для 

работников, субсидируя отрасль

• Конкурентная среда отсутствует
• Существуют регуляторные барьеры для входа 

на рынок

• Нерациональные инфраструктурные активы 

требуют ввода частного капитала

• Открытость информации о деятельности 

компаний часто влечет за собой ситуацию, в 
которой руководители начинают работать над 
достижением краткосрочных целей, а не над 
решением задач, способствующих 
долгосрочному росту

Целевая опция развития

171

Горно-металлургический комплекс

Целевое видение 2035

Создание мировых чемпионов на базе 
действующих горнодобывающих 
предприятий

Вывод предпрятий на IPO

Реформирование системы налогообложения 
(в частности налога на пользование 
недрами) в соответствии с лучшими 
мировыми практиками

Увеличение количества центров для 
подготовки кадров в геологической отрасли, 
обучение персонала в зарубежных странах

Повышение показателя извлекаемости 
породы

Реорганизация работы имеющихся 
предприятий ГМК через приглашение 
наемных менеджеров

Снижение показателей травматизма и 
смертности на производстве 

Создание кластера вольфрамовой 
промышленности в Республике Узбекистан 

Использование технологий проектного и 
информационного обеспечения горных 
работ (мат. моделирование недр, расчеты 
оптимальных форм карьеров и календарного 
графика развития горных работ, 
рудосортировка)

Прекращение программы государственных 
субсидий для государственных предприятий

Высокая эффективность управления ГМК, в том 
числе в части снижения затрат и повышения 
производительности труда, повышения глубины 
переработки сырья

Цифровые показатели

2017

2035

Объём открытых 
месторождений , штук

1

Добыча золота, т/год

1

1931 

100

150

2124 

Инвестиции

до 2035 г.

до 2025 г.

43-53

до 2030 г.

22-27

9-11

млрд долларов, накопленным итогом 

Источники: 1 - Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, анализ рабочей группы

172

• Увеличение количества центров 

для подготовки кадров в 
геологической отрасли, обучение 
персонала в зарубежных странах

• Строительство инфраструктуры 

для транспортировки 
добываемого сырья 

• Обеспечение инвестиционной 

привлекательности проектов по 
производству металлургической 
продукции высоких переделов, 
специальных сталей и сплавов 
через устранение регуляторных и 
инфраструктурных ограничений

• Создание промышленных 

кластеров, объединяющих 
производителей первичных 
металлов и дальнейших 
переделов

• Внедрение в недропользовании 

принципа «используй или теряй», 
позволяющего аннулировать 
лицензии, по которым не 
осуществляется добыча

• Реализация процедур по 

упрощению получения контракта 
на проведение 
геологоразведочных работ

• Модернизация системы оценки и 

учета горнорудных запасов с 
уточнением оценки извлекаемости

• Создание нормативно-правовой 

базы для продажи квот на 
выбросы в рамках Киотского 
протокола в случае повышения 
экологичности производства

• Внедрение профессиональных 

стандартов деятельности, 
направленных на снижение 
аварийности, повышение 
безопасности и улучшение 
условий труда на предприятиях 
отрасли

• Развитие системы лизинга 

производственного оборудования, 
включая горно-шахтное и 
металлоплавильное

• Использование технологий 

проектного и информационного 
обеспечения горных работ (мат. 
моделирование недр, расчеты 
оптимальных форм карьеров и 
календарного графика развития 
горных работ, рудосортировка)

• Использование технологий IIOT 

(Industrial Internet of Things, 
Промышленный интернет вещей) 
для анализа состояния 
оборудования и предиктивного 
ремонта

• Разработка и реализация мер, 

направленных на повышение 
обеспеченности предприятий 
ломом, в том числе за счет 
активизации импорта

• Внедрение технологий, 

направленных на переработку 
твердых техногенных отходов 
отрасли, в том числе с целью 
повторного извлечения рудного 
материала

• Снижение показателей 

травматизма и смертности на 
производстве 

• Организация обязательной 

производственной практики 
длительного характера для 
учащихся высших и средних 
отраслевых учебных заведений по 
образцу Франции и Германии

• Субсидирование программ 

повышения квалификации 
персонала, в том числе с акцентом 
на аспекты техники безопасности

• Мероприятия по стимулированию 

МСБ в рамках развития 
экосистемы поставщиков

• Внедрение системы оценки и 

учета горнорудных запасов по 
международным стандартам JORC 
и вступление Узбекистана в 
международный комитет по 
стандартизации отчётов о ресурсах 
и запасах

• Применение дистанционного 

управления машинами 

• Полная роботизация 

технологического оборудования в 
секторах добычи, переработки и 
обогащения 

• Стимулирование разработки 

новых материалов с целью 
минимизации рисков сокращения 
продаж вследствие замены 
металлургической продукции 
товарами-субститутами в 
долгосрочной перспективе

• Наращивание производства 

продукции чёрной металлургии за 
счёт расширения внутреннего 
спроса со стороны строительной 
отрасли, которое будет 
обеспечено следующими 
факторами: замена изношенного 
жилья, увеличение показателя 
площади жилья на душу 
населения, замена 
инфраструктуры ЖКХ, 
стимулирование использования 
металла в строительстве

• Государственная поддержка 

проектов по сокращению 
избыточных мощностей, закрытию 
неэффективных производств или 
их перепрофилированию в 
моногородах

• Увеличение производительности 

существующих ГМЗ с вовлечением 
в переработку забалансовых руд и 
минерализованной массы

Горно-металлургический комплекс

Основные стратегические инициативы

2035

2030

2025

Источники: анализ рабочей группы

кадры

финансы

технологии

законодательство и гос. регулирование

инфраструктура

173

• Создание кластера вольфрамовой 

промышлености в Республике 
Узбекистан 

• Реформирование Налогового 

кодекса для горнодобывающих 
компаний в соответствии с 
международными стандартами

• Разрешение на учёт капитальных 

затрат, связанных с разведкой и 
обработкой, в полном размере в 
финансовых отчётах компании за 
тот год, когда были произведены 
данные расходы 

• Разрешение на ускоренную 

амортизацию (до 33% в год) для 
инвестиций в инфраструктуру, 
транспорт и оборудование для 
добычи полезных ископаемых

Горно-металлургический комплекс

Основные стратегические инициативы

2035

2030

2025

Источники: анализ рабочей группы

кадры

финансы

технологии

законодательство и гос. регулирование

инфраструктура

174

Автомобильная 

промышленность

Развитие экономики. Промышленность

2.2.4

175

Автомобильная промышленность

Текущий уровень развития

• Доля автомобильной промышленности в ВВП 

варьируется от 1% у России до 10% у Японии

• Причиной сокращения производства 

автомобилей в Узбекистане в 2015-2016 гг. 
послужил кризис на российском рынке 
автомобилей, который является ведущим 
экспортным рынком для узбекских 
автопроизводителей с долей более 50%

Доля автомобильной промышленности в ВВП, 2018 г.

2

млн долл. США

Объем производства основных видов продукции

2

тыс. штук

Доля автомобильной промышленности в общем объёме промышленности, 2018 г.

2

246

185

88

136

220

-10%

2015

5

93

141

2017

2014

5

4

251

5

2016

190

2018

5

225

Легковые автомобили

Автобусы и грузовики

• АК «Узавтосаноат» – узбекская холдинговая 

компания, контролирующая автомобильные 
производственные предприятия. На данный 
момент является единственным предприятием в 
автомобильной промышленности Узбекистана

Источники: 1 - United Nations Economic Commission for Europe, 2 - АО «Узавтосаноат»,  AUTOSTAT analytic agency, BMI, 3 – ITC Trade Map, анализ рабочей группы
Примечания: * таможенная пошлина + 1,8-3 $/ куб. см (в зависимости от объёма двигателя); акцизный налог: 2,4-3,1 $/ куб. см (в зависимости от объёма двигателя)

Узбекистан

8 %

Япония

10 %

1 %

Россия

Россия

Узбекистан

15 %

Япония

14 %

25 %

Ключевые вызовы

Ключевые выводы

• Высокие таможенные пошлины –

порядка 30%* – и акцизы на ввоз 
импортных автомобилей

• Низкий уровень обеспеченности 

автомобилями – 76 авто на 1 тыс. 
человек

1

• Высокая себестоимость продукции и 

низкая производительность труда

• Низкий уровень локализации и 

зависимость от импортных поставок

• Несвоевременное обновление и 

устаревший модельный ряд

• Отсутствие собственной 

инжиниринговой базы и низкий 
научно-технический потенциал

• Недостаточная эффективность 

кадровой политики

• Существенная доля автомобильной промышленности в ВВП –

около 8%

• Прогнозируется увеличение численности занятых в отрасли с 27

тыс. в 2018 г. до 50 тыс. человек в 2035 г.

2  

за счет локализации 

производств международных компаний

• Автомобильный рынок Узбекистана в 2018 году показывает 

положительную динамику: объём рынка составил 203 тыс. машин 
в 2018 г., продемонстрировав рост на 72% к предыдущему году

• Потенциально существующих производственных мощностей 

автомобильной промышленности хватит для производства 400 
тыс. автомобилей в год, в данный момент производство работает 
в половину своей мощности

2

• Низкий уровень конкуренции приводят к завышенной стоимости 

автомобилей на внутреннем рынке по сравнению с экспортным 
для целей валютной выручки

• Высокие импортные пошлины на фоне низкой 

платёжеспособности населения ограничивает развитие рынка

• Неэффективность производства в автомобильной 

промышленности транслируется в неэффективность в смежных 
сферах

176

Автомобильная промышленность

Текущий уровень развития

Сравнение стоимости автомобилей в Узбекистане и России

долл. США

• Россия является главным торговым партнером 

Узбекистана и основным импортёром 
автомобилей, производимых в Узбекистане 

• Автомобили, реализуемые на внутреннем рынке, 

стоят дороже экспортных аналогов

• В 2018 году экспортная ценовая политика АО 

«ДжиЭм Узбекистан» была пересмотрена, и в 
настоящее время розничные экспортные цены 
основаны на новых отпускных ценах. АО «ДжиЭм
Узбекистан» ведется дальнейшая работа по 
снижению себестоимости и формированию 
конкурентоспособных экспортных цен. 

-12%

-12%

10 779

13 602

Chevrolet 

Cobalt 

(Ravon R4)

Chevrolet 

Lacetti (Ravon 

Gentra)

-5%

-21%

Chevrolet 

Spark (R2)

8 530

8 998

9 514

9 025

10 871

10 239

Chevrolet 

Nexia (R3)

Узбекистан

Россия

Продажи автомобилей и лёгких коммерческих автомобилей в Узбекистане

1

тыс. штук

203

118

2017

2018

+72%

• В 2018 году автомобильный рынок Узбекистана 

также демонстрирует положительную динамику

• Объём рынка составил 203 тыс. машин в 2018 г. и 

продемонстрировал рост на 72% к предыдущему 
году

• При существующих производственных мощностях 

у Узбекистана есть потенциал производить и 
продавать до 400 тыс. автомобилей в год к 2026-
2027 гг.

Источники: 1 – АО «Узавтосаноат», AUTOSTAT analytic agency, BMI, анализ рабочей группы

177

Автомобильная промышленность

Стратегические опции

Ориентация на производство бюджетных автомобилей при улучшении их качества

Примеры стран:

Следовать текущей модели развития автопромышленности 
Узбекистана: производство бюджетных автомобилей при 
повышении качества и надежности. В дальнейшем перспектива 
экспорта будет направлена на растущие рынки потребления

• Имеются готовые производственные 

мощности, рассчитанные на двукратное 
увеличение текущего уровня производства

• В данный момент на дешёвые автомобили 

есть спрос в странах с растущим населением 

• Необходимость в обновлении имеющихся 

мощностей в силу высокого уровня износа на 
текущий момент

• Нехватка квалифицированных кадров
• Спрос на бюджетные машины будет снижаться 

за счет роста доходов населения и 
переориентации на более высокий класс 
автомобилей

1

Ориентация на инновации

Лидерство по издержкам

Инновации в производстве

Примеры стран:

Открытие новых инновационных производств автомобилей с 
использованием высокотехнологичных материалов. Необходимо 
улучшение инвестиционного климата, создание СЭЗ, открытие 
учебных центров для подготовки кадров. В дальнейшем перспектива 
экспорта будет направлена на развитые рынки

• Стимул для развития автомобильной 

промышленности, в т.ч. локализации 
производства комплектующих частей 

• Увеличение количества рабочих мест
• Потенциал занять свою долю рынка 

высокотехнологичных автомобилей

• Растущий спрос на автомобили с 

электродвигателями

• Нехватка квалифицированных кадров
• Необходимо серьёзное обновление имеющихся 

производственных мощностей и инфраструктуры

• Необходимо улучшать инвестиционный климат
• Отсутствие современных предприятий 

инструментального производства 

• Необходимы серьёзные инвестиции в развитие 

технологий производства материалов для 
автомобилестроения с целью дальнейшей 
модернизации и удешевления производства

2

Целевая опция развития

КНР

Индия

Пакистан

Германия

Испания

США

Источники: анализ рабочей группы

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..