Тест по ИЗО - 2020 год

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

Тест по ИЗО - 2020 год

 

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

 

1.                 1988 г.

2.                 1989 г.

3.                 1990 г.

4.                 1991 г.

 

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

 

1.      16-летнего возраста;

2.     18-летнего возраста;

3.     14-летнего возраста

4.     12-летнего возраста

 

 3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

 

1.                 с 14 лет;

2.                 с 16 лет;

3.                 с 18 лет;

4.                 с 25 лет.

 

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

 

1.                 электронного журнала;

2.                 электронного дневника;

3.                 электронных форм  учебной документации;

4.                 все ответы верны.

 

5. Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

 

1.                 Да;

2.                 Нет;

3.                 Требование предъявляется дифференцированно, в зависимости  от предмета  преподавания и квалификации учителя;

4.                 Единый квалификационный справочник по должностям работников образования  данного требования не содержит.

 

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

 

1.                 Да;

2.                 Нет;

3.                 В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;

4.                 Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

 

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

 

1.                 Да;

2.                 Нет;

3.                 В особых случаях, при наличии уважительных причин;

4.                 Да, по согласованию с администрацией  учреждения..

 

8.  Выдающийся немецкий живописец и искусный  гравер эпохи Возрождения, основоположник  ренессанса в Германии XVI-XVI вв.,-

 

1.            Ж. Сера;

2.            А. Дюрер;

3.            Тициан;

4.            Ф. Леже.

 

9. Технический прием в изобразительном искусстве, основанный на наклеивании на какую-либо основу материалов,   отличающихся от основы по цвету и фактуре, -

1.            Мозаика;

2.            Коллаж;

3.            Витраж;

4.            Аппликация.

 

10. Область декоративного искусства, основанная на создании художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью,-

 

1.            Монументально-декоративное искусство;

2.            Декоративно - прикладное искусство;

3.            Дизайн;

4.            Оформительское искусство.

 

11. Какой вид орнамента составляет основу сложного восточного орнамента - арабески?

 

1.            Зооморфный;

2.            Геометрический;

3.            Антропоморфный;

4.            Растительный.

 

12. Элемент архитектуры здания, несущая часть ордера, поддерживаемая колоннами –

 

1.             Антаблемент;

2.             Стилобат;

3.             Архитрав;

4.             База.

 

13. Заглавная иллюстрация, помещенная на левой половине разворота книги, правую сторону которого занимает титульный лист -

 

1.             Заставка;

2.             Фронтиспис;

3.             Форзац;

4.             Авантитул.

 

14. Этот жанр в России начал активно  развиваться с начала XVIII века. Яркими представителями, работавшими в этом жанре, являются Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.

 

1.            Пейзаж;

2.            Натюрморт;

3.            Бытовой жанр;

4.            Портрет.

 

15. Композитор, создатель цветомузыки -

 

1.            А. Скрябин;

2.            П. Чайковский;

3.            А. Хачатурян;

4.            Г. Хренников.

 

16. Автор  живописных полотен «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898) –

 

1.             И. Шишкин;

2.             Н. Левитан;

3.             Н. Рерих;

4.             А. Саврасов.

 

17. Изображение на камне -

 

1.            линогравюра;

2.            алография;

3.            литография;

4.            ксилография.

 

18. Известный художник-педагог последней трети ХIХ века в России, учитель В. Васнецова, В.Сурикова, М. Врубеля, В. Серова –

 

1.             А.Иванов;

2.             В.Поленов;

3.             П.Чистяков;

4.             И.Грабарь.

 

19. Сальвадор Дали -  яркий представитель:

 

1.             Реализма;

2.             Поп-арта;

3.             Импрессионизма;

4.             Сюрреализма.

 

20. Акцент на  развитие эмоциональной сферы школьников путем широкого применения на уроках межпредметных   связей в сфере музыки,  поэзии, культуры ставится в программе:

 

1.             В. Кузина;

2.             Т. Шпикаловой;

3.             Б. Неменского ;

4.             Н. Сергеевой.

 

21. Общепринятый орнамент в декоративно-прикладном искусстве татарского народа:

 

1.            растительный;

2.            зооморофный;

3.            гротескный;

4.            геральдический.

 

22. Живописная  техника,  основанная на применении  тонких слоев прозрачных или полупрозрачных слоев краски поверх высохшего красочного слоя -

 

1.             темпера;

2.             акварель;

3.             лессировка;

4.             акрилом.

 

23. Указать ахроматический цвет:

 

1.             красный;

2.             белый;

3.             желтый;

4.             зеленый.

 

24. Хроматический цвет:

 

1.             красный;

2.             черный;

3.             серый;

4.             белый.

 

25. Пространственная композиция, созданная художником из бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации, -

 

1. коллаж;

2. инсталляция;

3. видео-арт;

4. эйнвайроймент.

 

26. Автор скульптуры «Давид» -

 

1.            Донателло;

2.            Микеланджело;

3.            Бернини;

4.            Верокьио.

 

27. Акведук –

 

1.             инженерное сооружение в виде  арочного моста для  поддержки водопровода в лотке, трубе или канала;

2.             навесной мост через реку;

3.             каскад фонтанов;

4.             все ответы верны

 

28. Капитель – это

 

1.             венчающая часть колонны;

2.             украшение на фронтоне;

3.             часть здания, которую поддерживает колонна;

4.             колонна.

 

29. Течение в европейском искусстве 16 века, яркими  представителями которого были Дж. Вазари и Эль Греко, чьи полотна отличались  остротой художественных решений, напряженностью образов, манерной, изощренной формой, -

 

1. Ренессанс;

2. Маньеризм;

3. Рококо;

3. Ампир.

 

30. Желтый цвет относится к

 

1.             к дополнительным;

2.             к основным;

3.             к ахроматическим

4.             к холодным.

 

31. Сангина – это графическое средство

 

1.             черного цвета;

2.             белого цвета;

3.             коричневого цвета;

4.             желтого цвета.

 

32. Воздушная перспектива передается за счет

 

1.             линий;

2.             цвета;

3.             тона;

4.             бликов.

 

33. Русский художник, автор портрета «Девочка с персиками» -

 

1.             Репин И.Е.

2.             Перов В.Г.

3.             Серов В.А.

4.             Брюллов К.П.

 

34.  Равномерное соотношение частей, величин, предметов между собой - это:

 

1.             конструкция;

2.             композиция;

3.             пропорция;

4.             равновесие.

 

35. Гжель – это роспись

 

1.             деревянной посуды;

2.             металлической посуды;

3.             фарфоровой посуды;

4.             керамической посуды.

.

36. Чем отличается монументальная скульптура от станковой?

 

1.             материалом;

2.             композицией;

3.             размером;

4.             конструкцией.

 

37. Хохлома – это роспись

 

1.             по дереву;

2.             по металлу;

3.             по стеклу

4.             по камню.

 

38. Жостова – это роспись

 

1.             подносов;

2.             чашек;

3.             чайников

4.             тарелок.

 

39. Палех – это роспись

 

1.             посуды;

2.             шкатулок;

3.             обуви.

4.             одежды.

 

40. Плакат - это разновидность

 

1.             графики;

2.             живописи;

3.             композиции;

4.              Все ответы верны.

 

41. Тематическое рисование относится к:

 

1.             принципам;

2.             методам;

3.             видам деятельности;

4.             формам деятельности.

 

42. Декоративно-прикладное искусство – это:

 

1.             метод обучения;

2.             принцип обучения;

3.             вид искусства;

4.             форма обучения искусству.

 

43. Законы перспективы начинают изучать на уроках ИЗО в общеобразовательной школе:

 

1.             в первом классе;

2.             во втором классе;

3.             в третьем классе;

4. в четвертом классе.

 

44. Автор работы «Грачи прилетели»-

 

1.             Серов В.А.;

2.             Суриков В.И.;

3.             Саврасов А.К.

4.             Брюллов К.П.

 

 

45. Левитан И.И. – мастер:

 

1.             пейзажа;

2.             натюрморта;

3.             портрета;

4.             офорта.

 

46.Характерный элемент татарского орнамента-

 

1.             ромашка;

2.             тюльпан;

3.             роза;

4.             васильки.

 

47. Декоративная переработка форм животного и растительного мира – это

 

1.             композиция;

2.             стилизация;

3.             синхронизация;

4.             эклектика.

 

48. Для росписи в стиле «гжель» используется цвет

 

1.             зеленый;

2.             красный;

3.             синий;

4.             черный.

 

49. Орнамент, состоящий из изображений форм животного мира, называется

 

1.             антропоморфный;

2.             геометрический;

3.             зооморфный;

4.             произвольный.

 

50.Антропоморфный орнамент состоит из форм, изображающих

 

1.             растительный мир;

2.             животный мир;

3.             фигуры человека;

4.             все вышеперечисленное.

 

51. Какая комбинация хроматических цветов дает в результате коричневый цвет:

 

1.             красный+зеленый;

2.             красный+ черный;

3.             красный+синий;

4.             желтый и красный.

 

52. Какую группу предметов можно назвать натюрмортом:

 

1.             селедка, хлеб, молоток;

2.             селедка, хлеб, молоко;

3.             селедка, хлеб, сапоги.

 

53. Акварелью рекомендуют начинать работать:

 

1.             сверху;

2.             снизу;

3.             с любого места на листе (полотне);

4.             все ответы верны..

 

54. Кто нарисовал медведей в картине «Утро в сосновом бору»?

 

1.             Шишкин;

2.             Савицкий;

3.             Васильев;

4.             Ватагин.

 

55. Художников, рисующих животных, называют:

 

1.             пейзажистами;

2.             анималистами;

3.             аниматорами;

4.             портретистами.

 

56 Художник, работавший в сказочном жанре:

 

1.             Васнецов А.М.

2.             Суриков В.И.;

3.             Васнецов В.М.;

4.             Перов В. Г.

 

57. Автор картины «Бурлаки на Волге» -

 

1.             Серов В.А.

2.             Перов В.Г.

3.             Репин И.Е.

4.             Суриков В.И.

 

58. Какими художественными материалами выполнена работа

М. Врубеля «Роза в стакане»?

 

1.             Гуашь;

2.             Акварель;

3.             Масло;

4.             Пастель.

 

59. Скань - это резьба по

 

1.             камню;

2.             дереву;

3.             металлу;

4.             коже.

 

60. Один из самых распространенных видов вышивки в татарском декоративно-прикладном искусстве:

 

1.             тамбурный,

2.             крестиком,

3.             гладью;

4.             все ответы верны.

 

61. Какой способ художественной обработки кожи является наиболее характерным для татарского декоративно-прикладного искусства?:

 

1.             тиснение,

2.             аппликация,

3.             кожаная мозаика;

4.             все ответы верны.

 

62. Кто из перечисленных художников писал в технике «а-ля прима»:

 

1.             Веласкес,

2.             Ван Дейк,

3.             Франс Хальс,

4.             Рембрандт.

 

63. Кто из российских ученых разработал новую технологию в мозаике:

 

1.             Новиков,

2.             Ломоносов,

3.             Ползунов,

4.             Черепанов.

 

64. Автор плаката «Родина Мать»:

 

1.             Моор;

2.             Бабик,

3.             Тоидзе,

4.             Авторская группа Кукрыниксы..

 

65. Российский художник, использовавший в своем творчестве систему живописи  П. Сезанна,-

 

1.             Фальк,

2.             Коровин,

3.             Пименов,

4.             Васильев.

 

66. В какой стране сформировались такие течения, как импрессионизм и постимпрессионизм:

 

1.             Германия,

2.             Франция,

3.             Италия,

4.             Россия.

 

67. Ведущий  представитель, считающийся основателем французского классицизма начала XIX века:

 

1.             Уильям Хогарт,

2.             Жан-Огюст Доминик Энгр,

3.             Франсуа Буше,

4.             Клод Моне.

 

68. Кого считают первым российским импрессионистом:

 

1.             Коровин,

2.             Серов,

3.             Репин,

4.             Архипов.

 

69. Представитель стилевого направления  рококо

во французском искусстве XVIII века

 

1.             Клод Моне,

2.             Ганс Гольбейн,

3.             Жак Луи Давид,

4.             Франсуа Буше.

 

70. Знаменитый английский портретист, написавший работы «Дама в голубом», «Мальчик в голубом»:

 

1.             Уильям Хогарт,

2.             Джошуа Рейнолдс,

3.             Томас Гейнсборо;

4.             Франсуа Буше.

 

71. Художник-классицист, автор произведений «Клятва Горациев», «Смерть Марата»:

 

1.             Шарден,

2.             Жан Луи Давид,

3.             Энгр;

4.             4.Ганс Гольбен

 

72. У какого из трех типов древнегреческих колонн форма капители в виде стилизованных листьев аканфа:

 

1.             ионического

2.             дорического,

3.             коринфского;

4.              все ответы верны

 

73. К какому направлению в искусстве принадлежит творчество Родченко, Лисицкого, Татлина?

 

1.             кубизм;

2.             конструктивизм;

3.             кубофутуризм;

4.             сюрреализм.

 

74. Представителями какого стиля в искусстве являются Ван Гог, Гоген, Сезанн?

1.             Импрессионизм;

2.             Постимпрессионизм;

3.             Постмодернизм;

4.             Кубизм.

5.                  

75. Вид изобразительного искусства, главным выразительным средством  которого является линия, а роль цвета ограничена и условна-

 

1. графика;

2. живопись;

3. скульптура;

4. Декоративно-прикладное искусство.

 

76. Вид изобразительного искусства, основным изобразительным средством которого является цвет,-

 

1) графика;

2) живопись;

3) скульптура;

4) Декоративно-прикладное искусство.

 

77. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике -

 

1) исторический;

2) анималистический;

3) батальный;

4) мифологический.

 

78. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.

 

1) исторический;

2) батальный;

3) бытовой;

40 мифологический.

 

 

79. Жанр изобразительного искусства, основанного на изображении природы,-

 

1) натюрморт;

2) пейзаж;

3) портрет;

40 анимализм.

 

80.  Художник, изображающий море,-

 

1) маринист;

2)  баталист;

3) анималист;

 4) портретист

 

 

81. Вид однотонной (монохромной) живописи, выполненной  в разных оттенках  одного цвета, чаще всего сепии –

1) гризайль;

2) акварель;

3)  силуэт;

4) темпера.

 

82. К ахроматическим цветам относятся:

 

1) черный, белый, серый;

2) красный, синий, фиолетовый;

3) желтый, зеленый, голубой;

4) белый, черный, желтый.

 

 

83. Техника живописи, основанная на применении водорастворимых красок, -

 

1. акварель;

2) темпера;

3) гуашь;

4) гриазель.

 

84. Живопись красками, связующим звеном которых является эмульсия из воды и яичного желтка, а также разведенных с примесью растительного или животного клея,  -

 

1)                                                     акварель;

2)                                                     гриазель;

3)                                                     темпера;

4)                                                     гуашь.

 

85. Художник 15 века,  считающийся  первооткрывателем  масляных красок (красок, смешанных с  льняным и др. видами масел) -

 

 1) Ян ван Эйк;

 2)  Тициан;

  3) Беллини;

  4А. Дюрер

 

86. Стиль позднего классицизма, для которого характерны строгие архитектурные формы, дорические и тосканские ордера, обращение  к древнеегипетским архитектурным формам  крылатые сфинксы и др.) –

 

1.                                         рококо;

2.                                         барокко;

3.                                         ампир;

4.                                         маньеризм.

 

87. Известный в России XIX века  художественный и музыкальный  критик, сторонник реализма в искусстве:

 

1.     В.Г. Белинский;

2.     Н.Г. Чернышевский;

3.     В.В. Стасов;

4.     С.М. Соловьев.

 

88. Товарищество передвижных художественных выставок ( художники-передвижники) как направление , основанное на идейной стороне искусства, зародилось в России:

 

1.                 в 1860 г.

2.                 в 1870 г.

3.                  в 1880 г.

4.                 в 1890 г..

 

 

89. Указать родившегося в Казани известного художника ХХ века, представителя русского импрессионизма и модернизма  в живописи:

 

1.                 А Платов;

2.                  С.Герасимов;

3.                 Н. Фешин;

4.                 П. Кончаловский.

 

90.                        Период  в развитии средневековой культуры, развивавший в на территории  Западной и Центральной культуры  XII-XV вв. и охвативший  практически все области материальной культуры того времени,-

1.                 готика;

2.                 ренессанс;

3.                 нигилизм;

4.                 декаданс.

 

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» 

 

   1. прав человека

   2. основных свобод

   3. прав ребёнка

 

92.  Новым подходом в воспитании детей является:

 

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

 

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

 

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

 

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

 

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

 1. толерантным в жизни на этой земле

 2. счастливым в жизни на этой земле

 3. свободным в жизни на этой земле

 

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 

 … 1. герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

      3.амбивалентного подхода.

 

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

 

1.       Один раз в 3 года

2.       Один раз в пять лет

3.       Через год после предыдущей аттестации, если  работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

 

98. Основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

 1. Презентация портфолио

 2. Экспертиза профессиональной деятельности   

  3. Квалификационные испытания в письменной форме

  4. Экзамен

 

 

99. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1.     структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

2.     знаниям, умениям и навыкам; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3.     планируемым результатам обучения, целевым ориентирам, требования к программам.

 

100. Образовательные программы определяют:

1.     содержание образования;

2.     цели и задачи образования;

3.     условия организации образовательного процесса;

4.     требования к педагогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..