|
|
содержание .. 18 19 20 21 ..
Тест по ИЗО - 2020 год
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
1. 1988 г. 2. 1989 г. 3. 1990 г. 4. 1991 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
1. 16-летнего возраста; 2. 18-летнего возраста; 3. 14-летнего возраста 4. 12-летнего возраста
3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
1. с 14 лет; 2. с 16 лет; 3. с 18 лет; 4. с 25 лет.
4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
1. электронного журнала; 2. электронного дневника; 3. электронных форм учебной документации; 4. все ответы верны.
5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?
1. Да; 2. Нет; 3. Требование предъявляется дифференцированно, в зависимости от предмета преподавания и квалификации учителя; 4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.
6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
1. Да; 2. Нет; 3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций; 4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
1. Да; 2. Нет; 3. В особых случаях, при наличии уважительных причин; 4. Да, по согласованию с администрацией учреждения..
8. Выдающийся немецкий живописец и искусный гравер эпохи Возрождения, основоположник ренессанса в Германии XVI-XVI вв.,-
1. Ж. Сера; 2. А. Дюрер; 3. Тициан; 4. Ф. Леже.
9. Технический прием в изобразительном искусстве, основанный на наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре, - 1. Мозаика; 2. Коллаж; 3. Витраж; 4. Аппликация.
10. Область декоративного искусства, основанная на создании художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью,-
1. Монументально-декоративное искусство; 2. Декоративно - прикладное искусство; 3. Дизайн; 4. Оформительское искусство.
11. Какой вид орнамента составляет основу сложного восточного орнамента - арабески?
1. Зооморфный; 2. Геометрический; 3. Антропоморфный; 4. Растительный.
12. Элемент архитектуры здания, несущая часть ордера, поддерживаемая колоннами –
1. Антаблемент; 2. Стилобат; 3. Архитрав; 4. База.
13. Заглавная иллюстрация, помещенная на левой половине разворота книги, правую сторону которого занимает титульный лист -
1. Заставка; 2. Фронтиспис; 3. Форзац; 4. Авантитул.
14. Этот жанр в России начал активно развиваться с начала XVIII века. Яркими представителями, работавшими в этом жанре, являются Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.
1. Пейзаж; 2. Натюрморт; 3. Бытовой жанр; 4. Портрет.
15. Композитор, создатель цветомузыки -
1. А. Скрябин; 2. П. Чайковский; 3. А. Хачатурян; 4. Г. Хренников.
16. Автор живописных полотен «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898) –
1. И. Шишкин; 2. Н. Левитан; 3. Н. Рерих; 4. А. Саврасов.
17. Изображение на камне -
1. линогравюра; 2. алография; 3. литография; 4. ксилография.
18. Известный художник-педагог последней трети ХIХ века в России, учитель В. Васнецова, В.Сурикова, М. Врубеля, В. Серова –
1. А.Иванов; 2. В.Поленов; 3. П.Чистяков; 4. И.Грабарь.
19. Сальвадор Дали - яркий представитель:
1. Реализма; 2. Поп-арта; 3. Импрессионизма; 4. Сюрреализма.
20. Акцент на развитие эмоциональной сферы школьников путем широкого применения на уроках межпредметных связей в сфере музыки, поэзии, культуры ставится в программе:
1. В. Кузина; 2. Т. Шпикаловой; 3. Б. Неменского ; 4. Н. Сергеевой.
21. Общепринятый орнамент в декоративно-прикладном искусстве татарского народа:
1. растительный; 2. зооморофный; 3. гротескный; 4. геральдический.
22. Живописная техника, основанная на применении тонких слоев прозрачных или полупрозрачных слоев краски поверх высохшего красочного слоя -
1. темпера; 2. акварель; 3. лессировка; 4. акрилом.
23. Указать ахроматический цвет:
1. красный; 2. белый; 3. желтый; 4. зеленый.
24. Хроматический цвет:
1. красный; 2. черный; 3. серый; 4. белый.
25. Пространственная композиция, созданная художником из бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации, -
1. коллаж; 2. инсталляция; 3. видео-арт; 4. эйнвайроймент.
26. Автор скульптуры «Давид» -
1. Донателло; 2. Микеланджело; 3. Бернини; 4. Верокьио.
27. Акведук –
1. инженерное сооружение в виде арочного моста для поддержки водопровода в лотке, трубе или канала; 2. навесной мост через реку; 3. каскад фонтанов; 4. все ответы верны
28. Капитель – это
1. венчающая часть колонны; 2. украшение на фронтоне; 3. часть здания, которую поддерживает колонна; 4. колонна.
29. Течение в европейском искусстве 16 века, яркими представителями которого были Дж. Вазари и Эль Греко, чьи полотна отличались остротой художественных решений, напряженностью образов, манерной, изощренной формой, -
1. Ренессанс; 2. Маньеризм; 3. Рококо; 3. Ампир.
30. Желтый цвет относится к
1. к дополнительным; 2. к основным; 3. к ахроматическим 4. к холодным.
31. Сангина – это графическое средство
1. черного цвета; 2. белого цвета; 3. коричневого цвета; 4. желтого цвета.
32. Воздушная перспектива передается за счет
1. линий; 2. цвета; 3. тона; 4. бликов.
33. Русский художник, автор портрета «Девочка с персиками» -
1. Репин И.Е. 2. Перов В.Г. 3. Серов В.А. 4. Брюллов К.П.
34. Равномерное соотношение частей, величин, предметов между собой - это:
1. конструкция; 2. композиция; 3. пропорция; 4. равновесие.
35. Гжель – это роспись
1. деревянной посуды; 2. металлической посуды; 3. фарфоровой посуды; 4. керамической посуды. . 36. Чем отличается монументальная скульптура от станковой?
1. материалом; 2. композицией; 3. размером; 4. конструкцией.
37. Хохлома – это роспись
1. по дереву; 2. по металлу; 3. по стеклу 4. по камню.
38. Жостова – это роспись
1. подносов; 2. чашек; 3. чайников 4. тарелок.
39. Палех – это роспись
1. посуды; 2. шкатулок; 3. обуви. 4. одежды.
40. Плакат - это разновидность
1. графики; 2. живописи; 3. композиции; 4. Все ответы верны.
41. Тематическое рисование относится к:
1. принципам; 2. методам; 3. видам деятельности; 4. формам деятельности.
42. Декоративно-прикладное искусство – это:
1. метод обучения; 2. принцип обучения; 3. вид искусства; 4. форма обучения искусству.
43. Законы перспективы начинают изучать на уроках ИЗО в общеобразовательной школе:
1. в первом классе; 2. во втором классе; 3. в третьем классе; 4. в четвертом классе.
44. Автор работы «Грачи прилетели»-
1. Серов В.А.; 2. Суриков В.И.; 3. Саврасов А.К. 4. Брюллов К.П.
45. Левитан И.И. – мастер:
1. пейзажа; 2. натюрморта; 3. портрета; 4. офорта.
46.Характерный элемент татарского орнамента-
1. ромашка; 2. тюльпан; 3. роза; 4. васильки.
47. Декоративная переработка форм животного и растительного мира – это
1. композиция; 2. стилизация; 3. синхронизация; 4. эклектика.
48. Для росписи в стиле «гжель» используется цвет
1. зеленый; 2. красный; 3. синий; 4. черный.
49. Орнамент, состоящий из изображений форм животного мира, называется
1. антропоморфный; 2. геометрический; 3. зооморфный; 4. произвольный.
50.Антропоморфный орнамент состоит из форм, изображающих
1. растительный мир; 2. животный мир; 3. фигуры человека; 4. все вышеперечисленное.
51. Какая комбинация хроматических цветов дает в результате коричневый цвет:
1. красный+зеленый; 2. красный+ черный; 3. красный+синий; 4. желтый и красный.
52. Какую группу предметов можно назвать натюрмортом:
1. селедка, хлеб, молоток; 2. селедка, хлеб, молоко; 3. селедка, хлеб, сапоги.
53. Акварелью рекомендуют начинать работать:
1. сверху; 2. снизу; 3. с любого места на листе (полотне); 4. все ответы верны..
54. Кто нарисовал медведей в картине «Утро в сосновом бору»?
1. Шишкин; 2. Савицкий; 3. Васильев; 4. Ватагин.
55. Художников, рисующих животных, называют:
1. пейзажистами; 2. анималистами; 3. аниматорами; 4. портретистами.
56 Художник, работавший в сказочном жанре:
1. Васнецов А.М. 2. Суриков В.И.; 3. Васнецов В.М.; 4. Перов В. Г.
57. Автор картины «Бурлаки на Волге» -
1. Серов В.А. 2. Перов В.Г. 3. Репин И.Е. 4. Суриков В.И.
58. Какими художественными материалами выполнена работа М. Врубеля «Роза в стакане»?
1. Гуашь; 2. Акварель; 3. Масло; 4. Пастель.
59. Скань - это резьба по
1. камню; 2. дереву; 3. металлу; 4. коже.
60. Один из самых распространенных видов вышивки в татарском декоративно-прикладном искусстве:
1. тамбурный, 2. крестиком, 3. гладью; 4. все ответы верны.
61. Какой способ художественной обработки кожи является наиболее характерным для татарского декоративно-прикладного искусства?:
1. тиснение, 2. аппликация, 3. кожаная мозаика; 4. все ответы верны.
62. Кто из перечисленных художников писал в технике «а-ля прима»:
1. Веласкес, 2. Ван Дейк, 3. Франс Хальс, 4. Рембрандт.
63. Кто из российских ученых разработал новую технологию в мозаике:
1. Новиков, 2. Ломоносов, 3. Ползунов, 4. Черепанов.
64. Автор плаката «Родина Мать»:
1. Моор; 2. Бабик, 3. Тоидзе, 4. Авторская группа Кукрыниксы..
65. Российский художник, использовавший в своем творчестве систему живописи П. Сезанна,-
1. Фальк, 2. Коровин, 3. Пименов, 4. Васильев.
66. В какой стране сформировались такие течения, как импрессионизм и постимпрессионизм:
1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Россия.
67. Ведущий представитель, считающийся основателем французского классицизма начала XIX века:
1. Уильям Хогарт, 2. Жан-Огюст Доминик Энгр, 3. Франсуа Буше, 4. Клод Моне.
68. Кого считают первым российским импрессионистом:
1. Коровин, 2. Серов, 3. Репин, 4. Архипов.
69. Представитель стилевого направления рококо во французском искусстве XVIII века
1. Клод Моне, 2. Ганс Гольбейн, 3. Жак Луи Давид, 4. Франсуа Буше.
70. Знаменитый английский портретист, написавший работы «Дама в голубом», «Мальчик в голубом»:
1. Уильям Хогарт, 2. Джошуа Рейнолдс, 3. Томас Гейнсборо; 4. Франсуа Буше.
71. Художник-классицист, автор произведений «Клятва Горациев», «Смерть Марата»:
1. Шарден, 2. Жан Луи Давид, 3. Энгр; 4. 4.Ганс Гольбен
72. У какого из трех типов древнегреческих колонн форма капители в виде стилизованных листьев аканфа:
1. ионического 2. дорического, 3. коринфского; 4. все ответы верны
73. К какому направлению в искусстве принадлежит творчество Родченко, Лисицкого, Татлина?
1. кубизм; 2. конструктивизм; 3. кубофутуризм; 4. сюрреализм.
74. Представителями какого стиля в искусстве являются Ван Гог, Гоген, Сезанн? 1. Импрессионизм; 2. Постимпрессионизм; 3. Постмодернизм; 4. Кубизм. 5. 75. Вид изобразительного искусства, главным выразительным средством которого является линия, а роль цвета ограничена и условна-
1. графика; 2. живопись; 3. скульптура; 4. Декоративно-прикладное искусство.
76. Вид изобразительного искусства, основным изобразительным средством которого является цвет,-
1) графика; 2) живопись; 3) скульптура; 4) Декоративно-прикладное искусство.
77. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике -
1) исторический; 2) анималистический; 3) батальный; 4) мифологический.
78. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.
1) исторический; 2) батальный; 3) бытовой; 40 мифологический.
79. Жанр изобразительного искусства, основанного на изображении природы,-
1) натюрморт; 2) пейзаж; 3) портрет; 40 анимализм.
80. Художник, изображающий море,-
1) маринист; 2) баталист; 3) анималист; 4) портретист
81. Вид однотонной (монохромной) живописи, выполненной в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии – 1) гризайль; 2) акварель; 3) силуэт; 4) темпера.
82. К ахроматическим цветам относятся:
1) черный, белый, серый; 2) красный, синий, фиолетовый; 3) желтый, зеленый, голубой; 4) белый, черный, желтый.
83. Техника живописи, основанная на применении водорастворимых красок, -
1. акварель; 2) темпера; 3) гуашь; 4) гриазель.
84. Живопись красками, связующим звеном которых является эмульсия из воды и яичного желтка, а также разведенных с примесью растительного или животного клея, -
1) акварель; 2) гриазель; 3) темпера; 4) гуашь.
85. Художник 15 века, считающийся первооткрывателем масляных красок (красок, смешанных с льняным и др. видами масел) -
1) Ян ван Эйк; 2) Тициан; 3) Беллини; 4А. Дюрер
86. Стиль позднего классицизма, для которого характерны строгие архитектурные формы, дорические и тосканские ордера, обращение к древнеегипетским архитектурным формам крылатые сфинксы и др.) –
1. рококо; 2. барокко; 3. ампир; 4. маньеризм.
87. Известный в России XIX века художественный и музыкальный критик, сторонник реализма в искусстве:
1. В.Г. Белинский; 2. Н.Г. Чернышевский; 3. В.В. Стасов; 4. С.М. Соловьев.
88. Товарищество передвижных художественных выставок ( художники-передвижники) как направление , основанное на идейной стороне искусства, зародилось в России:
1. в 1860 г. 2. в 1870 г. 3. в 1880 г. 4. в 1890 г..
89. Указать родившегося в Казани известного художника ХХ века, представителя русского импрессионизма и модернизма в живописи:
1. А Платов; 2. С.Герасимов; 3. Н. Фешин; 4. П. Кончаловский.
90. Период в развитии средневековой культуры, развивавший в на территории Западной и Центральной культуры XII-XV вв. и охвативший практически все области материальной культуры того времени,- 1. готика; 2. ренессанс; 3. нигилизм; 4. декаданс.
91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
1. прав человека 2. основных свобод 3. прав ребёнка
92. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход 2. деятельностный 3. природосообразный подход 4. когнитивный подход
93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают: 1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный 2. анализ, моделирование, реализация, контроль 3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
1. Е.В Бондаревской 2. О.С.Газмана 3.Н.Е. Щурковой
95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть: 1. толерантным в жизни на этой земле 2. счастливым в жизни на этой земле 3. свободным в жизни на этой земле
96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
… 1. герменевтического подхода; 2. акмеологического подхода; 3.амбивалентного подхода.
97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
1. Один раз в 3 года 2. Один раз в пять лет 3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является: 1. Презентация портфолио 2. Экспертиза профессиональной деятельности 3. Квалификационные испытания в письменной форме 4. Экзамен
99. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ. 2. знаниям, умениям и навыкам; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. 3. планируемым результатам обучения, целевым ориентирам, требования к программам.
100. Образовательные программы определяют: 1. содержание образования; 2. цели и задачи образования; 3. условия организации образовательного процесса; 4. требования к педагогам.
содержание .. 18 19 20 21 ..
|
|