Тестовые задания для методистов по воспитательной работе. Тесты для педагогов (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

 

 

Тестовые задания для методистов по воспитательной работе. Тесты для педагогов (2020 год)

 

Педагогика и психология

 

1. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - это:

1. государственная гарантия доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2. создание особой безбарьерной образовательной среды с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

3. обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

4. создание специальных образовательных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

2. Педагогическая деятельность – это

1.                  Средство овладения миром взрослых

2.                  Процесс активного изменения предметов природы

3.                  Деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению

4.                  Взаимодействие на основе взаимного психического отражения.

 

3. Основными факторами  развития личности являются:

1. школа, семья

2. игра, учение, труд

3. знания, умения, навыки

4. воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность

 

4. Принципы обучения впервые сформулировал

1.         Песталоцци И.Г.

2.         Коменский Я.А.

3.         Монтень М.

4.         Ушинский К.Д.

 

5. К природосообразным педагогическим технологиям, опирающимся на естественные процессы развития ребенка,  относится:

1. Технология М. Монтессори

2. Проблемное обучение

3. Укрупнение дидактических единиц

4. Технология вероятностного образования.

 

6. Особый тип обучения, определяемый способом взаимодействия учащихся и преподавателя, уровнем самостоятельности учащихся, рассматривался в трудах:

1.      М.И. Махмутова

2.      К.Д.Ушинского

3.      П.Я.Гальперина

4.      Эрика Эриксона.

 

7. Высший уровень проблемного обучения характеризуется…

1.Умением решать сложные задачи

2.Самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения

3.Возникновением познавательной потребности

4.Быстрым темпом усвоения учебного материала.

 

8. Педагогический эксперимент (М.Н. Скаткин) - это:

 1. Восприятие и регистрация поведения объекта

 2. Метод, с помощью которого объектам приписываются определенные значения

 3. Метод проверки гипотез

 4. Метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт

 

9. Методы обучения - это

1.        Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения

2.        Монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта

3.        Средство самообучения и взаимообучения

4.        Пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.

 

10. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:

 

1. ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор

2. ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения

3. ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;

4. родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.

 

11. Обучение,  по мнению известного психолога  С. Л. Выготского, является:

1.  Процессом формирования убеждений и ценностей, принятых в обществе

2.  Движущей  силой  психического развития

3.Специфической  ступенью развития индивида

4.Формой психического отражения.

 

12. Систему принципов развивающего обучения впервые в России предложил:

1.    Выготский Л.С.

2.    Иванов И.П.

3.    Якиманская И.С.

4.    Занков Л.В.

 

13. В качестве условий развития психики выдающийся советский психолог  Л. С. Выготский рассматривал:

1.    Среду

2.    Морфологические особенности мозга и общение

3.    Обучение

4.    Задатки.

 

14. Основоположник развивающего обучения Л. С. Выготский  предложил данные критерии для периодизации детства…

1.Новообразования, ведущий тип деятельности

2. Новообразования, динамика перехода от одного периода к другому

3.Динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития

4.Новообразования, социальная ситуация развития.

 

15. Среди перечисленных дидактических принципов к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относится:

1.         Связь обучения с жизнью

2.         Природосообразность обучения

3.         Осознание школьниками процесса учения

4.         Связь теории с практикой.

 

16. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются

1.                  Зоной актуального развития

2.                  Зоной ближайшего развития

3.                  Зоной перспективного развития

4.                  Зоной  опережающего развития.

 

17. Расположите в верной последовательности этапы  реализации системно-деятельностного подхода: 1) целевой план деятельности, 2) ресурсный план анализа деятельности, 3) мотивационно-ценностный анализ деятельности, 4) операционально-технологический этап деятельности

1.  3-1-4-2

2. 1-3-2-4

3. 4-1-3-2

4. 2-3-4-1

 

18. В основе деятельностного подхода лежит:

1.                  Эпигенетическая концепция

2.                  Культурно-историческая концепция

3.                  Теория отношений

4.                  Принцип единства сознания и деятельности.

 

19. Интеграция детей-мигрантов в образовательной среде эффективнее осуществляется с помощью одного из четырех действий …

1. формирование позитивной этнической идентичности

2. осознание первичности общечеловеческих ценностей в сравнении с этническими

3. развитие правовой грамотности

4. развитие навыков понимания и интерпретации

 

20. Теоретические  основы классно-урочной формы обучения разработал

1.                  Ж.-Ж.Руссо

2.                  Ян Амос Коменский

3.                  В.А.Сухомлинский

4.                  К.Д.Ушинский.

 

21. В основе метода проектов лежит:

1.                  Взаимодействие учащихся и учителя, в котором учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя

2.                  Упорядоченная деятельность учителя по реализации цели обучения

3.                  Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

4.                  Сохранение и развитие индивидуальности ребенка.

 

22. Метод исследования – это…

1.Способ познания предмета

2.Сборник узаконенных правил

3.Конкретная методика

4.Набор тестов.

 

23. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:

 

1. устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;

2. индивидуальный образовательный план

3. дневник психолого-педагогического сопровождения;

4. все варианты  ответа верны

 

24. Расположите в верной последовательности этапы технологии проблемного обучения: 1)  формулировка проблемной задачи, 2) проверка правильности решения проблемной задачи, 3) доказательство гипотезы, 4) возникновение (постановка) проблемной ситуации,

5)  поиск способа решения проблемной задачи путем выдвижения догадок, гипотез

 

1. 3-4-2-1-5

2. 4-1-5-3-2

3. 1-5-2-3-4

4. 5-3-2-4-1

 

25. Какая область психологической науки  разрабатывает  методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:

1.        Теоретическая психология

2.        Психодиагностика

3.        Когнитивная психология

4.        Социальная психология.

 

26. Как называется состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и  обеспечивающее психическое здоровье включенных в неё участников:

1.        Комфорт

2.        Психологическая безопасность

3.        Психологический климат

4.        Сотрудничество.

 

27. Основным признаком педагогической компетентности является

1.Готовность и способность к решению разных типов педагогических задач

2.Эрудиция и осведомленность в области педагогики

3.Самостоятельность и ответственность в педагогическом труде

4.Умение соответствовать требованиям профессионального педагогического сообщества.

 

28. Педагогическая импровизация – это

1.Сопереживание другим участникам педагогического процесса

2.Чувство разумной меры при соотнесении педагогических задач, условий и особенностей учащихся

3. Нахождение неожиданного педагогического решения и его сиюминутное воплощение

4.Способность к анализу внешне скрытых свойств педагогической ситуации.

 

29. Андрагогика  - это

1.        Отрасль педагогической науки, изучающая неформальные (нетрадиционные) методы и способы обучения и воспитания

2.        Отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни

3.        Отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения  и воспитания ребенка

4.        Отрасль педагогики, исследующая исторические этапы развития педагогических идей и взглядов.

 

30. Акмеология – это

1.        раздел психологии развития,  исследующий психические функции - восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение.

2.        раздел психологии развития, исследующий изучение закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития

3.        раздел психологии развития,  изучающий закономерности этапов психического развития от младенчества до подросткового возраста включительно

4.        раздел психологии развития, исследующий  такие образования как мотивация, самооценка и уровень притязаний, мировоззрение и т.д.

 

 

Нормативно-правовой блок

 

31. Федеральный государственный образовательный стандарт – это …

1. совокупность обязательных требований к уровню обучения, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3. совокупность обязательных требований к структуре и реализации основной образовательной программы, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. совокупность обязательных требований к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

 

 

32. Какие требования включают в себя федеральные государственные образовательные стандарты?

1. К уровню подготовки выпускников, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

2. К структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

3. К условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы;

4. К структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы.

 

33. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают …

1. преемственность основных образовательных программ и соблюдение требований законодательства в сфере образования;

2. государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

3. преемственность основных образовательных программ, государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4. соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

 

34. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования определяется:

1. федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. образовательными организациями;

4. органами местного самоуправления.

 

 35. Учебный план общеобразовательной программы определяет:

1. перечень трудоемкости учебных предметов, курсов дисциплин (модулей) и иных видов учебной деятельности учащихся и форм их промежуточной аттестации;

2. последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и форм их промежуточной аттестации;

3. перечень трудоемкости, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и форм их промежуточной аттестации;

4. перечень трудоемкости, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся.

 

36. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

1. Образовательная программа.

2. Учебный план.

3. Государственный образовательный стандарт.

4. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

37. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:

1.  Предлагают бесплатное и обязательное начальное образование

2.  Предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное.  и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования

3.  Предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи

4.  Предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования.

 

38. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

1.  с 14 лет

2.  с 16 лет

3.  с 18 лет

4.  с 25 лет.

 

39. Разрешается ли привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой?

1. Да

2. Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

 

 

40. Какие нормативные правовые документы в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» содержат положения о правах и обязанностях педагогического работника?

1. коллективный договор;

2. правила внутреннего распорядка

3. устав образовательной организации

4.  должностные обязанности  работника

 

41. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

2. С достижения детьми возраста семи лет

3. С достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет

4. С любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

 

42. За кем, согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплена ответственность за качество образования выпускников?

1. за учителем

2. за руководителем образовательной организации

3. за учредителем

4. за образовательной организацией.

 

43. Вправе ли образовательная организация, имеющая лицензию, но не имеющее государственную аккредитацию по образовательным программам, выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или квалификации)?

1. Да

2. Нет

3. Да, с разрешения органов управления образованием;

4. Нет, если истек срок лицензии образовательного учреждения.

 

44. Принципы соблюдения дисциплины в образовательном учреждении согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1. дисциплина в образовательном учреждении — это строгое и точное соблюдение всеми  обучающимися, воспитанниками порядка и правил, установленных законодательством, уставом, локальными актами и приказами руководителя образователь­ного учреждения

2. дисциплина в образовательном учреждении  регулируются трудовым договором заключаемым между   работником  и Учреждением;

3. дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов

4. дисциплина в образовательном учреждении  основывается на неукоснительном соблюдении норм трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

 

 45. Что понимается под образованием согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

1. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

2. образование - это результат обучения, означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.

3.  единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся

общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

 4. получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение.

 

46. В каком документе в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательной организации?

1. В уставе образовательной организации

2. В типовом положении об образовательной организации

3  В законодательстве  и не требует дополнительного регулирования

4. В приказе, изданном по этому поводу учредителем или органом, уполномоченным им.

 

47. Установление структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания относится к компетенции и ответственности:

1. Учредителя

2.Органов управления образованием

3.Уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования

4. Образовательной организации.

 

48. Кто несет основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка?

1. родители                                                                                  

2. образовательное учреждение;

3. муниципальный отдел (управление) образования;

4. учителя

 

49. Полномочия, отнесенные сугубо к компетенции и ответственности образовательной организации – это …

1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального образовательного учреждения

2. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

4. Подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.

 

50. Какие типы образовательных организаций устанавливает Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

1. школа, гимназия, лицей

2. дошкольная образовательная организация,  общеобразовательная организация,  профессиональная  образовательная организация, образовательная организация дополнительного образования,

3.   учреждения среднего профессионального образования

4.   высшие учебные заведения

 

51. Следует ли ознакомить ученика и (или) его родителей с уставом образовательного учреждения?

1. Это определяет администрация школы

2. В обязательном порядке

3. Только по просьбе ученика и (или) его родителей

4. В зависимости от порядка, установленного уставом.

 

52. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательной организацией?

1. Да, любые положения

2. Да, кроме положений регулирующих отношения с учредителем

3. Закон допускает это в части устава, неурегулированной законом

4. Нет, так как это противоречит законодательству.

 

53. Нормативной основой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

1.   Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.   Национальная доктрина образования в РФ

3.   Базисный учебный план.

4.    Государственный образовательный стандарт.

 

54. Какой максимальный испытательный срок при приеме на работу предусмотрен трудовым законодательством для работников?

1. Не более 3 месяцев для всех категорий;

2. Не более 6 месяцев для всех категорий;

3. Для  рядовых работников – не более 3 месяцев, для руководителей и их заместителей, главных бухгалтеров – не более 6 месяцев

4. Продолжительность испытаний законодательством не регламентируется

 

55. К чьей компетенции относится прием обучающихся в образовательную организацию?

1.  федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. органа государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. учредителя образовательной организации;

4. образовательной организации

 

56. Предоставлена ли педагогическим работникам свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания?

1. Да

2. Нет

3. Да, но по согласованию с вышестоящей организацией

4. В особых случаях

 

57. Государственная аккредитация проводится:

1. в отношении образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2. в отношении образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными образовательными организациями самостоятельно;

3. в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

4. в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные стандарты, утвержденные образовательными организациями самостоятельно.

 

58. Кто определяет формы проведения промежуточной аттестации?

1. Министерство образования и науки РФ;

2. Министерство образования и науки РТ;

3. орган управления образованием на соответствующей территории;

4. образовательная организация.

 

59. Перечислите локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

1. правила приема обучающихся;

2. режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

3. порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

4. порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

60. Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к компетенции …

1. федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. органа государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. учредителя образовательной организации;

4. образовательной организации

 

Блок по воспитательной работе

61. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь ­– это:

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Закон Республики Татарстан «О молодежи»

3.      Международная Конвенция о правах ребенка

4.      Декларация прав человека

 

62. Важнейшей задачей инициативы «Наша новая школа» является:

1.      Развитие конкурентоспособной личности гражданина Российской Федерации

2.      Модернизация современного образования

3.      Развитие творческого потенциала образовательной организации

4.      Использование современных ИКТ

 

63. В условиях реализации ФГОС содержание воспитательной деятельности регулируется, в основном, одним из следующих документов:

1.      Конвенция о правах ребенка

2.      Инициатива «Наша новая школа»

3.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации

4.      Устав образовательной организации

 

64. Нормативный документ, регламентирующий индивидуальный подход к воспитанию в образовательных организациях, это:

1.      Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.      Концепция модернизации образования

3.      Инициатива «Наша новая школа»

4.      Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» (№ 30-51-914/16 от 15.12.2002г.)

 

65. Социально-психологическое тестирование обучающихся проводится при наличии:

1.      Письменного заключения о включения в «группу риска»

2.      Письменного согласия о прохождении тестирования

3.      Информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетних в возрасте до 14 лет

4.      Информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет

 

 66. На профессиональный осмотр на предмет употребления наркотических и психотропных средств должны быть направлены следующие обучающиеся и студенты:

1.      «Группы риска», состоящие на различных видах учета

2.      «Группы риска», выявленные в рамках социально-психологического тестирования

3.      По усмотрению администрации образовательных организаций

4.      Все желающие пройти профосмотр

 

67. Основной документ, раскрывающий деятельность образовательных организаций РТ по профилактике наркомании и токсикомании – это:

1.      Программа «Профилактика наркомании среди населения РТ на 2014-2020 гг.»

2.      Инициатива «Наша новая школа»

3.      Закон Республики Татарстан «Об образовании»

4.      Закон Республики Татарстан «О молодежи»

 

68. Деятельность образовательных организаций Республики Татарстан по профилактике терроризма и экстремизма регулируется одним из следующих документов:

1.      Законом Республики Татарстан «Об образовании»

2.      Закон Республики Татарстан «О молодежи»

3.      Государственной программой «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республики Татарстан на 2014-2020 гг.» (Программа № 3 «Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014-2016 гг.»)

4.      Программой развития воспитания в муниципалитете

 

69. Целью государственной молодежной политики является:

1.      Интеграция молодых людей

2.      Развитие творческих возможностей молодежи

3.      Вовлечение молодежи в работу в социуме

4.  Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи России

70. Стратегия развития образования в Республике Татарстан «Киләчәк» предусматривает основную задачу:

1.      Создание модели республиканской системы воспитания

2.      Кадровое и научно-техническое обеспечение инновационного развития Республики Татарстан, формирование и удовлетворение потребности человека в развитии и получении знаний

3.      Обеспечение условий для формирования нравственно и физически здоровой личности

4.      Усиление интеграции образования с региональной экономикой

 

71.  Документ, регулирующий деятельность образовательных организаций в Республике Татарстан по гражданскому и патриотическому воспитанию – это:

1.      Устав образовательной организации

2.      Закон Республики Татарстан «Об образовании»

3.      Государственная программа «Развития физической культуры, спорта, туризма и повышения эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 гг.» (подпрограмма «Программа патриотического воспитания молодежи на 2014-2016 гг.»)

4.      Закон Республики Татарстан «О молодежи»

 

72. Правовой документ, определяющий деятельность детских общественных организаций, – это:

1.      Федеральный Закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 

      №82 -ФЗ.

2.      Программа «Патриотическое воспитание граждан России»

3.      Инициатива «Наша новая школа»

4.      Устав образовательной организации

 

 

73. Нормативный документ, регулирующий профилактику правонарушений обучающихся, – это:

1.       Устав образовательной организации

2.       Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120 -ФЗ. (ред. от 07.06.2017)

3.       Инициатива «Наша новая школа»

4.       Международная Конвенция о правах ребенка

 

 

74. Под развитием личности понимается:

1.      Процесс накопления знаний

2.      Физическое и нравственное становление личности

3.      Процесс формирования и развития личности

4.      Позитивное качественное изменение личности под влиянием внешних и внутренних факторов

 

75. Ценностно-смысловое формирование личности направлено на:

1.      Культуру поведения обучающихся

2.      Усвоение общечеловеческих ценностей и жизненных смыслов

3.      Формирование эстетического вкуса

4.      Развитие научного мировоззрения личности

 

76.  Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса – это:

1.      Знание психолого-педагогических особенностей субъектов процесса воспитания

2.      Управление деятельностью обучающихся при помощи психолого-педагогических технологий

3.      Психологизация процесса воспитания

4.      Важнейшие психолого-педагогические условия и предпосылки реализации воспитательного процесса

 

 

77. Наиболее оптимальная форма взаимодействия родителей и образовательной организации – это:

1.      Совместная творческая деятельность и общение

2.      Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей

3.      Сотрудничество и партнерство, способствующее успешности воспитательного процесса

4.       Гуманистические, доброжелательные отношения

 

78.  Документ, раскрывающий содержание лидерского движения в Республике Татарстан, – это:

1.      Образовательная программа «Основы лидерства» МОи Н РТ,Казань 2010г

(новая программа в стадии разработки)

2.      Закон «Об общественных направлениях»

3.      Программа развития и воспитания в Республике Татарстан

4.      Национальная доктрина образования

 

79.  Поликультурное образование определяется:

1.      Организация обучения на родном языке

2.      Использование этнопедагогики в процессе воспитания

3.      Готовность приобщиться к духовно-нравственным ценностям других народов

4.      Внедрение программ воспитания на родном языке

 

80. Направление современной науки, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой …

1.      Творчества

2.      Сотрудничества

3.      Доверия

4.      Взаимодействия

 

81. Организацией коллективной деятельности, основанной на развитии и самодеятельности детей, является:

1.      Лидерство

2.      Соуправление

3.      Сотворчество

4.      Самоуправление

 

82. Главным направлением деятельности методиста муниципального отдела образования, курирующего воспитательную работу, является:

1.      Создание модели воспитательного пространства, способствующего творческому саморазвитию обучающихся и педагогов

2.      Управленческая деятельность

3.      Социально-педагогическая работа

4.      Мониторинг воспитательной деятельности

 

83. Организаторская роль методиста по воспитательной работе заключается:

1.      В организации массовых дел

2.      В информировании организаций и учреждений по проблемам воспитания

3.      В координации условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров

4.      В участии во всех мероприятиях

 

84. Целеполагание в организации воспитательной деятельности определяется:

1.      Нормативными документами

2.      Диагностикой всех воспитательных условий и возможностей

3.      Достижениями психолого-педагогической науки

4.      Инновационным опытом

 

85. Основная задача планирования воспитательной работы – это:

1.      Реализация нормативно-правовых документов

2.      Использование инновационных педагогических технологий

3.      Развитие творческого потенциала коллектива

4.      Создание единого образовательно-воспитательного пространства

 

86.  Наиболее целесообразный принцип создания методической службы педагогических кадров сферы воспитания – это:

1.      Тематические группы

2.      Проблемные группы

3.      Группы по уровню профессиональной компетентности

4.      Возрастные концентры

 

87.  Аналитическая деятельность методиста по воспитательной работе направлена на:

1.      Оказание методической помощи

2.      Оценку состояния дел в образовательной организации

3.      Установление просчетов в воспитательной работе

4.      Комплексное изучение результатов воспитательной деятельности и её качественное развитие

 

88.  Главные критерий, определяющий результативность воспитания, – это:

1.      Высокие достижения в учебе

2.      Уровень воспитанности обучающихся

3.      Участие в делах школы и муниципалитета

4.      Спортивные и творческие достижение

 

 89. Дополнительное образование – это:

1.      Совместный досуг детей и родителей

2.      Деятельность детских объединений

3.      Воспитательное пространство развития творческих способностей и самодеятельности обучающихся

4.      Занятость детей во внеурочное время

 

90.  Развитие профессиональных качеств методиста по воспитательной работе возможно при условии:

1.      Систематического самообразования

2.      Ознакомления с опытом коллег

3.      Диагностики воспитательной деятельности

4.      Повышения квалификации

 

 

Нормативно-правовой блок аттестационных процедур

 

91. В Республике Татарстан педагогический работник предоставляет заявление на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей):

1.   через информационную систему «Электронное образование»

2.   лично в Министерство образования и науки Республики Татарстан

3.   через информационную систему «Электронное образование» или лично в Министерство образования и науки Республики Татарстан

4.   в муниципальный отдел образования

 

92. Заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления квалификационной категории предоставляется (приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от января 2017 г. № «О проведении аттестации работников образования Республики Татарстан в 2017 году»):

1.   по истечению срока действия имеющейся квалификационной категории

2.   за три месяца до истечения срока имеющейся квалификационной категории

3.   за месяц до истечения срока имеющейся квалификационной категории

4.   в год аттестации в любое время

 

93. Экспертная оценка форме самоанализа - отчета о результатах своей профессиональной деятельности и портфолио профессиональных достижений проводится при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию в Республики Татарстан для:

1.   методистов

2.   социальные педагоги, педагоги-библиотекари

3.   педагогические работники, в должностные обязанности которых входит проведение уроков, учебных занятий

4.   все вышеперечисленные

 

94. Проводится ли аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего в образовательной организации педагогическую работу по совместительству?

1.   да

2.   нет

3.   по желанию аттестуемого

4.   на усмотрение работодателя

 

95. . Проводится ли внеочередная аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности?

1.   да

2.   нет

3.   по желанию аттестуемого

4.   на усмотрение работодателя

 

96. Экспертная комиссия по муниципальному образованию Республики Татарстан для аттестации педагогических работников на первую и высшую категории утверждается Министерством образования и науки Республики Татарстан сроком на:

1.   1 год

2.   2 года

3.   3 года

4.   5 лет

97. В состав муниципальной экспертной комиссии (приказ МО и Н РТ № 405/15 от 29 января 2015 г. «Об утверждении Положения об экспертных группах при аттестационной комиссии Министерства образова­ния и науки Республики Татарстан») включаются ведущие представители педагогического сообщества, имеющие высокий профессиональный рейтинг и педагогический стаж не менее:

1.   3 лет

2.   5 лет

3.   10 лет

4.   15 лет

98. Может ли руководитель образовательной организации являться председателем аттестационной комиссии организации? (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. №276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников ор­ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

1.   нет

2.   да

3.   только по согласованию с Министерством образования и науки Республики Татарстана

4.   только по согласованию с экспертной комиссией по муниципальному

99. Какие распорядительные акты принимаются образовательной организацией для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности? (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. №276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников ор­ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность», Трудовой кодекс Российской Федерации часть 2 ст.81)

1.   Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

2.   Положение об аттестационной комиссии

3.   Акт о создании и составе аттестационной комиссии, о проведении аттестации

4.   все ответы правильные

 

100. Проводится ли аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего в образовательной организации педагогическую работу по совместительству?

5.   да

6.   нет

7.   по желанию аттестуемого

8.   на усмотрение работодателя

 

 

 

 

Книги, учебные пособия

Андреев В.И. Педагогика: Учебн. курс для творческого саморазвития.-Казань: Центр инновц. технологий, 2000.

Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: дидактика и методика М., 2007.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Части I, II, III: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2004 (2005, 2006).

Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика. М, 2006.

Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Части 4,5: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2007.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Педагогическое проектирование. Уч. пос. / под ред. Колесниковой И.А. - М.,2005.

 Полонский В.П. Словарь по образованию и педагогике. М.,- 2004.

Поташник М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание 2-е дополненное и переработанное / М.М. Поташник, М.В. Левит. – М. : Педагогическое общество России, 2007.

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебн. для вузов.- СПб: Питер, 2001

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии - М.: Педагогическое общество России, 2001.

Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 1. Развитие профессионального мастерства педагогических кадров: Методическое пособие / Под ред. Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004.- 116 с.

 Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профессиональное развитие кадров муниципальной сис-темы образования. Книга 2. Планирование и мотивация профессионального развития кадров: Методическое пособие / Под ред. Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004.- 104 с.

Беляева, В.А., Петренко А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации. М.:АРКТИ, 2005.-160 с.

Слободчиков, В.И. Инновации в образовании: основания и смысл / В.И. Слободчиков // Исследовательская работа школьников : науч.-метод. журн. - М., 2004. – N 2. - C. 6-18 ; № 3. – С. 5-15.

 Слободчиков, В.И. Инновационное образование / В.И. Слободчиков // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2005. – N 2. - C. 4-11.

Айсмонтас А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты. М: Владос-Пресс. 2002.

Зимняя  И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997.

Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2003.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочество: Учеб. для студ. вузов. – 9-е изд., стереотип. – М.: ИЦ «Академия», 2004 – 456 с.

Педагогическая психология: Учеб. для студентов высш. учебн. заведений./ Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003.

Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1998.

Батаршев А.В. Психология личности и общения.- М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003.-248с.-(Психология для всех).

Нормативно-правовые документы:

 

ü     Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179, «Российская газета»,30.07.2010, № 168) (далее - Федеральный закон №210-ФЗ);

ü     Федеральный закон от 29.12.2012года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации(«Собрание законодательства Российской Федерации», 31.12.2012,№ 53 (часть I), ст. 7598,«Российская газета», 31.12.2012, № 303) (далее - Федеральный закон №273-Ф3);

ü     Трудовой кодекс Российской Федерации;

ü     Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» («Собрание законодательства Российской Федерации», 19.08.2013, № 33, ст. 4381);

ü     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» («Российская газета», 04.06.2014, № 124) (далее - Порядок аттестации);

ü     Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» («Российская газета», 20.10.2010, № 237) (далее - приказ МЗиСР РФ № 761 н);

ü     Закон Республики Татарстан от 6 июля 2016 г. N 54-ЗРТ "О внесении изменений в закон Республики Татарстан "Об образовании";

ü     Положение о Министерстве образования и науки Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2009 №287 «Вопросы Министерства образования и науки Республики Татарстан» (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 27.05.2009, № 19-20) (далее - Положение);

ü     Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 №880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» («Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 08.12.2010, № 46) (далее - постановление КМ РТ №880);

ü     Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25.07.2014г. № 4231/14 (в ред. приказа Министерства образования и науки Республики         Татарстан от  22.06.2016      № под-1244/16) «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Татарстан, в целях установления квалификационной категории» (далее - Административный регламент);

ü     Положение об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан            по        проведению  аттестации педагогических работников

ü     организаций Республики    Татарстан, осуществляющих образовательную

ü     деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан            от        14 января       2015 г. № 78/15(размещено на сайте Министерства/шопЛа1аг.ги/Образование/ Педагогическая аттестация/Нормативные документы/);

ü     Положение об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18 февраля 2015 г. № 987/15 (далее - Положение об экспертных комиссиях);

ü     Положение об экспертных группах при аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29 января 2015 г. № 405/15;

ü     Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14 января       2015    г. №79/15

ü     Приложение № 2 к Отраслевому соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования на 2016-2018 гг. «Права и льготы, предоставляемые работникам образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации» (далее - Отраслевое соглашение);

ü     Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 5 августа 2016 г. № под-1519/16 «Об утверждении регламента по проведению аттестации педагогических работников организаций Республики Татарстан, осуществляющих образовательную деятельность в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан».

ü     Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от января 2017 г. № «О проведении аттестации работников образования Республики Татарстан ».

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..