Педагог-библиотекарь. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА. Тесты для педагогов (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

 

Педагог-библиотекарь. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА. Тесты для педагогов (2020 год)

 

 

1. Законодательный нормативно-правовой документ, регулирующий  отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права) это:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 4;

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

3. Федеральный закон «О библиотечном деле»;

4. Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их                  здоровью и развитию".

 

2. Документ, гарантирующий право человека на свободный доступ к информации – это:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

3. Федеральный закон «О библиотечном деле»

4. Декларация прав человека.

 

3. Согласно требованиям  «Квалификационных характеристик должностей работников образования», должен ли педагог-библиотекарь разрабатывать рабочую программу и обеспечивать ее выполнение? 

1. Да

2. Нет

3. По усмотрению  администрации учреждения

4. В квалификационной характеристике по должности педагога-библиотекаря данное требование не предусмотрено.

 

4. Согласно требованиям  «Квалификационных характеристик должностей работников образования», должен ли педагог-библиотекарь обеспечивать дополнительное образование обучающихся, воспитанников?

1. Да

2. Нет

3. По усмотрению  администрации учреждения

4. В квалификационной характеристике по должности педагога-библиотекаря данное требование не предусмотрено.

 

5. Документ, отражающий основные задачи и функции библиотеки образовательной организации – это:

1. Правила пользования библиотекой;

2. Устав образовательной организации;

3. Положение о библиотеке образовательной организации;

4. Программа развития образовательной организации.

 

6. По ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» в состав библиографического описания входят:

1. Область серийного номера;

2.Область сведений об аннотации;

3.Область физической характеристики;

4.Область дополнительной информации об издании.

 

7. Федеральный государственный образовательный стандарт – это …

1. совокупность обязательных требований к уровню обучения, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3. совокупность обязательных требований к структуре и реализации основной образовательной программы, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. совокупность обязательных требований к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

 

8. Какой документ устанавливает нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основным образовательным программам:

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

3.      «Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Общественно - государственный проект»

4.      Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

 

9.  Какие требования включают в себя федеральные государственные образовательные стандарты?

1. К уровню подготовки выпускников, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

2. К структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

3. К условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы;

4. К структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы.

 

10. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают …

1. преемственность основных образовательных программ и соблюдение требований законодательства в сфере образования;

2. государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

3. преемственность основных образовательных программ, государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4. соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

 

11. В каком документе отражены изменения нормативно-правовой базы документов, регламентирующих учет библиотечного фонда:

1.       Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.       Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

3.       Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда

4.       Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

 

12. Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  определение списка учебников для использования в образовательной деятельности в соответствии с утвержденным Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования относится  к:

1.                   компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере образования

2.                   компетенции образовательной организации

3.                   компетенции  органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования

4.                   компетенции муниципальных органов исполнительной власти в сфере образования

 

13.  Какие нормативные правовые документы в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержат положения о правах и обязанностях педагогического работника?

1. коллективный договор;

2. правила внутреннего распорядка

3. устав образовательной организации

4.  должностные обязанности  работника

 

 

14. Принципы соблюдения дисциплины в образовательном учреждении согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1. дисциплина в образовательном учреждении — это строгое и точное соблюдение всеми  обучающимися, воспитанниками порядка и правил, установленных законодательством, уставом, локальными актами и приказами руководителя образователь­ного учреждения

2. дисциплина в образовательном учреждении  регулируются трудовым договором заключаемым между   работником  и Учреждением;

3. дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов

4. дисциплина в образовательном учреждении  основывается на неукоснительном соблюдении норм трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

 

15. Кто имеет право на занятие педагогической деятельностью?

1. лица, имеющие среднее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках;

2. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

3. лица, имеющие высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах;

4. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

 

 

 

 

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

 

16. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

1. Становление

2. Формирование

3. Социализация

4. Воспитание

 

17. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

1. Н.А. Менчинская

2. И.С. Якиманская

3. Н.Ф. Талызина

4. Е.И. Кабанова – Меллер

 

18. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

1. Герменевтического подхода

2. Акмеологического подхода

3. Амбивалентного подхода

 

19. Библиотерапия – это

1. Формирование индивидуального здоровья

2. Формирование навыков и способностей противостоять неординарным ситуациям на основе синтезирования ситуации чтения

3. Лечение человека с помощью психологических средств воздействия

4. Целенаправленное руководство духовным развитием человека, подготовка его к жизни и деятельности в определенном обществе

 

20. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:

1. Интерактивной толерантностью

2. Коммуникативной состоятельностью

3. Коммуникативной толерантностью

4. Коммуникативной компетентностью

 

21. Возрастом интенсивного  интеллектуального развития принято считать:

1. Младший школьный возраст

2. Дошкольный возраст

3. Подростковый возраст

4. Юношеский возраст

 

22. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

1. Как самообучающийся субъект учения

2. Как объект обучающих воздействий учителя

3. Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития

4. Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития

 

23. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно участвуют в учебном процессе, называется:

1. Компетентностный подход

2. Деятельностный подход

3. Личностный подход

4. Когнитивный подход

 

24. Новым подходом в воспитании детей является:

1. Личностно-ориентированный подход

2. Деятельностный

3. Природосообразный подход

4. Когнитивный подход

 

25. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:

1. Психологическая теория Л.В. Занкова

2. Психологическая теория Н.А. Менчинской

3. Психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова

4. Психологическая теория Ш.А. Амонашвили

 

26. Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения:

1. Теоретическое мышление

2. Практическое мышление

3. Аналитическое мышление

4. Продуктивное мышление

 

27.  Что понимается под образованием согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

1. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

2. образование - это результат обучения, означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.

3.  единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

 4. получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение

 

 

28. Как соотносятся понятия навыка и умения?

           1. Они синонимичны

            2. Умения формируются позже навыка

            3. Это не связанные понятия

            4. Навык сложнее умения

29. Является ли информационная  компетентность обязательным требованием  квалификационной характеристики   по всем педагогическим должностям работников образования?

1. Да

2. Да, за исключением педагогов-библиотекарей

3. Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности

4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования  данного требования не содержит

 

30. Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-библиотекаря?

1. Да

2. Нет

3. Требование предъявляется дифференцированно от  типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-библиотекарь

4. В квалификационной характеристике по должности педагога-библиотекаря данное требование не предусмотрено

 

31. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить:

1. Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

2. Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

3. Укреплению национальной безопасности

4. Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

 

32. Какие психологические аспекты изучения читателей являются приоритетными при организации обслуживания:

1. Психология читателя

2. Психология книги

3. Психология библиотечной работы

4. Психология рекламы.

 

33. Какие виды конфликтов возможны при библиотечном обслуживании:

1.Внутриличностный

2.Межличностный

3.Межгрупповой

4.Все варианты

 

34. Одним из авторов учебной программы по курсу «Основы информационной культуры личности» является:

1.В.Б. Антипова

2.Н.И. Гендина

3.Т.М.Кашурникова

4.Г.В. Чулкина

 

 

35. Какие  методы обучения   могут быть выделены в группу методов по характеру учебно-познавательной деятельности обучаемых:

1. Исследовательские;

2. Словесные

3. Пассивные

4. Практические

 

36. Какое из определений соответствует понятию «форма организации» обучения:

1. Способ обучающей работы педагога и организации учебной работы учащихся по овладению теоретической и мировоззренческо-нравственной стороной изучаемого материала, умениями и навыками про применению усвоенных знаний на практике, проверке и оценке знаний обучаемых

2. Внешнее выражение согласованной деятельности педагога и обучаемых, осуществляемой в определенном порядке и режиме

3. Организация взаимодействия учащихся в учебных группах, микрогруппах, отдельных учащихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная)

4. Содержательно-процессуальная, или внутренняя сторона  учебного процесса

 

37. К дидактическим требованиям урока не относятся:

1. Четкое определение образовательных задач каждого урока

2. Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов обучения

3. Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления

4. Определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановка реально достижимых воспитательных целей

 

 

38. Какие особенности необходимо выявить у  младших школьников для того, чтобы обосновать выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры:

1. Физические характеристики

2. Психофизиологические характеристики

3. Психологические характеристики

4. Педагогические характеристики

 

39. Какая форма общения наиболее характерна для библиотечного обслуживания:

1. Анонимная

2. Функционально-ролевая

3. Неформальная

4. Деловая

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ

 

40. Документы, размещенные на внешних технических средствах, получаемые библиотекой во временное пользование через информационно-коммуникационные сети относятся к:

1.                   документам на микроформах

2.                   аудиовизуальным документам

3.                   электронным документам

4.                   изоизданиям

 

41. Какое направление в деятельности школьных библиотек предусматривает полноценную реализацию замыслов ФГОС ОО:

1.                   информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в тех аспектах, которые прописаны в стандартах

2.                   организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях

3.                   внедрение образовательных технологий

4.                   организация маркетинговой деятельности по внедрению образовательных услуг

 

42. Мастер-класс как методическая форма обобщения и распространения библиотечного опыта предполагает:

1.                   проведение открытого библиотечного мероприятия

2.                   лекционное изложение опыта собственной библиотечной деятельности

3.                   информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам

4.                   отчет о проделанной работе за определенный период

 

 

43. Программа развития библиотеки образовательной организации обосновывает:

1.                   необходимость преобразований, намечает пути модернизации работы библиотеки

2.                   финансовые вложения для реализации образовательной программы образовательной организации

3.                   содержание деятельности библиотеки образовательной организации за текущий год

4.                   требования к библиотеке образовательной организации конкретного образовательного учреждения

 

 

44. На каком из нижеперечисленных этапов проектной деятельности возрастает роль школьного библиотекаря:

1.                   формирование методических задач

2.                   выдвижение гипотезы решения проблем

3.                   обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в группе

4.                   обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

 

 

45. Под медиаобразованием понимают образование, ориентированное на:

1.                   умение сотрудничать с представителями СМИ

2.                   умение выбирать программное обеспечение для реализации информационной деятельности

3.                   умение использовать средства коммуникации для приобретения различных знаний, творческого самовыражения и дать оценку достоверности информации

4.                   умение подготовить журнальную статью

 

46. Какой фактор влияет на содержание и характер чтения на современном этапе?

1. Экономический фактор

2. Психологический фактор

3. Социокультурный фактор

4. Демографический фактор

 

47. По каким основаниям (признакам) не принято структурировать библиотечный фонд?

1. По содержанию;

2. По читательскому назначению

3. По видам документов

4. По признаку распространенности

 

48. Какой из факторов определяет стратегию маркетинговой концепции развития библиотечного фонда?

1. Финансовые затраты

2. Внешние и внутренние условия окружающей среды

3. Назначение и цели функционирования библиотечного фонда

4. Библиографические запросы

 

49.Один из абсолютных показателей, характеризующих работу библиотеки, это:

1.Количество книговыдач

2.Показатели интенсивности

3.Показатели структуры

4.Показатель динамики

 

50. Библиотечная технология – это:

1.Методика решения производственной задачи

2.Последовательно осуществляемые действия для создания библиотечных продуктов

3.Совокупность средств и орудий труда

4.Действия, обеспечивающие нормальное функционирование библиотеки

 

51. Паблик Рилейшнз – это:

1.Один из этапов маркетингового исследования

2.Обеспечение оптимального положения на рынке и разработка комплекса маркетинга для продуктов и услуг библиотеки

3.Мероприятия по связям с общественностью для установления взаимоотношений между библиотекой, учреждениями и органами управления

4.Мероприятия по файндрейзингу

 

52. Библиотечная этика –  это:

1.Совокупность специфических требований и норм нравственности библиотекаря при выполнении им профессиональных обязанностей

2.Кодекс поведения библиотечных профессионалов

3.Определенные нравственные требования, которые имеют значение для библиотекарей как профессиональной группы

 

53. Суммарный учет всех видов документов это:

1. Учет партиями по одному сопроводительному документу

2. Учет с помощью методов инвентаризации с присвоением документу инвентарного номера

3. Учет с присвоением документу факсимильного знака

4. Учет партиями без сопроводительного документа

 

54. Какой срок хранения установлен для актов на списание произведений печати или других документов:

1. 5 лет

2. 10 лет

3. Постоянно, до ликвидации библиотеки

4. 1 год

 

55. Документы, принятые от читателей взамен утерянных, фиксируются:

1. В инвентарной книге

2. В Книге суммарного учета

3. В Дневнике библиотеки

4. В  Тетради учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных

 

56.  Что не  входит в понятие «информационная культура личности»:

1. Информационная грамотность

2. Грамотность в сфере ИКТ

3. Способность человека создавать новые информационные продукты

4. Способность человека писать программы без предварительной разработки спецификаций и оперативно вносить исправления в работающие программы

 

57.  Информатизация  общества – это:

1. Процесс развития и внедрения технической базы компьютеров, обеспечивающий оперативное получение результатов переработки информации

2. Организованный социально-экономический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан и организаций на использование информационных ресурсов цивилизации с использованием ИКТ

3. Внедрение и развитие компьютерного аппаратно-программного обеспечения в библиотечных технологиях и библиотечную практику

4. Развитие  возможностей библиотек по хранению и предоставлению (популяризации)  культурных ценностей народа, общества, зафиксированных на адекватных технологическому уровню общества носителях информации

 

58.   Сайт – это

1. Группа страничек, принадлежащих одной и той же фирме, организации или частному лицу и связанных между собой по содержанию

2.  Совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом)

3.  Программа для сетевого компьютера

4. Программное обеспечение, выполняющее какую-либо конкретную функцию для пользователя

 

59. Информационные ресурсы общества – это:

1.Отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, фондах, банках-данных)

2. Первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности

3. Отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений

4. Аналитические материалы

 

60. Единицами наблюдения методического мониторинга не является:

  1. Показатели эффективности деятельности библиотеки (например: движение фонда, книгообеспеченность, обращаемость и читаемость.
  2. Кадровый состав школьных библиотек
  3. Уровень психо-эмоционального состояния школьных библиотекарей
  4. Информационная продукция школьных библиотек

 

61. Наличие у человека комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих  целенаправленную самостоятельную  деятельность по оптимальному удовлетворению личных  информационных потребностей, интерес к информационной деятельности, осознание её важной роли в образовательных процессах, осознанный выбор  источников информации и овладение алгоритмами их переработки, комплексное использование традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, активное информационное поведение – это:

1. Информационная культура

2. Культура поведения

3. Культура художественная

4. Массовая культура

 

62. Объектами методического мониторинга являются:

1.                                          Динамика показателей деятельности библиотек

2.                                          Движение библиотечных кадров

3.                                          Выявление и распространение библиотечных новшеств

4.                                          Все из вышеперечисленных

 

 

 

 

63. С чего вы начнете разрабатывать экспозиционный план локальной тематической выставки?

1. Систематизация отобранных документов по разделам выставки

2. Определите тему и читательское назначение выставки

3. Установите читательское назначение выставки

4. Просмотрите рекомендательные библиографические пособия

 

64. Какая форма массового обслуживания читателей способствует повышению эффективности библиотечной выставки:

1.      Громкое чтение

2.      Обсуждение книги

3.      Устный обзор

4.      Литературный суд

 

65. Беседа с читателем – это:

1.Организационная  форма работы

2.Форма индивидуальной работы

3.Метод изучения информационных потребностей

4.Комплексная форма пропаганды литературы

 

66. В состав аналитико-синтетической обработки документов входит процесс:

1.      Хранения

2.      Комплектования

3.      Реферирования

4.      Информационного обслуживания

 

67. Определите основной источник выявления литературы для рекомендательного пособия «малой» формы:

1.      Государственные библиографические указатели

2.      Каталоги и картотеки

3.      Текущие научно-вспомогательные библиографические пособия

4.      Издательско-книготорговые пособия

 

68. Целью аналитико-синтетической обработки документов является преобразование содержания документа для:

1. Технической обработки

2. Извлечение фактов, оценки, обобщения

3. Размещения

4. Обеспечения учета и хранения

 

69. Что выясняет адресная библиографическая справка?

2.      Место издания какого-либо документа

3.      Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки

4.      В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение

5.      Факт существования искомого документа, точность приведенных библиографических данных

 

70. Что устанавливает уточняющая справка?

2.Место встречи двух лиц, место проживания автора документа, персоны, о которой рассказывается в документе

3.Место издания какого-либо документа

4.Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки

5.В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение

 

71. Чем отличается систематический каталог от систематической картотеки статей?

1.Он отражает только фонд библиотеки

2.В нем применяют более дробные деления

3.Он отражает только один вид документов

4.Алфавитная расстановка внутри раздела

 

72. Индексом «я2» Таблиц общих типовых делений (ОТД) обозначается понятие:

1. Учебник

2. Журнал

3.Словарь

4.Библиографический указатель

 

73. Библиографическое описание – это совокупность:

1.Библиографических сведений                                                        

2.   Фактографических сведений о документе

3. Регистрационных сведений о документе

4.Адресные сведения о документе

 

74. Объектом библиографического описания являются:

1. Любые явления природы

2. Документы

3. Факты

4. Общественное явление

 

75.В состав  библиографической записи не входит:

1. Оглавление

2. Библиографическое описание

3. Классификационные индексы

4. Аннотация

 

76.Основной функцией библиографического описания  является:

1. Идентификационная

2. Рекламная

3. Рекомендательная

4. Научно-популярная

 

77.Расширенное библиографическое описание включает:

1. Обязательные элементы

2. Обязательные элементы и некоторые факультативные элементы

3.Факультативные элементы

4. Обязательные элементы и все факультативные элементы

 

78. Философско-методологической основой библиотечно-библиографической классификации (ББК) является:

1. Классификация библиотечных учреждений

2. Классификация библиотечных процессов

3. Классификация наук и явлений действительности

4. Классификация  процесса комплектования фондов библиотеки

 

79. В ББК вспомогательные таблицы классификации называются:

1. Таблицами определителей

2. Алфавитно-предметными указателями

3. Таблицами типовых делений

4. Таблицами индексации

 

80.Рекомендательная аннотация является средством практической реализации главным образом функции библиографической информации:

1. Поисковой

2. Коммуникативной

3. Оценочной

4. Аналитической

 

81. Реферат – это:

1. Краткая характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей

2. Краткое точное изложение содержания документа или его части, включающие основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему

3. Информационное произведение, содержащее сводную характеристику состояния какого-либо вопроса со степенью свертывания, достаточной для ориентации определенной категории потребителей информации в документальном или информационном потоке

4. Краткий, логически выстроенный текст, в котором отражены основные положения, идеи и результаты  чьей-либо работы

 

82. С точки зрения профессиологии, педагог - библиотекарь это:

1.Профессия, содержанием которой является библиотечно-информационная деятельность

2.Профессионал, занимающийся книгораспространением

3.Представитель профессий группы «человек-человек»

4.Социально-профессиональная группа общества

 

83. В  каких случаях проводится чаще всего библиографическая консультация?

1. Приходится иметь дело со студентами, школьниками

2. Читатель обращается с трудным разовым запросом, предполагающим просмотр большого количества документов

3. Пользователь библиотеки обращается с долговременно действующим узко-специальным запросом

4. Библиограф (библиотекарь) не имеет достаточного времени для поиска необходимой информации

 

84. Использование совокупных фондов библиотек региона и страны возможно через:

1. Почтовые услуги

2. Межбиблиотечный абонемент

3. Читальный зал библиотеки

4. Телефонную связь

 

85. Отличительным признаком краеведческой литературы является:

1. Издательство

2. Автор

3. Локальный характер содержания

4. Название произведения

 

86. Заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления квалификационной категории предоставляется ссылка на документ:

1.            по истечению срока действия имеющейся квалификационной категории

2.            за три месяца до истечения срока имеющейся квалификационной категории

3.            за месяц до истечения срока имеющейся квалификационной категории

4.            в год аттестации в любое время

 

 

 

87. Вам необходимо установить наличие в библиотеке журнала «Педагогика». Что при этом может быть использовано?

1. Алфавитный каталог

2. Систематический каталог

3. Библиографические указатели

4. Картотека периодики

 

88. Вам необходимо подобрать литературу о творчестве М.Булгакова. С помощью какого источника вы можете это осуществить?

1. Летопись газетных статей

2. Картотека заглавий произведений художественной литературы

3. Библиографическая база данных

4. Прикнижные списки.

 

89. К учебно-программным изданиям относятся:

1. Тематический план

2. Альбомы

3. Учебный справочник

4. Учебник

 

90. Одним из основных свойств  научного текста является:

1. Структурированность

2. Отвлеченность

3. Обобщенность

4. Эмоциальность

 

 

91. Мультимедиа – это

1. Новейшая информационная технология, которая является одной из наиболее перспективных  для использования в сфере коммуникаций

2. Дословно означает «многие среды»

3. Это особый вид компьютерной технологии, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную, так и динамическую информацию

4. Публицистические программы, основанные на использовании принципа «театра теней»

 

 

92.  Автоматизированное рабочее место – это:

1. Совокупность технических, лингвистических и программных  средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя

2. Персональная ЭВМ, обеспечивающая автоматизацию функций пользователя

3. Персональная ЭВМ и пользователь, совместно реализующие вычислительный процесс;

4. Программный комплекс

 

 

93.          В Республике Татарстан педагогический работник предоставляет заявление на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей) ссылка на документ:

1.            через информационную систему «Электронное образование»

2.            лично в Министерство образования и науки Республики Татарстан

3.            через информационную систему «Электронное образование» или лично в Министерство образования и науки Республики Татарстан

4.            в муниципальный отдел образования

 

 

 

94. Какую программу используют для создания презентаций?

1. Microsoft Office Access

2. Microsoft Office Excel

3. Microsoft Office PowerPoint

4. Microsoft Office Publisher

 

95. Какой из 4-х библиографических коммуникативных форматов рекомендован Минкультуры РФ в качестве единого формата для всех библиотек страны:

1.      Мекоф/ТК  (ГОСТ 7.19.19)

2.      USMARC

3.      РУСМАРК

4.      UNIMARC                                                                                                          

 

96. WWW – это:

1. Графическое инструментальное средство поиска информации по гипертекстовым ссылкам. Информация на WWW-серверах хранится в виде набора документов

2. Программа, осуществляющая автоматический поиск файлов информации с заданным именем

3. Программа, позволяющая просматривать информацию, содержащуюся на конкретном сервере в Интернет

4. Интерфейс прикладной программы

 

97. К компетенциям педагога-библиотекаря в сфере информационно-коммуникационных технологий относятся:

1. наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ

2. все ответы верные

3. владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс

4. наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность

 

98. Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает:

1. образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

2. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное информационно-коммуникационное оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий

3. систему условий реализации образовательной программы общего образования

4. программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

 

99. Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, способы осуществления этих процессов и методов – это

1. коммуникационная технология

2.  дистанционные образовательные технологии

3. информационная технология

4. электронное обучение

 

100. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это

1. представленные на компьютере файлы и папки педагога

2. услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет

3. представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,  звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса

4. защищенные патентами изобретения,  логотипы,  компьютерные программы, книги, хореографические постановки, картины, аудиовизуальные изображения, звуковые записи

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.                  Борисова, О. О. Рекламно-информационн технологии библио­течной деятельности  [ Текст ]: учеб.- практ.пособие/О. О. Борисова; Орлов. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Профессия, 2006.-318,[1]с.:ил.-(Библиотека)

2.                  Вершинин, М. И.Электронный каталог: проблемы и решения [Текст]: учеб.-практ. пособие /М. И. Вершинин. – СПб.: Профессия, 2007. – 230,[1]с. – (Библиотека)

3.                  Галимова, Е. Я. Организационная культура библиотеки: учеб. пособие /Краснодар. гос. ун- т  культуры и искусств. – М.:ИПО Профиздат: МГУК, 2002. – 56с.: табл., схем. – (Совр.б-ка; Вып.29)

4.                  Головина, Г. В. Деловая культура руко­водителя библиотеки в современном информационном обществе [Текст]: учеб.-метод. пособие /Г. В. Головина, А. А. Прокопчук. – М.: Литера, 2010. – 152с. – (Современная библиотека; Вып.80)

5.                  Грибков, Д. Н.Электронные ресурсы культурно-образователь­ной деятельности [Текст]: учеб.-метод. пособие /Д. Н. Грибков. – М.: Литера, 2010. – 127с. – (Современная библиотека; Вып.83)

6.                  Дворкина, М. Я.Библиотечная среда: теория и организация [Текст] /М. Я. Дворкина. – М.: Литера, 2009. – 101с. – (Современная библиотека; Вып.62)

7.                  Качанова, Е. Ю. Инновационно-методическая работа библио­тек [Текст] /Е. Ю. Качанова; Хабаров. гос. ин-т искусств и культуры. – СПб.: Профессия, 2007. – 335с.: ил.

8.                  Кашурникова, Т. М. Чудо, имя которому – книга [Текст] /Т. М. Кашурникова. – М.: Школьная библиотека, 2006. – 104с.

9.                  Коготков, Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, технологии, управление [Текст]: учебник. – СПб.: Профессия, 2008. – 304с.: ил.

10.              Краткий справочник школьного библиотекаря / авт. О. Р. Старовойтова при участии Т. И. Поляковой, Ю. В. Лисовской; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – CПб.: Профессия, 2001. – 352с.: ил. – (Библи­отека)

11.              Крук, Н. В. Библиотечные уроки по чтению [Текст]: 1-9 кл.: сценарии: в 2 ч. /Н. В. Крук, И. В. Котом­цева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря приложение к журналу "Школьная библиотека"; Сер.1, Вып.2-3). –(Методическая копилка школьного библиотекаря). – Ч.1: 1-4 кл. – 2010. –503 с.

12.              Макменеми, Д. Предоставление электронных услуг [Текст]: руководство для публичных библиотек и центров обучения / пер. с англ.: Е. М. Зайцевой, К. Ю. Волковой; под ред.Я. Л. Шрайберга. – М.: Омега-Л, 2006. – 246,[1]с.

13.              Мезенцева, О. П. Библиотечно-информационная деятельность [Текст]: Специальность 052700: гос. образоват. стандарт, пример. прогр., учеб. планы: сб. норматив. документов и учеб.-метод. обеспечения /под общ. ред. О. П. Мезенцевой. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 990,[1]с. – (Специальный издательский проект для библиотек)

14.              Мелентьева, Ю. П.Библиотечное обслуживание [Текст]: учеб. для студентов вузов /Ю. П. Меленьтева. – М.: ФАИР, 2006. – 251,[1]с. –(Специальный издательский проект для библиотек)

15.              Методика обучения литературе в начальной школе [Текст]: учеб. для студентов вузов /под ред. М. П. Воюшиной. – М.: Акаде­мия, 2010. –283,[1]с. – (Высшее профессиональное образование)

16.              Митрофанова, С. В. Учет библиотечных фондов: метод. пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2003. – 160с.: табл. – (Совр.б-ка;Вып.21)

17.              Молодёжь. Чтение. Успех.[Текст]: сб. материлов науч.-практ. конф. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 127с.: ил., фот. –(Профессиональная библиотека школьного библиоте­каря: прил. к журн. "Школьная библиотека"; Сер.1;вып.7)

18.              Панкова, Е. В., Беркутова, Л. С. Электронное библиографи­ческое пособие [Текст]: практ. руководство для библ. работ­ников / Е. В. Панкова, Л. С. Беркутова. – М.: Форум, 2008. – 127с.: ил.

19.              Пилко, И. С. Информационные и библиотечные технологии [Те­кст]: учеб. пособие/И. С. Пилко; Кемеров.гос.ун-т культуры и искусств. – Спб.: Профессия, 2006. – 341,[1]с.: ил., табл., схем.

20.              Протопопова, Е. Э. Издательская деятель­ность библиотеки [Текст] /Е. Э. Протопопова, Е. В. Кузакова. – М.: Литера, 2009. – 92с. – (Современная библиотека; Вып.68)

21.              Сергеева, Ю. С. Библиотечное дело и библиотековедение [Текст]: конспект лекций /Ю. С. Сергеева. – М.: Приор-издат, 2006. – 171с. – (Конспект лекций: в помощь студенту)

22.              Соколов, А. В.Науки об информации и библиотекарь [Текст]: проф.-мировозрен. пособие/А. В. Соколов. – М.: Литера, 2010. – 143 с.

23.              Справочник  библиотекаря [Текст].-изд. 3-е, испр. и доп. –М.:Сфера,2007.-495с.:ил.-(Библиотека)

24.              Столяров,Юрий Николаевич.  Как сохранить библиотечный фонд: Секреты старого книгохранителя: учеб.-метод. пособие /МГУКИ. – 2- е изд., дораб. и доп. – М.: ИПО Профиздат: МГУКИ, 2002. – 192с. – (Совр б-ка; Вып.9)

25.              Сукиасян, Эдуард Рубенович. Библиотечные каталоги: метод. материалы. – М.: ИПО Профиздат, 2003. – 192с. – (Совр.б-ка; Вып.19)

26.              Тихомирова, И. И. Психология детского чтения от А до Я: метод. слов.- справ. для библиотекарей. – М.: Шк.б-ка, 2004. – 238с.: ил. – (Проф. б-чка шк. библиотекаря; Сер.1; Вып.7-8)

27.              Фокеев, В. А. Библиографическая наука и практика [Текст]: терминолог. слов. /В. А. Фокеев. – СПб.: Профессия, 2008. – 269,[1] с. – (Библиотека)

28.              Формирование информационной культуры личности в библио­теках и образовательных учреждениях: [учеб.-метод. пособие]. – 2- е изд., перераб. – М.: Шк.б-ка, 2003. – 296с.: табл.

29.              Щирикова, Л. Д. Социально-ориентированная проектная деятельность в библиотеке [Текст]: науч.-практ. пособие / Л. Д. Щирикова, Н. В. Яценко. – М.: Литера, 2010. – 93с. – (Современная библиотека; Вып.89)

30.              Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках [ Текст]:справочник /науч. ред.: Р. С. Гиляревский, Г. Ф. Гордулакова. – М.: Сфера, 2007. – 663с.: табл., схем.

31.              Ястребова, Е. М. Корпоративная культура библиотеки: теория история, современные тенденции [Текст] /Е. М. Ястребова. – М.: Литера, 2009. –254с. – (Современная библиотека; Вып.64)

 

 

Нормативно-правовые документы:

          Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273;

          Трудовой кодекс Российской Федерации;

          Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе­дерации от 26 августа 2010 г. № 761 н «Об утверждении Единого квалификаци­онного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раз­дел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - приказ М3 и СР РФ № 761н);

          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. №276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников ор­ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

          Приказ Министерства образова­ния и науки Республики Татарстан № 79/15 от 14 января 2015 г. «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников Республики Та­тарстан, осуществляющих образовательную деятельность»;

          Приказ Министерства образова­ния и науки Республики Татарстан № 405/15 от 29 января 2015 г. «Об утверждении Положения об экспертных группах при аттестационной комиссии Министерства образова­ния и науки Республики Татарстан»;

          приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25 июля 2014 г. № 4231/14 «Об утверждении Административного регламента Министер­ства образования и науки Республики Татарстан по предоставлению государ­ственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осу­ществляющих образовательную деятельность в Республике Татарстан» (далее - Регламент);

          Приказ Министерства образова­ния и науки Республики Татарстан № 987/15 от 18 февраля 2015 г. «Об утверждении Положе­ния об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Та­тарстан для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к ква­лификационным категориям (первой или высшей) аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан»;

          Приложение № 2 к Отраслевому соглашению между Министерством образова­ния и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования на 2014-2016 гг. «Права и льготы, предоставляемые работникам образования Республики Татарстан при подго­товке и проведении аттестации»;

  Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18 февраля 2015 г. № 988/15 «О проведении аттестации педагогических работ­ников организаций Республики Татарстан, осуществляющих образовательную деятельность в 2015 году»;

  Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 26.12.2014 г. №76/77 «Об Экспертном совете при Министерстве образования и науки» Республики Татарстан по инновационной работе в системе образования;

  Приказ «Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей (ректоров, директоров, заведующих, начальников) государственных образовательных учреждений, учрежденных Министерством образования и науки Республики Татарстан»

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..