Тесты для учителей-логопедов ДОУ (100 вопросов) - 2020 год

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Тесты для учителей-логопедов ДОУ (100 вопросов) - 2020 год

 

1. Укажите определение дизартрии по Е.М. Мастюковой

 

1. расстройство фонетико-фонематической системы речи, обусловленное органическими поражениями двигательных отделов центральной нервной системы

 

2. тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи

 

3. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата

 

4. сложные нарушения речи, включающие расстройства звукопроизношения и просодики, связанные с патологией нейромоторного аппарата мышц, обеспечивающих процессы производства устной речи

 

 

2. Определите форму дизартрии, при которой принципиальным направлением коррекционной работы является коррекция статической и динамической атаксии:

 

1. подкорковая дизартрия

 

2. мозжечковая дизартрия

 

3. корковая дизартрия

 

4. бульбарная дизартрия

 

 

3. Определите вид нарушения речи, при котором наблюдаются нарушения подвижности артикуляционных мышц, недостаточность кинестетических ощущений в артикуляционном аппарате, нарушения дыхания, голоса, просодики, нарушения тонуса мускулатуры, наличие гиперкинезов и тремора, атаксия, синкинезии, нарушение акта приема пищи, вегетативные расстройства

 

1. алалия

 

2. детская афазия

 

3. дизартрия

 

4. дислалия

 

 

4. Укажите принципиальное направление коррекционной работы при «кинестетической» артикуляторной апраксии:

 

1. формирование слоговых единиц устной речи

 

2. коррекция формирования слоговой структуры слова

 

3. коррекция статической и динамической атаксии

 

4. коррекция формирования коммуникативной мотивации

 

 

5. Укажите принципиальное направление коррекционной работы при псевдобульбарной дизартрии:

 

1. преодоление экстрапирамидной дистонии и гиперкинезов

 

2. устранение вялого паралича

 

3. устранение пирамидного спастического паралича

 

4. коррекция статической и динамической атаксии

 

 

6. Выберите более точное определение ринолалии:

 

1. нарушение тембра и высоты голоса

 

2. нарушение звукопроизношения

 

3. нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими изменениями артикуляционного аппарата

 

4. нарушение восприятия и воспроизведения ритма речи

 

 

7. В дооперационный период коррекционной работы при ринолалии решается задача:

 

1. активизация артикуляционных мышц, подготовка сегментов мягкого неба к смыканию

 

2. формирование полноценного небно-глоточного смыкания, развитие подвижности мягкого неба

 

3. освоение произношения гласных звуков без носового оттенка

 

4. устранение назальности, нарушений силы и высоты голоса

 

 

8. Определите нарушения голосовой функции при невозможности выявления органических повреждений голосового аппарата:

 

1. дизартрии

 

2. хронические ларингиты

 

3. функциональные дисфонии и афонии

 

4. миастении

 

 

9. Определите цель фонопедических упражнений на ранних сроках работы при нарушениях голоса:

 

1. улучшение произносительных способностей обучающегося

 

2. профилактика проявления невротических наслоений и фиксации навыка патологического голосоведения

 

3. увеличение тонового диапазона голоса обучающегося

 

4. коррекция интонационной выразительности речи

 

 

10. Выберите более точное определение заикания:

 

1. нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

 

2. нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата

 

3. нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

 

4. нарушение восприятия и воспроизведения ритма

 

 

11. Определите тип течения заикания, если наблюдается чередование периодов плавной речи с периодами заикания:

 

1. рецидивирующий тип

 

2. волнообразный тип

 

3. прогредиентный тип

 

4. регредиентный тип

 

 

12. Неврозоподобная форма заикания проявляется

 

1. в период интенсивного формирования фразовой речи

 

2. в период наращивания активного словарного запаса и появления простой фразы

 

3. после формирования фразовой речи

 

4. в пубертатный период

 

 

13. Возникновению заикания невротической формы предшествует:

 

1. психогенное начало речевой патологии (острая или хроническая психическая травматизация)

 

2. постепенное начало заикания, вне связи с психотравмирующей ситуацией

 

3. заикание появляется резко, но без психотравмирующей ситуации

 

4. психомоторное и речевое развитие в пределах низкой возрастной нормы

 

 

14. При неврозоподобной форме заикания наблюдается:

 

1. возможность плавной речи при определенных условиях (наедине с собой в условиях эмоционального комфорта)

 

2. большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния и условий речевого общения

 

3. отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи ребенка с заиканием от речевой ситуации

 

4. психически острая или хроническая травматизация

 

 

15. Определите форму дисграфии (по Р.И. Лалаевой), при которой ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет буквы и слоги, слитно пишет слова в предложении:

 

1. артикуляторно-акустическая дисграфия

 

2. дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания

 

3. дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза

 

4. аграмматическая дисграфия

 

 

16. Коррекционная работа при заикании начинается:

 

1. с формирования речевого дыхания

 

2. с развития просодической стороны речи

 

3. с торможения патологических речедвигательных стереотипов

 

4. с развития морфологических обобщений

 

 

17. Укажите формы речевых судорог при заикании в зависимости от их локализации

 

1. тоническая речевая судорога, клоническая речевая судорога

 

2. инспираторная, экспираторная судорога; смыкательная голосовая, вокальная, дрожащий или толчкообразный гортанный спазм; губная, язычная, судорога мягкого неба

 

3. эволюционное заикание и симптоматическое заикание

 

4. сопутствующие движения, ритуалы; речевые уловки (эмболофразия, подмена слов); логофобия

 

 

18. Определите форму дислексии (по Р.И. Лалаевой), при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении:

 

1. аграмматическая дислексия

 

2. оптическая дислексия

 

3. семантическая дислексия

 

4. фонематическая дислексия

 

 

19. При какой форме дисграфии (по Р.И. Лалаевой) отмечаются искажения структуры слова и предложения:

 

1. оптическая дисграфия

 

2. аграмматическая дисграфия

 

3. дисграфия на почве языкового анализа и синтеза

 

4. артикуляторно-акустическая дисграфия

 

 

20. Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием остаточных явлений недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы:

 

1. I уровень речевого развития

 

2. II уровень речевого развития

 

3. III уровень речевого развития

 

4. IV уровень речевого развития

 

21. Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием в активном словаре ребенка только звукоподражаний, звукокомплексов, аморфных слов-корней, грамматически не связанных между собой:

 

1. I уровень речевого развития

 

2. II уровень речевого развития

 

3. III уровень речевого развития

 

4. IV уровень речевого развития

 

 

22. Укажите определение алалии по Б.М. Гриншпуну:

 

1. системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языковых единиц и правил их функционирования, вследствие органического поражения центральной нервной системы

 

2. тяжелое нарушение речи, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом доминантном полушарии головного мозга, наступившее еще до формирования речи, т.е. до 1-2 лет жизни ребенка

 

3. отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка

 

4. нарушение усвоения языковых единиц и правил их функционирования, что проявляется в нарушении производства грамматических, лексических и фонематических операций при полной или относительной сохранности смысловых и моторных (артикуляторных)  операций

 

 

23. Выберите точное определение афазии:

 

1. полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга

 

2. полная или частичная утрата речи вследствие тяжелых соматических заболеваний

 

3. недоразвитие устной речи, возникающее при различных локальных поражениях мозга

 

4. отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга

 

 

24. Определите уровень нарушения звукопроизношения, при котором ребенок способен отраженно повторить изолированные звуки или звуки в словах простой слоговой структуры:

 

1. I уровень

 

2. II уровень

 

3. III уровень

 

4. IV уровень

 

 

25. Нарушения структурно-семантического оформления высказывания представлены двумя формами речевой патологии:

 

1. алалией и брадилалией

 

2. брадилалией и афазией

 

3. афазией и дислалией

 

4. дислалией и тахилалией

 

5. тахилалией и алалией

 

6. алалией и афазией

 

 

26. Мягкая атака звука - это способ подачи звука, при котором

 

1. сначала смыкаются голосовые складки, затем осуществляется выдох

 

2. сначала идет легкий выдох, затем смыкаются и начинают колебаться голосовые складки

 

3. момент смыкания голосовых складок и начало выдоха совпадают

 

4. сначала смыкаются голосовые складки, затем задерживается выдох

 

 

27. Нарушения звукопроизношения при экстрапирамидной дизартрии обусловлено

 

1. мышечной дистонией и гиперкинезами артикуляционных мышц

 

2. выраженной спастичностью артикуляционной и фонационной мускулатуры

 

3. нарушением фонематического слуха

 

4. статической и динамической атаксией речевых движений

 

 

28. Определите форму дислалии, если у ребенка звукопроизносительные дефекты проявляются в заменах и смешениях звуков по акустическому сходству, обусловленных первичным нарушением формирования фонематического восприятия и дифференциации звуков, приводящим к неточности речеслуховых дифференцировок:

 

1. артикуляторно-фонетическая дислалия

 

2. артикуляторно-фонематическая дислалия

 

3. акустико-фонематическая дислалия

 

4. смешанная функциональная дислалия

 

 

29. Определите форму дислалии, если у ребенка звукопроизносительные дефекты обусловлены неточностью речедвигательных дифференцировок и проявляются в заменах звуков по артикуляторному сходству и в искаженном произнесении звуков; фонематическое восприятие и дифференциация звуков первично не нарушены:

 

1. артикуляторно-фонетическая дислалия

 

2. акустико-фонематическая дислалия

 

3. артикуляторно-фонематическая дислалия

 

4. смешанная функциональная дислалия

 

 

30. Определите форму дислалии, если у ребенка звукопроизносительные дефекты обусловлены нарушением строения периферического отдела речевого аппарата и проявляются в отсутствии и искаженном произнесении звуков; фонематическое восприятие и дифференциация звуков первично не нарушены:

 

1. артикуляторно-фонематическая дислалия   

 

2. артикуляторно-фонетическая дислалия 

 

3. акустико-фонематическая дислалия

 

4. смешанная функциональная дислалия

 

 

31. Укажите основные признаки дизартрии:

 

1. синдром артикуляторных расстройств, нарушения звукопроизношения, речевого дыхания, голосообразования и просодики вследствие нарушения иннервации мышц речевого аппарата

 

2. звукопроизносительные дефекты, обусловленные неточностью речедвигательных дифференцировок

 

3. звукопроизносительные дефекты, обусловленные нарушением строения периферического отдела речевого аппарата

 

4. звукопроизносительные дефекты, обусловленные первичным нарушением формирования фонематического восприятия и дифференциации звуков, приводящим к неточности речеслуховых дифференцировок

 

 

32. При псевдобульбарной дизартрии наблюдаются:

 

1. нарушения непроизвольных, рефлекторных движений

 

2. нарушения сложных и дифференцированных произвольных артикуляционных движений

 

3. статическая и динамическая атаксия речевых движений

 

4. первичные нарушения эмоционально-волевой сферы

 

 

33. Работа по коррекции голоса включает в себя:

 

1. активизацию движения мягкого неба, дифференциацию носового и ротового вдоха и выдоха

 

2. формирование ротового выдоха

 

3. развитие тонких и дифференцированных движений языка

 

4. формирование верхне-ключичного типа дыхания

 

 

34. Коррекционная работа по формированию правильного звуковосприятия при дизартрии начинается:

 

1. с моделирования соответствующего артикуляционного уклада

 

2. с вызывания изолированного речевого звука

 

3. с выделения и различения звука на слух

 

4. с развития навыков звукового анализа и синтеза

 

 

35. Квалифицируйте вид нарушения слоговой структуры, если ребенок соединяет части двух слов в одно слово:

 

1. персеверация

 

2. контаминация

 

3. антиципация

 

4. элизия

 

 

36. Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием развернутой фразовой речи с выраженным недоразвитием грамматики, лексики и фонетики:

 

1. I уровень речевого развития

 

2. II уровень речевого развития

 

3. III уровень речевого развития

 

4. IV уровень речевого развития

 

 

37. Укажите уровень речевого развития, если у ребенка с ОНР выявляются начатки фразы, грубый аграмматизм, в активном словаре преобладают общеупотребительные существительные, многие предлоги отсутствуют, слоговая структура грубо нарушена, дефекты звукопроизношения непостоянны, вариативны:

 

1. I уровень речевого развития

 

2. II уровень речевого развития

 

3. III уровень речевого развития

 

4. IV уровень речевого развития

 

 

38. Укороченная уздечка языка является анатомической аномалией, предрасполагающей к нарушению произношения

 

1. свистящих и шипящих

 

2. шипящих и сонорных

 

3. сонорных и свистящих

 

4. губных и переднеязычных согласных

 

5. переднеязычных и заднеязычных звуков

 

 

39. Невнятная, смазанная, мало разборчивая речь ребенка характеризуется назализованным тембром голоса и нарушением произношения многих звуков при следующих нарушениях:

 

1. ринолалия и дизартрия

 

2. дизартрия и дислалия

 

3. дислалия и алалия

 

4. заикание и брадилалия

 

 

40. Определите форму дизартрии на основе описания патогенеза: пирамидные спастические параличи мышц речевого аппарата; мышечной атрофии нет; гипертония мышц, глоточный и нижнечелюстной рефлексы усилены; насильственный смех и плач; страдают произвольные тонкие движения кончиком языка

 

1. корковая дизартрия

 

2. подкорковая дизартрия

 

3. псевдобульбарная дизартрия

 

4. бульбарная дизартрия

 

 

41. Нарушение звукопроизношения при наличии органических дефектов в строении артикуляционного аппарата называют:

 

1. функциональной дислалией

 

2. мономорфной дислалией

 

3. механической дислалией

 

4. полиморфной дислалией

 

5. простой дислалией

 

6. сложной дислалией

 

 

42. Нарушение звукопроизношения при отсутствии органических дефектов в строении артикуляционного аппарата называют:

 

1. функциональной дислалией

 

2. мономорфной дислалией

 

3. механической дислалией

 

4. полиморфной дислалией

 

5. простой дислалией

 

6. сложной дислалией

 

 

43. Дислалию, при которой нарушается произношение звуков одной артикуляционной группы, называют:

 

1. функциональной

 

2. мономорфной

 

3. механической

 

4. полиморфной

 

5. простой

 

6. сложной

 

 

44. Дислалию, при которой нарушается произношение звуков разных артикуляционных групп, называют:

 

1. функциональной

 

2. мономорфной

 

3. механической

 

4. полиморфной

 

5. простой

 

6. сложной

 

 

45. Дислалию, при которой нарушается произношение не более 4-х звуков, называют:

 

1. функциональной

 

2. мономорфной

 

3. механической

 

4. полиморфной

 

5. простой

 

6. сложной

 

 

46. Дислалию, при которой нарушается произношение более 4-х звуков, называют:

 

1. функциональной

 

2. мономорфной

 

3. механической

 

4. полиморфной

 

5. простой

 

6. сложной

 

 

47. При I уровне речевого развития у ребенка с моторной алалией коррекционная работа начинается

 

1. с растормаживания речи, воспитания речевой активности, формирования активного и пассивного словаря

 

2. с формирования фразовой речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы

 

3. с формирования коммуникативной деятельности, автоматизации грамматических структур

 

4. с воспитания понимания речи

 

 

48. Раскройте содержание понятия «сенсорная алалия»

 

1. нарушение понимания речи вследствие замедления темпа психофизического развития

 

2. нарушение понимания речи вследствие значительного снижения тонального слуха

 

3. нарушение понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора, что возникает при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария

 

4. нарушение понимания речи вследствие задержки психического развития

 

5. нарушение дифференциации акустически близких звуков и фонематического анализа слов

 

 

49. К какому результату приводит увеличение громкости речи, обращенной к детям с сенсорной алалией?

 

1. у детей улучшается понимание речи

 

2. у детей ухудшается понимание речи

 

3. не имеет значения для понимания сказанного

 

4. способствует положительной динамике речевого развития

 

 

50. Что является отличительной чертой акустико-гностической афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. снижение слухоречевой памяти

 

3. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

 

51. Что лежит в основе акустико-мнестической афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

3. снижение слухоречевой памяти

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

 

52. Что лежит в основе семантической афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

3. снижение слухоречевой памяти

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

 

53. Что лежит в основе динамической афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

3. снижение слухоречевой памяти

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

5. нарушение пространственного, симультанного синтеза движений

 

6. патологическая инертность речевых стереотипов

 

 

54. Что лежит в основе афферентной моторной афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

3. снижение слухоречевой памяти

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

5. нарушение пространственного, симультанного синтеза движений

 

6. патологическая инертность речевых стереотипов

 

 

55. Что лежит в основе эфферентной моторной афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

3. снижение слухоречевой памяти

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

5. нарушение пространственного, симультанного синтеза движений

 

6. патологическая инертность речевых стереотипов

 

 

56. Как называется нарушение процессов узнавания, понимания?

 

1. агнозия

 

2. апраксия

 

3. атаксия     

 

4. аглоссия

 

 

57. Как называется нарушение целенаправленных (произвольных) движений, при котором исполнительные механизмы движения сохранны?

 

1. агнозия

 

2. апраксия

 

3. атаксия     

 

4. аглоссия

 

 

58. Как называется нарушение психофизиологических процессов, обеспечивающих грамматическую упорядоченность речевой деятельности, которое проявляется в опускании предлогов, неправильном согласовании и пр.?

 

1. аграмматизм

 

2. дизавтоматизм

 

3. диспраксия

 

4. супплетивизм

 

 

59. Какой вид речи грубо нарушается при моторной алалии?

 

1. экспрессивная речь

 

2. импресивная речь

 

3. внутренняя речь      

 

4. шепотная речь

 

 

60. Для алалии характерно

 

1. нарушение одного структурного компонента речи

 

2. полиморфное нарушение речи

 

3. мономорфное нарушение речи

 

4. нарушение восприятия и понимания речи

 

 

61. Какая из концепций объяснения механизмов алалии связывает недоразвитие речи с несформированностью языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний?

 

1. сенсомоторная

 

2. психологическая

 

3. языковая (психолингвистическая)

 

4. педагогическая

 

 

62. Для какой из форм алалии характерна эхолалия?

 

1. моторная алалия

 

2. сенсорная алалия

 

3. оптическая

 

4. афферентная и эфферентная

 

 

63. Какие выделяют формы алалии?

1. внешняя и внутренняя

 

2. моторная и сенсорная

 

3. амнестическая и оптическая

 

4. сенсорная и аграмматическая

 

 

64. С какими речевыми нарушениями может сочетаться алалия?

 

1. дислалия и дизартрия

 

2. дизартрия и заикание

 

3. ринолалия и дислалия

 

4. заикание и дислалия

 

5. ОНР и ФФН

 

 

65. Одним из первичных расстройств в структуре дефекта при дизартрии является: 

 

1. нарушение фонетической стороны речи

 

2. несформированность фонематических процессов

 

3. недоразвитие языковых компонентов речевой деятельности

 

4. нарушения эмоционально-волевой сферы

 

 

66. Вторичными нарушениями в структуре дефекта при дизартрии являются:

 

1. нарушения звукопроизношения и фонематических процессов

 

2. нарушения фонематических процессов

 

3. нарушения фонематической, лексической и грамматической сторон речи

 

4. нарушения фонетической стороны

 

 

67. Сопутствующие движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным, называются:

 

1. синкинезии

 

2. кинестезии

 

3. гиперкинезы

 

4. кинемы

 

 

68. Каким термином обозначается непроизвольное неритмичное насильственное, иногда вычурное движение мышц языка, лица? 

 

1. спастичность

 

2. тремор

 

3. гиперкинез

 

4. адиадохокинез

 

 

69. Трудность коррекции заднеязычных звуков при ринолалии объясняется  

 

1. нарушением контроля собственной речи

 

2. недостаточностью небно-глоточного смыкания

 

3. гиперкинезами

 

4. нарушением фонематического восприятия

 

 

70. С какой целью применяют вокальные упражнения на заключительном этапе восстановления голоса при ограничениях подвижности гортани? 

 

1. с целью расширения диапазона и усиления звучности голоса

 

2. с целью улучшения качеств певческого голоса

 

3. с целью закрепления навыка пользования голосом во фразовой речи

 

4. с целью увеличения артикуляционной нагрузки

 

 

71. Как называется несоразмерность, неточность произвольных артикуляционных движений? 

 

1. дисметрия

 

2. гиперкинез

 

3. асинергия

 

4. атаксия

 

 

72. К чему сводится механизм действия на мозг родовой травмы? 

 

1. к слабости родовой деятельности

 

2. к обвитию пуповины вокруг шеи плода

 

3. к нарушению мозгового кровообращения

 

4. к гипоксии

 

 

73. Голосовой отдел речевого аппарата выполняет функцию: 

 

1. фонаторную

 

2. моторную

 

3. трофическую

 

4. энергетическую

 

 

74. Дыхательный отдел речевого аппарата выполняет функцию:

 

1. энергетическую

 

2. опорную

 

3. фонаторную

 

4. моторную

 

 

75. Артикуляционный отдел речевого аппарата выполняет функцию: 

 

1. энергетическую

 

2. опорную

 

3. фонаторную

 

4. моторную

 

 

76. Какой нерв обеспечивает иннервацию мягкого неба, корня языка, частично – голосовых связок, надгортанника?

 

1. подъязычный нерв

 

2. лицевой нерв

 

3. блуждающий нерв

 

4. языкоглоточный нерв

 

 

77. Какой нерв обеспечивает иннервацию мимики лица, мускулатуры губ, щек, шеи?

 

1. лицевой нерв

 

2. языкоглоточный нерв

 

3. блуждающий нерв

 

4. подъязычный нерв

 

 

78. Какой нерв обеспечивает иннервацию мышц кончика и спинки языка, нижней челюсти; тонкие дифференцированные движения языка? 

 

1. подъязычный нерв

 

2. лицевой нерв

 

3. блуждающий нерв

 

4. языкоглоточный нерв

 

 

79. Какой нерв обеспечивает иннервацию дыхательного отдела периферического речевого аппарата?

 

1. подъязычный нерв

 

2. лицевой нерв

 

3. блуждающий нерв

 

4. языкоглоточный нерв

 

 

80. Как называется нарушение содружественных движений мышц дыхательного, голосообразующего и артикуляционного отделов речевого аппарата? 

 

1. тремор

 

2. гиперкинез

 

3. асинергия

 

4. парез

 

 

81. Какой принцип положен в основу классификации дизартрии О.В. Правдиной? 

 

1. клиническая симптоматика

 

2. синдромологический подход

 

3. локализация очага поражения головного мозга (неврологический подход)

 

4. языковая симптоматика

 

 

82. Кто из исследователей классифицировал дизартрию на основе принципа локализации очага поражения (неврологический подход)? 

 

1. О.В.Правдина

 

2. И.И.Панченко

 

3. Тардье

 

4. Р.Е.Левина

 

 

83. Кто из исследователей классифицировал дизартрию на основе синдромологического подхода?

 

1. О.В.Правдина

 

2. И.И.Панченко

 

3. Л.Б.Халилова

 

4. Е.Ф. Архипова

 

 

84. Кто из исследователей классифицировал дизартрию по степени понятности речи для окружающих? 

 

1. О.В.Правдина

 

2. И.И.Панченко

 

3. Тардье

 

4. Е.Ф. Архипова

 

 

85. Нарушения просодической стороны речи слабо выражены при:  

 

1. корковой дизартрии

 

2. бульбарной дизартрии

 

3. псевдобульбарной дизартрии

 

4. анартрии

 

 

86. Диспраксия, при которой возникают затруднения при плавном переходе от одного движения к другому, называется 

 

1. кинетической

 

2. кинестетической

 

3. оба ответа правильные

 

4. нет правильного ответа

 

 

87. Диспраксия, при которой возникают затруднения при нахождении нужной артикуляционной позы, называется

 

1. кинестетической

 

2. кинетической

 

3. оба ответа правильные

 

4. нет правильного ответа

 

 

88. Укажите форму дизартрии, при которой одним из ведущих двигательных расстройств является нарушение координации: 

 

1. бульбарная

 

2. мозжечковая

 

3. корковая

 

4. псевдобульбарная

 

 

89. С произнесения какого звука следует начать стимуляцию фонации на основном этапе восстановительной фонопедической работы по коррекции периферических парезов и параличей гортани? 

 

1. с произнесения звука «В» на придыхательной атаке

 

2. с произнесения звука «К» на жесткой атаке

 

3. с произнесения звука «М» путем подачи голоса в «маску»

 

4. с произнесения звука «Ф» на придыхательной атаке

 

 

90. Что способствует преодолению дискоординационных расстройств у детей с дизартрией?

 

1. развитие статической и динамической координации движений

 

2. коррекция звукопроизношения

 

3. развитие просодических характеристик речи

 

4. формирование морфологических обобщений

 

 

91. Использование какого звука позволяет активно стимулировать смыкание голосовых складок благодаря его большому импедансу? 

 

1. звука «Й»

 

2. звука «Н»

 

3. звука «В»

 

4. звука «Ф»

 

 

92. Какой метод является основным при формировании голоса у детей с дизартрией? 

 

1. ортофонический

 

2. логопедический  массаж

 

3. миогимнастика

 

4. криомассаж

 

 

93. На начальном этапе проведении артикуляционной гимнастики у детей с анартрией используют техники:

 

1. активной гимнастики

 

2. пассивной гимнастики

 

3. пронации и супинации в лучезапястном суставе

 

4. невербального общения

 

 

94. Какой метод используется в коррекционно-логопедической работе с детьми с дизартрией по затормаживанию гиперкинезов? 

 

1. статические упражнения и состояние полного покоя

 

2. переключение движений

 

3. динамические упражнения

 

4. установление положительного эмоционального контакта с ребенком

 

 

95. С какого возраста у детей можно обнаружить неврологическую микросимптоматику?   

 

1. в младшем школьном возрасте

 

2. в раннем возрасте (до 3 лет)

 

3. в дошкольном возрасте (с 3 лет)

 

4. в подростковом возрасте

 

 

96. В каком случае при дизартрии у детей с ДЦП имеются противопоказания к использованию в коррекционно-логопедической работе массажа: 

 

1. при пониженном тонусе речевой мускулатуры

 

2. при синкинезиях

 

3. при эписиндроме

 

4. при парезе

 

 

97. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р. Лурия) обеспечивает регуляцию бодрственного состояния всей системы в соответствии с поставленными задачами деятельности?

 

1. 4 блок

 

2. 1 блок

 

3. 2 блок

 

4. 3 блок

 

 

98. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р. Лурия) обеспечивает регуляцию тонуса коры и ее бодрственное состояние?

 

1. 1 блок

 

2. 2 блок

 

3. 3 блок

 

4. нет правильного ответа

 

 

99. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р. Лурия) отвечает за прием, переработку и хранение чувственной информации, получаемой из внешнего мира?

 

1. 1 блок

 

2. 2 блок

 

3. 3 блок

 

4. нет правильного ответа

 

 

100. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р. Лурия) обеспечивает программирование, регуляцию и контроль человеческого поведения?

 

1. 1 блок

 

2. 2 блок

 

3. 3 блок

 

4. нет правильного ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..