Тесты  для учителей-логопедов (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      3      ..

 

 

 

 

Тесты  для учителей-логопедов (2020 год)

 

 

1. В чем проявляется дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза?

 

1. искажения звуко-слоговой структуры слова (пропуски, перестановки, добавления букв и слогов) и структуры предложения (пропуски, перестановки, добавления лишних слов, слитное написание слов, разрывы слов, нарушение границ предложения)

 

2. искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).

 

3. замены букв, соответствующих фонетически близким звукам, замены гласных звуков, ошибки обозначения на письме мягкости согласных

 

4. замены графически сходных букв, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв и их неправильное расположение

 

 

2. К какому типу ошибок письма относится зеркальное написание букв:

 

1. зрительно-моторные ошибки

 

2. зрительно-пространственные ошибки

 

3. ошибки кинетического запуска

 

4. моторные ошибки

 

 

 

 

3. Какой принцип лежит в основе квалификации дисграфических ошибок по О.Б. Иншаковой?

 

1. морфологический

 

2. синтаксический

 

3. фонематический

 

4. традиционный

 

 

 

 

 

4. Каково содержание начальных этапов коррекционной работы по преодолению нарушений аналитико-синтетической деятельности?

 

1. совершенствование речевых навыков

 

2. развитие и совершенствование сукцессивных (последовательных) функций: «рядоговорение», воспроизведение серии движений, воспроизведение звуковых ритмов

 

3. коррекция зрительного гнозиса

 

4. формирование полноценных морфологических представлений и навыков морфологического анализа

 

 

 

 

 

 

 

5. В дооперационный период коррекционной работы при ринолалии решается задача:

 

1. активизация артикуляционных мышц, подготовка сегментов мягкого неба к смыканию

 

2. формирование полноценного небно-глоточного смыкания, развитие подвижности мягкого неба

 

3. освоение произношения гласных звуков без носового оттенка

 

4. устранение назальности, нарушений силы и высоты голоса

 

 

 

 

6. Кто из перечисленных авторов выделил 4 ступени формирования навыка чтения?

 

1. Т.Г. Егоров

 

2. М.Е. Хватцев

 

3. С.С. Мнухина

 

4. Р.Е. Левина

 

 

 

 

 

7. К какому виду письма относится консонантное письмо? 

 

1. буквенно-звуковое письмо

 

2. картинно-синтетическое письмо

 

3. дифференциальное письмо

 

4. смешанное письмо

 

 

 

 

 

8. К какому виду письма относится пиктограмма? 

 

1. буквенно-звуковое письмо

 

2. картинно-синтетическое письмо

 

3. дифференциальное письмо

 

4. импрессивное письмо

 

 

31. Сколько видов дисграфии выделил М.Е. Хватцев?

 

1. 2 вида

 

2. 3 вида

 

3. 4 вида

 

4. 5 видов

 

 

32. Перешифровка графемы в кинему является операцией 

 

1. письма

 

2. чтения

 

3. диалога

 

4. слушания

 

 

33. В какой части головного мозга происходит обработка поступающей слуховой информации?

 

1. вторичные зоны височной области коры

 

2. теменно-затылочная область

 

3. зона Брока

 

4. теменно-височная область

 

 

34. Кто из перечисленных авторов выделил виды дислексий с учетом нарушенных операций процесса чтения?

 

1. Ф.Ф. Рау

 

2. Р.Е. Левина

 

3. Т.Б. Филичева

 

4. Р.И. Лалаева

 

 

35. Какое нарушение чтения связано с недоразвитием фонематической системы?

 

1. семантическая дислексия

 

2. аграмматическая дислексия

 

3. фонематическая дислексия

 

4. тактильная дислексия

 

 

36. Какое нарушение чтения проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении?

 

1. семантическая дислексия

 

2. аграмматическая дислексия

 

3. фонематическая дислексия

 

4. тактильная дислексия

 

 

37. Какое нарушение чтения называют «механическим чтением»?

 

1. семантическая дислексия

 

2. аграмматическая дислексия

 

3. фонематическая дислексия

 

4. тактильная дислексия

 

 

38. Укажите формы речевых судорог при заикании в зависимости от их локализации

 

1. тоническая речевая судорога, клоническая речевая судорога

 

2. эволюционное заикание и симптоматическое заикание

 

3. инспираторная, экспираторная судорога; смыкательная голосовая, вокальная, дрожащий или толчкообразный гортанный спазм; губная, язычная, судорога мягкого неба

 

4. сопутствующие движения, ритуалы; речевые уловки (эмболофразия, подмена слов); логофобия

 

 

39. Укажите ошибки, связанные с нарушением фонематического принципа письма:

 

1. смешения и замены букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуков (твердых и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных букв (по вертикали) между собой)

 

2. ошибки написания безударной гласной

 

3. ошибки написания удвоенных согласных в слове

 

4. отсутствие заглавной буквы в именах собственных

 

 

40. Укажите определение алалии по Б.М. Гриншпуну:

 

1. системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языковых единиц и правил их функционирования, вследствие органического поражения центральной нервной системы

 

2. отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка

 

3. тяжелое нарушение речи, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом доминантном полушарии головного мозга, наступившее еще до формирования речи, т.е. до 1-2 лет жизни ребенка

 

4. нарушение усвоения языковых единиц и правил их функционирования, что проявляется в нарушении производства грамматических, лексических и фонематических операций при полной или относительной сохранности смысловых и моторных (артикуляторных) операций

 

 

41. Соотнесение зрительного образа написанного слова с его произношением называют 

 

1. технической стороной чтения

 

2. смысловой стороной чтения

 

3. скоростью чтения

 

4. способом чтения

 

 

42. Соотнесением звуковой формы слова с его значением называют

 

1. смысловой стороной чтения

 

2. технической стороной чтения

 

3. скоростью чтения

 

4. способом чтения

 

 

43. К показателям технической стороны чтения относят

 

1. скорость

 

2. понимание

 

3. говорение

 

4. произнесение

 

 

44. К показателям технической стороны чтения относят

 

1. способ

 

2. понимание

 

3. говорение

 

4. произнесение

 

 

45. К показателям технической стороны чтения относят

 

1. правильность

 

2. понимание

 

3. говорение

 

4. произнесение

 

 

46. К показателям смысловой стороны чтения относят

 

1. понимание

 

2. скорость

 

3. способ

 

4. произнесение

 

5. правильность

 

 

47. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р. Лурия) обеспечивает регуляцию тонуса коры и ее бодрственное состояние?

 

1. 1 блок

 

2. 2 блок

 

3. 3 блок

 

4. нет правильного ответа

 

 

48. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р.Лурия) отвечает за прием, переработку и хранение чувственной информации из внешнего мира?

 

1. 1 блок

 

2. 2 блок

 

3. 3 блок

 

4. нет правильного ответа

 

 

49. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р.Лурия) обеспечивает программирование, регуляцию и контроль человеческого поведения?

 

1. 1 блок

 

2. 2 блок

 

3. 3 блок

 

4. нет правильного ответа

 

 

50. Направлениями логопедической работы в школе при коррекции аграмматической дисграфии и дислексии являются:

 

1. формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов

 

2. закрепление звуко-буквенных связей

 

3. дифференциация оптически сходных букв

 

4. коррекция мануального праксиса

 

 

51. Укажите определение дизартрии по Е.М. Мастюковой

 

1. расстройство фонетико-фонематической системы речи, обусловленное органическими поражениями двигательных отделов центральной нервной системы

 

2. тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи

 

3. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата

 

4. сложные нарушения речи, включающие расстройства звукопроизношения и просодики, связанные с патологией нейромоторного аппарата мышц, обеспечивающих процессы производства устной речи

 

 

52. Определите нарушения голосовой функции при невозможности выявления органических повреждений голосового аппарата:

 

1. дизартрии

 

2. хронические ларингиты

 

3. функциональные дисфонии и афонии

 

4. миастении

 

 

53. Определите цель фонопедических упражнений на ранних сроках работы при нарушениях голоса:

 

1. улучшение произносительных способностей обучающегося

 

2. профилактика проявления невротических наслоений и фиксации навыка патологического голосоведения

 

3. увеличение тонового диапазона голоса обучающегося

 

4. коррекция интонационной выразительности речи

 

 

54. Выберите правильное определение заикания:

 

1. нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

 

2. нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата

 

3. нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

 

4. нарушение восприятия и воспроизведения ритма

 

 

55. Определите тип течения заикания, если наблюдается чередование периодов плавной речи с периодами заикания:

 

1. рецидивирующий тип

 

2. волнообразный тип

 

3. прогредиентный тип

 

4. регредиентный тип

 

 

56. Неврозоподобная форма заикания проявляется

 

1. в период интенсивного формирования фразовой речи

 

2. в период наращивания активного словарного запаса и появления простой фразы

 

3. после формирования фразовой речи

 

4. в пубертатный период

 

 

57. Возникновению заикания невротической формы предшествует:

 

1. психогенное начало речевой патологии (острая или хроническая психическая травматизация)

 

2. постепенное начало заикания, вне связи с психотравмирующей ситуацией

 

3. заикание появляется резко, но без психотравмирующей ситуации

 

4. период плавной речи

 

 

58. При неврозоподобной форме заикания наблюдается:

 

1. возможность плавной речи при определенных условиях (наедине с собой в условиях эмоционального комфорта)

 

2. большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния и условий речевого общения

 

3. отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи заикающегося от речевой ситуации

 

4. психически острая или хроническая травматизация

 

 

59. Определите форму дисграфии (по Р.И. Лалаевой), при которой ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет буквы и слоги, слитно пишет слова в предложении:

 

1. артикуляторно-акустическая

 

2. дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания

 

3. дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза

 

4. аграмматическая

 

 

60. Определите форму дислексии (по Р.И. Лалаевой), при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении:

 

1. аграмматическая

 

2. оптическая

 

3. семантическая

 

4. фонематическая

 

 

61. При какой форме дисграфии отмечаются искажения структуры слова и предложения:

 

1. оптическая

 

2. аграмматическая

 

3. дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

 

4. артикуляторно-акустическая

 

 

62. Кто из исследователей классифицировал дизартрию на основе синдромологического подхода?

 

1. О.В.Правдина

 

2. Л.Б.Халилова

 

3. И.И.Панченко

 

4. Е.Ф. Архипова

 

 

63. На начальном этапе проведении артикуляционной гимнастики у детей с анартрией используют техники:

 

1. пассивной гимнастики

 

2. активной гимнастики

 

3. пронации и супинации в лучезапястном суставе

 

4. невербального общения

 

 

64. Нарушения структурно-семантического оформления высказывания представлены двумя формами речевой патологии:

 

1. алалией и брадилалией

 

2. брадилалией и афазией

 

3. афазией и дислалией

 

4. дислалией и тахилалией

 

5. тахилалией и алалией

 

6. алалией и афазией

 

 

65. Мягкая атака звука - это способ подачи звука, при котором

 

1. сначала смыкаются голосовые складки, затем осуществляется выдох

 

2. сначала идет легкий выдох, затем смыкаются и начинают колебаться голосовые складки

 

3. момент смыкания голосовых складок и начало выдоха совпадают

 

4. сначала смыкаются голосовые складки, затем задерживается выдох

 

 

66. Нарушение звукопроизношения при экстрапирамидной дизартрии обусловлено

 

1. мышечной дистонией и гиперкинезами артикуляционных мышц

 

2. выраженной спастичностью артикуляционной и фонационной мускулатуры

 

3. нарушением фонематического слуха

 

4. статической и динамической атаксией речевых движений

 

 

67. Определите форму дислалии, если у ребенка звукопроизносительные дефекты проявляются в заменах и смешениях звуков по акустическому сходству, обусловленных первичным нарушением формирования фонематического восприятия и дифференциации звуков, приводящим к неточности речеслуховых дифференцировок:

 

1. артикуляторно-фонетическая дислалия

 

2. артикуляторно-фонематическая дислалия

 

3. акустико-фонематическая дислалия

 

4. смешанная функциональная дислалия

 

 

68. Определите форму дислалии, если у ребенка звукопроизносительные дефекты обусловлены неточностью речедвигательных дифференцировок и проявляются в заменах звуков по артикуляторному сходству и в искаженном произнесении звуков; фонематическое восприятие и дифференциация звуков первично не нарушены:

 

1. артикуляторно-фонетическая дислалия

 

2. акустико-фонематическая дислалия

 

3. артикуляторно-фонематическая дислалия

 

4. с тяжелыми нарушениями речи

 

 

69. Определите форму дислалии, если у ребенка звукопроизносительные дефекты обусловлены нарушением строения периферического отдела речевого аппарата и проявляются в отсутствии и искаженном произнесении звуков; фонематическое восприятие и дифференциация звуков первично не нарушены:

 

1. артикуляторно-фонематическая дислалия   

 

2. артикуляторно-фонетическая дислалия 

 

3. акустико-фонематическая дислалия

 

4. смешанная функциональная дислалия

 

 

70. Укажите основные признаки дизартрии:

 

1. синдром артикуляторных расстройств, нарушения звукопроизношения, речевого дыхания, голосообразования и просодики вследствие нарушения иннервации мышц речевого аппарата

 

2. звукопроизносительные дефекты, обусловленные неточностью речедвигательных дифференцировок

 

3. звукопроизносительные дефекты, обусловленные нарушением строения периферического отдела речевого аппарата

 

4. звукопроизносительные дефекты, обусловленные первичным нарушением формирования фонематического восприятия и дифференциации звуков, приводящим к неточности речеслуховых дифференцировок

 

 

71. При псевдобульбарной дизартрии наблюдаются:

 

1. нарушения непроизвольных, рефлекторных движений

 

2. нарушения сложных и дифференцированных произвольных артикуляционных движений

 

3. статическая и динамическая атаксия речевых движений

 

4. первичные нарушения эмоционально-волевой сферы

 

 

72. Работа по развитию голоса включает в себя:

 

1. активизацию движения мягкого неба, дифференциацию носового и ротового вдоха и выдоха

 

2. формирование ротового выдоха

 

3. развитие тонких и дифференцированных движений языка

 

4. формирование верхне-ключичного типа дыхания

 

 

73. Квалифицируйте вид нарушения слоговой структуры, если ребенок соединяет части двух слов в одно слово:

 

1. персеверация

 

2. контаминация

 

3. антиципация

 

4. элизия

 

 

74. Определите вид нарушения речи, при котором наблюдаются нарушения подвижности артикуляционных мышц, недостаточность кинестетических ощущений в артикуляционном аппарате, нарушения дыхания, голоса, просодики, нарушения тонуса мускулатуры, наличие гиперкинезов и тремора, атаксия, синкинезии, нарушение акта приема пищи, вегетативные расстройства

 

1. алалия

 

2. детская афазия

 

3. дизартрия

 

4. дислалия

 

 

75. При I уровне речевого развития у ребенка с моторной алалией коррекционная работа начинается

 

1. с растормаживания речи, воспитания речевой активности, формирования активного и пассивного словаря

 

2. с формирования фразовой речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы

 

3. с формирования коммуникативной деятельности, автоматизации грамматических структур

 

4. с воспитания понимания речи

 

 

76. Что является отличительной чертой акустико-гностической афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. снижение слухоречевой памяти

 

3. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

 

77. Что лежит в основе акустико-мнестической афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

3. снижение слухоречевой памяти

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

 

78. Что лежит в основе семантической афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

3. снижение слухоречевой памяти

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

 

79. Что лежит в основе динамической афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

3. снижение слухоречевой памяти

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

5. нарушение пространственного, симультанного синтеза движений

 

6. патологическая инертность речевых стереотипов

 

 

80. Что лежит в основе афферентной моторной афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

3. снижение слухоречевой памяти

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

5. нарушение пространственного, симультанного синтеза движений

 

6. патологическая инертность речевых стереотипов

 

 

81. Что лежит в основе эфферентной моторной афазии?

 

1. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух

 

2. амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета

 

3. снижение слухоречевой памяти

 

4. трудность активного развертывания высказывания

 

5. нарушение пространственного, симультанного синтеза движений

 

6. патологическая инертность речевых стереотипов

 

 

82. Определите форму дизартрии, при которой принципиальным направлением коррекционной работы является коррекция статической и динамической атаксии:

 

1. мозжечковая дизартрия

 

2. подкорковая дизартрия

 

3. корковая дизартрия

 

4. бульбарная дизартрия

 

 

83. Укажите принципиальное направление коррекционной работы при «кинестетической» артикуляторной апраксии:

 

1. коррекция формирования слоговой структуры слова

 

2. формирование слоговых единиц устной речи

 

3. коррекция статической и динамической атаксии 

 

4. коррекция формирования коммуникативной мотивации

 

 

84. Как называется нарушение психофизиологических процессов, обеспечивающих грамматическую упорядоченность речевой деятельности, которое проявляется в опускании предлогов, неправильном согласовании и пр.?

 

1. аграмматизм

 

2. дизавтоматизм

 

3. диспраксия

 

4. супплетивизм

 

 

85. Какая из концепций объяснения механизмов алалии связывает недоразвитие речи с несформированностью языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний?

 

1. сенсомоторная

 

2. психологическая

 

3. языковая (психолингвистическая)

 

4. педагогическая

 

 

86. Для какой из форм алалии характерна эхолалия?

 

1. моторная алалия

 

2. сенсорная алалия

 

3. оптическая

 

4. афферентная и эфферентная

 

 

87. С какими речевыми нарушениями может сочетаться алалия?

 

1. дислалия и дизартрия

 

2. дизартрия и заикание

 

3. ринолалия и дислалия

 

4. заикание и дислалия

 

5. ОНР и ФФН

 

 

88. Одним из первичных расстройств в структуре дефекта при дизартрии является:

 

1. нарушение фонетической стороны речи

 

2. несформированность фонематических процессов

 

3. недоразвитие языковых компонентов речевой деятельности

 

4. нарушения эмоционально-волевой сферы

 

 

89. Вторичными нарушениями в структуре дефекта при дизартрии являются:

 

1. нарушения звукопроизношения и фонематических процессов

 

2. нарушения фонематических процессов

 

3. нарушения фонематической, лексической и грамматической сторон речи

 

4. нарушения фонетической стороны

 

 

90. Сопутствующие движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным, называются:

 

1. синкинезии

 

2. кинестезии

 

3. гиперкинезы

 

4. кинемы

 

 

91. Каким термином обозначается непроизвольное неритмичное насильственное, иногда вычурное движение мышц языка, лица? 

 

1. спастичность

 

2. тремор

 

3. гиперкинез

 

4. адиадохокинез

 

 

92. Трудность коррекции заднеязычных звуков при ринолалии объясняется

 

1. недостаточностью небно-глоточного смыкания

 

2. нарушением контроля собственной речи

 

3. гиперкинезами

 

4. нарушением фонематического восприятия

 

 

93. Как называется несоразмерность, неточность произвольных артикуляционных движений? 

 

1. дисметрия

 

2. гиперкинез

 

3. асинергия

 

4. атаксия

 

 

94. К чему сводится механизм действия на мозг родовой травмы? 

 

1. к слабости родовой деятельности

 

2. к обвитию пуповины вокруг шеи плода

 

3. к нарушению мозгового кровообращения

 

4. к гипоксии

 

 

95. Какой нерв обеспечивает иннервацию мягкого неба, корня языка, частично – голосовых связок, надгортанника?

 

1. подъязычный нерв

 

2. лицевой нерв

 

3. блуждающий нерв

 

4. языкоглоточный нерв

 

 

96. Какой нерв обеспечивает иннервацию мимики лица, мускулатуры губ, щек, шеи?

 

1. лицевой нерв

 

2. языкоглоточный нерв

 

3. блуждающий нерв

 

4. подъязычный нерв

 

 

97. Какой нерв обеспечивает иннервацию мышц кончика и спинки языка, нижней челюсти; тонкие дифференцированные движения языка? 

 

1. подъязычный нерв

 

2. лицевой нерв

 

3. блуждающий нерв

 

4. языкоглоточный нерв

 

 

98. Какой нерв обеспечивает иннервацию дыхательного отдела периферического речевого аппарата?

 

1. подъязычный нерв

 

2. лицевой нерв

 

3. блуждающий нерв

 

4. языкоглоточный нерв

 

 

99. Как называется нарушение содружественных движений мышц дыхательного, голосообразующего и артикуляционного отделов речевого аппарата? 

 

1. тремор

 

2. гиперкинез

 

3. асинергия

 

4. парез

 

 

100. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р. Лурия) обеспечивает регуляцию бодрственного состояния всей системы в соответствии с поставленными задачами деятельности?

 

1. 3 блок

 

2. 2 блок

 

3. 1 блок

 

4. нет правильного ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назовите психологические предпосылки формирования письменной речи:

 

1. сформированность звукопроизношения

 

2. сформированность (сохранность) устной речи, произвольное владение ею, способность к аналитико-синтетической деятельности

 

3. сформированность мануального праксиса

 

4. знание правил орфографии

 

 

2. Назовите психологические предпосылки формирования письменной речи:

 

1. сформированность звукопроизношения

 

2. сформированность мануального праксиса

 

3. сформированность восприятия различной модальности, ощущений, знаний и их взаимодействия

 

4. знание правил орфографии

 

 

3. Назовите психологические предпосылки формирования письменной речи:

 

1. сформированность мануального праксиса

 

2. сформированность пространственных представлений

 

3. сформированность звукопроизношения

 

4. знание правил орфографии

 

 

4.  Назовите психологические предпосылки формирования письменной речи:

 

1. сформированность мануального праксиса

 

2. сформированность правильного звукопроизношения

 

3. сформированность абстрактных способов деятельности

 

4. знание правил орфографии

 

 

5. Кто выделил нарушения письма в самостоятельную речевую патологию?  

 

1. А.Р. Лурия

 

2. И. Франк

 

3. М.Е. Хватцев

 

4. А. Куссмауль

 

 

6. С чем связано формирование языковых обобщений?

 

1. с развитием «чувства языка»

 

2. с пониманием речи как деятельности

 

3. с употреблением языка в процессе речевой практики

 

4. с изменением высоты голоса

 

 

7. На какие группы разделяются ошибки письма по А.Н. Корневу? 

 

1. фонематические, лексико-грамматические, оптические, орфографические, зеркальное написание букв

 

2. ошибки звукобуквенной символизации, графического моделирования фонематической структуры слова, ошибки графического маркирования синтаксической структуры предложения

 

3. смешение, пропуски, замены букв и слогов, перестановки букв и слогов, персеверации, антиципации букв и слогов, отсутствие заглавной буквы в начале и точки в конце предложения

 

4. антропофонические и фонологические

 

 

8. Какой подход лежит в основе классификации дисграфий по О.А. Токаревой?

 

1. клинико-психологический подход

 

2. психофизиологический подход

 

3. психолого-педагогический подход

 

4. нейропсихологический подход

 

 

9. Какое нарушение письма проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам? 

 

1. артикуляторно-акустическая и акустическая дисграфия

 

2. аграмматическая и акустическая дисграфия

 

3. оптическая и аграмматическая дисграфия

 

4. акустическая и моторная дисграфия

 

 

10. Какое нарушение письма проявляется в искажении смысловых и грамматических связей между предложениями, искажении морфологической структуры слов, в нарушении согласования слов?

 

1. артикуляторно-акустическая дисграфия

 

2. акустическая дисграфия

 

3. дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

 

4. аграмматическая дисграфия

 

 

11. Чем обусловлена дисграфия?  

 

1. недоразвитием (распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме

 

2. недоразвитием (распадом) зон Вернике, Брока

 

3. несформированностью височных и теменно-затылочных отделов мозга

 

4. недоразвитием затылочных отделов левого и правого полушарий

 

 

12. Какие трудности могут возникать вследствие дисфункции задне-лобных областей коры левого полушария мозга?

 

1. трудности восприятия и актуализации образа букв

 

2. трудности в переключении с одной буквы (слога, слова) на другую

 

3. трудности в овладении фонетическим принципом письма

 

4. трудности узнавания буквы

 

 

13. Назовите типы экзогенных воздействий, ведущих к возникновению нарушений письма:

 

1. раннее начало обучения в школе

 

2. низкий уровень речевого развития

 

3. незрелость отдельных зон головного мозга

 

4. наследственная предрасположенность

 

 

14. Каков патогенез акустической дисграфии?

 

1. поражение теменных отделов коры головного мозга

 

2. поражение лобной доли коры головного мозга

 

3. поражение височной области коры головного мозга

 

4. поражение  затылочной доли мозга

 

 

15. Назовите формы нарушений письма, обусловленные поражением затылочной и затылочно-теменной областей коры головного мозга:

 

1. акустическая дисграфия

 

2. артикуляторно-акустическая дисграфия

 

3. оптическая дисграфия

 

4. аграмматическая дисграфия

 

 

16. Назовите формы нарушений письма, обусловленные поражением лобных областей коры мозга:

 

1. аграмматическая дисграфия

 

2. артикуляторно-акустическая дисграфия

 

3. оптическая

 

4. акустическая дисграфия

 

 

17. Укажите причины, вследствие которых возникают трудности в обучении:

 

1. биологическая недостаточность определенных мозговых систем

 

2. наследственная предрасположенность

 

3. раннее начало обучения в школе

 

4. высокая речевая активность

 

 

18. Какое нарушение письма проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи? 

 

1. артикуляторно-акустическая дисграфия

 

2. аграмматическая дисграфия

 

3. оптическая дисграфия

 

4. акустическая дисграфия

 

 

19. В чем проявляется оптическая дисграфия? 

 

1. в трудностях усвоения букв, их недифференцированных заменах

 

2. в смешении падежных окончаний, неправильном согласовании в роде и числе, изменении окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени

 

3. в трудностях усвоения, в смешении сходных графических букв и их взаимных заменах

 

4. в нарушениях зрения

 

 

20. Укажите основные симптомы дисграфии:

 

1. ошибки вариативного характера, обусловленные педагогической запущенностью

 

2. стойкие орфографические ошибки в работах детей школьного возраста, связанные с трудностями в овладении морфологическим принципом письма

 

3. стойкие ошибки в работах детей школьного возраста, связанные, преимущественно, с несоблюдением фонематического принципа письма

 

4. нарушения зрительного гнозиса

 

 

21. В чем проявляется артикуляторно-акустическая дисграфия?

 

1. замены, пропуски, смешение букв, которые соответствуют заменам, пропускам, смешениям звуков в устной речи

 

2. пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв

 

3. замены графически сходных букв, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв

 

4. искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).

 

 

22. В чем проявляется дисграфия на основе фонемного распознавания?

 

1. смешения падежных окончаний

 

2. искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).

 

3. замены букв, соответствующих акустически близким согласным звукам

 

4. пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      3      ..