Тесты для старших воспитателей ДОУ. Тесты для педагогов (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

 Тесты для старших воспитателей ДОУ. Тесты для педагогов (2020 год)

 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования определяется:

 

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

образовательными организациями;

органами местного самоуправления.

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт – это …

 

совокупность обязательных требований к уровню обучения, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

совокупность обязательных требований к структуре и реализации основной образовательной программы, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

совокупность обязательных требований к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

Коррупция согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» определяется как:

социально-юридическое явление;

политико-юридическое явление;

экономико-правовое явление;

все ответы верны.

 

Терроризм  согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму» определяется, прежде всего,  как:

 идеология влияния;

идеология устрашения;

 идеология насилия;

все ответы верны.

}

Под финансовой грамотностью людей понимается:

 

  осуществление долгосрочного и краткосрочного финансового планирования;

компетентное планирование и осуществление пенсионных накоплений;

управление финансами, в процессе осуществления финансовых операций;

    все ответы верны.

 

В чем заключается главная цель психолого-педагогического сопровождения  образования?

 

 развитие учебных действий обучающихся;

создание благоприятных условий для развития физического здоровья обучающихся;

создание благоприятных условий для психического и умственного развития обучающихся;

все ответы верны.

 

Закономерность воспитания – это:

 

 адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами;

 варианты организации конкретного воспитательного процесса;

управление деятельностью обучающихся при помощи разнообразных повторяющихся дел;

 все ответы верны.

 

Совокупность психолого-педагогических приемов и методов, целенаправленно воздействующих на сознание, поведение и деятельность обучающегося как члена социума в процессе его социализации – это…?

 

 социально-психологические технологии

социальная работа

 социальная помощь

все ответы верны

 

Крайней формой аутоагрессивного поведения является:

 

употребление табака, алкоголя, наркотиков

причинение себе телесных повреждений

 суицид

все ответы верны

 

Ценностно-смысловое формирование – это…?

 

формирование эстетического вкуса

научное мировоззрение личности

усвоение общечеловеческих ценностей и жизненных смыслов

все ответы верны

 

Что  является  основным  критерием  эффективного  психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

 

полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта

 освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка

 полное удовлетворение запросов родителей

 все ответы верны

 

К аутоагрессивным формам поведения относятся:

 

 употребление наркотических средств и психотропных веществ

татуировки, пирсинг

 порезы

 все ответы верны

 

Правила внутреннего трудового распорядка:

 

 принимаются на общем собрании работников образовательной организации и утверждаются руководителем

 утверждаются руководителем образовательной организации с учетом мнения представительного органа работников (профкома)

 утверждаются руководителем образовательной организации

 утверждаются учредителем

 

Какие требования включают в себя федеральные государственные образовательные стандарты?

 

 к уровню подготовки выпускников, структуре и условиям реализации основной образовательной программы

 к структуре и условиям реализации основной образовательной программы

к условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы

 к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы

 

 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают …

 

 преемственность основных образовательных программ и соблюдение требований законодательства в сфере образования

 государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

преемственность основных образовательных программ, государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

 соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности

 

Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательной организации является

 

   образовательная программа

 учебный план

 государственный образовательный стандарт

 Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

За кем, согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплена ответственность за качество образования?

 

за воспитателем

 за руководителем образовательной организации

 за учредителем

 за образовательной организацией

 

Кто несет основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка?

 

   родители                                                                                  

   образовательная организация

 муниципальный отдел (управление) образования

 воспитатели

 

Предоставлена ли педагогическим работникам свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания?

 

                да

                нет

                да, но по согласованию с вышестоящей организацией

                в особых случаях

 

К чьей компетенции относится прием обучающихся в образовательную организацию?

 

                  федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

                органа государственной власти субъектов Российской Федерации

                учредителя образовательной организации

                образовательной организации

 

 

Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к компетенции …

                федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

                органа государственной власти субъектов Российской Федерации

                учредителя образовательной организации

                образовательной организации

 

На что направлено дошкольное образование?

 

               на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

                 на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

                 на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста

                 на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

 

Образовательные программы дошкольного образования направлены на

 

                  развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

                   развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

                         разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

                        разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

 

Дошкольное образование – это

 

                       уровень общего образования

                       уровень профессионального образования

                       дополнительное образование детей

                       все ответы верны

 

Основная цель деятельности дошкольной образовательной организации – это

 

                     образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования

                       присмотр и уход за детьми

                       образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, оздоровление детей

                       образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

 

 

 

С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях?

 

                  по достижении детьми возраста двух месяцев

                  по достижению детьми возраста 1год и 6 месяцев

                  по достижению детьми возраста 3 года

                  определяется уставом образовательной организации

 

Готовность к школе – это:

 

                  необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных  образовательных программ начального общего образования

                  достаточный уровень психического развития ребенка

                  достаточный уровень личностного развития ребенка

                  все ответы верны

 

 

Коммуникативная деятельность – это:

 

                    форма активности ребенка, предполагающая осуществление передачи и освоения содержания социально-исторического опыта человечества; передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения;  обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата; культуру восприятия речи окружающих и ведения диалога

                  речевая активность ребенка

                    речевое творчество

                   все ответы верны

 

Познавательно-исследовательская деятельность – это:

 

                     форма активности ребенка, направленная на знакомство с новыми объектами и способами их использования. Связана с детским экспериментированием и нацелена на развитие сенсорной культуры ребенка, расширение его кругозора, формирование целостной картины мира, культуры познания и интеллектуальной активности

                    восприятие целостной картины мира

                    познавательная активность ребенка

                   все ответы верны

 

Социализация определяется как:

 

                     процесс усвоения ребенком образцов поведения, социальных норм и правил, целостных представлений, умений, навыков, позволяющих ему успешно действовать в обществе

                     усвоение накопленного человеческого социального опыта в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные жизненно важные социальные роли

                    процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности

                  все ответы верны

 

 

Укажите требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

 

программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования

                    программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта

программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)

                    все ответы верны

 

Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

 

                    предметно-пространственная развивающая образовательная среда

                    характер взаимодействия с другими детьми

                   система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

                   все ответы верны

 

Содержание образовательной программы дошкольного образования  должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

 

                 познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

                  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

                  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

                  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

 

                      усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

                      развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации

                      формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

                       все ответы верны

 

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

 

                     обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья

                    оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы

                     освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

                     все ответы верны

 

36. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения  образовательных задач:

 

                      индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

                     выявления и изучения готовности ребенка к школе

                     оптимизации работы с группой детей

                     все ответы верны

 

Доступность образовательной среды предполагает:

 

                доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными   возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

                 двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях

                  исправность и сохранность материалов и оборудования

                 все ответы верны

 

 

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся:

 

                социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

                 социальный  опыт дошкольника

                  индивидуально-возрастные характеристики

                 все ответы верны

 

 

К показателям результативности методической работы относят:   

                1. владение педагогом новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями

                 2. качество методического обеспечения образовательного процесса

                 3. способность педагогов к профессиональному саморазвитию

                 4.  все ответы верны

 

40. Критериями эффективности методической работы являются:

                 1. результативность работы педагогов

                 2.рост удовлетворенности педагогом своим трудом

                 3. экономичность затрат времени на оптимизацию обучения и воспитания учащихся

                 4.  все ответы верны

 

41. К показателям оценки эффективности работы методической службы относят:

                 1. число педагогов, внедряющих  современные  педагогические технологии; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях, семинарах, конференциях различного вида

                  2. количество творческих групп педагогов, работающих по актуальным проблемам педагогики; количество методических разработок, рекомендаций, публикаций; количество семинаров, конференций, круглых столов, организованных в рамках методической службы

                  3. участие педагогов в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

                 4. все ответы верны

 

 

 

 

42. В соответствии с Законом РТ «Об образовании» к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие

 

1.     образовательный ценз

2.     профессиональные качества

3.     образовательный ценз и профессиональные качества

4.     все ответы верны

 

43. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, «государства — участники» признают право ребенка на образование, с этой целью они  поощряют введение

 

1.     бесплатного и обязательного начального образования

2.     бесплатного среднего образования (общее и профессиональное) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования

3.     обязательного начального образования с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи

 

44. Конвенция   ООН о правах ребенка – это

 

1.     первый, наиболее полный документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права

2.     документ, который  впервые признает, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи

3.     документ,  в котором впервые сформулированы принципы защиты детства

 

45.Укажите, какие права получили родители (законные представители) в соответствии с Ф3 - №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 44:

 

                  1. Выбирать формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность

                  2. Знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.

                  3. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

                  4. Защищать права и законные интересы обучающихся.

                  5. Все указанные варианты.

                     Правильно

 

 

 

46.В каком году введены в действие  Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования?

 

1.     в 2009

2.     в 2012

3.     в 2014

4.     в 2013

5.      

 

47.  Назовите принцип современной государственной политики, касающийся образовательной работы с детьми дошкольного возраста (на основе Закона РФ «Об образовании»):

 

1.     общедоступность образования

2.     образование на основе изучения религии

3.     платное общее образованием

4.     домашнее образованием

5.     администрирование

 

48.Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» предусматривает возможность применения дополнительных образовательных программ в детских дошкольных учреждениях?

 

1.     Да за пределами утвержденных основных образовательных программ

2.     Да, с разрешения учредителя

3.     Да, если это установлено уставом дошкольного образовательного учреждения

4.     Нет

 

 

 

49. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1.     единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.     преемственность основных образовательных программ;

3.     вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4.     все ответы верны.

 

 

50. При каком условии педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации:

1.     если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;

2.     высокая стоимость образовательных услуг;

3.     создание конкуренции в образовательной организации;

4.     более пяти учащихся.

 

 51. Результативность проведенного педсовета оценивается

 

1.     актуальностью темы

2.     содержанием выступлений

3.     отношением воспитателей к обсуждению проблем

4.     конкретностью принятых решений

 

52. Согласно приказу МО РТ № 463 от 29.06.01 , обучение татарскому и русскому языкам в детских садах начинается

 

1.     с 1 младшей группы

2.     со второй младшей группы

3.     со средней группы

4.     со старшей группы

 

53.Система исследовательских операций, направленных на выявление причин определяющих результаты педагогического процесса:

 

1.     контроль

2.     педагогический анализ

3.     выявление и формулировка проблемы

4.     планирование

 

 

 

 

54.Наиболее объективная форма контроля в дошкольной образовательной организации — это

 

1.     взаимоконтроль

2.     коллективный просмотр

3.     административный контроль

4.     самоконтроль

 

 

55. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?

 

1.     да

2.     нет

3.     да, но по согласованию с вышестоящей организацией

 

56.Один из важнейших факторов, влияющий на выбор видов и форм методической работы в дошкольном образовательном учреждении:

 

1.     высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя

2.     уровень профессиональной компетентности воспитателей

3.     желание и устремление воспитателей к инновационной деятельности

4.     развивающая среда ДОУ

 

57. Мониторинг — это:

 

1.     контроль основанный на периодическом отслеживании и анализе результативности профессиональной деятельности объекта

2.     форма организации, сбора , хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития

3.     комплексное наблюдение за педагогическими объектами, измерение их параметров и анализ их функционирования

4.     результаты психолого — педагогической диагностики

 

 

58. Существенная характеристика понятия «Педагогическая технология»

 

1.     проект новой системы управления

2.     модель совместной деятельности педагогического коллектива

3.     цепочка педагогических действий, выстроенная в соответствии с   целевыми установками ожидаемого результата

4.     обобщенный замысел изменений

 

59. Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие ребенка?

 

1.     парциальная

2.     комплексная

3.     индивидуальная

4.     авторская

 

60. В какой модели воспитания реализуется гуманизация педагогического процесса?

 

1.     личностно-ориентированной

2.     учебно-дисциплинарной

3.     авторитарно — регламентирующей

4.     либерально — разрешающей

 

61. Стратегическое направление развития дошкольного учреждения определяет:

 

1.     Совет педагогов

2.     местное сообщество

3.     попечительский совет

4.     орган управления образованием

 

 

 

62. Нетрадиционной формой подготовки  и проведения педсовета

(Л.А. Ценкель) является

 

1.     педагогический консилиум

2.     доклад с обсуждением

3.     серия сообщений на основе работы проблемных групп

4.     семинар — практикум

 

 

63. По определению К.Ю. Белой методическая работа -  это

 

1.     часть системы непрерывного образования

2.     специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на научной основе, оказание своевременной помощи учителю, воспитателю

3.     деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива

4.     все ответы верны

 

64. Укажите программу предшкольного образования детей с особенностями психосоциального развития

 

1.     И.Ф. Виноградова «Предшкольная пора»

2.     Н.А, Федосова «Дошкольное обучение. Подготовка к школе»

3.     Л.Ф. Блинова, Ю.Л. Блинова, Н.М. Петрова «Я другой»

4.     О.П. Гаврилушкина «Дошкольная пора»

 

 

65.Согласно письму «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» занятия с использованием компьютерных средств можно проводиться

 

1.     ежедневно

2.     1-2 раза в месяц

3.     2 раза в неделю

4.     по желанию педагога

 

 

66. В состав Совета педагогов входят:

 

1.     все педагоги, медицинские работники, родители воспитанников с правом решающего голоса

2.     все педагоги с правом решающего голоса, медицинские работники, родители воспитанников с совещательными голосами

3.     руководитель, старший воспитатель с правом решающего голоса, педагоги, воспитатели, медицинские работники, родители

4.     педагогические, медицинские работники с правом решающего голоса, родители воспитанников с правом совещательного голоса

 

 

67. Основными задачами  научно — исследовательского  направление работы старшего воспитателя  с узкими специалистами  являются:

 

1.     создание  системы управления работой узких специалистов

2.     мониторинг результативности процессов обучения и воспитания

3.     расширение грантовых исследований по различным образовательным проблемам, определение направления исследовательской работы в соответствии с приоритетными работы ДОУ

4.     оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций в педагогическом коллективе и других образовательных учреждениях

 

68. Экспертный совет в ДОУ —

 

1.     объединение педагогов с высоким уровнем квалификации . Создается по инициативе администрации для разработки фундаментального документа.

2.     Создается с целью обеспечения диагностико — коррекционного психолого - медико — педагогического сопровождения воспитанников  с отклонениями в развитии

3.     постоянно действующий орган самоуправления дошкольного образовательного учреждения

4.     объединение молодых специалистов с целью повышения педагогического мастерства

 

69. Творческая группа в ДОУ— это

 

1.     объединение   небольшого числа  опытных педагогов, которое создается с целью профессионального роста, модернизации плана работы, разработки новой технологии.

2.     объединение педагогов, которое создается с целью повышения социально — психологической  культуры воспитателя

3.     традиционная форма повышения  профессионального мастерства, организованная Управлением образования

4.     объединение молодых специалистов с целью повышения педагогического мастерства. 

 

 

70. Интерактивный метод обучения педагогов: метод «кейсов» – это:

 

1.     метод анализа ситуаций, непосредственного обсуждения обучающим и обучающимися деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики

2.     метод, позволяющий педагогам действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных предложений

3.     метод принятия управленческих решений в различных ситуаций

4.     метод, предполагающий диалог, который направлен на обсуждение вопроса, обмена мнениями

 

 

71. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются:

 

1.     договором

2.     положением о попечительском совете

3.     коллективном договором

4.     общеобразовательной программой ДОУ

 

 

72.  Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс обычных образовательных учреждений

 

1.     инклюзивное образование

2.     специальное образование

3.     дополнительное образование

4.     индивидуальное образование

 

73. Папка документов отражающее результативность деятельности педагога:

 

1.     портфолио

2.     представление

3.     открытое занятие

4.     методическая папка педагога

 

74. Самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека – это:

 

1.     педагогическая рефлексия

2.     самообразование

3.     мониторинг

4.     педагогическая деятельность

 

75. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются:

 

1.     педагогический коллектив ДОУ

2.     воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) воспитанников

3.     воспитанники ДОУ

4.     воспитанники и педагогические работники учреждения

 

76. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта детский сад устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятия в старшей группе:

 

1.     20-25 минут

2.     25-30 минут

3.     20-30 минут

4.     30-35 минут

 

 

77. Какую задачу выполняет кинезиология

1.     развивает мышечную активность

2.     развивает мышечный контроль

3.     развивает психические функции

4.     развивает деятельность структур мозга

 

78. Автор технологии развития навыков сотрудничества у старших дошкольников:

 

1.     Л.С. Римашевская

2.     М.В. Крулехт

3.     В.В. Воскобович

4.     М.Н. Попова

 

79. Результатом аналитического этапа проектирования инновационной методической работы является:

 

1.     отбор содержания и форм методической работы

2.     сбор предложений, идей по организации инновационной методической работы

3.     оценка качества инновационной методической продукции

4.     презентация методической продукции

 

80. Направление деятельности - методической службы - формирование и развитие кадрового потенциала – это

 

1.     консультирование, проведение смотров, конкурсов, обучение педагогов в ходе аттестации

2.     сбор и анализ информации о профессиональном развитие педагогов

3.     создание нормативных документов по организации работы

4.     диагностика

 

81. Мастер класс – это

 

1.     учебно - практическое занятие состоящее в осуждении сообщений, докладов рефератов

2.     современный способ обмена, распространения педагогического опыта путем прямого коментирования, показа приемов и методов работы

3.     форма повышения квалификации педагогов

4.     высшая форма принципа сочетания единоночалия и коллегиальности в управлении ДОУ

 

82. Коллективный контроль – это

 

1.     контроль, который осуществляется руководством образовательного учреждения

2.     контроль, который осуществляется субъктами равными по положению проводится в формах дискуссий, творческих отчетов

3.     контроль при котором  педагоги выполняют контролирующую функцию  по отношению друг к другу.

4.     контроль основанный на доверии к работе педагога, собственной ответственности педагога

 

 

83.Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

1.  социальный

2.  психологический

3.  энергетический

4.  субъективный

 

 

84.Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это

1.   обучение

2.   усвоение

3.   тренировка

4.   научение

 

 

85.Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, - это

1.   жизненный стиль

2.   жизненный цикл

3.   время жизни

4.   жизненный путь

 

 

86. Основным внутренним рычагом саморегуляции является

1.   самооценка

2.   мотивация

3.   рефлексия

4.   самосознание

 

 

87. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это

1.   интимность

2.   креативность

3.   рефлексия

4.   мудрость

 

88. Потребности в компетентности относят к потребностям

1.   биологическим

2.   идеальным

3.   социальным

4.   зоосоциальным

 

 

89. В основе темперамента лежит

1.   тип нервной системы

2.   наклонности

3.   характер

4.   способности

 

90.Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:

1.      спокойное, равномерно развитие

2.      противоречивое, неравномерное развитие

3.      прогрессирующее ускоренное развитие

4.      все ответы правильны

 

91.Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

1.    ведущая деятельность

2.    социальная ситуация развития

3.    сензитивный период

4.    возраст

 

 

 

92.Качество образования это-

               1.комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе  степень достижения планируемых результатов образовательной программы

                 2. совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование

                 3. обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

                4. все ответы верны

 

 

93. Отношения в сфере образования это-

                1. общественные отношения

                 2.совокупность общественных отношений по реализации прав граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ, и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых являются создание условий для реализации прав граждан на образование

                3. образовательные отношения

                4. все ответы верны

 

 

94. Учебный план:

                1. документ, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания

                2. документ, определяющий правовое положение участников отношений в сфере образования

                3. документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся

               4. все ответы верны.

 

 

95.Уровень знаний, умений и навыков и компетенции, характеризующий определенной единой совокупностью требований:

               1. воспитание

               2. обучение

               3. квалификация

               4.все ответы верны.

 

96.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и   принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства это_

              1. образование

              2. обучение

              3. воспитание

              4. Все ответы верны

 

 

97. Деятельность по реализации образовательных программ:

               1. воспитательная деятельность

               2. учебная деятельность             

               3. образовательная деятельность

               4. все ответы верны

 

98.Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это

1.   рост

2.   развитие

3.   совершенствование

4.   созревание

99. Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г.,  в группах комбинированной направленности  осуществляется  реализация:

 

1.     образовательной программы дошкольного образования;

2.     адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с  учетом особенностей их психофизического развития,

3.     образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно – гигиенических, лечебно – оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур;

4.      образовательной программы дошкольного  образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,

 

100. Факторы, вызывающие стресс, называют

1.   стрессорами

2.   причинами

3.   агентами

4.   предпосылками

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..