Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС - часть 9

 

 

 

64

 

 
 

59 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

59 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Наименование 

отходов 

Объект     

образования 

отходов 

К

о

д

к

л

ас

с 

о

п

ас

н

о

ст

и

 

о

тх

о

д

о

в

 

П

ер

и

о

д

и

ч

н

о

ст

ь

 

о

б

р

аз

о

в

ан

и

я

 о

тх

о

д

о

в

 

Ф

и

зи

к

о

и

м

и

ч

ес

к

х

ар

ак

те

р

и

ст

и

к

а 

о

тх

о

д

о

в

 

о

ст

ав

со

д

ер

ж

ан

и

е 

эл

ем

ен

то

в

со

ст

о

я

н

и

е,

 

в

ес

 и

 п

р

.)

 

К

о

л

и

ч

ес

тв

о

 

о

тх

о

д

о

в

 

т/

п

ер

и

о

д

 

Использование 

отходов 

С

п

о

со

б

 у

д

ал

е

н

и

я

ск

л

ад

и

р

о

в

ан

и

я

 о

тх

о

д

о

в

 

П

ер

ед

ан

о

 д

р

у

ги

м

 

о

р

га

н

и

за

ц

и

я

м

  

л

и

б

о

 

п

о

в

то

р

н

о

 и

с

п

о

л

ь

-

зо

в

ан

о

т/

п

ер

и

о

д

 

З

ас

к

л

ад

и

р

о

в

ан

о

 в

 

н

ак

о

п

и

те

л

я

х

н

а 

п

о

л

и

го

н

ах

 

т/

п

ер

и

о

д

 

Абразивные круги 
отработанные, 
лом отработанных 
абразивных 
кругов 
 

Строительная 
площадка 

31404302 

01 99 5 

П

ер

и

о

д

и

ч

ес

к

и

 

Карбид кремния – 
100 %. 
Тв.состояние 

0,373 

0,373 

Полигон 

ТБО 

 

Остатки и огарки 
стальных 
сварочных 
электродов 

Строительная 
площадка 

35121601 

01 99 5 

П

ер

и

о

д

и

ч

Железо – 97%, 
марганец, 
фтористый 
водород 
 

0,0693 

0,0693 

Полигон 

ТБО 

 

Лом черных 
металлов 
несортированный 
(отходы гвоздей,  
болтов, 
проволоки, 
отходы арматуры) 

Строительная 
площадка 

35130100 

01 99 5 

П

ер

и

о

д

и

ч

ес

к

и

 

Fе – 93,43%, 
С – 0,45%, 
Si – 1,6%, 
Mn – 1,9%, 
Cr – 1,8%, 
V – 0,3%,  
Тi – 0,12%,  
Ni – 0,4%. 
Тв.сост. 
 

0,3479 

0,3479 

Полигон 

ТБО 

 

Лом черных 
металлов в 
кусковой форме 
незагрязненный 

Демонтаж 
дорожных 
знаков, стоек, 
барьерного 
ограждения, 
автопавиль-
онов 

35130200 

01 99 5 

П

ер

и

о

д

и

ч

ес

к

и

 в

  

п

о

д

го

т.

 п

ер

и

о

д

 

Fе – 93,43%, 
С – 0,45%, 
Si – 1,6%, 
Mn – 1,9%, 
Cr – 1,8%, 
V – 0,3%,  
Тi – 0,12%,  
Ni – 0,4%.  
Тв.сост. 

26,85 

26,85 

 

Вывоз а/т* 

 

Разборка 
декоративного 
ограждения 
стелы, стелы, 
демонтаж 
листа 
прикрытия 
 

35130200 

01 99 5 

П

о

д

го

то

в

и

те

л

ьн

ы

й

 

п

ер

и

о

д

 

2,95 

2,95 

Вывоз на 

АБЗ (до 79 

км) 

 

Отходы 
полиэтилена виде 
лома, литников 

Демонтаж 
пластиковых 
сигнальных 
столбиков 

57102901 

01 99 5 

П

ер

и

о

д

и

ч

ес

к

и

 в

  

п

о

д

го

т.

 п

ер

и

о

д

 

Полиэтилен – 
100,00%. 
Тв.состояние 
 
 
 
 
 

0,46 

0,46 

Полигон 

ТБО 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

65

 

 
 

60 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

60 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Наименование 

отходов 

Объект     

образования 

отходов 

К

о

д

к

л

ас

с 

о

п

ас

н

о

ст

и

 

о

тх

о

д

о

в

 

П

ер

и

о

д

и

ч

н

о

ст

ь

 

о

б

р

аз

о

в

ан

и

я

 о

тх

о

д

о

в

 

Ф

и

зи

к

о

и

м

и

ч

ес

к

х

ар

ак

те

р

и

ст

и

к

а 

о

тх

о

д

о

в

 

о

ст

ав

со

д

ер

ж

ан

и

е 

эл

ем

ен

то

в

со

ст

о

я

н

и

е,

 

в

ес

 и

 п

р

.)

 

К

о

л

и

ч

ес

тв

о

 

о

тх

о

д

о

в

 

т/

п

ер

и

о

д

 

Использование 

отходов 

С

п

о

со

б

 у

д

ал

е

н

и

я

ск

л

ад

и

р

о

в

ан

и

я

 о

тх

о

д

о

в

 

П

ер

ед

ан

о

 д

р

у

ги

м

 

о

р

га

н

и

за

ц

и

я

м

  

л

и

б

о

 

п

о

в

то

р

н

о

 и

с

п

о

л

ь

-

зо

в

ан

о

т/

п

ер

и

о

д

 

З

ас

к

л

ад

и

р

о

в

ан

о

 в

 

н

ак

о

п

и

те

л

я

х

н

а 

п

о

л

и

го

н

ах

 

т/

п

ер

и

о

д

 

Эксплуатация

 объекта

 

Прочие 
коммунальные 
отходы (смет с 
территории) 

Территория 
объекта 

99000000 

00 00 4 

 

П

ер

и

о

д

и

ч

ес

к

и

 

Кремнезем – 
56,94%, 
известняк – 1,4%, 
глинозем -1,87%, 
оксид магния – 
0,65%, сульфат 
аниона – 0,9%, 
оксид железа – 
0,42%, кальций – 
0,82%, целлюлоза 
(клетч.) – 37,0%. 
Тв.состояние 
 

1416,34 

1416,34 

Полигон 

ТБО 

 
 

*С  п

ередачей  согласно  заключенному  договору  в  специализированные  организации,  имеющие 

лицензию на утилизацию данного вида отходов. 

**С  повторным  использованием  заказчиком,  либо  передачей  заказчиком  отхода  согласно 

заключенному договору в специализированные организации, имеющие лицензию на утилизацию данного 
вида отходов. 

 

Следовательно,  в  период  строительства  автодороги  всего  образуется  26 

видов отходов в количестве 75441,133 тонн.  

Отходы  III-го  класса  опасности  составляют  0,2784  тонны,  из  них  0,084  т 

отходов  планируется  вывозить  на  полигон  ТБО,  0,1944  тонн  –  передавать  по 
договору сторонним организациям. 

Отходы  IV-ого  класса  опасности  составляют  31538,5075  тонны,  из  них 

152,5075  тонн  будут  вывезены  на  полигон  ТБО,  остальное  подлежит  передаче 
сторонним организациям, а также повторному использованию. 

Отходы  V-ого  класса  опасности    составляют  43902,3471  тонны.  Из  них 

73,2971  тонны  будут  вывезены  на  полигон  ТБО,  43829,05  тонн  –  переданы  по 
договору сторонним организациям либо использованы повторно. 

В  период  эксплуатации  дороги  образуется  один  вид  отхода    IV-ого  класса 

опасности  –  смет  с  территории  в  количестве  1416,34  тонн  в  год,  который 
планируется вывозить на полигон ТБО. 

 

  
 
 
 
 
 
 

 

66

 

 
 

61 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

61 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

4.6 Воздействие автомобильной дороги на растительный и животный 
мир

 

 
4.6.1 Растительный покров 

 

 

В  ходе  строительства  и  эксплуатации  автодороги  возможно  несколько 

видов воздействия на растительный покров. 

Основные виды воздействия на растительный покров территории в процессе 

производства работ

- полное уничтожение растительных сообществ и их местообитаний в полосе 

отвода; 

- сокращение ресурсов полезных видов растений; 
- сокращение рекреационных ресурсов и снижение их качества; 
-  повреждение  растительности  на  границе  со  строительными  площадками  и 

подъездными дорогами; 

- угнетение растений выбросами в атмосферу строительной пыли и вредных 

загрязняющих веществ. 

Строительная  техника  разрушает  почвенно-растительный  покров  любого 

типа за 1-2 подхода или проезда. 

При  проведении  строительства  растительный  покров  в  полосе  землеотвода 

уничтожается  практически  полностью,  прилегающие  участки  также,  как  правило, 
оказываются нарушенными. 

Перед началом реконструкции будут проведены работы по вырубке зеленых 

насаждений,  произрастающих  на  территории  строительства.  При  подготовке 
территории  строительства  будет  произведена  валка  деревьев  мягких  пород 
диаметром до 24 см в количестве 652 штук на площади 1,33 га и расчистка полосы 
отвода от мелколесья, кустарника на площади 0,54 га (Приложение Ш).  

Срубленные  деревья  передаются  собственнику  лесного  фонда  Рыбно-

Слободскому  участковому  лесничеству  ГКУ  «Кзыл-Юлдузского  лесничества»,  а 
порубочные  остатки  от  мелколесья  и  пни  будут  вывезены  на  Самосыровский 
полигон ТБО. 

На территории работ не обнаружены редкие и исчезающие виды растений. 
После  окончания  работ  на  месте  полосы  отчуждения  начинается  развитие 

восстановительных  процессов,  в  ходе  которых  растительный  покров  стремится  к 
исходному  типу  растительности.  Если  после  окончания  строительства  активно 
развиваются  эрозионные  и  другие  деструктивные  процессы,  восстановление 
растительности  без  проведения  специальных  мероприятий  растягивается  на 
длительный  период,  а  в  отдельных  случаях  становится  невозможным.  Комплекс 
мероприятий  по  технической  рекультивации  предусмотренный  данным  проектом 
практически исключает наихудший вариант развития событий. 

В  ходе эксплуатации  автодороги  возможно  несколько  видов  воздействия  на 

растительный  покров  со  стороны  автотранспорта.  Одним  из  них  является 
воздействие выбросов выхлопных газов. 

Известно,  что  выхлопные  газы  автомобилей  содержат  значительные 

количества  токсичных  для  растений  компонентов.  Среди  них:  оксид  углерода, 

 

67

 

 
 

62 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

62 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

оксиды азота, диоксид серы, полициклические ароматические углеводороды, сажа. 
Наибольшую опасность для растений, в непосредственной близости к планируемой 
дороге, представляет диоксид азота. 

Поступающие  в  атмосферу  загрязняющие  вещества  являются  токсичными 

для растений. 

Наиболее  существенными  факторами  являются  концентрация  загрязняющих 

веществ и длительность их воздействия. 

Загрязняющие  вещества  поступают  в  растения  путем  концентрации 

загрязнений,  поступающих  через  воздух  и  почву,  т.е.  через  ассимиляционный 
аппарат  и  корни,  а  так  же    при  непосредственном  оседании  на  различных  частях 
растений. Решающее фитотоксичное действие оказывается в первом случае. 

Степень  отрицательного  воздействия  на  растения  зависит  от  многих 

факторов,  основными  являются  химический  состав  и  растворимость  в  воде  пыли, 
плотность  оседания  на  поверхности  и  продолжительность  удерживания, 
устойчивость  растений  к  проникающим  токсикантам  и  другим  экологическим 
факторам. 

Физическое  действие  атмосферной  пыли  на  растения  проявляется  в 

изменении  оптических  свойств,  повышении  температуры  и  интенсивности 
транспирации,  что  в  жаркие  засушливые  периоды  вызывает  перегрев  листьев, 
торможение  фотосинтеза  и  других  биосинтетических  процессов,  усиление 
диссимиляции.  Эти  последствия  проявляются  тем  сильнее,  чем  плотнее  слой, 
осевшей  на  листьях  пыли,  особенно  в  условиях  напряженного  температурного  и 
водного режимов. 

Химическое  действие  пылевидных  частиц  проявляется  при  условии 

содержания  в  них  водорастворимых  соединений.  Нерастворимые  в  воде  частицы 
оказывают лишь физическое действие, не вызывая появления некротических пятен 
на листовой пластинке или ее опадания. 
 

В таблице 24 приведены значения предельно допустимых концентраций для 

растений и древесных пород [28]: 
 
Таблица  24  -  Максимально-разовые  ПДК  загрязнения  воздуха  для  растений  и 
древесных пород 

Наименование 

загрязняющего 

вещества 

ПДК

м.р.

,   

мг/м

3

 для 

растений 

ПДК

п

, мг/м

3

 для древесных пород 

максимально- 

разовая 

среднесуточная 

диоксид азота 

0,02 

0,04 

0,02 

оксид углерода 

4000 

3,0 

1,0 

взвешенные вещества 

 

0,2 

0,05 

диоксид серы 

0,02 

0,3 

0,015 

 
  

Расчеты 

загрязнения 

атмосферного 

воздуха 

выхлопными 

газами 

представлены в разд. 2.1. «Атмосферный воздух». Проведенные расчеты показали, 
что  влияние  загрязняющих  веществ,  выбрасываемых  рассматриваемым  объектом, 
незначительно и не приведет к сколь заметному ухудшению его состояния.  
 

 

68

 

 
 

63 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

63 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

4.6.2 Воздействие на животный мир  

 

Строительство  и  эксплуатация  объекта  не  окажут  ощутимого  влияния  на 

животный мир региона. Находящиеся на данной территории животные достаточно 
динамичны и, будучи вытесненными с ограниченного участка, могут легко занять 
другие  территории.  Кроме  того,  по  обеим  сторонам  строящейся  автодороги 
имеется 

достаточное 

количество 

естественных 

и 

сельскохозяйственных  

территорий, где животные могут временно укрыться. 

Данная территория заселена в основном животными открытых пространств, а 

также  синантропными  видами.  Краснокнижные  виды  животных  на  территории 
строительства  не  отмечены,  постоянных  миграционных  маршрутов  животных  не 
отмечаются. 

 По  расчетным  данным  выбросы  в  атмосферу  загрязняющих  веществ  не 

приведут к созданию концентраций, опасных для представителей животного мира. 

Основное воздействие будет обуславливаться факторами беспокойства (шум, 

вибрация,  свет)  и  нарушением  мест  обитания  животных,  как  при  проведении 
инженерно-строительных  работ,  так  и  при  эксплуатации  объекта.  В  связи  с  этим 
основная  часть  животных  оставит  данный  участок    еще  до  начала  эксплуатации 
дороги  под  воздействием  фактора  беспокойства  при  строительстве.  Небольшая 
часть  животных  сможет  приспособиться  к  новым  условиям,  в  основном,  это 
касается беспозвоночных

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

69

 

 
 

64 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

64 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

5 Меры и предложения по предотвращению и (или) снижению 
возможного

 негативного воздействия на окружающую среду и 

рациональному

 использованию природных ресурсов на период 

строительства

 и эксплуатации объекта 

 
 
 
5.1 Меры и предложения по охране атмосферного воздуха 

 

Охрана атмосферного воздуха является одним из приоритетных направлений 

защиты окружающей среды от загрязнений. Увеличение количество транспортных 
средств усиливает отрицательное воздействие на атмосферу. Попадающие в воздух 
примеси  переносятся,  рассеиваются,  вымываются  и,  в  конечном  итоге,  почва, 
растительность,  поверхностные  и  подземные  воды  получают  многое  из  того,  что 
попадает в воздушную среду. 
 
 

В

 период эксплуатации объекта 

 

Проектируемый  объект  согласно  п.2.3  ОДН  218.5.016-2002  «Показатели  и 

нормы экологической безопасности автомобильной дороги» относится к объектам 
экологической опасности 1 класса.  Рассматриваемая  автомобильная  дорога  по 
критерию «атмосферный воздух», является экологически опасным сооружением по 
причине высокой интенсивности движения. 

Проведенные 

расчеты 

по 

воздействию 

автомобильной 

дороги 

на 

атмосферный воздух населенных пунктов показали, что на территории ближайшей 
застройки  концентрации  загрязняющих  веществ  не  превысили  предельно 
допустимых 

концентраций 

ни 

по 

одному 

из 

загрязняющих 

веществ. 

Следовательно,  назначения  каких-либо  специальных  мероприятий  по  охране 
атмосферного  воздуха  в  н.п.п.  Отар-Дубровка,  Крещеные  Казыли  в  период  ввода 
дороги в эксплуатацию не требуется.  

Обязательным условием исключения отрицательного влияния загрязняющих 

веществ  при  эксплуатации  автодороги  на  качество  атмосферного  воздуха 
ближайших  населенных  пунктов  является  соблюдение  размеров  санитарного 
разрыва до жилой застройки равного 200 метрам.  

 

В

 строительный период 

 

Намечаемая деятельность окажет локальное кратковременное воздействие на 

прилегающую  территорию.  Ведение  строительных  работ  отражается  только  на 
задействованном персонале строительной организации. 

Для строительного периода санитарно-защитная зона не нормируется.  
Нормы выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта с отработавшими 

газами  дизелей  должны  соответствовать  ГОСТ  17.2.2.05-97  «Охрана  природы. 
Атмосфера,  нормы  и  методы  определения  выбросов  вредных  веществ  с 

 

70

 

 
 

65 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

65 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

отработавшими  газами  дизелей,  тракторов  и  самоходных  сельскохозяйственных 
машин».  

На период проведения строительства необходимо предусмотреть: 
- запрещение разведения костров и сжигания в них любых видов материалов 

и отходов; 

-  проведение  постоянного  контроля  за  соблюдением  технологических 

процессов с целью обеспечения минимальных выбросов загрязняющих веществ; 

-  допускать  к  эксплуатации  машины  и  механизмы  в  исправном  состоянии 

(транспортные  средства  проходят  регулярный  техосмотр),  особенно  тщательно 
следить  за  состоянием  технических  средств,  способных  вызвать  загорание 
естественной растительности; 

-  в  период  загрузки  и  стоянок  при  возможности  рекомендуется  глушить 

двигатель; 

-  при  транспортировке  сыпучих  материалов  рекомендуется  обеспечить  их 

укрытие  для  предотвращения  загрязнения  атмосферы  пылью;  при  разгрузке  - 
применять гидрообеспыливание водой поливомоечными машинами. 

Подрядчик  несет  ответственность  за  обеспечение  работающего  персонала 

средствами индивидуальной защиты. 

Подрядчик  при  строительстве  объекта  должен  выполнять  требования 

СанПиН  2.2.3.1384-03.  Постоянно  эксплуатировать  и  содержать  технику  в 
соответствии с указаниями производителей и инструкциями, с особым вниманием 
контролируя  шум  и  выброс  загрязняющих  веществ.  Параметры  применяемых 
машин, оборудования, транспортных средств, в части состава отработавших газов, 
шума,  вибрации  и  других  воздействий  на  окружающую  среду  в  процессе 
эксплуатации  должны  соответствовать  установленным  стандартам  и  техническим 
условиям предприятия-изготовителя. 

При  проведении  технического  обслуживания  дорожных  машин  следует 

особое  внимание  уделять  контрольным  и  регулировочным  работам  по  системе 
питания, зажигания и газораспределительному механизму двигателя.  

Дорожные машины и оборудование должны находиться на объекте только на 

протяжении периода производства соответствующих работ.  

Таким образом, несущественный уровень загрязнения атмосферного воздуха 

и  кратковременность  воздействия  не  приведут    к  значимому  загрязнению 
атмосферного  воздуха  в  период  строительства.  Учитывая  это,  дополнительных 
защитных мероприятий на период  строительства не предусматривается. 

Плата  за  выбросы  загрязняющих  веществ  в  атмосферный  воздух  за  весь 

период реконструкции – 33 343,88 руб. (Приложение Э). 

С учетом принятых мероприятий суммарный валовый выброс загрязняющих 

веществ,  выделяющихся  при  реконструкции  автодороги  М-7  «Волга»  Москва  -
Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 878 – км 888, за весь 
период составит 204,900 т. 

 

 
 

 

71

 

 
 

66 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

66 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

5.2 Предложения по охране и рациональному использованию земельных 
ресурсов

 и почвенного покрова 

 
 

В

 период эксплуатации дороги 

 

 

Негативное воздействие в период эксплуатации объекта может быть вызвано 

загрязнением  и  захламлением  почвенного  покрова  прилегающих  участков 
отходами. 

Во  избежание  загрязнения  территории  размещения  объектов  отходами,  в 

проектных  материалах  предусматриваются  места  их  временного  складирования, 
что  отвечает  современным  санитарно-гигиеническим  требованиям  и  позволяет 
предотвратить загрязнение почвенного покрова мусором. 

Для  снижения  воздействия  на  почвенный  покров  при  строительстве  и 

эксплуатации автодороги необходимо: 

-  минимизировать  нагрузки  в  период  строительства  на  участке  временного 

отчуждения за счет своевременной уборки строительного мусора и восстановления 
нарушенных участков; 

-  тщательно  соблюдать  нормы  снятия,  хранения  и  своевременного 

использования плодородного слоя почв; 

-  максимальное  сохранение  зеленых  насаждений  вдоль  полотна  дороги,  что 

ведет  к  уменьшению  площади  загрязнения  почв,  регулированию  снеготаяния  в 
зоне  придорожной  полосы  и  ограничению  переноса  загрязняющих  веществ  с 
талыми водами за пределы этой зоны. 

 

 

В

 период строительства 

 

Для  охраны  земель  при  производстве  работ  в  проекте  необходимо 

предусмотреть следующие решения: 
 

-  рациональное  использование  земель  (в  соответствии  с  нормами  отвода 

земель для строительства); 
 

- строгое соблюдение границ строительного участка; 

 

-  соблюдение  норм  снятия,  хранения  и  своевременного  использования 

плодородного слоя почв; 
 

- недопущение слива в грунт ГСМ; 

 

-  организация  своевременного  сбора  и  вывоза  строительного  мусора  с 

последующей утилизацией; 
 

-  соблюдение  оптимального  графика  поступления  оборудования  и 

материалов для предотвращения загромождения строительных площадок; 

-  максимально  скорое  проведение  этапов  технической  и  биологической 

рекультивации нарушенных земель по окончании строительных работ. 
 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..