Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС - часть 7

 

 

 

48

 

 
 

43 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

43 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

внетрассовых 

земель: 

резервов 

грунта, 

стройплощадки, 

площадки 

под 

складирование строительных материалов. 

Ранее  отведенная  площадь  земель,  под  существующую  автодорогу, 

закрепленная за ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» составляет 35,2124 га. 

Площади  отвода  земель,  необходимые  для  строительства  рассматриваемого 

участка  автодороги,  определены  согласно  поперечным  профилям  земляного 
полотна, продольному профилю, наличию примыканий в одном уровне. 

Общая  площадь  изымаемых,  под  реконструкцию  автодороги,  земель 

составляет 79,9843 га, в том числе: 

- 63,5757 га в постоянное пользование; 
- 16,4086 га во временное пользование. 
Для  размещения  автодороги  необходима  площадь  постоянного  отвода,  что 

составляет по кадастровым номерам: 

Пестречинский район 
16:33:110309:38   

 – 2,7342 га; 

16:33:110309:39   

 – 4,7977 га; 

16:33:110309:17   

 – 0,0748 га; 

16:33:110309:41   

 – 8,5643 га; 

16:33:110309:52   

 – 1,9562 га; 

16:33:110309:55   

 – 0,1138 га; 

16:33:110310:26   

 – 6,8751 га; 

Гос. собственность 

 – 3,5650 га; 

Рыбно-Слободской район 
16:34:000000:140   

 – 0,2390 га; 

16:34:000000:173   

 – 1,4933 га; 

16:34:000000:303   

 – 5,2771 га; 

16:34:021002:45   

 – 0,5640 га; 

16:34:000000:302   

 – 12,9936 га; 

16:34:021004:2 

 

 – 0,6794 га; 

Гос. собственность 

 – 12,4974 га; 

ГЛФ   

 

 

 – 1,1508 га. 

Кроме  земельных  участков,  испрашиваемых  под  строительство  автодороги, 

предусмотрен  временный  отвод,  предназначенный  для  переноса  коммуникаций, 
проезда  технологического  транспорта,  хранения  растительного  грунта,  общей 
площадью 16,4086 га. 

Распределение  земель  по  категориям,  подлежащих  отчуждению  при 

реконструкции автодороги представлено в таблице 17.   

 

 

 

 

 

 

49

 

 
 

44 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

44 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Таблица 17 - Площади постоянного и временного отвода земель по категориям 

Категория земель 

Постоянный отвод земель под 

трассу, га 

Временный отвод земель под 

трассу, га 

Земли сельскохозяйственного 

назначения 

46,3625 

12,4828 

Земли государственной 

собственности 

16,0624 

3,9258 

Земли государственного 

лесного фонда 

1,1508 

Итого: 

63,5757 

16,4086 

 
Всего  за  период строительства  планируется  снятие  405588 м

3

 растительного 

слоя грунта с перемещением его до 50 м в валы в пределах полосы отвода.  

Снятый  почвенный  грунт  планируется  использовать  при  укрепительных 

работах для обратной надвижки на откосы земляного полотна и кюветов. 

Земли,  используемые  под  полосу  движения  механизмов  и  площадку 

временного  складирования  грунта  на  ПК84+00,  будут  рекультивированы. 
Рекультивация включает в себя планировку  участка механизированным способом, 
внесение минеральных удобрений (азофоска и известь), вспашку с одновременным 
боронованием.  

Сводная  ведомость  снятия  почвенного  слоя  и  обратной  надвижки  на 

территории строительства приведена в таблице 18. 

 

Таблица 18 

Снятие растительного грунта 

Обратная надвижка растительного грунта 

Место съема  

грунта 

Объем 

грунта, м

Место использования грунта 

Объем 

грунта, м

3

 

С откосов существующей 
насыпи 

11228 

 

На откосы насыпи 

42958 

На разделительную полосу 

3875 

С откосов существующей 
насыпи (в выемке) 

3985 

На поверхность внутри петель 

76405 

С подошвы выемки 

76424 

Укрепление откосов земляного 
полотна на левоповоротных 
петлях 

1256 

Из-под основания уширяемой 
части насыпи 

177589 

Укрепление откосов земляного 
полотна на пешеходной дорожке 

276 

С кюветов 

899 

Укрепление откосов земляного 
полотна 

852 

С откосов существующей 
насыпи на примыканиях 

599 

Укрепление присыпных обочин 

3522 

Укрепление боковых канав 
(кюветов) 

1080 

Укрепление откосов земляного 
полотна на примыканиях 

1405 

С подошвы существующей 
насыпи на примыканиях 

3228 

Укрепление боковых канав 
(кюветов) на примыканиях 

54 

На отвал 

142269 

 

50

 

 
 

45 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

45 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Снятие растительного грунта 

Обратная надвижка растительного грунта 

Место съема  

грунта 

Объем 

грунта, м

Место использования грунта 

Объем 

грунта, м

3

 

С полосы для движения 
механизмов 

124883 

Рекультивация временно-
занятых земель в пределах 
полосы для движения 
механизмов 

124883 

С подошвы существующей 
насыпи при устройстве 
временной дороги для 
сопряжения участков на ПК 
0+00 

563 

Укрепление откосов земляного 
полотна при устройстве 
временной дороги для 
сопряжения участков на ПК 
0+00 

563 

С откоса существующей насыпи 
при устройстве временной 
дороги для сопряжения участков 
на ПК 102+25 

44 

Укрепление откосов земляного 
полотна при устройстве 
временной дороги для 
сопряжения участков на ПК 
102+25 

190 

Под основанием насыпи при 
устройстве временной дороги 
для сопряжения участков на ПК 
102+25 

146 

С подошвы существующей 
насыпи в пределах площадки 
временного складирования 
грунта на ПК 84+00 (отвал) 

6000 

Рекультивация временно-
занятых земель в пределах 
площадки временного 
складирования грунта на ПК 
84+00 (отвал) 

6000 

Итого 

405588 

Итого 

405588 

 

Вторым  по  степени  негативности  воздействия  является  захламление  и 

загрязнение  прилегающих  к  стройке  участков.  Загрязнение  и  захламление 
прилегающей  территории  может  быть  связано,  прежде  всего,  с  образованием 
строительных отходов. В период строительства объекта все строительные работы, 
а  также  складирование  строительных  материалов  и  образующихся  отходов, 
запланировано  проводить  на  территории  участка  отвода  со  своевременным  их 
вывозом  по  мере  накопления.  Данные  мероприятия  исключают  возможность 
захламления прилегающей территории. 

Во  время  производства  работ  по  строительству  автомобильной  дороги  не 

выявлено никаких опасных инженерно – геологических и техногенных явлений. 

 
4.2.2 Воздействие в период эксплуатации 

 

Автомобильный  транспорт  является  одним  из  источников  загрязнения  почв 

придорожной  территории.  Происходит  это  как  через  сток  с  дороги,  так  и  через 
воздух.  В  состав  выхлопных  газов  входят  тяжелые  металлы  (свинец,  никель, 
кадмий,  цинк),  а  также  сажа,  бенз(а)пирен.  В  соответствии  с  ФЗ  №34  от 
22.03.2003г.  «О  запрете  производства  и  оборота  этилированного  автомобильного 
бензина в Российской Федерации» с 01.07.2003г. в РФ запрещается производство и 
оборот этилированного автомобильного бензина в целях предотвращения вредного 

 

51

 

 
 

46 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

46 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

воздействия  на  здоровье  человека  и  окружающую  среду,  поэтому  расчет 
загрязнения почвы придорожной полосы соединениями свинца не производится. 

В  период  эксплуатации  прилегающие  к  дороге  участки  могут  испытывать 

негативное  воздействие  вследствие:  попадания  на  поверхность,  аккумуляции  и 
трансформации в почвенном покрове загрязняющих веществ. 

При 

эколого-гигиенической 

оценке 

опасности 

загрязнения 

почв 

химическими веществами основными критериями являются предельно допустимые 
концентрации  и  ориентировочно  допустимые  концентрации  (ОДН)  химических 
веществ.  

Расчетное  количество  выбросов  в  период  строительства  и  эксплуатации 

объекта,  анализ  расчетных  данных  по  возможной  эмиссии  газообразных 
соединений,  а  также  анализ  проведенных  исследований  по  загрязнению  почв  в 
придорожной  полосе  в  составе  инженерно-экологических  изысканий  позволяет 
сделать  вывод  о  том,  что  эксплуатация  данного  объекта  не  вызовет  значимых 
негативных изменений в состоянии почвенного покрова близлежащих территорий. 

 

 

4.3 Поверхностные и подземные воды  
 
4.3.1 Воздействие в период эксплуатации 

 

В  процессе  эксплуатации  объекта  образуется  одна  категория  сточных  вод  – 

поверхностный сток.  

Воздействие  в  период  эксплуатации  автодороги  обусловлено  поступлением 

загрязненного  поверхностного  стока  с  дорожного  полотна,  а  также  некоторым 
перераспределением  поверхностного  стока  в  результате  создания  насыпи.  Это 
может привести к активизации эрозионных процессов. 

Основными  загрязнителями  поверхностного  стока  с  дорожного  полотна 

являются: 

-  взвешенные  вещества,  которые  образуются  за  счет  разрушения  дорожного 

покрытия и при истирании шин (привнося и значительную долю цинка), попадают 
с колес автотранспорта и при перевозке грузов, наносятся во время дождей, ветром 
с  открытых  грунтовых  поверхностей,  накапливаются  при  выпадении  осадимых 
аэрозолей автотранспортного происхождения (что приводит к накоплению свинца 
и цинка); 

- нефтепродукты, попадающие при проливах и неполном сгорании топлива. 
Объем  поверхностного  стока  с  дороги  составит  66743,6  м

3

/год,  в  том  числе 

талого  стока  –  25615,93  м

3

/год,  ливневого  стока  –  41127,68  м

3

/год.  Расчет 

поверхностного стока с автодороги приведен в Приложении Т. 

С  поверхностным  стоком  с  автодороги  ожидается  сброс  256,17  т/год 

загрязняющих веществ, в том числе: 

взвешенные вещества – 133,487 т/год, 
нефтепродукты – 6,007 т/год, 
БПК – 14,016 т/год, 
ХПК – 33,372 т/год, 

 

52

 

 
 

47 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

47 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

сульфаты – 16,921 т/год, 
хлориды – 46,649 т/год, 
азот аммонийный – 0,192 т/год, 
нитраты – 0,0076 т/год, 
нитриты – 0,0076 т/год, 
кальций – 4,663 т/год. 
магний – 0,688 т/год, 
железо – 0,056 т/год, 
медь – 0,0028 т/год,  
никель – 0,0009 т/год, 
цинк – 0,0264 т/год, 
фосфор общий  – 0,072 т/год. 
Поверхностные  сточные  воды  от  дороги  будут  сбрасываться  на  рельеф 

прилегающей 

местности, 

защищённый 

растительностью, 

где 

происходит 

отложение загрязняющих веществ, а впоследствии - их естественное разрушение. 

Водоотвод в продольном направлении осуществляется уклоном местности и 

кюветами, а в поперечном – водопропускными трубами. 

Во  избежание  размывов  и  предотвращения  эрозии  проектом  предусмотрено 

укрепление  откосов  одинарным  и  двойным  засевом  трав  по  предварительно 
надвинутому  на  откос  слою  растительного  грунта.  Одинарный  засев  применяется 
для укрепления откосов насыпей высотой до 2,0 м, двойной засев используется для 
укрепления откосов выемок и насыпей высотой более 2 м. 

Для 

обеспечения 

отвода 

поверхностных 

вод 

с 

проезжей 

части 

предусмотрены  следующие  водоотводные  сооружения:  прикромочные  лотки 
выполненные из блоков Б-1-22-75, телескопические бетонные лотки Б-6 по откосу 
насыпи с устройством гасителей у подошвы насыпи или в кювете.  

В  местах  сброса  воды  с  проезжей  части  устраиваются  водосборник  на 

обочине, водосброс по откосу и гаситель у подошвы насыпи. 

Для  отвода  воды  с  разделительной  полосы  на  разворотах  левоповоротных 

петель предусмотрено устройство дождеприемных колодцев диаметром 1000мм из 
сборных  железобетонных  изделий,  оснащенными  малыми  прямоугольными 
дождеприемниками типа ДМ по ГОСТ 26008-83. 

Вдоль 

всей 

трассы 

застоя 

поверхностного 

стока 

и 

образования 

переувлажненных  и  заболачиваемых  территорий  происходить  не  будет.  В  местах 
установившегося стока, в пониженном месте, устраиваются водопропускные трубы. 
Диаметр труб позволяет пропустить расчетный расход с прилегающих водосборных 
площадей.  

Укрепительные работы на трубах заключаются в укреплении русел и откосов 

насыпи  монолитным  бетоном.  Под  монолитный  бетон  устраивается  щебеночная 
подготовка  из  отсевов  дробления  и  укладывается  арматура.  Дополнительно 
устраивается  укрепление  откосов  пространственной  георешеткой.  Данные 
мероприятия  предотвращают образование оврагов у труб.  

Водоотвод обеспечивается двадцатью одной водопропускной трубой, а также 

кюветами,  которые  укрепляются  двойным  засевом  трав,  что  предотвращает 
опасность  размыва  оголенных  от  растительности  грунтовых  поверхностей.  

 

53

 

 
 

48 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

48 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Водоотвод  с  проезжей  части  осуществляется  поперечными  и  продольными 
уклонами. 

Водотоки, пропускаемые в трубы в маловодный период года пересыхают. В 

период    выпадения  осадков  сток  профильтровывается  в  почву,  либо  разбавляется  
стоками с территории водосбора до фоновых концентраций.   

 
4.3.2 Воздействие в период строительства 

 

Воздействие  на  поверхностные  воды  в  период  строительства  может  быть 

вызвано  при  разработке  выемок,  устройстве  труб  и  других  работах, 
осуществляемых с использованием тяжелой техники.  

Непосредственного  выпуска  поверхностного  стока  с  полотна  дороги  и 

отводящих  кюветов  в  водные  объекты  не  предусмотрено.  Паводки  вынесут  из 
кюветов  легкие  грунтовые  частицы  (промоют  кюветы)  и  в  дальнейшем  вынос 
будет  такой  же,  как  на  остальных  участках  рельефа  (фоновый).  Отложение 
грунтовых частиц при смывах будет происходить у дороги, и по руслам временных 
водотоков.  

Расстояние  разноса  грунтовых  частиц  в  потоке  L  определяется  их 

гидравлической крупностью (u), скоростью течения (v) и глубиной водотока (h). 

u

V

h

L

*

=

 

Взвешенные  вещества,  выносимые  с  поверхностным  водами  с  территории 

строительства  при  сильных  дождях,  будут  откладываться  в  русле  временного 
водотока на различном расстоянии от места выпуска. Разнос для частиц размером 
0,1 мм не превысит 15м, для частиц размером 0,05 мм – может достигать до 50 м; 
частицы размером менее 0,001 мм (глинистые) могут быть вынесены до 200 м. 

Выполнение работ по сооружению труб предусматривается в зимнее и летнее 

время,  с  обеспечением  непрерывности  всего  комплекса  работ  –  от  разработки 
котлована  до  засыпки  труб  грунтом,  в  соответствии  с  графиком.  Единственно 
возможным  источником  загрязнения  является  ложе  водотока.  Разработку 
котлована  под  тело  трубы  производят  экскаватором.  Обнаруженные  подземные 
выходы воды в котлован (ключи, родники и т.п.) заглушают глиняной пробкой. 

Перерыв  между  окончанием  разработки  котлована  и  устройством  подушки, 

как правило, не допускается. При вынужденных перерывах должны быть приняты 
меры  к  сохранению  природных  свойств  грунта  основания.  Смыв  загрязняющих 
веществ с территории ведения работ произойдет в период сильных дождей. 

Для  предотвращения  подмыва  основания  трубы  предусмотрены  по  концам 

конструкции  противофильтрационные  экраны.  Противофильтрационный  экран 
состоит из цементо-грунтовой подушки. 

В  процессе  работы  в  период  сильных  дождей  в  выемках  возможен  застой 

воды  и  переувлажнение  грунтов  отсыпаемого  земляного  полотна.  Для  сбора  и 
отвода  поверхностных  вод,  поступающих  к  земляному  полотну,  предусмотрено 
устройство  кюветов  шириной  0,5м  вдоль  подошвы  насыпи  или  в  выемке.

 

Откосы 

кюветов  укрепляются  засевом  трав,  щебневанием  дна  или  бетонными  плитами  в 
зависимости от уклона. 

 

54

 

 
 

49 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

49 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

4.3.3 Водопотребление и водоотведение 

 

При  строительстве  объекта  предполагается  использование  воды  на 

производственные  нужды  (приготовление  бетонных  и  растворных  смесей,  работа 
машин,  увлажнение  грунтов  при  уплотнении  и  др.)  и  хозяйственно-питьевые 
нужды строителей. 

Для водоснабжения и водоотведения водные объекты не используются. 

Потребности в технической воде отражены в таблице 19. 

 

Таблица 19 

Наименование 

Ед. изм. 

Потребность 

вода на производственные нужды 

м

3

 

98358,54 

вода на хозяйственно-питьевые нужды 

м

3

/период 

3043,85 

вода на противопожарные нужды 

л/сек 

20 

 

Расход воды на пожаротушение принимается в количестве 20 л/сек. 
Расход  воды  на  производственные  нужды  принимается  по  ресурсным 

ведомостям. 

Для  хозяйственно-питьевых  нужд  согласно  ВСН  199-84,  п.7.13  норма 

привозной воды принята 50 л на 1 чел/сут. Расчет воды на хозяйственно-питьевые 
нужды приведен в таблице 20.  

 

Таблица 20 – Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды 

Год  

реконструкции 

Норма 

привозной 

воды, 

л/чел*сут 

Количество 

рабочих 

дней 

Среднесписочное 

количество 

сотрудников, чел. 

Расход воды на  

хозяйственно-

питьевые 

нужды, 

л/период 

1 год 

50 

260 

81 

1053000 

2 год 

275 

101 

1388750 

3 год 

223 

54 

602100 

Итого: 

3043850 

 

Вода для питьевых нужд доставляется бутилированной. 
Вода  для  хозяйственных  нужд  доставляется  водовозками  из  ближайших 

населенных  пунктов  (г.Казань)  ежедневно.  Вода,  используемая  для  хозяйственно-
бытовых,  питьевых  нужд  должна  отвечать  требованиям  СанПиН  2.1.4.559-96 
«Питьевая  вода.  Гигиенические  требования  к  качеству  воды  централизованных 
систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 

В  качестве  приемника  хозяйственно-бытовых  стоков  предусмотрена 

установка  6  биотуалетов  из  расчета  25  человек  на  одно  очко.    Общий  объем 
хозяйственно-бытовых  стоков  составляет    139  т

 

за  весь  период  строительства  (по 

нормативам  образования  жидких  отходов  -  Приложение  Х).  Строительная 
организация заключает договор на откачку и утилизацию жидких бытовых стоков 

 

55

 

 
 

50 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

50 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

со специализированной организацией, имеющей лицензию на обращение с данным 
видом  отходов.  ООО  «Экосервис-Татарстан»  имеет  возможность  обслуживать 
установленные биотуалеты (Приложение I).  

Процессы  строительства  и  эксплуатации  объекта  не  имеют  аварийных 

сбросов сточных вод в водоемы. 

Организованный  сброс  загрязненных  сточных  вод  в  водный  объект  или  на 

рельеф местности исключается. 

Эксплуатация объекта не предусматривает использование воды. 
 
4.4 Оценка шумового, вибрационного и электромагнитного воздействия 

 

Шумовое  воздействие  окружающей  среды  является  одним  из  важнейших 

экологических  факторов.  Источником  шума  на  автомобильной  дороге  является 
автомобильный транспорт пользователей автомобильных дорог, а так же машины, 
механизмы,  дорожная  и  строительная  техника,  выполняющая  строительные 
работы. 

Шумовой  характеристикой  транспортных  потоков  на  улицах  и  дорогах 

является  эквивалентный  уровень  звука  L

Аэкв

,  дБА,  на  расстоянии  7,5  м  от  оси 

первой полосы движения. 

Допустимые  шумовые  характеристики  рабочих  мест  в  нашей  стране 

регламентируются ГОСТом 12.1.003-83 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 

В  соответствии  с  требованиями  СН  2.2.4/2.1.8.562-96  допустимый 

эквивалентный  и  максимальный  уровень  звукового  давления  на  территории, 
непосредственно  прилегающей  к  жилым  зданиям,  не  должен  превышать  55  и  70 
дБА – в дневное время, 45 и 60 дБА – в ночное время соответственно.

 

 

4.4.1 Шумовое воздействие при эксплуатации объекта 

 

Оценка  уровня  шумового  воздействия  транспорта  на  окружающую  среду 

производится  при  наличии  в  зоне  влияния  дороги  мест,  чувствительных  к 
шумовому  воздействию  селитебных  и  промышленных  территорий  населенных 
пунктов, санитарно-курортных зон, территорий сельскохозяйственного назначения 
(при  наличии  специальных  требований),  заповедников,  заказников,  а  также  в 
других случаях специально обусловленных заданием на проектирование. 

Расчет шума выполнен с использованием программного комплекса «Эколог-

Шум»,  который  предназначен  для  расчета  внешнего  шума  от  вентиляционных 
систем,  оценки  шумового  воздействия  от  промышленных  предприятий  и 
транспортных магистралей. 

Расчетные  точки  заданы  на  границе  санитарного  разрыва  (200  м)  и  на 

границе  жилой  зоны  населенных  пунктов  Отар-Дубровка  и  Крещеные  Казыли. 
Расчет  шума  проведен  на  дневное  и  ночное  время  суток  при  интенсивности 
движения транспорта согласно таблицы 10. В ночной период суток интенсивность 
автотранспортного  движения  по  данным  многочисленных  натурных  измерений, 
проводившихся  ранее  на  различных  дорогах  и  по  данным  института 
«Союздорпроект»  [20],  составляет  не  более  10%  от  дневной  интенсивности  в  час 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..