Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Автомобильная дорога М-7. Проектная документация ГК №ПР-52т-11-ОВОС - часть 6

 

 

 

40

 

 
 

35 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

35 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

4.1.1 Период эксплуатации (2031г.) 
 
Расчет

 массы выбросов в атмосферный воздух 

 

Количество  загрязняющих  веществ  при  движении  автотранспорта  по дороге 

определялось  в  соответствии  с  «Расчетной  инструкцией  (методикой)  по 
инвентаризации  выбросов  загрязняющих  веществ  автотранспортными  средствами 
в атмосферный воздух», разработанной ОАО «НИИАТ», М., 2008 [5]. 

В период эксплуатации интенсивность движения автотранспорта на 2031 год 

прогнозируется  в  размере  19804  авт/сут  (1505  авт/час),  в  том  числе  легковые 
автомобили – 9959 авт/сут (757 авт/сут). Общая протяженность дороги составляет 
10,225 км. Скорость движения для расчетов принята для легковых автомобилей 80 
км/час, для грузовых автомобилей и автобусов – 60 км/час.  

Результаты  расчета  выбросов  загрязняющих  веществ  от  движения 

автотранспорта  по  данному  участку  дороги  представлены  в  Приложении  Е, 
величины перспективных выбросов – в таблице 12.  

 

Таблица 12 - Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу  

Название вещества 

Код 

Выбросы загрязняющих веществ 

г/с 

т/г 

Диоксид азота: 

0301 

7,409825 

128,112 

Сажа: 

0328 

0,099466 

1,720 

Диоксид серы: 

0330 

1,330495 

23,004 

Оксид углерода: 

0337 

37,452637 

647,536 

Метан: 

0410 

0,112769 

1,950 

Бензин: 

2704 

3,398015 

58,750 

Керосин: 

2732 

1,291869 

22,336 

Итого 

 

51,09508 

883,407 

 

Всего  в  период  эксплуатации  автомобильной  дороги  в  атмосферный  воздух 

будет  выделяться  7  наименований  загрязняющих  веществ  и  1  группа  суммаций, 
общая масса которых составит 883,407 т/год. 

 
Расчет

 рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере 

 
Расчеты  рассеивания  выбросов  выполнены  с  помощью  Унифицированной 

программы  расчета  загрязнения  атмосферы  УПРЗА  «Эколог»  (версия  3.0), 
разработанной  ООО  «Интеграл»  и  согласованной  ГГО  им.  А.И.Воейкова. 
Программа реализует положение «Методики расчета концентраций в атмосферном 
воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86)». 

Ближайшая  жилая  зона  –  н.п.Отар-Дубровка  и  Крещеные  Казыли  – 

расположены на расстоянии ~ 3,47 км и 2,2 км соответственно от проектируемого 
объекта. 

Для  автомагистралей  согласно  СанПиН  2.2.1/2.1.1.1200-03  (новая  редакция) 

устанавливается  санитарный  разрыв  на  основании  расчетов  рассеивания 

 

41

 

 
 

36 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

36 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

загрязнения  атмосферного  воздуха  и  физических  факторов  (шума,  вибрации, 
электромагнитных полей и т.п.).  

Данным  проектом  предлагается  установить  санитарный  разрыв  размером  – 

200 м с обоих сторон от границ автомобильной дороги. 

Расчеты  рассеивания  проводились  с  учетом  фоновых  концентраций  на 

расчетные  точки  на  границе  санитарного  разрыва  (200  м)  и  на  границе  жилой 
застройки населенных пунктов Отар-Дубровка и Крещеные Казыли.  

Для  проведения  расчетов  рассеивания  загрязняющих  веществ  в  атмосфере 

была  использована  карта-схема  района  расположения  автомобильной  дороги.  На 
карте-схеме  принята  локальная  система  координат,  ось  У  которой  имеет 
направление  на  север,  ось  Х  -  на  восток.  При  проведении  расчетов  рассеивания 
использовался набор уточненный перебор, обеспечивающий наибольшую точность 
нахождения  максимума  концентрации  при  переборе  скоростей  и  направлений 
ветра (перебор скорости через 0,1 м/c, направлений ветра через 1 градус). 

Расчеты проводились для веществ и групп суммаций.  
Детальные 

расчеты 

проводились 

для 

веществ, 

для 

которых 

согласно 

«Методическому  пособию  по  расчету,  нормированию  и  контролю  выбросов 
загрязняющих веществ в атмосферный воздух» [7] выполняется условие:  

                                                                      

ε

ПДК

Смi

где  ΣСмi  -    сумма  максимальных  концентраций  i-го  вредного  вещества  от 

совокупности источников данного предприятия, мг/м

3

;  

ε – коэффициент целесообразности расчета, рекомендуемый принимать равным 0,1. 
Результаты расчетов рассеивания представлены в Приложении Ж и в таблице 

13. 

Таблица  13  -  Максимальные  приземные  концентрации  на  границе  санитарного 
разрыва и жилой зоны (2031г.)

 

Наименование 

вещества 

Код 

Максимальная концентрация, Cmаx 

На границе жилой  

зоны 

На границе санитарного 

разрыва 

Всего,  

д. ПДК 

в т.ч. фон 

д. ПДК 

в т.ч. % 

вклада 

источн. 

Всего,  

д. ПДК 

в т.ч. 

фон 

д. ПДК 

в т.ч. % 

вклада 

источн. 

азота диоксид  

301 

0,40 

0,28 

30,52 

0,82 

0,28 

65,87 

углерод (Сажа) 

328 

0,0022 

0,00 

100,00 

0,02 

0,00 

100,00 

сера диоксид  

330 

0,03 

0,022 

28,8 

0,08 

0,022 

73,52 

углерод оксид 

337 

0,39 

0,36 

6,51 

0,53 

0,36 

32,32 

метан 

410 

расчет не целесообразен 

расчет не целесообразен 

бензин  

2704 

0,0023 

0,00 

100,00 

0,02 

0,00 

100,00 

керосин 

2732 

0,0036 

0,00 

100,00 

0,02 

0,00 

100,00 

азота диоксид 
и серы диоксид 

6204 

0,09 

0,01 

88,91 

0,37 

0,01 

97,24 

 

 

42

 

 
 

37 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

37 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Расчет рассеивания выбросов вредных веществ в приземном слое атмосферы 

от  автотранспорта,  передвигающегося  по  автодороге,  при  условии  сохранения 
фона показал, что в перспективе на 2031 год все загрязняющие вещества и группы 
суммаций  не  создают  концентраций,  превышающих  0,82  ПДК  на  границе 
санитарного  разрыва  и  0,40  ПДК  на  границе  жилой  зоны,  что  обеспечивает 
соблюдение  требований  СанПиН  2.1.6.1032-01  «Гигиенические  требования  к 
обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». 

 

4.1.2 

Воздействие

 

объекта

 

на

 

атмосферный

 

воздух

 

в

 

период

 

строительства

 

 
Источниками выделения загрязняющих веществ в атмосферу в строительный 

период  являются:  работающая  строительная  техника;  пылящие  поверхности 
земляного  полотна,  грунтов  в  кузовах  автомобилей  и  при  перевалке;  
автомобильный  транспорт,  задействованный  на  транспортировке  строительных 
конструкций,  грунтов  и  каменных  материалов,  а  также  небольшие  по  размерам 
площадки  ведения  работ  (площадки  устройства  труб,  участки  отсыпки  земляного 
полотна,  участки  устройства  дорожной  одежды,  площадки  ведения  сварочных  и 
покрасочных работ, хранения битумных материалов и др.).  

Воздействие  на  атмосферу  в  строительный  период  выразится  в  загрязнении 

ее газообразными выбросами из вышеперечисленных источников выделения. 

Согласно  «Методического  пособия  по  расчету,  нормированию  и  контролю 

выбросов  ЗВ  в  атмосферный  воздух»,  С.  Пб.,  2005  г.,  на  этапе  строительно-
монтажных  работ  для  линейных  объектов  (автомобильные  и  железные  дороги, 
прокладка  трубопроводов  и  т.д.),  на  которых  работы  ведутся,  как  правило,  с 
последовательным по определенным участкам продвижением от участка к участку, 
рекомендуется  следующий  порядок  оценки  воздействия  на  атмосферный  воздух 
выбросов  от  используемой  дорожно-строительной  техники,  оборудования  и 
транспортных средств: 

- для всех участков линейного объекта рассчитываются валовые выбросы за 

период строительно-монтажных работ; 

- выбирается один из однотипных участков ведения строительно-монтажных 

работ, наиболее близко расположенный к жилым зонам, для которого выполняются 
оценки  максимальных  разовых  выбросов  и  создаваемых  ими  приземных 
концентраций. 

Количественные и качественные характеристики выбросов рассматриваемого 

объекта  определены  расчетным  путем  в  соответствии  с  действующими 
методиками.  Материалы  инвентаризации  на  период  строительства  приведены  в 
Приложениях  И-Р.  Там  же  даны  ссылки  на  методическую  литературу, 
регламентирующую расчет выбросов от источников. 

Результаты  расчетов  выбросов  загрязняющих  веществ  при  строительстве 

автомобильной дороги приведены – в таблице 14. 

 
 
 

 

43

 

 
 

38 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

38 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Таблица  14  -  Выбросы  загрязняющих  веществ,  выделяющихся  при  строительстве 
автодороги 

№ 

ист. 

Производство и 

источники выделения 

Загрязняющее 

вещество 

Код 

Выброс 

г/сек 

т/период 

6001  Выхлопные трубы 

строительно-монтажной 
техники (неорг.) 

Азота диоксид (Азот 
(IV) оксид) 

0301 

36,1135 

 

 

Азот (II) оксид (Азота 
оксид) 

0304 

5,8684 

 

 

Углерод (Сажа) 

0328 

5,7271 

 

 

Сера диоксид-
Ангидрид сернистый 

0330 

3,8651 

 

 

Углерод оксид 

0337 

45,3491 

 

 

Бензин (нефтяной, 
малосернистый) 

2704 

1,7185 

 

 

Керосин 

2732 

8,9455 

6002  Работа бензопилы 

(неорг.) 

Азота диоксид (Азот 
(IV) оксид) 

0301 

0,000133 

0,00004 

 

 

Азот (II) оксид (Азота 
оксид) 

0304 

0,000022 

0,000007 

 

 

Сера диоксид-
Ангидрид сернистый 

0330 

0,000100 

0,00003 

 

 

Углерод оксид 

0337 

0,013333 

0,00403 

 

 

Бензин (нефтяной, 
малосернистый) 

2704 

0,001167 

0,0004 

6003  Котел битумный (неорг.) 

Углеводороды 
предельные С

12

19

 

2754 

0,007700 

0,0219 

6004  Металлообработка 

(неорг.) 

Железа оксид 

0123 

0,0180000 

0,00604 

 

 

Пыль абразивная 

2930 

0,0100000 

0,00335 

6005  Сварка (неорг.) 

Железа оксид 

0123 

0,0016564 

0,00073 

 

 

Марганец и его 
соединения 

0143 

0,0002464 

0,00011 

 

 

Хрома (VI) оксид 

0203 

0,0003171 

0,00014 

 

 

Азота диоксид (Азот 
(IV) оксид) 

0301 

0,0010368 

0,00045 

 

 

Фториды газообразные 

0342 

0,0000012 

0,000001 

 

 

Фториды плохо 
растворимые 

0344 

0,0007318 

0,00032 

6006  Покрасочные работы 

(неорг.)  

Диметилбензол 
(Ксилол) (смесь 
изомеров о-, м-, п-) 

0616 

0,0439335 

0,4679 

 

 

Метилбензол (Толуол) 

0621 

0,0544444 

0,0956 

 

 

Бутан-1-ол (Спирт н-
бутиловый) 

1042 

0,0216658 

0,1867 

 

 

2-Метилпропан-1-ол 
(Изобутиловый спирт) 

1048 

0,0099652 

0,0855 

 

 

Этанол (Спирт 
этиловый) 

1061 

0,0076696 

0,00064 

 

 

Этилцеллозольв (2-
этоксиэтанол) 

1119 

0,0061357 

0,00051 

 

 

Бутилацетат 

1210 

0,0082938 

0,0193 

 

 

Пропан-2-он (Ацетон) 

1401 

0,0179262 

0,0412 

 

44

 

 
 

39 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

39 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

№ 

ист. 

Производство и 

источники выделения 

Загрязняющее 

вещество 

Код 

Выброс 

г/сек 

т/период 

 

 

Циклогексанон 

1411 

0,0038847 

0,00569 

 

 

Бензин (нефтяной, 
малосернистый) (в пе- 
ресчете на углерод) 

2704 

0,0028368 

0,02433 

 

 

Сольвент нафта 

2750 

0,0146205 

0,1254 

 

 

Уайт-спирит 

2752 

0,0252000 

0,1217 

 

 

Взвешенные вещества 

2902 

0,0367561 

0,0650 

6007  Пересыпка щебня 

(неорг.) 

Пыль неорганическая: 
до 20% SiO2 

2909 

0,595000 

1,0166 

6008  Пересыпка ПГС (неорг.) 

Пыль неорганическая: 
70-20% SiO2 

2908 

1,24950 

51,4503 

6009  Пылимость дороги и 

кузова  автосамосвала 
(неорг.) 

Взвешенные вещества 

2902 

7,00770 

43,568 

 

ИТОГО 

 

 

 

204,900 

 

В  период  строительства  в  атмосферный  воздух  будет  выделяться  28 

наименований загрязняющих веществ. Суммарный валовый выброс загрязняющих 
веществ составит 204,900 т/период. 

При разгрузке сыпучих материалов применяется гидрообеспыливание водой  

поливомоечными  машинами.  Это позволяет  значительно  снизить  выбросы пыли  в 
атмосферу.  Расчет  выбросов  от  хранения  и  перемещения  песка  не  производился, 
т.к.  согласно  «Методическому  пособию  по  расчету,  нормированию  и  контролю 
выбросов ЗВ в атмосферный воздух», С. Пб., 2005 г., при статическом хранении и 
пересыпке песка с влажностью 3% и более выбросы пыли принимаются равными 0.  

 
Оценка

 воздействия отдельных этапов работ 

 

Воздействие  при  строительстве  носит  временный  характер  и  ограничено 

сроком проведения работ.  

Работы по строительству автомобильной дороги ведутся поточным методом. 

Выполнение  отдельных  видов  работ  в  течение  смены  осуществляется  на  рабочих 
технологических  площадках  (на  дороге  –  шириной  равной  ширине  земляного 
полотна или покрытия проезжей части, длиной равной длине рабочей захватке).  

Для  расчетов  рассеивания  выбросов  в  период  строительства  дороги  был 

выбран  однотипный  участок  длиной  500  м,  наиболее  близко  расположенный  к 
жилой зоне н.п.Крещеные Казыли. 

Согласно  линейного  календарного  графика  производства  работ  наибольшее 

влияние  от  строительной  техники  на  атмосферный  воздух  н.п.Крещеные  Казыли 
будет  наблюдаться  в  1  год  при  возведении  земляного  полотна,  во  2  и  3  год  -  при 
устройстве  дорожной  одежды,  а  также  в  3  год  -  при  проведении  рекультивации. 
Используемые  механизмы  отражены  в  таблице  15  (согласно  расчетов  в 
Приложении И): 

 

 

45

 

 
 

40 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

40 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Таблица 15 

Наименование 

механизмов 

О

д

н

о

в

р

ем

ен

н

ая

  

р

аб

о

та

 м

аш

и

н

  

в

 о

тр

я

д

е 

Эмиссия г/с 

NO

(0301) 

NO

 

(0304) 

(0328) 

SO

2

 

(0330) 

CO 

(0337) 

Бензин 

(2704) 

Керосин 

(2732) 

Возведение земляного полотна - 1 год 

автогрейдер 

0,66193  0,10756  0,11163  0,06737  1,99002  0,09109  0,17080 

бульдозер 

каток 

скрепер 

трактор 

экскаватор 

автосамосвал 

10 

поливомоечная 
машина 

Устройство дорожной одежды - 2 год и 3 год 

автопогрузчик 

0,53620  0,08713  0,09959  0,05984  0,89266  0,07302  0,09839 

автогрейдер 

пневмокаток 

каток 

профилировщик 

компрессор 

трактор 

асфальтоукладчик 

перегружатель 

автосамосвал 

10 

поливомоечная 
машина 

Рекультивация - 3 год 

бульдозер 

0,19650  0,03233  0,02803  0,02051  0,19021  0,01744  0,03322 

трактор 

экскаватор 

автосамосвал 

поливомоечная 
машина 

маркировочная 
машина 

 

Из  таблицы  15  видно,  что  максимальные  концентрации  загрязняющих 

веществ  наблюдаются  при  возведении  земляного  полотна.  Поэтому  расчеты 
рассеивания  загрязняющих  веществ  проведены  для  данного  вида  проводимых 
работ,  как  имеющего  максимально  вредное  воздействие  на  атмосферный  воздух.   
Расчеты  выполнены  на  расчетные  точки,    расположенные  на  границе  жилой  зоны 
н.п.Крещеные Казыли. 

Санитарно-защитная  зона  на  период  строительства  согласно  СанПиН 

2.2.1/2.1.1.1200-03 не регламентируется. 

 

46

 

 
 

41 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

41 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Возведение  земляного  полотна  предусматривает  работу  техники  по 

перевозке  грунтов  из  разрабатываемых  выемок,  разгрузке  их  на  поверхность 
земляного полотна, разравниванию и уплотнению грунтов. 

Кроме  того,  в  период  строительства  на  атмосферный  воздух  н.п.Крещеные 

Казыли  могут  иметь  влияние  выбросы  пыли  с  автодороги  и  с  поверхности 
транспортируемого материала при движении автосамосвалов.  

При строительстве водопропускной трубы на ПК80''+00 (ближайшей к жилой 

зоне н.п. Крещеные Казыли) применяются котел битумный, проводятся сварочные 
работы, при покраске используется лак БТ-133 и грунтовка ХС-068.  

При обустройстве автомобильной дороги рассмотрено влияние покрасочных 

работ на атмосферный воздух ближайшего населенного пункта. 

Расчеты  рассеивания  загрязняющих  веществ  при  проведении  указанных 

видов строительных работ вблизи жилой зоны н.п.Крещеные Казыли выполнены с 
учетом  фоновых  концентраций  с  помощью  Унифицированной программы расчета 
загрязнения  атмосферы  УПРЗА  «Эколог»  (версия  3.0)  и  представлены  в 
Приложении С. Количественные характеристики выбросов (г/с) от участвующих в 
расчетах  рассматриваемых  источников  загрязнения  атмосферного  воздуха 
принимаются  согласно  таблиц  14  и  15.  Результаты  расчетов  приведены  в  таблице 
16. Ситуационные карты-схемы района расположения рассматриваемого объекта с 
нанесенными на них изолиниями приведены в Приложении С. 

 

Таблица 16 - Источники, дающие наибольшие вклады в загрязнение атмосферы  на 
границе жилой зоны 

Загрязняющие вещества 

Сmax, 

доли ПДК 

№ источника,  

дающего 

наибольший вклад 

в Сmax 

% вклада 

 в конц., 

создаваемую 

источником 

код 

наименование 

0123  дижелезо триоксид (железа оксид) 

(в пересчете на железо) 

0,00015 

6005 

100,00 

0143  марганец и его соединения (в 

пересчете на марганца (IV) оксид) 

0,00088 

6005 

100,00 

0203  хром (хром шестивалентный) (в 

пересчете на хрома (VI) оксид) 

0,00075 

6005 

100,00 

0301  азота диоксид (Азот (IV) оксид) 

0,33 

6001 

14,46 

фон 

85,54 

0328  углерод (сажа) 

0,01 

6001 

100,00 

0330  сера диоксид (ангидрид сернистый) 

0,02 

6001 

8,05 

фон 

91,95 

0337  оксид углерод 

0,37 

6001 

1,56 

фон 

98,44 

0342  фториды газообразные 

расчет не целесообразен 

0344  фториды плохо растворимые 

0,00013 

6005 

100,00 

0616  диметилбензол (ксилол) 

0,0073 

6006 

100,00 

0621  метилбензол (толуол) 

0,003 

6006 

100,00 

1042  бутан-1-ол (спирт н-бутиловый) 

0,0072 

6006 

100,00 

1048  2-метилпропан-1-ол (изобутиловый 

0,0033 

6006 

100,00 

 

47

 

 
 

42 

В

за

м

н

в

 

 

П

о

д

п

и

сь

 и

 д

ат

а 

 

И

н

в

.№

 п

о

д

л

3

2

1

-7

 

 

 

 

 

 

 

ГК № ПР-52т-11-ОВОС 

Лист 

 

 

 

 

 

 

42 

Изм.  Кол.уч.  Лист 

№ док.  Подпись  Дата 

 

Загрязняющие вещества 

Сmax, 

доли ПДК 

№ источника,  

дающего 

наибольший вклад 

в Сmax 

% вклада 

 в конц., 

создаваемую 

источником 

код 

наименование 

спирт) 

1061  этанол (спирт этиловый) 

расчет не целесообразен 

1210  бутилацетат 

0,003 

6006 

100,00 

1401  пропан-2-он (ацетон) 

0,0018 

6006 

100,00 

1411  циклогексанон 

0,0035 

6006 

100,00 

2704  бензин (нефтяной, малосернистый) 

расчет не целесообразен 

2732  керосин 

0,002 

6001 

100,00 

2750  сольвент нафта 

0,0024 

6006 

100,00 

2752  уайт-спирит 

0,00083 

6006 

100,00 

2754  углеводороды предельные C12-C19 

расчет не целесообразен 

2902  взвешенные вещества 

0,48 

 

6009 

41,71 

фон 

58,29 

2908  пыль неорганическая: 70-20% 

SiO

2

 

0,16 

6009 

100,00 

2909  пыль неорганическая: до 20%  

SiO

2

 

0,04 

6007 

100,00 

6046  углерода оксид и пыль цементного 

производства 

0,16 

6008 

97,16 

6001 

2,84 

6204  азота диоксид 

и серы диоксид 

0,22 

6001 

14,02 

фон 

85,98 

 

Про  результатам  расчетов  видно,  что  при  строительстве  автодороги 

максимальные  концентрации  всех  загрязняющих  веществ  на  границе  жилой  зоны 
не превышают 0,48 ПДК. 

Таким образом, несущественный уровень загрязнения атмосферного воздуха 

и  кратковременность  воздействия  не  приведут  к  значимому  загрязнению 
атмосферного воздуха в период строительства.

 

 
 
4.2 Земельные ресурсы 

 
4.2.1 Воздействие в период строительства 
 

Воздействие  на  земельные  ресурсы  при  строительстве  выражается  в 

отчуждении  новых  земель  для  размещения  объекта  и  вспомогательных 
строительных  сооружений,  изменении  рельефа  при  выполнении  строительных  и 
планировочных  работ,  изменении  гидрогеологических  характеристик  и  условий 
поверхностного стока. 

Доминирующим  воздействием  на  почву  в  период  строительства  будет 

являться  отчуждение  (разрушение)  почв  на  участках  прохождения  трассы  в 
пределах  границ  постоянного  и  временного  отводов  и  местах  временных  отводов 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..