ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО И ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА «ЗАВОД СТРОЙДЕТАЛЬ» (2016 год) - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО И ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО «ЗАВОД СТРОЙДЕТАЛЬ» (2016 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО И ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА «ЗАВОД СТРОЙДЕТАЛЬ» (2016 год) - часть 10

 

 

 

  4 

АНАЛИЗ РЫНКА 

 

 

  154 

 

Район 

Удаленность от 

КАД, км 

Категория 

земельного участка 

Вид разрешенного использования 

Площадь, сот. 

Цена предложения, 

руб. 

Цена предложения, 

руб./сот. 

Источник 

Кировский 

75 

Земли 

промышленности 

Для размещения производственных и 

строительных зданий, строений, 

сооружений, промышленности, сбыта и 

заготовок;  

для строительства производственно-

складского комплекса для обработки и 

хранения древесины 

150,00 

5 500 000 

36 667 

https://www.avito.ru/leningradskaya_oblast_kirovsk/ze

melnye_uchastki/uchastok_1.5_ga_promnaznacheniya_58

3729433 

Подпорожский 

160 

Земли 

промышленности 

Для производственной деятельности 

159,00 

4 000 000 

25 157 

https://www.avito.ru/podporozhe/zemelnye_uchastki/u

chastok_1.59_ga_promnaznacheniya_578642330 

Волосовский 

70 

Земли 

промышленности 

Предприятия 4-5 класса опасности 

680,00 

8 160 000 

12 000 

https://www.avito.ru/volosovo/zemelnye_uchastki/ucha

stok_6.8_ga_promnaznacheniya_283994232 

Волосовский 

70 

Земли 

промышленности 

Для размещения и эксплуатации 

промышленных предприятий 

200,00 

2 400 000 

12 000  https://www.avito.ru/volosovo/zemelnye_uchastki/ucha

stok_2_ga_promnaznacheniya_283996300 

Волосовский 

60 

Земли 

промышленности 

Для размещения складских и 

производственный объектов 

25,00 

650 000 

26 000 

https://www.avito.ru/volosovo/zemelnye_uchastki/ucha

stok_25_sot._promnaznacheniya_551448360 

Тихвинский 

225 

Земли 

промышленности 

Для строительства логистического 

центра 

25,00 

2 000 000 

80 000 

https://www.avito.ru/tihvin/zemelnye_uchastki/uchasto

k_25_sot._promnaznacheniya_584629406 

Максимум 

 

 

 

162 500 

 

Минимум 

 

 

 

12 000 

 

Источник: данные информационных порталов https://www.avito.ru/, http://www.rosrealt.ru/, http://www.peterland.info/ 
 

 

АНАЛИЗ РЫНКА 

4 

 

 

 

155 

Таким  образом,  приведенная  выше  выборка  демонстрирует  тенденции  рынка  земельных  участков 
Ленинградской области. 

Обратим  внимание  на  анализ  предложений  земельных  участков  в  Тосненском  районе  Ленинградской 
области.  Рынок  земельных  участков  промышленного  назначения  развит  умеренно,  в  целом  по  общей 
структуре  предложений,  приведенной  ранее,  предложения  по  продаже  земельных  участков 
промышленного назначения составляют около 8%. 

В  выборке  присутствуют  земельные  участки  в  основном  больших  массивов,  таких  как,  330  -  950  соток. 
Ценовой диапазон данных участков варьируется от 50 000 до 135 000 руб. за сотку. 

Как  правило,  на  рынке  недвижимости,  большие  по  площади  земельные  участки  продаются  дешевле  в 
пересчете  за  1  единицу  площади,  чем  земельные  участки,  меньшие  по  площади,  но  схожие  по  всем 
прочим параметрам.  

В  процессе  проведения  анализа  данных  публичных  оферт  земельных  участков  под  производственно-
складскую  застройку,  Оценщиком  были  выявлены  предложения  по  продаже  земельных  участков, 
наиболее  подходящие  и  сопоставимые  по  своим  характеристикам  с  оцениваемыми  земельными 
участками,  и  позволяющие  использовать  их  в  качестве  объектов-аналогов  при  применении  метода 
сравнения продаж при определении рыночной стоимости Объекта оценки. 

Уровень  цен,  запрашиваемых  собственником,  отличается  от  уровня  стоимости,  который  готов  заплатить 
потенциальный  покупатель.  Фактические  сделки  нередко  проходят  с  дисконтом  от  ранее  заявленного 
уровня  цен,  публичной  информации  о  фактических  сделках  на  рынке  в  достаточном  объеме  не 
присутствует. 

Индустриальные парки 

Развитию рынка производственно-складской недвижимости и земельных участков способствует создание 
индустриальных парков, на территории которых строятся новые заводы, а также продаются, либо сдаются 
в аренду свободные земельные участки с подведенными коммуникациями. 

На  территории  Ленинградской  области  по  состоянию  на  2015  г.  функционировало  13  индустриальных 
парков. Также ведутся работы по проектированию, либо согласованию еще около 40 площадок. 

Т. 4.16   Выборка по предложениям индустриальных парков в Ленинградской области 

Наименование 

Местоположение 

Удаленность 

от КАД, км 

Общий размер 

территории, Га 

Резиденты 

Средняя цена 

продажи земли, 

руб./сотка 

«Дони-Верево» 

На границе с Санкт-

Петербургом 

240 

ООО «Натурус», Складской комплекс 

ФМ Ладога 

140 000 

«Кола» 

Всеволожский район, 

пос. Свердловский 

151,65 

Предварительное согласие 

размещения трех якорных 

резидентов 

Не продается 

«Левобрежный» 

г. Кириши, 

Волховское ш., 11 

150 

189 

ОАО «Русджам-Кириши», ООО 

«Первый деревопропиточный завод» 

100 000 

«Лесное» 

Всеволожский район, 

Куйвозовское с. п., 

350 м северо-

западнее пос. Лесное 

35 

118,23 

ООО «Леспром», ООО «ТрОН», 

Компания «МеталлЭнерго Северо-
Запад», 
ООО «СЗЛК», ООО «Сигма 

Тех Транс», ООО «Мегамаш» 

и т.д. 

172 5003 

«М10» 

Тосненский район 

20 

508 

JOHN DEERE, ЗАО «СОТРАНС», ЗАО 

«Тендер», ЗАО «Холдинг 78» 

От 110 0004 

«Пикалево» 

г. Пикалево 

250 

15 

ООО «Леди Шарм», ООО «Помпа», 

ООО «Швейная мануфактура» 

60 0005 

«Приневский» 

Всеволжский район, 

Заневское с. п., д. 

Новосергиевка 

12,7 

Компания «Юнит», NordSide, KANGO 

Logistics 

200 000 

«Тосно» 

Тосненский район, 

Саблинское 

участковое 

лесничество 

41 

110,2 

Нет данных 

Нет данных 

                                                      

3

 http://invest.naibecar.com/catalog/lesnoe/ 

http://www.rosrealt.ru/Tosno/uchastok/245104 

http://www.indparks.ru/press/news/2228/

 

 

  4 

АНАЛИЗ РЫНКА 

 

 

 

  156 

 

Наименование 

Местоположение 

Удаленность 

от КАД, км 

Общий размер 

территории, Га 

Резиденты 

Средняя цена 

продажи земли, 

руб./сотка 

«Южные 

ворота» 

Гатчинский район, 

г. Коммунар 

15 

100 

Производитель мебели из Китая 

140 000 

Greenstate 

Ломоносовский 

район, Вилосовское 

с. п. 

112 

PONSSE, Dermosil.ru, Сименс 

«Технологии Газовых Турбин»", SMC 

Pneumatik, «Триэр СПб», Atria Group 

470 000 (цена 

включает 

проектирование 

объекта и 

получение 

разрешения на 

строительство) 

Индустриальный 

парк Северо-

Западного 

нанотехнологи-

ческого центра 

Гатчинский район, г. 

Гатчина 

45 

17 

ООО «Автостанкопром» 

Нет данных 

«Усть-Луга» 

Кингисеппский 

район, Вистинское 

с. п. 

150 

2 601,26 

Нет данных 

Нет данных 

«Федоровское» 

Тосненский район, 

Федоровское с.п. 

23 

120 

ООО «УИМП-Инвест», ООО «УИМП-

Логистика», ООО «САИТЭК СПб», 

ООО «ТранКо», ООО «Сорож-

Логистик», ООО «Металл Группа 

ЖДСМ», ООО «Гломако», ООО 

«ЛенПромБетон» и т.д. 

135 0006 

Источник: http://map.lenoblinvest.ru/investment-sites/ 

Как  видно  из  таблицы  выше,  цены  на  земельные  участки  на  территории  индустриальных  парков 
значительно превышает соответствующие показатели по общей выборке. 

Выводы 

 

Согласно  данным  федерального  государственного  статистического  наблюдения  земельный  фонд 
Ленинградской  области  на  1  января  2015  года  составляет  8  390,8  тыс.  га,  земли  промышленности, 
транспорта и иного специального назначения составляют 385,5 тыс. га. 

 

Основной  тенденцией  рынка  земельных  участков  промышленного  назначения  в  2015  году  стало 
превышение  предложения  земельных  участков  над  их  спросом.  Более  того,  в  настоящая  время 
существует  тенденция,  когда  промышленные  пространства  всё  чаще  реорганизуют  под  деловую  и 
жилую функции. 

 

Наибольший  объем  предложения  земельных  участков  промышленно-складского  назначения  в 
Ленинградской  области  сосредоточен  во  Всеволожском  районе,  на  него  приходится  31%  от  общего 
объема предложения. На долю Тосненского района приходится 8%. 

 

Основной  объем  предложения  земельных  участков  промышленного  назначения  Ленинградской 
области  составляют  объекты  площадью  от  1  до  5  га,  на  их  долю  приходится  35%  от  общего  объема 
предложения. 

 

Выделяют  несколько  зон  «сгущения»  промышленных  зон:  зона  восточного  сегмента  КАД -  
Янино  –  Мурманское  шоссе  и  южная  граница  КАД  в  районе  Шушары,  в  районе  пересечения  КАД, 
Волхонского и Таллинского шоссе, а также северная часть КАД в зоне Парнас. 

 

Развитию  рынка  земельных  участков  промышленного  назначения  способствует  появление 
индустриальных парков, увеличивающих количество и улучшающих качество предложения. 

 

В  отраслевой  структуре  спроса  лидирующие  позиции  занимают  земельные  участки  под  АТП,  СТО, 
автомойки и автостоянки, на их долю приходится 27% спроса. 

 

Наибольшим  спросом  пользуются  земельные  участки,  обеспеченные  всеми  необходимыми 
коммуникациями. 

 

Наибольшим спросом пользуются земельные участки, расположенные на расстоянии до 40 км от КАД. 
По мере дальнейшего удаления от КАД цена предложения все меньше зависит от данного фактора. По 
данным  экспертов  рынка  недвижимости,  разница  в  ценах  предложения  земельных  участков, 
удаленных от КАД на 40 км и 200 км составит 15-20%. 

                                                      

http://theproperty.ru/11917045/

 

 

АНАЛИЗ РЫНКА 

4 

 

 

 

157 

 

По  данным  «AFK  Group»  на  июнь  2015  г.,  средняя  удельная  цена  предложения  земельных  участков 
промышленно-складского  назначения  в  Ленинградской  области  составляет  около  150 000 руб./сот., 
диапазон цены предложения составляет 10 000-650 000 руб./сот. 

 

Диапазон цен предложений земельных участков с подведенными коммуникациями, расположенных в 
индустриальных парках составляет 60 000 – 470 000 руб./ сот. 

 

Согласно анализу, проведенному Оценщиком на дату оценки, цены предложений земельных участков 
промышленного  назначения  в  Ленинградской  области  находятся  в  диапазоне  от  12 000 руб./сот.  до 
162 500 руб./сот.  и  определяются  местоположением  участка,  площадью,  возможностью  проведения 
коммуникаций.  Среднее  значение  цены  предложения  участков  промышленного  назначения  в 
Ленинградской области составляет 84 047 руб./сот. 

 

Цены  предложений  в  Тосненском  районе  варьируются  от  50  000  до  135  000 руб.  за  сотку,  средняя 
стоимость за сотку составляет 88 810 руб. 

Источники 

 

Санкт-Петербургское 

государственное 

унитарное 

предприятие 

«Городское 

управление 

инвентаризации и оценки недвижимости»: http://www.guion.spb.ru/. 

 

Информационный  портал  компании  «Евро  аудит  групп»:  http://www.euroauditgroup.ru/0,1/obzori-i-
analitika/obzor-rinka-zemelnih-uchastkov-v-sankt-peterburge-i-leningradskoj-oblasti-za-period-s-2012-po-
2015-gg/.
 

 

Информационно-аналитический  ресурс  по  земельной  и  коммерческой  недвижимости  СПб  и 
Ленинградской области: http://www.peterland.info. 

 

Информационный портал: www.rosrealt.ru/. 

 

Информационный портал: http://www.avito.ru. 

 

Интернет-сайт агентства недвижимости «AFK Group»: http://afkgroup.com. 

 

http://map.lenoblinvest.ru/investment-sites/. 

 

http://theproperty.ru/. 

 

http://invest.naibecar.com. 

 

http://www.rosrealt.ru. 

 

http://www.indparks.ru. 

4.4

  РЫНОК 

ОБОРУДОВАНИЯ 

ДЛЯ 

ПРОИЗВОДСТВА 

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ 

КОНСТРУКЦИЙ 

Спрос  на  стройматериалы  напрямую  зависит  от  объема  строительства  в  регионе.  А  он  в  этом  году 
существенно  сократится  из-за  кризиса  в  мировой  экономике  и  других,  локальных  причин.  Падение 
объемов строительства, а также сокращение инвестиций в инженерную инфраструктуру привело к обвалу 
рынка стройматериалов и оборудования. За первое полугодие в Петербурге и Ленобласти стартовало на 
32,4%  меньше  новых  жилых  проектов,  сокращение  объемов  нового  строительства  в  сегменте 
коммерческой  недвижимости  достигло  50%.  В  итоге  спрос  на  отдельные  виды  стройматериалов 
уменьшился  по  итогам  1  полугодия  2015  г.  на  20–30%,  а  по  итогам  года  производители  и  поставщики 
оценивают падение продаж более чем на 50% по сравнению с 2014 годом, который для многих из них тоже 
был кризисным. 

В  сегменте  ЖБИ  спрос  по  итогам  2015  г.  снизился  на  25-30%.  Но  объемы  полносборного  домостроения 
остаются  прежними  –  существенных  изменений  в  этом сегменте  пока  не  ожидается.  Несмотря  на  то  что 
уменьшается  количество  новых  объектов  на рынке,  расширяется  число  проектов  с использованием  этой 
технологии. В первую очередь снизился спрос на сваи, поскольку строители откладывают новые проекты, 
однако  в  перспективе,  индустриальное  домостроение,  по  мнению  аналитиков,  все  равно  потеснит 
монолитное. По данным аналитиков, сборные железобетонные элементы применяются в 60-70% проектов, 
а  доля  домов,  преимущественно  состоящих  из  сборных  элементов,  не  опускается  ниже  25-30%.  В 
ближайшие год-два даже при условии спада на рынке и сокращения объемов строительства производство 
ЖБИ может вырасти на несколько процентов. 

По данным компании «УНИСТО Петросталь», в целом за 10 месяцев 2015 года объем рынка товарных ЖБИ 
Петербурга и Ленобласти составил порядка 450 тыс. куб. м, или около 8-10 млрд рублей. 

 

  4 

АНАЛИЗ РЫНКА 

 

 

 

  158 

 

Эксперты  отмечают,  что  рынок  ЖБИ  высококонкурентный.  Число  компаний,  оказывающих  услуги  по 
производству  изделий  и  возведению  домов  из  сборного  железобетона,  в  санкт-Петербурге  и 
Ленинградской  области  насчитывается  около  10,  производящих  товарные  ЖБИ  –  до  90.  Но  следует 
отметить,  что  можно  выделить  не  больше  15-20  компаний,  которые  оказывают  заметное  влияние  на 
рынок.  В  условиях  кризиса  мелкие  компании,  выпускающие  дешевую  и  некачественную  продукцию, 
постепенно  прекратят  свое  существование  на  рынке  ЖБИ,  а  основная  конкуренция  будет  идти  между 
крупными  заводами  в  первую  очередь  по  качеству  выпускаемой  продукции,  срокам  ее  изготовления  и 
цене. 

Лидером  отрасли  с  30%  рынка  является  «ЛСР.  Железобетон  –  Северо-Запад».  Также  в  отрасли  со 
значительными объемами присутствуют компании «СиБ-центр», «Бетонекс», «Бетсет», «Гатчинский ССК», 
«Метробетон», «Лидер-Пром», «Экспериментальный завод», «Неостром» и др. 

Эксперты отмечают, что в условиях кризиса участники рынка стараются свести к минимуму все затраты, и 
в  этом  случае  у  ЖБИ  появился  шанс  вытеснить  монолит  за  счет  более  привлекательных  цен  без  потери 
качества.  Некоторые  игроки  строительного  рынка  стремятся  запустить  собственное  производство  ЖБИ, 
чтобы  оптимизировать  затраты.  Например,  собственный  завод  планирует  запустить  компания  «УНИСТО 
Петросталь». Общая производственная мощность составит 150 тыс. кв. м в год. 

Согласно прогнозам экспертов, сложная ситуация на строительном рынке, а, следовательно, и на рынке 
строительных материалов, продлится еще 1-2 года. 

Рынок оборудования для производства ЖБИ в целом повторяет динамику рынка ЖБИ. 

Технология производства ЖБИ 

Производство бетонных и железобетонных изделий, конструкций осуществляется на специализированных 
предприятиях и полигонах в соответствии с особой технологией производства. Технология следующая: 

 

производство арматуры и армированных каркасов заданной конструкции; 

 

приготовление бетонной смеси; 

 

армирование и формование железобетонных изделий; 

 

термо– и влагообработка изделий; 

 

декоративная отделка лицевой части железобетонных изделий. 

Помимо  этого,  в  зависимости  от  конструкции,  вспомогательные  элементы  (например,  панели  наружных 
стен)  могут  дополнительно  подвергаться  процедуре  укладки  теплоизоляционного  материала  во  время 
формования или сборки отдельных изделий. 

Современные  технологии  сборного  железобетона  предусматривают  организацию  выполнения  и 
техническое оформление данных технологических операций по 3 принципиальным схемам, в зависимости 
от метода формования железобетонных изделий. 

Также  в  зависимости  от  применяемого  метода  формования  железобетонных  изделий,  заводы-
производители данной продукции делятся на следующие виды: 

 

кассетный; 

 

агрегатно-поточный; 

 

использования индивидуальных «столов-подъемников»; 

 

карусельный. 

Кассеты  вертикального  формования  изделий  состоят  из  металлических  листов  с  тепловыми  рубашками, 
подвешенными  на  раму  через  ролики.  Они  подвижны  и  при  помощи  гидроцилиндров  сдвигаются  в 
сторону.  На  одной  кассете  может  формоваться  до  десяти  изделий:  внутренние  стеновые  панели,  плиты 
перекрытия монолитные, стены шахт лифтов, и т. д. 

Агрегатно-поточная технология предполагает изготовление ЖБИ изделий путем формования в отдельных 
металлических  формах  и  перемещаемых  поточным  методом  с  помощью  агрегатов  с  последующим 
прогревом в ямных или щелевых камерах. 

«Стол-подъемник» представляет собой двухслойную (с внутренней пустотой для прогрева) металлическую 
плиту размером 12x4 метра, служащую для формования плоскостных и вертикальных ЖБИ. При помощи 
модульных  гидроцилиндров  плита  поднимается  в  вертикальное  положение,  и  изделие  снимается 
вертикально.  С  одной  стороны,  функции  опалубки  на  этой  плите  выполняет  металлический  борт,  а  с 
другой — монтируется к нему бортоснастка из ламинированной фанеры. 

 

АНАЛИЗ РЫНКА 

4 

 

 

 

159 

«Карусельная  технология»  использует  формы  (столы),  передвигающиеся  по  роликоопорам  и  с  помощью 
лифта-подъемника устанавливаемые в прогревочные камеры. 

Все  четыре  перечисленных  метода  изготовления  ЖБИ  изделий  в  настоящее  время  остаются 
конкурентоспособными.  Выбор  технологии  определяется  номенклатурой  выпускаемых  ЖБИ.  Например, 
для  производства  стеновых  панелей  наиболее  применима  карусельная  технология,  а  для  внутренних 
стеновых панелей - вертикальное кассетное производство. 

Оборудование завода для производства ЖБИ можно разделить по участкам: 

 

оборудование бетоносмесительного узла; 

 

оборудование арматурного цеха; 

 

оборудование формовочного цеха. 

Оборудование бетоносмесительного узла 

Основным  устройством  БСУ  является  бетономешалка.  На  заводах  по  производству  ЖБИ  применяют 
смесительное  оборудование  принудительного  перемешивания  бетонной  смеси.  Барабан  оснащен 
лопастями,  которые  вращаются  вокруг  центральной  оси,  перемешивая  смесь.  Объем  бетономешалки 
достигает  полутора  кубов.  В зависимости  от  модели,  устройство  может  работать  в  ручном, 
полуавтоматическом или в автоматическом исполнении. 

На  рынке  бетоносмесителей  преобладает  продукция  отечественного  производства  (70-80%).  В  будущем 
основными  конкурентами  производители  видят  китайские  компании,  которые  активно  осваивают 
российский  рынок  спецтехники.  Ключевыми  производителями,  по  данным  B2B  Research,  являются 
Лебедяньский  завод  строительно-отделочных  машин,  тульский  завод  «Стройтехника»,  петербургский 
завод строительного оборудования «Розмысел»
, ЗАО «Бетонмаш» и «Антарес АСТ». 

Главное  требование  к  бетоносмесительному  оборудованию  —  обеспечение  качественного  приготовления 
бетонной смеси. Чем быстрее, но при этом качественно, перемешана бетонная смесь, тем выше ценится 
такое  оборудование.  Совокупность  скорости  подачи  инертных  материалов,  точности  их  дозировки  и 
определения  водоцементной  составляющей  для  нужной  марки  бетона  определяют  выбор 
бетоносмесительного оборудования. 

Основными  ценообразующими  параметрами  для  бетоносмесителей  является  объем  рабочей  емкости, 
степень автоматизации работы и производитель. 

Цена предложения бетоносмесителей отечетсвенного производства рабочей емкостью 75-400 л находится 
в диапазоне 74 000-303 000 руб. с НДС.

7

 

Оборудование арматурного цеха 

Железобетонные  изделия  изготавливаются  с применением  арматурных  изделий  (каркасов,  сеток, 
закладных деталей, монтажных петель). Производство каркасов и сеток из арматуры небольшого сечения 
чаще  всего  осуществляется  на станках  контактно-точечной  сварки.  При отсутствии  данного  типа 
оборудования  применяют  дуговую  сварку,  которая  больше  подходит  при соединении  арматурных 
стержней толстого диаметра. 

Оборудование формовочного цеха 

Оборудование формовочного цеха является наиболее сложным и дорогостоящим. 

Ведущими мировыми производителями такого оборудования являются: 

 

WiTECH (Испания); 

 

РLАN (Италия); 

 

Novatec Srl. (Италия); 

 

Spiroll (Англия); 

 

Weckenmann (Германия). 

 

Среди российских производителей можно выделить НПЦ «Стройтех» 

Существует 3 типа формовочных машин: 

 

вибропрессы; 

                                                      

7

 http://stroytechnolog.ru/equipment/smesiteli1.html 

 

  4 

АНАЛИЗ РЫНКА 

 

 

 

  160 

 

 

экструдеры; 

 

слипформеры. 

Вибропрессы позволяют изготовлять широкую номенклатуру ЖБИ, не требовательны к сырью и достаточно 
дешевы. Например, цена формовочной машины СМЖ для производства панелей ПК72-15(12), ПК63-15(12) 
составляет  900 000  руб.  с  НДС,

8

 цена  вибропресса  ST-P  1000,  предназначенного  для  производства 

стеновых блоков, тротуарной плитки и бордюрного камня, начинается от 6 000 000 руб. с НДС.

9

 

В  слипформере  формование  изделий  производится  за  счет  возвратно-поступательных  движений 
формующих труб и опалубки, а также усилий вибраторов. Cлипформер намного дешевле экструдера. 

Экструзионное  оборудование  предназначено  для  изготовления  только  одного  изделия.  Достоинством 
экструдера  является  высокое  качество  готовой  продукции.  Основным  недостатком  является  высокая 
требовательность  к  сырью,  цена  и  уровень  эксплуатационных  расходов.  Например,  цена  экструдера 
финского  производства,  предназначенного  для  изготовления  панелей  составляет  56 350 долл. США  с 
НДС,

10

 цена  испанского  оборудования,  предназначенного  для  производства  плитки/бордюров  составляет 

240 000 – 270 000 евро с НДС (в том числе цена формообразующей оснастки 80 000 – 120 000 евро с НДС).

11

 

Общий  объем  затрат  на  оборудование  безопалубочного  формования  (линии  по  производству  пустотного 
настила)  в  среднем  составляет  около  1  млн  евро  (именно  столько  составляет  стоимость  основного 
комплекта  компании  РLАN,  Италия).  Он  может  быть  меньше  —  стоимость  шести  дорожек  длиной  120 
метров  плюс  экструдер  компании  Spiroll  (Англия)  составляет  примерно  900  тыс.  евро.  Шесть  дорожек 
длиной 120 метров и экструдер от ведущих немецких компаний обойдутся примерно в 1300 тыс. евро. 

Вторичный  рынок  оборудования  для  производства  ЖБИ  не  развит  вследствие  высокой  специализации 
каждой линии и значительных затрат на демонтаж оборудования. 

Выводы: 

 

В сегменте ЖБИ спрос по итогам 2015 г. снизился на 25-30%. 

 

По  данным  аналитиков,  сборные  железобетонные  элементы  применяются  в  60-70%  проектов,  а  доля 
домов, преимущественно состоящих из сборных элементов, не опускается ниже 25-30%. В ближайшие 
год-два  даже  при  условии  спада  на  рынке  и  сокращения  объемов  строительства  производство  ЖБИ 
может вырасти на несколько процентов. 

 

Рынок оборудования для производства ЖБИ в целом повторяет динамику рынка ЖБИ. 

 

На  рынке  сложного  оборудования  для  производства  ЖБИ  (формовочные  машины)  лидируют 
европейские  производители,  в  то  время  как  на  рынке  более  простого  оборудования 
(бетоносмесители,  металлоформы  и  т.д.)  основная  доля  рынка  принадлежит  отечетственным 
производителям. 

 

Цена оборудования зависит от типа используемой технологии, производителя. 

 

Вторичный рынок оборудования для производства ЖБИ практически не развит. 

Источники: 

 

http://www.stroiteh.ru/line_molding/bezop_line/item.php?ELEMENT_ID=1343; 

 

http://cn-redbridge.ru/242; 

 

http://mosinteh.ru/tovary/oborudovanie-dlya-proizvodstva-zhbi/mashina-formovochnaya-smzh/; 

 

http://vib-st.ru/; 

 

http://stroytechnolog.ru/equipment/smesiteli1.html; 

 

http://www.dp.ru/a/2012/03/30/Tehnika_peremeshivanija/; 

 

http://www.dp.ru/a/2015/07/28/Princip_domino/; 

 

http://asninfo.ru/analytics/491-zhelezobetonnyye-vozmozhnosti. 

                                                      

8

 http://mosinteh.ru/tovary/oborudovanie-dlya-proizvodstva-zhbi/mashina-formovochnaya-smzh/ 

9

 http://vib-st.ru/ 

10

 http://cn-redbridge.ru/242 

11

 http://www.stroiteh.ru/line_molding/bezop_line/item.php?ELEMENT_ID=1343 

 

АНАЛИЗ РЫНКА 

4 

 

 

 

161 

4.5

  РЫНОК  ГРУЗОПОДЪЕМНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ  (КОЗЛОВЫХ  И  МОСТОВЫХ 

КРАНОВ) 

Спрос  на  российском  рынке  мостовых  и  козловых  кранов  определяется  потребностями  предприятий 
машиностроения,  металлургии,  энергетики,  других  обрабатывающих  производств,  а  также  добывающих 
производств  и  строительной  отрасли.  Мостовые  и  козловые  краны  относятся  к  производственному 
оборудованию, и потребности у производителей в закупке таких кранов появляются в случае устаревания, 
изнашивания  имеющегося  оборудования,  либо  в  случае  расширения  или  модернизации  производства. 
Однако,  несмотря  на  то,  что  износ  основных  фондов  в  целом  на  всех  предприятиях  России  составляет 
примерно  50%  и  потребность  в  обновлении  оборудования  налицо,  производителям  зачастую  не  хватает 
средств  на  данные  нужды.  А  в  2015  году,  в  связи  с  ростом  цен  на  производственное  оборудование  и 
сокращением  инвестиций  в  основной  капитал  ряда  отраслей,  спрос  на  мостовые  и  козловые  краны 
существенно снизился. 

Предложение 

На протяжении 2011-2014 гг. российский рынок мостовых и козловых кранов демонстрировал переменную 
динамику. В 2012 году рынок достиг своего пика в основном за счет увеличения импорта, так как объемы 
производства  продемонстрировали  рост  только  на  3,4%  к  уровню  2011  года,  а  доля  импорта  на  рынке 
возросла  с  31%  до  40%.  В  2013  году  рынок  резко  сократился,  причем  уменьшились  и  объемы  импорта 
(снижение составило 30,5%), и внутреннее производство (снижение составило 16,9%). В 2014 году объемы 
российского производства мостовых и козловых кранов остались на уровне 2013 года и составили 2534 шт. 
Объем экспортированной продукции, в натуральном выражении, в 2014 году составил 634 шт. или 25% от 
общего  объема  произведенных  на  территории  РФ  мостовых  и  козловых  кранов.  85%  российских  кранов 
поставляется на рынки Беларуси и Казахстана. 

В  2015  году  объем  предложения  на  российском  рынке  мостовых  и  козловых  кранов  продолжает 
сокращаться уверенными темпами. В период с января по август в России было выпущено всего 1 062 шт. 
мостовых  и  козловых  кранов,  что  на  -30,2%  меньше,  чем  объем  выпуска  за  аналогичный  период 
предыдущего года. Объемы импортной продукции в январе-июле 2015 года сократились немного меньше – 
на -27%. 

И. 4.10 

Объем производства мостовых и козловых (полукозловых) кранов в России 

 

Источник: http://alto-group.ru/new/517-obem-predlozheniya-na-rynke-mostovyx-i-kozlovyx-kranov-rezko-sokrashhaetsya-v-2015-godu.html 

Крупнейшими  российскими  компаниями  -  производителями  мостовых  и  козловых  (полукозловых)  кранов 
являются: 

 

ООО «Троицкий крановый завод»; 

 

ООО «Стройтехника»; 

 

ООО «Сухоложский крановый завод»; 

 

ООО «ПФ «АСК»; 

 

ОАО «Забайкальский завод ПТО»; 

2 967

3 069

2 550

2 534

1 062

1,034

0,831

0,994

0,500

0,700

0,900

1,100

1,300

1,500

1,700

1,900

2011

2012

2013

2014

Январь-август 

2015 г.

0

500

1 000

1 500

2 000

2 500

3 000

3 500

П

рои

зво

дств

о,

 шт

.

 

  4 

АНАЛИЗ РЫНКА 

 

 

 

  162 

 

 

ООО «Краснодарский крановый завод»; 

 

ООО «Урал комплект»; 

 

ГК «Уралкран»; 

 

ООО «Раменский крановый завод»; 

 

ООО «Производственная фирма «АСК»; 

 

ОАО «МКРЗ»; 

 

Казанский крановый завод «Гертек». 

Цены 

Средние  цены  российских  производителей  на  мостовые  краны  общего  назначения  в  2015  году 
увеличились  на  43,2%  к  показателю  2014  г.  на  фоне  девальвации  рубля.  Средняя  цена  крана  составила 
5,6 млн  руб./шт.  с  НДС.  Самые  дорогие  краны  реализуются  предприятиями  Северо-Западного 
федерального округа, где в июле 2015 года средняя цена за мостовой кран общего назначения равнялась 
7,8 млн руб.

12

 

И. 4.11 

Динамика цен производителей на краны в 2012-2015 гг. 

 

Источник: данные Росстата 

Предложения  на  продажу  мостовых  и  козловых  кранов  представлены  также  на  вторичном  рынке. 
Большинство  объектов  требуют  ремонта  и  предлагаются  на  продажу  на  условиях  демонтажа  и 
транспортировки  силами  покупателя.  Объявления  о  продаже  грузоподъемного  оборудования  на 
вторичном рынке публикуются на специализированных порталах, а также на сайтах производителей. 

Цены оборудования на вторичном рынке существенно ниже (как правило, в 2 или даже 3 раза). Например, 
цена  нового  козлового  крана  грузоподъемностью  20 т  в  среднем  около  7  -  8  млн  руб.  с  НДС,  а 
работоспособный  аналогичный  кран,  бывший  в  употреблении,  прошедший  капитальный  ремонт  и 
полностью готовый к эксплуатации будет стоить примерно 2,5 млн руб. с НДС.

13

 

Выводы 

 

Крановое  оборудование  используется  в  производствах  многих  отраслей  промышленности,  поэтому 
является неспециализированным. В то же время мостовые и козловые краны относятся к сложному и 
дорогостоящему оборудованию. 

                                                      

12

 http://alto-group.ru/new/517-obem-predlozheniya-na-rynke-mostovyx-i-kozlovyx-kranov-rezko-sokrashhaet

ya-v-2015-godu.html 

13

 http://www.kran-ob.ru/bu.html 

9,34%

-8,67%

35,93%

17,17%

22,25%

-10,38%

-20,00%

-10,00%

0,00%

10,00%

20,00%

30,00%

40,00%

2012

2013

2014

2015

200 000

2 200 000

4 200 000

6 200 000

8 200 000

10 200 000

12 200 000

14 200 000

16 200 000

18 200 000

Це

на

ру

б.

 с

 Н

Д

С

Краны мостовые электрические общего назначения

Краны козловые и полукозловые электрические

Краны мостовые электрические общего назначения

Краны козловые и полукозловые электрические

 

АНАЛИЗ РЫНКА 

4 

 

 

 

163 

 

В России достаточно развито собственное производство кранового оборудования. Тем не менее доля 
импорта велика и составляет около 30%. 

 

Начиная  с  2013  г.  в  связи  с  ухудшением  ситуации  в  экономике  России  производство  кранового 
оборудования снижалось. 

 

По  итогам  2012-2015  гг.  цены  на  крановое  оборудование  на  первичном  рынке  выросли  на  35%  на 
мостовые краны и 28% на козловые краны. 

 

Цены  на  вторичном  рынке  существенно  ниже,  чем  на  первичном.  Оборудование,  бывшее  в 
употреблении готовое к эксплуатации, стоит в 2-3 раза меньше нового. 

 

Восстановление рынка кранов может быть связано с необходимостью обновления основных фондов, 
износ  которых  составляет  около  50%,  а  также  с  развитием  различных  отраслей  промышленности  в 
соответствии с политикой импортозамещения. 

Источники: 

 

http://alto-group.ru/new/517-obem-predlozheniya-na-rynke-mostovyx-i-kozlovyx-kranov-rezko-
sokrashhaetsya-v-2015-godu.html;
 

 

http://www.gks.ru/; 

 

http://www.kran-ob.ru/bu.html. 

4.6

  ОБЗОР РЫНКА СПЕЦТЕХНИКИ 

Спецтехника  в  России  представлена  в  огромном  ассортименте,  в  его  список  входят  экскаваторы, 
самосвалы,  погрузчики  и  так  далее.  Строительный  бум  в  России,  а  также  стремительное  развитие 
экономики привели к резкому увеличению спроса на спецтехнику. 

С  2014  г.  российский  рынок  спецтехники  переживает  сложные  времена,  обусловленные  общими 
тенденциями в экономике. 

В  2014  году  в Россию  стали  ввозить  меньше  строительной  техники,  снизилось  и ее производство  внутри 
страны.  Ослабление  рубля  и рост  кредитных  ставок  привели  к падению  темпов  строительства. 
Росавтодор, например, заявил, что не будет строить новые дороги в 2015 году. Между тем производители 
и продавцы  строительной  техники  считают,  что  вывести  отрасль  из кризиса  помогут  именно 
государственные  инфраструктурные  проекты.  Отечественные  компании  рассчитывают  и на  продолжение 
внедрения государством принципов импортозамещения. А иностранные, наблюдая, что замены их техники 
российской практически нет, не торопятся уходить с рынка. 

В 2015  году  в сегменте  стройтехники  может  произойти  перераспределение,  прогнозирует  коммерческий 
директор  аналитического  агентства  ID-Marketing  Андрей  Ловков:  иностранные  компании  займутся 
обслуживанием частных компаний, а отечественный производитель переключится на госструктуры. Этому 
может  поспособствовать  и правительственный  запрет  на госзакупки  импортной  строительной  техники, 
вступивший в силу 1 февраля 2015 года. 

Производство 

В 2014  году  на  территории  России  было  произведено  10 547  машин.  В сравнении  с 2013 годом  объем 
внутреннего производства снизился на 32%. 

 

  4 

АНАЛИЗ РЫНКА 

 

 

 

  164 

 

И. 4.12 

Динамика производства основных видов спецтехники в России 

  

Источник: 

http://www.transportrussia.ru/transportnoe-mashinostroenie/dinamika-prodazh-i-proizvodstva.html

http://www.rbcplus.ru/news/5530656f7a8aa96a219fa86d 

В 2014 г. в России также было произведено 28 проходческих комбайнов (93,3% к 2013 г.).

14

 

Отечественная  спецтехника  производится  специально  для  эксплуатации  в  российских  условиях,  поэтому 
она славится длительным сроком службы. Многие строительные компании отдают  предпочтение именно 
отечественной продукции, так как она отличается оптимальным сочетанием цены и качества. 

Основными производителями спецтехники в России являются: 

 

ОАО «Амкодор»; 

 

ЗАО «Тверской Экскаватор»; 

 

ООО «ЧТЗ-Уралтрак»; 

 

ОАО «Автокран»; 

 

ОАО «МК КРАНЭКС»; 

 

ОАО «Галичский автокрановый завод»; 

 

ПАО «Камаз; 

 

ОАО «Клинцовский автокрановый завод»; 

 

ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины». 

Кроме  того,  в  России  построены  сборочные  заводы  следующих  иностранных  производителей:  Volvo CE, 
Hitachi,  Komatsu,  Caterpillar.  Уровень  локализации  на  этих  заводах  изначально  невысокий.  Постепенно 
он растет:  например,  на заводе  Hitachi  в Твери,  несмотря  на вызванный  низким  спросом  простой, 
началось  строительство  новых  мощностей  для  производства  комплектующих.  Однако  необходимого 
технологического  уровня  в  современных  условиях  достичь  сложно:  российские  предприятия,  например, 
не выпускают конкурентоспособные мосты и КПП. 

Импорт 

Рынок  не мог  подстроиться  под  курс  на импортозамещение  меньше  чем  за год:  ввоз  зарубежного 
транспорта  по-прежнему  играет  определяющую  роль  в сегменте.  В 2014  году  иностранные  компании 
поставили  64 618 единиц  строительной  техники,  а на  территории  России  было  произведено  в пять  раз 
меньше.  В сравнении  с 2013 годом  импорт  техники  в зависимости  от сегментов  сократился  в среднем 
на 22–25%. 

Т. 4.17 

Импорт спецтехники в Россию без учета стран, входящих в ТС, тыс. шт. 

Тип техники 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

Погрузчики 

2,96 

7,32 

9,88 

10,67 

8,28 

                                                      

14

 http://government.ru/dep_news/17702/ 

0,0

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Т

ыс.

 шт

ук

Автокраны

Автогрейдеры

Бульдозеры

Экскаваторы

Погрузчики

Башенные краны

 

АНАЛИЗ РЫНКА 

4 

 

 

 

165 

Тип техники 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

Экскаваторы 

4,41 

9,36 

11,05 

10,73 

8,06 

Экскаваторы-погрузчики 

2,30 

7,33 

9,31 

8,98 

4,35 

Мини-погрузчики с бортовым поворотом 

1,85 

3,59 

4,04 

4,21 

2,74 

Бульдозеры 

1,74 

3,22 

3,52 

2,73 

2,17 

Телескопические погрузчики 

0,69 

1,39 

1,52 

1,82 

1,46 

Асфальтовые тандемные вибрационные 
катки 

0,45 

1,33 

1,74 

1,65 

1,18 

Грунтовые вибрационные катки 

0,46 

0,86 

1,14 

1,28 

0,94 

Башенные краны 

0,10 

0,32 

0,50 

0,66 

0,60 

Асфальтоукладчики 

0,12 

0,54 

0,70 

0,66 

0,49 

Автогрейдеры 

0,24 

0,59 

0,68 

0,67 

0,47 

Дорожные фрезы 

0,06 

0,20 

0,24 

0,15 

0,18 

Пневмоколесные катки 

0,04 

0,10 

0,08 

0,12 

0,11 

Гусеничные краны грузоподъемностью 
свыше 60 т 

0,05 

0,06 

0,07 

0,07 

0,05 

Источник: http://www.rbcplus.ru/news/5530656f7a8aa96a219fa86d 

По  итогам  первого  полугодия  2015  года  в  Россию  было  поставлено  на  74%  спецтехники  меньше,  чем  в 
аналогичном периоде 2014 года. Чуть больше, а именно на 75%, упал рынок в стоимостном выражении. Из 
27 различных групп спецтехники только в сегменте трубоукладчиков наблюдается рост, который составил 
52%.  Этот  вид  техники  является  узкоспециализированным,  и  увеличившийся  интерес  в  первую  очередь 
объясняется ростом активности в строительстве газо- и нефтепроводов. Кроме этого, по причине низких 
продаж компании продолжают развивать направления сервисного обслуживания и аренды машин. 

Доля  импорта  на  российском  рынке  спецтехники  достаточно  велика:  36%  рынка  бульдозеров, 
автогрейдеров, экскаваторов, 25% рынка проходческих комбайнов и пр. тяжелой спецтехники, 12% рынка 
тракторов, 7% рынка автопогрузчиков. 

В  разрезе  стран-импортеров  спецтехники  выделяется  тройка  лидеров  -  Китай  (22%),  Германия  (15%)  и 
Южная Корея (8%). Достаточно активные отношения в этом плане с Японией, Бельгией, Польшей и др. 

Ведущими иностранными производителями спецтехники являются: 

 

JCB (Индия); 

 

KOMATSU (Япония); 

 

VOLVO (Швеция); 

 

CATERPILLAR (США); 

 

HITACHI (Япония); 

 

BOBCAT (США); 

 

KUBOTA (Япония); 

 

TAKEUCHI (Япония); 

 

NEW HOLLAND (Великобритания); 

 

TEREX (США); 

 

SOILMEC (Испания); 

 

ATLAS COPCO (Швеция); 

 

JOHN DEERE (США); 

 

LIEBHERR (Германия); 

 

XCMG (Китай); 

 

  4 

АНАЛИЗ РЫНКА 

 

 

 

  166 

 

 

SHANTUI (Китай); 

 

SHAANXI (Китай). 

Цены 

Цены на рынке постоянно растут, эта тенденция не могла не коснуться и рынка спецтехники. Рост цен на 
рынке спецтехники в различных сегментах за период с 1 кв. 2014 г. по 1 кв. 2015 г. составил 19,0%-43,4% 
(см. таблицы Т. 4.18 и Т. 4.19). 

Т. 4.18 

Динамика цен на спецтехнику на первичном рынке, руб. с НДС 

Тип техники 

1 кв. 2014 г.  2 кв. 2014 г.  3 кв. 2014 г.  4 кв. 2014 г.  1 кв. 2015 г. 

Изменение за 

период с 

1 кв. 2014 г. 

по 

1 кв. 2015 г. 

Вилочные погрузчики 

649 360 

707 059 

674 000 

875 000 

1 147 000 

497 640 

    Темп роста, % 

 - 

8,9% 

-4,7% 

29,8% 

31,1% 

43,4% 

Гусеничные 
экскаваторы 

4 760 000 

5 255 000 

5 406 000 

6 044 000 

5 875 000 

1 115 000 

    Темп роста, % 

 - 

10,4% 

2,9% 

11,8% 

-2,8% 

19,0% 

Фронтальные 
погрузчики 

2 404 000 

2 604 000 

2 736 000 

3 173 000 

3 613 000 

1 209 000 

    Темп роста, % 

 - 

8,3% 

5,1% 

16,0% 

13,9% 

33,5% 

Бульдозеры 

3 974 000 

4 646 000 

4 540 000 

5 147 000 

5 479 000 

1 505 000 

    Темп роста, % 

 - 

16,9% 

-2,3% 

13,4% 

6,5% 

27,5% 

Башенные краны 

10 255 768 

10 494 716 

10 403 945 

11 470 063 

12 349 800 

2 094 032 

    Темп роста, % 

  

2,3% 

-0,9% 

10,2% 

7,7% 

20,4% 

Машины врубовые 
(комбайны) для добычи 
угля и горных пород и 
оборудование для 
проходки тоннелей 
(комбайны 
проходческие, щиты 
проходческие); 
машины бурильные и 
проходческие прочие 

4 179 779 

5 914 594 

8 759 365 

9 773 124 

9 082 800 

4 903 021 

    Темп роста, % 

  

41,5% 

48,1% 

11,6% 

-7,1% 

117,3% 

Грейдеры самоходные 
(автогрейдеры) 

2 692 474 

2 890 066 

2 953 998 

2 994 619 

3 231 831 

539 357 

    Темп роста, % 

  

7,3% 

2,2% 

1,4% 

7,9% 

20,0% 

Источник: 

http://autopogruz.ru/articles/tehnika_dlya_sklada/~id=387, 

http://exkavator.ru/articles/marketing/~id=122976, 

http://www.gks.ru/ 

Т. 4.19 

Динамика цен на спецтехнику на вторичном рынке, % 

Тип техники 

1 кв. 2014 г.  2 кв. 2014 г.  3 кв. 2014 г.  4 кв. 2014 г.  1 кв. 2015 г. 

Изменение за 

период с 

1 кв. 2014 г. 

по 

1 кв. 2015 г. 

Вилочные погрузчики 

392 500 

499 000 

386 400 

501 750 

618 000 

225 500 

    Темп роста, % 

 - 

27,1% 

-22,6% 

29,9% 

23,2% 

36,5% 

Гусеничные 
экскаваторы 

2 472 000 

2 566 000 

2 965 000 

2 860 000 

3 233 000 

761 000 

    Темп роста, % 

 - 

3,8% 

15,5% 

-3,5% 

13,0% 

23,5% 

 

АНАЛИЗ РЫНКА 

4 

 

 

 

167 

Тип техники 

1 кв. 2014 г.  2 кв. 2014 г.  3 кв. 2014 г.  4 кв. 2014 г.  1 кв. 2015 г. 

Изменение за 

период с 

1 кв. 2014 г. 

по 

1 кв. 2015 г. 

Фронтальные 
погрузчики 

2 089 000 

2 328 000 

2 433 000 

2 361 000 

2 720 000 

631 000 

    Темп роста, % 

 - 

11,4% 

4,5% 

-3,0% 

15,2% 

23,2% 

Бульдозеры 

3 193 000 

3 530 000 

3 212 000 

3 930 000 

4 117 000 

924 000 

    Темп роста, % 

 - 

10,6% 

-9,0% 

22,4% 

4,8% 

22,4% 

Источник: 

http://autopogruz.ru/articles/tehnika_dlya_sklada/~id=387, 

http://exkavator.ru/articles/marketing/~id=122976, 

http://www.gks.ru/ 

Т. 4.20 

Диапазоны цен на отдельные виды спецтехники на вторичном рынке в 4 кв. 2015 г., руб. с НДС 

Марка 

Башенные краны 

Буровые станки для 

устройства свай 

Дорожные 

катки 

Буровые 

установки 

Горные 

комбайны 

Liebherr

 

750 0000 - 

28 000 000 

14 900 000 - 

48 000 000 

Terex

 

1 500 000 - 

35 000 000 

 

XCMG

 

6 600 000 - 

9 000 000 

 

1 000 000 - 

3 500 000 

25 000 000 - 

35 000 000 

Atlas Copco 

14 200 000 

 

2 500 000 - 

19 500 000 

Bauer 

3 900 000 - 

25 000 000 

 

 

Casagrande 

5 000 000 -  

33 000 000 

 

 

Bomag 

1 200 000 - 

4 400 000 

 

Caterpillar 

550 000 - 

6 800 000 

 

Komatsu 

600 000 - 

2 500 000 

 

KATO 

950 000 - 

22 000 000 

 

1 500 000 - 

46 000 000 

Sandvik 

4 900 000 - 

25 000 000 

40 000 000 

 КМЗ 

480 000 - 

800 000 

600 000 - 

2 300 000 

13 500 000 - 

20 000 000 

 НКЗ 

300 000 - 

8 250 000 

340 000 - 

1 755 000 

 РКЗ 

490 000 - 

6 100 000 

  4 230 000 - 

5 150 000 

 Геомаш 

1 000 000 - 

3 000 000 

1 300 000 - 

2 200 000 

 Амкодор 

800 000 - 

1 500 000 

 Раскат 

150 000 - 

2 900 000 

 

  4 

АНАЛИЗ РЫНКА 

 

 

 

  168 

 

Источник: 

http://exkavator.ru

, анализ Оценщика 

Выводы 

 

С  2014  г.  российский  рынок  спецтехники  переживает  сложные  времена,  обусловленные  общими 
тенденциями в экономике. 

 

В 2014 году на территории России было произведено 10 547 машин. В сравнении с 2013 годом объем 
внутреннего производства снизился на 32%. 

 

По итогам первого полугодия 2015 года в Россию было поставлено на 74% спецтехники меньше, чем в 
аналогичном периоде 2014 года. 

 

Рост  цен  на  рынке  спецтехники  в  различных  сегментах  за  период  с  1  кв.  2014  г.  по  1  кв.  2015  г. 
составил 19,0%-117,3%. 

Источники 

 

http://www.transportrussia.ru; 

 

http://www.rbcplus.ru; 

 

http://exkavator.ru; 

 

http://autopogruz.ru; 

 

http://spec-technika.ru; 

 

http://www.gks.ru/ 

4.7

  ОБЗОР РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 

В данном обзоре Оценщик рассмотрел рынок новых, а также подержанных грузовых автомобилей. 

Рынок новых грузовых автомобилей 

Производство 

Пик производства грузовых автомобилей в России пришелся на 2008 год, когда было выпущено 257 тыс. 
штук. В 2009 г. в связи с финансовым кризисом произошел значительный спад производства на 64,5%. В 
2010-2013  гг.  объем  производства  восстанавливался  и достиг  213  тыс.  шт.  по  итогам  2013  г.  С  2014  г. в 
связи с новым кризисом, рынок грузовых автомобилей начал опять сжиматься. 

В целом в 2015 году ожидается падение производства легковых автомобилей на 19,5% - до 124 тыс. штук, 
но уже с 2016 г. ожидается постепенное восстановление рынка. 

И. 4.13 

Динамика производства автомобилей в России в 2008-2015 гг. 

 

Источник: 

http://www.os1.ru/article/market/2013_05_A_2013_05_13-14_00_03/

http://krizis-kopilka.ru/archives/25419

http://www.abiz.ru/ru/2/20/456/?nid=1073&a=entry.show 

Доля  иномарок,  в  объеме  российского  производства  грузовых  автомобилей  достигла  максимума  в  42%  в 
2013 году. По итогам 2015 года, согласно прогнозу МЭР, доля иномарок уменьшится до 6,9%. 

Основными  производителями  грузовых  машин  в  России  являются  ОАО  «Камаз»,  ОАО «АЗ «Урал», 
ООО «АЗ «ГАЗ». 

273

238

84

136

180

174

171

132

115

17

18

7

17

24

31

42

22

9

0,0%

5,0%

10,0%

15,0%

20,0%

0

50

100

150

200

250

300

350

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015П

Т

ыс.

 шт

ук

Российские марки

Иномарки

Доля иномарок

 

АНАЛИЗ РЫНКА 

4 

 

 

 

169 

И. 4.14 

Структура производства грузовых автомобилей в России в 1 квартале 2015 г. 

 

Источник: http://www.abiz.ru/ru/39/86/ 

Продажи 

По  данным  аналитической  компании  АСМ-холдинг  оптовые  продажи  грузовиков,  включая  легкие 
грузовики, в 2014 году упали на 26,8% в годовом исчислении до 211 тыс. ед. Спад продаж зафиксирован 
во всех сегментах рынка. Отгрузки отечественных автомобилей сократились на 21,8% до 110 тыс. ед., а их 
рыночная доля незначительно выросла с 48,7% до 52,1%.

15

 

Согласно  данным  аналитического  агентства  «АВТОСТАТ»,  объем  российского  рынка  новых  грузовых 
автомобилей* по итогам января-октября 2015 г. составил 41 тыс. шт., падение по сравнению с январем-
октябрем 2014 г. составило 43,5%. Тем не менее, в октябре было продано на 500 грузовых автомобилей 
больше, чем в сентябре 2015 года. 

Первые  строчки  ТОП-10  в  октябре  2015  г.  занимали  два  отечественных  бренда  KAMAZ  и  GAZ.  Лидер  - 
KAMAZ (1734 шт.), на втором месте GAZ (594 шт.), на третьем месте – бренд MAZ (365 шт.), продолжающий 
падать  сильнее рынка. Стоит отметить, что по итогам  октября положительная  динамика по сравнению с 
аналогичным  периодом  2014  г.  есть  у  двух  брендов  первой  десятки  –  NEFAZ  и  Isuzu.  У  половины  марок 
падение продаж ниже рынка (MAZ, Scania, Ural, MAN, Hino). 

Т. 4.21 

ТОП-10 марок грузовых автомобилей* в России в октябре 2015 года 

№ 

п/п 

Марка 

Продажи в 

октябре 2014 г. 

Продажи в 

октябре 2015 г. 

Темп 

роста, % 

Продажи в 

январе-октябре 

2014 г. 

Продажи в 

январе-октябре 

2015 г. 

Темп 

роста, % 

KAMAZ 

1 734 

2 003 

-13,4 

13 712 

21 846 

-37,2 

GAZ 

594 

872 

-31,9 

5 586 

7 450 

-25 

MAZ 

365 

660 

-44,7 

2 975 

6 533 

-54,5 

ISUZU 

281 

236 

19,1 

1 978 

1 821 

8,6 

SCANIA 

223 

471 

-52,7 

2 158 

4 793 

-55 

URAL 

191 

314 

-39,2 

2 106 

3 369 

-37,5 

MAN 

180 

439 

-59 

1 540 

3 615 

-57,4 

MERCEDES 

178 

250 

-28,8 

1 528 

2 323 

-34,2 

HINO 

159 

286 

-44,4 

1 339 

2 079 

-35,6 

10 

NEFAZ 

152 

114 

33,3 

1 178 

1 396 

-15,6 

  

Всего: 

4 723 

7 290 

-35,2 

41 241 

73 011 

-43,5 

Источник: 

http://www.autostat.ru/news/view/23753/

 

В модельном ряду ТОП-10 октября – шесть отечественных грузовиков: пять KAMAZ и один GAZ. Лидером на 
рынке в октябре стал KАМАZ 6511 (459 шт.), на втором месте - KAMAZ 4311 (380 шт.). 

                                                      

15

 http://www.asm-holding.ru/news/890/ 

56,9%

15,7%

10,8%

4,9%

3,9%

2,0%

2,0%

1,5%

2,3%

ОАО «Камаз»
ОАО «АЗ «Урал»
ООО «АЗ «ГАЗ»
ЗАО «Соллерс-Исузу»
ООО «Фузо Камаз Тракс Рус»
ЗАО «Вольво Восток»
ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток»
ООО «Скания-Питер»
Другие

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..