ПАО «СОВКОМФЛОТ». Годовой отчёт за 2017 год - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «СОВКОМФЛОТ». Годовой отчёт за 2017 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ПАО «СОВКОМФЛОТ». Годовой отчёт за 2017 год - часть 3

 

 

АРКТИЧЕСКИЙ ТАНКЕР-ГАЗОВОЗ ДЛЯ ПРОЕКТА «ЯМАЛ СПГ»

В марте 2017 года в состав флота СКФ вошел «Кристоф

де Маржери», первый в мире арктический газовоз СПГ.

Судно было построено для обслуживания проекта «Ямал

СПГ» и спроектировано специально для круглогодич-

ной транспортировки газа в сложных ледовых условиях

Карского моря и Обской губы. Его строительство озна-

меновало появление на рынке нового класса судов —

«Ямалмакс».

Судну присвоен ледовый класс Arc7 — самый высо-

кий среди существующих транспортных судов. Дизайн

газовоза позволяет ему самостоятельно преодолевать

лед толщиной до 2,1 метра. Мощность пропульсивной

установки «Кристофа де Маржери» — 45 МВт, что сопо-

ставимо с мощностью атомного ледокола.

Дизайн «Кристофа де Маржери» по достоинству оцени-

ли эксперты нефтегазовой отрасли: 7 декабря 2017 года

судно стало обладателем престижной международной

премии 2017 S&P Global Platts Global Energy Awards в но-

минации «Инженерный проект года» (Engineering Project

of the Year).

В декабре 2017 года танкер перевез первую партию СПГ

из порта Сабетта, дав старт регулярным отгрузкам газа в

рамках проекта «Ямал СПГ».

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЛЕДОКОЛЬНЫЕ СУДА ДЛЯ ПРОЕКТА 

«САХАЛИН-2»

Многофункциональные ледокольные суда «Совкомфлота»

обслуживают добывающие платформы проекта «Саха-

лин-2» в Охотском море с 2009 года. По мере развития

проекта у его оператора, компании «Сахалин Энерджи»,

возникла необходимость в привлечении четырех дополни-

тельных судов такого класса. Тайм-чартерные соглашения

на их эксплуатацию «Совкомфлот» и «Сахалин Энерджи»

заключили в 2014 году.

Три новых судна пополнили флот СКФ на протяжении

2017 года: ледокольное судно снабжения «Геннадий Не-

вельской», а также суда обеспечения «Степан Макаров»

и «Федор Ушаков». Завершающее серию судно «Евге-

ний Примаков» вошло в состав флота группы компаний

На фотографии:  Многофункциональное ледокольное судно обеспечения «Степан Макаров» осуществляет пересадку  

персонала платформы «Орлан» при помощи трапа Ampelmann. Охотское море, 2017 год

678

21

СТРУКТ

УРА ФЛОТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

в январе 2018 года. Срок эксплуатации всех четырех судов

в рамках проекта «Сахалин-2» составляет 20 лет.

Суда этой серии являются на сегодняшний день одними

из лучших в своем классе. Они специально спроекти-

рованы для эксплуатации в сложных ледовых условиях

Охотского моря, им присвоен высокий ледовый класс

Icebreaker6.

Ввод в строй новых судов позволил «Совкомфлоту» укре-

пить мировое лидерство по числу находящихся в управ-

лении ледокольных судов снабжения и обеспечения, IBSV

(icebreaking supply vessel).

«ЗЕЛЕНЫЕ» ТАНКЕРЫ ТИПОРАЗМЕРА «АФРАМАКС»

В 2017 году группа компаний «Совкомфлот» заключила

контракты на строительство шести судов нового поколе-

ния — первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс»,

специально спроектированных для работы на газомотор-

ном топливе (СПГ).

Использование газомоторного топлива при эксплуатации

танкеров значительно повышает экологическую безопас-

ность судов. В двигателе на СПГ отсутствуют выбросы

оксида серы и низкодисперсных частиц, на 85% меньше

оксидов азота (NOx) и на 27% меньше углекислого газа,

чем в двигателе на стандартном судовом топливе. Таким

образом, серия «зеленых» «Афрамаксов» группы СКФ за-

дает новый стандарт экологической безопасности для все-

го танкерного рынка.

Планируемый срок поставки танкеров — с III квартала

2018 года по II квартал 2019 года. Дедвейт каждого тан-

кера составит 114 тыс. тонн. Корпуса судов будут иметь

высокий ледовый класс 1A/1B, что позволит безопас-

но эксплуатировать эти танкеры в морских бассейнах

со сложной ледовой обстановкой в режиме круглогодич-

ной навигации.

В феврале 2018 года группа компаний «Совкомфлот»

и концерн Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные

соглашения на эксплуатацию двух судов серии. Shell так-

же обеспечит поставку газомоторного топлива для всех

судов серии.

НОВЫЙ ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКЕР СЕРИИ «ШТУРМАН АЛЬБАНОВ» 

ДЛЯ ПРОЕКТА «НОВЫЙ ПОРТ».

В 2016 году «Совкомфлот» принял в эксплуатацию серию

из трех уникальных арктических челночных танкеров, за-

казанных для обслуживания проекта «Новый порт». За ко-

роткий срок суда доказали свою высокую эффективность.

В 2017 году «Совкомфлот» разместил заказ на строитель-

ство четвертого судна этой серии и заключил с операто-

ром проекта, компанией «Газпром нефть», долгосрочное

тайм-чартерное соглашение на эксплуатацию строящего-

ся танкера.

Дедвейт танкеров составляет 41,5 тыс. тонн. Суда спроек-

тированы специально с учетом особенностей навигации

в акватории Обской губы: высокая ледопроходимость

и мелкая осадка позволяют им свободно маневрировать

в условиях мелководного залива, который покрыт льдом

с октября по июль. Танкеры способны работать в условиях

круглогодичной навигации при температурах до –45°С,

им присвоен ледовый класс Arc7.

В 2017 году жюри авторитетной международной премии

Marine Propulsion Awards присвоило головному судну этой

серии, «Штурман Альбанов», победу в номинации «Судно

года 2016» (2016 Ship of the Year Award).

Планируется, что поставка нового арктического челноч-

ного танкера группе компаний «Совкомфлот» состоится

в октябре 2019 года.

22

СТРУКТУРА ФЛОТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Судостроительная программа

На протяжении 2017 года группа компаний «Совкомфлот» ввела 
в эксплуатацию четыре новых судна общим дедвейтом около 90 
тыс. тонн: три многофункциональных ледокольных судна («Генна-
дий Невельской», «Степан Макаров», «Федор Ушаков») и ледо-
кольный танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного 
газа «Кристоф де Маржери».

Портфель заказов группы компаний «Совкомфлот» на 31 дека-
бря 2017 года состоял из девяти судов общим дедвейтом 811 
тыс. тонн.

Таблица 2.

 

 

Судостроительный портфель группы по состоянию на 31 декабря 2017 года

Название судна

Тип судна

Дедвейт, тонн

Ледовый класс

HULL 514

Многофункциональное ледокольное судно

3 800

Icebreaker ICE‑15

HULL S919 

Танкер типа «Афрамакс» на СПГ

114 000

1B

HULL S920

Танкер типа «Афрамакс» на СПГ

114 000

1A/1B

HULL S921 

Танкер типа «Афрамакс» на СПГ

114 000

1A/1B

HULL S922

Танкер типа «Афрамакс» на СПГ

114 000

1A/1B

HULL S923

Танкер типа «Афрамакс» на СПГ

114 000

1A/1B

HULL S924

Танкер типа «Афрамакс» на СПГ

114 000

1A/1B

HULL 2245

Арктический челночный танкер типа MR

42 000

Arc7

HULL 8006

Танкер‑газовоз СПГ типа «Атлантикмакс» 

82 000

ВСЕГО

811 800

23

СТРУКТУРА ФЛОТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Коммерческие подразделения группы «Совкомфлот» 
ориентируются на работу с крупнейшими 
нефтегазовыми и трейдинговыми компаниями. 
Согласно фрахтовой политике СКФ, доля каждого 
фрахтователя не превышает 10 % от общего объема 
выручки. Отфрахтование тоннажа происходит 
на конкурентной основе по принципам равенства 
условий и возможностей для всех клиентов.

Фрахтователи

24

СТРУКТУРА ФЛОТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В списке представлены ключевые фрахтователи, обеспечивающие 85% общей выручки компании.

25

СТРУКТУРА ФЛОТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 «САХАЛИН-1» (ОХОТСКОЕ МОРЕ, РОССИЯ)

Оператор:

«Эксон Нефтегаз Лимитед». Участниками проекта являются

Exxon Mobil (США), «Роснефть» (Россия), SODECO (Япония),

ONGC Videsh (Индия).

Проект:

Разработка морских месторождений Чайво, Одопту и Ар-

кутун-Даги на северо-восточном шельфе острова Сахалин.

Инфраструктура проекта включает в себя две морские

платформы («Орлан», «Беркут») и экспортный терминал

в порту Де-Кастри (Хабаровский край).

Участие СКФ:

«Совкомфлот» приступил к облуживанию проекта

в 2006 году.

В обслуживании проекта задействованы 8 судов компании:

•  пять челночных танкеров типоразмера «Афрамакс»

(дедвейт 101-103 тыс. тонн, ледовый класс Ice-1C): «Юрий

Сенкевич», «Виктор Титов», «Виктор Конецкий», «Капи-

тан Костичев», «Павел Черныш»;

•  три многофункциональных ледокольных судна снабже-

ния морских платформ (ледовый класс Icebreaker ICE-10):

«Витус Беринг», «Алексей Чириков», «СКФ Сахалин».

По данным на конец I квартала 2018 года, суда СКФ без-

опасно перевезли в рамках проекта 102 млн тонн нефти.

Индустриальные  

проекты

порт  

Де-Кастри

платформа «Беркут»

платформа «Орлан»

Суда группы «Совкомфлот» 
обеспечивают транспортную 
составляющую важнейших 
шельфовых проектов России, 
в полной мере соответствуя 
последним тенденциям 
и требованиям рынка.  В составе 
флота СКФ уникальные суда, 
не имеющие аналогов в мире.

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 

26

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

порт Пригородное

платформа «Пильтун-Астохская-Б»

платформа «Моликпак»

платформа «Лунская-А»

 «САХАЛИН-2» (ОХОТСКОЕ МОРЕ, РОССИЯ)

Оператор: 

«Сахалин Энерджи»

Проект:

Инфраструктура проекта включает три морские ледо-

стойкие платформы («Моликпак», «Лунская-А», «Пильтун-

Астохская-Б»), завод по сжижению природного газа,

отгрузочные терминалы в порту Пригородное (остров

Сахалин).

Участие СКФ:

«Совкомфлот» приступил к облуживанию проекта

в 2009 году.

В обслуживании проекта задействованы 12 судов компа-

нии:

•  три челночных танкера типоразмера «Афрамакс» (дед-

вейт 105-111 тыс. тонн, ледовый класс Ice-1C): «Сахалин

Айленд», «Губернатор Фархутдинов», «Залив Анива»;

•  два танкера-газовоза СПГ (грузовместимость 145 тыс.

куб. м, ледовый класс Ice-1C): «Гранд Анива» и «Гранд

Елена»;

•  семь многофункциональных ледокольных судов

снабжения и обеспечения морских платформ: «Генна-

дий Невельской», «Степан Макаров», «Федор Ушаков»,

«Евгений Примаков» (ледовый класс Icebreaker6), «СКФ

Эндюранс», «СКФ Энтерпрайз», «СКФ Эндевор» (ледо-

вый класс Icebreaker ICE-10).

Нефтегазовым терминалом проекта в порту Пригород-

ное (остров Сахалин) управляет совместное предприятие

группы СКФ и «Сахалин Энерджи» — ЗАО «Порт Приго-

родное».

По данным на конец I квартала 2018 года, суда СКФ без-

опасно перевезли в рамках проекта 51,8 млн тонн нефти

и 7,18 млн куб. м газа.

 «ВАРАНДЕЙ» (БАРЕНЦЕВО МОРЕ, РОССИЯ)

Оператор: 

«Лукойл»

Проект:

Разработка Тимано-Печерского и других, соседних

нефтяных месторождений на территории Ненецкого

автономного округа. Инфраструктура проекта включа-

ет морской ледостойкий отгрузочный причал «Ва-

рандей», расположенный в Баренцевом море в 22 км

от берега.

Участие СКФ:

«Совкомфлот» приступил к облуживанию проекта

в 2008 году.

В обслуживании проекта задействовано три челноч-

ных танкера «Совкомфлота» типоразмера «Панамакс»

(дедвейт 71,2 тыс. тонн, ледовый класс Arc6): «Василий

Динков», «Тимофей Гуженко», «Капитан Готский».

В 2011 году «Совкомфлот» удостоен премии Прави-

тельства РФ в области науки и техники за разработку

и промышленное внедрение инновационных реше-

ний при создании транспортной системы для проекта

«Варандей».

По данным на конец I квартала 2018 года, суда СКФ

безопасно перевезли в рамках проекта 60 млн тонн

нефти.

МЛСОП 

«Варандей»

27

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Морской терминал 

«Ворота Арктики»

МЛСП 

«Приразломная»

 «НОВЫЙ ПОРТ» (ОБСКАЯ ГУБА, КАРСКОЕ МОРЕ, РОССИЯ)

Оператор: 

«Газпром нефть»

Проект:

Разработка Новопортовского нефтегазоконденсатного

месторождения на полуострове Ямал. Инфраструктура

проекта включает морской терминал «Ворота Арктики»,

расположенный в Обской губе в 3,5 км от берега.

Участие СКФ:

«Совкомфлот» приступил к облуживанию проекта

в 2016 году. Впервые в истории мореплавания обеспечена

крупнотоннажная транспортировка нефти из мелковод-

ной Обской губы в условиях круглогодичной навигации.

В обслуживании проекта задействованы три челночных

танкера «Совкомфлота» типоразмера MR (дедвейт 41,5

тыс. тонн, ледовый класс Arc7): «Штурман Альбанов»,

«Штурман Малыгин», «Штурман Овцын».

В 2019 году в состав флота СКФ войдет четвертый челноч-

ный танкер этой серии, который будет также задейство-

ван в проекте «Новый порт».

В 2017 году жюри авторитетной международной премии

Marine Propulsion Awards присвоило головному судну этой

серии, «Штурман Альбанов», победу в номинации «Судно

года 2016» (2016 Ship of the Year Award).

По данным на конец I квартала 2018 года, суда СКФ безо-

пасно перевезли в рамках проекта 4,6 млн тонн нефти.

 «ПРИРАЗЛОМНОЕ» (ПЕЧОРСКОЕ МОРЕ, РОССИЯ)

Оператор: 

«Газпром нефть»

Проект: 

Разработка Приразломного нефтяного месторождения

в Печорском море. Инфраструктура проекта включает

морскую ледостойкую платформу «Приразломная», рас-

положенную в 60 км от берега.

Участие СКФ:

«Совкомфлот» приступил к облуживанию проекта

в 2014 году.

В обслуживании проекта задействованы два челночных

танкера «Совкомфлота» типоразмера «Панамакс» (дед-

вейт 70 тыс. тонн, ледовый класс Arc6): «Михаил Ульянов»,

«Кирилл Лавров».

Уникальные челночные танкеры СКФ — один из ключе-

вых элементов успешной реализации первого проекта

по добыче нефти на арктическом шельфе России.

По данным на конец I квартала 2018 года, суда СКФ безо-

пасно перевезли в рамках проекта 6,6 млн тонн нефти.

28

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..