ПАО «СОВКОМФЛОТ». Годовой отчёт за 2017 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «СОВКОМФЛОТ». Годовой отчёт за 2017 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ПАО «СОВКОМФЛОТ». Годовой отчёт за 2017 год - часть 2

 

 

«Троицкий бридж» — головное судно серии из восьми

танкеров-продуктовозов типа MR, построенных

на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург)

по заказу «Совкомфлота».

Танкер «Юрий Сенкевич» первым принял нефть

с сахалинских месторождений.

2003

2006

Строительство по заказу «Совкомфлота» первой 

серии танкеров-продуктовозов на российских 

верфях

Танкеры СКФ приступили к транспортировке нефти 

из порта Де-Кастри в рамках субарктического 

проекта «Сахалин-1» (Охотское море)

На фотографии: Многофункциональное ледокольное судно  

«Евгений Примаков» у Английской набережной Санкт-Петербурга

ТИП: 

MR (Medium Range)

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС: 

ICE‑1A

ДЕДВЕЙТ (Т):

 47 199

ТИП: 

«Афрамакс»

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС:

 Ice 1C

ДЕДВЕЙТ:

 100 869

13

ИСТОРИЯ СКФ: 30 ЛЕТ — ЭТАПЫ ПУТИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2008

2009

Начало транспортировки нефти танкерами СКФ 

в рамках проекта «Варандей» (Баренцево море)

«Совкомфлот» приступил к транспортировке газа 

в рамках субарктического проекта «Сахалин-2» 

(Охотское море)

Арктический челночный танкер «Тимофей Гуженко»

у стационарного морского ледостойкого отгрузочного

причала «Варандей».

Газовоз «Гранд Анива» у терминала «Пригородное».

ТИП: 

«Панамакс»

ДЕДВЕЙТ (Т): 

71 294

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС: 

Arc6

ТИП:

 Газовоз СПГ

ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ (М

3

): 

145 000

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС: 

ICE‑1C

2014

Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» 

перевез первую партию сырой нефти,  добытой 

на российском арктическом шельфе в рамках 

проекта «Приразломное» (Печорское море)

Арктические челночные танкеры «Михаил Ульянов»

и «Кирилл Лавров» разработаны при непосредствен-

ном участии специалистов СКФ специально для об-

служивания проекта «Приразломное» и построены

на петербургских «Адмиралтейских верфях».

ТИП: 

«Панамакс»

ДЕДВЕЙТ (Т): 

69 830

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС: 

Arc6

2013

Крупнейший танкер российского торгового 

флота «Свет» дедвейтом более 320 тыс. тонн 

вошел в состав флота СКФ

Танкер «Свет» в Гибралтарском проливе.

ТИП: 

VLCC

ДЕДВЕЙТ (Т):

 321 075

14

ИСТОРИЯ СКФ: 30 ЛЕТ — ЭТАПЫ ПУТИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2010

2011

Танкер класса «Афрамакс» «СКФ Балтика» стал 

первым крупнотоннажным судном, прошедшим 

по трассам Северного морского пути из Атлантиче-

ского океана в Тихий

Рейс танкера СКФ «Владимир Тихонов» 

открыл для коммерческого судоходства новый 

глубоководный маршрут севернее архипелага 

Новосибирских островов

Танкер «СКФ Балтика» типоразмера «Афрамакс» на

трассах Севморпути.

Танкер СКФ «Владимир Тихонов».

ТИП: 

«Афрамакс»

ДЕДВЕЙТ (Т): 

117 153

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС: 

ICE‑1A Super

ТИП: 

«Суэцмакс»

ДЕДВЕЙТ (Т):

 158 000 

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС: 

ICE‑1A

2017

2016

Первый в мире арктический газовоз СПГ «Кристоф 

де Маржери» преодолел Севморпуть без ледоколь-

ной проводки за рекордные 6,5 суток

Арктические челночные танкеры «Штурман 

Альбанов», «Штурман Малыгин» и «Штурман Овцын» 

приступили к круглогодичной навигации в рамках 

проекта «Новый порт»

Танкер «Штурман Альбанов» в Обской губе (Карское

море).

Арктический газовоз «Кристоф де Маржери», концеп-

туальный проект которого был разработан при не-

посредственном участии специалистов СКФ, стал

первым из серии судов, построенных для обслужива-

ния «Ямал СПГ».

ТИП:

 MR (Medium Range)

ДЕДВЕЙТ (Т):

 41 454,5

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС: 

Arc7

ТИП:

 «Ямалмакс»

ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ (М

3

): 

172 300

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС:

 Arc7

15

ИСТОРИЯ СКФ: 30 ЛЕТ — ЭТАПЫ ПУТИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стратегия развития группы компаний «Совкомфлот»

на период до 2017 года была утверждена советом дирек-

торов в сентябре 2011 года. В 2013 году горизонт планиро-

вания был продлен до 2018 года.

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ 
НАПРАВЛЕНИЯ:

•  ОБСЛУЖИВАНИЕ ШЕЛЬФОВОЙ РАЗВЕДКИ 

И ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ;

•  ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА;

•  КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 

ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ.

Стратегия закрепляет приоритеты группы компаний

«Совкомфлот» в области устойчивого развития: обеспече-

ние безопасности мореплавания, уменьшение негативно-

го воздействия на окружающую среду, повышение уровня

профессионализма персонала, а также техническое и ин-

новационное развитие.

В соответствии со стратегией, перед группой компаний

«Совкомфлот» стоят следующие задачи:

•  максимизация доходов от эксплуатации конвенцио-

нального флота (нефтеналивные и нефтепродуктовые

танкеры) с учетом конъюнктуры фрахтового рынка,

сезонного фактора и возникающих локальных «пи-

ков» фрахтовых ставок на отдельных географических

рынках;

Основные стратегические приоритеты 
ПАО «Совкомфлот» — обслуживание 
индустриальных проектов морской 
нефтегазодобычи, морская 
транспортировка углеводородов, 
эффективная эксплуатация флота 
при соблюдении национальных 
интересов и высоких стандартов 
качества и безопасности.

Стратегия развития 

на 2018 год

16

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НА 2018 ГОД

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

•  дальнейшая оптимизация состава флота с учетом

конъюнктуры рынка подержанного тоннажа, а также

реализация возможностей по техническому перевоору-

жению существующих судов (в рамках инновационной

стратегии) с целью снижения операционных издержек

и повышения конкурентоспособности;

•  реализация текущих и старт новых — российских

и международных — проектов в области перевозок

сжиженного газа, челночных перевозок нефти и обслу-

живания шельфовой добычи углеводородов с целью

наращивания доли долгосрочного проектного бизнеса

в общей выручке и совокупных активах группы.

Система управления рисками

Группа компаний «Совкомфлот» уделяет значительное

внимание вопросам управления рисками. Руководство

и сотрудники всех уровней несут ответственность за фор-

мирование и функционирование системы управления

рисками.

Управление рисками осуществляется в соответствии

с положением о системе управления рисками ПАО

«Совкомфлот», утвержденным советом директоров ПАО

«Совкомфлот» в ноябре 2015 года.

В группе компаний «Совкомфлот» принят и регулярно

актуализируется реестр рисков, которые могут оказы-

вать существенное влияние на ее деятельность. Риски

ранжированы по приоритетности. Кроме того, компания

реализует регулярные и разовые мероприятия, направ-

ленные на предотвращение либо минимизацию вероят-

ности реализации выявленных рисков. В перечень этих

мероприятий входит поддержание высоких стандартов

безопасности мореплавания, мониторинг мировых

фрахтовых рынков, строительство и ввод в эксплуата-

цию современных судов и своевременное обновление

флота, планирование и внедрение необходимых приро-

доохранных мер, мониторинг изменений нормативного

регулирования морского транспорта, совершенствование

кадровой политики.

Предпринятые меры по управлению рисками и своевре-

менное реагирование на возникающие угрозы позволили

минимизировать их влияние на деятельность группы

компаний в отчетном периоде.

Сохраняя лидирующие позиции 
на глобальном рынке танкерных 
перевозок сырой нефти и 
нефтепродуктов, «Совкомфлот» 
активно осваивает новые сегменты 
морской индустрии.

17

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НА 2018 ГОД

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компания стремительно наращивает долю индустриальных проектов 
в своем бизнес‑портфеле, а также сохраняет лидирующие позиции среди 
судовладельцев и операторов конвенционального танкерного флота.

Структура флота

Конвенциональный дивизион

Газовый дивизион

Транспортировка нефти, 

нефтепродуктов и углеводо‑

родов сегмента downstream 

(переработанные нефтепро‑

дукты), насыпных грузов

Транспортировка 

сжиженного природного  

и нефтяного газа

108 танкеров

2 балкера

13 танкеров-

газовозов

Флот группы компаний СКФ сгруппирован в четыре дивизиона:

18

СТРУКТУРА ФЛОТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Состав флота группы в 2017 году

По состоянию на 31 декабря 2017 года в состав флота

группы компаний «Совкомфлот» входило 150 судов сум-

марным дедвейтом 13 136 тыс. тонн.

Стратегия группы СКФ подразумевает планомерный рост

и обновление флота. По итогам 2017 года флот группы

компаний пополнили 5 судов (+2,7%), 4 из которых были

Таблица 1.

 

 

Состав флота группы компаний «Совкомфлот»

Типы судов

Количество судов на конец года, единиц

Общий дедвейт на конец года, тыс. тонн

2017

2016

2015

2017

2016

2015

Танкеры для перевозки нефти 

59

59

59

7 653

7 653

7 653

Танкеры для перевозки нефтепродуктов

49

49

43

3 120

3 120

2 573

Челночные танкеры

16

16

13

1 301

1 301

1 176

Газовозы СПГ и СНГ

13

12

12

870

790

790

Балкеры

2

2

2

150

150

150

Многофункциональные ледокольные суда 

9

6

4

35

25

17

Исследовательские суда 

2

1

1

7

2

2

Зафрахтованные суда

0

1

0

0

5

0

Всего

150

146

134

13 136

13 046

12 361

Шельфовый дивизион

Сейсмический дивизион  («СКФ ГЕО»)

Снабжение и обслуживание 

добывающих платформ, 

челночные перевозки сырой 

нефти, управление терми‑

налами

Морская геофизическая 

разведка

16 челночных 

танкеров 

 

9 судов снабжения  

и обеспечения

2 исследовательских 

судна

Флот группы компаний СКФ сгруппирован в четыре дивизиона:

переданы верфями по судостроительным контрактам,

одно судно было зафрахтовано. Дедвейт флота увеличил-

ся на 90 тыс. тонн (+0,7%).

Средний возраст флота группы компании «Совкомфлот»

на конец 2017 года составил 10 лет, что на 15% ниже

уровня возрастных характеристик судов в составе флотов

других ведущих судоходных компаний (по данным агент-

ства Clarkson Research Services).

19

СТРУКТУРА ФЛОТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1-е место в мире

•  ФЛОТ АРКТИЧЕСКИХ ЧЕЛНОЧНЫХ ТАНКЕРОВ
•  ФЛОТ ТАНКЕРОВ С ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ
•  ФЛОТ ТАНКЕРОВ ТИПОРАЗМЕРА AFRAMAX

2-е место в мире

•  ФЛОТ ТАНКЕРОВ-ГАЗОВОЗОВ СПГ С ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ

3-е место в мире

•  ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА
•  ФЛОТ ЧЕЛНОЧНЫХ ТАНКЕРОВ

Инвестиционная деятельность

С учетом стратегических приоритетов группы инве-

стиционная программа «Совкомфлота» сфокусирована

в первую очередь на реализации высокорентабельных ин-

дустриальных проектов в области перевозок сжиженного

газа и обслуживания шельфовых месторождений углево-

дородов. Указанные сегменты являлись наиболее важны-

ми направлениями инвестирования средств в основную

деятельность компании в 2017 году.

2016

2015

2017

678

516

557

Рисунок 1.  

Динамика инвестиций группы за 2015–2017 годы, млн долл. США

Развитие флота

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ 
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 
ГРУППЫ КОМПАНИЙ 

«СОВКОМФЛОТ» В 2017 ГОДУ

МЛН ДОЛЛ. США 

556,7 

•  ФЛОТ АРКТИЧЕСКИХ 

ЧЕЛНОЧНЫХ 

ТАНКЕРОВ

•  ФЛОТ ТАНКЕРОВ С 

ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ

•  ФЛОТ ТАНКЕРОВ 

ТИПОРАЗМЕРА 

«АФРАМАКС»

•  ФЛОТ ТАНКЕРОВ-

ГАЗОВОЗОВ СПГ 

С ЛЕДОВЫМ 

КЛАССОМ

•  ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ 

ТАНКЕРНОГО ФЛОТА

•  ФЛОТ ЧЕЛНОЧНЫХ 

ТАНКЕРОВ

1 2

3

место 

в мире

место 

в мире

место 

в мире

По данным агентства Clarksons, на конец 2017 года группа 

компаний «Совкомфлот» занимала следующие места в ми‑

ровой «табели о рангах» танкерных судовладельцев:

20

СТРУКТУРА ФЛОТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..