ПАО «СОВКОМФЛОТ». Годовой отчёт за 2017 год - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «СОВКОМФЛОТ». Годовой отчёт за 2017 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ПАО «СОВКОМФЛОТ». Годовой отчёт за 2017 год - часть 1

 

 

В 2017 году ПАО «Совкомфлот» успешно справилось 

с выполнением задач, предусмотренных на этот период 

стратегией развития предприятия. Последовательная 

реализация стратегии «Совкомфлота», которая предус-

матривает планомерное расширение участия пароход-

ства в долгосрочных индустриальных проектах, обеспе-

чила компании стабильность выручки в период крайне 

высокой волатильности в сегменте конвенциональных 

танкерных перевозок и тем самым позволила сохра-

нить высокий по сравнению с конкурентами уровень 

производственной и финансовой устойчивости.

Компания располагает достаточными средствами 

для исполнения положений действующей дивиденд-

ной политики. Совет директоров предложил направить 

на выплату дивидендов 1,696 млрд рублей.

На сегодняшний день группа компаний «Совкомфлот» 

является одним из мировых лидеров по разработке 

и внедрению инновационных технических решений 

в сфере морского транспорта. В 2017 году «Совкомфлот» 

упрочил это лидерство. Совместно с концерном Royal 

Dutch Shell группа СКФ приступила к внедрению газо-

моторного (СПГ) топлива в качестве основного на тан-

керах типоразмера «Афрамакс» — наиболее массовом 

сегменте рынка танкерных перевозок, тем самым задав 

новый стандарт экологической безопасности морского 

судоходства.

В 2017 году также успешно начата эксплуатация ар-

ктического газовоза СПГ «Кристоф де Маржери», его 

уникальные технические характеристики и передовой 

дизайн прошли успешные испытания Арктикой и были 

Уважаемые Коллеги!

Обращение 

председателя 

совета директоров

по достоинству оценены мировым профессиональ-

ным сообществом — судно стало лауреатом пре-

стижной премии 2017 S&P Global Platts Global Energy 

Awards в номинации «Инженерный проект года».

Залогом успешной работы был и остается человече-

ский капитал компании. Именно поэтому одним из 

приоритетов СКФ является поддержка профессиональ-

ного морского образования, подготовка и переподго-

товка кадров, укрепление социальной защищенности 

персонала в море и на берегу. В текущем году начнется 

практическая реализация программы долгосрочной 

мотивации, утвержденной в 2015 году советом ди-

ректоров, которая охватывает в том числе капитанов 

и старших механиков судов компании. Действую-

щая программа уникальна для отрасли и позволяет 

компании наращивать кадровый потенциал за счет 

высококлассных специалистов в области эксплуатации 

и управления флотом СКФ, обладающих компетенци-

ями для надежного и качественного транспортного 

обеспечения нефтегазовых проектов в условиях аркти-

ческого и субарктического морских бассейнов.

Совет директоров выражает благодарность пар-

тнерам и клиентам компании за плодотворное 

взаимовыгодное сотрудничество. Ваша постоянная 

поддержка и доверие способствовали достижению 

компанией поставленных целей, реализации подчас 

непростых комплексных задач.

Председатель совета директоров 

ПАО «Совкомфлот» 

И. И. Клебанов

5

ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа флота группы «Совкомфлот» в 2017 году прохо-

дила в условиях беспрецедентно низкой конъюнктуры

фрахтового рынка: ставки фрахта снизились почти

на 50 %, до уровня 1992 и 2011 годов — худших для от-

расли за последнюю четверть века. Избыток тоннажа

как результат интенсивных спекулятивных заказов в пе-

риод непродолжительного улучшения рыночной конъ-

юнктуры в 2015 году в сочетании с уменьшением объема

отгрузок нефти морем вследствие мер по сокращению

добычи нефти по решению ОПЕК и других нефтедобыва-

ющих стран стали основными причинами значительно-

го ухудшения ситуации на мировом танкерном рынке.

В условиях резкого падения фрахтовых ставок

в 2017 году группа СКФ продолжила последовательную

реализацию cвоей стратегии развития. В общем объеме

выручки доля поступлений от долгосрочных контрак-

тов с фиксированной доходностью увеличилась на 51 %.

В 2017 году выручка от работы судов шельфового ди-

визиона возросла на 48,7 %, выручка газового дивизи-

она увеличилась на 17,4 %. Благодаря успешной работе

этих сегментов флота компания получила по итогам

года операционную прибыль

1

и продемонстрировала

способность эффективно противостоять негативным

тенденциям и вызовам, с которыми в минувшем году

столкнулась мировая танкерная индустрия.

Валовая выручка компании достигла 1435,4 млн дол-

ларов США, показатель EBITDA

2

 — 544,9 млн долларов

США. Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по РСБУ

составила 3 391 млн рублей. Компания располагает

финансовыми ресурсами для выполнения положений

действующей дивидендной политики.

В отчетном периоде флот компании пополнили три

высокотехнологичных ледокольных судна снабжения

и обеспечения добывающих платформ — «Геннадий

Невельской», «Степан Макаров» и «Федор Ушаков».

Уважаемые Коллеги!

Суда приступили к работе в рамках долгосрочных тайм-

чартерных соглашений с компанией «Сахалин Энерджи»

в рамках проекта «Сахалин-2».

Важным событием года для мирового рынка сжиженно-

го природного газа стало начало эксплуатации флаг-

манского судна СКФ «Кристоф де Маржери», которое от-

крыло новую главу в истории арктического судоходства.

Первый в мире ледокольный танкер-газовоз в августе

2017 года совершил высокоширотный коммерческий

рейс без ледокольной проводки на всем протяжении

трассы Севморпути, а в декабре взял на борт первую

партию СПГ на терминале в Сабетте, дав старт регуляр-

ным отгрузкам газа в рамках проекта «Ямал СПГ».

Компания сделала важный шаг в направлении развития

инновационных технологий, позволяющих существенно

снизить воздействие морского транспорта на окружаю-

щую среду, и разместила заказы на первые в мире тан-

керы типоразмера «Афрамакс», которые будут работать

на газомоторном топливе. В судостроительной програм-

ме «Совкомфлота» шесть судов подобного типа (дедвейт

каждого — 114 тыс. тонн, ледовый класс Ice 1A). Начало

эксплуатации судов нового поколения запланировано

с III квартала 2018 по II квартал 2019 года.

Компания сохраняет свою приверженность принципу

«Безопасность превыше всего» и выражает особую при-

знательность капитанам и экипажам судов группы СКФ,

а также береговому персоналу компании за профессио-

нализм и вклад в морское дело. Выражаю благодарность

акционерам, клиентам и партнерам за действенную

поддержку и участие в реализации планов компании.

Генеральный директор —

Председатель правления

ПАО «Совкомфлот»

С. О. Франк

Обращение 

генерального 

директора

Представляет собой показатель прибыли (убытка) до налогообложения, скорректированный на убыток от обесценения судов и внереализационные доходы и расходы.

2

  Представляет собой показатель EBITDA, скорректированный на прочие внереализационные доходы и расходы; прибыль (убыток) по производным финансовым инструментам, предназначенным 

для торговли; прибыль (убыток) по относящейся к неэффективной части инструментов хеджирования; прибыль (убыток) от продажи дочерних компаний; прибыль (убыток) от курсовых разниц; 

прибыль (убыток) от продажи инвестиций, учитываемых по методу долевого участия; прочие операционные доходы и расходы.

6

ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На фотографии: Нефтеналивной танкер «СКФ Сургут» (типоразмер «Суэцмакс»,  

дедвейт 158 тыс. тонн) осуществляет трансатлантические перевозки сырой нефти

7

ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Январь

•  Cостоялась торжественная це-

ремония имянаречения нового

ледокольного судна снабжения

добывающих платформ «Геннадий

Невельской», построенного по за-

казу ПАО «Совкомфлот» для про-

екта «Сахалин-2» в рамках долго-

срочного соглашения с компанией

«Сахалин Энерджи».

•  В Новороссийске прошли торже-

ственные мероприятия, посвя-

щенные 50-летнему юбилею ПАО

«Новороссийское морское пароход-

ство» («Новошип»).

Февраль

•  В штаб-квартире ПАО «Совком-

флот» в Санкт-Петербурге прошло

заседание Арктического эконо-

мического совета (АЭС). В нем

приняли участие представители

бизнес-сообществ России, Фин-

ляндии, Норвегии, Дании, Шве-

ции, Канады и США, а также ряда

объединений коренных народов

Арктики.

Март

•  «Кристоф де Маржери» — первый

в мире ледокольный танкер для пере-

возки сжиженного природного газа —

успешно осуществил тестовый проход

по морскому каналу, проложенному

в устье Оби для крупнотоннажных

судов, и совершил первую швартовку

к газовому терминалу в порту Сабет-

та (ЯНАО), построенному в рамках

реализации проекта «Ямал СПГ».

Ключевые итоги года 2017

2

2

1

1

2

8

КЛЮЧЕВЫЕ ИТОГИ ГОДА 2017

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Апрель

•  ПАО «Совкомфлот» стало об-

ладателем ежегодной премии

авторитетного международного

журнала Marine Money. Издание

признало «Сделкой года» в катего-

рии Institutional Debt размещение

еврооблигаций компании.

•  ПАО «Совкомфлот» и МГУ им.

Г. И. Невельского (Владивосток)

подписали соглашение об органи-

зации совместного проекта «Пла-

вучая лаборатория», который будет

реализован на базе ледокольного

судна снабжения морских платформ

«Геннадий Невельской».

•  «Совкомфлот» и Shell подписали

соглашение о поставках сжиженного

природного газа в качестве топлива

для нового поколения танкеров типо-

размера «Афрамакс», которые начнут

пополнять флот СКФ с III квартала

2018 года. Начало эксплуатации

крупнотоннажных судов на газомо-

торном топливе ознаменует переход

мировой морской индустрии на бо-

лее экологичный вид топлива.

Май

•  Арктический челночный танкер

«Совкомфлота» «Штурман Альба-

нов» стал обладателем междуна-

родной отраслевой премии Marine

Propulsion Awards 2017 в номина-

ции «Судно года 2016».

Июнь

•  Новое ледокольное судно обеспече-

ния добывающих платформ полу-

чило имя «Степан Макаров». Судно

построено по заказу ПАО «Совком-

флот» для проекта «Сахалин-2»

в рамках долгосрочного соглаше-

ния СКФ с компанией «Сахалин

Энерджи».

•  В рамках XXI Петербургского

международного экономического

форума в порту Бронка (Санкт-

Петербург) состоялась торжествен-

ная церемония имянаречения

первого в мире ледокольного

танкера-газовоза СПГ «Кристоф де

Маржери».

Июль

•  Группа «Совкомфлот» стала об-

ладателем ежегодной отраслевой

премии Seatrade Awards в номина-

ции «Сделка года». Компания была

отмечена за выпуск еврооблигаций.

Август

•  Газовоз «Кристоф де Маржери»

успешно завершил первый коммер-

ческий рейс по Северному мор-

скому пути, доставив партию СПГ

из Норвегии в Республику Корея.

«Кристоф де Маржери» стал первым

в мире торговым судном, которое

смогло безопасно совершить пере-

ход по СМП без ледокольной про-

водки на всем протяжении высоко-

широтной трассы.

Сентябрь

•  В Лондоне группа компаний

«Совкомфлот» стала победителем

ежегодной отраслевой премии

Lloyd`s List Global Awards 2017

в номинации «Танкерный оператор

года».

3

3

5

4

6

5

4

6

9

КЛЮЧЕВЫЕ ИТОГИ ГОДА 2017

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Октябрь

•  Состоялась торжественная церемо-

ния имянаречения нового много-

функционального ледокольного

судна обеспечения добывающих

платформ «Федор Ушаков». Судно

построено по заказу ПАО «Совком-

флот» для обслуживания проекта

«Сахалин-2».

Ноябрь

•  24 ноября МФЛС «Федор Уша-

ков» успешно завершило переход

по трассам Северного морского

пути в восточном направлении,

организованный в рамках реали-

зации программы эксперимен-

тальных высокоширотных рейсов

судов СКФ с целью изучения

возможностей расширения вре-

менных рамок навигации по СМП.

Направляясь к месту своей посто-

янной работы на шельфе острова

Сахалин (Охотское море), судно

прошло высокоширотный маршрут

без ледокольной проводки, несмо-

тря на поздний период навигации

в Северном Ледовитом океане.

Декабрь

•  Арктический газовоз «Кристоф де

Маржери» принял на борт первую

партию сжиженного природного

газа, произведенного в рамках про-

екта «Ямал СПГ».

•  В Нью-Йорке судно «Кристоф де

Маржери» завоевало престижную

международную премию S&P Global

Platts Global Energy Awards в номина-

ции «Инженерный проект года».

8

7

7

8

10

КЛЮЧЕВЫЕ ИТОГИ ГОДА 2017

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На фотографии:  Судно геофизической разведки 3D «Иван Губкин»  

выполняет исследовательскую работу в Карском море

11

КЛЮЧЕВЫЕ ИТОГИ ГОДА 2017

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сигулда» — первый газовоз, построенный по заказу

СКФ и предназначенный для перевозки сжиженного

нефтяного газа (СНГ).

«Совкомфлот Сенатор» — контейнеровоз «Мегаслот»

грузовместимостью 3005 TEU — первое судно такого

размера в составе отечественного флота.

В июне 2018 года ПАО 
«Совкомфлот» отмечает 
30‑летие с момента 
преобразования 
в самостоятельное акционерное 
общество. Компания гордится 
тем, что работает в Санкт‑
Петербурге — городе, 
хранящем историю и традиции 
российского флота.

История СКФ: 

30 лет —  

этапы пути

1988

1995

Создание АКП «Совкомфлот» — одного 

из первых акционерных обществ в истории 

современной России

Начало самостоятельных операций 

по техническому менеджменту 

танкерного флота

ТИП: 

танкер‑газовоз СНГ

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС: 

L3

ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ (М

3

): 

15 096

ТИП: 

«Панамакс»

ЛЕДОВЫЙ КЛАСС:

 ICE‑1C

ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ: 

3 005 TEU

12

ИСТОРИЯ СКФ: 30 ЛЕТ — ЭТАПЫ ПУТИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..