ООО «РКС-Холдинг». Годовой отчёт за 2017 год - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ООО «РКС-Холдинг». Годовой отчёт за 2017 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

ООО «РКС-Холдинг». Годовой отчёт за 2017 год - часть 6

 

 

89

ООО «РКС-ХОЛДИНГ»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

88–

3

О КОМПАНИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 
ДЕЛОВЫЕ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ  
РАЗВИТИЕМ

СВОЕВРЕМЕННОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПОЗВОЛЯЕТ МИНИМИЗИРОВАТЬ ВЛИЯНИЕ РИСКОВ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ

И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В 2017 ГОДУ

1.

Ограничение кредитования

2.

Заморозка тарифа

3.

Экономически необоснованный тариф

4.

Налоговые риски

Производственно-технические риски

5.

Снижение надежности работы оборудования и рост 

риска аварийности

6.

Привлечение к ответственности должностных лиц 

дочерних обществ за осуществление деятельности 

без разрешительной документации

7.

Снижение собираемости платежей за отпущенные 

ресурсы по бытовым потребителям, в том числе 

связанное с переходом на прямые расчеты

8.

Возникновение труднособираемой дебиторской 

задолженности по группе «Управляющие компании»

(УК), в том числе связанной с переголосовкой жилого 

фонда (продажа УК)

9.

Снижение полезного отпуска и, как следствие, 

снижение объема продаж коммунальных ресурсов

10.

При внедрении биллинга «РосЖКХ» на всех 

территориях работы дочерних обществ — временное 

снижение собираемости

11.

Снижение собираемости из-за внесения изменений 

в Жилищный кодекс РФ

12.

Снижение собираемости по бюджетозависимым 

потребителям вследствие решений федеральных 

органов управления

13.

Расторжение бизнесообразующих договоров 

аренды (концессионных соглашений), в том числе 

расторжение договоров аренды (краткосрочных),

в связи с отсутствием государственной регистрации 

прав собственности на объекты

14.

Банкротство дочерних обществ

15.

Отмена (снижение) в судебном порядке тарифов, 

надбавок, нормативов

16.

Привлечение к административной ответственности 

за нарушение антимонопольного законодательства

17.

Привлечение к административной ответственности 

за нарушение природоохранного законодательства

18.

Изменение законодательной базы

Риски сбытовой деятельности

Правовые риски

19.

Неверная оценка технического и экономического 

состояния приобретаемого актива и юридических 

рисков

20.

Требования власти по взятию на себя повышенных 

инвестиционных обязательств на период действия 

договора аренды (концессии)

21.

Сложность установления формализованных 

взаимных обязательств с органами власти на старте 

проекта

22.

Неполучение актива в операционное управление 

по результатам проведенных работ/конкурсных 

процедур

23.

Аварии на производственных объектах 

жизнеобеспечения населения на территориях работы 

дочерних обществ вследствие действий 

террористического характера

24.

Привлечение менеджеров Холдинга к уголовной 

ответственности и заключение под стражу при 

осуществлении ими своих должностных обязанностей

25.

Уголовно-правовые риски, связанные

с антикорпоративной деятельностью менеджмента

26.

Срыв выполнения производственной

и инвестиционной программ из-за поставки продукции 

низкого и/или несоответствующего качества

и характеристик

27.

Негативные публикации в связи с аварийностью 

на объектах, находящихся в зоне ответственности 

дочерних обществ

28.

Публичное недовольство представителей 

региональных и муниципальных органов власти 

деятельностью дочерних обществ

29.

Выход из бизнеса на отдельных территориях

30.

Противодействие общественности, депутатов, 

местных органов государственной власти заключению 

концессионного соглашения в новых регионах

31.

Провокации конкурирующих компаний

Риски, связанные с безопасностью бизнеса

Риски, связанные со стратегией и развитием бизнеса

Риски, связанные с закупочной деятельностью

Репутационные риски

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ РИСКОВ ООО «РКС-ХОЛДИНГ»

Финансовые/инвестиционные риски

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

91

ООО «РКС-ХОЛДИНГ»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

90–

3

О КОМПАНИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 
ДЕЛОВЫЕ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ  
РАЗВИТИЕМ

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ РИСКА

ШКАЛА ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКА

1

2

3

4

5

Уровень 

последствий

Описание 

последствий

Финансовые/

инвестиционные 

риски

Производственно-

технические риски

Риски сбытовой 

деятельности

Правовые риски

Риски, связанные 

с закупочной 

деятельностью

Риски, связанные 

с безопасностью 

бизнеса

Риски, связанные 

со стратегией 

и развитием 

бизнеса

Репутационные 

риски

Катастрофические 

последствия

Чрезвычайные 

последствия

Значительные 

последствия

Незначительные 

последствия

Ощутимые 

последствия

Реализация риска 

может поставить 

под угрозу 

существование 

Общества 

или его части

Реализация риска 

может 

отрицательно 

повлиять 

на достижение 

стратегических 

долгосрочных 

целей Общества

Реализация риска 

может 

отрицательно 

повлиять

 на достижение 

тактических 

среднесрочных 

целей Общества

Реализация риска 

может 

отрицательно 

повлиять 

на достижение 

операционных 

краткосрочных 

целей Общества

Реализация риска 

не сможет 

существенно 

повлиять 

на достижение 

целей Общества

13

29

2

9

14, 15

27

1, 3

8, 11

16

23

19, 20, 21

28, 30

4

5, 6

 7, 10, 12

17, 18

26

24, 25

22

31

1

2

3

4

5

Уровень 

последствий

Описание 

последствий

Финансовые/

инвестиционные 

риски

Производственно-

технические риски

Риски сбытовой 

деятельности

Правовые риски

Риски, связанные 

с закупочной 

деятельностью

Риски, связанные 

с безопасностью 

бизнеса

Риски, связанные 

со стратегией 

и развитием 

бизнеса

Репутационные 

риски

Катастрофические 

последствия

Чрезвычайные 

последствия

Значительные 

последствия

Незначительные 

последствия

Ощутимые 

последствия

Риск реализуется 

в течение года 

при большинстве 

обстоятельств

>50%  

Риск может 

реализоваться 

в течение года 

при большинстве 

обстоятельств

26–50%  

Риск реализуется 

в течение года при 

определенных 

обстоятельствах

11–25%  

Риск может 

реализоваться 

в течение года 

только при 

определенных 

обстоятельствах

5–10%

  

Риск может 

реализоваться 

в течение года 

только при 

исключительных 

обстоятельствах 

<5% 

27, 29, 31

3

11

18

5

28

1, 2, 4

7, 8, 9, 12

14, 16, 17

26

29, 21

30

6

10

13, 15

23, 24, 25

20, 22

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

93

ООО «РКС-ХОЛДИНГ»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

92–

3

О КОМПАНИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 
ДЕЛОВЫЕ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ  
РАЗВИТИЕМ

КАРТА РИСКОВ ООО «РКС-ХОЛДИНГ»

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫМИ РИСКАМИ ООО «РКС-ХОЛДИНГ» БЫЛ РАЗРАБОТАН ГОДОВОЙ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2017 Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ 

СУЩЕСТВЕННО ПОВЛИЯТЬ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА (КРАСНАЯ И ТЕМНО-СЕРАЯ ЗОНЫ 

НА КАРТЕ РИСКОВ)

Наименование

риска

Причины возникновения

Возможные последствия

Плановые мероприятия

по минимизации рисков

Финансовые/инвестиционные риски

1

Ограничение

кредитования

Финансовое состояние некоторых 

предприятий не дает возможности 

привлечения для них кредитных 

ресурсов.

Модель бизнеса Холдинга не 

предполагает наличие 

высоколиквидного обеспечения 

по кредитам, что часто является 

причиной отказа банков

в предоставлении кредитных 

ресурсов, а также увеличивает 

стоимость привлекаемых средств.

Финансирование проектов развития 

и участие в конкурсах предполагает 

открытие кредитных лимитов

до начала операционной 

деятельности

Требование досрочного 

погашения кредитов.

Отсутствие денежных 

средств на осуществление 

текущей и инвестиционной 

деятельности.

Отсутствие денежных 

средств на участие

в конкурсах по проектам 

развития

Установление лимитов

на Холдинг в новых банках 

с целью диверсифицировать 

кредитный портфель.

Принятие антикризисных мер 

по предприятиям в зоне 

риска с целью облегчения 

кредитования по ним.

Открытие  кредитных  лимитов 

для участия в конкурсах.

Получение кредитного 

рейтинга Холдинга.

Выпуск облигационного займа

2

Заморозка

тарифа

В случае существенного ухудшения 

экономической конъюнктуры

Снижение стоимости 

компании.

Невозможность 

компенсации 

недополученных 

доходов

Принимать активную GR-

позицию в разработке

законодательства

3

Экономически

необоснованный

тариф

Не включение в тарифы 

недополученных доходов.

Лоббирование своих интересов 

другими участниками

на региональном рынке, 

находящимися в одном «пироге» 

(предельный рост платежа) вместе 

с компаниями Холдинга.

Появление в «пироге» платежа 

граждан нового игрока — платежа 

ТКО (твердые коммунальные 

отходы)

Убыточность бизнеса.

Ликвидация компании

Предоставлять качественные 

прозрачные отчеты 

регулирующим органам 

на региональном уровне 

для рассмотрения 

возможности формирования 

приемлемых предельных 

уровней платежей граждан

5

1

2

3

4

5

4

3

2

1

Вероятность

последствия

5, 18

4, 7, 12, 17, 26

6, 10, 22, 24, 25 

31

3, 11, 28

 1, 8, 16, 

19, 21, 30

20, 23

15

27

13

29

2, 9, 14

ФИНАНСОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ 

РИСКИ

ПРОИЗВОД-

СТВЕННЫЕ 

РИСКИ

СБЫТОВЫЕ 

РИСКИ

управление 

кредитным 

портфелем

контроль 

налоговых 

обязательств

изменение 

уровня 

собираемости

управление 

надежностью 

работы 

оборудования

изменение 

тарифа

управление 

инвестициями

изменение 

объема ПО

Диверсификация кредитного портфеля
Рефинансирование кредитного портфеля
Увеличение доли долгосрочных кредитов

Мониторинг изменений налогового законодательства
Проверка контрагентов на предмет недобросовестности
Предупреждение предприятий о негативных результатах налоговых проверок 

Разработка и внедрение IT-системы для оценки рисков крупных аварий 
Непрерывный мониторинг проблемных объектов
Внедрение требований единой технической политики

Оптимизация выполнения инвестиционной программы в части сроков, 

приоритетности мероприятий

Переход на прямые расчеты с потребителями
Упор на досудебную работу с должниками/введение санкций к неплательщикам
Повышение клиентоориентированности услуг 

Установка общедомовых приборов учета
Мониторинг фактической численности абонентов с целью выставления 

дополнительных счетов 

Активное участие в работе органов власти по формированию приемлемого 

Предельного индекса изменения размера платы граждан за КУ
Лоббирование интересов компаний в регулирующих органах

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

95

ООО «РКС-ХОЛДИНГ»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

94–

3

О КОМПАНИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 
ДЕЛОВЫЕ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ  
РАЗВИТИЕМ

Наименование риска

Причины возникновения

Возможные последствия

Плановые мероприятия

по минимизации рисков

Производственно-технические риски

5

Снижение надежности работы

оборудования и рост риска

аварийности

Снижение объемов 

финансирования ремонтных 

работ (рост стоимости 

материалов, не включение 

регулирующими органами

в полном объеме других 

необходимых затрат).

Нанесение ущерба 

сторонним организациям 

и физлицам, компенсация 

которого

(дополнительные расходы 

на восстановление 

работоспособности

и расходы

на компенсацию ущерба) 

повлечет расходы,

не позволяющие 

выполнить плановый 

бюджет или ведущие

к банкротству РСО.

Получение арендодателем 

аргументов для 

расторжения договора 

аренды (или концессии), 

неопровержимых в суде.

Нанесение PR- и GR-

ущерба бренду группы 

компаний Холдинга, 

ведущего к затруднению 

экстенсивного 

географического 

развития.

Невыполнение 

технических показателей 

надежности (по приказу

№ 162-пр Минстроя), 

ведущие к снижению 

тарифа

Развитие и внедрение

в Управляемых обществах

АО «РКС-Менеджмент»

программной системы

управления

производственными

активами на базе системы

оценки рисков крупных

аварий (приказ № 107)

Возникновение аварий, 

стоимость ликвидации 

которых на порядок 

превышает стоимость 

ремонта, в том числе

по отоплению в зимнее 

время.

Ухудшение технико-

экономических 

показателей работы 

оборудования.

Не включение в тариф 

на следующие периоды 

достаточных затрат

на ремонт.

Уголовное преследование 

руководителей в случае 

аварий.

Последствия аварий для 

смежных организаций

Определение наиболее 

проблемных узлов 

оборудования и участков 

сетей.

Постоянный мониторинг 

проблемных объектов.

Выполнение регламента 

ведения планирования 

и учета аварийных 

запасов материалов для 

быстрой ликвидации 

последствий возможных 

аварий.

Внедрение требований 

единой технической 

политики

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

97

ООО «РКС-ХОЛДИНГ»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

96–

3

О КОМПАНИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 
ДЕЛОВЫЕ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ  
РАЗВИТИЕМ

Наименование

риска

Причины возникновения

Возможные последствия

Плановые мероприятия

по минимизации рисков

Риски сбытовой деятельности

8        Возникновение

труднособираемой

дебиторской

задолженности

по группе

«Управляющие

компании» (УК),

в том числе

связанной

с переголосовкой

жилого фонда

(продажа УК)

Стремление УК уйти от долгов

путем создания «клонов»

и переголосовки жилого фонда.

Отсутствие кадровых и финансовых

ресурсов в УК и знаний (опыта)

в работе с должниками.

Нецелевое использование УК

денежных средств, собранных

за коммунальные услуги,

на усмотрение и на собственные

цели УК, вывод денежных средств.

Отсутствие возможности провести

ограничение и/или отключение

потребителя-неплательщика

в лице УК (только отдельно

стоящие собственные объекты).

Включение платы за коммунальные

услуги на содержание общего

имущества (СОИ) в плату

за содержание жилья, собираемую

УК. УК может оплачивать

коммунальные услуги на СОИ

только в судебном порядке.

Увод денежных средств

из принудительного взыскания

через сторонние рассчетно-

кассовые центры (РКЦ)

по письмам-поручениям УК.

Банкротство УК с уничтожением

всех сведений о долгах населения

перед УК — создает невозможность

взыскания долгов даже в условиях

контролируемого конкурсного

производства

Рост невзыскиваемой

дебиторской задолженности

в результате ликвидации УК.

Ухудшение платежной

дисциплины бытовых

потребителей из-за

появления новых УК —

посредников-«прокладок»

со старыми схемами вывода

денежных средств.

Снижение основных

показателей бизнес-плана

компании по сбытовой

деятельности и как

следствие уменьшение

поступления денежных

средств

Постоянный контроль

за процессом движения 

жилого фонда, сменой 

управляющих компаний

с привлечением ресурса 

региональных Жилищных 

инспекций, органов 

прокуратуры.

Экспертная поддержка 

изменений в законодательстве 
РФ в части внесения поправок 

в ЖК РФ и 354 ПП

об упрощении перехода

на прямые договоры.

Перевод УК на агентские 

договоры в контролируемые 

РКЦ.

Заведение уголовных дел на 

руководителей УК,

не оплачивающих КУ, 

доведших УК до банкротства.

Арест денежных средств

на счетах третьих лиц

(контролируемых УК РКЦ).

Привлечение руководителей 

УК-банкротов к субсидиарной 

ответственности

с последующим выходом 

на имущество физлица либо 

на банкротство физлица

Наименование

риска

Причины возникновения

Возможные последствия

Плановые мероприятия

по минимизации рисков

9        Снижение

полезного отпуска

и как следствие —

снижение объема

продаж

коммунальных

ресурсов

Отсутствие мотивации

исполнителей коммунальных услуг

к установке общедомового прибора

учета (ОДПУ), если это ведет

к росту объемов потребления.

Занижение показаний

индивидуальных приборов учета

(ИПУ) населением.

Продолжение установки

гражданами индивидуальных

приборов учета (ИПУ) вследствие

установления нормативов

с повышающими коэффициентами

и занижение рядом граждан

показаний ИПУ.

Занижение численности населения

исполнителями коммунальных

услуг по квартирам без ИПУ.

Сокращение потребления

коммунальных ресурсов

бюджетозависимыми

потребителями вследствие

продолжающегося сокращение

лимитов финансирования.

Сокращение потребления

промышленными потребителями

из-за стагнации экономики, а также

из-за перехода на собственные

водозаборы, очистные сооружения

Снижение полезного отпуска,

объема продаж (доходной

части).

Снижение прибыли/EBITDA.

Снижение объема

поступления денежных

средств за счет

выставленных счетов

на меньшие суммы

относительно бюджета

Продолжение программы 

установки ОДПУ в рамках 

ФЗ-261 там, где это наиболее 

выгодно с точки зрения 

формирования полезного 

отпуска и взыскание 

расходов с УК, а не с бытовых 

потребителей. 

Экспертная поддержка 

изменений в 
законодательстве РФ в части 

приведения объемов 

выставляемых ИКУ стоков 

к объемам полученной 

холодной и горячей воды.

Работа бригад контролеров, 

задачей которых является 

установление фактической 

численности проживающих, 

а также проверка 

правильности передачи 

показаний ИПУ и ОДПУ

в многоквартирных домах.

Получение от органов 

госрегистрации сведений

о количестве 

зарегистрированных в жилых 

помещениях.

Формирование аналитики по 

действующим потребителям 

с наибольшим снижением 

потребления для выявления 

неучтенных врезок.

Проведение зонирования 

водопотребления для 

локализации центров потерь 

с целью поиска 

бездоговорного потребления

11      Снижение

собираемости 

из-за внесения 

изменений

в Жилищный 

кодекс РФ

Перевод платы за коммунальные

услуги на общедомовые нужды

(ОДН) из коммунальных платежей,

в плату за содержания общего

имущества (СОИ), включенную

в состав общей платы

за содержание жилья,

выставляемой на собственников

жилых и нежилых помещений

управляющими компаниями

Переход из контролируемого 

потока УО — в УК от 3 до 6%

сборов за коммунальные 

услуги ВиВ и до 10%

по электроэнергии за ОДН 

при существующих прямых 

расчетах (в состав платы 

за содержание — СОИ).

Оплата УК начислений

по СОИ только

по исполнительным листам, 

в результате задержка 

оплаты может составить 

от 5 до 7 месяцев, и уровень 

собираемости по СОИ может 

достичь не более 50%.

Невыполнение основных 

показателей бизнес-плана 

компании по уровню 

собираемости и рост 

дебиторской задолженности 

в абсолютном выражении 

и по оборачиваемости

Проведение переговоров 

с УК о сохранении схемы 

денежных потоков

по агентской схеме через 

контролируемые РКЦ.

Постоянная, непрерывная 

судебная работа при 

возникновении 

задолженности УК

по платежам за СОИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

99

ООО «РКС-ХОЛДИНГ»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

98–

3

О КОМПАНИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 
ДЕЛОВЫЕ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ  
РАЗВИТИЕМ

Наименование

риска

Причины возникновения

Возможные последствия

Плановые мероприятия

по минимизации рисков

Правовые риски

13      Расторжение

бизнесообразующих

договоров аренды

(концессионных

соглашений), в том

числе расторжение

договоров аренды

(краткосрочных)

в связи

с отсутствием

государственной

регистрации прав

собственности

на объекты

Политическая воля глав регионов, 

муниципальных образований, 

агрессивная кампания по «захвату 

территорий» конкурентами.

Отсутствие регистрации права 

муниципальной (государственной) 

собственности

Потеря бизнеса в регионах 

присутствия (расторжение 

договоров аренды, 

концессионных соглашений).

Отсутствие регистрации 

права муниципальной

(государственной) 

собственности ведет

к потере соответствующего 

имущества, а также 

снижению тарифа с учетом 

исключения из НВВ расходов 

на соответствующее 

имущество

Перевод имущества

из краткосрочных договоров 

в долгосрочные.

Мониторинг

и предотвращение 

возникновения 

рискообразующих факторов 

при исполнении договоров 

аренды (концессии)

14     Банкротство

управляющей

организации.

Предъявление

субсидиарных

требований

к АО «РКС-

Менеджмент»

по долгам

управляемых

обществ

Фактические условия 

деятельности управляющей 

организации:

— высокая степень износа

    арендуемого имущества;

— операционная прибыль

    минимальна либо равна нулю;

— недостаточность оборотных 

    средств на покрытие текущих

    затрат;

— количество собственного

    имущества (объектов ВиВ) —

    отсутствует либо минимально;

— недостаточность средств для

     обслуживания корпоративного

     долга;

— недостаточность тарифа

    на покрытие текущих

   (постоянных) затрат

    и восстановления имущества.

Сложившаяся схема управления 

управляющими организациями, 

при которой движение денежных 

потоков идет через договоры 

управления и договоры займа

Репутационные риски для 

Холдинга.

Привлечение АО «РКС-

Менеджмент», руководителя 

АО «РКС-Менеджмент», ГУДа, 

акционеров/участников

к субсидиарной 

ответственности

Применение разработанной

системы мониторинга

финансового состояния

управляющей организации

на предмет определения

обстоятельств, указанных

в Законе о банкротстве,

и реализация плана

мероприятий с участием

аутсорсера по возможному

предотвращению рисков

15     Отмена (снижение)

в судебном порядке

тарифов, набавок,

нормативов

Иски государственных органов,

а также иных лиц

Отмена (снижение)

в судебном порядке тарифов,

набавок, нормативов

Квалифицированное

сопровождение судебных

процессов как со стороны

АО «РКС-Менеджмент», так

и управляющей организации

16     Привлечение

к административной

ответственности

за нарушение

антимонопольного

законодательства

Установление нарушения

антимонопольного

законодательства

Применение

административной

ответственности в виде

оборотных штрафов

(в процентах от выручки УО),

дисквалификация

должностных лиц

Анализ судебной практики, 

запросы в ФАС, оказание 

консультационной 

поддержки УО со стороны 

РКСМ в целях возможного 

предотвращения рисков.

Квалифицированное 

сопровождение дел

о нарушении АМЗ, дел

об административных 

правонарушениях

Наименование

риска

Причины возникновения

Возможные последствия

Плановые мероприятия

по минимизации рисков

18     Изменение

законодательной

базы

Принятие нормативно-правовой 

базы, не отвечающей интересам 

Холдинга.

Инертность органов 

государственной власти в части 

принятия законодательных актов, 

отвечающих интересам контура 

управления Холдинга

Затягивание принятия 

изменений в нормативную 

базу, обеспечивающих 

уменьшение задолженности 

за ЖКУ и прогнозируемые 

тарифные решения.

Усложнение процесса 

развития бизнеса, захода 

на новые территории.

Отсутствие четко 

закрепленных гарантий 

возврата инвестиций 

частного оператора

Эффективная экспертная 

поддержка принятия 

соответствующих изменений 

в нормативную базу 

в интересах организаций 

коммунального комплекса

и противодействие 

нежелательным изменениям, 

в том числе

с использованием 

объединения участников 

рынка

Риски, связанные со стратегией и развитием бизнеса

19     Неверная оценка

технического

и экономического

состояния

приобретаемого

актива

и юридических

рисков

Недостаток информации или

ее намеренное сокрытие.

Переоценка собственных

компетенций.

Скрытые дефекты.

Высокая стоимость проведения

полноценного технического

обследования с применением

средств инструментального

контроля.

Ошибки, заложенные на этапе

анализа и расчетов

Ошибки при утверждении 

инвестиционных 

мероприятий.

Неверные расчеты 

потребностей в финансовых 

ресурсах.

Установление неверных 

долгосрочных параметров 

регулирования

Привлечение экспертных 

организаций.

Повышение 

квалификации 

сотрудников.

21     Сложность

установления

формализованных

взаимных

обязательств

с органами власти

на старте проекта

Собственником имущества ЖКХ

является муниципалитет,

на нем же лежит ответственность

за качество и надежность

системы ВиВ, тарифные решения

принимает орган государственной

власти субъекта, разногласия

рассматривает ФАС

Конфликт интересов

участников процесса.

Разбалансированность

экономики проекта, наличие

обязательств,

не подкрепленных

механизмом возврата

инвестиций.

Потеря актива из-за

невыполнения обязательств

Выстраивание 

взаимоотношений

с органами власти —

участниками процесса.

Максимальная 

регламентация, формальное 

утверждение взаимных 

обязательств.

Сопровождение проекта 

на этапе создания 

конкурсной документации

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

101

ООО «РКС-ХОЛДИНГ»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

100–

3

О КОМПАНИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 
ДЕЛОВЫЕ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ  
РАЗВИТИЕМ

Наименование

риска

Причины возникновения

Возможные последствия

Плановые мероприятия

по минимизации рисков

Репутационные риски

28      Публичное

недовольство

представителей

региональных

и муниципальных

органов власти

деятельностью

компании

Смена руководства региональных 

или муниципальных органов власти 

и попытки повлиять на смену 

коммунального оператора.

Конфликт интересов, возникающий 

со структурами, связанными

с органами власти: РКЦ, УК.

Личное субъективное негативное 

отношение к Холдингу 

представителей органов власти.

Появление в СМИ массовых 

публикаций, 

дискредитирующих 

деятельность коммунального 

оператора, в том числе

со ссылкой на официальное 

лицо.

Угроза передела 

сформировавшегося рынка 

коммунальных услуг.

Ухудшение условий 

деятельности Холдинга, 

параметров тарифного 

регулирования и т.п.

Реализация совместных

с органами власти проектов: 

культурных, социальных, 

инновационных, 

образовательных и т.п.

Информационно-

разъяснительная работа, 

освещающая существенные 

условия деятельности 

Холдинга.

Постоянный мониторинг 

информационного поля

29      Выход из бизнеса

на отдельных 

территориях.

Неисполнение Холдингом 

инвестиционных обязательств.

Задолженность перед 

энергетиками, контрагентами.

Изменение конфигурации 

бизнеса в связи с изменением 

статуса организации.

Решение  о выходе  Холдинга

с экономически  невыгодных 

территорий.

Появление в СМИ негативной 

истории развития 

регионального проекта: 

высказывания типа «уход», 

«сокращение»,

«невыполнение»,

«недобросовестный партнер».

Снижение публичного статуса 

Холдинга в регионе: 

с «крупного» игрока на рынке 

до «мелкого».

Негативное влияние

на имидж управляющих 

организаций и АО «РКС-

Менеджмент», теряющих 

территорию

Акцентирование внимания 

на успешных региональных 

проектах Холдинга, где 

существует конструктивный 

диалог с властью

и реализуются проекты ГЧП.

Публикация отчетов о том, 

как много сделано 

Холдингом на покидаемой 

территории.

Постоянный мониторинг 

информационного поля

В 2018 г. предполагается дальнейшее развитие системы управления рисками, связанное с актуализацией методик

выявления, оценки, предупреждения и/или минимизации и мониторинга.

Наименование

риска

Причины возникновения

Возможные последствия

Плановые мероприятия

по минимизации рисков

30      Противодействие

общественности,

депутатов,

местных органов

государственной

власти

заключению

концессионного

соглашения

в новых регионах

Предвыборная борьба за власть,

попытки спекуляций на теме

жилищно-коммунального

хозяйства, желание представителей

органов власти повысить свой

личный имидж путем «наведения

порядка в ЖКХ».

Конфликт интересов, возникающий 

со структурами, связанными

с органами власти: РКЦ, УК.

Попытки местных органов власти 

«продавить» свои интересы, 

пролоббировать собственного 

оператора водоснабжения.

Историческая закрытость региона, 

нежелание местных депутатов 

пускать на свою территорию нового 

игрока.

Личное субъективное негативное 

отношение к Холдингу 

представителей органов власти.

Аварии и технологические сбои

на объектах, связанные с высоким 

износом эксплуатируемой 

инфраструктуры.

Отсутствие налаженных связей 

между Холдингом и местными 

органами власти

Массовое противодействие

выходу Холдинга на новые

территории со стороны

местных органов власти

путем недопуска на новые

объекты, отказ

в предоставлении нужной 

документации и т.д.

Появление в СМИ массовых 

публикаций, 

дискредитирующих 

деятельность коммунального 

оператора, в том числе

со ссылкой на официальное 

лицо.

Заказные публикации в СМИ 

о негативных последствиях 

выхода Холдинга в новые 

регионы, отсылка

к негативным событиям, 

связанным с деятельностью 

Холдинга в других регионах 

(крупные аварии, 

загрязнение окружающей 

среды, несчастные случаи, 

«завышенные» тарифы и т.д.).

Публичные обвинения 

Холдинга на личных 

страницах в социальных 

сетях официальных лиц 

регионов

Информационное 

сопровождение планово-

профилактических 

ремонтных работ.

Оперативная публичная 

реакция на возникающие 

нештатные ситуации, 

комментарии.

Акцентирование внимания 

на успешных региональных 

проектах Холдинга, где 

существует конструктивный 

диалог с властью

и реализуются проекты ГЧП.

Постоянный мониторинг 

информационного поля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

103

ООО «РКС-ХОЛДИНГ»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

102–

3

О КОМПАНИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 
ДЕЛОВЫЕ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ  
РАЗВИТИЕМ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. ИННОВАЦИИ

И МОДЕРНИЗАЦИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

ООО «РКС-Холдинг» обладает значительными возможностями для модернизации

коммунального хозяйства регионов РФ, привлечения значительных инвестиций в развитие

коммунальных систем и обеспечения применения в ЖКХ самого современного оборудования

и новых технологий. В соответствие со Стратегией развития и Технической политикой Холдинга

в отчетном году внедрялись и совершенствовались инновационные технологии с целью

оптимизации затрат, модернизировались системы водоснабжения и водоотведения, вводились

в эксплуатацию и реконструировались сооружения с использованием передовых методов.

Инновации и модернизация сооружений

В 2017 г. «Волжские коммунальные системы» завершили масштабную реконструкцию головной

канализационной насосной станции № 4 одного из районов города Тольятти. На установку

нового оборудования было направлено более 50 млн рублей инвестиций.

Объект оборудовали современными центробежными

насосными агрегатами. Новое оборудование имеет

высокий класс надежности и высокий КПД, может

работать в условиях затопления машинного зала.

В ходе реконструкции было заменено грузоподъемное,

электросиловое и технологическое оборудование.

В помещении машинного зала установлены частотное

регулирование питания и система плавного пуска

насосов. На станции внедрена автоматизированная

система управления технологическими процессами,

а также система дистанционного контроля, информация

о состоянии объекта и показатели поступают

круглосуточно на пульт диспетчеру. Стоимость

реализации инвестиционного проекта составила

25 млн рублей. Денежные средства на реконструкцию

были выделены из собственных средств

ООО «Волжские коммунальные системы». Станция

обеспечивает перекачку стоков всего Комсомольского

района Тольятти на очистные сооружения. Надежность

этого объекта определяет стабильность системы

водоотведения района с населением

в 100 тыс. человек.

Территория

Инвестиции, млн руб.

Ключевые события и мероприятия 2017 г.

Пермский край

765,5

Реконструкция биологических очистных сооружений

Амурская область

208,6

Строительство угольных котельных

Кировская область

104,4

Реконструкция канализационных насосных станций

Самарская область

474,5

Строительство водоводов к чемпионату мира по футболу

Тамбовская область

18,2

Реконструкции насосных станций 3-го подъема

Ульяновская область

12,4

Замена водоводов

Республика Карелия

166,2

Реконструкция и модернизация канализационных очистных сооружений

В 2017 г. «Кировские коммунальные системы» завершили установку комплекса экологического

мониторинга на станции очистки сточных вод Кирова. Внедрение этой системы повысит

надежность работы очистных сооружений канализации областного центра и будет

способствовать стабильности экологии реки Вятки.

19 декабря 2017 г. очистные канализационные 

сооружения Петрозаводска официально ввели

в эксплуатацию. Существующие канализационные 

очистные сооружения были построены в 1972 г. и давно 

требовали реконструкции, которая завершилась

в 2017 г. «РКС-Петрозаводск» реализовали уникальный 

проект, привлекая к финансированию международные 

кредиты и гранты, основанные на договорах с банками 

НЕФКО и СИБ, с ЭПСИ и Министерством окружающей 

среды Финляндии. Стоимость проекта — 

708 млн рублей, подрядчиком работ выступило

ЗАО НПП «Биотехпрогресс».

11 декабря 2017 г. администрация Петрозаводского 

городского округа выдала разрешение АО «ПКС-

Водоканал» на ввод в эксплуатацию 

реконструированных канализационных очистных 

сооружений.

В результате реализации проекта содержание азота

и фосфора, отрицательно влияющих на состояние

Онежского озера, приведено в соответствие

с требуемым международными нормами ХЕЛКОМа.

Проект реконструкции КОС — образец эффективного

государственно-частного партнерства

и международного экологического сотрудничества.

В отчетном году «Амурские коммунальные системы»

модернизировали четыре котельные в Благовещенске,

внедрив систему автоматического управления

процессами горения. Раньше на работу котлов

оказывал влияние человеческий фактор: замеры

делали вручную, анализировались данные, и только

затем задавались параметры для работы котлов.

В переоборудование котельных было инвестировано

более 8 млн рублей.

Комплекс мониторинга включает автоматическую

систему отбора проб, компьютерный модуль анализа

воды и блок для передачи данных через Интернет.

Разработчиком комплекса и исполнителем работ

по монтажу оборудования является инновационное

предприятие при Кировском государственном

медицинском университете «ЭКОМЕДПРИБОР».

По сравнению с лабораторным анализом комплекс

позволяет сократить затраты времени на его

проведение в 10 раз и вести контроль работы

экосистемы в режиме реального времени.

В 2017 г. специалисты «Кировских коммунальных

систем» внедрили новую технологию водоподготовки

для Кирова. Задача снижения количества хлороформа

при подготовке воды была успешно решена. При этом

достигнуто значительное снижение расхода реагентов

и электроэнергии. В результате специалисты отметили

стабильность процесса и повышение качества очистки.

Ежегодная экономия компании составит 4 млн рублей.

Для наших клиентов это в первую очередь более надежное

теплоснабжение. Управление режимами насосов уменьшает силу

гидроударов в тепловой сети, что, в свою очередь, уменьшает

количество аварий. Новая система — это улучшение экологической

обстановки района. При автоматическом подборе режима

подразумевается более полное сжигание угля, а значит, меньше

выбросов в атмосферу.

Илья Фурсов,

главный управляющий АО «Амурские коммунальные системы»

«

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..