Главная Учебники - Разные Анализ деятельности микрокредитных организаций в условиях спада кредитного цикла (дипломная работа) - 2009 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 5 6 7 8 ..
49 половины от анализируемых МФИ отмечают годовой прирост клиентской базы более чем в 2 раза в 2007 году. по сравнению с 2003 годом. В течение 2003-2007гг. темп роста клиентской базы, в зависимости от вида МФИ составлял от 1,1 до 3,8 раз. Наибольшие темпы роста клиентской базы за 2003-2007гг. наблюдаются у частных МФИ – 3,8 раза, кредитных кооперативов (КК) – 3 раза. Структура клиентской базы российских МФИ представлена на рисунке 19. Основными получателями микрофинансовых услуг в 2007 г. были физические лица 8 (88% МФИ, принявших участие в обследовании, работают с этой категорией клиентов), а в 2003-2006 годах лидирующее место занимали индивидуальные предприниматели. Такая же ситуация наблюдается и в банковском секторе - активные операции кредитных организаций в 2007 году характеризовались прежде всего ростом кредитов нефинансовым организациям и физическим лицам (кредитование физических лиц в 2007 г. возросло на 57%). 64% 40% 80% 54% 88% 33% 69% 37% Физические лица Крестьянские хозяйства Индивидуальные предприниматели Малые предприятия 64% 40% 80% 54% 88% 33% 69% 37% Физические лица Крестьянские хозяйства Индивидуальные предприниматели Малые предприятия 2003 год 2007 год
Рисунок 19 – Структура клиентской базы российских МФИ, % от числа опрошенных С индивидуальными предпринимателями работают 69% проанализированных МФИ. Учитывая российскую специфику микрофинансирования, а именно - его нацеленность на поддержку малого бизнеса, полученный результат вполне закономерен. Стоит отметить, что сократилось число МФО, работающих с малыми предприятиями и крестьянскими хозяйствами с 54% и 40% до 37% и 33%
8 В том числе кредитные потребительские кооперативы граждан (КПКГ) |