Corel PaintShop Pro X9. Руководство - часть 48

 

  Главная      Учебники - Разные     Corel PaintShop Pro X9. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..

 

 

Corel PaintShop Pro X9. Руководство - часть 48

 

 

740

•  Эллипс
•  Симметричная фигура

3 На панели параметров инструмента введите значения 

формы.

4 В окне изображения протащите мышь там, где требуется 

создать вырезанную форму.

5 На панели «Параметры инструмента» нажмите кнопку 

Предварительный просмотр средства обрезки 

.

Активируется режим полупрозрачного наложения, который 
позволяет просматривать область выреза. Это дает 
возможность настроить расположение и размер, а также 
повернуть предложенный вырез с помощью опорных 
маркеров объекта.

6 На панели «Параметры инструмента» нажмите кнопку 

Средство обрезки формы 

.

Вырезанная область заливается нижележащим 
изображением, а вырезанный текстовый элемент создается 
как новый файл с прозрачным фоном На текущем 
изображении также создаются маска и слой.

Чтобы облегчить выбор подходящего размера и 
наиболее удачной формы для вырезанной области, на 
панели Слои уменьшите значение в поле 
Непрозрачность для вырезанной формы. Таким 
образом вы сможете видеть нижележащие изображение.

Редактирование фигур

Основные свойства векторных объектов, такие как ширина и 
стиль линий, а также сглаживание, можно редактировать. 

Рисование и редактирование векторных объектов

741

Можно также переименовать объект на панели «Слои». 
Векторные объекты можно также скрывать или отображать.

Изменение свойств векторных объектов

Рабочее пространство «Правка»

1 Выберите векторный объект, который требуется 

отредактировать.
Если требуется выбрать несколько объектов, выберите 

инструмент Указатель 

 и, удерживая нажатой клавишу 

Shift, выделите эти объекты рамкой. 

2 На панели «Параметры инструмента» нажмите кнопку 

Свойства 

.

Отобразится диалоговое окно «Свойство векторного 
объекта».

3 Настройте необходимые параметры.
4 Нажмите кнопку ОК.

Редактирование фигуры с помощью панели 
«Параметры инструмента»

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Перо 

.

2 На панели «Параметры инструмента» нажмите кнопку 

Режим редактирования 

.

3 Щелкните фигуру, которую требуется отредактировать.
4 Настройте необходимые параметры на панели «Параметры 

инструмента».

742

Режим редактирования позволяет редактировать 
фигуры разными способами, однако для редактирования 
фигур можно также использовать инструмент Указатель 

, который позволяет перемещать, вращать, 

выравнивать и растягивать фигуры.

Сохранение фигур в качестве заготовок

Любой векторный объект можно сохранить как заготовку. 
Заданные фигуры хранятся в библиотеках фигур в папке 
...Documents/Corel PaintShop Pro/19.0/Заданные формы. 
Библиотеки фигур можно также хранить в другой папке. 
Дополнительные сведения см. в разделе «Определение папок с 
файлами» на странице 905.

Сохранение фигуры в качестве заготовки

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Указатель 

.

2 Выберите фигуру, которую требуется сохранить как 

заготовку.
Если необходимо сохранить несколько фигур, выделите их 
рамкой.

3 Выберите Файл  Экспорт  Фигура.

Отобразится диалоговое окно «Экспорт библиотеки фигур».

4 Введите имя для файла библиотеки и нажмите кнопку ОК.

По умолчанию файл библиотеки сохраняется в папку 
Заданные формы.

Рисование и редактирование векторных объектов

743

Удаление библиотеки фигур

Рабочее пространство «Правка»

1 Выберите файл библиотеки в папке Заданные формы.
2 Нажмите клавишу Delete.

Работа с узлами

Узлы представляют собой квадратные точки на объекте линии 
или кривой. Форму объекта линии или кривой можно изменить, 
перетащив один или несколько узлов. 

Узлы могут иметь один или два манипулятора либо не иметь их 
вообще. Длина и направление манипуляторов определяют 
форму контура в области узла. Прямая или кривая линия между 
двумя узлами называется сегментом линии. Существует четыре 
типа узлов: симметричные, асимметричные, узлы перегиба и 
сглаженные.

Симметричные узлы можно использовать для 
создания сглаженных плавных кривых по любую из 
сторон от узла. Любые изменения одного 
манипулятора применяются и к другому.

744

Асимметричные узлы можно использовать 

для неравномерного изменения кривой по 
любую из сторон от узла, сохраняя при 
этом сглаженную форму кривой в области 
узла. Длину каждого манипулятора 
изменять можно, а направление 

 нельзя.

Узлы перегиба можно использовать для резкого 
изменения направления кривых. Можно изменять 
длину и направление каждого манипулятора по 
отдельности.

Сглаженные узлы можно использовать для создания 
плавного перехода между сегментами прямой и 
кривой линий.

Рисование и редактирование векторных объектов

745

Узел можно выбрать, затем отредактировать или переместить. 
Перемещение узла приводит к изменению формы векторного 
объекта. Если в объекте содержится больше одного контура, 
можно перемещать все его узлы. Можно также переместить 
путь, чтобы переместить объект полностью. Контур векторного 
объекта можно редактировать путем добавления, слияния и 
удаления узлов в любой точке пути.

Можно выполнить слияние узлов на контуре, сохранив 
сегменты линии с обеих сторон. Сегменты линии объединяются 
в один сегмент между оставшимися узлами. Если изгиб контура 
проходит через узел, программа Corel PaintShop Pro пытается 
сохранить эту кривую.

Узел можно также удалить для удаления самого узла и 
сегментов линии по обе стороны от него. 

Выделение узла

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Перо  

.

2 На панели «Параметры инструмента» нажмите кнопку 

Режим редактирования 

.

3 Щелкните векторный объект.

Отобразятся узлы объекта.

4 Щелкните узел.

Выбранный узел отображается со сплошной серой 
заливкой.

746

Чтобы облегчить просмотр выбранного узла, щелкните 

значок Видимость 

 на панели «Слои» рядом с 

векторным объектом, с которым вы работаете. При этом 
будут скрыты заливка и контур объекта. Дополнительные 
сведения об отображении и скрытии слоев см. в разделе 
«Просмотр слоев» на странице 459.

Начальные и конечные узлы легко найти. При наведении 
курсора на узел рядом с ним отобразится надпись 
«START» или «END». Если фигура замкнутая, рядом с 
курсором отобразится надпись «CLOSE».

Дополнительные возможности

Выбор нескольких узлов

Щелкните узлы, удерживая 
нажатой клавишу Shift.

Выбор всех узлов на контуре

Дважды щелкните один из узлов. 
Если объект имеет только один 
контур, в результате этой 
операции выбираются все узлы 
на пути.

Выбор всех узлов на пути (все 
узлов в объекте)

Щелкните узел правой кнопкой 
мыши и выберите пункт 
Изменить 

 Выделить все.

Выбор следующего или 
предыдущего узла на контуре

Удерживая нажатой клавишу 
Shift, нажмите клавишу [ или ].

Отмена выбора узла

Щелкните узел, удерживая 
нажатой клавишу Shift.

Рисование и редактирование векторных объектов

747

Перемещение узла

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Перо  

.

2 На панели «Параметры инструмента» нажмите кнопку 

Режим редактирования 

.

3 Выберите узел и перетащите его в другое место.

Сегменты линий рядом с узлами можно перемещать с 
приращениями 45 градусов, удерживая клавишу Shift 
нажатой во время перетаскивания.

Добавление узла на контур

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Перо  

.

2 На панели «Параметры инструмента» нажмите одну из 

следующих кнопок.

•  Режим редактирования 

•  Режим ножа 

3 Щелкните контур.
4 Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните в том месте, 

где требуется добавить узел. 
Рядом с курсором отображается надпись «+ADD».

748

Добавление нового начального или конечного узла

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Перо  

.

2 На панели «Параметры инструмента» нажмите кнопку 

Рисование линий и ломаных линий 

.

3 Выберите начальный или конечный узел на контуре.
4 Щелкните, чтобы добавить еще один узел.

Контур автоматически соединяется с новым узлом.

Слияние одного или нескольких узлов

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Перо  

.

2 Выберите узел, который требуется слить.

Если требуется выбрать несколько узлов, щелкните их, 
удерживая нажатой клавишу Shift.

3 Щелкните узел правой кнопкой мыши и выберите 

Изменить} Слить.

Преобразование узлов

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Перо  

.

2 На панели «Параметры инструмента» нажмите кнопку 

Режим редактирования 

.

Примечание:  Если на панели «Параметры инструмента» 
отображаются не все параметры, нажмите кнопку 
Дополнительные 

.

Рисование и редактирование векторных объектов

749

3 Выберите один или несколько узлов.
4 Выберите Объекты  Преобразовать выбранные узлы, а 

затем одну из следующих команд. 
•  Переворот: перемещение выбранных узлов по 

вертикали (узлы, находящиеся сверху, перемещаются 
вниз и наоборот). При применении этой команды для 
одного узла переворачиваются манипуляторы этого 
узла.

•  Зеркальное отражение: перемещение выбранных 

узлов по горизонтали (узлы, находящиеся слева, 
перемещаются направо и наоборот). При применении 
этой команды для одного узла зеркально отражаются 
манипуляторы этого узла.

•  Поворот: поворот выбранных узлов в соответствии с 

текущей настройкой вращения. При применении этой 
команды для одного узла поворачиваются 
манипуляторы этого узла (если таковые имеются).

•  Наклон X: перемещение выбранных узлов влево или 

вправо (по горизонтали) с использованием текущей 
настройки наклона. 

•  Наклон Y: перемещение выбранных узлов влево или 

вправо (по вертикали) с использованием текущей 
настройки наклона.

•  Уменьшить: перемещение выбранных узлов для 

уменьшения расстояния между ними с 
использованием текущей настройки уменьшения 
расстояния. Эта команда недоступна для одиночного 
узла.

•  Расширить: перемещение выбранных узлов для 

увеличения расстояния между ними с 
использованием текущей настройки увеличения 

750

расстояния. Эта команда недоступна для одиночного 
узла.

5 Когда это возможно, введите значение для выбранного 

параметра преобразования.

6 Нажмите кнопку Применить 

.

Настройка кривой с помощью манипуляторов узлов

Рабочее пространство «Правка»

1 Выберите узел, чтобы отобразить его манипуляторы.

Примечание:  Узлы перегиба могут не иметь 
манипуляторов.

2 Наведите курсор на маркер управления и удерживайте его в 

таком положении, пока он не примет форму двух 
вращающихся стрелок.

3 Перетащите маркер.

Для перемещения манипуляторов на фиксированный 
угол (с приращением 45 градусов) во время 
перетаскивания удерживайте нажатой клавишу Shift.

Выпрямление кривой между узлами

Рабочее пространство «Правка»

1 Выберите два соседних узла.
2 Щелкните один из узлов правой кнопкой мыши и выберите 

Тип узла  Преобразовать в линию.

Удаление узла

Рабочее пространство «Правка»

1 Выберите узел.
2 Нажмите клавишу Delete.

Рисование и редактирование векторных объектов

751

При удалении узла, находящегося посередине открытого 
контура, векторный объект распадается на два 
отдельных контура. При удалении узла с замкнутого 
контура он становится открытым.

Изменение размера, формы и вращение 
векторных объектов

Векторные объекты и векторный текст можно преобразовывать 
в интерактивном режиме. Например, можно перетаскивать 
маркеры на ограничивающем блоке для изменения размера, 
формы или поворота объектов. Векторные объекты можно 
также преобразовывать путем редактирования узлов. 
Дополнительные сведения см. в разделе «Работа с узлами» на 
странице 743
.

Для векторных объектов можно также задавать одинаковые 
размеры, например одинаковую ширину, высоту или и то, и 
другое.

Указание размера и формы векторного объекта

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Указатель 

.

2 Выберите объект.
3 Выполните любые из действий, приведенных в следующей 

таблице.

752

Поворот векторных объектов

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Указатель 

.

2 Выберите объект.
3 Перетащите маркер поворота.

Чтобы изменить центр вращения, перетащите точку 
поворота в другое место, удерживая нажатой клавишу 
Ctrl.

Цель

Действие

Указание размера векторного 
объекта

Перетащите угловой маркер или 
маркер стороны.
Если размер необходимо 
изменить, не сохраняя текущих 
пропорций, щелкните маркер 
правой кнопкой мыши и 
перетащите его.

Симметричное изменение 
перспективы

Перетащите угловой маркер, 
удерживая нажатой клавишу 
Shift.

Перекос векторного объекта

Удерживая нажатой клавишу 
Shift, перетащите боковой 
маркер.

Искажение векторного объекта

Перетащите маркер, удерживая 
нажатыми клавиши Ctrl + Shift.

Рисование и редактирование векторных объектов

753

Выравнивание размеров векторных объектов

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Указатель 

.

2 Выберите первый векторный объект. 

Примечание:  Размеры всех остальные векторных 
объектов будут определяться размером первого объекта.

3 Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните другие 

объекты, размер которых требуется изменить.

4 На панели «Параметры инструмента» в окне группы 

«Одинаковый размер» нажмите одну из следующих кнопок.

•  Одинаковая высота 

•  Одинаковая ширина 

•  Одинаковые ширина и высота 

Для изменения пропорций объекта во время изменения 
размера выберите его с помощью инструмента 

Указатель 

, а затем щелкните угловой маркер правой 

кнопкой мыши и перетащите его.

Выравнивание, распределение и упорядочение 
векторных объектов

Векторные объекты можно выравнивать, распределять и 
упорядочивать на холсте. Например, можно выравнивать их 
края, равномерно распределять их на слое или упорядочивать 
(располагать одно над другим). Каждый объект, создаваемый на 
слое, помещается поверх предыдущего.

754

Перемещение векторного объекта

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Указатель 

.

2 Выберите объект.

Если требуется переместить несколько объектов, выберите 
их, удерживая нажатой клавишу Shift.
Вокруг выбранных объектов отобразится ограничивающая 
рамка.

3 Перетащите объект или объекты в другое место.

Выравнивание векторных объектов

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Указатель 

.

2 Выберите первый векторный объект.
3 Щелкните другие объекты, которые требуется выровнять, 

удерживая нажатой клавишу Shift.

Дополнительные возможности

Перемещение объекта на один 
пиксель за раз

Нажмите клавишу стрелки.

Перемещение объекта на 10 
пикселей за раз

Удерживая нажатой клавишу Ctrl
нажмите клавишу стрелки.

Перемещение объекта на 50 
пикселей за раз

Удерживая нажатой клавишу 
Shift, нажмите клавишу стрелки.

Перемещение объекта на 100 
пикселей за раз

Удерживая нажатыми клавиши 
Shift + Ctrl, нажмите клавишу 
стрелки.

Рисование и редактирование векторных объектов

755

4 На панели «Параметры инструмента» в окне группы 

Выравнивание объектов нажмите одну из следующих 
кнопок.

•  Выровнять по верху 

•  Выровнять по низу 

•  Выровнять по левому 

•  Выровнять по правому 

•  Выровнять по вертикали и по центру 

•  Выровнять по горизонтали и по центру 

Чтобы переместить объект, выберите его на панели 
«Слои» и перетащите в положение выше или ниже в 
списке.

Равномерное распределение объектов

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Указатель 

.

2 Выделите объекты рамкой, удерживая нажатой клавишу 

Shift.
Примечание:  Необходимо выбрать не меньше трех 
объектов, чтобы распределить их по отношению друг к 
другу.

3 На панели «Параметры инструмента» в окне группы 

«Распределение объектов» нажмите одну из следующих 
кнопок.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..