Corel PaintShop Pro X9. Руководство - часть 47

 

  Главная      Учебники - Разные     Corel PaintShop Pro X9. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     45      46      47      48     ..

 

 

Corel PaintShop Pro X9. Руководство - часть 47

 

 

724

Изменение размера и преобразование текста

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели «Слои» выберите слой.
2 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Указатель 

, а затем выделите текст.

Вокруг выделенного элемента или слоя отобразится 
ограничивающий блок с маркерами.

3 Перетащите угловой маркер, чтобы изменить размер 

текста.
Если требуется изменить текущие пропорции, щелкните 
угловой маркер правой кнопкой мыши и перетащите его.

4 Для преобразования текста выполните действия, 

описанные в следующей таблице.

Цель

Действие

Перемещение всего текстового 
блока

Перетащите ограничивающий 
блок.

Изменение центра поворота

Перетащите точку поворота.

Поворот текста

Перетащите маркер поворота.

Симметричное изменение 
перспективы

Удерживая нажатой клавишу 
Ctrl, перетащите угловой маркер 
по горизонтали или вертикали.

Асимметричное изменение 
перспективы

Перетащите угловой маркер, 
удерживая нажатой клавишу 
Shift.

Перекос текста

Удерживая нажатой клавишу 
Shift, перетащите боковой 
маркер.

Искажение текста

Удерживая нажатыми клавиши 
Ctrl и Shift, перетащите маркер.

Работа с текстом

725

Чтобы сделать маркеры деформации на слое более 
заметными, перетащите угол окна изображения, чтобы 
оно было больше, чем изображение.

Отображение подписей и инфо-текста на 
изображениях

Текст на фото может быть создан на основе подписей или 
данных EXIF, таких как дата съемки, модель настройки камеры. 
При использовании диалогового окна Добавитьинформацию 
текст добавляется на изображение отдельным слоем. Доступ к 
окну Добавить информацию можно получить из меню Файл
Как вариант, настройки можно применить одновременно к 
нескольким изображениям, воспользовавшись этим окном 
через мастер Пакетной обработки. Дополнительные сведения 
о пакетной обработке см. в разделе «Обработка групп файлов» 
на странице 948. 
Текст можно форматировать и перемещать, а 
также добавлять тень для повышения видимости текста.

Подписи и текст EXIF можно размещать на 
изображениях.

726

Добавление инфо-текста на изображение

Рабочее пространство «Правка»

1 Выберите Файл > Добавить информацию.

Чтобы отобразить дополнительные элементы управления, 
нажмите кнопку «Развернуть» в верхнем правом углу 
диалогового окна.

2 В поле Заголовок введите текст.
3 В поле Добавить информацию EXIF в подпись выделите 

нужные данные EXIF и щелкните кнопку Добавить («+»). В 
поле Заголовок можно добавлять другие символы или 
пробелы между тегами данных EXIF.

4 В поле Свойства шрифта установите шрифт, стиль, 

размер и цвет текста.

5 Настройте уровень Непрозрачности текста.
6 При желании можно применить эффект тени для 

повышения видимости текстового фрагмента. Для этого 
нужно установить флажок Тень и настроить параметры 
тени. Дополнительные сведения об эффекте «Тень» см. в 
разделе «Применение стиля слоя «Тень»» на странице 490.

7 В поле Положение установите флажок, чтобы обозначить 

положение текста. Можно также выполнить тонкую 
настройку положения текста с помощью горизонтального 
и вертикального регуляторов в поле Смещение по X | 
Смещение по Y
.

При сохранении в формат, не поддерживающий работу 
со слоями, инфо-текст сольется с изображением.

Рисование и редактирование векторных объектов

727

Рисование и редактирова-
ние векторных объектов

 

С помощью инструментов рисования программы 
Corel PaintShop Pro можно создать объект любого типа — от 
простых линий и фигур до сложных иллюстраций.

В этом разделе представлены следующие темы.

Общие сведения о растровых и векторных объектах

Выделение векторных объектов

Рисование прямоугольников и квадратов

Рисование окружностей и эллипсов

Рисование симметричных фигур

Создание заданных фигур

Заливка вырезанной области изображением

Редактирование фигур

Сохранение фигур в качестве заготовок

Работа с узлами

Изменение размера, формы и вращение векторных 
объектов

Выравнивание, распределение и упорядочение векторных 
объектов

Группировка и отмена группировки векторных объектов

Преобразование объектов в пути

Добавление и замыкание контуров

Редактирование контуров и путей

728

Рисование линий

Сохранение специальных стилей линий

Рисование кривых

Изменение линий и кривых

Копирование и перемещение векторных объектов

Общие сведения о растровых и векторных 
объектах

Рисование растровых объектов выполняется на растровом 
слое. Хотя растровые объекты создаются таким же способом, 
что и векторные, в результате получается фигура на основе 
пикселей. Пиксели можно редактировать с помощью 
инструментов редактирования растровых объектов.

Важная информация!  Растровые объекты можно 
рисовать только на растровых слоях. При рисовании 
растрового объекта на векторном слое программа 
Corel PaintShop Pro создает для этого объекта новый 
растровый слой.

Свойства векторного объекта, такие как цвет контура, цвет 
заливки, размер и положение, можно легко изменить. Можно 
также редактировать пути, контуры, сегменты линий и узлы, из 
которых состоят векторные объекты.

Важная информация!  Векторные объекты можно 
рисовать только на векторных слоях. При рисовании 
векторного объекта на растровом слое программа 
Corel PaintShop Pro создает для векторного объекта 
новый векторный слой.

Дополнительные сведения о растровых и векторных объектах 
см. в разделе «Начало работы с чистого холста» на 

Рисование и редактирование векторных объектов

729

странице 93. Сведения о векторном, плавающем тексте и о его 
выделении см. в разделе «Работа с текстом» на странице 697.

Строение векторного объекта

Чтобы понять, что такое векторные объекты, необходимо 
познакомиться со следующими терминами.

Объект — любой элемент, создаваемый с помощью 
инструментов «Перо» и «Заданная форма». Каждому 
объекту соответствует свой ограничивающий блок. Объект 
обладает свойствами, которые можно изменять, например 
стиль линии и цвет заливки. В каждом объекте содержится 
путь, состоящий из контуров и узлов. Дополнительные 
сведения см. в разделе «Выравнивание, распределение и 
упорядочение векторных объектов» на странице 753
.

Путь — включает в себя все контуры в объекте. Свойства 
пути определяются свойствами объекта. Направление пути 
соответствует направлению от его начальной точки к 
конечной. Некоторые пути являются замкнутыми: их 
начальные и конечные точки совпадают.

Пример замкнутого пути

730

Пример открытого пути

Контур — элемент, содержащий хотя бы один сегмент 
линии. Контур может быть открытым или замкнутым. 
Некоторые свойства контуров определяются свойствами 
объекта; это, например, стиль линии, цвет заливки и 
сглаживание.

Узел — точка на пути или контуре, с помощью которой 
можно задать форму этого пути или контура. 
Дополнительные сведения об узлах см. в разделе «Работа с 
узлами» на странице 743.

Пример контура

Сегмент линии — прямая или кривая линия между двумя 
узлами. Дополнительные сведения см. в разделе 
«Рисование линий» на странице 766.

Выделение векторных объектов

Чтобы отредактировать векторный объект, его сначала 
необходимо выбрать. Можно выбрать один или несколько 
объектов на одном слое или несколько объектов на разных 

Рисование и редактирование векторных объектов

731

слоях. Векторные объекты можно выбрать с помощью 
инструмента «Указатель» или панели «Слои». С помощью 
инструмента «Указатель» можно быстро выбрать один или 
несколько векторных объектов. На панели «Слои» можно 
выбрать векторные объекты независимо от того, 
перекрываются ли они или отображаются в данный момент в 
окне изображения. Дополнительные сведения об отображении 
и скрытии слоев см. в разделе «Просмотр слоев» на 
странице 459
.

Выделение векторного объекта с помощью 
инструмента «Указатель»

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Указатель 

.

2 Щелкните объект, который требуется выбрать.

Если требуется выбрать несколько объектов, щелкните 
их, удерживая нажатой клавишу Shift.

Выделение векторных объектов на панели «Слои»

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели «Слои» щелкните знак плюса (+) рядом со 

слоем, чтобы отобразить все имеющиеся на нем объекты.

2 Щелкните имя слоя для векторного объекта.

Имя слоя отобразится полужирным шрифтом.

Если требуется выбрать несколько объектов, щелкните 
их имена, удерживая нажатой клавишу Shift.

732

Рисование прямоугольников и квадратов

Можно рисовать квадраты и прямоугольники.

Рисование прямоугольника или квадрата

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Прямоугольник 

.

Примечание:  Если прямоугольник или квадрат 
необходимо разместить на текущем векторном слое, 
установите флажок На векторном слое на панели 
Параметры инструмента  Если в текущем рисунке нет 
векторных слоев, то при установке этого флажка для 
прямоугольника или квадрата создается векторный слой. 
Если этот флажок не установлен, то прямоугольник или 
квадрат будет размещен на растровом слое. Размещение 
прямоугольников и квадратов на векторном слое облегчает 
процедуру их редактирования.

2 На панели «Материалы» щелкните поле Свойства фона и 

заливки и выберите цвет заливки.

3 Щелкните поле Свойства переднего плана и мазка и 

выберите цвет контура.

4 На панели «Параметры инструмента» нажмите одну из 

следующих кнопок.

•  Нарисовать прямоугольник 

•  Нарисовать квадрат 

Если необходимо отобразить узлы фигуры, установите 
флажок Отображать узлы.

5 Перетащите курсор, чтобы нарисовать фигуру.

6 Нажмите кнопку Применить 

.

Рисование и редактирование векторных объектов

733

Заданные параметры можно сохранить в качестве 
заготовки. Дополнительные сведения см. в разделе 
«Использование и создание заготовок» на странице 945.

Дополнительные возможности

Установка радиусов для углов 
фигуры

Введите или установите 
значения в полях 

Радиус по 

горизонтали

 и 

Радиус по 

вертикали

.

Выбор стиля и ширины линии

Выберите стиль линии в 
раскрывающемся списке 

Стиль 

линии

 и введите или установите 

значение в поле 

Ширина

 рядом 

с раскрывающимся списком.

Сглаживание краев фигуры

Установите флажок 

Со 

сглаживанием

.

Изменение способа сопряжения 
сегментов линий

Выберите параметр в 
раскрывающемся списке 

Сопряжение

. Если выбран 

параметр 

Угловое 

сопряжение

, можно также 

ввести или установить значение 
в поле 

Порог острого угла

.

Указание размера фигуры

Установите флажок Отображать 
узлы
. Введите или установите 
значения в полях Ширина и 
Высота.

Перемещение фигуры

Установите флажок Отображать 
узлы
. Введите или установите 
значения в полях Слева и 
Сверху.

734

Рисование окружностей и эллипсов

Можно рисовать окружности и эллипсы.

Рисование окружности или эллипса

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Эллипс 

.

Примечание:  Если окружность или эллипс необходимо 
разместить на текущем векторном слое, установите флажок 
На векторном слое на панели «Параметры инструмента»  
Если в текущем рисунке нет векторных слоев, то при 
установке этого флажка для окружности или эллипса 
создается векторный слой. Если этот флажок не 
установлен, то окружность или эллипс будет размещен на 
растровом слое. Размещение окружностей и эллипсов на 
векторном слое облегчает процедуру их редактирования.

2 На панели «Материалы» щелкните поле Свойства фона и 

заливки и выберите цвет заливки.

3 Щелкните поле Свойства переднего плана и мазка и 

выберите цвет контура.

4 На панели «Параметры инструмента» нажмите одну из 

следующих кнопок.

•  Нарисовать окружность 

•  Нарисовать эллипс 

Если необходимо отобразить узлы фигуры, установите 
флажок Отображать узлы.

5 Перетащите курсор, чтобы нарисовать фигуру.

6 Нажмите кнопку Применить 

.

Рисование и редактирование векторных объектов

735

Параметры, заданные на панели «Параметры 
инструмента», можно сохранить в качестве заготовок. 
Дополнительные сведения см. в разделе 
«Использование и создание заготовок» на странице 945.

Если узлы фигуры не отображались, радиусы и 
положение центра по горизонтали и вертикали можно 
установить, нажав кнопку Режим редактирования 

 

на панели «Параметры инструмента».

Рисование симметричных фигур

Можно рисовать многоугольники и звезды.

Рисование симметричных фигур

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Симметричная фигура 

.

Примечание:  Если симметричную фигуру необходимо 
разместить на текущем векторном слое, установите флажок 
На векторном слое на панели «Параметры инструмента»
Если в текущем рисунке нет векторных слоев, то при 

Дополнительные возможности

Установка радиусов

Установите флажок Отображать 
узлы
. Введите или установите 
значения в полях Радиус X и 
Радиус Y.

Установка положения центра 
по горизонтали (центрировать 
по X) и вертикали 
(центрировать по Y)

Установите флажок Отображать 
узлы
. Введите или установите 
значения в полях Центрировать 
по X
 и Центрировать по Y.

736

установке этого флажка для симметричной фигуры 
создается векторный слой. Если этот флажок не 
установлен, то симметричная фигура будет размещена на 
растровом слое. Размещение симметричной фигуры на 
векторном слое облегчает процедуру ее редактирования.

2 На панели «Материалы» щелкните поле Свойства фона и 

заливки и выберите цвет заливки.

3 Щелкните поле Свойства переднего плана и мазка и 

выберите цвет контура.

4 На панели «Параметры инструмента» нажмите одну из 

следующих кнопок.

•  Нарисовать многоугольник 

•  Нарисовать звезду 

Если необходимо отобразить узлы фигуры, установите 
флажок Отображать узлы.

5 Введите или установите значение в поле Число сторон.
6 Перетащите курсор, чтобы нарисовать фигуру.

7 Нажмите кнопку Применить 

.

Параметры, заданные на панели «Параметры 
инструмента», можно сохранить в качестве заготовок. 

Дополнительные возможности

Закругление внешних углов 
фигуры

Установите флажок 

Внешнее 

закругление

.

Закругление внутренних углов 
звездообразной фигуры

Установите флажок 

Внутреннее закругление

.

Установка радиуса для 
звездообразной фигуры

Введите или установите 
значение в поле Радиус.

Рисование и редактирование векторных объектов

737

Дополнительные сведения см. в разделе 
«Использование и создание заготовок» на странице 945.
Можно также настроить такие параметры стиля линии, 
как стиль, ширина мазка, а также тип сопряжения и 
указать порог острого угла. Дополнительные сведения 
см. в разделе «Рисование линий» на странице 766.

Создание заданных фигур

Можно рисовать такие заданные фигуры, как сноски, стрелки, 
цветы и шестеренки.

Рисование заданных фигур

Рабочее пространство «Правка»

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите 

инструмент Заданная форма 

.

Примечание:  Если заданную фигуру необходимо 
разместить на текущем векторном слое, установите флажок 
На векторном слое на панели «Параметры инструмента». 
Если векторных слоев нет, то при установке этого флажка 
для заданной фигуры будет создан векторный слой. Если 
этот флажок не установлен, то заданная фигура будет 
размещена на растровом слое. Размещение заданной 
фигуры на векторном слое облегчает процедуру ее 
редактирования.

2 На панели «Параметры инструмента» выберите фигуру в 

раскрывающемся списке Список фигур.
Для фильтрации параметров выберите категорию в 
раскрывающемся списке Категория.

3 Перетащите курсор, чтобы создать фигуру.

Примечание:  Если требуется применить 
пользовательскую заливку, снимите флажок Сохранять 
стиль
. На панели «Материалы» щелкните поле Свойства 

738

фона и заливки и выберите цвет заливки. Щелкните поле 
Свойства переднего плана и мазка и выберите цвет 
контура. Если заливка сегментов линии не требуется, 

нажмите кнопку Прозрачный 

.

4 Перетащите курсор, чтобы нарисовать фигуру.

Параметры, заданные на панели «Параметры 
инструмента», можно сохранить в качестве заготовок. 

Дополнительные возможности

Выбор стиля линии

Выберите стиль в 
раскрывающемся списке Стиль 
линии
.

Определение ширины мазков (в 
пикселях)

Введите или установите 
значение в поле Ширина.

Сглаживание фигуры

Установите флажок Со 
сглаживанием
.

Применение стиля 
сопряжения

Выберите параметр в 
раскрывающемся списке 
Сопряжение. Если выбран 
параметр Угловое сопряжение
введите или установите значение 
в поле Порог острого угла
чтобы задать степень 
остроконечности. Чем выше 
значение, тем более 
остроконечным является 
сопряжение.

Создание фигуры с 
соблюдением пропорций, как в 
списке 

Список

 

фигур

Во время перетаскивания 
удерживайте нажатой клавишу 
Shift.

Размещение центральной точки 
в месте щелчка кнопкой мыши

Щелкните правой кнопкой мыши 
и перетащите курсор.

Рисование и редактирование векторных объектов

739

Дополнительные сведения см. в разделе 
«Использование и создание заготовок» на странице 945.

Заливка вырезанной области изображением

Для создания вырезанной области для последующей ее 
заливки фоновым изображением можно использовать 
векторные формы группы «Заданная форма». Достигаемый 
эффект схож с эффектом маски обрезки, с той лишь разницей, 
что вырезанный элемент создается как новый файл с 
прозрачным фоном. Это идеально подходит для создания 
коллажей, альбомов в стиле скрапбукинг и других творческих 
фотопроектов.

Создание вырезанной области

1 Откройте копию изображения, которое будет 

использоваться для заливки.

2 На панели инструментов «Инструменты» выберите один из 

следующих инструментов:
•  Заданная форма
•  Прямоугольник

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     45      46      47      48     ..