Велосипеды CUBE. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Книги - Велосипеды     Велосипеды CUBE. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Велосипеды CUBE. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

Порядок установки колеса со втулкой с эксцентриковым зажимом:

установите колесо в паз вилки

(рамы) велосипеда. Оси втулки

должны полностью войти в пазы

вилки (рамы) велосипеда, а колесо

должно быть установлено без

перекосов

установите рычаг эксцентрика

в положение «открыто» (см. фото)

35

закрутите по часовой стрелке гайку

на обратной стороне втулки до тех пор,
пока не начнет сопротивляться враще-
нию. не пытайтесь преодолеть сопро-

тивление гайки и закручивайте ее
только р ками, без применения какого-
либо инструмента!

нажмите на рычаг эксцентрика и пере-
ведите его в положение «закрыто»,
изображенное на фото. если рычаг

слишком сильно сопротивляется фик-
сации, верните его в прежнее положе-

ние и немного (1/8 – 1/4 оборота) от-
верните гайку с противоположной

стороны втулки, после чего снова на-
давите на рычаг. используйте только

мускульную силу, применять инстру-
менты (например, молоток) для фикса-
ции рычага эксцентрика категорически
зарпрещается!

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

пРедУпРеЖдение Если рычаг эксцентрикового зажи-

ма  слишком  легко  ставится  в  положение  «закрыто»,  то  это 

означает, что усилие прижима недостаточно. Верните рычаг 
в  положение  «открыто»  и  закрутите  гайку  с  противополож-

ной  стороны  втулки  до  такого  положения,  когда  рычаг  экс-
центрикового  зажима  переходит  в  положение  «закрыто»  с 

ощутимым, но не чрезмерным усилием.

Порядок снятия колеса со втулкой с эксцентриковым зажимом:

Переведите рычаг эксцентрикового зажима в положение «открыто», от-
крутите  гайку  с  противоположной  стороны  втулки  на  несколько  обо-
ротов  ,  после  чего  выньте  колесо  из  пазов  вилки  (рамы  в  случае  для 

заднего колеса) велосипеда.

Если  велосипед  оснащен  ободными  тормозами,  то  перед  установкой 
или снятия колеса необходимо «раскрыть» тормоза. Как это сделать — 

описано на стр. 46.

пРедУпРеЖдение Приведенное описание работы экс-

центрикового зажима относится к механизму производства 
компании Shimano. Работа механизмов других производите-

лей  может  отличаться.  Если  на  велосипеде  установлены 

втулки с иным креплением колес, см. инструкцию по работе с 
ними (должна поставляться с велосипедом, если не можете 
ее найти — проконсультируйтесь с продавцом).

прОВерКа перед ВыездОм

1.

Проверяйте эксцентриковый зажим перед каждым выездом.

2.

Убедитесь  в  том,  что  рычаг  эксцентрикового  зажима  полностью 

переведен в положение «закрыто».

37

3.

Поднимите велосипед так, чтобы переднее колесо оказалось над 
поверхностью  земли,  и  резко  ударьте  по  верхней  части  шины 

сверху  вниз.  Колесо  не  должно  выскакивать  из  пазов  или  сме-

щаться  в  них.  Если  у  вас  нет  уверенности  в  том,  что  колесо  на-

дежно закреплено, повторите процесс установки и закрепления.

4.

Если механизм эксцентрикового крепления не работает должным 

образом, обратитесь к вашему дилеру.

Вынос руля, руль и рулевая колонка

На  подавляющем  большинстве  велосипедов  CUBE  используется  со-
временная  безрезьбовая  рулевая  колонка:  простая  в  регулировке  и 

очень надежная в эксплуатации. Доступные владельцу велосипеда регу-
лировки сводятся к следующим операциям.

1.

Изменение  угла  поворота  руля  в 

зажиме выноса. Регулируйте руль 

таким  образом,  чтобы  он  обеспе-
чивал  наиболее  удобный,  эргоно-

мичный хват обеими руками. Для 
регулировки  угла  поворота  руля 
необходимо  ослабить  винты  кре-
пления  крышки  выноса,  провер-
нуть руль на необходимый угол и 

снова  затянуть  винты  крышки 
выноса.

Фиксация крышки выноса производит-
ся затяжкой нескольких (двух или че-

тырех) винтов. затяжку необходимо

производить равномерно и с требуе-
мым крутящим моментом — исполь-
зуйте для этого динамометрический
ключ или обратитесь к продавцу.

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

пОлезнО знать

Угловое положение руля в выносе очень важно для шоссейного ве-
лосипеда,  поскольку  классический  шоссейный  руль  требует  точной 

подгонки положения для наиболее комфортной и удобной эксплуатации. 
Базовым  положением  шоссейного  руля  является  такое,  при  котором 

его концы параллельны выносу руля (см. фото).

рисунок 12. на фото показана базовая позиция руля относительно выноса.
В большинстве случаев она наилучшим образом подходит для комфортного ка-

тания. если настройкой углового положения руля вы не можете добиться удоб-

ного для себя положения, возможно, необходимо отрегулировать положение
комбинированных ручек — это сложная и требующая аккуратности операция,
которую лучше поручить профессиональному веломеханику.

2.

Положение  выноса  относительно  рулевого  штока  вилки.  Регули-
ровка  этого  положения  сводится  к  установки  руля  в  плоскости, 
перпендикулярной плоскости переднего колеса. Для соответству-
ющей регулировки необходимо ослабить винты крепления выноса, 

затем установить вынос в требуемое положение, после чего снова 
затянуть винты.

39

рисунок 13. для затяжки винтов крепления выноса также настоятельно рекомен-

дуется использовать динамометрический ключ. требуемый момент затяжки вин-
тов обычно указан на выносе (см. фото справа)

3.

Регулировка  затяжки  рулевой  колонки.  Эта  операция  произво-

дится  только  в  том  случае,  если  вы  обнаружили  люфт  в  рулевой 

колонке (шток вилки вместе с установленными на нем выносом и 
рулем шатается внутри рулевой трубы рамы). Для затяжки рулевой 
колонки ослабьте крепление выноса, как указано в п. 2, после чего 
по часовой стрелке подтяните винт затяжки рулевой колонки (см. 
рис. 14). Усилие затяжки должно быть таким, чтобы с одной сторо-
ны  полностью  устранить  люфт  в  рулевой  колонке,  а  с  другой  — 

обеспечить  свободное  вращение  вилки  в  рулевой  колонке. 

 ВАЖНО!  Данная  операция  напрямую  влияет  на  исправность  и 
ресурс рулевой колонки, поэтому категорически рекомендуем по-
ручить ее профессиональному веломеханику.

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

рисунок 14. затяжка рулевой колонки
не требует динамометрического ключа,

однако ее лучше доверить профессио-

нальному веломеханику. Белая круглая
пластина, показанная на фото, называ-

ется крышкой рулевой колонки

пРедУпРеЖдение  Рулевая  колонка  неизбежно  по-

требует  регулировки,  когда  с  велосипеда  снимается  вынос. 

Поэтому рекомендуем никогда не снимать вынос. Для транс-
портировки  велосипеда  в  автомобиле  стоит  лишь  ослабить 
винты  его  крепления  и  провернуть  вынос  относительно 
штока  вилки  —  без  ослабления  винта  на  крышке  рулевой 
колонки.

пРедУпРеЖдение Если ваш велосипед оснащен руле-
выми окончаниями («рогами»), то при езде с ними требуется 
соблюдать  осторожность.  «Рога»  предназначены  для  облег-

чения движения в подъем, а на спусках или при торможениях 

никогда не держитесь за них во избежание соскальзывания 
рук. Никогда не катайтесь на велосипеде, если рулевые окон-

чания  имеют  признаки  повреждений  или  движутся  отно-

сительно  руля.  Проверяйте  затяжку  винтов  перед  каждой 

поездкой. Не перетягивайте винты, так как из-за этого воз-
можно повреждение руля.

41

седло и подседельный штырь

Регулировки положения седла и ограничения по высоте установки под-

седельного штыря описаны на стр. 19–20 и 43. Пожалуйста, внимательно 
ознакомьтесь с изложенной там информацией.

Регулировка  положения  высоты  подседельного  штыря  производится 

с  помощью  винтового  или  (что  встречается  чаще)  эксцентрикового 
 зажима — конструктивно аналогичного такому же зажиму на втулках 

колес (см. стр. 33–35).

рисунок 15. для фиксации подседельного штыря в раме с помощью эксцентрико-
вого зажима обычно не требуется постоянно использовать гайку предваритель-
ной затяжки (слева). Однажды затянутая, она не мешает оперировать с рычагом
эксцентрикового зажима (справа), чтобы вставлять/вынимать подседельный
штырь или менять высоту его установки

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

рисунок 16. для фиксации подседельного штыря в раме с помощью винтового
зажима обязательно использовать динамометрический ключ. требуемый момент
затяжки винта указан на винтовом зажиме.

пРедУпРеЖдение На велосипедах, укомплектованных 
углепластиковым  (карбоновым)  подседельным  штырем  или 

рамой,  при  установке  подседельного  штыря  необходимо 

смазывать его поверхность, находящуюся внутри подседель-

ной трубы, специальной абразивной антифрикционной смаз-
кой  —  во  избежание  соскальзывания  штыря  внутрь  подсе-

дельной трубы под весом велосипедиста.

Регулировка  углового  положения  седла  производится  с  помощью  со-

ответствующих винтов на крепеже подседельного штыря. Штырь может 

иметь одно- или двухболтовую конструкцию крепежа. В первом случае 
регулировка положения производится после ослабления единственного 
винта с последующей его затяжкой для фиксации. В случае с двухбол-

товым седлом для регулировки положения седла по углу требуется од-

новременно затягивать один болт и отпускать другой, стараясь делать 
это по возможности равномерно.

43

рисунок 17. на фото слева показана конструкция двухболтового штыря. для из-
менения углового положения седла используйте шестигранник (на фото справа),
которым попеременно ослабляйте один болт и затягивайте другой.

О

пу

сти

ть

м

ыс

ок

с

ед

л

а

п

од

нят

ь м

ыс

ок

с

ед

л

а

п

о

дн

ят

ь мысок с

ед

л

а

О

пу

ст

ит

ь мысок с

ед

л

а

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

тормоза

На велосипедах разных типов могут быть установлены тормоза разных 
конструкций. Наиболее популярной является конструкция типа V-brake 
на  горных  велосипедов  и  шоссейные  ободные  тормоза  на  дорожных 
велосипедах.  Дальнейшие  указания  будут  касаться  именно  этих  двух 

типов  тормозов.  Настройку  и  обслуживания  других  типов  тормозов 

(дисковые механические, дисковые гидравлические, роллерные, кантиле-
верные  или  ободные  гидравлические)  следует  производить  в  соответ-

ствии  с  инструкцией  к  этим  тормозам  или  обратившись  к  профессио-

нальному веломеханику.

тОрмОза типа V-bRAkE

Ободные  тормоза  типа  V-brake  (V-образные  тормоза  с  прямой  тягой) 

названы так из-за конфигурации прижимных рычагов, которые по форме 
напоминают букву V. Их обслуживание сводится к следующим пунктам.

1.

Установка  требуемой  длины  тормозного  тросика.  Для  этого  не-
обходимо ослабить винт фиксации тросика на одном из рычагов, 

подтянуть тросик и снова затянуть винт.

рисунок 18. затяжка тормозного тросика на тормозах типа V-brake

рисунок 19. регулировка натяжения

тормозного тросика на тормозах
типа V-brake

45

2.

Регулировка  натяжения  тормозного  тросика.  Эта  операция  про-
изводится с помощью гайки, установленной на тормозной ручке 
(на  руле).  Вращением  гайки  против  часовой  стрелки  увеличива-

ется  на тя же ние  тросика,  вращением  против  ча со вой  стрел ки  — 
умень шается. 

пРедУпРеЖдение  Запрещено  изменять  положение 

гайки регулировки натяжения тросика на ходу (в движении). 

Это  может  привести  к  внезапному  освобождению  тросика 

через прорезной паз в гайке и фиксирующей ее контргайке и 

отказу в работе тормозов!

тормоза

На велосипедах разных типов могут быть установлены тормоза разных 
конструкций. Наиболее популярной является конструкция типа V-brake 
на  горных  велосипедов  и  шоссейные  ободные  тормоза  на  дорожных 
велосипедах.  Дальнейшие  указания  будут  касаться  именно  этих  двух 

типов  тормозов.  Настройку  и  обслуживания  других  типов  тормозов 

(дисковые механические, дисковые гидравлические, роллерные, кантиле-
верные  или  ободные  гидравлические)  следует  производить  в  соответ-

ствии  с  инструкцией  к  этим  тормозам  или  обратившись  к  профессио-

нальному веломеханику.

тОрмОза типа V-bRAkE

Ободные  тормоза  типа  V-brake  (V-образные  тормоза  с  прямой  тягой) 

названы так из-за конфигурации прижимных рычагов, которые по форме 
напоминают букву V. Их обслуживание сводится к следующим пунктам.

1.

Установка  требуемой  длины  тормозного  тросика.  Для  этого  не-
обходимо ослабить винт фиксации тросика на одном из рычагов, 

подтянуть тросик и снова затянуть винт.

рисунок 18. затяжка тормозного тросика на тормозах типа V-brake

рисунок 19. регулировка натяжения

тормозного тросика на тормозах
типа V-brake

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

3.

Расстегивание или фиксация тормозных рычагов для облегчения 
монтажа/демонтажа  колеса.  Расстегивать  тормозной  механизм 
нужно  каждый  раз,  если  для  снятия/установки  колеса  покрышки 
велосипеда упираются в тормозные колодки. Последовательность 

действий по расстегиванию приведена ниже. Фиксация тормозно-

го механизма производится в обратном порядке.

1.  сдвиньте с законцовки тормозной

трубки резиновый пыльник, сдавите

руками тормозные рычаги навстре-

чу друг другу.

2.   Выньте тормозную трубку из ме-

таллической рамки фиксатора.

3.   Отпустите тормозные рычаги.

Одни должны будут разойтись
(фото справа). можно снимать

колесо с велосипеда.

47

ОБОдные тОрмОза дОрОжных ВелОсипедОВ

Ободные  тормоза  дорожных  (шоссейных)  велосипедов  конструктивно 
выполнены иначе, чем тормоза V-brake горных велосипедов. Однако по-
следовательность действий по их регулировке и обслуживанию такая же. 

Ниже описана только процедура расстегивания/фиксации тормозов.

рисунок 20. для облечения снятия/установки
колеса ободные тормоза дорожных велосипедов
имеют специальный рычаг (показан стрелкой).
его положение ручкой вверх означает «расстег-
нутый тормоз». положение ручкой вниз означает

« зафиксированный тормоз».

рисунок 21. Фиксация тормоза осуществляется
поворотом рычага. не прилагайте больших усилий
к рычагу. если для его фиксации требуется большое

усилие, значит, колесо велосипеда установлено

неправильно или слишком мал свободный ход

тормозного тросика

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

пРедУпРеЖдение  Концевые  колпачки  (заглушки)  на 
свободных концах тормозных тросиков и сами тросики долж-

ны  регулярно  осматриваться.  Тросики  с  поврежденной  ру-
башкой,  перегнутые,  имеющие  признаки  коррозии  или  по-
вреждения должны быть немедленно заменены.

пРедУпРеЖдение  Тормозные  колодки  (у  всех  типов 

тормозов)  должны  быть  выставлены  параллельно  поверхно-

сти обода и ни в коем случае не допускать контакта тормоз-

ной колодки с покрышкой. Регулярно проверяйте оставший-

ся  ресурс  тормозных  накладок  —  при  необходимости 
обращайтесь к профессиональному веломеханику.

пРедУпРеЖдение Никогда не производите регулиров-

ку  высоты  руля  без  последующей  повторной  регулировкой 
натяжения  тросика.  Если  вам  необходимо  существенно  из-
менить высоту руля, обратитесь в веломастерскую.

педали, шатуны и каретка

Регулировка  шатунов  и  каретки  требует  профессионального  оборудо-
вания  и  соответствующих  навыков  его  использования.  Категорически 
рекомендуем  по  всем  вопросам,  связанным  с  регулировкой  или  экс-
плуатацией  шатунов  и  каретки  (скрипы,  скрежет,  другие  посторонние 

звуки,  затрудненное  вращение),  обращаться  в  специализированную 

мастерскую (продавцу).

Педали  велосипеда  фиксируются  на  шатунах  с  помощью  резьбового 

соединения. Для установки/снятия педалей требуется накидной ключ на 

15 мм или же (на некоторых моделях педалей) шестигранник. ВАЖНО: 

резьба левой и правой педали имеет разную направленность! На правой 
педали используется правая резьба, на левой — левая.

49

пОлезнО знать

В большинстве случаев левая и правая педали отличаются маркиров-
кой на оси. На правой педали стоит буква R, на левой — буква L.

пРедУпРеЖдение Никогда не устанавливайте педали 
в шатуны «насухо», то есть без использования смазки резь-
бовой  части.  Установленные  «насухо»  педали  могут  «прики-

петь» к шатунам, а их снятие станет или невозможным, или 
приведет к повреждению резьбовой части.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..