Велосипеды CUBE. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Книги - Велосипеды     Велосипеды CUBE. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Велосипеды CUBE. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

пОдгОнКа пО РОстУ 

и РегУлиРОВКа 

ВелОсипеда

проверка правильности выбора

размера рамы

пРедУпРеЖдение  Подбор  велосипеда  нужного  раз-

мера  является  обязанностью  продавца  (дилера).  Требуйте 
неукоснительного  выполнения  этого  условия!  Если  при  по-
купке  велосипеда  вы  не  получили  квалифицированной  кон-

сультации на предмет выбора размера рамы и/или при ката-

нии  ощущаете  неудобство,  связанное  с  несоответствием 
размера  велосипеда  вашему  телосложению,  вы  имеете  за-
конное право (согласно ст. 7 «Закона о защите прав потреби-

телей»)  вернуть  велосипед  в  магазин  и  потребовать  его  за-

мены на аналогичный в правильном размере.

Велосипеды имеют различные размеры. Для того чтобы велосипед под-
ходил вам, расстояние между верхней трубой рамой и пахом (вы долж-
ны стоять над велосипедом, не отрывая пяток от земли) должно быть не 
менее 1"-2" (25,4 – 50,8 мм; 1"(дюйм) = 25,4 мм) (см. рис. 3). Для внедо-
рожных велосипедов нормальная величина этого расстояния составля-

ет от 2" (50,4 мм) до 3" (76,2 мм).

Данное правило может нарушаться при выборе некоторых дорожных и 
туристических велосипедов, которые могут допускать меньший зазор 

между  верхней  трубой  рамой  и  пахом  велосипедиста,  а  также  для 

«женских»  моделей  со  скошенной  или  скошено-изогнутой  верхней 

трубой рамы.

19

пОлезнО знать

Допускается использование универсального («мужского») велосипе-
да  в  качестве  женского.  В  этом  случае  при  выборе  размера  рамы 

можно использовать следующий принцип: взять велосипед, подходящий 
мужчине такого же роста, а для женщины выбрать модель на один раз-
мер меньше. Также вы можете воспользоваться подсказкой по выбору 
размера велосипеда на сайте 

www.cuberussia.ru

регулировка высоты седла

пРедУпРеЖдение Никогда не катайтесь на вашем ве-

лосипеде  с  подседельным  штырем,  выдвинутым  вверх  за 

верхнюю ограничительную риску, нанесенную на нем (обычно 
она сопровождается надписью MIN INSERT, т. е. минимальное 
заглубление подседельного штыря в раму велосипеда). Если 
это  не  выполняется,  то  возможна  поломка  подседельного 
штыря или рамы, и получение тяжелой травмы. (см. рис. 3) 

Чтобы  выбрать  правильную  высоту  седла,  поставьте  велосипед  прямо, 

попросите  помощника  придержать  его  в  вертикальном  положении, 

сядьте на велосипед и опустите одну из педалей в самое нижнее поло-
жение. Нога на педали должна стоять так, чтобы подушечка большого 

пальца находилась над осью педали. При правильной посадке ваше ко-

лено должно быть слегка согнутым.

Угловое  положение  седла  должно  быть  выбрано  таким 
образом,  чтобы  при  катании  на  велосипеде  вы  не  «съез-

жали» с седла вперед или назад. Оптимальное положение 
седла  —  горизонтальное  или  с  небольшим  наклоном 
мыска.  О  том,  как  осуществляется  регулировка  положе-
ния седла, см. на стр. 43.

рисунок 3. Обычно ограничительная метка на подседельном штыре

обозначается как MIN INSERT или Minimum Insertion. В некоторых
случаях (как на фото) она может называться, наоборот, MAX

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

Большинство седел позволяют регулировать свое продольное располо-
жение  относительно  подседельного  штыря  и  рамы  велосипеда.  Это 
позволяет  скорректировать  положение  велосипедиста  относительно 
руля. Выберите наиболее удобное положение седла, при этом крепление 
подседельного штыря не должно выходить за ограничительные метки 
на рамке седла, если они имеются (см. рис. 3). При необходимости про-
консультируйтесь у продавца.

рисунок 3. если на рамках седла есть ограничительные метки,
крепление подседельного штыря не должно выходить за них

пРедУпРеЖдение  Некоторые  модели  внедорожных 
велосипедов  снабжены  очень  легкими  седлами.  Если  при 
установке  сместить  эти  седла  слишком  далеко  назад  или 
вперед, то при этом возрастут изгибающие нагрузки, и рамка 
седла ожжет погнуться или сломаться. 

На  велосипедах,  снабженных  эксцентриковым  механизмом  быстрой 

фиксации (Quick Release, QR) и освобождения зажима подседельного 

штыря, убедитесь в том, что подседельный штырь надежно зафиксиро-

21

ван, а зажим закрыт или заблокирован (заперт) (см. инструкцию по ис-
пользованию  зажима  быстрой  фиксации  в  разделе  по  монтажу  колес 
на стр. 33–35). Эксцентриковый механизм быстрой фиксации на внедо-
рожных велосипедах предназначен для того, чтобы можно было умень-
шить высоту седла перед преодолением крутых спусков.

пОлезнО знать 

регулируемый подседельный штырь
1. Рама велосипеда; 2. Зажим подседельного штыря; 3. Подвижная часть подседельного 

штыря; 4. Зажим седла; 5. Седло; 6. Механизм блокировки штыря; 7. Трос включения-вы-

ключения блокировки штыря

На некоторых моделях велосипедов CUBE конструкцией предусмотрен 

телескопический регулируемый подседельный штырь. Его высоту мож-

но изменять, не слезая с велосипеда, с помощью манетки управления, 
вынесенной  на  руль.  При  покупке  такого  велосипеда  требуйте  от  про-

давца консультации по использованию данного механизма и/или обяза-
тельного наличия справочного руководства.

6

7

5

4

3

2

1

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

регулировка положения руля

Все  современные  велосипеды  CUBE  для  взрослых  выпускаются 

с  т.н.  безрезьбовой  рулевой  колонкой  (theadless  headset)  и  выносом, 

который надевается на шток передней вилки. Однако некоторые модели 

детских  велосипедов  оснащены  т.  н.  резьбовой  рулевой  колонкой 

(threaded headset) и соответствующим для нее выносом руля с резьбо-
вым механизмом (см. рис. 6). В зависимости от конструкции, требуется 

соблюдать правила безопасности при регулировке рулевого управления 
велосипеда.  Регулировка  положения  руля  и  фиксация  рулевого  меха-

низма  должна  проводиться  уполномоченными  специалистами  —  об-
ратитесь к продавцу вашего велосипеда для получения данной услуги и 
консультации по настройкам.

Общие правила регулировки положения руля:

1.

Руль  должен  быть  установ-

лен  так,  чтобы  быть  перпен-
дикулярным  плоскости  пе-

реднего колеса;

2.

Руль  должен  быть  повернут 
в  выносе  так,  чтобы  обеспе-

чивать  удобную,  эргономич-

ную  посадку,  гарантирую-
щую  отсутствие  неприятных 

ощущений в кистях рук вело-
сипедиста (см. рис. 5);

рисунок 5. установите руль и тормоз-
ные ручки на нем так, чтобы при езде
кисти и пальцы рук находились на од-
ной прямой и не заламывались ни в
какую сторону

23

3.

Вынос руля должен быть установлен на такой высоте, чтобы пре-
пятствовать касанию руля верхней трубы велосипеда при повороте 
переднего колеса на любой угол.

пРедУпРеЖдение Запрещено кататься на велосипеде 
с  выносом  руля,  выдвинутым  вверх  за  верхнюю  ограничи-

тельную  риску,  нанесенную  на  нем  (см.  рис.  6).  Если  это  не 

выполняется, то возможна поломка выноса руля и получение 

тяжелой травмы.

пРедУпРеЖдение При изменении высоты выноса руля 

на  велосипедах  с  ручными  тормозами  может  потребоваться 
повторная  регулировка  переднего  тормоза  для  того,  чтобы 
выставить правильную величину зазора между тормозной на-
кладкой и ободом. Изучите в настоящей инструкции соответ-

ствующий раздел на стр. ХХ или обратитесь к квалифицирован-

ному  специалисту).  Помните:  дилер  (дистрибьютор)  не  несет 

ответственности за неисправности, травмы или повреждения, 

полученные  в  результате  неправильной  самостоятельной 

сборки велосипеда ил его неправильного технического обслу-
живания, которое производится самостоятельно или лицами, 

не являющимися профессиональными веломеханиками.

рисунок 6. резьбовой вынос руля.
стрелкой отмечена метка минималь-
ного заглубления выноса в рулевую
колонку велосипеда

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

УхОд за ВелОсипедОм 

и техничесКОе 

ОБслУЖиВание

регулярный осмотр велосипеда

Под регулярным осмотром понимается периодический осмотр велоси-
педа, проводимый не реже, чем один раз за 50-100 км пробега.

Рычаги эксцентрикового механизма быстрой фиксации (QR) использу-
ются  на  большинстве  моделей  велосипедов  для  закрепления  колес, 

тормозов и подседельных штырей. Убедитесь в том, что они находятся 

в положении «закрыто» и проверьте, насколько это надежно (см. раздел 
о монтаже колес на стр. 33–35, где описана работа этого механизма).

Проверьте,  хорошо  ли  затянуты 
все  гайки  и  болты.  Проверьте,  не 
имеют  ли  все  остальные  детали 
признаки износа или повреждения, 

что  вилка  правильно  выставлена 

по  отношению  к  раме  и  что  все 

детали находятся на своих местах 

и надежно закреплены.

рисунок 6. недостаточно затянутый
винт крепления — повод к поломке

узла велосипеда, возможной травме
велосипедиста и причинению матери-
ального ущерба!

25

Если  какая-либо  деталь  изношена,  сломана  или  не  зафиксирована,  не 
катайтесь  на  велосипеде.  Проверьте  и  закрепите  все  детали.  Езда  на 
неисправном  или  не  отрегулированном  велосипеде  может  быть  опас-
ной и привести к поломке велосипеда или травме.

пРедУпРеЖдение После нескольких первых пробных 

поездок  (или  через  3  недели  после  покупки)  вернитесь  в 
магазин, где вы купили велосипед, для его дальнейшей регу-

лировки  и  проверки,  выбора  слабины  тросов,  проверки  за-
тяжки болтов и проверки других деталей и узлов. Это помо-

жет  уменьшить  износ  всех  узлов  и  деталей  велосипеда. 
Большинство  магазинов  выполняют  бесплатное  послепро-

дажное  обслуживание  и  повторную  регулировку  после  об-

катки велосипеда. Обо всех подробностях данной процедуры 
вы сможете узнать в магазине, где вы приобрели велосипед.

Также рекомендуется, чтобы вы регулярно возвращали велосипед ваше-

му уполномоченному дилеру для регулярной повторной регулировки и 
проверки безопасной работы.

Во всех случаях рекомендуется перед поездкой приподнять велосипед 

за руль, так чтобы переднее колесо поднялось над поверхностью зем-
ли  примерно  на  15  см  и  бросить  его.  Если  вы  услышите  какой-либо 
звон  или  треск,  исходящий  не  от  цепи,  то,  вероятнее  всего,  вашему 
велосипеду  требуется  дополнительный  осмотр  или  техническое 
обслуживание. 

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

проверка и техническое

обслуживание велосипеда

Периодически  (не  реже  раза  на  100  км  пробега)  проверяйте 

следующее: 

1.

Ободные  тормоза:  проверьте  правильность  регулировки  тормоз-

ных колодок. Замените изношенные или неисправные колодки. Не 

допускайте  попадания  на  обод  колеса  смазочных  материалов: 
смазки, масла, гидравлической жидкости из гидросистемы тормо-
зов. Если на обод попала смазка, удалите ее с помощью специали-
зированных  чистящих  средств  или  отвезите  велосипед  в 

веломастерскую.

2.

Дисковые тормоза: проверьте, чтобы тормоза работали правильно, 

без заклинивания и блокировки при нормальной величине усилия 
на  тормозной  ручке.  Проверьте  надежность  крепления  калипера 
(тормозной машинки) к раме или вилке велосипеда. Периодически 
осматривайте  тормоза  на  предмет  износа  дисков  и  колодок.  До-
пустимые значения износа приводятся в инструкции к конкретной 
модели тормозов — внимательно ознакомьтесь с ней.

3.

Тросы привода механизма переключения передач и тормозов: за-

меняйте  изношенные,  поврежденные  или  имеющую  порванную 

оболочку тросы. Не подвергайте тросы сильному изгибу. ПОМНИ-

ТЕ, ЧТО ТРОСЫ СО ВРЕМЕНЕМ ВЫТЯГИВАЮТСЯ, поэтому ре-

гулярно подтягивайте их (о регулировке натяжения тросов см. на 

стр. ХХ данного Руководства).

4.

Вилка велосипеда: погнутые или поврежденные вики должны быть 

заменены.  НИКОГДА  НЕ  ПЫТАЙТЕСЬ  САМИ  ВЫПРАВИТЬ  ПО-

ГНУТУЮ  ВИЛКУ.  Амортизационная  вилка  не  должна  при  работе 
издавать  громкие  стуки,  скрип  или  скрежет,  также  недопустим 

ощутимый люфт в сопряжении подвижной и неподвижной частей 
амортизационной вилке. Для диагностики состояния вилки обра-

титесь к дилеру или в веломастерскую.

27

5.

Переднее  и  заднее  колеса:  проверьте  надежность  затяжки  гаек 
или эксцентриков крепления на осях. Колесо должно быть отцен-

трировано в креплении на вилке или в раме велосипеда.

пРедУпРеЖдение Ни при каких обстоятельствах нель-
зя  ездить  на  велосипеде,  если  эксцентриковый  механизм 
(колес или подседельного штыря) находится в открытом по-

ложении.  Обратитесь  к  вашему  дилеру  за  подробными  ин-
струкциями и попросите показать вам, как работает эксцен-
триковый механизм.

6.

Следите  за  состоянием  подшипников  колес  и  натяжением  спиц. 

Недопустимы люфты колеса в подшипниках и ослабленные спицы. 
Регулировку (или замену) подшипников и натяжение спиц колеса 

следует доверить профессиональному механику.

7.

Подшипники  педального  узла  (шатунов)  и  рулевой  колонки:  они 

должны вращаться свободно без люфтов.

8.

Шатуны  и  педали:  погнутые  и  поврежденные  шатуны  и  педали 

должны быть заменены.

пРедУпРеЖдение НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМИ 
ВЫПРАВИТЬ  ПОГНУТЫЕ  ШАТУНЫ  И  ПЕДАЛИ.  Обращай-

тесь к вашему дилеру или к профессиональному веломехани-

ку для замены этих узлов.

9.

Звезды: заменяйте звезды со сломанными зубьями или погнутые. 

Проверьте надежность крепления ведущих звездочек на шатунах — 
недопустим даже малейший люфт в креплении «звезда—шатун». 

пОлезнО знать

Езда вне дорог по пересеченной местности и/или в сырых, грязных 
условиях  вызывает  повышенный  износ  ведомых  и  ведущих  звезд, 

который не покрывается гарантией.

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

10.  Руль и вынос руля: на велосипедах с резьбовой конструкцией ру-

левой колонки убедитесь в том, что нижняя ограничительная ри-
ска не видна (см. стр. 23). Регулярно проверяйте затяжку винтов 

крепления  руля  и  выноса,  своевременно  заменяйте  изношенные 
ручки руля (грипсы) или оплетку руля (на шоссейных велосипедах). 
Проверьте, чтобы грипсы и оплетка плотно сидели на руле. Всегда 
проверяйте наличие заглушек на концах руля.

пРедУпРеЖдение Езда с неплотно сидящими ручками 
(грипсами) опасна. Не используйте мыло или смазку при на-
садке ручек на трубы руля. Рекомендуется использовать при 

насадке  универсальный  клей  или  использовать  грипсы  с 
винтовым зажимом. 

11.

Цепь:  периодически  проверяйте  цепь  на  предмет  поврежденных 
или потерявших подвижность звеньев. Неподвижные звенья могут 
вызвать  заедание  цепи  и  повреждение  узлов  трансмиссии.  При 

обнаружении  заклинившего  звена  немедленно  покажите  вело-
сипед  веломеханику.  Также  следует  регулярно  проверять  износ 

цепи  –  используйте  для  этого  специальный  цепной  калибр 
(см.  рис.  7)  или  поручите  эту  процедуру  профессиональному 
веломеханику.

рисунок 7. Цепной калибр позволяет предупредить начало износа трансмиссии
из-за слишком сильно изношенной цепи

1

9

A

Caliber

0,075 mm

S

0,1 mm

Made in Germany

29

12.

Многоскоростной механизм переключения передач: поддерживайте 
механизмы в отрегулированном состоянии. По возможности не до-
пускайте падения велосипеда на сторону, где расположен механизм 
переключения  передач  —  это  может  повредить  конструкцию  пере-
ключателя или погнуть сменный держатель переключателя («петух»), 
после чего переключение передач станет затрудненным. Заменяйте 
погнутые или поврежденные переключатели передач и их держатели.

пРедУпРеЖдение Езда с погнутым держателем пере-

ключателя  передач  может  вызывать  повышенный  износ 
элементов  трансмиссии,  не  покрываемый  гарантией  произ-
водителя! Регулярно проверяйте держатель переключателя и 
не  допускайте  эксплуатацию  велосипеда  при  повреждении 
этой детали! Помните, что конструкция держателя переклю-

чателя предусматривает его замену при повреждении. Реко-

мендуем  заранее  приобрести  у  дилера  сменный  держатель 
переключателя  к  вашему  велосипеду  и  возить  его  с  собой 
наряду с другим комплектом быстрого ремонта: заплатками 
и  клеем  для  покрышек,  выжимкой  цепи,  набором  ключей-
шестигранников. Подробнее о  необходимом минимуме ин-

струментов узнайте у продавца вашего велосипеда.

13.

Шины:  держите  давление  в  шинах  в 

диапазоне, указанном на боковой по-

верхности  шины.  Проверьте,  не  изно-
шены ли шины, не имеют ли они про-
колов, порезов и вздутий (грыж), нет 

ли утечки воздуха. Проследите, чтобы 

рисунок  протектора  соответствовал 
маркировке направления движения.

ROTATING DIRECTION

57-559(26x2.125)

35-80 PSI (2.5-5.5 BAR)

рисунок 8. маркировка на покрышке:
1.  диапазон допустимых давлений;

2.   направление качения (может быть указан

стрелкой или словами Drive или Rotation);

3.  типоразмер

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

пРедУпРеЖдение Категори-

чески  не  рекомендуется  использо-

вать  для  накачки  шин  насосы  без 
манометра. В случае, если насос не 
оснащен таким элементом, исполь-
зуйте  портативные  пробники-ма-
нометры,  позволяющие  примерно 
определить давление в шине.

рисунок 9. стационарный насос

с манометром (справа) и портативный

манометр для контроля давления
в шинах (слева)

14.  Рама:  если  рама  велосипеда  сломана  ил  погнута,  немедленно 

свяжитесь  с  вашим  дилером.  Повреждение  рамы  может  вызвать 

избыточные  нагрузки  на  детали  велосипеда  и  их  повреждение,  а 
это может привести к очень опасной аварии.

пРедУпРеЖдение Категорически запрещена эксплуа-

тация велосипеда (езда на нем) при обнаружении поврежде-

ний  (трещин,  погнутостей)  рамы.  Езда  на  велосипеде  с  по-
врежденной рамой чрезвычайно опасна и может привести к 

травмам и причинению материального ущерба.

31

уход за велосипедом

Еженедельно выполняйте следующие операции: 

1.

Протирайте велосипед влажной тряпкой; 

2.

Проверяйте,  чтобы  все  осветительные  приборы  (фары,  фонари, 
катафоты)  были  правильно  установлены  и  работали  должным 

образом;

3.

Проверяйте давление в шинах;

4.

Проверяйте регулировку тормозов. Убедитесь, что тросы тормоз-
ного  привода  или  гидролинии  не  имеют  повреждений.  При  нали-

чии  повреждений  необходимо  отвести  велосипед  в  мастерскую, 

где тросы или гидролинии будут заменены;

5.

Посмотрите, все ли детали правильно установлены и надежно за-
креплены, (нет ли люфтов, посторонних шумов, трения (заедания), 

треска и т.д.);

6.

Чистите цепь, переключатели передач и звезды мягкой тряпкой и 

смазывайте их должным образом.

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE

сБОРКа, 

РегУлиРОВКа, 

БезОпаснОсть 

Если  у  вас  есть  какие-либо  проблемы  или  вопросы  по  обслуживанию 
вашего  велосипеда,  без  колебаний  обращайтесь  к  вашему  региональ-
ному  уполномоченному  дилеру  за  советом  или  для  технического 

обслуживания. 

Как уже говорилось во введении данного Руководства, производитель 
придерживается  мнения  и  рекомендует,  чтобы  все  работы  по  сборке, 
регулировке  и  ремонту  велосипеда  выполнялись  высококвалифициро-
ванными специалистами-механиками по ремонту велосипедов, уполно-
моченным дилером производителя. 

Тем не менее, в настоящем Руководстве приводятся некоторые сведе-

ния о регулировках и проверке деталей и узлов, поскольку для велоси-
педиста важно иметь основные представления о том, как работают ос-
новные узлы и детали велосипеда. 

Производитель рекомендует прочесть нижеследующий раздел, так как 
в нем содержится ценная информация о: 

1.

Работедеталей узлов и их проверке;

2.

Безопасности;

3.

Устранении неисправностей.

33

монтаж колес

ВтулКи с Креплением гайКами

Для тех моделей велосипедов, которые снабжены осями с 6-гранными 

гайками, установит колесо и поочередно затяните гайки. Переднее ко-

лесо  должно  остаться  отцентрированным  относительно  вилки  (или 

рамы  велосипеда  в  случае  с  задним  колесом),  а  ось  должна  быть  до 
упора вставлена в проушины вилки (рамы).

рисунок 10. затяжка гаек колесных осей происходит обычным образом:
гайки затягиваются по часовой стрелке

ВтулКи с эКсЦентриКОВым зажимОм

Для  обеспечения  правильной  и  безопасной  работы  втулок  тщательно 
следуйте указаниям, приведенным ниже.

пРедУпРеЖдение  Неправильная  установка  и  регули-

ровка колес со втулками с эксцентриковым зажимом может 
привести  к  потере  колеса  во  время  движения,  что  в  свою 

очередь  вызовет  аварию  с  возможностью  получения  тяже-
лой травмы.

зат

я

ги

ват

ь

о

т

к

р

у

ч

и

ва

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..