Велосипед GHOST. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

  Главная      Книги - Велосипеды     Велосипед GHOST. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Велосипед GHOST. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

 

 51

5.  Сделайте визуальную проверку резиновых накладок. Тормозные резиновые накладки нельзя 

изнашивать больше индикатора износа.

6.  Сделайте визуальную проверку положения тормозов. Тормозные колодки должны находиться с 

обеих сторон на одинаковом расстоянии до обода.

7.8.4 

Проверка ободного тормоза с тросовым приводом (версия горного велосипеда)

1.  Сделайте визуальную проверку тормозных тросов и их зажимов.

•  Тормозные тросы не должны иметь повреждений или коррозию.

•  Тормозные тросы на тормозах с тросовым приводом должны быть зажаты по всей ширине 

тросового зажима.

 52

2.  Сделайте визуальную проверку резьбовых соединений всего тормозного устройства. Все винты 

должны быть затянуты.

3.  Попытайтесь вручную стянуть тормоза с цоколей. Тормоза не должны силой руки стягиваться с 

цоколей. Небольшой люфт считается нормальным.

4.  Нажмите оба тормозных рычага. 

•  Все тормозные колодки должны касаться почти всей своей площадью боковой поверхности 

обода.

•  Тормозные колодки никогда не должны касаться шины, в том числе при отпущенном тормозе.

5.  Контролируйте износ тормозных резиновых накладок.

•  Снимите для этого тормоз (см. главу 13.1.5, Открывание и закрывание тормозов)

•  Тормозные резиновые накладки нельзя изнашивать больше индикатора износа.

 53

6.  Сделайте визуальную проверку положения тормозов. Тормозные колодки должны находиться с 

обеих сторон на одинаковом расстоянии до обода.

7.8.5 

Проверка ободного тормоза с тросовым приводом (версия гоночного велосипеда)

1.  Сделайте визуальную проверку тормозных тросов и их зажимов. 

•  Тормозные тросы не должны иметь повреждений или коррозию.

•  Тормозные тросы на тормозах с тросовым приводом должны быть зажаты по всей ширине.

2.  Сделайте визуальную проверку резьбовых соединений всего тормозного устройства. Все винты 

должны быть затянуты.

3.  Попытайтесь вручную стянуть тормоза с цоколей. Тормоза не должны силой руки стягиваться с 

цоколей.

 54

4.  Нажмите оба тормозных рычага. 

•  Все тормозные колодки должны касаться почти всей своей площадью боковой поверхности 

обода.

•  Тормозные колодки никогда не должны касаться шины, в том числе при отпущенном тормозе.

5.  Сделайте визуальную проверку резиновых накладок. Тормозные резиновые накладки нельзя 

изнашивать больше индикатора износа.

6.  Сделайте визуальную проверку положения тормозов. Тормозные колодки должны находиться с 

обеих сторон на одинаковом расстоянии до обода.

 55

7.8.6 

Проверка педального тормоза

1.  Едьте со скоростью пешехода.

2.  Нажмите «назад», против направления привода.

3.  Заднее колесо должно таким образом сильно затормозить.

7.9 

Проверка привода, цепи

1.  Вращайте правый шатун против часовой стрелки и смотрите при этом сверху на ведущие 

шестерни и кассету задних звёздочек. На велосипедах с педальным тормозом попросите 

помощника поднять заднюю часть велосипеда, а сами вращайте правый шатун в направлении 

привода.

•  Ведущие шестерни и звёздочки не должны иметь бокового биения.

•  Там не должно быть никаких посторонних предметов. Удалите их, если это можно сделать 

легко.

2.  Прижмите в показанном положении левый шатун к цепной стойке.

•  Вы не должны чувствовать люфт.

•  Не должно возникать никакого треска или хруста.

3.  Проверьте цепь на повреждения. Цепь нигде не должна иметь повреждения, например, 

деформированные цепные накладки, торчащие заклепочные болты и т.д., или твердые, 

неподвижные звенья.

4.  Вращайте в положении остановки правый шатун против направления привода и рассматривайте 

движение цепи на роликах механизма переключения. Цепь должна эластично перемещаться 

по переключающим роликам и не «прыгать». (Пункт проверки не относится к велосипедам с 

педальным тормозом).

7.10   Проверка освещения

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза падения и аварии

Неисправность передней фары и заднего фонаря может привести в темноте и/или плохой 

видимости к опасным ситуациям на дороге. Вы можете не заметить препятствия или вас 

самих могут не заметить другие участники дорожного движения.

•  Пользуйтесь велосипедом в таких условиях видимости только с включенным и исправным 

освещением.

1.  Включите освещение. См. информацию для пользователя по освещению или спросите у дилера. 

 56

2.  Поднимите переднее колесо, если у вас освещение от динамо.

3.  Сильно вращайте рукой переднее колесо.

•  Передняя фара и задний фонарь должны светиться.

•  Если освещение велосипеда имеет функцию стояночного света, то фара и задние фонари 

должны светиться также тогда, когда переднее колесо больше не вращается.

4.  Если у вас есть дополнительное освещение, работающее от батареек или аккумуляторов, или как 

основное на гоночном велосипеде, проверьте его после включения, дает ли оно свет.

7.11 

Проверка багажника

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза падения и аварии

Свободные или незакрепленные детали багажника могут попасть в колеса, блокировать их и 

привести к тяжелому падению.

Пользуйтесь велосипедом только тогда, когда багажник будет закреплен в специализированной 

мастерской.

1.  Потрясите вручную багажник поперек направления движения. 

•  Крепление багажника не должно выпадать или быть ослабленным.

•  Багажник или его элементы не должны касаться шины.

7.12 

Проверка грязевых щитков (крыльев)

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза падения и аварии

Слабо привинченные или незакрепленные детали крыльев могут поранить вас, блокировать 

колеса и привести к тяжелому падению.

1.  Сделайте визуальную проверку крыльев. Крыло и его стойки не должны быть погнутыми или 

поврежденными.

2.  Повращайте в положении остановки переднее колесо сильными рулевыми движениями в одну и 

другую стороны.

3.  Наклоните весь велосипед несколько раз поперек направления движения в одну и другую 

стороны.

•  Ни одна деталь крыльев или их элементы крепления не должны выпадать.

•  Никакой частью крылья не должны касаться колес.

 

 57

 

7.13 

Проверка боковой подножки

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза падения и аварии

Раскрытая во время поездки боковая подножка может привести к тяжелому падению. А также 

подножка, которая самопроизвольно раскрывается во время поездки.

Погнутая, слишком короткая или слишком длинная боковая подножка не обеспечивает 

надежное положение велосипеда. Велосипед может упасть, травмировать вас или других 

людей, а также повредить другие предметы, находящиеся рядом, например, другие 

велосипеды, автомобили и т.п.
•  Складывайте боковую подножку перед каждой поездкой.
•  Отремонтируйте или замените погнутую или неисправную подножку в специализированной 

мастерской.

•  Для подножек с регулируемой длиной: отрегулируйте правильную длину в 

специализированной мастерской, если велосипед стоит неустойчиво.
1.  Сделайте визуальную проверку подножки и ее резьбовых соединений.

•  Все винты должны быть затянуты.

•  Подножка не должна быть погнута.

2.  Откидывайте подножку вверх перед каждой поездкой. Подножка не должна самопроизвольно 

опускаться вниз.

3.  Слегка надавите на рычаг боковой подножки вниз. При этом рычаг боковой подножки не должен 

откидываться вниз.

 58

4.  На регулируемых по длине подножках: проверьте усилием руки надежность крепления всех 

деталей. Ничего не должно сдвигаться.

7.14 

Проверка специальных деталей детского велосипеда

На следующих моделях на руле, выносе и цепной стойке установлены защитные кожухи:
•  POWERKID 12"

•  POWERKID 16"

1.  Проверьте наличие этих кожухов.

2.  Проверьте, надежно ли закреплены эти кожухи, могут ли они сдвигаться и сниматься с 

применением только большого усилия рук.

На следующих моделях могут быть установлены опорные колеса:
•  POWERKID 12"

•  POWERKID 16"

1.  Проверьте их крепление.

2.  Попробуйте сдвинуть опорные колеса средним усилием руки. Они не должны сдвигаться.

7.15 

Прочая проверка

1.  Сделайте общую визуальную проверку велосипеда. Острые края или заостренные детали не 

должны выступать.

 59

8. 

Регулировка и эксплуатация велосипеда

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза падения и аварии

Непрофессионально выполненные работы с велосипедом могут повлиять на его 

эксплуатационную надежность и привести к опасным ситуациям на дороге, падениям и 

несчастным случаям.
•  Выполняйте только описанные регулировочные работы.
•  Выполняйте эти регулировочные работы только тогда, когда у вас есть необходимый 

инструмент и практические навыки.

•  Ни в коем случае не выполняйте другие регулировочные работы.

УКАЗАНИЕ

:

В следующих главах описаны регулировочные работы для стандартного оборудования всех 

велосипедов GHOST. Некоторые главы имеют силу только тогда, когда велосипед оснащен 

названным оборудованием. Информация находится в главе 4, «Устройство и работа». При 

возникновении вопросов обращайтесь к дилеру. Он с удовольствием вас проконсультирует.

8.1 

Регулировка высоты седла

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза падения и аварии

У детей, прежде всего тех, которые еще неуверенно ездят на велосипеде, слишком высоко 

установленное седло может привести к опасным ситуациям на дороге, падениям, несчастным 

случаям и материальному ущербу.

•  Установите высоту седла таким образом, чтобы ребенок на сиденье доставал до земли 

обеими ногами. 

УКАЗАНИЕ:

Информация по зажиму cедлодержателя находится в главах 8.6.3, Открывание и закрывание 

быстрозажимной оси на зажиме cедлодержателя, и 8.6.5, Открывание и закрывание гаечно-

винтового зажима cедлодержателя.

1.  Ослабьте зажим cедлодержателя. 

2.  Установите седло с cедлодержателем в нужное положение.

3.  Опять зажмите cедлодержатель.

8.2 

Регулировка амортизационных вилок

8.2.1 

Вилки с пневматической амортизацией

8.2.1.1  Регулировка давления воздуха

УКАЗАНИЕ

:

Вилка обладает пневматической амортизацией. Давлением воздуха можно отрегулировать режим 

амортизации. Для регулирования вам понадобится специальный насос для амортизационной 

вилки. Использование других насосов может повредить вашу амортизационную вилку.

•  Подходящий для вашей амортизационной вилки насос можно приобрести у дилера. Если у вас нет 

 60

такого насоса, обратитесь для регулирования амортизации к дилеру.

1.  Правильное для вашего общего веса давление воздуха указано либо на амортизационной вилке, 

либо в прилагаемой к ней информации для пользователя. Или обратитесь к дилеру.

2.  Накрутите головку насоса для амортизационной вилки на присоединительный вывод вилки. 

Положение присоединительного вывода: см. информацию для пользователя от производителя 

вилки.

3.  Накачивайте, пока не достигнете предписанного давления.

4.  Открутите головку насоса.

УКАЗАНИЕ

:

Откручивайте головку насоса как можно быстрее, чтобы свести к минимуму 

кратковременный выход воздуха (слышно по звуку шипения).

8.2.1.2  Включение и отключение амортизации

УКАЗАНИЕ:

Различные велосипеды имеют возможность почти полностью блокировать амортизационную 

вилку с помощью рычага на руле. После этого вилка может лишь слегка двигаться вверх и вниз.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза падения и аварии

На высоких скоростях, прежде всего на спусках по пересеченной местности, ходовые качества 

с отключенной амортизацией очень плохие. Переднее колесо может потерять контакт с дорогой.
Перед быстрой ездой (спуском) включайте амортизацию.

1.  Выключение амортизации: нажмите на рычаг А, чтобы он зафиксировался.

2.  Включение амортизации: нажмите на рычаг В, чтобы рычаг A отскочил назад в исходную 

позицию.

УКАЗАНИЕ

:

В зависимости от производителя вилки эксплуатация рычага по отключению может отличаться 

от выше приведенного описания.

Если ваша вилка имеет другой рычаг на руле или рычаг находится на самой вилке для блокировки 

амортизации, тогда об ее эксплуатации читайте в прилагаемой информации для пользователя или 

обратитесь к дилеру. Он с удовольствием вас проконсультирует.

 61

8.2.2 

Вилки без пневматической амортизации

1.  Об эксплуатации амортизационной вилки читайте в прилагаемой информации для 

пользователя. При возникновении вопросов обращайтесь к дилеру. Он с удовольствием вас 

проконсультирует.

8.3  

Настройка подвесок заднего колеса

1.  Об эксплуатации пружинных / амортизационных элементов задней подвески читайте в 

прилагаемой информации для пользователя. При возникновении вопросов обращайтесь к 

дилеру. Он с удовольствием вас проконсультирует.

2.  Настройте амортизатор таким образом, чтобы велосипед под весом велосипедиста одинаково 

проседал на переднем и заднем колесе. 

8.4  

Эксплуатация переключателя

8.4.1   Переключатель передач

УКАЗАНИЕ

:

Езда с неблагоприятными положениями цепи приводит к повышенному износу и увеличению шума.

•  Избегайте положений цепи согласно следующему рисунку.

Следует избегать: 
•  наибольшая ведущая шестерня + три наибольшие звездочки

•  средняя ведущая шестерня + наибольшая звездочка

•  средняя ведущая шестерня + наименьшая звездочка

•  наименьшая ведущая шестерня + три наименьшие звездочки

УКАЗАНИЕ

:

Неправильная эксплуатация рычагов переключения передач может повредить узлы привода.

•  Никогда не нажимайте оба рычага переключения передач или оба переключателя одновременно!

•  Не нажимайте на переключатели, когда вы с большой силой давите на педали. Уменьшите силу 

нажатия на педали во время переключения.

 62

8.4.1.1   Переключение на большую ведущую шестерню / звездочку

Информация о переключателях велосипеда находится в таблице главы 4.4.3, Переключатели.

8.4.1.1.1 Рычаг переключения передач Shimano для MTB

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Нажмите на рычаг A через первое фиксированное положение до отчетливого щелчка и затем 

снова отпустите его.

3.  Чтобы перескочить через несколько передач, продолжайте нажимать на рычаг. Число щелчков 

соответствует количеству последующих включенных передач. 

8.4.1.1.2 Рычаг переключения передач Sram для MTB

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Нажмите на рычаг A через первое фиксированное положение до отчетливого щелчка и затем 

снова отпустите его.

3.  Чтобы перескочить через несколько передач, продолжайте нажимать на рычаг. Число щелчков 

соответствует количеству последующих включенных передач.

8.4.1.1.3 Комбинация рычага тормоза и переключения передач Shimano для MTB

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Нажмите на рычаг A через первое фиксированное положение до отчетливого щелчка и затем 

снова отпустите его.

3.  Чтобы перескочить через несколько передач, продолжайте нажимать на рычаг. Число щелчков 

соответствует количеству последующих включенных передач.

 63

 

8.4.1.1.4 Комбинация рычага тормоза и переключения передач Shimano для гоночного 

велосипеда

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Нажмите на рычаг A через первое фиксированное положение до отчетливого щелчка и затем 

снова отпустите его.

3.  Чтобы перескочить через несколько передач, продолжайте нажимать на рычаг. Число щелчков 

соответствует количеству последующих включенных передач.

 

8.4.1.1.5 Комбинация рычага тормоза и переключения передач Shimano для электрического 

переключения Di2 для гоночного велосипеда

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Нажмите кнопку А один раз. Включится следующая передача.

3.  Чтобы перескочить через несколько передач, нажимайте на кнопку А соответствующее 

количество раз.

 64

8.4.1.1.6 Комбинация рычага тормоза и переключения передач Sram для гоночного велосипеда

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Нажмите на рычаг A через первое фиксированное положение до отчетливого щелчка и затем 

снова отпустите его.

3.  Чтобы перескочить через несколько передач, продолжайте нажимать на рычаг. Число щелчков 

соответствует количеству последующих включенных передач.

8.4.1.1.7 Переключатель поворотом рукоятки Shimano для MTB

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Поверните ручку переключения если смотреть с правой стороны против часовой стрелки до 

отчетливого щелчка. 

3.  Чтобы перескочить через несколько передач, продолжайте поворачивать ручку переключения.

8.4.1.2  Переключение на меньшую ведущую шестерню / звездочку

8.4.1.2.1 Рычаг переключения передач Shimano для MTB

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Нажмите на рычаг B до фиксации и затем сразу же его отпустите.

 65

8.4.1.2.2 Рычаг переключения передач Sram для MTB

•  Нажмите на педаль в направлении привода.

•  Нажмите на рычаг B до фиксации и затем сразу же его отпустите.

8.4.1.2.3 Комбинация рычага тормоза и переключения передач Shimano для MTB

1. Нажмите на педаль в направлении привода.

2. Нажмите на рычаг B до фиксации и затем сразу же его отпустите.

8.4.1.2.4 Комбинация рычага тормоза и переключения передач Shimano для гоночного велосипеда

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Нажмите на рычаг B до фиксации и затем сразу же его отпустите.

 66

8.4.1.2.5 Комбинация рычага тормоза и переключения передач Shimano для электрического 

переключения Di2 для гоночного велосипеда

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Нажмите на кнопку B и затем сразу же ее отпустите.

8.4.1.2.6 Комбинация рычага тормоза и переключения передач Sram для гоночного велосипеда

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Легко нажмите на рычаг А до фиксации и затем сразу же его отпустите.

8.4.1.2.7 Переключатель поворотом рукоятки Shimano для MTB

1.  Нажмите на педаль в направлении привода.

2.  Поверните ручку переключения если смотреть с правой стороны по часовой стрелке до 

отчетливого щелчка.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..