Велосипед GHOST. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Книги - Велосипеды     Велосипед GHOST. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Велосипед GHOST. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

 35

•  Быстрозажимная ось cедлодержателя

•  Съёмные оси

•  Винтовой зажим

 

 

4.6  

Материалы

4.6.1 

Разделение

Для рам наших велосипедов мы используем алюминиевые сплавы и карбоновые материалы. 

Велосипеды нашей торговой марки с карбоновой рамой отличаются дополнительным суффиксом 

«LECTOR». Все прочие велосипеды исполняются с алюминиевой рамой.

4.6.2 

Информация и указания по материалу карбон

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Угроза падения и аварии

Карбон является современным материалом в производстве велосипедов и других 

транспортных средств. Но карбоновые компоненты очень чувствительно реагируют на 

повреждения. Ошибки при монтаже или эксплуатации могут привести к поломкам и тем самым 

к опасным ситуациям на дороге, падениям, несчастным случаям и материальному ущербу.

Ударные и толчковые нагрузки, возникающие при использовании не по назначению или при 

падениях и авариях, а также удары камней могут приводить к невидимым повреждениям в 

карбоновой ткани и/или расщеплению (= отслойке склеенных слоев углепластика).

 36

Из-за подобных предварительных повреждений вместе с возникающими в процессе 

эксплуатации силами карбоновые конструктивные элементы могут внезапно сломаться 

и тем самым привести к опасным ситуациям на дороге, падениям, несчастным случаям и 

материальному ущербу.
•  Непременно соблюдайте все последующие указания по пользованию конструктивными 

элементами из карбона.

•  После падений или других больших механических нагрузок, которые не относятся к 

нормальному режиму, нельзя больше использовать карбоновые рамы и детали.

•  После падения немедленно обратитесь к уполномоченному дилеру и отдайте пострадавшие 

детали на отправку производителю для экспертизы.

•  По вопросам обращения с карбоновыми элементами обращайтесь к дилеру. Он с 

удовольствием вас проконсультирует.

Карбон – это разговорное выражение для пластика, армированного углеродным волокном. Оно 

обозначает комбинированный волоконно-пластиковый материал, у которого углеродные волокна в 

несколько слоев внедрены в пластмассовую матрицу.

Эта матрица состоит из реактопластов (эпоксидная смола). К первоначальным задачам матричного 

материала относятся перенос и распределение возникающих сил и фиксация волокон.

Предел прочности при растяжении, как и у всех волокнистых комбинированных материалов, 

существенно выше в направлении волокон чем поперек волокон. Поэтому карбоновые волокна 

размещаются в различных направлениях, чтобы иметь возможность покрывать все возникающие силы.

4.6.2.1  Сведения о рамной конструкции

Благодаря точному анализу и реалистичному воспроизведению возникающих в раме сил, ориентацию 

волокон в различных зонах, как например в каретке или рулевой трубе, можно сделать еще 

эффективнее.

Изготовление таких изделий высокого класса осуществляется вручную. По этой причине могут 

встречаться различия в отделке, которые, тем не менее, не являются основанием для рекламации.

4.6.2.2  Правильное обращение с карбоновыми деталями

1.  Ни в коем случае не устанавливайте хомуты, резьбовые соединения, зажимы или другие 

элементы, которые оказывают механическое воздействие на карбоновую трубу. Исключение 

составляют специально предназначенные для этого участки узлов, например, рулей и 

седлодержателей. Тем не менее, здесь нужно обращать внимание на точное соблюдение 

моментов затяжки!

2.  Закрепление на монтажных стойках или другие зажимы:

•  Никогда не зажимайте велосипед за карбоновую трубу или карбоновый седлодержатель в 

зажимных колодках монтажной стойки.

•  Используйте для временного закрепления в монтажной стойке алюминиевый седлодержатель 

того же диаметра. Указания по снятию и установке находятся в главе 13.2, Снятие и 

установка cедлодержателя с седлом.

3.  Осторожно при пользовании навесными замками! При определенных обстоятельствах они могут 

повредить раму.

•  Следите при использовании навесных замков за тем, чтобы они максимум только касались 

соответствующей карбоновой трубы, но не оказывали воздействие силой зажима или веса.

 37

4.  Зажимной седельный хомут, седлодержатель:

•   Предписанный момент затяжки для винта зажимного седельного хомута составляет 5 - 6 Нм.

•   Подседельную трубу нельзя обтачивать или обрабатывать каким-либо другим механическим 

способом.

•  Седлодержатель и подседельную трубу нельзя смазывать. Может использоваться только 

карбоновая монтажная паста из комплекта.

•  Седлодержатели можно устанавливать в карбоновую раму только с применением карбоновой 

монтажной пасты из комплекта.

•  Зажим седла нельзя закрывать в демонтированном состоянии, это может привести к 

непоправимому повреждению подседельной трубы.

•  Вынимайте cедлодержатель из рамы примерно каждые два месяца, очищайте его и 

наносите новую карбоновую пасту. См. по этому вопросу гл. 13.2, Снятие и установка 

cедлодержателя с седлом.

5.  Флягодержатель

•  Резьбовые наборы предусмотрены для крепления стандартных флягодержателей. 

Максимальный момент затяжки винтов для крепления флягодержателей на раме составляет 

4 Нм.

6.  Тренировка на роликовом станке

•  Применение тренировочных станков с жестким зажиманием не разрешается. В результате 

жесткого зажимания дропаутов или быстрозажимной оси возникают нагрузки, которые явно 

отличаются от нагрузок в разрешенном режиме движения. Это может привести к повреждению 

велосипедной рамы.

•  Допускается использование на свободном ролике без жесткого зажимания рамы.

7.  Транспортировка См. главу 13, Транспортировка велосипеда.

4.7  

Шины

Велосипеды GHOST серийно оснащаются различными шинами. Сведения о марке шины, типе, 

размере и давлении воздуха находятся на боковине шины.

Что касается типов вентилей, то у нас используются в основном камеры с вентилем Sclaverand (SV) 

/ Presta, который также известен как «французский вентиль». В моделях серии POWERKID могут 

устанавливаться камеры как с вентилем Sclaverand (SV) / Presta, так и с автомобильным вентилем 

(AV). Конструкция показана на следующем рисунке.

При замене камер следует обращать внимание на то, чтобы использовались камеры только с таким 

же вентилем как и на оригинальной камере, потому что диаметры вентилей SV и AV отличаются.

Автомобильный вентиль (AV)

Вентиль Dunlop (DV)

Вентиль Sclaverand (SV) / 

Presta (французский)

 38

5.  

Рамные комплекты

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза падения и аварии

Ошибки при сборке велосипеда и использовании ненадлежащих деталей могут привести к 

тяжелому падению!

Некоторые велосипедные рамы GHOST можно также получить отдельно и оснастить их 

по вашему индивидуальному желанию. Лицо, собирающее велосипедную раму в полный 

велосипед, считается производителем и отвечает за возможные ошибки монтажа и недостатки.

•  ФИРМА GHOST РАЗРЕШАЕТ ОСНАЩЕНИЕ СВОИХ РАМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СВОИМ 

АВТОРИЗОВАННЫМ ДИЛЕРАМ.

•  Настоящее руководство по эксплуатации не является инструкцией по сборке велосипедной 

рамы в полный велосипед.

•  Для сборки рамы можно использовать только те детали, которые похожи по типу и размеру с 

деталями, используемыми в соответствующей серии. 

•  Выбирайте компоненты только вместе со своим дилером. Он знает, какие детали подходят 

для вашей рамы.

6.  

Перед первой эксплуатацией

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза тяжелого падения и аварии

Ваш велосипед поставляется дилеру предварительно собранным. Детали, связанные с 

безопасностью, частично еще недостаточно смонтированы и/или отрегулированы. Велосипед 

должен быть еще дособран у дилера, то есть доведен до эксплуатационной надежности. 

•  Убедитесь, что дилер полностью заполнил «Контрольный список осмотра для передачи» в 

Акте поставки велосипеда.

•  Ездите на велосипеде только в подходящем для вас положении на сиденье.
•  Попросите дилера сделать правильную для вас регулировку высоты и положения седла.
•  Попросите дилера проинструктировать вас по технической части велосипеда. 
•  Нанесите защитный слой на велосипед с помощью воскового спрея. См. гл. 14.2, Чистка и 

обслуживание велосипеда.

7.  

Перед каждой поездкой

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза тяжелого падения и аварии

Не готовый к эксплуатации велосипед может привести к опасным ситуациям на дороге, 

падениям и несчастным случаям. 

•  Перед каждой поездкой проверяйте велосипед на эксплуатационную надежность. Также не 

исключайте возможность того, что ваш велосипед мог упасть во время вашего отсутствия или 

что с ним могли манипулировать посторонние лица. 

•  Запомните для себя правильное состояние нового велосипеда, чтобы позже можно было 

легче определять отклонения от правильного состояния.

 39

УКАЗАНИЕ

:

Собственноручно сделанные фотографии могут при этом оказать ценную помощь.

•  Немедленно обратитесь к дилеру, если при проверке обнаружились недостатки. 

Незначительные недостатки можно устранить самостоятельно, если эти меры будут 

описаны ниже.

•  Немедленно обратитесь к дилеру, если меры по устранению недостатков не описаны, вы не 

можете самостоятельно их выполнить или эти меры не помогают.

•  Пользуйтесь велосипедом только тогда, когда он вновь получит эксплуатационную 

надежность.
1.    Визуально проверьте все крепежные винты на предмет их правильного завинчивания.  

  См. гл. 1.5.3, Терминология.

2.    Визуально проверьте весь велосипед на зазубрины, сколы, глубокие царапины и прочие  

 

  механические повреждения.

3.    Если проверка показала недостатки: обратитесь к официальному дилеру.

УКАЗАНИЕ

:

В следующих главах описаны проверки для стандартного оборудования всех велосипедов 

GHOST. Некоторые главы имеют силу только тогда, когда велосипед оснащен названным 

оборудованием. Информация находится в главе «Устройство и работа». Если вы не уверены, 

какие проверки касаются вашей модели велосипеда, обратитесь к дилеру. Он с удовольствием вас 

проконсультирует.

Если велосипед пере- или дооборудован некоторыми деталями, могут потребоваться новые 

или другие проверки. Следуйте для этого указаниям в соответствующей документации для 

пользователя или обратитесь к дилеру. Он с удовольствием вас проконсультирует.

7.1  

Проверка колес

УКАЗАНИЕ

Переднее и заднее колесо называется также ходовым колесом.

Ходовое колесо состоит из следующих частей: 
•  Втулка

•  Только во втулке заднего колеса: шестерня / звездочка или пакет шестерен / пакет звезд, которые 

часто также называют кассетой.

•  Тормозной диск (только в дисковом тормозном устройстве)

•  Спицы

•  Обод

•  Шины (смотри следующий абзац)

На сегодняшний день имеются три различных вида шин:

•  Прямобортная шина (с проволочным бортовым кольцом):

 40

Этот наиболее распространенный вид шин состоит из 

 

– шины

 

– камеры и 

 

– ободной ленты (только на ободьях со спицевыми отверстиями)

В шине находится проволока или утолщение, которое зацепляется при накачивании за край обода.

Область применения: все категории

•  Бескамерная шина:

Специальные ободья (без или с герметично закрытыми спицевыми отверстиями) и шины 

обеспечивают герметичность и делают камеру лишней. В случае аварии ее, тем не менее, можно 

смонтировать.

Область применения: горные велосипеды, кроссбайки, гоночные/шоссейные

•  Камерная, однотрубная шина:

Камера вшита в шину. Шина, включая камеру, клеится при монтаже на специально созданный для 

этого обод. При этом нужно соблюдать инструкции производителей шин, клея и ободьев.

Область применения: горные велосипеды, кроссбайки, гоночные/шоссейные

По вопросам относительно типа ваших шин и их размера, обращайтесь к дилеру:

На велосипедах с оборудованием согласно StVZO могут быть установлены ободные 

световозвращатели.

7.1.1   Проверка надежной посадки и положения

1.  Сильно потрясите оба колеса поперек направления движения.

•  Колеса в зажиме не должны двигаться.
•  Быстрозажимной рычаг или съемная ось должны быть закрыты. См. гл. 8.6, Эксплуатация 

зажимных систем колес и cедлодержателя. 

2.  Вы не должны слышать какой-либо треск или хруст.

3.  Сделайте визуальную проверку положения колес.

•  Колеса должны находиться посередине между рамой и тормозом.
•  Колеса должны находиться посередине между стойками багажника, если багажник установлен.
•  Шины должны двигаться параллельно крыльям, если таковые установлены.
•  Ни одна часть колеса не должна касаться рамы, крыльев, стоек багажника или других частей. 

Минимальное расстояние до всех частей должно составлять в гоночных велосипедах 4 мм, 

а во всех остальных велосипедах 6 мм. Исключение: Тормозные фрикционные накладки и 

резиновые колодки могут быть как можно ближе к тормозному диску или ободу, не касаясь их.

7.1.2 

Проверка ободьев

7.1.2.1  Проверка ободьев на износ (только для ободных тормозов)

1.  Убедитесь, что видны индикаторы износа (окружные канавки или несколько маленьких 

засверливаний в боковой части обода). 

 41

 

 

2.  Проведите ногтем поперек боковой поверхности обода. Не должно чувствоваться никаких 

бороздок.

7.1.2.2  Проверка ободьев на восьмерку:

1.  Поднимите велосипед и повращайте соответственно переднее и заднее колесо.

2.  Обращайте внимание на расстояние между ободом и тормозными колодками, при дисковых 

тормозах между ободом и стойками рамы или перьями передней вилки. Максимально 

допустимое отклонение за оборот:
•  0,5 мм для ободьев с ободным тормозом
•  2,0 мм для ободьев без ободного тормоза

7.1.2.3  Проверка ободьев на загрязнения (только для велосипедов с ободными тормозами)

1.  Контролируйте ободья на загрязнения, в особенности на масла и жиры. Загрязненные ободья 

следует немедленно очистить (см. гл. 14.2, Чистка и обслуживание велосипеда). 

7.1.2.4  Проверка шин

1.  Проверяйте свои шины на внешние повреждения, посторонние предметы и износ: 

•  На резине должен быть первоначальный профиль по всей площади.
•  Тканевая основа под резиновым слоем не должна быть заметна.
•  Не должно быть никаких вздутий или трещин.

 42

2.  Удалите посторонние предметы (колючки, камни, стеклянные осколки и т.п.) вручную или 

осторожно маленькой отверткой. Проверьте, не выходит ли после этого воздух. 
•  Если воздух выходит, следует заменить камеру. Камеру на колесе вы можете заменять 

самостоятельно. Указания по этому вопросу находятся в гл. 15.5.1, Замена камеры и шины.

7.1.2.5  Проверка посадки шин

1.  Поднимите переднее колесо.

2.  Повращайте переднее колесо рукой. Шина должна вращаться в пределах круга. Не должно быть 

биения по высоте или в сторону.

3.  Проверьте заднее колесо аналогично переднему.

7.1.2.6  Проверка положения вентиля (не касается бескамерных шин):

1.  При необходимости удалите гайку вентиля.

2.  Проверьте положение вентиля: вентили должны указывать на центр колеса. 

7.1.2.7  Проверка давления воздуха

Из-за низкого давления в шине 
•  шина и камера могут сдвигаться по ободу и вызывать косое положение вентилей. Основа вентиля 

может во время поездки оторваться, и это приведет к внезапной потере давления в шине.

•  шина может при повороте отделиться от обода.

•  увеличивается вероятность аварии.

 43

УКАЗАНИЕ

Предписанное давление воздуха может различаться в зависимости от производителя и модели 

шины. Соблюдайте указания производителя по правильному давлению, указанному на боковой 

поверхности шины. При возникновении вопросов обращайтесь к дилеру. Он с удовольствием вас 

проконсультирует.

Некоторые данные по давлению воздуха указываются в «psi». Пересчитайте давление воздуха с 

помощью следующей таблицы.

psi

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

бар

2,1

2,8

3,5

4,1

4,8

5,5

6,2

6,9

7,6

8,3

9,0

9,7

Контролируйте давление воздуха при помощи воздушного манометра. Соответствующие 

устройства можно приобрести в специализированных магазинах. Об обращении с ними читайте в 

соответствующем руководстве по эксплуатации или попросите продемонстрировать дилера. 

В шинах с автомобильным вентилем давление воздуха можно проверить и откорректировать на 

автозаправочных станциях.
•  При низком давлении воздуха: увеличьте давление воздуха подходящим насосом. 

•  При слишком высоком давлении воздуха: спустите через вентиль соответственное количество 

воздуха и после этого снова проверьте давление воздуха.

УКАЗАНИЕ

Используя велосипедный насос с манометром, вы можете контролировать давление воздуха уже 

во время накачивания. Сначала немного спустите воздух из шины, а затем повысьте давление 

воздуха до нужной величины.

Имеются различные типы вентилей (см. гл. 4.7, Шины). Все вентили могут быть снабжены 

колпачком для защиты от пыли. Сняв его, вы можете сразу надевать насосную головку на 

так называемый автомобильный вентиль, а также на традиционный вентиль (Dunlop). На 

французском вентиле типа Sclaverand вы должны сначала отвинтить до упора маленькую 

контргайку, а после накачки опять плотно привинтить ее к вентилю. Попросите дилера показать 

обслуживание вентилей.

7.1.3 

Прочая проверка

1.   Проверьте, не находятся ли в колесах какие-либо незакрепленные предметы, например, ветви, 

остатки ткани и т.п.

2.   Осторожно удалите эти предметы.

3.   Если вы заказали установку спицевых световозвращателей, проверьте их надежную посадку.

4.   Если крепление ослаблено, снимите их совсем.

5.   Проверьте, не были ли повреждены колеса незакрепленными деталями.

7.2 

Проверка седла и седлодержателя

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза тяжелого падения 

Если глубина посадки cедлодержателя слишком мала, то он может выскользнуть из рамы 

и привести к опасным ситуациям на дороге, падениям и несчастным случаям. Кроме 

того, недостаточно глубокая посадка может привести к непоправимому повреждению 

cедлодержателя и рамы. 

 44

•  Следите за правильной глубиной посадки седлодержателя.

1.  Сделайте визуальную проверку cедлодержателя. Маркировки «STOP» или «MAX» не должно 

быть видно.

 

2.  Пытайтесь вручную провернуть седло вместе со штырем в раме.

Седло со штырем не должно проворачиваться.

3.  Попытайтесь силой рук сдвинуть седло в зажиме движениями в противоположных направлениях 

вверх и вниз. 
Седло не должно двигаться.

4.  Если седло и/или седлодержатель двигаются, закрепите их (см. 

главу 8.6.3, Открывание и 

закрывание быстрозажимной оси на зажиме cедлодержателя, и главу 8.1, Регулировка высоты 

седла).

 45

7.3 

Проверка руля, выноса руля

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза падения и аварии

Неправильно установленные или поврежденные руль и вынос руля могут привести к опасным 

ситуациям на дороге, падениям и несчастным случаям.
•  Если вы найдете в этих деталях недостатки или сомневаетесь в них, нельзя ни в коем случае 

пользоваться велосипедом. 

•  Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую.

1.  Сделайте визуальную проверку выноса руля и самого руля. 

•  Вынос руля должен быть параллельным к ободу переднего колеса.
•  А руль находиться к нему под прямым углом.

2.  Зажмите переднее колесо между ногами.

3.  Возьмите руль за оба конца.

4.  Попытайтесь вручную провернуть руль в обоих направлениях.

5.  Попытайтесь вручную провернуть руль в выносе руля.

 46

•  Ни одна деталь не должна проворачиваться или сдвигаться.

•  Не должно возникать никакого треска или хруста.

На следующих моделях установлен стержневой/резьбовой вынос:
•  POWERKID 12"

•  POWERKID 16"

6.  Сделайте визуальную проверку стержня выноса. Маркировки «STOP» или «MAX» не должно 

быть видно. 

 

 

7.4 

Проверка навесных деталей руля

Так можно проверить крепление рычага переключения передач, тормозного рычага и ручек:

1.  Крепко зажмите переднее колесо между ногами или держите руль одной рукой.

2.  Попытайтесь другой рукой провернуть тормозные рычаги.

 47

3.  Попытайтесь другой рукой провернуть рычаги переключения.

4.  Попробуйте другой рукой стянуть с руля ручки.

5.  Если велосипед дооборудован звонком, попробуйте провернуть его легким усилием руки.
•  Ни одна деталь не должна проворачиваться или сдвигаться.
•  Не должно возникать никакого треска или хруста.

7.5 

Проверка рулевой колонки

Рулевая колонка - это подшипниковое крепление стержня вилки в рулевой трубе. Через эту 

подшипниковую опору передаются рулевые движения на переднюю вилку.

1.  Проверьте рулевую колонку. Переднее колесо должно свободно и без люфта поворачиваться в 

обоих направлениях:

2.  Станьте рядом с велосипедом и держите его обеими руками за ручки руля.

3.  Потяните тормоз переднего колеса и удерживайте его. 

4.  Сдвиньте велосипед с нажатым тормозом короткими, резкими движениями вперед и назад.

•  В рулевой колонке не должно быть люфта.
•  Не должно быть слышно или чувствоваться никакого треска. 
•  Не должно быть слышно никаких хрустящих шумов.

5.  Поверните руль с передним колесом влево и вправо несколько раз.

•  Переднее колесо должно свободно и без люфта поворачиваться в обоих направлениях.
•  Руль не должен фиксироваться в каком-либо положении. 
•  Если проверка показала недостатки: обратитесь к дилеру.

 48

 

7.6 

Проверка амортизационной вилки

1.  Потяните тормоз переднего колеса и удерживайте его.

2.  Нажмите весом своего тела на руль, чтобы амортизационная вилка спружинила, и сразу же 

разгрузите руль.

3.  Вилка должна равномерно пружинить.

4.  Не должно возникать никакого треска или хруста.

5.  Зажмите переднее колесо между ногами и попытайтесь поднять велосипед за руль. Наружные 

трубы не должны выпадать из погружных труб или из перемычки вилки.

6.  Соблюдайте также указания в отдельном руководстве по эксплуатации амортизационной вилки.

7.7 

Проверка подвески заднего колеса

1.  Сядьте на велосипед и пружиньте его на месте сильными движениями вверх и вниз.

2.  Задняя часть велосипеда должна равномерно пружинить.

3.  Не должно возникать никакого треска или хруста.

4.  Соблюдайте также указания в отдельном руководстве по эксплуатации амортизационного узла.

7.8  

Проверка тормозов

 

ОПАСНОСТЬ  Угроза тяжелого падения

Отказ тормозов всегда приводит к опасным ситуациям на дороге, падениям и несчастным 

случаям. Неисправность тормозов опасна для жизни.
•  Проверяйте тормозное устройство особенно тщательно.
•  Ни в коем случае не пользуйтесь велосипедом при наличии дефектов и немедленно 

обращайтесь в специализированную мастерскую при обнаружении недостатков.

УКАЗАНИЕ

Во время многодневных поездок могут сильно изнашиваться тормозной диск и фрикционные 

накладки.

• 

Планируйте многодневные туры таким образом, чтобы иметь возможность провести необходимые 

работы по техническому обслуживанию в специализированных мастерских.

 49

• 

Предусмотрительно возите с собой фрикционные накладки для тормоза. Так вы избежите отмены 

тура, если в мастерской не будет в наличии вашего типа фрикционных накладок.

7.8.1 

Проверка общей работы

Так можно проверить работу тормозного устройства:

1.  Нажмите в положении остановки оба тормозных рычага до упора. Наименьшее расстояние 

между тормозным рычагом и ручкой руля должно составлять не менее 10 мм.

2.  Попытайтесь двигать велосипед с нажатыми тормозами. Оба колеса должны оставаться 

заблокированными.

7.8.2 

Проверка гидравлического дискового тормоза

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  Угроза падения и аварии

Масла и жиры на тормозных дисках могут снизить эффективность торможения и вследствие 

этого привести к опасным ситуациям на дороге, падениям и несчастным случаям.

•  Загрязненные тормозные диски следует немедленно очистить, см. гл. 14.2, Чистка и 

обслуживание велосипеда.

1.  Сделайте визуальную проверку резьбовых соединений всего тормозного устройства. Все винты 

должны быть затянуты.

2.  Потяните суппорт тормоза силой рук попеременно во всех направлениях. Суппорт тормоза не 

должен двигаться.

 50

3.  Нажмите в положении остановки соответствующий тормозной рычаг и удерживайте его в этом 

положении. Сделайте визуальную проверку тормозного устройства от тормозного рычага по 

всей магистрали к тормозам. Гидравлическая жидкость не должна нигде выступать. Кроме того, 

сопротивление, точка давления на рычаге не должны ослабевать.

4.  Проверьте тормозной диск на повреждения. На нем должны отсутствовать какие-либо зазубрины, 

сколы, глубокие царапины и прочие механические повреждения.

5.  Поднимите поочередно переднее и заднее колесо и повращайте его рукой. Тормозной диск 

должен двигаться ровно.

6.  Проверьте тормозные диски на загрязнения, в особенности на масла и жиры. Немедленно 

очистите загрязненные тормозные диски. (См. гл. 14.2, Чистка и обслуживание велосипеда).

7.8.3 

Проверка гидравлических ободных тормозов

1.  Сделайте визуальную проверку резьбовых соединений всего тормозного устройства. Все винты 

должны быть затянуты.

2.  Попытайтесь вручную стянуть тормоза с цоколей. Тормоза не должны силой руки стягиваться с 

цоколей. 

3.  Нажмите в положении остановки соответствующий тормозной рычаг и удерживайте его в этом 

положении. Сделайте визуальную проверку тормозного устройства от тормозного рычага по 

всей магистрали к тормозам. Гидравлическая жидкость не должна нигде выступать. Кроме того, 

сопротивление, точка давления на рычаге не должны ослабевать.

4.  Нажмите оба тормозных рычага. 

•  Все тормозные колодки должны касаться почти всей своей площадью боковой поверхности 

обода.

•  Тормозные колодки никогда не должны касаться шины, в том числе при отпущенном тормозе.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..