Ежегодный отчёт главы города Перми за 2016 год - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Ежегодный отчёт главы города Перми за 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Ежегодный отчёт главы города Перми за 2016 год - часть 4

 

 

 

49 

транспортных  средств  на  линии  в  течение  2016  года  проведена  работа 
по  приведению  расписаний  движения  городского  общественного 
транспорта в соответствии с существующей дорожной ситуацией. 

Результаты  реализации  целевых  показателей  Концепции  представлены 

в приложении 3 к Отчету. 

 

 

50 

5.  Функционально-целевое  направление  «ПРОСТРАНСТВЕННОЕ 

РАЗВИТИЕ» 

Цель. 

Сбалансированная 

и 

эффективная 

пространственная 

организация города Перми 

5.1.  Сбалансированное  развитие  территории  города  Перми 

посредством территориального планирования 

В  целях  реализации  Генерального  плана  города  Перми  по  вопросам 

обеспечения  территорий  социальной,  инженерной  и  транспортной 
инфраструктурой,  а  также  реализацией  мероприятий  по  обеспечению 
развития  территорий  в  границах  планировочных  районов,  в  2016  году 
продолжена  работа  по  утверждению  документации  по  планировке 
территории города Перми.  

В 2016 году утверждена документация по Территории 4 в Мотовилихинском, 

Дзержинском,  Орджоникидзевском,  Кировском  и  Свердловском 
районах  города  Перми  площадью  в  части  функциональных  зон 
стандартных территорий нормирования (далее – СТН) 2 423,66 га. 

Также  утверждена  документация  по  планировке  территорий,  разработанная 

за счет физических и юридических лиц, площадью в части СТН 217,21 га.  

По итогам 2016 года площадь территории, в отношении которой разработана 

и  утверждена  документация  по  планировке  территории,  составила 
8 212,16  га  или  68,85  %  от  площади  территории  города  Перми, 
подлежащей  застройке  в  соответствии  с  Генеральным  планом  города 
Перми, в части СТН (нарастающим итогом).  

Обеспеченность документами градостроительного проектирования составила 

89,6 %, при плановом значении целевого показателя № 36 на 2016 год - 
89,9  %.  Значение  показателя  не  достигнуто  в  полном  объеме  в  связи 
с тем, что в декабре 2016 года внесены изменения в Генеральный план 
города  Перми,  в  том  числе  в  части  увеличения  площади  территории 
Пермского  городского  округа,  подлежащей  застройке,  в  соответствии 
с Генеральным планом города Перми, в части функциональных зон СТН. 

В  рамках  мероприятия  по  разработке  концепции  по  реновации  территории 

улиц,  являющихся  главными  артериями  районов  города  Перми, 
в 2016 году разработаны концепции двух улиц:  

 

ул.Героев Хасана на участке от ул.Ферма  3-й до автомобильной дороги 
Пермь-Екатеринбург; 

 

ул.Революции от Комсомольского проспекта до ул.Сибирской. 

За  январь-декабрь  2016  года  на  территории  города  Перми  предприятиями 

и организациями  всех  форм  собственности,  а  также  индивидуальными 

 

51 

застройщиками введено в эксплуатацию 546,9 тыс.кв.м общей площади 
жилья. Плановое значение целевого показателя № 37 достигнуто. 

Диаграмма 14. Динамика ввода жилья в городе Перми в 2010-2016 годах 

 

В 2016 году снижение объемов ввода жилья продолжилось. Это объясняется 

падением  объемов  ввода  индивидуального  жилищного  строительства 
(66,7  %  к  уровню  предыдущего  года),  причиной  которого  явилось 
снижение 

реальных 

доходов 

населения. 

При 

этом 

объемы 

многоквартирного  жилищного  строительства  сохранились  практически 
на  уровне  2015  года  (99,2  %).  Средняя  площадь  одной  построенной 
квартиры составила 56,1 кв.м (в 2015 году – 57,0 кв.м).  

 

5.2. Улучшение качества природной среды и экологических условий 

жизни человека 

По итогам сформированного Министерством природных ресурсов и экологии 

Российской  Федерации  экологического  рейтинга  городов  России  город 
Пермь занял  12 место среди 94 городов  России. Город Пермь является 
одним  из  лидеров  рейтинга  по  энергопотреблению  благодаря 
реализации программ по энергосбережению, к которым подключились 
крупные  промышленные  предприятия,  управляющие  организации 
города Перми, жители города Перми.  

Среди  городов-аналогов  город  Пермь  остается  безусловным  лидером 

в экологическом  рейтинге.  Так,  Казань  заняла  18  место,  Нижний 
Новгород  –  22  место,  Самара  –  23  место,  Челябинск  –  37  место, 
Екатеринбург – 40 место. 

81,8 

39,2 

63,9 

121,5 

114,9 

43,7 

29,2 

282,4 

369,2 

398,5 

400,9 

467,6 

521,7 

517,8 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Индивидуальное жилье 

Многоквартирное жилье 

364,2 

462,4 

408,4 

546,9 

565,5 

582,5 

522,4 

 

52 

По  итогам  ежегодного  государственного  экологического  мониторинга 

в городе 

Перми 

качество 

атмосферного 

воздуха 

находится 

на стабильном  уровне:  второй  год  подряд  уровень  загрязнения 
атмосферного 

воздуха 

характеризуется 

как 

«повышенный» 

(до 2014 года – «высокий» уровень загрязнения).  

Особо  охраняемые  природные  территории  (далее  –  ООПТ)  являются 

экологическим  каркасом  города,  позволяющим  сохранить  уникальные 
ландшафты,  биоразнообразие  растительного  и  животного  мира. 
Поэтому  создание  новых  ООПТ  в  городе  Перми  приобретает  особое 
значение. 

На  конец  2016  года  в  городе  Перми  существует  14  ООПТ  местного  и  2 

регионального  значения  общей  площадью  6465,7  га.  В  2016  году 
созданы  2  ООПТ  местного  значения  охраняемые  ландшафты 
«Сарматский  смешанный  лес»  и  «Долина  реки  Рассохи»,  выполнены 
подготовительные  работы  по  созданию  ООПТ  местного  значения 
охраняемых 

ландшафтов 

«Долина 

реки 

Гайва», 

«Язовской», 

«Бродовские лесные культуры» и «Глушихинский Ельник». 

Доля созданных ООПТ от общего количества ООПТ, планируемых к созданию 

комплексным  планом  развития  системы  ООПТ  местного  значения 
города  Перми,  составила  по  итогам  2016  года  15,8  %.  Плановое 
значение  целевого  показателя  №  38  достигнуто  на  60,1  %,  это  связано 
с тем, что ООПТ «Бродовские лесные культуры» и ООПТ «Глушихинский 
ельник»  не  утверждены  в  2016  году,  как  планировалось  ранее. 
По результатам  землеустроительных  и  межевых  работ  границы 
предлагаемого  ООПТ  «Бродовские  лесные  культуры»  сформированы 
на большей 

площади, 

чем 

предложения 

ученых 

Пермского 

государственного  научно-исследовательского  университета  (далее  – 
ПГНИУ)  (в  том  числе  с  учетом  материалов  лесоустройства),  поэтому 
проект  был  направлен  на  рассмотрение  и  согласование  в  ПГНИУ. 
В настоящее  время  работы  завершены,  ООПТ  «Бродовские  лесные 
культуры» и ООПТ «Глушихинский ельник» утверждены. 

В  рамках  работы  по  охране  водных  объектов  в  2016  году  очищено  13  км 

береговых  полос  реки  Егошихи,  с  притоками  Гусянка,  Ивановка,  Стикс 
и ручья  без  названия  (Е-2)  в  Свердловском,  Мотовилихинском 
и Ленинском районах города Перми. 

Проведено  исследование  по  экологическому  состоянию  реки  Брюханихи 

и Андроновских прудов на ней, а также реки Амбарки.  

Исследование Андроновских прудов и реки Брюханихи показало, что их воды 

являются  незначительно  загрязненными,  однако  они  не  могут  быть 

 

53 

использованы  для  питья.  Воды  широко  используются  населением 
для полива садовых участков и рекреации. 

Обследование  реки  Амбарки  показало,  что  её  экологическое  состояние 

характеризуется  как  неудовлетворительное.  Основная  причина  – 
воздействие техногенных факторов: поступление загрязняющих веществ 
с  водосбора.  Из-за  небольшой  скорости  течения  реки  и расходов  воды 
процессы самоочищения происходят недостаточно интенсивно, поэтому 
они способствуют накоплению загрязняющих веществ в реке. 

В 

отчетном 

году 

проведена 

работа 

по 

ихтиологическому 

и гидробиологическому  исследованию  реки  Большая  Мотовилиха 
и Мотовилихинского пруда.  

По  итогам  исследования  реки  в  видовом  составе  зоопланктона  отмечены 

представители  9  видов  животных.  В  результате  проведенных 
ихтиологических обследований в фауне рыб реки Большой Мотовилихи 
выявлено  10  видов  рыб,  при  этом  три  вида  появились  в  результате 
внесения человеком на протяжении последних 15 лет. 

В 2016 году к природоохранным мероприятиям привлечено более 80 тыс.чел. 

и более 500 организаций, учебных заведений и учреждений культуры.  

В течение отчетного периода реализован ряд экологических проектов, акций: 

 

в  рамках  городского  конкурса  социально  значимых  проектов  «Город  – 
это мы» 

реализовано 

проектов: 

ТОС 

«Химградский», 

ТОС «Судозаводский», 

ТОС 

«Солдатова», 

ТОС 

«Садовый», 

ПРО ООО «Центр экологической политики и культуры», ПКО «ЭкоПуть»; 

 

в  рамках  городского  конкурса  «Эколето-2016»  реализовано  4  проекта: 
МАОУ «СОШ  №  135»,  МАУ  ДО  «ЛУЧ»,  МАДОУ  «Детский  сад  №  28», 
МАДОУ «Детский сад № 321»; 

 

«Весенний скворечник»; 

 

«Сто идей меняющих мир людей»; 

 

«Эко-бум-2016»; 

 

 

работа клуба «Эколог»; 

 

 

организовано шествие в День охраны окружающей среды.  

 

В  2016  году  продолжена  работа  по  формированию  зеленого  фонда  города 

Перми и повышению качества содержания зеленых насаждений.  

Озеленительная  кампания  2016  года  являлась  продолжением  кампании 

предыдущих  лет  в  создании  благоприятного  облика  города  Перми. 
В озеленении  территории  города  Перми  активно  участвовали 
общественные  и некоммерческие  организации,  школьники,  студенты, 
а также  коммерческие  организации.  Благодаря  активной  работе 
с предприятиями  города  Перми  и  активными  жителями  удалось 

 

54 

увеличить  объем  посадок  в  лесах  крупномерными  (более  дорогими) 
саженцами. 

Во всех районах города Перми в течение озеленительной кампании 2016 года 

высажено  более  28  тыс.  саженцев  зеленых насаждений  ценных  пород. 
Посадки  производились  в  скверах  и  парках,  на  придомовых 
территориях, 

во 

дворах 

школ, 

больниц 

и 

детских 

садов, 

при реконструкции  автомобильных  дорог.  Любая  реконструкция  дорог 
и объектов озеленения стала включать в себя дополнительные посадки 
крупномерных  растений.  Всего  в  рамках  выполнения  данных  работ 
высажено  более  8  тыс.  деревьев  и  кустарников.  Среди  высаженных 
пород  на  территории  города  Перми  большое  разнообразие  зеленых 
насаждений:  барбарис,  пузыреплодник,  сирень,  роза  морщинистая, 
арония,  спирея,  чубушник,  снежноягодник,  дерен,  жимолость, 
кизильник, 

тополь 

пирамидальный, 

клен 

канадский, 

береза, 

лиственница, вяз, черемуха, рябина, липа, сосна, ель, дуб, ива, орешник, 
ольха, яблоня, груша.  

В 2016 году впервые в городе Перми начали выполняться работы по посадке 

зеленых  насаждений,  полученных  в  рамках  восстановительной 
стоимости  за  ранее  вырубленные  деревья  и  кустарники.  Всего 
на территории города высажены 922 крупномерных саженца деревьев. 

Соотношение  посаженных  и  вырубленных  деревьев  составило  103,3  %. 

Плановое значение целевого показателя № 40 достигнуто.  

Для  жителей  Перми  в  2016  году  создано  13  простых  и  9  комплексных  мест 

отдыха, которые включают в себя игровые площадки для детей, а также 
площадки,  обустроенные  уличными  тренажерами,  и пикниковые  места 
отдыха. 

Такие места отдыха впервые появились в Орджоникидзевском районе вблизи 

микрорайона  Чапаевский  («Разнолесье»),  в  Мотовилихинском  районе 
за лыжной  базой  «Динамо»  («Поляна  друзей»)  и за геронтологическим 
центром  в  Верхней  Курье,  в  Свердловском  районе  вблизи 
НПО «Биомед»  («Под  липки»),  в  микрорайонах  Пролетарский 
и Железнодорожный  Дзержинского  района  и  в  Кировском  районе 
рядом с  парком культуры и отдыха. 

В  микрорайоне  Парковый  завершено  обустройство  площадки  «Солнечная 

поляна».  Помимо  футбольно-баскетбольной  площадки  здесь  появился 
памп-трек  для  любителей  велосипедного  спорта,  детская  игровая 
площадка и лесной зеленый класс. 

Для  прогулок  в  городских  лесах  продолжено  обустройство  экологических 

троп.  В  2016  году  появились  две  новые  экологические  тропы  – 
«Андроновские  горы»  и  тропа  для  самых  маленьких  «Удивительное 

 

55 

рядом».  Экскурсии  по  экологическим  тропам  востребованы  у  жителей 
города Перми – в 2016 году их посетили 600 пермяков. 

На ООПТ «Черняевский лес» в 2016  году открылась велотропа, обустроенная 

благотворительным 

фондом 

экологической 

культуры 

«Урал 

Обитаемый» 

при 

поддержке 

администрации 

города 

Перми 

и АО «Сибур-Химпром». Тропа получила название «Велотропа Сибура». 
Протяженность велосипедного маршрута составила 4,8 км.  

Доля ООПТ, на которых создана инфраструктура для развития экологического 

туризма,  от  общего  количества  ООПТ,  предназначенных  для  развития 
экологического туризма, составила на конец 2016 года 66,7 %. Плановое 
значение целевого показателя № 39 достигнуто. 

В 2016 году в ходе противопожарного обустройства в нормативном состоянии 

поддерживалось  157,5  км  лесных  дорог,  10  противопожарных 
водоемов. Устройство и содержание минерализованных полос является 
одним из основных противопожарных мероприятий, благодаря которым 
локализируются  верховые  пожары.  В 2016 году  обновлялось  и  было 
устроено  268,76  км  минерализованных  полос,  из  которых  66,4  км 
относятся к опашке населенных пунктов. 

По  итогам  пожароопасного  периода  в  2016  году  в  городских  лесах 

не зарегистрировано  ни  одного  пожара,  в  течение  первых  суток 
обнаружены  и  ликвидированы  4  загорания  суммарной  площадью 
0,27 га.  Ущерб  от  лесных  загораний  и  лесных  пожаров  отсутствует. 
По сравнению 

с 

2015 

годом 

количество 

лесных 

загораний 

не изменилось,  суммарная  площадь  загораний  уменьшилась  почти 
в 2 раза. 

 

56 

Диаграмма 15. Динамика загораний на территории городских лесов 

 

Благодаря  своевременно  проведенным  первичным  мерам  пожарной 

безопасности  на  территории  городских  лесов  и  организованному 
управлению  потоками  посетителей  городских  лесов,  удельный  вес 
лесных  пожаров,  ликвидированных  (локализованных)  в  течение  суток, 
составил  100,0  %.  Плановое  значение  целевого  показателя  №  41 
достигнуто, ущерб лесным насаждениям не допущен. 

3,0 

3,1 

2,4 

0,49 

0,27 

11 

15 

0

8

16

0,0

2,0

4,0

2012

2013

2014

2015

2016

Суммарная 
площадь 
загораний в 
городских лесах 
Перми, га 

Количество 
загораний в 
городских лесах 
Перми, ед. 

 

57 

6.  Функционально-целевое  направление  «РАЗВИТИЕ  СИСТЕМЫ 

МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» 

Цель.  Повышение  эффективности  системы  муниципального 

управления 

6.1.  Обеспечение  сбалансированности  и  устойчивости  бюджета 

города Перми 

Основными  задачами  администрации  города  Перми  при  исполнении 

бюджета в 2016 году являлись: 

 

рост доходов городского бюджета; 

 

увеличение объема капитальных вложений; 

 

приведение автомобильных дорог в нормативное состояние; 

 

расселение ветхого и аварийного жилья; 

 

строительство школ и детских садов; 

 

привлечение  средств  бюджетов  других  уровней  на  решение  вопросов 
местного значения. 

Общий объем доходов бюджета города Перми по итогам 2016 года составил 

24 342 млн.руб., что на 9,3 % или на 2 066 млн.руб. больше поступлений 
2015 года.  

Среди центров субъектов Российской Федерации Приволжского федерального 

округа (далее – ПФО) по объему поступлений доходов в бюджет города 
Пермь заняла 2 место, уступив лидерство Нижнему Новгороду. 

Диаграмма  16.  Топ-10  городов  –  центров  субъектов  Российской  Федерации  ПФО  

по поступлению доходов в бюджет города в 2016 году, млрд.руб. 

 

28,4 

24,3 

24,2 

23,2 

22,4 

19,8 

14,9 

12,1 

11,0 

10,8 

Нижний 

Новгород 

Пермь 

Самара 

Уфа 

Казань 

Волгоград 

Саратов 

Ижевск 

Пенза 

Киров 

 

58 

По итогам 2016 года объем поступлений налоговых доходов в бюджет города 

Перми  составил  12  164  млн.руб.  (99,6  %  от  уточненного  плана  2016 
года),  что  на  2,6  %  выше  уровня  предыдущего  года.  Рост  обусловлен 
увеличением поступлений налога на доходы физических лиц.  

По  объему  налоговых  поступлений  как  основного  источника  собственных 

доходов  город  Пермь  занял  в  2016  году  1  место  среди  центров 
субъектов Российской Федерации ПФО. 

Диаграмма  17.  Топ-10  городов  –  центров  субъектов  Российской  Федерации  ПФО  

по объему налоговых поступлений в бюджет города в 2016 году, млрд.руб. 

 

Основная  часть  доходов  городского  бюджета  за  январь-декабрь  2016  года 

сформирована  за  счет  поступлений  налога  на  доходы  физических  лиц 
(далее  –  НДФЛ)  и  земельного  налога,  общая  доля  которых  в  доходах 
бюджета составила 41,0 %. 

Объем поступлений от уплаты НДФЛ составил 7 229 млн.руб. (106,7 % к плану 

2016 года), что на 5,6 % выше уровня 2015 года. Рост поступлений НДФЛ 
обусловлен,  в  основном,  увеличением  темпов  роста  среднемесячной 
заработной платы работников крупных и средних предприятий с 102,0 % 
в 2015 году до 105,7 % в 2017 году. 

По  поступлению  НДФЛ  город  Пермь  занял  2  место  среди  центров  субъектов 

Российской Федерации ПФО. 

12,2 

11,6 

10,3 

8,3 

6,8 

6,2 

5,4 

3,9 

3,8 

3,7 

Пермь 

Самара 

Казань 

Нижний 

Новгород 

Волгоград 

Уфа 

Саратов 

Оренбург 

Ульяновск 

Ижевск 

 

59 

Диаграмма  18.  Топ-10  городов  –  центров  субъектов  Российской  Федерации  ПФО  

по объему налога на доходы физических лиц в 2016 году, млрд.руб. 

 

Объем поступлений по земельному налогу составил 2 742 млн.руб., или 91,4 % 

к годовому плану. По сравнению с прошлым годом объем поступлений 
остался  примерно  на  том  же  уровне,  что  свидетельствует 
о стабилизации ситуации в отношении земельного налога. 

В  рейтинге  городов  –  центров  субъектов  Российской  Федерации  ПФО 

по поступлению  земельного  налога  город  Пермь  в  2016  году  занял  2 
место. 

Диаграмма  19.  Топ-10  городов  –  центров  субъектов  Российской  Федерации  ПФО  

по объему земельного налога в 2016 году, млрд.руб. 

 

Объем  поступлений  неналоговых  доходов  в  бюджет  города  Перми 

за отчетный  период  составил  2  379  млн.руб.,  что  на  8,9  %  выше  плана 
2016 года и на 34,2 % больше поступлений 2015 года. Такой рост связан, 
в  первую  очередь,  с  увеличением  в  5,2  раза  доходов  от оказания 
платных  услуг  (работ)  и  компенсации  затрат  государства,  в том  числе 

8,1 

7,2 

5,7 

4,0 

4,0 

3,9 

3,8 

2,8 

2,5 

2,3 

Самара 

Пермь 

Нижний 

Новгород 

Казань 

Уфа 

Волгоград 

Саратов 

Ульяновск 

Киров 

Пенза 

3,5 

2,7 

2,1 

1,6 

1,1 

0,8 

0,6 

0,5 

0,4 

0,4 

Казань 

Пермь 

Самара 

Волгоград 

Нижний 

Новгород 

Ижевск 

Оренбург 

Уфа 

Ульяновск 

Саранск 

 

60 

доходов  от  реализации  проездных  документов  отдельным  категориям 
граждан и доходов от развития застроенных территорий. 

Объем поступлений собственных доходов бюджета города Перми в расчете на 

душу  населения  составил  14,0  тыс.руб.  на  человека,  это  выше 
установленного планового значения целевого показателя № 43 на 2,9 %. 

В  результате  сохранения  высокого  уровня  поступления  собственных  доходов 

по  показателю  бюджетной  обеспеченности  на  душу  населения  за  счет 
налоговых  и  неналоговых  доходов  город  Пермь  занял  1  место  среди 
центров субъектов Российской Федерации ПФО.  

Диаграмма  20.  Топ-10  городов  –  центров  субъектов  Российской  Федерации  ПФО  

по  бюджетной  обеспеченности  на  душу  населения  за  счет  налоговых  и 
неналоговых доходов в 2016 году, тыс.руб. 

 

Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней по итогам 2016 года 

составили  9  798  млн.руб.  (108,5  %  от  плана  2016  года),  что на 13,3  % 
превышает уровень 2015 года. В бюджет города Перми на реализацию 
собственных  полномочий  в  2016  году  привлечено  1,7  млрд.руб.  из 
бюджетов Российской Федерации и Пермского края. 

По  показателю  бюджетной  обеспеченности  за  счет  доходов  с  учетом 

безвозмездных перечислений город Пермь занял 1 место среди центров 
субъектов Российской Федерации ПФО (23362,6 руб.). 

14,0 

11,5 

11,2 

11,0 

9,5 

9,2 

8,6 

8,5 

8,5 

8,1 

Пермь 

Самара 

Киров 

Казань 

Нижний 

Новгород 

Волгоград 

Уфа 

Пенза 

Оренбург 

Саранск 

 

61 

Диаграмма  21.  Топ-10  городов  –  центров  субъектов  Российской  Федерации  ПФО  

по  бюджетной  обеспеченности  на  душу  населения  за  счет  доходов  с  учетом 
безвозмездных поступлений в 2016 году, тыс.руб. 

 

В 

рамках 

реализации 

мероприятий, 

направленных 

на 

снижение 

задолженности по налогам в бюджет города Перми, в течение 2016 года 
проведено 10 заседаний комиссии по налоговой и бюджетной политике 
администрации  города  Перми  в  области  доходов  бюджета  города 
Перми (далее – Комиссия), на которых рассматривались: 

 

задолженность неплательщиков по налоговым и неналоговым доходам; 

 

отчеты  администраторов  неналоговых  доходов  о  реализации 
мероприятий  Программы,  направленной  на  снижение  задолженности 
по  неналоговым  платежам  в  бюджет  города  Перми,  утвержденной 
постановлением администрации города Перми от 15.02.2013 № 81. 

На  заседаниях  Комиссии  присутствовали  организации  и  индивидуальные 

предприниматели,  имеющие  задолженность  перед  бюджетом  города 
Перми, – 77 неплательщиков, из них 42 погасили свою задолженность. 

Расходы  городского  бюджета  за  2016  год  составили  23  904  млн.руб. 

или 97,1 %  от  ассигнований  2016  года  и  выросли  по  сравнению 
с 2015 годом 

на  

5,6 %. 

Наибольшую  долю  в  расходной  части  бюджета  города  Перми  составляют 

расходы  на  отрасль  «Образование»  (54,4  %).  По  итогам  года  они 
составили  около  13  млрд.руб.,  увеличившись  по  сравнению 
с предыдущим годом на 3,6 %. Рост обусловлен увеличением расходов 
на приобретение в собственность муниципального образования зданий 
для  размещения  дошкольных  образовательных  учреждений  и 
общеобразовательного  учреждения  по  ул.Костычева,16  (МАОУ  «СОШ 
«Мастерград»).  

23,4 

22,3 

20,9 

20,7 

20,7 

20,6 

19,9 

19,5 

18,8 

18,4 

Пермь 

Нижний 

Новгород 

Пенза 

Уфа 

Самара 

Киров 

Чебоксары  Волгоград 

Ижевск 

Казань 

 

62 

В  ходе  реализации  Программы  повышения  эффективности  управления 

муниципальными 

финансами 

города 

Перми, 

утвержденной 

постановлением  администрации  города  Перми  от  04.09.2015  №  621 
(далее  –  Программа),  в  2016  году  утверждены  24  муниципальные 
программы,  положенные  в  основу  проекта  бюджета  города  Перми. 
Удельный  вес  расходов  бюджета  города  Перми,  освоенных  в  рамках 
муниципальных  программ,  составил  84,0  %.  Объем  капитальных 
вложений по сравнению с 2015 годом увеличился на 1,2 млрд.руб. и по 
итогам 2016 года составил 3,4 млрд.руб. Доля бюджетных ассигнований, 
направленных  на  финансовое  обеспечение  капитальных  вложений  в 
объекты муниципальной собственности города Перми, в общем объеме 
собственных расходов бюджета города Перми составила 17,3 %. 

Расходная  часть  бюджета  города  Перми  за  2016  год  в разрезе  главных 

распорядителей бюджетных средств исполнена более чем на 95,0 % по 
большинству  главных  распорядителей  бюджетных  средств,  за 
исключением  департамента  общественной  безопасности  (уровень 
исполнения  93,5  %),  управления  капитального  строительства  (82,3  %), 
департамента жилищно-коммунального хозяйства (66,8 %). 

Доля  главных  администраторов  средств  бюджета  города  Перми,  имеющих 

значение  интегрального  показателя  оценки  качества  финансового 
менеджмента  более  60,0  %,  составила  в  2016  году  100,0  %  от  общего 
количества  оцениваемых  главных  администраторов  средств  бюджета 
города  Перми.  Плановое  значение  целевого  показателя  №  42 
достигнуто. 

В 2016 году город Пермь награжден дипломом за открытость и прозрачность 

управления  финансами  по  результатам  IX  Всероссийского  конкурса 
«Лучшее  муниципальное  образование  России  в  сфере  управления 
общественными  финансами»,  дипломом  I  степени  конкурса  проектов 
по представлению 

бюджета 

для 

граждан, 

проводимого 

ФГОБУ ВО «Финансовый  университет  при  Правительстве  Российской 
Федерации»  в  номинации  «Бюджет  муниципального  образования 
в вопросах и ответах». 

 

6.2.  Совершенствование  системы  стратегического  и  среднесрочного 

планирования социально-экономического развития города Перми 

В  2016  году  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  28.06.2014  №  172-ФЗ 

«О стратегическом  планировании  в  Российской  Федерации»  в  городе 
Перми  сформирован  полный  пакет  документов,  отражающий 

 

63 

целеполагание,  планирование  и  программирование  развития  города 
Перми. 

Стратегия  социально-экономического  развития  муниципального образования 

город  Пермь  до  2030  года,  утвержденная  решением  Пермской 
городской  Думы  от  22.04.2014  №  85,  определяет  цели  и  задачи 
социально-экономического  развития  города  Перми  на долгосрочный 
период.  

План  мероприятий  по  реализации  Стратегии  социально-экономического 

развития  муниципального  образования  город  Пермь  до  2030  года 
на период  2016-2020  годов,  утвержденный  решением  Пермской 
городской  Думы  от  26.04.2016  №  67  (далее  –  План  мероприятий), 
содержит  цели  и  задачи  развития  города  Перми  на  среднесрочный 
период, а также закрепляет целевые показатели и их значения по годам 
реализации, механизмы их достижения. 

В  качестве  связующего  звена  между  Планом  мероприятий  и  необходимыми 

финансовыми ресурсами используются муниципальные программы.  

В  целях  определения  порядка  разработки  и  мониторинга  документов 

стратегического планирования в городе Перми в 2016 году утверждены 
следующие документы: 

 

Положение  о  стратегическом  планировании  в  городе  Перми  (решение 
Пермской городской Думы от 23.08.2016 № 166); 

 

Порядок 

разработки 

и 

корректировки 

прогноза 

социально-

экономического  развития  города  Перми  на  долгосрочный  период 
(постановление администрации города Перми от 02.12.2016 № 1074); 

 

Порядок  общественного  обсуждения  документов  стратегического 
планирования  города  Перми  (постановление  администрации  города 
Перми от 21.11.2016 № 1036); 

 

Регламент  мониторинга  и  контроля  реализации  Плана  мероприятий 
по реализации 

Стратегии 

социально-экономического 

развития 

муниципального  образования  город  Пермь  до  2030  года  на  период 
2016-2020  годов  (распоряжение  администрации  города  Перми 
от 12.12.2016 № 164). 

Основным 

инструментом 

бюджетного 

планирования 

являются 

муниципальные  программы  города  Перми,  охватывающие  основные 
направления  деятельности  функциональных  органов  и  подразделений 
администрации города Перми. 

Основой  для  разработки  проектов  муниципальных  программ  города  Перми 

на 2016-2018 гг. стали: 

 

64 

 

документы  стратегического  планирования  Российской  Федерации, 
Пермского края и города Перми; 

 

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического 
развития города Перми до 2030 года на период 2016-2020 годов; 

 

основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми 
на  2016-2018  годы,  утвержденные  постановлением  администрации 
города Перми от 15.10.2015 № 778; 

 

действующие  и  вновь  разрабатываемые  нормативные  правовые  акты 
Российской Федерации и Пермского края; 

 

задачи,  поставленные  Главой  города  Перми  перед  функционально-
целевыми блоками; 

 

установленные  полномочия  функциональных  органов  (подразделений) 
администрации города Перми. 

Особенностями  разработки  муниципальных  программ  на  2016-2018  гг. 

явились: 

 

сохранение  преемственности  целей  и  задач  муниципальных  программ 
документам стратегического планирования города Перми; 

 

увязка  муниципальных  программ  с  государственными  программами 
Пермского края для обеспечения возможности софинансирования.  

В  2016  году  администрацией  города  Перми  реализованы  24  муниципальные 

программы.  Формирование  бюджета  города  Перми  в  программном 
формате  позволяет  повысить  качество  бюджетного  планирования, 
эффективность 

бюджетных 

расходов, 

ответственность 

и заинтересованность исполнителей муниципальных программ. 

Наибольший  удельный  вес  по  объему  финансирования  в  общем  объеме 

программного  бюджета  заняли  муниципальные  программы  в  сфере 
образования  (55,8  %),  дорожной  деятельности  (15,5  %),  жилья  (6,6 %), 
городского транспорта (5,3 %), культуры (4,3 %). 

Одним  из  ключевых  направлений  реализации  системы  планирования  

на  основе  программно-целевого  принципа  является  регулярная  оценка 
результативности  и  эффективности  реализации  муниципальных 
программ. 

В соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности 

реализации 

муниципальной 

программы, 

утвержденными 

постановлением  администрации  города  Перми  от  25.09.2013  №  781, 
проведена 

оценка 

эффективности 

реализации 

муниципальных 

программ за 2016 год, которая позволила оценить степень достижения 
целей  и  решения  задач  муниципальных  программ  в  зависимости  от 
степени  достижения  показателей  конечных  результатов  и  показателей 
непосредственного  результата  с  учетом  степени  освоения  финансовых 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..