Ежегодный отчёт главы города Перми за 2016 год - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Ежегодный отчёт главы города Перми за 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5     

 

 

 

Ежегодный отчёт главы города Перми за 2016 год - часть 5

 

 

 

65 

средств, 

а 

также 

проследить 

динамику 

изменения 

оценки 

эффективности  реализации  муниципальных  программ  за  три  отчетных 
года. 

По 

результатам 

оценки 

эффективности 

муниципальных 

программ 

20 из 24 муниципальных  программ  имеют  высокую  и  среднюю  степень 
эффективности.  Таким  образом,  доля  муниципальных  программ, 
получивших  высокую  и  среднюю  оценку  эффективности  по  итогам 
реализации за 2016 год составила 83,3 % от общего числа реализуемых 
муниципальных  программ.  Уровень  достижения  планового  значения 
целевого показателя № 44 составил 99,2 %.  

Результаты  оценки  эффективности  муниципальных  программ  за  2016  год 

будут  учтены  при  планировании,  реализации  и  внесении  изменений 
в муниципальные программы в плановом периоде. 

Опыт  администрации  города  Перми  по  формированию  программного 

бюджета  был  представлен  на  IV  Форуме  лучших  муниципальных 
практик  Союза  российских  городов  в  Уфе  в  июне  2016  года  и  вызвал 
большой  интерес  у  представителей  органов  местного  самоуправления. 
Практика  нашего  муниципалитета  по  внедрению  формирования 
бюджета 

города 

на 

основе 

программно-целевого 

принципа, 

использованию 

муниципальной 

программы 

как 

инструмента 

реализации  Стратегии  социально-экономического  развития  города 
признана эффективной и прогрессивной. 

Также конкурсной комиссией IX Международного смотра-конкурса городских 

практик  городов  СНГ  и  ЕАЭС  «Город,  где  хочется  жить»  в 2016  году 
администрация  города  Перми  признана  победителем  и  отмечена 
дипломом  в  номинации  «За  внедрение  стратегических  приоритетов 
при разработке,  реализации,  мониторинге  и  оценке  эффективности 
реализации муниципальных программ». 

Это  свидетельствует  о  правильно  выбранном  векторе  развития  в  сторону 

дальнейшего  совершенствования  системы  планирования  деятельности 
администрации  города  Перми  и  расширения  сферы  использования 
программно-целевых методов управления.  

 

6.3.  Развитие  кадрового  потенциала  муниципальной  службы 

и противодействие коррупции 

Достижение  целей  и  решение  задач  социально-экономического  развития 

муниципального образования во многом зависит от совершенствования 
и  развития  муниципальной  службы.  В современных  условиях  особую 
актуальность  приобретает  необходимость  решения  органами  местного 

 

66 

самоуправления  сложных  и  приоритетных  задач,  что  предполагает 
значительное 

расширение 

и 

усложнение 

профессиональных 

компетенций 

муниципальных 

служащих. 

Деятельность 

по формированию  и  развитию  кадрового  состава  муниципальной 
службы  является  одним  из  приоритетов  в  сфере  муниципального 
управления.  Одним  из  важнейших  направлений  формирования 
кадрового состава является создание кадрового резерва. 

В 

целях 

совершенствования 

механизма 

формирования 

резерва 

управленческих кадров администрации города Перми в 2016 году было 
достигнуто  соглашение  с  Администрацией  губернатора  Пермского  края 
об  участии  администрации  города  Перми  в  пилотном  проекте 
по апробации  методики  оценки  управленческих  компетентностей 
в рамках  формирования  модели  компетентности  профессионального 
управляющего  в  Пермском  крае  в  соответствии  с Указом  губернатора 
Пермского края от 24.05.2016 № 79 «О резерве управленческих кадров 
Пермского 

края» 

(далее 

– 

пилотный 

проект). 

Проведены 

подготовительные мероприятия, направленные на обеспечение участия 
администрации города Перми в пилотном проекте в 2017 году, в рамках 
формирования  резерва  управленческих  кадров  администрации  города 
Перми. 

В  2016  году  принято  Положение  о  кадровом  резерве  для  замещения 

вакантных должностей муниципальной службы в администрации города 
Перми  (постановление  администрации  города  Перми  от  29.06.2016 
№ 450),  устанавливающее  новые  подходы  к формированию  кадрового 
резерва по двухуровневому принципу.  

В  конце  2016  года  сформирован  внутренний  кадровый  резерв,  состоящий 

из перспективных  муниципальных  служащих  администрации  города 
Перми  и  внешний  кадровый  резерв  из  лиц,  не  состоящих 
на муниципальной службе в администрации города Перми.  

Общая  численность  кадрового  резерва  администрации  города  Перми 

составила  492  чел.,  из  них  440  чел.  –  внутренний  кадровый  резерв, 
52 чел. – внешний кадровый резерв. 

Повышение  профессионализма  и компетентности  муниципальных  служащих 

достигается путем повышения квалификации муниципальных служащих.  

Обучение муниципальных служащих осуществляется в течение всего периода 

прохождения  муниципальной  службы.  Повышение  квалификации 
проводится не реже, чем один раз в три года. Так, в 2016 году обучение 
муниципальных  служащих  проходило  по  19  темам  повышения 
квалификации.  Обучено  625 муниципальных  служащих  администрации 
города Перми, из них – 144 резервиста.   

 

67 

По итогам  2016  года,  доля  муниципальных  служащих,  прошедших  обучение 

по  программам  повышения  квалификации,  в  том  числе  за  счет  средств 
бюджета  Пермского  края,  от  общей  численности  муниципальных 
служащих  составила  41,0  %.  Плановое  значение  целевого  показателя 
№ 45 достигнуто. 

 

Одним  из  приоритетов  в  сфере  муниципального  управления  также  является 

осуществление мер по противодействию коррупции.  

Решение данной задачи обеспечивается, прежде всего, путем планомерного 

повышения  правовой  культуры  населения,  достижения  максимальной 
прозрачности 

процедур 

предоставления 

муниципальных 

услуг 

и процедур  проведения  муниципального  заказа,  а  также  постоянной 
адресной  профилактической  работой  в  функциональных  органах 
и подразделениях  администрации  города  Перми,  муниципальных 
предприятиях и учреждениях. 

В  городе  Перми  антикоррупционная  деятельность  осуществляется 

в соответствии с Планом противодействия коррупции в администрации 
города  Перми  на  2016-2017  годы  (распоряжение  администрации 
города Перми от 12.05.2016 № 53) 

В 

целях 

обеспечения 

противодействия 

коррупции, 

минимизации 

и ликвидации коррупционных рисков

 в администрации города Перми: 

 

создан Совет по противодействию коррупции при Главе города Перми; 

 

организована  работа  по  приему  сведений  о  доходах,  расходах, 
об имуществе 

и 

обязательствах 

имущественного 

характера 

муниципальных 

служащих, 

должности 

которых 

включены 

в соответствующие перечни; 

 

в  администрации  города  Перми,  функциональных  и  территориальных 
органах  администрации  города Перми  организована  работа  Комиссий 
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных 
служащих администрации города Перми и урегулированию конфликта 
интересов; 

 

организована  работа  с  обращениями  граждан,  содержащими 
информацию о коррупционных правонарушениях; 

 

проводится 

антикоррупционная 

экспертиза 

всех 

проектов 

нормативных  правовых  актов  администрации  города  Перми,  а  также 
действующих  нормативных  правовых  актов  администрации  города 
Перми в соответствии с утвержденным планом; 

 

обеспечена 

возможность 

проведения 

независимой 

антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов 
путем  их  размещения  на официальном  сайте  муниципального 

 

68 

образования  город  Пермь  в информационно-телекоммуникационной 
сети Интернет.  

По  итогам  2016  года  доля  исполненных  мероприятий  программы  (плана) 

по противодействию  коррупции  составила  100  %.  Плановое  значение 
целевого показателя № 46 достигнуто. 

 

6.4.  Повышение  качества  и  доступности  предоставляемых 

муниципальных услуг 

Задача  повышения  качества  муниципальных  услуг  является  актуальной 

и одним из приоритетных направлений администрации города Перми. 

В  настоящее  время  на  территории  города  Перми  открыты  9  филиалов  МФЦ, 

в которых  функционируют  220  «окон»  МФЦ,  что  позволяет  обеспечить 
более  98  %  населения  города  Перми  возможностью  получать 
государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». 

Оценка 

качества 

оказания 

муниципальных 

услуг, 

оказываемых 

функциональными  и  территориальными  органами  администрации 
города  Перми,  осуществляется  через  краевое  государственное 
автономное  учреждение  «Пермский  краевой  многофункциональный 
центр предоставления государственных и муниципальных услуг».  

Основная  цель  оценки  —  систематическое  выявление  наиболее  проблемных 

сфер  оказания  муниципальных  услуг. При  проведении  оценки  качества 
оказания  муниципальных  услуг  оценивается  удовлетворенность 
получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.  

Дополнительная  информация  о  качестве  отдельных  муниципальных  услуг 

представляется 

по 

результатам 

проведения 

комплексного 

социологического исследования. 

По  итогам  2016  года  доля  заявителей,  удовлетворенных  качеством 

муниципальных 

услуг, 

оказываемых 

функциональными 

и территориальными 

органами 

администрации 

города 

Перми 

в соответствии  с  Федеральным  законом  от  27.07.2010  N  210-ФЗ 
«Об организации  предоставления  государственных  и  муниципальных 
услуг»,  составила  90,0  %  от  общей  численности  заявителей, 
обратившихся за получением муниципальных услуг. Плановое значение 
целевого показателя № 47 достигнуто. 

В  целях  повышения  качества  выполнения  муниципальными  учреждениями 

города  Перми  муниципальных  заданий  и  совершенствования  системы 
мониторинга, контроля и оценки выполнения муниципального задания 
в  2016  году  актуализирован  Порядок  формирования,  размещения, 

 

69 

финансового  обеспечения  и  контроля  выполнения  муниципального 
задания  на  оказание  муниципальных  услуг  (выполнение  работ), 
утвержденный 

постановлением 

администрации 

города 

Перми 

от 30.11.2007 № 502: 

 

установлены  единые  подходы  к  расчету  нормативных  затрат 
как на оказание услуги, так и на выполнение работы;  

 

определен  механизм  возврата  денежных  средств,  полученных 
учреждением  на  выполнение  муниципального  задания  на  оказание 
услуг, в случае если услуги оказаны не в полном объеме. 

В  целях  совершенствования  системы  общественной  оценки  качества 

и доступности  муниципальных  услуг  (работ)  в  2016  году  учредителями 
муниципальных 

учреждений 

города 

Перми 

актуализированы 

показатели 

качества 

муниципальных 

услуг, 

устанавливаемые 

в муниципальных заданиях. 

Особое  внимание  уделяется  открытости  и  доступности  информации 

о деятельности  муниципальных  учреждений  города  Перми.  По  итогам 
2016  года  100,0  %  муниципальных  учреждений  имели  актуальную 
информацию 

о 

своей 

деятельности 

на 

официальном 

сайте 

для размещения  информации  о  государственных  и  муниципальных 
учреждениях 

www.bus.gov.ru

 

Оценка  качества  муниципальных  услуг,  оказываемых  муниципальными 

учреждениями  города  Перми,  осуществляется  на  портале  «Оценка 
качества муниципальных услуг в Пермском крае».  

По итогам 2016 года уровень удовлетворенности граждан качеством оказания 

муниципальных  услуг  муниципальными  учреждениями  от  общей 
численности  опрошенных  составила  78,7  %.  Плановое  значение 
целевого показателя № 48 достигнуто. 

 

 

 

70 

6.5.  Обеспечение  открытости  информации  о  деятельности  органов 

местного  самоуправления  и  доступности  муниципальных 
информационных ресурсов 

Основными  направлениями  деятельности  администрации  города  Перми 

в сфере 

обеспечения 

открытости 

информации 

и 

доступности 

муниципальных  информационных  ресурсов  являются  взаимодействие 
со  средствами  массовой  информации,  информирование  населения 
о социально-экономическом,  общественно-политическом  и  культурно-
духовном  развитии  города  в  средствах  массовой  информации 
и в социальных  сетях,  мониторинг  общественного  мнения  и  средств 
массовой информации (далее – СМИ), информационное сопровождение 
официального сайта муниципального образования город Пермь. 

Для осуществления работы по информированию жителей города по вопросам 

местного  значения  в  СМИ  разрабатываются  срочные  медиапланы, 
тематические 

медиапланы, 

концептуально 

проработанные 

информационные 

проекты 

по 

отдельным 

темам 

городской 

жизнедеятельности.  

В  2016  году  наряду  с  плановым  информированием  населения  по  вопросам 

местного  значения  осуществлена  работа  по  реализации  крупных 
информационных 

проектов, 

направленных 

на 

формирование 

в общественном  сознании  положительного  имиджа  города  Перми, 
рассказывающих о значимых результатах деятельности на благо города 
(как в историческом, так и в современном контексте). Например, проект 
«Год  дорожного  ремонта»  направлен  на  информирование  жителей 
об итогах  дорожного  строительства  за  2016  год,  объемах  и  качестве 
работ,  проект  «Школа  на  пятерку»  сообщает  о  капитальном  ремонте 
и строительстве  новых  школ,  о  новом  качестве  пермского  образования 
«Уникальные  школы»  и  «Золотой  резерв»,  проект  «Пермь.  Любим 
и гордимся»  носит  характер  социальной  рекламы,  оповещает 
о выдающихся  событиях  в  истории  города  и  знаменитых  пермяках. 
Информирование населения по данным проектам проводилось во всех 
видах СМИ и в социальных сетях. 

В 2016 году на официальном сайте муниципального образования город Пермь 

в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  реализовано 
приложение  для  получения  актуальной  информации  о жизни  города 
Перми  посредством  рассылки  пресс-релизов  администрации  города 
Перми  на  мобильные  телефоны  «Автоинформатор  gorodperm.ru» 

www.gorodperm.ru/citizen/autoinformator

.  Разработана  интерактивная 

карта  «Что  нового  появилось  в  Перми»  с  графическим  изображением 

 

71 

результатов  деятельности  администрации  города  Перми  за  2014-
2016 годы и планами на 2017 год.  

С  2015  года  реализуется  проект  –  интерактивный  ресурс  «Решаем  вместе» 

www.gorodperm.ru/actions/social/reportproblem

,  который  предоставляет 

возможность  жителям  города  обратиться  с  жалобой,  просьбой 
или предложениями в администрацию города Перми. В конце 2016 года 
запущена новая версия (графическая оптимизация) официального сайта 
муниципального  образования  город  Пермь  в  информационно-
телекоммуникационной  сети  Интернет 

www.gorodperm.ru

.  Разработан 

дизайн  главной  и  внутренних  страниц  сайта  с  учетом  корпоративного 
стиля  администрации  города  Перми,  а  также  с  учетом  требований 
к доступности информации и удобству пользования сайтом. 

Также  информация  для  жителей  города  Перми  размещается  на  портале 

территориальных 

органов 

администрации 

города 

Перми 

raion.gorodperm.ru

  и  на  восьми  информационных  сайтах,  созданных 

функциональными  органами  и  подразделениями  администрации 
города  Перми: 

mz.gorodperm.ru

  (управление  муниципального  заказа), 

cult.gorodperm.ru

  (департамент  культуры  и  молодежной  политики), 

depfin.gorodperm.ru

  (департамент  финансов), 

priroda.gorodperm.ru

 

(управление  экологии  и  природопользования), 

invest.gorodperm.ru

 

(департамент промышленной политики и инвестиций)

nko.gorodperm.ru

 

и 

etnokonf.gorodperm.ru

 

(управление  по  вопросам  общественного 

самоуправления 

и 

межнациональным 

отношениям; 

budget.gorodperm.ru/

 

(«Публичный  бюджет»,  департамент  финансов). 

С учетом  роста  значимости  социальных  сетей  как  источника  получения 
информации  жителями  города  Перми  созданы  и  регулярно 
обновляются  страницы  в  социальных  сетях  «ВКонтакте»,  «Фейсбук» 
и «Инстаграм». 

По  результатам  проведенного  в  2016  году  социологического  исследования 

доля  жителей  города  Перми  со  средним  уровнем  информированности 
о событиях  городской  жизни  (знают  о  наиболее  важных  событиях) 
составила  66,6  %  от  общей  численности  опрошенных  жителей  города 
Перми.  Плановое  значение  целевого  показателя  №  49  исполнено 
на 96,5 %. 

 

 

 

72 

7.  Индексы  достижения  целей  Плана  мероприятий  по  реализации 

Стратегии  социально-экономического  развития  муниципального 
образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов 

Для  оценки  достижения  целей  Стратегии  города  используются  целевые 

показатели,  которые  установлены  для  всех  тактических  целей 
(49 целевых  показателей).  Целевые  показатели  тактических  целей 
объединены в индексы функционально-целевых направлений, которые 
входят в общий индекс развития города. 

Целевым  показателем,  характеризующим  достижение  стратегической  цели 

развития города Перми, является индекс развития города.  

По  итогам  первого  отчетного  периода  достигнуты  следующие  результаты 

достижения плановых значений индексов. 

Индекс развития социальной сферы составил 0,8 ед. при плановом значении 

0,6  ед.  Позитивная  динамика  индекса  развития  социальной  сферы 
достигнута  в значительной  мере  за  счет  таких  сфер,  как  культура 
и молодежная  политика,  физическая  культура  и  спорт,  где  отмечено 
наиболее  высокое  достижение  значений  целевых  показателей.  Вместе 
с тем, индекс гражданской активности населения показал максимальное 
значение  (1,0  ед.),  что  соответствует  плану.  Индекс  образования 
и индекс социального благополучия населения соответствует плановому 
значению. 

Индекс  общественной  безопасности  составил  1,0  ед.  -  это  максимально 

возможное  значение  (план  2016  года  –  0,3  ед.).  Достижение  такого 
результата  связано  с существенным  снижением  уровня  преступности 
и количества  погибших  в  дорожно-транспортных  происшествиях, 
что и определило  достижение  максимального  значения  индекса 
общественной безопасности. 

Индекс  экономического  развития  составил  0,5  ед.,  что  соответствует 

плановому  значению.  В  условиях  экономической  нестабильности, 
влияющей 

на 

снижение 

инвестиционных 

вложений, 

объема 

отгруженной 

продукции, 

розничного 

товарооборота, 

индекс 

экономического  развития  остался  равен  плановому  значению  за  счет 
роста  средней  заработной  платы,  а  также  оказываемой  поддержки 
со стороны  администрации  города  Перми  малому  и  среднему 
предпринимательству. 

Индекс  развития  инфраструктуры  составил  0,7  ед.  при  плане  0,5  ед. 

Анализируя результативность развития инфраструктуры города, следует 
отметить  улучшение  как  комфортности  городской  среды,  так  и 
комфортности и доступности жилья. Это обусловлено в большей степени 

 

73 

положительными результатами в области расселения аварийного жилья 
и  приведения  автомобильных  дорог  в  нормативное  состояние,  а  также 
увеличением уровня удовлетворенности граждан полнотой и качеством 
оказания жилищно-коммунальных услуг. 

В  сфере  пространственного  развития  и  развития  системы  муниципального 

управления  значения  индексов  достигли  установленного  плана  0,6  ед. 
и 0,8 ед. соответственно.  

По  итогам  отчетного  периода  индекс  развития  города  составил  0,7  ед. 

при плановом  значении  0,5  ед.  Превышение  установленного  плана 
в большей  степени  связано  с  позитивными  изменениями  в  развитии 
социальной сферы, общественной безопасности, инфраструктуры.  

Отчет  о  достижении  значений  индексов  достижения  целей  представлен 

в приложении 2 к настоящему Отчету. 

 

 

 

74 

Приложение 1 

Отчет Главы города Перми 

о достижении значений целевых показателей Плана мероприятий  

по реализации Стратегии социально-экономического развития 

муниципального образования город Пермь до 2030 года 

за 2016 год 

 

Целевой показатель 

2016 год  

(план) 

2016 год  

(факт) 

Уровень 

достижения 

планового 

значения,  %

1

 

 

1. Охват дошкольным образованием детей в возрасте 
от 1,5 до 7 лет,  % 

82,0 

82,0 

100,0 

2. Доля учащихся, занимающихся в первую смену, от 
общей численности учащихся муниципальных 
образовательных организаций, % 

67,0 

68,0 

101,5 

3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги 
дополнительного образования в сфере образования, от 
общей численности детей данного возраста, % 

31,7 

31,7 

100,0 

4. Превышение среднего балла по всем предметам 
Единого государственного экзамена в городе Перми по 
аналогичному показателю в Российской Федерации, ед. 

7,0 

7,0 

100,0 

5. Доля педагогов, имеющих первую и высшую 
квалификационные категории, от общей численности 
педагогов, %       

55,0 

55,0 

100,0 

6. Коэффициент вовлеченности жителей города Перми в 
культурную деятельность в расчете на одного жителя 
города Перми, ед.        

3,5 

4,4 

125,7 

7. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги 
дополнительного образования в сфере культуры и 
искусства, от общей численности детей данного возраста, 

4,2 

4,2 

100,0 

8. Доля жителей города Перми, удовлетворенных 
качеством организации досуга, от общей численности 
опрошенных жителей города Перми, воспользовавшихся 
услугами в сфере культуры, %                          

75,0 

80,5 

107,3 

9. Доля молодежи, вовлеченной в общественную жизнь 
города Перми, от общей численности молодежи города 
Перми, % 

25,5 

25,6 

100,4 

10. Доля молодежи города Перми, удовлетворенной 
качеством реализуемых мероприятий в сфере молодежной 
политики, от общей численности опрошенной молодежи 
города Перми, участвовавшей в реализуемых 
мероприятиях в сфере молодежной политики, %                            

79,1 

11. Доля молодежи города Перми, удовлетворенной 
качеством реализуемых мероприятий в сфере содействия 
занятости молодежи, от общей численности опрошенной 
молодежи города Перми, участвовавшей в реализуемых 

81,5 

                                           

1

 

Показатель  считается  достигнутым,  если  процент  достижения  его  планового 

значения  равен  или превышает  100    %.  Показатель  считается  недостигнутым, 
если процент достижения его планового значения менее 100 %.

 

 

75 

мероприятиях в сфере содействия занятости молодежи, % 
12. Доля населения, систематически занимающегося 
физической культурой и спортом, от общей численности 
населения, % 

32,5 

33,4 

102,8 

13. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих 
услуги дополнительного образования в сфере физической 
культуры и спорта, от общей численности детей данного 
возраста, % 

15,8 

18,4 

116,5 

14. Уровень обеспеченности населения спортивными 
сооружениями исходя из единовременной пропускной 
способности, % 

22,1 

29,5 

133,5 

15. Численность детей, находящихся в социально опасном 
положении, чел. 

1405 

1446 

97,1 

16. Уровень удовлетворенности инвалидов и иных 
маломобильных групп населения доступностью объектов 
городской инфраструктуры от общей численности 
опрошенных, % 

64,0 

64,8 

101,3 

17. Доля граждан, информированных о деятельности 
социально ориентированных некоммерческих организаций 
(далее – СО НКО), от общей численности опрошенных, % 

46,0 

58,8 

127,8 

18. Доля граждан, положительно оценивающих 
деятельность СО НКО, от общей численности опрошенных 
граждан, получивших услуги некоммерческих организаций, 

64,0 

65,6 

102,5 

19. Доля граждан, положительно оценивающих состояние 
межнациональных отношений, от общей численности 
опрошенных, % 

76,3 

81,1 

106,3 

20. Доля граждан, положительно оценивающих состояние 
межконфессиональных отношений, от общей численности 
опрошенных, % 

88,0 

89,2 

101,4 

21. Уровень преступности, случаев на 10 тыс. чел. 
населения 

234,9 

196,0 

116,6 

22. Количество человек, погибших в результате дорожно-
транспортных происшествий на территории общего 
пользования улично-дорожной сети города Перми, чел. 

123 

70 

143,1 

23. Объем отгруженной продукции собственного 
производства, выполненных работ и услуг, млн. руб. 

733250,0 

684231,6 

93,3 

24. Среднемесячная номинальная начисленная заработная 
плата работников крупных и средних предприятий и 
организаций, руб. 

36750,0 

38847,3 

105,7 

25. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех 
источников финансирования, млн. руб. 

84650,0 

82470,1 

97,4 

26. Число субъектов малого и среднего 
предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения, 
ед. 

792,6 

807,7 

101,9 

27. Оборот розничной торговли, млн. руб. 

338150,0 

313599,9 

92,7 

28. Уровень удовлетворенности населения полнотой и 
качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, % 

64,8 

65,6 

101,2 

29. Доля многоквартирных домов, в которых проведен 
капитальный ремонт, от общего количества 
многоквартирных домов, подлежащих капитальному 
ремонту, % 

7,2 

6,7 

92,4 

30. Расселенная площадь жилищного фонда, жилые 
помещения которого признаны непригодными для 
проживания и многоквартирные дома аварийными и 
подлежащими сносу, тыс. кв. м 

9,0 

14,7 

163,3 

 

76 

31. Общая обеспеченность населения города Перми 
доступом к коммунальным ресурсам, в том числе к 
централизованным системам: 

 

 

 

газоснабжения, % 

87,1 

87,1 

100,0 

водоснабжения, % 

93,3 

93,3 

100,0 

водоотведения, % 

92,7 

92,7 

100,0 

32. Доля отходов потребления, направляемых на 
переработку в целях извлечения вторичного сырья, от 
массы образующихся твердых бытовых отходов, % 

43,0 

43,0 

100,0 

33. Доля автомобильных дорог общего пользования 
местного значения города Перми, отвечающих 
нормативным требованиям, от общей площади 
автомобильных дорог общего пользования местного 
значения города Перми, % 

40,8 

51,8 

127,0 

34. Удельный вес улиц, проездов, набережных, 
обеспеченных уличным освещением, % 

75,3 

75,3 

100,0 

35. Количество перевезенных пассажиров на маршрутах 
регулярных перевозок города Перми, млн. чел. в год 

283,0 

196,4

1

 

69,4 

36. Обеспеченность документами градостроительного 
планирования, % 

89,9 

89,6 

99,8 

37. Ввод общей площади жилья в городе Перми, тыс. кв. м 
в год 

500,0 

546,9 

109,4 

38. Доля созданных особо охраняемых природных 
территорий, от общего количества особо охраняемых 
природных территорий, планируемых к созданию 
комплексным планом развития системы особо охраняемых 
природных территорий местного значения города Перми, 

26,3 

15,8 

60,1 

39. Доля особо охраняемых природных территорий, на 
которых создана инфраструктура для развития 
экологического туризма, от общего количества особо 
охраняемых природных территорий, предназначенных для 
развития экологического туризма, % 

58,3 

66,7 

114,4 

40. Соотношение посаженных и вырубленных деревьев, не 
менее % 

100,0 

103,3 

103,3 

41. Удельный вес лесных пожаров, ликвидированных 
(локализованных) в течение суток, не менее % 

95,0 

100,0 

105,3 

42. Доля главных администраторов средств бюджета 
города Перми, имеющих значение интегрального 
показателя оценки качества финансового менеджмента 
более 60.0 %, от общего количества оцениваемых главных 
администраторов средств бюджета, % 

100,0 

100,0 

100,0 

43. Собственные доходы бюджета города Перми в расчете 
на душу населения, тыс. руб./чел. 

13,6 

14,0 

102,9 

44. Доля муниципальных программ, получивших высокую и 
среднюю оценку эффективности по итогам реализации за 
отчетный период (год), от общего числа реализуемых 
муниципальных программ, % 

84,0 

83,3 

99,2 

45. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение 
по программам повышения квалификации, в том числе за 
счет средств бюджета Пермского края, от общей 
численности муниципальных служащих, % 

33,0 

41,0 

124,2 

46. Доля исполненных мероприятий Программы 
противодействия коррупции к общему количеству 
мероприятий Программы противодействия Коррупции, % 

100,0 

100,0 

100,0 

                                           

1

 

Данные Пермьстат (без учета микропредприятий).

 

 

77 

47. Доля заявителей, удовлетворенных качеством 
муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с 
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ 
«Об организации предоставления государственных и 
муниципальных услуг», от общей численности заявителей, 
обратившихся за получением муниципальных услуг, % 

80,0 

90,0 

112,5 

48. Уровень удовлетворенности граждан качеством 
оказания муниципальных услуг муниципальными 
учреждениями, от общей численности опрошенных, % 

75,0 

78,7 

104,9 

49. Доля жителей города Перми со средним уровнем 
информированности о событиях городской жизни от 
общей численности опрошенных жителей города Перми, % 

69,0 

66,6 

96,5 

 

 

 

 

 

 

 

78 

Приложение 2 

Отчет о достижении значений индексов достижения целей  

Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического 

развития муниципального образования город Пермь до 2030 года  

за 2016 год 

 

Наименование показателя 

2016 год 

(план) 

2016 год 

факт 

Динамика 

Индекс развития города 

0,5 

0,7 

 

Индекс развития социальной сферы 

0,6 

0,8 

 

Индекс образования 

0,8 

0,8 

Индекс развития культуры и молодежной политики 

0,5 

0,7 

 

Индекс вовлеченности в спорт 

0,4 

0,8 

 

Индекс социального благополучия населения 

0,5 

0,5 

Индекс гражданской активности населения 

1,0 

1,0 

Индекс общественной безопасности 

0,3 

1,0 

 

Индекс экономического развития 

0,5 

0,5 

=

 

Индекс развития инфраструктуры 

0,5 

0,7 

 

Индекс комфортности и доступности жилья 

0,5 

0,7 

 

Индекс комфортности городской среды 

0,5 

0,6 

 

Индекс пространственного развития 

0,6 

0,6 

Индекс развития системы муниципального управления 

0,8 

0,8 

=

 

 

 

79 

 

 

Приложение 3 

Показатели результатов реализации 

Концепции развития городского пассажирского транспорта 

общего пользования города Перми 

 

Показатель 

Ед. изм. 

2016 год  

(план) 

2016 год  

(факт) 

Уровень 

достижения 

планового 

значения,  % 

1. Количество перевезенных пассажиров на 
муниципальных маршрутах регулярных 
перевозок в год по видам транспорта: 
автобус 
трамвай 
троллейбус 

млн. чел. 

в год 

283,0 

 
 

228,0 

38,0 
17,0 

196,4 

 
 

153,9 

28,6 
13,9 

69,4 

 
 

67,5 
75,3 
81,8 

2. Доля транспортных средств с низким 
расположением пола на муниципальных 
маршрутах регулярных перевозок по видам 
транспорта: 
автобус 
трамвай 
троллейбус 

65 

 
 
 

74,5 
33,0 
53,0 

67,7 

 
 
 

76,65 

32,0 

52,97 

104,2 

 
 
 

102,9 

97,0 
99,9 

3. Средняя эксплуатационная скорость 
движения транспортных средств на 
муниципальных маршрутах регулярных 
перевозок по видам транспорта: 
автобус 
трамвай 
троллейбус 

км/час 

18,8 
15,5 
15,8 

18,2 
14,6 
14,7 

96,8 
94,2 
93,0 

4. Средний срок эксплуатации транспортных 
средств на муниципальных маршрутах 
регулярных перевозок по видам транспорта: 
автобус 
трамвай 
троллейбус 

год 

12 

 
 

13 
13 
10 

12 

 
 

13 
13 
10 

100,0 

 
 

100,0 
100,0 
100,0 

5. Экологический класс транспортных средств на 
автобусных муниципальных маршрутах 
регулярных перевозок  

евро 

2,8 

2,8 

100,0 

6. Регулярность движения транспортных средств 
на муниципальных маршрутах регулярных 
перевозок по видам транспорта: 
автобус 
трамвай 
троллейбус 

95,0 
95,0 
95,0 

99,3 
99,2 
99,7 

104,5 
104,4 
104,9 

7. Выполнение рейсов на муниципальных 
маршрутах регулярных перевозок по видам 
транспорта: 
автобус 
трамвай 
троллейбус 

90,0 
90,0 
90,0 

96,0 
96,4 
97,8 

106,7 
107,1 
108,7 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5