ОГМ240-02. Прибор безопасности. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ240-02. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации РИВП.453618.004-02 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ОГМ240-02. Прибор безопасности. Руководство - часть 3

 

 

 

34 

 

1 – щиток ЛЭП; 2 – капроновый канат; 3 – проводники макета ЛЭП;  

4 – светильники; 5 – изоляторы; 6 – опоры проводников макета ЛЭП; 

7 – грузоподъемный кран;  8 – стрела крана. 

Р и с ун о к   1 4   —  Макет линии электропередач 

8.3.7.1 Проверка срабатывания датчика приближения к ЛЭП 

Проверку срабатывания датчика приближения к ЛЭП проводить в сле-

дующей последовательности: 

 

установить кран на площадке перпендикулярно линии ЛЭП, на рас-
стоянии (20±0,1) м от оси вращения крана до ограничительного кана-
та макета ЛЭП; 

 

вывести стрелу крана в рабочую зону; 

 

путем выдвижения или поворота стрелы подводить оголовок стрелы 
крана к линии макета ЛЭП; 

 

проконтролировать  срабатывание  защиты  от  опасного  приближения 
к ЛЭП (горит красный индикатор 7, звучит звуковой сигнал или пре-
дупреждающее  речевое  сообщение,  блокируются  все  движения  кра-
на); 

 

измерить  расстояние  между  проекциями  на  землю  оголовка  стрелы 
крана и ограничительного каната макета ЛЭП; 

 35 

 

прибор безопасности работает нормально, расстояние между оголов-
ком  стрелы  и  ближайшим  к  нему  проводом  линии  макета  напряже-
нием 220 В составляет не менее 1,5 м; 

 

убедиться, что прибор после нажатия кнопки блокирования коорди-
нат защиты на пульте  управления краном позволяет вывести  стрелу 
крана из опасной зоны; 

 

сделать отметку  о проведенных работах в паспорте ОГМ240 и жур-
нале крана. 

9 МАРКИРОВКА И ПЛОМБИРОВАНИЕ 

На  каждом  изделии,  входящем  в  комплект  поставки  ОГМ240,  

указаны: 

 

товарный знак предприятия-изготовителя; 

 

условное сокращенное обозначение изделия; 

 

порядковый номер по системе нумерации завода-изготовителя; 

 

год изготовления. 

Пломбирование изделий, входящих в комплект ОГМ240, производится 

ОТК предприятия-изготовителя в местах крепления их крышек. 

На  блоке  индикации  дополнительно  пломбируется  (пломбой  завода-

изготовителя  крана  или  сервисной  организации,  выполняющей  пуско-
наладочные  работы  ОГМ240)  колпачок  доступа  к  переключателю  «Работа-
Настройка» (рисунок 15). 

Снятие  и  установку  пломб  колпачка переключателя  прибора  безопас-

ности  производит  инженерно-технический  работник,  ответственный  за  со-
держание грузоподъемных машин в исправном состоянии. 

10 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ 

Условия хранения в части воздействия климатических факторов долж-

ны соответствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150 для изделий ис-
полнения группы УХЛ. 

Хранение  ОГМ240  необходимо  осуществлять  в  закрытых  складских 

помещениях в упаковке предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных веществ. 

Срок хранения ОГМ240 (без консервации) — не более 6 месяцев. 

 

36 

Прибор  безопасности  может  транспортироваться  всеми  видами  кры-

тых  транспортных  средств  (автомобильным,  воздушным  и  железнодорож-
ным) в соответствии с ГОСТ 20790 и с соблюдением правил, действующих 
на транспорте соответствующего вида. 

Вид сзади

Пломба переключателя
Работа-Настройка

Переключатель

Работа-Настройка

БИ240.1-38

041200001

   РАБ О Т А
Н АСТ РО Й КА

 Пломба предприятия-

  изготовителя ОГМ-240

R7

Вид спереди

 

Р и с ун о к   1 5   —  Расположение пломб на блоке индикации

 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  фак-

торов должны соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150. 

Транспортирование  проводится  в  упаковке  завода-изготовителя  или 

ящиках,  исключающих  механические  повреждения  составных  частей 
ОГМ240. 

Во  время  транспортирования  тара  с  ОГМ240  должна  быть  защищена 

от воздействия атмосферных осадков и ударов. 

Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192. 
При  хранении  и  транспортировании  допускается  укладка  ящиков  с 

ОГМ240 не более чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, 
соответствующем манипуляционным знакам. 

 37 

Приложение А 

(информационное) 

Т а б л и ц а   6  — Пример формы листа предложений и замечаний по 

конструкции, обслуживанию и эксплуатационной документации 

ОГМ240 

№ 

п/п 

Замечания по конструкции, об-

служиванию и документации 

прибора безопасности 

Предложения 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

38 

 39 

 
 
 

 

 

 
 

Р

Э

-4

5

3

6

1

8

0

0

4

0

2

0

6

0

2

1

3

-R

U

S

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ÏÐÈÁÎРÁÅÇÎÏÀÑÍÎÑÒÈ ÎÃÌ240-02 

 

Èíñòðóêöèÿ ïî ìîíòàæó, ïóñêó è ðåãóëèðîâàíèþ 

 

ÐÈÂÏ.453618.004-01 ÈÌ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1 ВВЕДЕНИЕ ............................................................................... 4 

2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ................................................................ 4 

3 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ......................................................... 5 

4 МОНТАЖ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ НА КРАНЕ ............ 5 

4.1 Состав комплекта ................................................................... 5 

4.2 Установка блока индикации БИ240.1-02............................... 7 

4.3 Установка датчиков давления ДД250.1 ................................. 7 

4.4 Установка датчика азимута ДУА180.2 .................................. 7 

4.5 Установка датчика приближения к ЛЭП ДЛ220.3 ................ 8 

4.6 Установка датчика длины стрелы ДДС15.2 .......................... 9 

4.7 Коммутация электрических цепей ....................................... 10 

5 РЕГУЛИРОВАНИЕ................................................................. 10 

5.1 Подготовка прибора безопасности к регулированию ......... 13 

5.2 Режим настройки.................................................................. 13 

5.3 Порядок настройки (КС-45719, КС-45721) ......................... 20 

5.4 Выход из режима настройки ................................................ 22 

6 ПРОВЕРКА ОГМ С КОНТРОЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ............. 22 

7 ПРОВЕРКА ОГМ С МАКЕТОМ ЛЭП……………………… .26 

 

 

1  ВВЕДЕНИЕ 

Настоящая  инструкция  является  руководящим  документом  при  мон-

таже и настройке прибора безопасности ОГМ240-02

1

Инструкция  предназначена  для  наладчиков  предприятия-изготови-

теля грузоподъемного  крана и специалистов ремонтных и сервисных пред-
приятий, аттестованных,  согласно  РД  10-208-98  (с  изм.  №1  от  РДИ  10-474 
(208)-02)  и  изучивших  в  объеме  своих  должностных  инструкций  работу 
прибора безопасности и правила его эксплуатации в объеме руководства по 
эксплуатации  ОГМ240,  данной  инструкции по  монтажу,  пуску  и  регулиро-
ванию  РИВП.453618.004-01  ИМ  и  инструкции  по  работе  с  регистратором 
параметров РИВП.453618.004 И1. 

В инструкции изложены: указания по монтажу составных частей ОГМ 

на кране, настройка и проверка работоспособности прибора безопасности. 

При  проведении  работ  по  монтажу  и  регулированию  прибора  безо-

пасности  необходимо  дополнительно  руководствоваться  техническим  опи-
санием и инструкцией по эксплуатации крана, электрической и гидравличе-
ской схемами на кран, паспортом РИВП.453618.004-02 ПС, руководством по 
эксплуатации и инструкцией по работе с регистра-
тором параметров РИВП.453618.004 И1. 

2  ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 

В н и м а н и е !

 

К работам по монтажу и пуску прибора безопасности 
на  кране  допускаются  аттестованные  специалисты, 
изучившие  настоящий  документ,  руководство  по 
эксплуатации и имеющие право от Госгортехнадзора 
России  на  проведение  пусконаладочных  работ  при-
боров безопасности на кране. 

2.1  Для  проведения  настройки  прибора  безопасности  на  кране  

необходимы: 

 

набор грузов, измеренных с точностью 1%; 

 

рулетка металлическая с погрешностью не более 3%. 

Перед  установкой  ОГМ  необходимо  провести  внешний  осмотр 

прибора безопасности: 

 

извлечь ОГМ из транспортной тары; 

                                                   

1

 

В дальнейшем — «прибор безопасности» или «ОГМ»

 

 

 

проверить 

документацию 

и 

комплектность 

прибора 

безопасности,  наличие  и  целостность  органов  управления  и 
индикации на передней панели блока индикации; 

 

проверить  целостность  покрытий,  окраски  и  пломбирования 

составных частей ОГМ. 

3  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 

Прибор  безопасен  для  обслуживающего  персонала,  при  проведении 

пусконаладочных работ необходимо руководствоваться правилами безопас-
ности,  действующими  при  производстве  монтажных  и  пусконаладочных 
работ и при эксплуатации крана. 

4  МОНТАЖ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ НА КРАНЕ 

Установка прибора безопасности на кране включает в себя: 

 

установку в кабине крановщика блока индикации; 

 

установку  датчиков  на  соответствующем  оборудовании  крана 
для контроля его параметров; 

 

коммутацию  электрических  цепей  в  соответствии  со  схемой 
соединения ОГМ (рисунок 8). 

4.1  Состав комплекта 

Состав комплекта прибора безопасности приведен в таблице 1. 

Т а б л и ц а   1  

Наименование 

Тип 

Обозначение 

Кол-во 

Блок индикации 

БИ240.1-02  РИВП.453895.004-02 1 шт. 

Датчик давления  

ДД250.1 

РИВП.453841.005 

2 шт. 

Датчик азимута 

ДУА180.2 

РИВП.453847.007 

1 шт. 

Датчик длины стрелы 

ДДС15.2 

РИВП.453848.010 

1 шт. 

Датчик приближения к ЛЭП  ДЛ220.3 

РИВП.453848.007 

1 шт. 

Соединительные жгуты 

 

 

1 компл. 

 

 

 

 

Р

и

с

у

н

о

к

 1

 —

 Г

аб

ар

ит

ны

е 

и 

пр

ис

ое

ди

ни

те

ль

ны

е 

ра

зм

ер

ы

 б

ло

ка

 и

нд

ик

ац

ии

 

 

 

4.2  Установка блока индикации БИ240.1-02 

Установить  блок  индикации  (БИ)  на  кронштейне  в  кабине  

крановщика. 

Крепление  блока  индикации  и  его  соединительных  жгутов  должно 

обеспечивать возможность доступа к переключателю 

«

Работа-Настройка

»

 и 

исключать повреждения жгутов в процессе эксплуатации. 

4.3  Установка датчиков давления ДД250.1 

Соединить  датчики  давления  со  штоковой  и  поршневой  полостями 

гидроцилиндра  подъёма  стрелы.  Подключить  разъём  Х6  (см.  рисунок  8)  к 
датчику,  соединённому  с  поршневой  полостью  гидроцилиндра  подъёма 
стрелы, а разъём Х7 к датчику, соединённому со штоковой полостью. 

С  целью  уплотнения  соединений,  при  установке  датчиков  применять 

медные шайбы с 

в

нешним диаметром 20 мм. 

02

 0

01

25

0.

1

24

V

 

Р и с ун о к   2  — Габаритные и присоединительные размеры датчика  

давления 

4.4  Установка датчика азимута ДУА180.2 

Развернуть  стрелу  крана  в  положение,  диаметрально  противополож-

ное положению кабины базового шасси. Нарезать резьбу М24x2 на оси вра-
щения крана (рисунок 4) . Навернуть ведущую шестерню 3 датчика азимута 
на  ось  вращения  2.  При  этом  нужно  добиться  загорания  индикатора  на-
стройки  на  датчике  азимута.  Зафиксировать  корпус  датчика  относительно 
токосъёмника шпилькой 1 диаметром 10 мм. Навернуть, не затягивая, гайку 
4 с резьбой М24x2 на ось вращения крана. Подсоединить датчик к разъему 
Х5 (см. рисунок 9). 

 

 

 

Р и с ун о к   3  — Габаритные и присоединительные размеры датчика  

азимута 

 

Р и с ун о к   4  — Установка датчика азимута 

4.5  Установка датчика приближения к ЛЭП ДЛ220.3 

Установить датчик приближения к ЛЭП на оголовке стрелы крана, на 

три бобышки, закрепив его тремя болтами М8. Под головки болтов необхо-

 

 

димо подложить плоские и пружинные шайбы. Для исключения попадания 
воды  внутрь  разъема,  датчик  устанавливают  разъемом  вниз.  Габаритные 
размеры датчика показаны на рисунке 5. Подсоединить датчик к разъему Х8 
(см. рисунок 9).

 

 

Р и с ун о к   5  — Габаритные и присоединительные размеры датчика 

 приближения к ЛЭП 

 

Р и с ун о к   6  —Габаритные и присоединительные размеры датчика 

длины стрелы 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..