ОГМ240-02. Прибор безопасности. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ240-02. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации РИВП.453618.004-02 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ОГМ240-02. Прибор безопасности. Руководство - часть 4

 

 

 

10 

 

4.6  Установка датчика длины стрелы ДДС15.2 

На боковой поверхности корневой секции стрелы, на расстоянии 1-2 м 

от  кабины  крана,  необходимо  приварить  три  бобышки  с  резьбой  М8  под 
крепежные болты, так как показано на рисунке 7.  Закрепить датчик длины 
стрелы  тремя  болтами  М8,  подложив  под  головки  болтов  плоские  и  пру-
жинные шайбы. 

На  каждой  секции  стрелы  установить  направляющие,  исключающие 

провисание  троса  и  обеспечивающие  намотку  провода  на  барабан  в  один 
слой. Направляющую на корневой секции стрелы установить на расстоянии 
2 м от барабана. При этом расстояние от поверхности стрелы до центра на-
правляющей  3  должно  быть  равно  расстоянию  от  поверхности  стрелы  до 
середины барабана датчика. 

Закрепить  провод  датчика  на  оголовке  стрелы,  исключая  механиче-

ские повреждения  его изоляции. Подключить наконечники Х2, Х3 (см. ри-
сунок 8) к датчику приближения к ЛЭП. 

При  полностью  втянутом  телескопе,  закрутить  датчик  длины  по  на-

правлению, указанному стрелкой на 2-3 оборота (от свободного состояния). 

Во  избежание  поломки  возвратной  пружины  датчика,  запрещается 

вращение барабана в направлении, противоположном указанному стрелкой 
на барабане. 

4.7  Коммутация электрических цепей 

4.7.1  При  выключенном  питании  прибора  безопасности  соединить 

разъёмы  датчиков  с  разъёмами  жгута.  Подключить  наконечники  жгута  к 
клеммной панели крана согласно схеме соединений последнего. 

4.7.2 Зашунтировать обмотки электромагнитных клапанов, на которые 

работают  выходы  блокировок  ОГМ,  диодами  с  обратным  напряжением  не 
менее  400  В  и  прямым  током  не  менее  0,4  А  (например,  диодами  
типа Д226Б). 

5  РЕГУЛИРОВАНИЕ  

В  данном  разделе  описана  методика  регулировки  ОГМ  на  предпри-

ятии-изготовителе  крана  при  установке,  а  также  после  ремонта  прибора 
безопасности.  

Переход в режим настройки происходит после переключения тумбле-

ра «Работа-Настройка» на задней панели прибора в положение «Настройка». 

 

11 

 

0

0

0

 

Р и с ун о к   7  — Установка датчика длины стрелы 

Регулировка прибора безопасности производится в режиме «Настрой-

ка». Все регулировочные операции выполняются последовательно. 

В режиме настройки сообщения об ошибках не выводятся. 
При  отказе  хотя  бы  одного  из  датчиков  зажигается  красное  табло 

«Стоп». 

Перед  настройкой  необходимо  изучить  назначение  и  расположение 

органов управления и индикации (рисунок 7), так как в режиме «Настройка» 
некоторые  кнопки выполняют функции отличные  от функций режима «Ра-
бота». 

 

 

12 

 

Êí

îï

êà

 ï

åð

åõ

îä

à

ê 

ñë

åä

óþ

ù

åì

ó 

ðå

æ

èì

ó

Óâ

åë

è÷

åí

èå

ïà

ðà

ì

åò

ðà

“ò

î÷

íî

”

Óì

åí

üø

åí

èå

ïà

ðà

ì

åò

ðà

“ò

î÷

íî

”

Óâ

åë

è÷

åí

èå

ïà

ðà

ì

åò

ðà

“ã

ðó

áî

”

Óì

åí

üø

åí

èå

ïà

ðà

ì

åò

ðà

“ã

ðó

áî

”

Êí

îï

êà

 ï

åð

åõ

îä

à 

ê

ïð

åä

û

äó

ù

åì

ó 

ðå

æ

èì

ó 

 

Р

и

с

у

н

о

к

 8

 —

 П

ер

ед

ня

я 

па

не

ль

 п

ри

бо

ра

 б

ез

оп

ас

но

ст

и 

еж

им

 н

ас

тр

ой

ки

 

13 

 

5.1  Подготовка прибора безопасности к регулированию 

Последовательно выполнить следующие операции: 

 

включить  тумблер  напряжения  питания на  пульте  управления 
крана; 

 

визуально 

проконтролировать 

исправность 

ЖКИ 

и 

светодиодных  индикаторов  при  прохождении  тестового 
режима; 

 

выдержать прибор безопасности во включенном состоянии не 
менее 5 минут; 

 

снять 

колпачок 

переключателя 

«Работа-Настройка» 

(переключатель находится на задней стенке блока индикации); 

П р и м еч а н и е :  Установку  и  снятие  пломб  колпачка  «Работа-

Настройка» 

производит 

ИТР 

предприятия-

потребителя,  ответственный  за  содержание  грузо-
подъемных машин в исправном состоянии. 

 

переключить  тумблер  «Работа-Настройка»  в  положение 
«Настройка»; 

В н и м а н и е !  

При  работе  в  режиме  настройки  необходимо 

соблюдать  осторожность,  так  как  в  этом  режиме  сигналы  на  блокировку 
грузоподъемного механизма не формируются. 

 

закрыть переключатель колпачком. 

5.2  Порядок настройки 

В  режиме  настройки  на  дисплей  прибора  безопасности  при  помощи 

кнопки «Индикация» последовательно выводятся приведенные ниже пункты 
меню настройки. Для выбора пункта меню необходимо с помощью кнопок 
«+»,  «–»  установить  курсор  «>»  на  этот  пункт  и  нажать  кнопку  «Индика-
ция». 

 

 

 

 

 

14 

 

 

X

1

 –

 в

ил

ка

 2

РМ

Д

1

8

Б

4

Ш

5

Е

2

 Г

Е

О

.3

6

4

.1

2

6

 Т

У

X

2

 –

 в

ил

ка

 2

РМ

2

4

К

П

Н

1

9

Ш

1

В

1

 Г

Е

О

.3

6

4

.1

2

6

 Т

У

X

3

 –

 р

оз

ет

ка

 2

РМ

Д

1

8

К

П

Н

4

Г

5

В

1

 Г

Е

О

.3

6

4

.1

2

6

 Т

У

X

5

 –

 р

оз

ет

ка

 2

РМ

2

4

К

П

Н

1

9

Г

1

В

1

 Г

Е

О

.3

6

4

.1

2

6

 Т

У

X

6

X

7

 –

 р

оз

ет

ка

 2

РМ

Т

1

4

К

П

Н

4

Г

1

В

1

В

 Г

Е

О

.3

6

4

.1

2

6

 Т

У

X

8

 -

 р

оз

ет

ка

 2

РМ

1

8

К

П

Н

4

Г

5

В

1

 Г

Е

О

.3

6

4

.1

2

6

 Т

У

 

Р

и

с

у

н

о

к

 9

 —

 С

хе

м

а 

со

ед

ин

ен

ий

 О

Г

М

2

4

0

-0

2

 

 

 

А

1

 –

 б

ло

к 

ин

ди

ка

ци

и 

Б

И

2

4

0

.1

-0

2

 Р

И

В

П

.4

5

3

8

9

5

.0

0

4

-0

2

B

1

 –

 д

ат

чи

к 

дл

ин

ы

 с

тр

ел

ы

 Д

Д

С

1

5

.2

 Р

И

В

П

.4

5

3

8

4

8

.0

1

0

B

2

 –

 д

ат

чи

к 

уг

ла

 а

зи

м

ут

а 

Д

У

А

1

8

0

.2

 Р

И

В

П

4

5

3

8

4

7

.0

0

7

B

3

B

4

 –

 д

ат

чи

к 

да

вл

ен

ия

 Д

Д

2

5

0

.1

 Р

И

В

П

.4

5

3

8

4

1

.0

0

5

B

5

 –

 д

ат

чи

к 

пр

иб

ли

ж

ен

ия

 к

 Л

Э

П

 Д

Л

2

2

0

.3

 Р

И

В

П

.4

5

3

8

4

8

.0

0

7

 

 

15 

 

 

   

5.2.1 Текущая дата и время 

Ввод  текущего  времени  и  даты  необходим  для  правильной  работы 

встроенного регистратора параметров.  

Выбираем с помощью кнопок «+» и «–» пункт меню 

 

При нажатии кнопки «Индикация» на дисплее отображается: 

 

Установка производится путем нажатия следующих кнопок прибора: 

 

«Индикация» — выход в главное меню; 

 

«Ввод» 

— 

последовательный 

перебор 

параметров  

(День->Месяц->Год->Час->Минуты->Секунды); 

 

«+» — увеличение параметра на 1; 

 

«–» — уменьшение параметра на 1; 

 

«+ +» — увеличение параметра на 10; 

 

16 

 

 

«– –» — уменьшение параметра на 10. 

П р и м еч а н и е :   Устанавливаемый  параметр  выделяется  мерцанием.   

Перед  началом  установки  дня  часы  останавливаются, 
запуск часов происходит после установки секунд. 

5.2.2 Тип крана 

В  этом  пункте  меню  осуществляется  выбор  типа  крана,  запись  даты 

установки на кран. 

Выбираем пункт меню 

 

На дисплее отображается: 

 

Установка производится путем нажатия следующих кнопок прибора:  

 

«Индикация» — выход в главное меню; 

 

«+» — следующий тип крана; 

 

«–» — предыдущий тип крана. 

При  длительном  нажатии  на  кнопку  «Ввод»  на  дисплее 

отображается: 

 

 

5.2.3 Настройка датчика длины стрелы 

Выбираем пункт меню 

 

На дисплее отображается: 

 

17 

 

 

 

Настройка производится путем нажатия следующих кнопок прибора: 

 

«Индикация»  —  при  первом  нажатии  —  переход  к 
следующему  пункту,  по  второму  нажатию  —  выход  в 
главное меню; 

 

«Запасовка» — предыдущий пункт; 

 

«

Ввод» — запись значения с датчика длины стрелы в память. 

5.2.4 Настройка измерения угла наклона стрелы 

 

перейти  в  режим  «Настройка  вылета»  (для  этого,  с  помощью 

кнопок  «+», «–»  установить курсор на строчку  «Настройка вылета» и 
нажать кнопку «Индикация» 

 

На дисплее отображается:  

 

Настройка производится следующими кнопками прибора: 

 

«Индикация» — выход в главное меню; 

 

«Ввод»  —  вычисление  коэффициента  коррекции  и  запись  в 
память; 

 

«+» — увеличение устанавливаемого угла на 1; 

 

«–» — уменьшение устанавливаемого угла на 1. 

П р и м еч а н и е

При  изменении  угла  происходит  пересчет  вылета 

 

18 

 

стрелы. 

5.2.5 Настройка измерения веса груза 

Выбираем пункт меню 

 

На дисплее отображается: 

 

 

 

Настройка производится следующими кнопками прибора: 

 

«Индикация» — переход к следующему пункту, в заключении 

выход в главное меню; 

 

«Запасовка» — предыдущий пункт; 

 

«+» — увеличение значения поднятого груза на 0.1; 

 

«–» — уменьшение значения поднятого груза на 0.1; 

 

«+ +» — увеличение значения поднятого груза на 1; 

 

«– –» — уменьшение значения поднятого груза на 1; 

 

«Ввод» — вычисление коэффициента коррекции и запись его в 

память. 

5.2.6 Просмотр данных с датчиков 

 

19 

 

Выбираем пункт меню 

 

На дисплее отображается: 

 

 

Просмотр производится путем нажатия следующих кнопок прибора: 

 

«Индикация»  —  первое  нажатие  —  отображение  других 

датчиков, второе нажатие — выход в главное меню; 

 

«Запасовка» — предыдущий пункт. 

5.2.7  Дополнительные  параметры  (номер  прибора,  крана,  время  до 

следующего  ТО,  граничная  температура)  —  в  настоящее  время  данная 
функция не реализована. 

Выбираем пункт меню 

 

На дисплее отображается: 

 

 

Тип  прибора  и  версию  программного  обеспечения  можно 

 

20 

 

просмотреть, длительно удерживая кнопку «Стреловое оборудование»: 

 

Р и с ун о к   9  — Отображение режима установки типа прибора и вер-

сии программного обеспечения 

5.3  Порядок настройки (КС-45719, КС-45721) 

5.3.1  Настройка даты и времени 
5.3.2  Выбор типа крана 
Из меню настройки с помощью кнопок «+», «–» установить курсор на 

строчку  «Выбор  типа  крана»  и  нажать  кнопку  «Индикация».  Выбор 
необходимого типа крана осуществляется кнопками «+», «–» 

5.3.3  Запись даты установки на кран 

 

находясь  в  режиме  выбора  типа  крана  нажать  и  удерживать 

кнопку  «Ввод»  до  появления  сообщения  подтверждающего  запись 
даты коррекции. 

 

выйти в меню настройки  

Переход  в  главное  меню  осуществляется  нажатием  кнопки 

«Индикация». 

5.3.4  Настройка датчика длины стрелы 

 

перейти  в режим настройки длины стрелы 

С  помощью  кнопок  «+»,  «–»  установить  курсор  на  строчку 

«Настройка  длины»  и  нажать  кнопку  «Индикация»  (на  индикаторе  должно 
появится сообщение «Настройка длины L=9.7 м»). 

 

установить минимальную длину стрелы 

 

длительно удерживать кнопку «Ввод» до появления сообщения 

«Сохранено»  

 

нажать  на  кнопку  «Индикация»  (на  индикаторе  должно 

появиться сообщение «Настройка длины L=21.7 м» 

 

длительно удерживать кнопку «Ввод» до появления сообщения 

«Сохранено»  

 

настройка  длины  завершена  (для  перехода  в  главное  меню 

нажать кнопку «Индикация») 

5.3.5  Настройка вылета 

 

21 

 

 

перейти  в  режим  «Настройка  вылета»  (для  этого,  с  помощью 

кнопок  «+», «–»  установить курсор на строчку  «Настройка вылета» и 
нажать кнопку «Индикация» 

 

стрелой крана установить минимальный вылет 

 

с помощью рулетки замерит реальный вылет 

 

ввести реальный вылет в прибор 

Кнопками  «+»,  «–»,  «+  +»,  «–  –»  изменяется  угол  стрелы,  при  этом 

автоматически  происходит  пересчет  вылета  стрелы  и  выводится  на 
индикатор  (R=…).  Таким  образом,  коррекция  вылета  возможна  как  с 
помощью рулетки, так и с помощью квадранта (прибор для измерения угла 
наклона). 

 

длительно удерживать кнопку «Ввод» до появления сообщения 

«Сохранено»  

 

настройка  вылета  завершена  (для  перехода  в  главное  меню 

нажать кнопку «Индикация») 

5.3.6  Настройка веса 

 

перейти  в  режим  «Настройка  веса»  (для  этого,  с  помощью 

кнопок  «+»,      «–»  установить  курсор  на  строчку  «Настройка  веса»  и 
нажать кнопку «Индикация») 

 

при  минимальной  длине  стрелы  (L=9.7м),  на  максимальном 

вылете (R=8.0м) поднять груз весом 1 т. 

 

в поле «Q=0.0т» ввести 1.0 (изменение веса с помощью кнопок 

«+», «–», «+ +», «– –») 

 

длительно удерживать кнопку «Ввод» до появления сообщения 

«Сохранено» 

 

выдвинуть  одну  секцию  стрелы  (L=15.7м),  установить 

максимальный вылет (R=14.0м) 

 

длительно удерживать кнопку «Ввод» до появления сообщения 

«Сохранено» 

 

выдвинуть вторую секцию (L=21.7м), на максимальный вылет 

(R=18.4м) 

 

длительно удерживать кнопку «Ввод» до появления сообщения 

«Сохранено» 

 

перейти  в  режим  «Учет  прогиба»  (находясь  в  режиме 

настройки веса нажать на кнопку «Индикация») 

 

не  опуская  груза  и  не  телескопируя  стрелу  установить 

минимальный вылет (R=6.5м) 

 

22 

 

 

длительно удерживать кнопку «Ввод» до появления сообщения 

«Сохранено» 

 

задвинуть  одну  секцию  стрелы  (L=15.7),  установить 

минимальный вылет (R=4.0м) 

 

длительно удерживать кнопку «Ввод» до появления сообщения 

«Сохранено» 

 

перейти  в  режим  «Пустая  стрела»  (находясь  в  режиме  «Учет 

прогиба» нажать на кнопку «Индикация») 

 

установить  минимальный  вылет  (R=2.8м),  на  минимальной 

длине (L=9.7м) 

 

длительно удерживать кнопку «Ввод» до появления сообщения 

«Сохранено» 

 

настройка  веса  завершена  (для  перехода  в  главное  меню 

настройки нужно нажать кнопку «Индикация») 

5.4  Выход из режима настройки 

Для  выхода  из  режима  настройки  необходимо  переключить  тумблер  

«Работа–Настройка»  в  положение  «Работа».  При  этом  произведенные 
настройки  запоминаются  в  энергонезависимую  память,  и  прибор 
безопасности переходит в рабочий режим работы. 

Закрутить крышку переключателя «Работа–Настройка». 
Опломбировать крышку переключателя «Работа–Настройка». 
Сделать отметку о проведенных работах в паспорте на ОГМ. 

6  ПРОВЕРКА ОГМ С КОНТРОЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ 

Проверку  ОГМ  с  контрольными  грузами  в  составе  крана  должен 

проводить  наладчик  приборов  безопасности,  имеющий  удостоверение 
Госгортехнадзора  России  установленного  образца,  под  руководством 
инженерно-технического  работника,  ответственного  за  содержание 
грузоподъемных машин в исправном состоянии. 

Проверку следует проводить с использованием тарированных грузов, 

имеющих погрешность массы не более 1%. 

Проверка проводится в следующем порядке: 

 

установить минимальное значение вылета (минимальная длина 

стрелы)  согласно  паспортной  характеристике  крана  и  поднять  груз, 
соответствующий  номинальной  нагрузке  крана  на  данном  вылете. 
Убедиться  в  отсутствии  срабатывания  прибора  безопасности.  Если 
прибор  безопасности  срабатывает,  необходимо  выполнить  его 

 

23 

 

настройку согласно данной инструкции; 

 

опустить  груз; 

 

проверить 

правильность 

показаний 

вылета 

крюка, 

максимальной высоты подъема крюка; 

 

проверить 

правильность 

установки 

и 

срабатывание 

координатной защиты; 

 

увеличить  массу  груза  на  10%  и  поднять  его.  Убедиться  в 

срабатывании  прибора  безопасности.  Если  ОГМ  не  срабатывает, 
провести его настройку согласно данной инструкции; 

 

опустить груз; 

 

установить  максимальное  значение  вылета  (максимальная 

длина  стрелы)  согласно  паспортной  характеристике  крана  и  поднять 
номинальный  груз.  Убедиться  в  отсутствии  срабатывания  прибора 
безопасности.  Если  прибор  безопасности  срабатывает,  необходимо 
выполнить его настройку согласно данной инструкции; 

 

опустить груз; 

 

увеличить  массу  груза  на  10%  и  поднять  его.  Убедиться  в 

срабатывании    прибора  безопасности.  Если  прибор  безопасности  не 
срабатывает,  необходимо  выполнить  его  настройку  согласно  данной 
инструкции; 

 

если  производилась  настройка  прибора  безопасности,  то 

необходимо повторить  проверку; 

 

в  случае  необходимости  произвести  считывание  данных 

регистратора параметров; 

 

сделать  отметку  о  проведенных  работах  в  паспорте  прибора 

безопасности и вахтенном журнале крана. 

7  7 ПРОВЕРКА ОГМ С МАКЕТОМ ЛЭП 

Проведение  работ  на  макете  ЛЭП  с  грузоподъемными  кранами 

должно выполняться в соответствии с требованиями Правил ПБ 10-382-00, а 
также  с  руководствами  по  эксплуатации  грузоподъемного  крана  и 
установленного на нем прибора защиты от опасного приближения к ЛЭП. 

Схема  установки  проверяемого  крана  на  макете  ЛЭП  приведена  на 

рисунке 11. 

Перед проверкой производится внешний осмотр и пробное включение 

прибора, чтобы убедиться в его работоспособности. 

 

24 

 

Кран  устанавливается  перпендикулярно  проводам  макета  ЛЭП  таким 

образом,  чтобы  расстояние  от  ближайшего  провода  до  оголовка  стрелы 
составляло  7-8  м.  При  этом  напряжение  на  проводники  макета  ЛЭП  не 
подается,  затем  оголовок  стрелы  путем  ее  выдвижения  или  поворота 
приближается  на  расстояние  3-4  м  до  ближайшего  провода  макета  ЛЭП. 
Высота  подъема  оголовка  стрелы  от  земли  должна  быть  на  уровне 
проводников маета ЛЭП. Затем подается напряжение на проводники макета 
ЛЭП и должно произойти срабатывание прибора защиты крана от опасного 
приближения  к  ЛЭП.  Если  срабатывания  не  произошло,  то  расстояние 
уменьшается до 1,5 м (при выключенном напряжении в проводниках макета 
ЛЭП),  то  есть  до  предохранительного  каната.  Если  и  в  этом  случае,  после 
подачи  напряжения,  не  произошло  срабатывание  прибора  и  кран  не 
остановлен,  то  напряжение  с  макета  ЛЭП  снимается.  стрела  отводится  на 
расстояние  7-8  м  и  выясняется  причина  неисправности  прибора 
безопасности  с  последующим  принятием  мер  по  ее  устранению.  После 
устранения неисправности производится повторная проверка. 

Проверка  работы  прибора  защиты  от  опасного  приближения  к  ЛЭП 

производится  при  обязательном  участии  аттестованного  наладчика 
приборов  безопасности  грузоподъемных  машин.  Им  же  выполняются 
работы  по  оценке  состояния  прибора  безопасности  и  устранению 
неисправностей. 

Результаты проверки отражаются в ремонтном и вахтенном журналах 

грузоподъемного  крана,  а  также  в  паспорте  прибора  защиты  от  опасного 
приближения к ЛЭП. 

 

В1  -  В4  –  выключатели;  Л1  -  Л4  –  электрические  лампы  светильников;  
РЕN – нейтральный провод. 

Р и с ун о к   1 0   —  Электрическая схема макета ЛЭП 

 

 

25 

 

 

 

1 – щиток ЛЭП; 2 – капроновый канат; 3 – проводники макета ЛЭП;  

4 – светильники; 5 – изоляторы; 6 – опоры проводников макета ЛЭП; 

7 – грузоподъемный кран; 8 – стрела крана 

Р и с ун о к   1 1   —  Макет линии электропередач 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..