ОГМ240-02. Прибор безопасности. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ240-02. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации РИВП.453618.004-02 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОГМ240-02. Прибор безопасности. Руководство - часть 2

 

 

 

18 

 

ввести  ограничение  «Поворот  вправо»  и  проконтролировать  загора-
ние индикатора. 

Проверить правильность срабатывания защиты прибора безопасности, 

для  чего,  подводя  стрелу  к  границам  отмеченного  сектора,  проконтролиро-
вать  срабатывание  защиты  (блокирование  поворота,  мигание  индикатора  и 
включение звукового сигнала) в момент, когда грузозахватный орган пересе-
кает границу заданного сектора.  

Прибор безопасности работает нормально, если погрешность срабаты-

вания не превышает 1 град. 

6.4 Работа вблизи ЛЭП 

Рекомендации  по  данному  пункту  выполняются  только  для  приборов 

безопасности,  в  комплект  поставки  которых  входит  датчик  опасного  при-
ближения к ЛЭП. 

Датчик опасного приближения к ЛЭП позволяет: 

 

своевременно обнаружить ЛЭП; 

 

произвести остановку всех механизмов крана при вхождении оголов-
ка стрелы в опасную зону; 

 

обеспечить  возможность  обратного  движения  (выхода  из  опасной  
зоны). 

Перед  началом  работы  крановщик  должен  убедиться  в  возможности 

выполнения грузоподъемных работ без опасного приближения к ЛЭП. 

Допустимое  расстояние  от  оголовка  стрелы  до  провода  ЛЭП  зависит 

от напряжения ЛЭП и приведено в таблице 1. 

Т а б л и ц а   1  

Расстояние от датчика до провода 

ЛЭП, м 

Напряжение 

ЛЭП, кВ 

Предельное 

расстояние, м 

предварительная 

сигнализация, м 

останов механиз-

мов крана, м 

от 0,22 до 1,0 

1,5 

2-4 

от 6 до 10 

2,0 

10 

3-7 

от 20 до 35 

4,0 

15 

5-10 

от 110 до 450 

6,0 

20 

10-15 

от 500 и выше 

9,0 

40 

23-20 

При попадании оголовка стрелы в зону действия электрического поля 

ЛЭП частотой 50 Гц срабатывает защита от опасного приближения к ЛЭП — 
горит  красный  индикатор  (7),  раздается  звуковой  сигнал  или  речевое  сооб-
щение  (при  наличии  речевого  синтезатора),  блокируются  движения  крана, 

 19 

включается  режим  выбора  диапазона  ЛЭП  (рисунок  13).  Выбор  диапазона 
ЛЭП осуществляется кнопкой «Индикация» (12). 

В этом случае крановщик должен внимательно осмотреть рабочую зо-

ну, ее положение относительно ЛЭП, определить тип и расположение высо-
ковольтной линии электропередач, ввести ограничения по координатной за-
щите на безопасном расстоянии от ЛЭП (таблица 1) и продолжать дальней-
шую работу без приближения к ЛЭП в пределах введенных ограничений. 

Разрешение работы после остановки крана происходит при нажатии на 

кнопку блокировки координатной защиты на пульте управления крана. 

 

Р и с ун о к   1 3  — Отображение выбора диапазона ЛЭП на дисплее 

В н и м а н и е !   1 Работа крана вблизи ЛЭП без наряда-допуска установленно-

го образца запрещена! 
2  Защита  от  ЛЭП  не  во  всех  случаях  может  предотвратить 
столкновение крюковой обоймы, грузового каната и длинно-
мерного груза от столкновения с ЛЭП, поэтому прибор безо-
пасности не должен использоваться как рабочее средство для 
остановки механизмов крана. 
3  Работа  датчика  опасного  приближения  к  ЛЭП  значительно 
ухудшается при установке гуська (антенна оказывается внут-
ри гуська и экранируется им). В этом случае для безопасной 
работы  необходимо  воспользоваться  координатной  защитой 
крана. 
4  Расстояние,  при  котором  срабатывают  предварительная 
сигнализация и защита от ЛЭП, зависит от многих факторов 
окружающей  среды  (температура,  влажность  воздуха  и  т.п.), 
поэтому перед началом работы крана необходимо  проверить 
расстояние срабатывания защиты на макете ЛЭП. 
5 Прибор безопасности не защищает от ЛЭП постоянного то-
ка и от приближения к электрическим кабелям. В этих случа-
ях также необходимо воспользоваться координатной защитой 
крана. 
6  Необходимо  строго  соблюдать  Правила  безопасности.  При 
их  сознательном  нарушении,  защита  от  поражения  током  не 
может быть обеспечена. 

 

20 

6.5 Работа регистратора параметров 

Прибор  безопасности  содержит  встроенный  регистратор  параметров. 

Регистратор параметров  обеспечивает  периодическую запись и длительное 
хранение значений последних 5 часов работы крана: 

 

календарной даты (день, месяц и год); 

 

текущего времени суток (часы и минуты); 

 

степени загрузки крана (Мз); 

 

фактических масс поднятых грузов (Q); 

 

максимальной грузоподъемности на данном вылете (Qm); 

 

угол поворота платформы (угол азимута) (γ ); 

 

вылета крюка (R); 

 

длины стрелы (L); 

 

угла наклона стрелы (a); 

 

высоты подъема оголовка стрелы (H); 

 

режима  работы  крана  (кратность  запасовки,  режим  стрелового  обо-
рудования, опорный контур и т.п.); 

 

сигналов  с  датчика  ЛЭП  и  концевых  выключателей  (предельного 
подъема крюка, барабана лебедки, фиксации второй секции стрелы и 
т.п.). 

Дополнительно  регистратор  параметров  сохраняет  следующую  ин-

формацию в течение всего срока службы ОГМ240: 

 

общую наработку крана в моточасах; 

 

суммарное число рабочих циклов; 

 

класс использования крана по ИСО 4301/1 (ГОСТ 25546-82); 

 

группу режима работы крана по ИСО 4301/1(ГОСТ 25546-82); 

 

массы поднятых грузов; 

 

характеристическое число 

 

дату,  время  и  основные  параметры  работы  при  превышении  105% 
степени загрузки крана. 

Дополнительная информация о работе регистратора параметров, мето-

дика считывания и обработки информации на ЭВМ типа IBM PC изложены в 
инструкции  по  работе  с  регистратором  параметров  РИВП.453618.004  И1, 
поставляемой по отдельному заказу. 

7 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ  
УСТРАНЕНИЯ 

В н и м а н и е !

 

Работы  по  устранению  неисправностей  прибора  безо-

пасности  могут  выполнять  только  аттестованные  спе-

 21 

циалисты  организаций,  имеющих  право  на  проведение 
пуско-наладочных  и  (или)  ремонтных  работ  от  Ростех-
надзора  и  договор  на  проведение  указанных  видов  ра-
бот с предприятием-изготовителем ОГМ240. 

Подпрограмма  тестирования  (режим  проверки)  прибора  безопасности 

осуществляет проверку исправности его основных узлов и позволяет локали-
зовать  неисправность  путем  выдачи  на  дисплей  диагностического  сообще-
ния.  Режим  проверки  запускается  автоматически  при  отказе  любой  состав-
ной части ОГМ240. 

При  отказе  ОГМ240  поиск  его  неисправности  рекомендуется  прово-

дить в следующей последовательности: 

 

проверить  блок  индикации  и  датчики  на  отсутствие  механических 
повреждений; 

 

проверить исправность электрических соединений датчиков и блока 
индикации,  состояние  электрических  разъемов  составных  частей 
прибора безопасности; 

 

считать  и  проанализировать  информацию  о  неисправностях  с  дис-
плея блока индикации ОГМ240. 

П р и м еч а н и е :  Во избежание повреждения жгутов и соединительных 

кабелей  запрещается  снимать  блок  индикации  и  дат-
чики при подсоединенных жгутах. 

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей с диагности-

ческими сообщениями: 

7.1 При включении выключателя массы крана  ОГМ240 не вклю-

чается. 

Вероятная причина: Поврежден кабель питания прибора безопасности, 

короткое замыкание (КЗ) или обрыв в цепи питания. 

Способ устранения: Заменить или отремонтировать поврежденный ка-

бель. Устранить замыкание или обрыв в цепи питания. 

7.2  ОГМ240  не переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  отобража-

ется: 

 

Вероятные причины:  
1  В  блок  индикации  не  поступает  информация  с  датчика  поршневого 

давления (отсутствие датчика, обрыв или КЗ в кабеле датчика давления). 

2 Неисправен датчик давления ДД250.1. 

 

22 

Способы устранения: 
1 Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
2 Заменить или отремонтировать датчик давления. 
7.3  ОГМ240  не переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  отобража-

ется: 

 

Вероятные причины:  
1  В  блок  индикации  не  поступает  информация  с  датчика  штокового 

давления (отсутствие датчика, обрыв или КЗ в кабеле датчика давления). 

2 Неисправен датчик давления ДД250.1. 
Способы устранения: 
1 Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
2 Заменить или отремонтировать датчик давления. 
7.4  ОГМ240  не переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  отобража-

ется: 

 

Вероятные причины:  
1 В блок индикации не поступает информация с датчика длины стрелы 

(отсутствие датчика, обрыв или КЗ в кабеле датчика длины). 

2 Неисправен датчик длины стрелы ДДС15.2. 
Способы устранения: 
1 Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
2  Заменить  или  отремонтировать    датчик  длины  стрелы  и  произвести 

настройку 

канала 

измерения 

длины 

стрелы 

в 

соответствии 

РИВП.453618.004-01 ИМ. 

7.5  ОГМ240  не переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  отобража-

ется: 

 

 23 

Вероятные причины:  
1 В блок индикации не поступает информация с датчика угла азимута 

(датчик поворота крановой платформы) (отсутствие датчика, обрыв или КЗ в 
кабеле датчика азимута). 

2 Неисправен датчик азимута ДУА180.2. 
Способы устранения: 
1 Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
2 Заменить или отремонтировать датчик азимута. Выполнить установ-

ку датчика азимута в соответствии РИВП.453618.004-01 ИМ. 

7.6  ОГМ240  не переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  отобража-

ется: 

 

Вероятные причины:  
1 В блок индикации не поступает информация с датчика приближения 

к ЛЭП (отсутствие датчика, обрыв или КЗ в кабеле датчика азимута). 

2 Неисправен датчик приближения к ЛЭП ДЛ220.3. 
Способы устранения: 
1 Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
2 Заменить или отремонтировать датчик защиты от ЛЭП. 
7.7  ОГМ240  не переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  отобража-

ется: 

 

Вероятная  причина

Отказ  микросхем  для  хранения  данных  регистра-

тора параметров («черного ящика») 

Способ устранения: 
1 Заменить или отремонтировать плату управления блока индикации. 
2 Произвести настройку прибора безопасности в соответствии с инст-

рукцией РИВП.453618.004-01 ИМ. 

7.8  ОГМ240  не переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  отобража-

ется: 

 

24 

 

Вероятная  причина:

 

Искажения  настроечных  данных  в  микросхемах 

памяти  прибора  безопасности  (неправильная  контрольная  сумма  настроеч-
ных данных). 

Способ устранения:

 

Произвести настройку прибора безопасности в со-

ответствии с РИВП.453618.004-01 ИМ. 

7.9  ОГМ240  не  переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  

отображается: 

 

Вероятная  причина

Отказ  микросхем  часов  реального  времени  реги-

стратора параметров. 

Способ устранения: 
1 Заменить или отремонтировать плату управления блока индикации. 
2  Произвести  настройку  прибора  безопасности  в  соответствии  с 

РИВП.453618.004-01 ИМ. 

7.10  ОГМ240  не  переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  

отображается:  

 

Вероятная причина:

 

Замыкание мультиплексной линии связи на массу 

крана. 

Способ устранения:

 

Устранить замыкание линии связи на массу. 

7.11  ОГМ240  не  переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  

отображается:  

 25 

 

Вероятная причина:

 

Замыкание мультиплексной линии связи на плюс 

бортовой сети крана (24 В). 

Способ устранения:

 

Устранить замыкание линии связи на плюс борто-

вой сети. 

7.12  ОГМ240  не  переходит  в  рабочий  режим,  на  дисплее  

отображается:  

 

Вероятная причина: Переключатель «Работа-Настройка» находится в 

положении настройка. 

Способ устранения:

 

Установить переключатель в положение «Работа». 

Опломбировать колпачок доступа к переключателю. 

7.13  ОГМ240  занижает  грузоподъемность  крана  на  короткой  

стреле. 

Вероятные причины: 
1 Нарушена регулировка датчика длины стрелы. 
2 Неверная установка начального положения датчика длины стрелы. 
Способ устранения: 
Произвести регулировку датчика длины стрелы в соответствии с инст-

рукцией РИВП.453618.004-01 ИМ. 

7.14  Показания  массы  груза  равны  нулю  или  изменяются  

хаотично. 

Вероятная причина: 
Перепутаны местами разъемы Х6, Х7 соединительного жгута. 
Способ устранения: 
Переподсоединить разъемы жгута Х6, Х7 у датчиков давления в соот-

ветствии с РИВП.453618.004-01 ИМ. 

7.15 При включении прибора безопасности не загораются световые 

табло «НОРМА», «ПРЕДЕЛ», «СТОП» и светодиодные индикаторы. 

Вероятная причина:

 

Неисправна плата индикации. 

 

26 

Способ устранения:

 

Заменить или отремонтировать плату индикации. 

7.16  Показания  дисплея  и  состояние  индикаторов  не  изменяются 

или изменяются хаотично.

 

Вероятные причины: 
1 Сбой контроллера дисплея. 
2 Сбой программы блока индикации. 
Способы устранения: 
1 Нажать кнопку «Индикация». 
2 Выключить питание ОГМ240, выдержать паузу около 10 с и повтор-

но включить питание. 

7.17  То  же,  но  показания  не  восстанавливаются  при  повторном 

включении питания. 

Вероятные причины: 
1 Неисправна плата управления блока индикации. 
2 Отказ контроллера дисплея. 
Способы устранения: 
1 Заменить или отремонтировать плату управления блока индикации. 

Провести настройку ОГМ240 в соответствии с РИВП.453618.004-01 ИМ. 

2 Заменить ЖК дисплей. 

8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

8.1 Общие указания 

Техническое обслуживание (ТО) прибора безопасности обеспечивает: 

 

постоянную готовность ОГМ240 к эксплуатации; 

 

надежность и безопасность работы крана; 

 

устранение причин, вызывающих преждевременный износ и повреж-
дения узлов и механизмов крана; 

 

удлинение межремонтных сроков. 

ТО  прибора  безопасности  производится  одновременно  с  очередным 

техническим обслуживанием крана (но не реже периодов, указанных в п.8.2) 
и  в  соответствии  с  указаниями  мер  безопасности,  предусмотренными  при 
обслуживании крана. 

8.2 Виды и периодичность технического обслуживания 

Техническое  обслуживание  прибора  безопасности  в  зависимости  от 

периодичности и объема работ, подразделяется на следующие виды: 

 

ежесменное техническое обслуживание (ЕО); 

 

первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1); 

 

второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2); 

 

сезонное техническое обслуживание (СО); 

 27 

 

техническое обслуживание при консервации и расконсервации крана 

(КО); 

 

техническое обслуживание при транспортировании (ОТ). 

ЕО  —  производится  ежедневно  перед  началом  работы  крана,  незави-

симо от числа смен. 

ТО-1 — производится не реже одного раза в квартал. 
ТО-2 — производится не реже двух раз в год. 
СО — производится 2 раза в год при очередном «ТО-2» — в осенний и 

весенний периоды. 

КО — проводится при консервации и расконсервации крана и прибора 

безопасности. 

ОТ — проводится при перегоне крана на расстояние 500 км и более. 
Ежесменное  техническое  обслуживание  должно  выполняться  кранов-

щиком,  а  остальные  виды  технического  обслуживания  —  аттестованными 
наладчиками  приборов  безопасности  в  соответствии  с  ПБ  10-382-00  и  
РД 10-208-98. 

8.3 Порядок технического обслуживания 

8.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО  производится  крановщиком  с  отметкой  выполнения  в  вахтенном 

журнале. Проверка работы прибора защиты от опасного приближения к ЛЭП 
производится при обязательном участии аттестованного наладчика приборов 
безопасности грузоподъемных машин. Перечень работ при ежесменном тех-
ническом обслуживании приведен в таблице 2. 

Т а б л и ц а   2  

Содержание работ и мето-

дика проведения 

Технические требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

1 Провести внешний ос-

мотр и очистку блоков и 

датчиков от пыли и грязи 

Загрязнение  блоков,  датчиков  и 

соединительных  жгутов  прибора 

безопасности  не  допускается. 

П р и м еч а н и е :  мойка составных 

частей  ОГМ240  производится  по 

необходимости 

Ветошь 

2 Проверить целост-

ность пломб 

Повреждения  пломб  на  любых 

составляющих  прибора  безопас-

ности не допускается 

 

3 Проверить отсутствие 

повреждения дисплея, 

индикаторов и органов 

Повреждения  дисплея  должны 

отсутствовать, индикаторы и све-

товые табло должны гореть ярко, 

звуковой  сигнал  должен  быть 

 

 

28 

Содержание работ и мето-

дика проведения 

Технические требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

управления 

четко  слышен,  кнопки  должны 

срабатывать без заеданий 

4 Проверить функцио-

нирование прибора 

безопасности, блоки-

ровку предельного 

подъема крюка 

Прибор  безопасности  должен  пе-

реходить  в  рабочий  режим,  на 

дисплее  должны  отсутствовать 

сообщения о неисправностях, при 

достижении  предельного  поло-

жения крюка, его подъем должен 

прекратиться 

 

5 При необходимости 

проверить правильность 

функционирования 

прибора с использова-

нием макета ЛЭП 

При приближении к ЛЭП напря-

жением 220 В на расстояние не 

менее 1,5 м должна срабатывать 

защита от опасного приближения к 

ЛЭП. 

Макет ЛЭП 

Рулетка ме-

таллическая с 

погрешно-

стью не более 

±3%. 

8.3.2 Первое техническое обслуживание (ТО-1) 

ТО-1  выполняют  аттестованные  наладчики  приборов  безопасности  с 

отметкой в  сервисном журнале наладчика. Перечень работ при первом тех-
ническом обслуживании приведен в таблице 3. 

Т а б л и ц а   3  

Содержание работ и мето-

дика проведения 

Технические требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

1 Выполнить работы, 

входящие в состав 
«ЕО». 

Согласно требованиям «ЕО». 

 

2 Проверить состояние 

защитных покрытий, 

крепежа, уплотнений 

блоков и датчиков 

ОГМ240. При необхо-

димости зачистить и 

подтянуть соединения. 

На блоках и датчиках ОГМ240 не 

допускаются: 
–  нарушение  защитных  покры-

тий; 
–  ослабление  крепежных  соеди-

нений; 
–  разрушение  резиновых  уплот-

нений (приводящих к нарушению 

герметичности). 

Ветошь, на-

ждачная бу-

мага, набор 

гаечных 

ключей, от-

вертка. 

3 Проверить функцио-

нирование прибора 

Прибор безопасности должен: 
– изменять грузовую характери-

 

 29 

Содержание работ и мето-

дика проведения 

Технические требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

безопасности: автома-

тическое переключение 

на режимы работы; бло-

кировку при достиже-

нии верхнего предель-

ного угла подъема стре-

лы; блокировку опуска-

ния крюка. 

стику при изменении зоны рабо-

ты, длины стрелы и т.п.; 
– отключать механизм подъема 

стрелы при достижении предель-

ного угла подъема; 

4 При необходимости 

проверить правильность 

функционирования 

прибора с использова-

нием макета ЛЭП и 

контрольных грузов 

См. раздел 8.3.6 и 8.3.7 

Макет ЛЭП 
Комплект 

контроль-

ных грузов 

8.3.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 

ТО-2  выполняют  аттестованные  наладчики  приборов  безопасности  с 

отметкой в сервисном журнале наладчика. Перечень работ при втором тех-
ническом обслуживании приведен в таблице 4. 

Т а б л и ц а   4  

Содержание работ и мето-

дика проведения 

Технические требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

1 Выполнить работы, вхо-

дящие в состав «ТО-1».  

Согласно требованиям «ТО-1». 

 

2 Проверить функциони-

рование прибора безопас-

ности: автоматическое 

переключение на режимы 

работы; блокировку при 

достижении верхнего пре-

дельного угла подъема 

стрелы; блокировку опус-

кания крюка. 

Прибор безопасности должен: 
– изменять грузовую характери-

стику при изменении зоны рабо-

ты, длины стрелы и т.п.; 
– отключать механизм подъема 

стрелы при достижении пре-

дельного угла подъема; 
 

 

3 Протереть контакты 

разъемов соединительных 

жгутов, блока индикации 

и датчиков. 

Загрязнение, окисление контак-

тов не допускается. 

Ветошь. 

 

30 

Содержание работ и мето-

дика проведения 

Технические требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

4 Протереть переднюю 

панель блока индикации. 

Загрязнение передней панели не 

допускается. 

Ветошь, мою-

щее средство. 

3 Проверить прибор безо-

пасности с контрольными 

грузами согласно п.8.3.6.  

Погрешность срабатывания за-

щиты при превышении степени 

загрузки не превышает ±3%. 

Набор грузов с 

точностью 
±1%. Рулетка 

металлическая 

с погрешно-

стью не более 

±3%. 

4 Проверить срабатывание 

защиты от опасного при-

ближения к ЛЭП (при на-

личии датчика приближе-

ния к ЛЭП) согласно 

п.8.3.7. 

При приближении к ЛЭП на-

пряжением 220 В на расстояние 

не менее 1,5 м должна срабаты-

вать защита от опасного при-

ближения к ЛЭП. 

Макет ЛЭП Ру-

летка металли-

ческая с по-

грешностью не 

более ±3%. 

8.3.4 Сезонное техническое обслуживание (СО) 

СО выполняют аттестованные наладчики приборов безопасности с от-

меткой в сервисном журнале наладчика. Перечень работ при сезонном тех-
ническом обслуживании приведен в таблице 5. 

Т а б л и ц а   5  

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

1 Выполнить рабо-

ты, входящие в со-

став «ТО-2». 

Согласно требованиям «ТО-2». 

 

2 Проверить состоя-

ния кабины и уплот-

нений. 

Не допускаются: 
– отсутствие стекол кабины крана; 
– неисправный отопитель кабины (при 

подготовке к зимнему сезону); 
– повреждение и отсутствие резино-

вых уплотнителей оконных и дверных 

проемов кабины. 

 

 31 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические требования 

Необходимые 

материалы и 

инструменты 

3 Проверить прибор 

безопасности с кон-

трольными грузами 

согласно п.8.3.6.  

Погрешность срабатывания защиты 

при превышении степени загрузки не 

превышает ±3%. 

Набор грузов с 

точностью 
±1%. Рулетка 

металлическая с 

погрешностью 

не более ±3%. 

4 Проверить сраба-

тывание защиты от 

опасного приближе-

ния к ЛЭП (при на-

личии датчика при-

ближения к ЛЭП) 

согласно п.8.3.7. 

При приближении к ЛЭП напряжени-

ем 220 В на расстояние не менее 1,5 м 

должна срабатывать защита от опасно-

го приближения к ЛЭП. 

Макет ЛЭП Ру-

летка металли-

ческая с по-

грешностью не 

более ±3%. 

5 Считать информа-

цию со встроенного 

регистратора пара-

метров (при необхо-

димости). 

Согласно инструкции по работе с ре-

гистратором параметров 

РИВП.453618.004 И1. 

Согласно инструк-

ции 

РИВП.453618.004 

И1. 

8.3.5  Техническое  обслуживание  при  консервации  и  транспорти-
ровании 

КО  проводится  при  консервации  и  расконсервации  крана.  Необходи-

мость ОТ в условиях перегона кранов (на расстояние от 500 км) обусловлена 
длительным  воздействием  тряски  и  ударных  нагрузок  на  блоки  и  датчики 
ОГМ240, что может явиться причиной неисправностей, а также отклонения 
фактических параметров настройки от требуемых уровней. 

При  проведении  КО  и  ОТ  составные  части  прибора  безопасности  ре-

комендуется  демонтировать,  за  исключением  соединительных  жгутов.  В 
этом  случае  необходимо  обеспечить  защиту  от  воздействия  пыли  и  влаги 
разъемов соединительных жгутов, обернув их ответные части промасленной 
бумагой, а затем полиэтиленовой пленкой.  

Демонтированные  блок  индикации  и  датчики  прибора  безопасности 

хранить в соответствии с разделом 10 данного руководства.  

При отсутствии возможности демонтажа ОГМ240 необходимо исклю-

чить прямое воздействие атмосферных осадков и солнечной радиации, попа-

 

32 

дание  внутрь  блоков  и  датчиков  влаги  и  пыли,  соединительные  жгуты  не 
должны иметь контакта с горюче-смазочными материалами.  

Блок  индикации  должен  быть  защищен  от  систематического  попада-

ния на него дождя и снега. Рекомендуется провести дополнительную защиту 
составных  частей  ОГМ240  с  помощью  полиэтиленовой  пленки,  рубероида 
или других материалов. 

При расконсервации необходимо выполнить работы в объеме СО.  

8.3.6 Проверка прибора безопасности с контрольными грузами 

Проверку  ОГМ240  с  контрольными  грузами  в  составе  крана  должен 

проводить  наладчик  приборов  безопасности,  имеющий  удостоверение  Рос-
технадзора  России  установленного  образца,  под  руководством  инженерно-
технического  работника,  ответственного  за  содержание  грузоподъемных 
машин в исправном состоянии. 

Проверку  следует  проводить  на  площадке  с  использованием  тариро-

ванных грузов, имеющих погрешность массы не более 1%. 

Проверка проводится в следующем порядке: 

 

установить минимальный вылет согласно паспортной характеристике 
крана и поднять груз, соответствующий номинальной нагрузке крана 
на  данном  вылете.  Убедиться  в  отсутствии  срабатывания  прибора 
безопасности.  Если  прибор  безопасности  срабатывает,  необходимо 
выполнить 

его 

настройку 

согласно 

инструкции  

РИВП.453618.004-01 ИМ; 

 

опустить груз; 

 

увеличить массу груза на 10% и поднять его. Убедиться в срабатыва-
нии  прибора  безопасности.  Если  ОГМ240  не  срабатывает,  провести 
его настройку согласно инструкции РИВП.453618.004-01 ИМ; 

 

проверить правильность показаний вылета и длины стрелы. Если по-
казания отличаются от действительных значений, провести настрой-
ку согласно инструкции РИВП.453618.004-01 ИМ;  

 

опустить груз; 

 

установить максимальный вылет согласно паспортной характеристи-
ке  крана  и  поднять  номинальный  груз. Убедиться  в  отсутствии  сра-
батывания  прибора  безопасности.  Если  прибор  безопасности  сраба-
тывает,  необходимо  выполнить  его  настройку  согласно  инструкции 
РИВП.453618.004-01 ИМ; 

 

опустить груз; 

 33 

 

увеличить массу груза на 10% и поднять его. Убедиться в срабатыва-
нии прибора безопасности. Если прибор безопасности не срабатыва-
ет,  необходимо  выполнить  его  настройку  согласно  инструкции 
РИВП.453618.004-01 ИМ; 

 

если производилась настройка прибора безопасности, то необходимо 
повторить проверку; 

 

сделать отметку о проведенных работах в паспорте прибора безопас-
ности. 

8.3.7 Проверка защиты от опасного приближении к ЛЭП 

Проверку  срабатывания  сигнализации  при  приближении  оголовка 

стрелы крана к ЛЭП проводить на специальной площадке с использованием 
макета  трехфазной  четырехпроводной  воздушной  ЛЭП  напряжением  
220/380 В. 

Допускается  проводить  проверку  с  помощью  имитатора  ЛЭП  (напри-

мер,  «ИЛЭП»  ТУ-09.98-10.00.000, изготовитель  «Техкранэнерго»,  г.  Влади-
мир) по методике, указанной в руководстве по эксплуатации этого прибора. 

Площадка  с  макетом  ЛЭП  (рисунок  14)  должна  находиться  вне  зоны 

влияния посторонних ЛЭП или на удалении от них не менее: 

 

50 м при напряжении ЛЭП 220 В…1 кВ; 

 

75 м при напряжении ЛЭП 1…20 кВ; 

 

200 м при напряжении ЛЭП более 35 кВ; 

На площадке, на расстоянии 25 м друг от друга, должны быть установ-

лены  две  опоры  с  натянутой  на  изоляторах  четырехпроводной  линией,  вы-
полненной изолированным проводом и установленной на высоте  около 8 м 
от поверхности земли. На одной из опор должен быть установлен выключа-
тель  и  индикатор  наличия  напряжения  на  макете  ЛЭП  (электрическая  лам-
па).  Напряжение  к  макету  должно  подводиться  подземным  кабелем  со  сто-
роны, противоположной стороне установки крана. 

Вдоль нижнего провода линии, на его уровне и на расстоянии от него 

(3

±0,1)  м,  должен  быть  натянут  капроновый  канат,  ограничивающий  при-

ближение оголовка стрелы крана к поводам ЛЭП. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..