ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 33

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     31      32      33      34     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 33

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

10 

При запуске (нажатии клавиши ТЕСТ) подпрограммы тестирования вычислитель про-

веряет  исправность  оперативного  запоминающего  устройства  (ОЗУ),  постоянного  запоми-

нающего  устройства  (ПЗУ),  аналого-цифрового  преобразователя  (АЦП),  модуля  индикации 

(МИ) и однокристального микроконтроллера (ОМК). Кроме того, после подачи напряжения пи-

тания и в процессе работы ведется контроль состояния линий связи датчиков (на обрыв и за-

мыкание) и контроль исправности ОМК. 

При прохождении теста модуля индикации в трех младших разрядах всех индикато-

ров жидкокристаллических цифровых (ИЖЦ) последовательно отображаются цифры от 9 до 1 

с частотой смены информации около 1 с и поочередно, слева - направо и сверху - вниз, крат-

ковременно включаются светодиодные индикаторы 

Подпрограмма  настройки  выполняется  при  установке  переключателя  РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА  в  положение  НАСТРОЙКА.  Переключатель  находится  в  специальном  люке  на 

верхней  (или  боковой)  стенке  БОДа  и  используется  при  настройке  ограничителя  на  кране. 

При этом имеется возможность изменения содержимого настроечного ПЗУ. 

Рабочая  программа  выполняется  при  установке  переключателя  РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА в положение РАБОТА. 

1.4.4  Управление работой  изделия  ввод  режимов  работы  крана  и  (или)  параметров 

координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана  осуще-

ствляется с лицевой панели БОДа (см. рисунок 4). 

Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в 

БОДе по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, длины стре-

лы и давлений (зависящих от веса груза на крюке крана) в полостях гидроцилиндра подъема 

стрелы с учетом значений сигналов с датчика азимута и концевых выключателей положения 

рычагов управления крана и стрелы. 

По  результатам  расчета,  при  достижении  предельных  состояний  режимов  работы 

крана  (грузоподъемности,  углу  поворота  крана  в  режиме  координатной  защиты  и  др.),  БОД 

выдает сигналы на реле отключения механизмов крана. 

1.5 Маркировка и пломбирование 

1.5.1 Маркировка изделия наносится на боковой стенке БОДа и содержит: 

товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевой панели); 

условное обозначение типа изделия и его модификации; 

порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

11 

1.5.2 Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их корпуса 

или на жгуты, подходящие к ним, и содержит: 

условное обозначение блока в соответствии с таблицей 2; 

порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.3  Пломбирование  изделий,  входящих  в  комплект  ОНК,  производится  ОТК  пред-

приятия-изготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А и Б). 

В  БОДе дополнительно пломбируется  (см.  рисунок 3)  люк  для  доступа  к  элементам 

настройки (пломба типа Б), который пломбируется пломбой завода-изготовителя крана. 

 

 

02

 

41

 

07

 

41

 

Пломба типа Б 

Пломба типа А 

Образцы пломб 

Завода-изготовителя 

 

Рисунок 3 - Расположение пломб на БОДе 

 

1.5.4  Снятие  и  установку  пломб  ограничителя  нагрузки  в  эксплуатации  производит 

инженерно-технический  работник,  ответственный  за  содержание  грузоподъемных  машин  в 

исправном состоянии, с отметкой в паспорте ограничителя. 

2 Описание и работа составных частей изделия 

2.1 Блок обработки данных 

2.1.1  БОД  предназначен  для  выполнения  необходимых  расчетов,  индикации  пара-

метров и режимов работы, а также для управления механизмами крана. 

БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально закон-

ченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и контроллера (МК), 

каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате. 

Электрическая  связь  между  ФУ,  а  также  между  ФУ  и  выходными  разъемами  БОДа 

обеспечивается через кросс-плату. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

12 

2.1.2 ИП выполнен на двух модулях питания, размещенных на кросс-плате. 

ИП  предназначен  для  преобразования  нестабильного  входного  напряжения  ограни-

чителя (напряжения бортсети U

БС

 

машины) в выходные стабилизированные напряжения. 

ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения: 

для питания МК и ДУГМ:  

 

+ 15 В (100 мА) и минус 15 В (100 мА); 

для питания МК, МИ и датчиков 

 

 

 

+ 5 В (200 мА); 

для питания датчиков:   

 

 

 

 

минус 5 В (200 мА). 

2.1.3 МК выполнен на основе большой интегральной схемы ОМК. 

В состав ОМК входят: 

процессор; 

ПЗУ емкостью 16 кбайт; 

ОЗУ емкостью 512 байт; 

- 14-

разрядный АЦП; 

шестиразрядный коммутатор входа АЦП; 

контроллер клавиатуры и индикации. 

Кроме ОМК, на плате контроллера (МК) размещены: 

блок телеметрической памяти ("черный ящик"); 

восемь силовых ключей управления исполнительными механизмами крана; 

входные усилители преобразователей давления и датчика угла маятникового; 

защитные диоды; 

настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана. 

Функционирование  ограничителя  полностью  определяется  программой,  "зашитой"  в 

ПЗУ  МК,  и  заключается  в  преобразовании  сигналов  с  аналоговых  датчиков  в  цифровой  код, 

выполнении  необходимых  математических  расчетов,  отображении  в  цифровой  форме  рас-

считанных  значений  параметров  и  формировании  выходных  сигналов  управления  исполни-

тельными реле. 

2.1.4  МИ  предназначен  для  отображения  (на  трех  ИЖЦ)  в  цифровом  виде  рабочих 

параметров и режимов работы (светодиодные индикаторы) крана, выдачи предупреждающего 

об опасности звукового сигнала и ввода режимов работы крана. 

На плате МИ размещена также схема управления обогревом, которая включает обог-

реватели под ИЖЦ при температуре менее минус 10  С. 

Плата МИ крепится к лицевой панели БОДа. 

Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано на 

рисунке 4 и приведено ниже. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

13 

L, м

ВЫБОР РЕЖИМА

H

L

ТС ВКЛ

ОНК-140

8

4

2

1

R, м

90 %

НОРМА

СТОП

R

Q

Индикаторы степени
загрузки крана

Индикатор включения

подогрева ИЖЦ

Индикатор включения

питания

Кнопка выбора  параметра

в режиме НАСТРОЙКА или
переключения диапазона

напряжений МЗОНа

Индикаторы режима

работы с гуськом

Индикатор срабатывания
ограничителя подъема крюка

(мигает) или МЗОНа (горит
постоянно)

Индикатор вылета 
   или параметра
        (высоты)

Индикаторы выбранной

запасовки полиспаста

Индикатор фиксации второй

секции стрелы (палец)

Кнопки: включения-выключения

подсветки ИЖЦ (41), вызов теку-
щего времени (42), включение
теста самоконтроля ОНК (43)

Кнопка установки запасовки
палиспаста

Не используется 

Кнопка установки режима ра-
боты стрелового оборудова-

ния и положения опор

Кнопка смены группы
индицируемых на ИЖЦ
параметров

Указатель отображения на ИЖЦ параметров M, R, Qмах

Указатель отображения на ИЖЦ параметров L,  П(Н), Q

 

 

Рисунок 4 - Лицевая панель ОНК 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

14 

Зеленый индикатор НОРМА (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопас-

ной для его конструкции. 

Желтый (или зеленый) индикатор "90 %" (2) указывает, что нагрузка крана по мас-

се поднимаемого груза составляет более 90 % от максимально допустимой величины. 

Красный  индикатор  СТОП  (3)  сигнализирует  о  нахождении  крана  в  опасной  зоне 

(превышение  допустимого  значения  грузового  момента),  при  которой  фактическая  нагрузка 

достигает более 105 %. 

Одновременное  включение  зеленого  индикатора  НОРМА  и  красного  индикатора 

СТОП  (1,  3)  указывает  о  нахождении  стрелы  за  пределами  разрешенной  рабочей  зоны  (на-

рушение  геометрических  размеров  рабочей  зоны  крана).  Одновременно  с  загоранием  этих 

индикаторов срабатывает реле координатной защиты, которое блокирует движение всех ме-

ханизмов крана, и выдается звуковой сигнал. 

Индикаторы режима работы с гуськом (14, 17) включены (горят), если ведется ра-

бота с гуськом. 

Индикатор  фиксации  второй  секции  стрелы  (23)  указывает  на  срабатывание  вы-

ключателей фиксации пальцев стрелы. 

Индикатор ограничения подъема крюка и срабатывания МЗОНа (18) мигает, если 

сработал выключатель ограничения подъема крюка, и горит постоянно, если антенна модуля 

находится в зоне воздействия ЛЭП. 

Индикаторы  запасовки  полиспаста  (19-22),  отображающие  выбранную  крановщи-

ком схему запасовки полиспаста, мигают, если масса груза на крюке превышает допустимое 

значение на данной схеме запасовке. 

Пример  -  Если  горят  индикаторы  8  и  4,  это  значит,  что  выбрана  запасовка  12 (сумма  цифр, 

проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Индикаторы опорного контура (25-29) отображают выбранную крановщиком схему 

опорного контура для выполнения конкретного вида работ. 

Примеры 

1 Если включены индикаторы 26 и 28, значит кран работает на вдвинутых опорах. 

2 При включенных индикаторах 25, 29 левые и правые опоры выдвинуты полностью. 

Индикаторы координатной защиты (30-33) включаются (горят) при введении огра-

ничений ПОТОЛОК, СТЕНА, ПОВОРОТ ВЛЕВО (или УГОЛ ЛЕВЫЙ), ПОВОРОТ ВПРАВО (или 

УГОЛ ПРАВЫЙ), и мигают при достижении во время работы крана соответствующих введен-

ных ограничений. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

15 

Кроме  того,  эти  индикаторы  мигают  при  нарушении  геометрических  размеров  рабо-

чей  зоны  крана:  кран  вошел  с  грузом  или  выдвинутой  стрелой  в  запрещенную  зону  работы 

над кабиной (мигают светодиоды 32, 33); превышен предельный угол подъема (30) или опус-

кания стрелы (31). 

При  мигании  хотя  бы  одного  индикатора  координатной  защиты  (30-33)  срабатывает 

реле координатной защиты, блокирующее все движения крана, и звучит звуковой сигнал. 

Индикаторы смены группы индицируемых параметров (34, 35) указывают на од-

ну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ: 

при включенном (горит) индикаторе 34 индицируются параметры, обозначенные на 

лицевой панели БОДа синим цветом ("MRQ

мах

"); 

при  включенном  индикаторе  35  индицируются  параметры,  обозначенные  желтым 

цветом ["LП(Н)Q")]. 

Индикаторы  жидкокристаллические  цифровые  (ИЖЦ)  предназначены  для  ото-

бражения рабочих параметров крана (см. п. 1.2.1). 

В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34, 35) на ИЖЦ выда-

ются значения следующих параметров: 

на  верхний  индикатор  -  момента  опрокидывания  крана  М

опр

 

в  процентах  от  макси-

мально допустимого значения на данном вылете (с учетом массы груза и пустой стрелы) или 

длины стрелы L в метрах; 

на средний индикатор - вылета R в метрах или высоты H в метрах; 

на  нижний  индикатор  -  максимально  допустимой  массы  груза  на  крюке  на  данном 

вылете Q

max

 

в тоннах или фактической массы груза на крюке Q в тоннах. 

Последовательным нажатием кнопки ВЫБОР П (36) производится выбор номера на-

страиваемого параметра в режиме НАСТРОЙКА, а также переключение диапазонов измере-

ния модуля МЗОН-1 (он имеет металлический прямоугольный кожух). 

Кнопками  ввода  координатной  защиты  (37-40)  производится  ввод  ограничений 

ПОТОЛОК, СТЕНА, ПОВОРОТ ВЛЕВО и ПОВОРОТ ВПРАВО. 

Этими  же  кнопками  в  режимах  ТЕСТ  и  НАСТРОЙКА  производится  увеличение  ("+") 

или уменьшение ("-") номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, а также 

занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки " " (40, - кнопка занесения 

значения параметра или режима работы в память ОНК). 

Кнопкой  ПОДСВЕТКА  (41)  производится  включение  и  выключение  (при  повторном 

нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток. 

Кнопка  ЧАСЫ  (42)  обеспечивает  выдачу  на  средний  и  нижний  индикаторы  БОДа 

значений указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе технических ха-

рактеристик [блоке телеметрической памяти (БТП)] БОДа. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

16 

Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий на кнопку 

и отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ: 

00 - 

дата установки ОНК на кран; 

01 - 

наработка (моточасы работы) крана; 

02 - 

характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число 

циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана. 

При однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра  "00",  а  на  среднем  и  нижнем  индикаторах  -  соответственно  дата,  месяц  (например, 

17.03) и год (например, 2003) установки ограничителя на кран. 

При  двукратном  нажатии  на  кнопку  ЧАСЫ  на  верхнем ИЖЦ  отображается  код  пара-

метра "01", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-

ды моточасов работы крана. 

При трехкратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "02", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-

ды характеристического числа N. 

Кнопкой ТЕСТ (43) производится включение режима тестирования ОНК, при котором 

на всех ИЖЦ последовательно перебираются цифры от 9 до 1, а затем поочередно группами 

(слева - направо, сверху - вниз) зажигаются единичные индикаторы, используемые в данной 

модификации ограничителя. 

После прохождения теста на ИЖЦ БОДа выдается следующая информация: 

на верхний ИЖЦ - значение текущего момента опрокидывания крана; 

на средний ИЖЦ - наименование параметра; 

на нижний ИЖЦ - величина одного из следующих параметров [Выбор одного из этих 

параметров осуществляется нажатием кнопок "+" (37) и " - " (38)]: 

AL (альфа) - угол наклона стрелы в градусах; 

GA (гамма) - угол поворота платформы (азимут) в градусах; 

Р

П

 - 

давление в поршневой полости гидроцилиндра в атмосферах; 

Р

Ш

 - 

давление в штоковой полости гидроцилиндра в атмосферах; 

Р - результирующее давление на поршень гидроцилиндра в атмосферах; 

t - 

температура окружающего воздуха в градусах Цельсия; 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

17 

d1 - 

наличие на дискретных входах "D4" - "D1" БОДа напряжения 24 В. При этом по-

явление цифры 1 в соответствующих разрядах (справа - налево) нижнего ИЖЦ указывает на: 

в разряде 1 - срабатывание концевого выключателя подъема крюка; 

в  разряде  2  -  срабатывание  концевого  выключателя  полностью  собранной  стрелы 

(если таковой имеется); 

в  разряде  4  -  срабатывание  концевого  выключателя  подъема  стрелы  вверх  (если 

таковой имеется); 

d2 - 

наличие на дискретных входах "D8" - "D5" БОДа напряжения 24 В. При этом по-

явление цифры 1 в разряде 2 (при отсчете справа - налево) нижнего индикатора указывает на 

срабатывание концевого выключателя выдвижения стрелы. 

Повторное нажатие на кнопку ТЕСТ переводит ограничитель в рабочий режим. 

Коды неисправностей ОНК приведены в таблице 3. 

Каждое  нажатие  на  кнопку  смены  индикации  (44)  приводит  к  смене  группы  пара-

метров  обозначены на лицевой панели синим (MRQ

мах

) и желтым (LНQ) цветом  , выдавае-

мых для отображения на ИЖЦ. При этом группа индицируемых параметров указывается од-

ним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше). 

Кнопка  выбора  режима  работы  стрелового  оборудования  и  опорного  контура 

(45) предназначена для выбора режима работы (стрела или гусек), устанавливает требуемую 

для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, вдвинутые опоры, работа с 

колес (индикаторы 25-29). 

Общий  режим  работы  опорного  контура  и  стрелового  оборудования  указывается 

цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака "Р - ". 

Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45. 

После завершения выбора режима работы стрелового оборудования и опорного кон-

тура необходимо нажать кнопку " " (40, - ввод). 

Кнопка СБРОС в данных модификациях ограничителя не используется. 

Кнопка выбора схемы запасовки полиспаста (46) предназначена для выбора (ус-

тановки) числа канатов в полиспасте крюка. 

Для установки требуемой кратности запасовки необходимо кратковременно нажимать 

кнопку 46 до тех пор, пока сумма цифр у включенных индикаторов запасовки (19-22) не будет 

равна  необходимой  кратности.  Установленная  кратность  запасовки  выдается  на  средний 

ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки 46. 

Пример - Если горят индикаторы 8 и 4, это значит выбрана запасовка 12 (сумма цифр 8 и 4, 

проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку " " (40). 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

18 

2.2 Датчики первичной информации 

2.2.1 Преобразователи давления 

Преобразователи давления, устанавливаемые в поршневую (преобразователь "П") и 

штоковую (преобразователь "Ш") полости гидроцилиндра стрелы или в соединенные с ними 

трубопроводы, служат для определения усилия, создаваемого грузом на шток гидроцилиндра 

подъема стрелы. 

Преобразователь  -  тензометрический  резистивный  мост,  наклеенный  на  стальной 

цилиндр, на внутреннюю полость которого действует измеряемое давление. 

Два тензорезистора, приклеенные на тонкостенную часть цилиндра, под воздействи-

ем  давления  растягиваются,  что  приводит  к  изменению  (увеличению)  их  сопротивления,  а, 

следовательно, к изменению сопротивления моста. Два других тензорезистора, приклеенные 

на торец (основание) цилиндра, под воздействием давления не растягиваются и служат для 

термокомпенсации моста. 

Выходное напряжение (13 мВ при 25 МПа) с диагонали моста преобразователя пода-

ется в БОД, усиливается и поступает на вход коммутатора АЦП. 

Примечание - В усилителе предусмотрена возможность подстройки нуля преобразователя. 

Для  коррекции  температурного  ухода  параметров  преобразователей  давления  ис-

пользуется  установленный  в  датчике азимута  (см.  п.  2.2.3.)  терморезистор,  измеряющий  те-

кущее значение температуры окружающего воздуха. 

2.2.2 Датчик угла маятниковый 

Датчик угла маятниковый (ДУГМ) устанавливается на корневой секции стрелы и слу-

жит для измерения угла наклона стрелы относительно горизонта. 

Датчик представляет собой датчик линейных ускорений, формирующий выходное на-

пряжение от минус 0,7 до плюс 0,7 В при изменении угла от 0 до 90 . Усиленное (в три раза) в 

БОДе выходное напряжение датчика поступает на вход коммутатора АЦП. 

Напряжения питания ДУГМ (  15 В) поступают из БОДа. 

2.2.3 Датчики длины стрелы и угла поворота платформы (азимута) 

2.2.3.1 Основным элементом датчиков длины стрелы (ДД) и угла (азимута)  [ДУГ] яв-

ляется проволочный переменный резистор типа СП5-21-1-6,8 кОм с большой износоустойчи-

востью, вал которого жестко связан с соответствующими механизмами крана. 

Из БОДа на резистор подается опорное напряжение + 5 В. Напряжение, снимаемое 

со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота (стрелы или платформы 

крана), через диодную схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОДа. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

19 

2.2.3.2 ДД устанавливается на корневой секции стрелы. 

Трос ДД соединяется с оголовком стрелы и при выдвижение последней вращает пру-

жинный  барабан  и  связанный  с  ним  через  редуктор  вал  потенциометра.  Возврат  потенцио-

метра в исходное состояние осуществляется пружинным барабаном. 

2.2.3.3 ДА устанавливается на оси вращения платформы и служит для определения 

угла поворота платформы крана относительно кабины водителя. 

Для измерения текущего значения температуры окружающего воздуха в ДА установ-

лен терморезистор, обеспечивающий температурную коррекцию параметров преобразовате-

лей давления (см. п. 2.2.1). 

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения 

С  целью  защиты  рабочего  оборудования  крана  от  повреждения  при  работе  в  зоне 

воздействия воздушных ЛЭП ограничители ОНК-140-ХХМ комплектуются модулем защиты от 

опасного напряжения (далее - МЗОН) исполнений МЗОН-1 (ЛГФИ.411117.002) или МЗОН-1-01 

(ЛГФИ.411117.002-01). 

Модуль защиты МЗОН-1 вырабатывает: 

импульсный  сигнал  со  скважностью  два  (меандр)  амплитудой  5,5-15  В  и  частотой 

(зависящей от напряженности электрического поля, создаваемой воздействующей ЛЭП): 

125 Гц при нахождении антенны модуля вне зоны воздействия ЛЭП; 

250, 500, 1000, 1500 или 2000 Гц при нахождении антенны в зоне воздействия ЛЭП; 

постоянное напряжение 5,5-15 В при отказе МЗОН-1; 

напряжение ноль вольт при разомкнутом концевом выключателе подъема крюка. 

Модуль защиты МЗОН-1-01 вырабатывает: 

импульсный сигнал (меандр) амплитудой 5,5-15 В и частотой 500 Гц при нахождении 

антенны модуля вне зоны воздействия ЛЭП; 

постоянное напряжение 5,5-15 В при срабатывании (т. е. при нахождении антенны в 

зоне воздействия ЛЭП) или отказе модуля; 

напряжение ноль вольт при разомкнутом концевом выключателе подъема крюка. 

Примечание – При срабатывании или отказе МЗОНа (ОНК-140-ХХМ) на верхнем ИЖЦ БОДа 

отображается код "Е 11" (вырабатывается сразу же после выхода ограничителя в рабочий режим). 

Формируемый модулем сигнал по кабелю (тросу от ограничителя подъема крюка) пе-

редается в БОД для обработки. 

При наличие сигнала от ЛЭП БОД запрещает выполнение операций крана до введе-

ния  соответствующих  ограничений  координатной  защиты  или  до  переключения  МЗОНа  на 

другой (с меньшей чувствительностью) диапазон измерения напряжения ЛЭП путем нажатия 

кнопки ВЫБОР П на лицевой панели БОДа. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

20 

3 Меры безопасности 

Ограничитель  не  содержит источников  опасности  для  обслуживающего  персонала и 

при его эксплуатации необходимо руководствоваться настоящим документом.

 

4 Монтаж ограничителя 

4.1 Установка датчика угла наклона стpелы маятникового 

Установить ДУГМ на корневой секции стрелы на расстоянии не более 5 м от оси кре-

пления стрелы (см. рисунок 5). Для этого на боковой поверхности стрелы (со стороны кабины) 

приварить две бобышки (с резьбой М6 под крепежные винты) так, чтобы поперечная ось сим-

метрии  бобышек,  установленных  друг  от  друга  на  расстоянии  116  мм,  была  параллельна 

продольной оси симметрии стрелы. 

 

 

Вид сверху 

Вид сбоку 

116 

Стрела 

Кабина машиниста 

 

Рисунок 5 - Установка датчика угла маятникового 

 

Закрепить  датчик  с  помощью  двух  винтов  М6•12  с  пружинными  шайбами.  При  уста-

новке датчика правый винт затягивать по середине регулировочной прорези. 

Закрепить (без провисаний) жгут датчика. 

Примечания 

1 При расположении кабины крановщика справа от стрелы датчик необходимо развернуть на 

угол 180 ° (см. рисунок 5). 

2 Рекомендуется поместить жгут в металлическую трубу или под уголок. Это относится и к 

другим жгутам ограничителя. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

21 

4.2 Установка датчика угла поворота платформы 

В  модификациях  ограничителя  ОНК-140-ХХ  для  реализации  функции  датчика  угла 

поворота платформы используется датчик азимута (ДА) или датчик угла (ДУГ). 

4.2.1 Установка датчика азимута 

Нарезать резьбу М24 на оси вращения 2 крана (см. рисунок 6). 

Навернув ведущую шестерню 3 датчика азимута (ДА) на ось вращения 2, зафиксиро-

вать корпус ДА относительно токосъемника шпилькой 1 диаметром 10 мм. 

Навернуть (не затягивая) гайку 4 с резьбой М24 на ось вращения 2 крана. 

 

 

10 

Токосъемник 

Зубчатая пара 

20 

70 

120 

70 

М24•2 

М24•2 

 

Рисунок 6 - Установка датчика азимута 

 

4.2.2 Установка датчика угла 

Развернув  стрелу  крана  в  положение,  диаметрально  противоположное  положению 

его кабины, и совместив риску на оси датчика с меткой "165" на его корпусе, установить дат-

чик  угла  (ДУГ)  поворота  платформы  (см.  рисунок  7)  над  осью  вращения  крана  на  четыре 

шпильки 1 диаметром 8 мм. При этом корпус датчика шпильками 1 должен быть связан с кор-

пусом  токосъемника  или  поворотной  платформой  крана,  а  ось  датчика  (через  переходную 

муфту 3) - с неподвижной частью крана. 

Убедившись, что при установке ДУГ на посадочное место не сбилась первоначальная 

установка его оси, закрепить ось винтом 2. 

Примечание - Возможна установка датчика в стороне от оси вращения. В этом случае 

ось вращения крана соединяют с осью датчика посредством цепной передачи или с помощью 

зубчатых шестерен. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

22 

1

2

Токосъемник

90

75

75

75

7

100

10

45

40

3

165

15

315

 

Рисунок 7 - Установка датчика угла 

 

4.3 Установка преобразователей давления 

Преобразователи давления (ПрД) служат для определения давлений в поршневой и 

штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы. 

В данной модификации ОНК используется два однотипных ПрД (рисунок 8). 

ПрД  устанавливают  в  магистрали  крана  в  соответствии  со  значением  числа  в  двух 

последних цифрах его порядкового номера. 

ПрД с меньшим значением двух последних цифр порядкового номера (по сравнению 

с порядковым номером другого ПрД) необходимо соединить с поршневой, а преобразователь 

с  большим  значением  двух  последних  цифр  порядкового  номера  -  со  штоковой  полостями 

гидроцилиндра подъема стрелы. 

С  целью  уплотнения  соединений,  при  установке  ПрД  применять  медные  шайбы  с 

внешним диаметром 20 мм. 

 

 

Порядковый номер ПрД 

4000-9000 

30 

152 

18 

М22•1,5 

 

 

Рисунок 8 - Преобразователь давления 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

23 

4.4 Установка датчика длины стрелы 

Перед установкой ДД (для повышения точности измерения длины стрелы) необходи-

мо убрать  (отрезать)  с  его  барабана  излишки  троса  (кабеля).  На барабане должно  остаться 

количество витков, равное максимальной длине стрелы крана в метрах плюс 1 м (например, 

если длина стрелы 30,1 м, то на барабане должно быть 31,1 м). 

Установить ДД с помощью уголка на корневой секции стрелы на расстоянии 1-2 м от 

кабины крана. Для этого на боковой поверхности стрелы приварить три бобышки (с резьбой 

М10 под крепежные болты) так, как показано на рисунке 9. 

Датчик  длины  стрелы  может  быть  установлен  как  с  левой,  так  и  с  правой  стороны 

стрелы на уголке (как можно ближе к стреле), при этом направление его вращения при увели-

чении длины стрелы должно совпадать с направлением, указанным стрелкой на барабане. 

Для исключения возможности попадания воды, выход жгута датчика должен быть на-

правлен вертикально вниз (к земле). 

С  целью  обеспечения  намотки  троса  на  барабан  в  одном  слое  виток  к  витку,  плос-

кость  вращения  барабана  расположить  под  небольшим  углом  (2-4 )  к  оси  приводного  троса 

путем установки (надеть на винт 2) под уголок одной-двух шайб толщиной 3 мм. 

На каждой секции стрелы установить направляющие, исключающие провисания тро-

са.  Направляющую  на  корневой  секции  стрелы  установить  на  расстоянии  2  м  от  барабана. 

При этом расстояние от стрелы до центра направляющей 1 должно быть равно расстоянию 

от стрелы до середины барабана датчика. 

 

 

1,5 

м 

2  

20 

см 

см 

см 

7,2 

см 

м 

0,33 

м 

 

Рисунок 9 - Установка датчика длины стрелы и разметка мест крепления 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-68 PЭ

 

 

24 

Закрепить датчик с помощью трех болтов М10•15 с пружинными шайбами. 

Снять с ДД транспортировочную скобу. 

Закрепить конец троса барабана на оголовке стрелы. 

Произведя установку ДД, полностью втянуть телескоп и намотать тpос на баpабан. 

Закpутить  баpабан  (по  направлению,  указанному  стрелкой)  на  4-4,5  оборота  от  сво-

бодного состояния пружины при минимальной длине стрелы. 

Подключить контакты К1 и К2 токопроводящего троса к электрооборудованию оголов-

ка стрелы согласно схеме соединений крана. 

ВНИМАНИЕ!  ВО  ИЗБЕЖАНИЕ  ПОЛОМКИ  ВОЗВРАТНОЙ  ПРУЖИНЫ  ДАТЧИКА, 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩЕНИЕ БАРАБАНА В НАПРАВЛЕНИИ, ПРОТИВОПОЛОЖНОМ УКА-

ЗАННОМУ СТРЕЛКОЙ НА БАРАБАНЕ. 

4.5 Установка блока обработки данных 

Установить  БОД,  габаритные  и  присоединительные  размеры  которого  показаны  на 

рисунке 10, на передней стенке кабины крана или в его пульт управления. 

Элементы крепления БОДа и его внешних соединительных жгутов должны обеспечи-

вать возможность поворота или быстрого демонтажа блока для доступа к его боковой крышке 

(доступ к элементам настройки). 

 

 

180 

328 

10 

80 

150 

90 

175 

323 

Х1   Р2 Р3/          

3,15А Р1  Ш   П    L

 

135 

М6•10 

4 места 

 

 

Рисунок 10 - Габаритные и присоединительные размеры БОДа 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     31      32      33      34     ..