ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 30

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 30

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

44 

8 Техническое обслуживание 

8.1 Общие указания 

Техническое обслуживание (ТО) ограничителя ОНК-140 обеспечивает постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная настоящей инструкцией периодичность обслуживания ограничите-

ля должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 
При  ТО  ограничителя соблюдать  меры безопасности,  предусмотренные при  про-

ведении технического обслуживания крана. 

8.2 Виды технического обслуживания 

8.2.1 Виды технического обслуживания 
Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объ-

ема работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

8.2.2 Подготовка к техническому обслуживанию 
Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материа-

лы, приборы и инструменты. Кран поместить в крытое, не задымленное, а зимой - в утеп-
ленное помещение. 

8.3 Порядок технического обслуживания 

8.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 
ЕО производится машинистом. 
ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования  ограничителя:  отсутствие  повреждений  ИЖЦ,  еди-

ничных индикаторов, сигнальных ламп и элементов коммутации (самотестирование по п. 

7.3.3). 

8.3.2 Сезонное обслуживание 
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 
СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 
СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покры-

тий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

45 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 8.3.3) при проведении пер-

вого сезонного обслуживания; при дальнейшей эксплуатации проверку ограничителя кон-
трольными грузами проводить один раз в год; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 8.3.3; 

проверку, при необходимости, защиты ограничителя от опасного приближения к 

ЛЭП (см. п. 8.3.4); 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 7.3.3.3); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструк-

цией ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ОНК (С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЕГО ОПЛОМБИРОВАНИЕМ) ДОЛЖЕН 

ПРОИЗВОДИТЬ  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  РАБОТНИК,  ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ПО  НАДЗОРУ  ЗА 

БЕЗОПАСНОЙ  ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ  ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ  МАШИН,  СПЕЦИАЛИСТ  СЕРВИСНОЙ  ИЛИ 

РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

 

8.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ  ПО  ПОДСТРОЙКЕ  ОНК,  УКАЗАННЫЕ  В  П.  8.3.3,  ДОЛЖЕН  ПРОИЗВОДИТЬ 

СПЕЦИАЛИСТ,  ИМЕЮЩИЙ  ПРАВО  НА  ПРОВЕДЕНИЕ  РЕГУЛИРОВОЧНЫХ  РАБОТ  ПРИБОРОВ 

БЕЗОПАСНОСТИ. МАССА ГРУЗА НЕ ДОЛЖНА ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ЗНАЧЕНИЙ БОЛЕЕ, 

ЧЕМ НА 1 %. 

Примечание  -  Допускается  проводить  проверку  ограничителя  по  методике  и  на 

вылетах, указанных в инструкции по эксплуатации крана, а также добиваться срабатыва-
ния ограничителя путем увеличения вылета. 

8.3.3.1 Установить стрелу крана в рабочую зону. 
Установить  максимальные  значения  вылета  и  поднять  груз,  номинальной  массы 

для  данного  вылета  согласно  грузовой  характеристики.  Ограничитель  не  должен  срабо-
тать. Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать. 
Если ограничитель не срабатывает, выполнить следующие работы: 

вскрыть люк на боковой стенке БОДа; 

установить по рулетке с точностью   2 см максимальное значение вылета. 

проверить правильность показаний вылета по индикаторам БОДа. 

Если вылет на индикаторе отличается от реального более, чем на 30 см, произве-

сти корректировку показаний путем изменения угла наклона датчика угла наклона стрелы; 

Плавно поднять груз и установить с помощью резистора R1 значение момента на 

верхнем индикаторе равным 100. 

Опустить груз. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

46 

8.3.3.2  Установить  минимальный  вылет  и  поднять  груз,  номинальной  массы  для 

данного вылета 

Ограничитель не должен срабатывать. 
Опустить груз. 
Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать. 
Если ограничитель не срабатывает, выполнить настройку ОНК согласно раздела 7. 
8.3.3.3 Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 
8.3.3.4 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и кра-

на. 

8.3.4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 
Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  ОНК-140  (МЗОНа)  при  приближе-

нии оголовка стрелы крана к ЛЭП производить на специальной площадке с использовани-
ем макета ЛЭП (см. п. 8.3.4.1) по методике п. 8.3.4.2 или с помощью имитатора ЛЭП (на-
пример,  с  помощью  прибора  "ИЛЭП"  ТУ-09.98-10.00.000,  изготовляемого  НПО  "Техкран-
энерго", г. Владимир) по методике, указанной в эксплуатационной документации последне-
го, плавно приблизив антенну прибора к ближайшей части антенны МЗОНа на расстояние 

(0,5

±0,15) м. 

Примечание  -  При  приближении  антенну  прибора  располагать  перпендикулярно 

продольной оси МЗОНа. 

 

8.3.4.1 Макет ЛЭП 
Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  от  опасного  приближения  к  ЛЭП 

производить на специальной площадке, оборудованной макетом трехфазной четырехпро-
водной воздушной ЛЭП напряжением 220/380 В. 

Площадка должна находиться вне зоны влияния посторонних воздушных ЛЭП, на 

удалении от них не менее: 

50 м при напряжениях ЛЭП от 0,22 до 1 кВ; 
75 м при напряжениях ЛЭП от 1 до 20 кВ; 
200 м при напряжениях ЛЭП свыше 35 кВ. 
На площадке на расстоянии не менее 15 м друг от друга должны быть установле-

ны две опоры с подвешенной (на изоляторах) на высоте не менее 6 м от поверхности зем-
ли четырехпроводной линией, выполненной изолированным проводом. 

Для  подключения  макета  ЛЭП  к  сети  220  В  на  одной  из  опор должен  быть  уста-

новлен  рубильник  и  индикатор  (электрическая  лампочка)  наличия  напряжения  в  макете 
ЛЭП. 

Напряжение  к  макету  четырехпроводной  ЛЭП  должно подаваться подземным ка-

белем со стороны, противоположной стороне подъезда крана. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

47 

Вдоль  нижнего  провода  линии,  на  его  уровне  и  на  расстоянии  от  него  (2±0,1)  м 

должен быть установлен капроновый канат, ограничивающий приближение к проводу ого-
ловка стрелы крана. 

8.3.4.2 Проверка срабатывания МЗОНа 
Установить  на  площадке  машину  (стрела  находится  в  транспортном  положении) 

перпендикулярно линиям электропередачи на расстоянии  15±1 м от оси вращения крана 
до воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через ограничительный канат ма-
кета ЛЭП (см. рисунок 6). 

 

 

Линия 

электропередачи 

Канат 

ограничительный

 

15 м

 

1,5 

м

 

 

 

Рисунок 23 - Проверка срабатывания МЗОНа 

.Поднять оголовок  стрелы на уровень нижнего провода линии 
Произвести  увеличение  вылета  стрелы  в  направлении  макета  ЛЭП  (путем  мед-

ленного  и  плавного  выдвижения  телескопической  стрелы),  но  не  далее  вертикальной 
плоскости, проходящей через ограничительный канат
, и проконтролировать срабатыва-
ние  защиты  ограничителя:  горит  постоянным  свечением  индикатор  18,  на  верхнем  ИЖЦ 
высвечивается  код  "Е  11"  и  ограничитель  запрещает  выполнение  всех  операций  крана. 
Дальность обнаружения ЛЭП (расстояние между МЗОНом и ближайшим к нему проводом 
линии  макета при  условии  нахождения МЗОНа посредине  между  нижним  и  верхним  про-
водом линии по высоте) напряжением 0,4 кВ должна быть не менее 3 м 

Если  МЗОН  не  сработал  при  приближении  ограничительному  канату,  ограничи-

тель должен быть забракован. 

Примечание - При наличие сигнала от ЛЭП ограничитель запрещает выполнения 

операций  крана  до  введения  координатной  защиты  с  БОДа  или  до  перехода  на  другой 
диапазон измерения МЗОНа. 

Если МЗОН не сработал, модуль защиты должен быть забракован. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

48 

9 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

9.1  Перед  упаковыванием  ограничитель  законсервировать  по  ГОСТ  9.014-78  для 

условий хранения группы изделий 111-1, вариант временной защиты ВЗ-10 с предельным 
сроком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

9.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упако-

вывать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед  упаковыванием  ограничителя  транспортную  тару  выстлать  бумагой  биту-

мированной  ГОСТ  515-77  или  паpафиниpованной  ГОСТ  9569-79  таким  образом,  чтобы 
концы  бумаги  были  выше  краев  тары  на  величину,  большую  половины  длины  и  ширины 
ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

9.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соот-

ветствовать  условиям  хранения  2(С)  по  ГОСТ  15150-69  для  изделий  исполнения  группы 
УХЛ. 

Хранение  ограничителей  производить  в  закрытых  складских  помещениях  в  упа-

ковке предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щело-

чей и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более 6 мес. 
9.4 Ограничители допускают транспортировку всеми видами крытых транспортных 

средств в соответствии с ГОСТ 20790-82 и правилами перевозок грузов, действующими на 
данном виде транспорта. 

Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69. 

Расстановка и крепление ящиков с ОНК в транспортных средствах должны исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

9.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничите-

лями не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем 
манипуляционным знакам. 

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

49 

 

 

  

 

 

48 8122 1007 

 

СОГЛАСОВАНО   

 

 

 

 

 

 

 

      

УТВЕРЖДАЮ

 

с Госгортехнадзором России 

 

 

 

          

Технический директор ОАО "АПЗ" 

письмом № 12-07 / 533 от 29.05.1998 

 

 

         

________________ Червяков А. П. 

" ___ " ___________________ 2003 

 

 

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ  НАГРУЗКИ  КРАНА 

( ограничитель грузоподъемности ) 

ОНК - 140 

 

Руководство по эксплуатации 

ЛГФИ.408844.009-40 РЭ 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

с МИИГАиК (МосГУГК) 

письмом № 77-03/17 от 28.01.1997 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

1

 

Ефимова 

Романов 

Косарев 

Затравкин 

Ограничитель нагрузки крана 

ОНК-140 

Руководство по эксплуатации 

Гл.метр.  Громов 

 

ЛГФИ.408844.009-40 PЭ 

 

 

 

 

34 

 

 

Содержание 

 

1 Описание и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

3 

1.1 Назначение изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 

1.2 Характеристики изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 

1.3 Состав ограничителя   

 

 

 

 

 

 

 

 

5 

1.4 Устройство и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

5 

1.5 Маркировка и пломбирование  

 

 

 

 

 

 

 

8 

2 Описание и работа составных частей изделия 

 

 

 

 

 

9 

2.1 Блок обработки данных  

 

 

 

 

 

 

 

 

9 

2.2 

Датчики усилия   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 

3 Меры безопасности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 

4 Монтаж ограничителя   

 

 

 

 

 

 

 

 

14 

4.1 Установка блока обработки данных   

 

 

 

 

 

 

14 

4.2 Установка блока питания и выходных реле   

 

 

 

 

 

14 

4.3 Установка датчиков усилия 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 

4.4 Подключение ограничителя к электросхеме крана   

 

 

 

 

17 

5 Регулирование   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

5.1 Общие сведения  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

5.2 Подготовка ОНК к регулированию 

 

 

 

 

 

 

 

19 

5.3 Ввод количества установленных на кране лебедок  

 

 

 

 

19 

5.4 Ввод грузоподъемности крана  

 

 

 

 

 

 

 

20 

5.5 Настройка каналов измерения массы поднимаемого груза  

 

 

 

21 

5.6 Установка времени предварительного останова грузовой тележки 

 

 

Ошибка! Закладка не определена. 

5.7 Установка порогов предварительного останова по загрузке крана 

 

 

25 

5.8 Занесение даты установки ограничителя на кран   

 

 

 

 

25 

6 Комплексная проверка   

 

 

 

 

 

 

 

 

26 

7 Использование по назначению 

 

 

 

 

 

 

 

26 

7.1 Эксплутационные ограничения (Меры безопасности) 

 

 

 

 

26 

7.2 Подготовка изделия к использованию 

 

 

 

 

 

 

27 

7.3 Использование изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 

8 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

 

 

 

28 

9 Техническое обслуживание 

 

 

 

 

 

 

 

 

31 

10 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

 

 

 

 

33 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-40 PЭ

 

 

Согласно  требований  "Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъем-

ных кранов" (ПБ 10-382-00) краны мостового и козлового типа для предупреждения опрокиды-
вания  и  разрушения  их  узлов  должны  быть  оборудованы  ограничителем  грузоподъемности, 
автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъ-
ема груза, масса которого превышает грузоподъемность, чем на 25 %. 

Настоящий документ является руководством по эксплуатации ограничителей нагруз-

ки  крана  ОНК-140-40,  ОНК-140-50,  ОНК-140-59,  ОНК-140-60,  ОНК-140-76,  ОНК-140-77,  ОНК-

140-

82,… ОНК-140-85 (далее - ограничитель или ОНК) на кранах мостового и козлового типа. 

Документ содержит сведения о конструкции, принципе действия, указания, необходи-

мые  для  правильной  и  безопасной  эксплуатации  прибора,  указания  по  техническому  обслу-
живанию, правила хранения, упаковки и транспортирования. 

Руководство по эксплуатации входит в состав обязательных эксплуатационных доку-

ментов, поставляемых вместе с краном. 

1 Описание и работа изделия 

1.1 Назначение изделия 

Ограничитель предназначен для установки на мостовые и козловые краны и служит 

для защиты крана от перегрузок и разрушения их узлов. 

Встроенный  в  ОНК  регистратор  параметров  [блок  телеметрической  памяти  (БТП)] 

обеспечивает  запись  и  долговременное  хранение  информации  о  рабочих  параметрах  крана 
(см. п. 1.2.1), а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ОНК (12 лет). 

Порядок  работы  с  БТП  изложен  в  инструкции  пользователя  ЛГФИ.408844.009  И1, 

входящей  в  состав  комплекта  поставки  считывателя  телеметрической  информации  СТИ-1 
(поставляется по отдельному заказу). 

1.2 Характеристики изделия 

1.2.1 Ограничитель выдает цифровую информацию: 

о степени загрузки  крана M  относительно максимальной  грузоподъемности  (в  про-

центах) для основной и вспомогательной лебедок; 

о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах. 

1.2.2 Ограничитель сигнализирует: 

зеленым индикатором НОРМА - о нормальном режиме работы крана; 

желтым (или зеленым) индикатором ВНИМАНИЕ и прерывистым звуковым сигналом 

о том, что кран загружен не менее чем на 90 %; 

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом  и  отключает  меха-

низмы крана при превышении допустимого значения грузоподъемности; 

красным индикатором - о срабатывании обогревателя [термостата (ТС)] ОНК; 

красным индикатором - о наличии напряжения +5 В на ОНК. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-40 PЭ

 

 

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности 

его основных узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на 

индикатор кода неисправности. 

Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях: 

при изменении температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С; 

при относительной влажности воздуха до 98 % при температуре плюс 25 °C. 

Степень защиты корпусов ограничителя по ГОСТ 14254-96: 

IР50 - для блока обработки данных (БОДа); 

IР55 - для датчиков. 

1.2.3 Диапазон измерения и допустимые изменения значений основных параметров и 

характеристик, а также основные технические данные (не указанные выше), которые обеспе-

чивает ограничитель, приведены в таблице 1.

 

Примечание - Определение погрешностей отображения информации на индикаторах кристал-

лических цифровых (ИЖЦ) в статическом режиме производится на заводе-изготовителе при производ-

стве ОНК, а также после его ремонта ограничителя в сервисных и ремонтных организациях (указанных 

в паспорте ЛГФИ.408844.009-02 ПС) или на заводе-изготовителе в соответствие с п. 4.3.3. 

 

Таблица 1 

Параметр 

наименование 

значение 

Диапазон измеряемых усилий Р датчиком усилия на растяжение, кгс (Н) 

*

 

от 0 до 1000 (0-9800) 

Диапазон измеряемых усилий Р датчиком усилия на сжатие, кгс (Н) 

*

 

от 0 до 2500 (0-24500) 

Погрешность отображения информации на ИЖЦ в статическом режиме: 

 

о степени загрузки крана, %, не более 

 5,0 

о фактической массе поднимаемого груза Q в статическом режиме, %, не более 

 5,0 

Погрешность срабатывания защиты при перегрузке крана, %, не более 

 10,0 

Коммутационная способность контактов реле, А, не более 

10,0 

Номинальное напряжение питания переменного тока (частота 50 Гц), В 

220,0 

Диапазон изменения напряжения питания переменного тока (частота 50 Гц), В 

от 198 до 242 

Потребляемая мощность, ВА, не более 

110,0 

Диапазон рабочих температур,  С 

от минус 45 до плюс 

55 

Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25  С, % 

от 45 до 98 

-------------------- 

*

)

 

1 кгс = 9,80665 Н ≈ 9,8 Н 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-40 PЭ

 

 

 

1.3 Состав ограничителя 

 

Таблица 2 - Состав ОНК-140 

Наименование составной части 

Марки-

ровка 

Обозначение 

Кол., 

шт. 

Блок обработки данных 

БОД 

ЛГФИ.408843.005 

Блок питания и выходных реле 

БПВР  ЛГФИ.484461.002-01 

Преобразователь усилия (ОНК-140-40, -50) 

ПрУ 

ЛГФИ.404176.011-02 

* 

Датчик силы тензометрический (ОНК-140-59, -60) 

ДСТ 

ЛГФИ.404176.015-02 

* 

Проставка (ОНК-140-59, -60) ** 

 

 

* 

Жгуты 

 

 

* 

------------------- 

*

   

Модификации ОНК-140-50, -60, поставляемые для кранов с двумя грузовыми лебедками, 

комплектуются в удвоенном количестве. 

**

 

Имитатор датчика ДСТ 

 

1.4 Устройство и работа изделия 

1.4.1 Принцип действия  ограничителя (см.  рисунок 1)  основан  на  последовательном 

опросе и преобразовании аналоговых сигналов с преобразователей усилия, а также вычисле-

нии фактической массы груза и степени загрузки крана с последующим их сравнением с пре-

дельно-допустимыми значениями при выбранном режиме работы. 

Ниже приведены сокращения, используемые при описании работы ОНК: 

АЦП - аналого-цифровой преобразователь; 

БОД - блок обработки данных; 

ДА - датчик угла (азимута); 

ДСТ - датчик силы тензометрический; 

МК - микроконтроллер; 

ОЗУ - оперативное запоминающее устройство; 

ОМК - однокристальный микроконтроллер; 

ПЗУ - постоянное запоминающее устройство; 

ПрУ - преобразователь (датчик) усилия; 

- Rt - 

терморезистор - датчик температуры. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-40 PЭ

 

 

 

Коммутатор 

и 

АЦП 

Дискретные 

Усилители 

Схема защиты 

от статического 

электричества 

Регистр 

силовых 

ключей 

Регистр 

дискретных 

входов 

Настроечная 

и телеметрическая память 

ОЗУ 

Контроллер 

дисплея

 

Вычислитель 

ПЗУ 

БОД

 

ОМК

 

 5 В;   15 В датчиков

 

К цепям управления крана

 

 5 В БОДа 

Источник 

питания 

Блок питания и выходных реле (БПВР

ПрУ 

ПрУ 

Модуль 

индикации 

50 Гц 

220 В, 

входы 

 

 

Рисунок 1- Блок-схема ограничителя 

 

1.4.2  ОНК  подключается  к  системе  управления  крана  (см.  рисунок  2)  посредством 

разъемов: через разъем Х1 БОДа проходят цепи управления исполнительными механизмами, 

цепи питания изделия, сигналы с концевых выключателей, связанных с ручками  управления 

крана; датчики подключаются к БОДу через индивидуальные разъемы. 

1.4.3  Работа  изделия  осуществляется  под  управлением  программы,  заложенной  в 

память микроконтроллера (МК) БОДа. 

Программное  обеспечение  включает  в  себя  подпрограмму  тестирования,  подпро-

грамму настройки и рабочую программу. 

При запуске подпрограммы тестирования (путем нажатия кнопки ТЕСТ) вычислитель 

проверяет исправность оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), постоянного запоми-

нающего  устройства  (ПЗУ),  аналого-цифрового  преобразователя  (АЦП),  модуля  индикации 

(МИ) и однокристального микроконтроллера (ОМК). Кроме того, после подачи напряжения пи-

тания и в процессе работы ведется контроль состояния линий связи датчиков [на обрыв и ко-

роткое замыкание (КЗ)] с БОДом и контроль исправности ОМК. 

При прохождении теста модуля индикации в трех младших разрядах всех индикато-

ров жидкокристаллических цифровых (ИЖЦ) последовательно отображаются цифры от 9 до 1 

с частотой смены информации около 1 с и поочередно, слева - направо и сверху - вниз, крат-

ковременно включаются светодиодные индикаторы. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-40 PЭ

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-40 PЭ

 

 

Подпрограмма  настройки  выполняется  при  установке  переключателя  РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА  в  положение  НАСТРОЙКА.  Переключатель  находится  в  специальном  люке  на 

верхней или боковой стенке БОДа и используется при настройке и привязке ограничителя на 

кране. При этом имеется возможность изменения содержимого настроечного ПЗУ. 

Рабочая  программа  выполняется  при  установке  переключателя  РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА в положение РАБОТА. 

1.4.4 Управление работой ограничителя  ввод режимов работы крана, индикация ре-

жимов  работы  и  (или)  рабочих  параметров  крана   осуществляется  с  лицевой  панели  БОДа 

(см. рисунок 4). 

Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в 

БОДе  по  значениям  информационных  сигналов  (зависящих  от  веса  груза  на  крюке  крана)  с 

преобразователей (датчиков) усилия (ПрУ). 

По  результатам  расчета,  при  достижении  предельных  состояний  режимов  работы 

крана (грузоподъемности), БОД выдает сигналы на реле отключения механизмов крана. 

1.5 Маркировка и пломбирование 

1.5.1 Маркировка изделия наносится на боковой стенке БОДа и содержит: 

товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевой панели); 

условное обозначение типа изделия и его модификации; 

порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.2 Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их корпуса 

или на жгуты, подходящие к ним, и содержит: 

условное обозначение блока в соответствии с таблицей 2; 

порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.3  Пломбирование  изделий,  входящих  в  комплект  ОНК,  производится  ОТК  пред-

приятия-изготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А и Б). 

В  БОДе дополнительно пломбируется  (см.  рисунок 3)  люк  для  доступа  к  элементам 

настройки (пломба типа Б), который пломбируется пломбой завода-изготовителя крана. 

1.5.4  Снятие  и  установку  пломб  ограничителя  нагрузки  производит  инженерно-

технический  работник,  ответственный  за    содержание  грузоподъемных  машин  в  исправном 

состоянии, с отметкой в паспорте ограничителя. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-40 PЭ

 

 

 

02 

41 

Пломба типа Б

 

Пломба типа А

 

Образцы пломб 

завода-изготовителя

 

07 

41 

 

Рисунок 3 - Расположение пломб на БОДе 

2 Описание и работа составных частей изделия 

2.1 Блок обработки данных 

2.1.1  БОД  предназначен  для  выполнения  необходимых  расчетов,  индикации  пара-

метров и режимов работы, а также для управления механизмами крана. 

БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально закон-

ченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и контроллера (МК), 

каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате. 

Электрическая  связь  между  ФУ,  а  также  между  ФУ  и  выходными  разъемами  БОДа, 

обеспечивается через кросс-плату. 

2.1.2  ИП  выполнен  по  схеме  импульсного  преобразователя  с  широтно-импульсной 

модуляцией (ШИМ) и предназначен для преобразования нестабильного входного напряжения 

ограничителя в стабилизированные напряжения. 

ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения: + 15 В (15 мА), минус 

15 В (15 мА), + 5 В (100 мА) и минус 5 В (100 мА). 

2.1.3 МК выполнен на основе большой интегральной схемы ОМК. 

В состав ОМК входят: 

процессор; 

ПЗУ емкостью 16 кбайт; 

ОЗУ емкостью 512 байт; 

- 14-

разрядный АЦП; 

шестиразрядный коммутатор входа АЦП; 

контроллер клавиатуры и индикации. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-40 PЭ

 

 

10 

 

Рисунок 4 

Q1,

1

2

3

4

ТС

7

8

6

5

5

4

ВКЛ

ОНК-140

T

Q2,

 Индикатор
 включения термостата

 Кнопка выбора пара-
 метра в режиме наст-

 ройки

 Не используются

 Не используются

 Кнопки подсветки,
чтения из памяти,

теста

 Кнопка переключения

режимов индикации

 Индикатор
 включения питания

1

3

2

Индикатор загрузки
главной лебёдки или 

масса груза на крюке 

главной лебёдки

Индикатор загрузки
вспомогательной
 лебёдки или масса 

груза на крюке вспомо-
гательной  лебёдки

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..