ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 29

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 29

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

28 

Нажать  на  время  1  с  кнопку  " "  (40)  и,  проконтролировав  короткий  звуковой  сиг-

нал, отпустить кнопку (см. рисунок 16). 

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н02". 

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА. 

5.5 Настройка канала веса груза и срабатывания ограничителя 

5.5.1 Ввод температуры окружающего воздуха 

Подать питание на ограничитель  Установить переключатель в боковом окне БО-

Да в положение НАСТРОЙКА. 

Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода "Н03" 

(настройка  канала  измерения  температуры).  При  этом  на  средний  ИЖЦ  выдается  значе-

ние измеренной температуры окружающего воздуха. 

Примечания 

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР "П" возможен лишь то-

гда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "НХХ". 

2 При кодах "НХХ.0" (настройка нуля) и "НХХ.1" (настройка максимального значе-

ния) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необ-

ходимо предварительно набрать кнопкой 44 код "НХХ". 

Измерить термометром температуру окружающего воздуха. 

Если  величина  измеренной  температуры  воздуха  отличается  от  выдаваемой  на 

средний  ИЖЦ  более,  чем  на  3 С,  нажатием  кнопки  44  установить  на  верхнем  ИЖЦ  код 

"Н03.1", а затем, нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), установить, контролируя по показаниям 

среднего ИЖЦ, значение температуры, равное показаниям термометра (см. рисунок 17). 

 

 

ХХ 

40 

Рисунок 18 - Ввод температурного коэффициента

 

38 

37 

-11 

Н06.1

 

Выбор 

П 

44 

 

ХХ 

40 

Рисунок 17 - Ввод температуры

 

38 

37 

-10 

Н03.1

 

Выбор 

П 

44 

 

Не контролировать

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

29 

Нажать на время 1 с кнопку " " и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, от-

пустить кнопку. 

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н03". 

5.5.2 Занесения температурного коэффициента преобразователя усилия 

Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода "Н06" 

[

занесение  температурного  коэффициента  преобразователя  усилия  (ПрУ)].  При  этом  на 

средний ИЖЦ выдается значение коэффициента, занесенное ранее в память ОНК. 

Значение коэффициента указывается в первых трех позициях порядкового номера 

ПрУ, нанесенного на его корпусе  и состоит из буквы, обозначающей знак коэффициента 

(П - плюс, М - минус) и двух цифр, обозначающих значение коэффициента. 

Если значение температурного коэффициента, указанное на жгуте ПрУ, отличает-

ся от значения, выдаваемого на средний ИЖЦ, нажатием кнопки 44 установить на верхнем 

ИЖЦ код "Н06.1", а затем, нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), установить на среднем ИЖЦ 

значение  коэффициента  для  ПрУ  (см.  рисунок  18  для  коэффициента  М11),  причем  знак 

плюс на индикаторе не отображается, а знак минус отображается символом " 

-

 ". 

Нажать на время 1 с кнопку " " и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, от-

пустить кнопку. 

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н06". 

5.5.3 Настройка канала веса груза 

5.5.3.1 Развернуть  стрелу  в  рабочую  зону  и   установить  минимальный  вылет,  затем 

медленно поднять груз 0,1 т. 

Нажимая  кнопку  ВЫБОР  "П"  (36),  добиться  появления  на  верхнем  ИЖЦ  кода  "Н07" 

(настройка поднимаемого груза). При этом на средний ИЖЦ выдается значение измеренной 

массы груза на крюке. 

Резистором R1 установить, контролируя показания на среднем ИЖЦ, значение массы 

груза на крюке. 

Опустить стрелу с грузом 0,1т на максимальный вылет. 

Изменяя усилие на преобразователь усилия с помощъю механизма привязки датчика 

установить на среднем индикаторе вес груза (0,1 0,05)т. 

5.5.3.2 Установить минимальный вылет, затем медленно поднять груз 0,1 т. 

Резистором R1 установить, контролируя показания на среднем ИЖЦ, значение массы 

груза на крюке 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

30 

5.5.3.3  Установить  по  рулетке  максимальное  (или  близкое  к  максимальному)  значе-

ние вылета по грузовой характеристике, поднять груз номинальной массы, соответствующий 

данному вылету. 

Нажимая кнопку 44, добиться появления на верхнем ИЖЦ кода "Н07.1". 

Нажимая  кнопку  "+"  (37)  и  "-"  (38),  установить,  контролируя  по  показаниям  среднего 

ИЖЦ, значение массы груза на крюке. 

Нажать на время 1 с кнопку " " и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, отпус-

тить кнопку. После этого на средний ИЖЦ выдается значение введенной массы груза. 

На  вылете  соответствующем  максимальной  грузоподъемности  поднять  груз  макси-

мально    допустимой  массы  и  убедиться,  что  показания  среднего  индикатора  отличаются  от 

массы реального груза не более, чем на 10%.  

Масса груза не должна отличаться от указанной в паспорте на него,  более чем на 1 

%, вылет должен быть установлен по рулетке с точностью  2 см. 

 

В  данной  модификации  возможна  подстройка  значения  массы  груза  при  с  гуськом 

Н08.1 (без изменения значения груза в основном режиме) 

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н07". Установить переключатель 

РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение РАБОТА. 

5.6 Установка режима  работы МЗОНа 

Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода "Н15" 

(занесение признака наличия модуля защиты от опасного напряжения). При этом на средний 
ИЖЦ выдается значение коэффициента, занесенное ранее в память ОНК. 

Нажатием кнопки 44 установить на верхнем ИЖЦ код "Н15.1", затем, нажимая кноп-

ки "+" (37) и "-" (38), установить на среднем ИЖЦ значение коэффициента: - 0, если в ком-
плект поставки не входит МЗОН;  - 1, если входит МЗОН  со сферическим  пластмассовым 
кожухом;  - 2 ,  если входит МЗОН  с прямоугольным металлическим кожухом.   

Нажать на время 1 с кнопку " " и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, отпус-

тит кнопку. Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА. 

5.7 Занесение даты установки ограничителя на кран 

ВНИМАНИЕ  !  ОПЕРАЦИИ  ПО  П.  5.6  ПРОИЗВОДИТЬ  ТОЛЬКО  ПРИ  УСТАНОВКЕ  ИЛИ  ЗАМЕНЕ 

ОГРАНИЧИТЕЛЯ НА КРАНЕ

Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение НАСТРОЙКА. 
Нажать и отпустить кнопку ЧАСЫ (42). 
При этом на ИЖЦ выдается дата установки

 

ограничителя на кран: 

на  средний  ИЖЦ  -  число  и  месяц  (число  отображается  в  двух  старших  -  левых  - 

разрядах индикатора); 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

31 

на нижний ИЖЦ - год. 

Последовательным нажатием  кнопки  42  выбрать  параметр (число, месяц  или  год), 

подлежащий корректировке, и с помощью кнопок "+" (37) и "-" (38) откорректировать значе-
ние даты установки ограничителя на кран. 

Нажать на время 1 с кнопку " ". 
Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА. 

6 Комплексная проверка 

Поочередно поднять максимально допустимые по грузовой характеристики грузы на 

минимальном и максимальном вылете  

Ограничитель должен разрешить подъем этих грузов. 
При  этом  значения  величины  индицируемого  вылета  не  должно  отличаться  от  из-

меренного рулеткой более чем на 20 см 

Увеличить массу грузов на 10 %, поочередно поднять их. 
Ограничитель должен запретить их подъем.  
Примечание - Допускается добиваться срабатывания ограничителя путем увеличения выле-

та. 

Сдача настроенного ОНК осуществляется по разделу программы и методики прие-

мосдаточных испытаний крана "Приемка (проверка настройка ) приборов безопасности". 

7 Использование по назначению 

ВНИМАНИЕ!  В  ОНК  УСТАНОВЛЕНА  ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ  ПАМЯТЬ,  ФИКСИРУЮЩАЯ  РАБОЧИЕ 

ПАРАМЕТРЫ,  УКАЗАННЫЕ  В  П.  1.2.3,  В  ТЕЧЕНИЕ  ЧЕТЫРЕХ  ПОСЛЕДНИХ  ЧАСОВ  РАБОТЫ  КРАНА,  А 

ТАКЖЕ СТЕПЕНЬ НАГРУЗКИ КРАНА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА СЛУЖБЫ ПОСЛЕДНЕГО. 

7

.1 Эксплутационные ограничения  

При проведении сварочных работ на кране ОНК должен быть обесточен. 
Наличие ограничителя на кране не снимает ответственности с крановщика в случае 

опрокидывания или поломки узлов крана. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПРОВОДИТЬ  НАСТРОЙКУ  И  РЕГУЛИРОВКУ  ОГРАНИЧИТЕЛЯ  НА  КРАНЕ  ЛИЦАМ, 

НЕ ИМЕЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ 

РАБОТ. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ПЛОМБАМИ.

 

7.2 

Подготовка изделия к использованию 

Схема включения ограничителя на кране приведена на рисунке 2. 
Перед включением ограничителя необходимо изучить назначение элементов инди-

кации и органов управления на передней панели БОДа (см. рисунок 4 и п. 2.1.4). 

При работе с ограничителем необходимо помнить: 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

32 

работа крана над кабиной может быть запрещена, горят красная и зеленая лампы, 

мигают индикаторы ограничений "Поворот вправо" (31) и "Поворот влево" (32), звучит звуко-
вой сигнал. Для вывода стрелы крана в рабочую зону необходимо нажать кнопку блокировки 
на пульте управления крана. При полностью втянутой стреле и массе груза на крюке менее 
1 т аварийная сигнализация не включается (для облегчения укладки стрелы в транспортное 
положение); 

при больших углах наклона стрелы дается предупреждение о приближении к мак-

симально  допустимому  углу  наклона  (когда  гидроцилиндр  подъема  стрелы  полностью  вы-
двинут)  миганием  индикатора  (30)  ограничения  по  высоте  ("Потолок").  При  срабатывании 
ОНК на этих углах (горят красная и зеленая лампы) необходимо нажать (для снятия коорди-
натной защиты) кнопку на пульте управления краном и опустить стрелу; 

при  попытке  опустить  стрелу  на  угол,  меньший  угла  наклона,  соответствующего 

максимальному вылету, запрещаются все движения крана,  горят красная и зеленая лампы, 
мигает индикатор "Стена" (31) координатной защиты  и дальнейшая работа возможна только 
с нажатой кнопкой на пульте управления краном; 

при отказе датчиков работа крана запрещается (блокируются все движения); 

ограничитель не имеет собственного переключателя для подачи напряжения пита-

ния. Включение ОНК производится тумблером на пульте крана одновременно с включением 
приборов в кабине. О включении ограничителя свидетельствует загорание индикатора ВКЛ 
(индикатор 5 на рисунке 4) на передней панели БОДа. 

Если включение ОНК производится при температуре менее минус 10 С, включается 

обогрев ИЖЦ, о чем свидетельствует загорание индикатора ТС (4). 

Если  ОНК  эксплуатируется  при  температурах  ниже  минус  30°С,  то  выдача  инфор-

мации на ИЖЦ начнется после их прогрева в течение 5 мин. 

7.3 Использование изделия 

7.3.1 Включение ОНК 

Включить тумблер подачи питания в цепи управления крана. 
Проконтролировать  загорание  индикатора  ВКЛ  на  передней  панели  БОДа,  прохожде-

ния теста самоконтроля и последующий переход ОНК в рабочий режим. 

Примечания 

После прохождения теста индикации ограничитель перейдет в рабочий режим. 

При  появлении  на  верхнем  ИЖЦ  кодов  "Е  30"  (сбой  введенного  режима  работы 

опорного контура) или "Е31" (сбой введенной запасовки ) выполнить операции по п. 7.3.2. 

При  появлении  во  время  работы  крана  на  верхнем  ИЖЦ  кода  "Е  11"  (оголовок 

стрелы с антенной находится в зоне воздействия напряжения ЛЭП) выполнить операции по 
п. 7.3.4, 7.3.5. 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

33 

7.3

.2 Ввод режимов работы крана 

Операции по п. 7.3.2 выполнять только в случае необходимости изменения режимов 

работы или при выдаче на верхний индикатор сообщений "Е 30", "Е 31". 

Ввести режим работы стрелового оборудования, а также кратность запасовки поли-

спаста путем нажатия кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА При этом на индикаторы 
БОДа выдаются: 

на верхний ИЖЦ - код модификации ОНК и типа крана (последние две цифры): 

Например: 

36.01 

– ЕДК-400; 

36.02 

– РДК-250-2 

на средний ИЖЦ - кратность запасовки; 

на  нижний  ИЖЦ  -  цифровой  код  режима  работы  опорного  контура  и  стрелового 

оборудования с символом "Р-" впереди. 

Индикация режимов работы крана дублируется единичными индикаторами. 
Последовательно  нажимая  кнопки  СТРЕЛА  ОП.  КОНТУР  и  ЗАПАСОВКА,  выбрать 

соответственно требуемый режим работы стрелового оборудования, опорного контура и не-
обходимую запасовку, контролируя режимы работы по ИЖЦ и единичным индикаторам. 

Пример  -  Если  горят  индикаторы  2  и  4,  значит  выбрана  запасовка  6  (сумма  цифр, 

проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Если индицируемые режимы работы крана соответствуют требуемым, нажать 

кнопку " " (40). При этом ОНК перейдет в рабочий режим (работа крана разрешается). 

В ограничителе предусмотрены следующие режимы работы крана ЕДК-400: 

-

код "Р-00" -  стрела 16 м; основной подъем 

-

код "Р-01" -  стрела 26 м; основной подъем 

-

код "Р-02" -  стрела 31 м; основной подъем 

-

код "Р-03" -  стрела 36 м; основной подъем 

-

код "Р-04" -  стрела 41 м; основной подъем 

-

код "Р-05" -  стрела 16 м; вспомогательный подъем 

-

код "Р-06" -  стрела 26 м; вспомогательный подъем 

-

код "Р-07" -  стрела 31 м; вспомогательный подъем 

-

код "Р-08" -  стрела 36 м; вспомогательный подъем 

-

код "Р-09" -  стрела 41 м; вспомогательный подъем 

В ограничителе предусмотрены следующие режимы работы крана РДК 250-2: 

-

код "Р-00" -  стрела 12,5 м,  D5=24В основной подъем, D5=0В вспомогательный подъем; 

-

код "Р-01" -  стрела 15,3 м,  D5=24В основной подъем, D5=0В вспомогательный подъем; 

-

код "Р-02" -  стрела 17,5 м,  D5=24В основной подъем, D5=0В вспомогательный подъем; 

-

код "Р-03" -  стрела 20,3 м,  D5=24В основной подъем, D5=0В вспомогательный подъем; 

-

код "Р-04" -  стрела 22,5 м,  D5=24В основной подъем, D5=0В вспомогательный подъем; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

34 

-

код "Р-05" -  стрела 25,3 м,  D5=24В основной подъем, D5=0В вспомогательный подъем; 

-

код "Р-06" -  стрела 27,5 м,  D5=24В основной подъем, D5=0В вспомогательный подъем; 

-

код "Р-07" -  стрела 30,3 м,  D5=24В основной подъем, D5=0В вспомогательный подъем; 

-

код "Р-08" -  стрела 32,5 м,  D5=24В основной подъем, D5=0В вспомогательный подъем; 

-

код "Р-09" -  стрела 35,3 м,  D5=24В основной подъем, D5=0В вспомогательный подъем; 

 

ВНИМАНИЕ! 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  НАЧИНАТЬ  РАБОТУ  НА  КРАНЕ,  НЕ  УБЕДИВШИСЬ  В  ПРАВИЛЬНОСТИ 

УСТАНОВКИ  РЕЖИМОВ  РАБОТЫ  ОПОРНОГО  КОНТУРА,  СТРЕЛОВОГО  ОБОРУДОВАНИЯ  И  СХЕМЫ 

ЗАПАСОВКИ

7.3.3 Тестовый контроль. Считывание информации о наработке крана 
7.3.3.1 Тестовый контроль 
Тестовый контроль ОНК проводится один раз в день перед началом рабочей смены. 
Для проверки работоспособности ОНК необходимо нажать кнопку ТЕСТ. 
При прохождении тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ перебираются цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева  - направо, сверху - вниз, зажигаются единич-
ные индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 
После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокиды-

вания крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из до-
полнительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 

7.3.3.2 

Считывание информации о наработке крана 

Нажимая кнопку ЧАСЫ (42), произвести (см. п. 2.1.4) считывание информации с БТП 

ограничителя о значениях параметров крана (дата установки ОНК на кран, моточасы работы 
крана, характеристическое число), характеризующих степень его износа. 

Примечание - Работы по п. 7.3.3.2 выполнять только при необходимости. 
7.3.4 Работа крана вблизи линий электропередачи 
Рекомендации по п. 3.3.4 выполнять только для ограничителей нагрузки крана с ин-

дексом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-65М), которые комплектуются модулем 
защиты от опасного напряжения (МЗОН). 

Работа крана вблизи линии электропередачи (ЛЭП) без наряда-допуска запреще-

на. 

Подготовка к работе и работа крана вблизи ЛЭП должна выполняться в строгом со-

ответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных 
кранов"  

Перед началом работы машинист должен поднять оголовок стрелы на высоту 7-8 м 

и, поворачивая ее, убедиться в отсутствии (наличии) ЛЭП в предполагаемой зоне работы. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

35 

При попадании оголовка стрелы (с установленным на нем модулем защиты от опас-

ного напряжения) в зону воздействия электрического поля ЛЭП частотой 50 Гц ограничитель 
запрещает выполнение всех операций крана, на верхнем ИЖЦ высвечивается код "Е 11" и 
горит постоянным свечением индикатор 18. 

Дальность обнаружения ЛЭП (расстояние между оголовком стрелы и ближайшим к 

нему проводом ЛЭП в передней полусфере) напряжением 0,22 кВ - не менее 3 м. 

При работе вблизи ЛЭП напряжением 0,22-1 кВ следует иметь ввиду, что величина 

сигнала, наводимая на антенну от ЛЭП, очень мала. По этой причине ЛЭП, защитные свой-
ства модуля ухудшаются при приближении оголовка стрелы к поверхности Земли. 

Воздушные ЛЭП напряжением свыше 110 кВ ограничитель (МЗОН) обнаруживает на 

расстоянии в несколько сот метров. 

В  связи  с  тем,  что  МЗОН  не  во  всех  случаях  может  защитить  крюковую  подвеску, 

длинномерный  груз,  канат,  ограничитель  не  должен  использоваться  как  рабочее  средство 
для остановки механизмов крана. 

МЗОН  помогает машинисту  своевременно обнаружить  ЛЭП.  При  сознательном на-

рушении Правил не может быть гарантирована защита от поражения электрическим током. 

Если ограничитель произвел остановку механизмов крана и выдал сообщение о на-

личие  вблизи  крана  ЛЭП  [на  верхнем  ИЖЦ  отображается  код  "Е  11"  и  горит  постоянным 
свечением индикатор ЛЭП (18)], крановщик должен определить зону работы крана, ее поло-
жение относительно ЛЭП и установить координатную защиту согласно п. 7.3.5. 

При  вводе  первого  из  вводимых  ограничений  необходимо  нажать  и  удерживать 

кнопку блокировки координатной защиты на пульте крана. Запрещается подводить ого-
ловок стрелы к крайнему проводу ЛЭП на расстояние, меньше указанного в Правилах
. 

При срабатывании МЗОНа с прямоугольным металлическим кожухом на нижний ин-

дикатор  выдается  верхнее  значения  напряжения  диапазона  МЗОНа  в  котором  произошло 
обнаружение ЛЭП в кВ.  

Если при осмотре зоны работы выяснилось, что в зоне работы ЛЭП отсутствует, а 

срабатывание МЗОНа вызвано высоковольтной линией, находящей вне зоны работы, допус-
кается не устанавливать координатную защиту, а нажав кнопу «ВЫБОР П» перейти на более 
высоковольтный диапазон срабатывания МЗОНа 

7.3.5 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" 
Координатная  защита  -  ограничение  типа  "ЛЭП"  -  предназначено  для  обеспечения 

работы крана в зоне ЛЭП и в стесненных условиях. 

Ниже описана работа координатной защиты при работе крана в зоне ЛЭП. 

 

 

ВНИМАНИЕ ! 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

36 

1  РАБОТА  ВБЛИЗИ  ОТ  ЛЭП  МОЖЕТ  ПРОВОДИТЬСЯ  ТОЛЬКО  ПРИ  НАЛИЧИИ  НАРЯДА  -  ДОПУСКА 

УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА. 

2 НАПРЯЖЕНИЕ ЛЭП (П. 4 НАРЯДА - ДОПУСКА) ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРОМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ 

ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПА "ЛЭП". 

Для реализации координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" - в ОНК-140 преду-

смотрены следующие виды ограничений: 

ограничение "Стена"; 

ограничение "Потолок"; 

ограничения по углу поворота. 

Ограничение  типа  "ЛЭП"  обеспечивает  выполнение  требований  ГОСТ  12.1.013-78 

"Строительство.  Электробезопасность"  и  ст.  4.9.18  "Правил  устройства  и  безопасной  экс-
плуатации грузоподъемных кранов". 

Введение  ограничения  "ЛЭП"  обеспечивает  автоматическое  отключение  приводов 

механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны. 

Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. 
Граница  охранной  зоны  -  это  воображаемая  вертикальная  (для  ограничения  "Сте-

на")  или  горизонтальная  (для  ограничения  "Потолок")  плоскость,  проходящая  параллельно 
ЛЭП на расстоянии L от нее. 

Расстояние  L  зависит  от  напряжения  воздушной  ЛЭП,  которое  указано  в  наряде-

допуске на проведение работ. 

Зависимость расстояния L от напряжения воздушной ЛЭП приведено в таблице 3. 

 

Таблица 5 

Напряжение воздушной 

линии, кВ 

Допустимое расстояние от оголовка до провода 

ЛЭП, м 

до 1 

1,5 

от 1 до 20 

2,0 

от 35 до 110 

4,0 

от 150 до 220 

5,0 

330 

6,0 

от 500 до 750 

9,0 

 

Для  ввода  ограничения  необходимо нажать на  время  не  менее 1 с  одну  из  кнопок  

37-

40 (при необходимости - поочередно несколько кнопок) напротив символа, обозначающе-

го  тип  требуемой  защиты  (например,  "Потолок"),  при  этом  должен  включиться  индикатор 
введенного ограничения. 

Примечание - При вводе ограничения учитывать габаритные размеры поднимаемо-

го груза. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

37 

Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать 

ту же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

Горение индикаторов постоянным свечением свидетельствует об отсутствии сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает координатная защита, загорается красная лампа СТОП (зеленая лампа НОРМА про-
должает гореть), включается звуковой сигнал и индикатор ограничения, из-за которого сра-
ботала защита, переводится в мигающий режим. 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достиг-

нуто ограничение (Например, при достижении ограничения типа "Потолок" необходимо либо 
опустить стрелу, либо уменьшить ее длину). 

Для выполнения этих операций необходимо предварительно нажать и удерживать, 

до момента отключения красной лампы СТОП и звукового сигнала, кнопку блокировки коор-
динатной защиты на пульте упpавления кpана. 

 

ВНИМАНИЕ ! 

ПРИ  ВВОДЕ  ОГРАНИЧЕНИЙ  КООРДИНАТНОЙ  ЗАЩИТЫ  НЕОБХОДИМО  ПРЕДУСМАТРИВАТЬ  ЗАПАС  ПО 

РАССТОЯНИЮ  И  УГЛУ  ПОВОРОТА  (ДЛЯ  УЧЕТА  ИНЕРЦИИ  КРАНА  ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  ЗОНЕ,  В  КОТОРОЙ  РАБОТА 

КРАНА ЗАПРЕЩЕНА). 

ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  УСТАНОВЛЕННОМУ  ОГРАНИЧЕНИЮ  ЗВУКОВОЙ  СИГНАЛ  НАЧИНАЕТ  ЗВУЧАТЬ 

РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно. 
7.3.5.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Стена")  -  это  воображаемая  веpтикальная  бесконечная 

плоскость,  перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  оголовка 
стрелы. 

Учет  инерции  крана  проводится  путем  введения  ограничительной  линии,  проходя-

щей параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее, чем на 1,0 м. 

3.3.5.1.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") вести в следующей последователь-

ности (см. рисунок 21). 

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-

тить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

38 

1,0 м

х

Охранная зона

L

Линия электропередач

Граница охранной зоны

 

Рисунок 21 - Ввод ограничения "Стена" 

При  этом  расстояние  между  границей  охранной  зоны  и  ограничительной  линией 

должно быть таким, чтобы при срабатывании ограничителя стрела (с учетом инерционного 
пролета крана и габаритов груза) не приближалась к границе охранной зоны объекта менее, 
чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 
Изменяя  (при  необходимости)  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добейтесь  касания 

крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "ЛЭП" (“Стена”). 

Загорание индикатора “Стена” свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК 

7.3.5.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть  кран  (при  необходимости,  нажать  кнопку  отключения  координатной  за-

щиты  на  пульте  управления  крана)  без  изменения  вылета  влево  на  произвольный  угол  по 
отношению к точке ввода ограничения "ЛЭП" ("Стена"); 

увеличивая  вылет  (изменением  угла  наклона  или  длины  стрелы)  в  направлении 

ограничительной  линии,  проконтролировать  срабатывание  защиты  (включение  красной 
лампы, звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, ко-
гда проекция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

нажав кнопку отключения координатной защиты на пульте крана, уменьшить вылет 

и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения; 

увеличивая  вылет  (изменением  угла  наклона  или  длины  стрелы)  в  направлении 

ограничительной  линии,  проконтролировать  срабатывание  защиты  (включение  красной 
лампы, звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, ко-
гда крюк пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стре-

лы (крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее, чем на 0,5 м. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

39 

Режим  ограничение  "ЛЭП"  может  быть  использован  для  ограничения  зоны  рабо-

ты крана при работе в стесненных условиях. 

7.3.5.2 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Потолок") 
Ограничение типа "ЛЭП" ("Потолок") - это воображаемая горизонтальная бесконеч-

ная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

7.3.5.2.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  вести  в  следующей  последова-

тельности: 

поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показа-

нию индикатора БОДа или визуально); 

нажать на 1 с кнопку ввода ограничения “Потолок”. 

Загорание индикатора "Потолок“ свидетельствует о вводе ограничения в память из-

делия ОНК-140. 

7.3.5.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

втянуть стрелу на 0,5 м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координат-

ной защиты на пульте управления крана); 

увеличивая  высоту  (выдвигая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора "Потолок" в мигающий 
режим)  в  момент,  когда  оголовок  стрелы  находится  на  высоте  (см.  на  индикатор  высоты), 
равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стре-

лы пересек заданную высоту не более, чем на 0,2 м. 

7.3.5.3 Ввод ограничений по углу поворота 
7.3.5.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого сек-
тора у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот влево". 
Загорание индикатора "Поворот влево" свидетельствует о вводе ограничения в па-

мять изделия ОНК-140. 

Установить стрелу у правой границы сектора. 
Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот вправо". 
Загорание  индикатора  "Поворот  вправо"  свидетельствует  о  вводе  ограничения  в 

память изделия ОНК-140. 

7.3.5.3.2 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-

ницам  отмеченного  сектора  (при  необходимости,  нажать  кнопку  отключения  координатной 
защиты на пульте управления крана), проконтролировать срабатывание защиты (включение 
красной  лампы,  звукового  сигнала  и  перехода  индикатора  ограничения  по  углу  поворота  в 
мигающий режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного (введенного) сектора. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

40 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стре-

лы на землю пересекает заданную границу не более, чем на 2 . 

7.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

7.4.1 Программно-аппаратные средства ОНК позволяют проверить исправность ос-

новных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода. 

7.4.2  При  неработоспособности  ограничителя  поиск  его  неисправности  рекоменду-

ется проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

7.4.3 Неисправности ограничителя, которые могут быть диагностированы и устране-

ны непосредственно на кране, приведены в таблице 4. 

Примечание  -  В  таблице  4  принято  следующее  сокращение:  ИМ  -  инструкция  по 

монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-01 ИМ. 

Работы  по  устранению  неисправностей,  требующие  вскрытия  блоков  и  датчиков, 

должны выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий. 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

41 

Таблица 6 

Характер и прояв-

ление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При  включении  тумб-
лера 
питания  загораются 
только 
красная лампа  

Поврежден кабель питания ОНК. 
Нарушен  контакт  в  разъеме  Х1. 
Напряжение  в  бортовой  сети 
крана больше допустимого 

Заменить  поврежденный  кабель. 
Восстановить  контакт  в  разъеме. 
Заменить  предохранитель.  Умень-
шить  напряжение  заменой    реле-
регулятора напряжения 

Максимальная  грузо-
подъемность  равна  2 
т, 4 т, 6 т и не зависит 
от величины вылета 

"Залип"  концевик  телескопа  или 
кнопка ускоренного подъема  

Проверить состояние концевиков 

После выхода ОНК в 
рабочий режим ми-
гают светодиоды ко-
ординатной защиты 
по углу поворота и 
звучит звуковой сиг-
нал даже при распо-
ложении стрелы в 
рабочей зоне 

Обрыв или КЗ в цепях датчика 
поворота платформы (азимута). 
Неправильно установлена шес-
терня датчика на оси вращения 
крана. 
Неисправен датчик 

Восстановить обрыв или КЗ в 
кабеле. 
Проверить датчик и произвести 
его новую привязку (см. п. 5.3). 
Заменить датчик 

После  выхода  ОНК  в 
рабочий  режим  на 
верхнем  ИЖЦ  ото-
бражается код "Е 00" 

 

Выбранный  режим  работы  от-

сутствует в памяти ОНК. 

Выбрать другой режим по п. 7.3.2 

После  выхода  ОНК  в 
рабочий  режим  на 
верхнем  ИЖЦ  ото-
бражается код "Е 01" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  преоб-
разователя давления поршнево-
го. Уход нуля ПрД. 
Неисправен преобразователь 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести коррекцию нуля датчика 
(п.п. 5.6.5.1).Заменить ПрД и про-
извести его настройку по п. 5.6.  

То  же,  но  отобража-
ется код 
"Е 02" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  преоб-
разователя  давления  штоково-
го.  Уход  нуля  преобразователя. 
Неисправен преобразователь 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести коррекцию нуля датчика 
(п. 5.6.3,). Заменить ПрД и произ-
вести его настройку по п. 5.6 ИМ 

То  же,  но  отобража-
ется код   "Е 03" 

Обрыв  или КЗ  в  кабеле маятни-
кового датчика угла стрелы. 
Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ на выходе 
ДУГМ или в кабеле. 
Заменить  датчик  и  произвести  его 
привязку по п. 5.5 ИМ 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

42 

Характер и прояв-

ление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

То же, но отобража-
ется код "Е 04" 

Обрыв  или  КЗ  в  на  выходе  дат-
чика  длины  стрелы  или  в  ка-
беле.  Неверная  установка  на-
чального  положения  датчика, 
нарушена регулировка канала 

Устранить обрыв или КЗ на выходе 
ДД  или  в  кабеле.  Проверить  пра-
вильность установки ДД и произве-
сти его новую привязку (5.4) 

То же, но отобража-
ется код 
"Е 10" 

Отказ МЗОНа (на выходе 
отсутствует частота)  

 

Проверить  качество  подключение 

провода  «масса»  МЗОНа.  Заме-
нить МЗОН 

То же, но отобража-
ется код 
"Е 11" 

Оголовок стрелы крана нахо-
дится в зоне излучения ЛЭП 

Определить зону работы и ввести 
координатную защиту, нажав при 
необходимости  кнопку  блокировки 
защиты на пульте крана 

То же, но отобража-
ется код 
"Е 20" 

Отказ ПЗУ программ 

Заменить плату контроллера. 
Произвести  привязку  и  настройку 
ОНК  

То же, но отобража-
ется код "Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменить плату контроллера ипро-
извести привязку и настройку ОНК  

То же, но отобража-
ется код  "Е 22" 

Постоянно замкнута одна из 
кнопок клавиатуры БОДа 

Заменить плату модуля 
индикации 

То  же,  но  отобража-
ется код  "Е 23" 

Сбой программы 

Включить и выключить питание 

То  же,  но  отобража-
ется код "Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  мик-
росхемы 

настроечного 

ПЗУ 

(DD7) 

Провести привязку и настройку 
ОНК  

То  же,  но  отобража-
ются  коды  "Е  25",  "Е 
26", "Е 27" или "Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 
ПЗУ  (DD7)  или  "черного  ящика" 

(DD8 - DD10) 

Заменить плату контроллера. 
Произвести  привязку  и  настройку 
ОНК  

То  же,  но  отобража-
ются  коды  "Е  30",  "Е 

31" 

Сбой введенного режима стрелово-

го  оборудования  и  опорного  конту-

ра ("Е 30") или запасовки ("Е 31") 

Произвести ввод режима работы 
(п. 7.3.2 ЛГФИ.408844.009-68 РЭ) 

То  же,  но  отобража-
ется код 
"Е 32" 

Сбой введенных ограничений 
координатной защиты 

Произвести ввод ограничений 
координатной защиты 

То  же,  но  отобража- При работе с гуськом стрела 

Нажать кнопку блокировки 

Продолжение таблицы 4 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

43 

Характер и прояв-

ление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

ется код 
"Е 33" 

выдвинута не на полную длину 

габаритной защиты на пульте 
крана и выдвинуть стрелу 

То  же,  но  отобража-
ется код 
"Е 34" 

Недопустимое 

выдвижение 

стрелы при работе на не полно-
стью выдвинутых опорах

 

Нажать кнопку блокировки 
габаритной защиты на пульте 
крана и вдвинуть стрелу 

На  ИЖЦ  не  изменя-
ются  (или  равны  ну-
лю)  значения  массы 
груза и момента при 
поднятии  грузов  раз-
ных масс 

Перепутаны  местами  поршне-
вой  и  штоковый  преобразовате-
ли  давления

 

Установить преобразователи в 
соответствующие  полости  гидро-
цилиндра  подъема  стрелы  соглас-
но инструкции по монтажу 

При  переходе  огра-
ничителя  в  рабочий 
режим не загорается 
зеленая лампа (пере-
грузка 

тсутствует, 

красная  лампа  не 
горит) 

Неисправна зеленая лампа 

Заменить плату индикации 

При  нагрузке  более 
95  %  не  загорается 
лампа "90 %" 

Неисправна лампа "90 %" 

То же 

При перегрузке крана 
защита  срабатывает, 
но  красная  лампа  не 
загорается 

Неисправна красная лампа 

То же 

На  верхний  ИЖЦ  вы-
дается код "Н ХХ" 

Переключатель в боковом окне 
БОДа находится в положении 
НАСТРОЙКА. 
Отказ переключателя 

Установить переключатель в 
положение РАБОТА. 

Заменить  плату  контроллера.  Произ-

вести привязку и настройку ОНК

 

На  нижний  ИЖЦ  вы-
дается 
код "Р-ХХ" 

Ограничитель ждет ввода 
режима работы крана 

Произвести ввод режима работы 
(п..3.2) 

На  короткой  стpеле 
грузоподъемность 
крана занижена 

Не настроен датчик длины 
стрелы  

Произвести настройку канала 
датчика 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..