ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 28

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 28

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

12 

Желтая  лампа  "90  %"  (2)  указывает,  что  нагрузка  крана  по  массе  поднимаемого 

груза составляет более 90 % от максимально допустимой величины. 

Красная  лампа  СТОП  (3)  сигнализирует  о нахождении  крана  в  опасной  зоне  (пре-

вышение допустимого значения грузового момента), при которой фактическая нагрузка дос-
тигает более 105 %. 

Одновременное включение зеленой и красной ламп (1, 3) указывает о нахождении 

стрелы за пределами разрешенной рабочей зоны (нарушение геометрических размеров ра-
бочей  зоны  крана).  Одновременно  с  загоранием  ламп  срабатывает  реле  координатной  за-
щиты, которое блокирует движение всех механизмов крана, и выдается звуковой сигнал. 

Индикаторы режима работы с гуськом (14, 17) горят, если ведется работа с гусь-

ком. 

Индикатор фиксации второй секции стрелы (23) указывает на срабатывание вы-

ключателей фиксации пальцев стрелы. 

Индикатор подъема крюка и модуля защиты от опасного напряжения (18) ми-

гает, если сработал выключатель ограничения подъема крюка, и горит постоянно, если ан-
тенна модуля находится в зоне воздействия ЛЭП. 

Индикаторы запасовки полиспаста (19 - 22) отображают выбранную крановщиком 

схему запасовки полиспаста. Индикаторы мигают, если масса груза на крюке превышает до-
пустимое значение на данной запасовке. 

Пример - Если горят индикаторы 8 и 4, это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма 

цифр, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасов-
ки). 

Индикаторы опорного контура (25-29) отображают выбранную крановщиком схему 

опорного контура для выполнения конкретного вида работ. 

Примеры 
1 Если включены индикаторы 26 и 28, значит кран работает на вдвинутых опорах. 
2 При включенных индикаторах 25, 29 левые и правые опоры выдвинуты полностью. 
Индикаторы координатной защиты (30 - 33) включаются (горят) при введении ог-

раничений "Потолок", "Стена", "Угол слева", "Угол справа" и мигают при достижении во вре-
мя работы крана соответствующих ограничений. 

Кроме того, эти индикаторы мигают при нарушении геометрических размеров рабо-

чей зоны крана: кран вошел с грузом или выдвинутой стрелой в запрещенную зону работы 
над  кабиной  (мигают  светодиоды  32,  33);  превышен  предельный  угол  подъема  (30)  или 
опускания стрелы (31). 

При мигании хотя бы одного индикатора координатной защиты (30 - 33) срабатывает 

реле координатной защиты, блокирующее все движения крана, и звучит звуковой сигнал. 

Индикаторы  смены  группы  индицируемых  параметров  (34,  35)  указывают  на 

одну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ: 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

13 

L, м

ВЫБОР РЕЖИМА

H

L

ТС ВКЛ

ОНК-140

8

4

2

1

R, м

90 %

НОРМА

СТОП

R

Q

Индикаторы степени
загрузки крана

Индикатор включения

подогрева ИЖЦ

Индикатор включения

питания

Кнопка выбора  параметра

в режиме НАСТРОЙКА или
переключения диапазона

напряжений МЗОНа

Индикаторы режима

работы с гуськом

Индикатор срабатывания
ограничителя подъема крюка

(мигает) или МЗОНа (горит
постоянно)

Индикатор вылета 
   или параметра
        (высоты)

Индикаторы выбранной

запасовки полиспаста

Индикатор фиксации второй

секции стрелы (палец)

Кнопки: включения-выключения

подсветки ИЖЦ (41), вызов теку-
щего времени (42), включение
теста самоконтроля ОНК (43)

Кнопка установки запасовки
палиспаста

Не используется 

Кнопка установки режима ра-
боты стрелового оборудова-

ния и положения опор

Кнопка смены группы
индицируемых на ИЖЦ
параметров

Указатель отображения на ИЖЦ параметров M, R, Qмах

Указатель отображения на ИЖЦ параметров L,  П(Н), Q

 

Рисунок 5 - Лицевая панель ОНК 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

14 

при включенном индикаторе 34 индицируются параметры, обозначенные на лице-

вой панели БОДа синим цветом ("MRQ

мах

"); 

при  включенном  индикаторе  35  индицируются  параметры,  обозначенные  желтым 

цветом ["LП(Н)Q")]. 

Индикаторы  жидкокристаллические  цифровые  (ИЖЦ)  предназначены  для  ото-

бражения рабочих параметров крана. 

В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34 35) на ИЖЦ выда-

ются значения следующих параметров: 

на верхний индикатор - момента опрокидывания крана М

опр

 

в процентах от макси-

мально  допустимого  значения  на  данном  вылете  (с  учетом  массы  груза  и  пустой  стрелы) 
или длины стрелы L в метрах; 

на средний индикатор - вылета R в метрах или высоты H в метрах; 

на нижний индикатор - максимально допустимого веса на крюке на данном вылете 

Q

max

 

в тоннах или фактической массы груза на крюке Q в тоннах. 

Последовательным  нажатием  кнопки  ВЫБОР  П  (36)  производится  выбор  номера 

настраиваемого  параметра  в  режиме  НАСТРОЙКА,  а  также  переключение  диапазонов  из-
мерения МЗОН –1 (металлическ0м прямоугольном кожухе). 

Кнопками ввода координатной защиты (37 - 40) производится ввод ограничений 

"Потолок", "Стена", "Угол слева" и "Угол справа". 

Этими же кнопками в режимах ТЕСТ и НАСТРОЙКА производится увеличение ("+") 

или уменьшение ("-") номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, а так-
же занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки " " (40, - ввод). 

Кнопкой ПОДСВЕТКА (41) производится включение и выключение (при повторном 

нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток. 

Кнопка  ЧАСЫ  (42)  обеспечивает  выдачу  на  средний  и  нижний  индикаторы  БОДа 

значений  указанных  на  верхнем  ИЖЦ  параметров,  хранимых  в  регистраторе  технических 
характеристик [блоке телеметрической памяти (БТП)] БОДа. 

Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий на кнопку 

и отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ: 

00 - 

дата установки ОНК на кран; 

01 - 

наработка (моточасы работы) крана; 

02 - 

характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число 

циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана. 

При однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код па-

раметра "00", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно дата, месяц (например, 
17.06) и год (например, 1999) установки ограничителя на кран. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

15 

При двукратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "01", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие раз-
ряды моточасов работы крана. 

При  трехкратном  нажатии  на  кнопку  ЧАСЫ  на верхнем ИЖЦ отображается  код па-

раметра  "02",  а  на  среднем  и  нижнем  индикаторах  -  соответственно  старшие  и  младшие 
разряды характеристического числа N. 

Кнопкой  ТЕСТ  (43)  производится  включение  режима  тестирования ОНК,  при  кото-

ром на всех ИЖЦ перебираются цифры от 9 до 1, затем поочередно группами (слева  - на-
право, сверху - вниз) зажигаются единичные индикаторы, используемые в данной модифи-
кации ограничителя. 

После  прохождения  теста  на  верхний  ИЖЦ  выдается  значение  текущего  момента 

опрокидывания крана, на средний ИЖЦ - наименование параметра, а на нижний ИЖЦ - ве-
личина одного из следующих параметров [Выбор одного из этих параметров осуществляет-
ся нажатием кнопок "+" (37) и " - " (38)]: 

AL (альфа )- угол наклона стрелы в градусах; 
GA (гамма) - угол поворота платформы (азимут) в градусах; 
Р

п

 - 

давление в поршневой полости гидроцилиндра в атмосферах; 

Р

ш

 - 

давление в штоковой полости гидроцилиндра в атмосферах; 

Р - результирующее давление на поршень гидроцилиндра в атмосферах; 

t - 

температура окружающего воздуха в градусах Цельсия; 

d1 - 

наличие на дискретных входах "D4" - "D1" напряжения 24 В. При этом появле-

ние цифры 1 в соответствующих разрядах (справа - налево) нижнего индикатора указывает 
на: 

в разряде 1 - срабатывание концевого выключателя подъема крюка; 

в разряде 2 - срабатывание концевого выключателя полностью собранной стрелы 

(если таковой имеется); 

в разряде 4 - срабатывание концевого выключателя подъема стрелы вверх (если 

таковой имеется); 

d2 - 

наличие на дискретных входах "D8" - "D5" напряжения 24 В. При этом появле-

ние цифры 1 в разряде 2 (при отсчете с справа - налево) нижнего индикатора указывает на 
срабатывание концевого выключателя выдвижения стрелы. 

Повторное нажатие на кнопку ТЕСТ переводит ограничитель в рабочий режим. 
Коды неисправностей ОНК приведены в таблице 3. 
Каждое нажатие на кнопку смены индикации (44) приводит к смене группы пара-

метров  обозначены на лицевой панели синим (MRQ

мах

) и желтым (LНQ) цветом  , выдавае-

мых для отображения на ИЖЦ. При этом группа индицируемых параметров указывается од-
ним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше). 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

16 

Кнопка выбора режима работы стрелового оборудования и опорного контура 

(45)  предназначена  для  выбора  режима  работы  (стрела  или  гусек),  устанавливает  требуе-
мую для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, вдвинутые опоры, ра-
бота с колес (индикаторы 25 - 29). 

Общий режим работы опорного контура и стрелового оборудования указывается 

цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака "Р - ". 

Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45. 
После  завершения  выбора  режима  работы  стрелового  оборудования  и  опорного 

контура необходимо нажать кнопку " " (40, - кнопка занесения режима в память ОНК). 

Кнопка выбора схемы запасовки полиспаста (46) предназначена для выбора (ус-

тановки) числа канатов в полиспасте крюка. 

Для  установки  требуемой  кратности  запасовки  необходимо  кратковременно  нажи-

мать кнопку 46 до тех пор, пока сумма цифр у включенных индикаторов запасовки (19 - 22) 
не  будет  равна  необходимой  кратности.  Установленная  кратность  запасовки  выдается  на 
средний ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки 46. 

Пример  -  Если  горят  индикаторы  8  и  4,  это  значит  выбрана  запасовка  12  (сумма 

цифр 8 и 4, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами за-
пасовки). 

После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку " " (40). 
Кнопка СБРОС не используется 

2.2 Датчики первичной информации 

2.2.1 Преобразователи давления 
Преобразователи  давления,  устанавливаемые в  поршневую  (преобразователь  "П") 

и штоковую (преобразователь "Ш") полости гидроцилиндра стрелы или в соединенные с ни-
ми  трубопроводы,  служат  для  определения усилия,  создаваемого грузом  на  шток  гидроци-
линдра подъема стрелы. 

Преобразователь  -  тензометрический  резистивный  мост,  наклеенный  на  стальной 

цилиндр, на внутреннюю полость которого действует измеряемое давление. 

Два  тензорезистора,  приклеенные  на  тонкостенную  часть  цилиндра,  под  воздейст-

вием  давления  растягиваются,  что  приводит  к  изменению  (увеличению)  их  сопротивления, 
а, следовательно, к изменению сопротивления моста. Два других тензорезистора, приклеен-
ные на торец (основание) цилиндра, под воздействием давления не растягиваются и служат 
для термокомпенсации моста. 

Выходное напряжение (13 мВ при 25 МПа) с диагонали моста преобразователя по-

дается в БОД, усиливается и поступает на вход коммутатора АЦП. 

Примечание  -  В  усилителе  предусмотрена  возможность  подстройки  нуля  преобра-

зователя. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

17 

Для  коррекции  температурного  ухода  параметров  преобразователей  давления  ис-

пользуется  установленный  в  датчике  азимута  (см.  п.  2.2.3.3)  терморезистор,  измеряющий 
текущее значение температуры окружающего воздуха. 

2.2.2 Датчик угла маятниковый 
Датчик  угла  маятниковый  (ДУГМ)  устанавливается  на  корневой  секции  стрелы  и 

служит для измерения угла наклона стрелы относительно горизонта. 

Датчик  представляет  собой  датчик  линейных  ускорений,  формирующий  выходное 

напряжение от минус 0,7 до + 0,7 В при изменении угла от 0 до 90 . Усиленное в БОДе (в три 
раза) выходное напряжение датчика поступает на вход коммутатора АЦП. 

Напряжения питания ДУГМ (  15 В) поступают из БОДа. 

2.2.3 Датчик азимута 

Основным  элементом  датчика  азимута  (ДА)  является  проволочный  переменный  ре-

зистор типа СП5-21-1-6,8 кОм с большой износоустойчивостью, вал которого жестко связан с 

соответствующими механизмами крана. 

Из БОДа на резистор подается опорное напряжение + 5 В. Напряжение, снимаемое 

со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота платформы крана, через 

диодную схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОДа. 

ДА устанавливается на оси вращения платформы и служит для измерения угла пово-

рота платформы крана относительно кабины водителя. 

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения 
Модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) вырабатывает: 

импульсный сигнал амплитудой 8-15 В, частота которого зависит от напряженности 

электрического  поля, 

постоянное напряжение  8-15 В, в случае срабатывания или отказа МЗОНа; 

напряжение ноль вольт, если разомкнут концевой выключатель подъема крюка. 

Формируемый модулем сигнал по кабелю (тросу) передается в БОД для обработки. 
При  наличие сигнала от ЛЭП  БОД  запрещает выполнения операций  крана  до вве-

дения  координатной  защиты  или  переключения  на  другой  диапазон  МЗОНа  кнопкой 
«ВЫБОР П» ( в моделях ОНК с МЗОНом в прямоугольном металлическом корпусе ). 

2.2

.5 Блок питания и выходных реле 

Блок питания и выходных реле (БПВР) предназначен для выработки постоянного на-

пряжения питания БОДа (20-30) В из входного переменного напряжения 220 В частотой 50 Гц 

и коммутации внешних силовых цепей крана. 

Блок питания состоит из трансформатора и двухполупериодного выпрямителя. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

18 

В блоке установлены пять реле (контакторов), имеющих по три нормально разомкну-

тых  и  один  нормально  замкнутый  контакт  (см.  рисунок  5).  Контакторы  предназначены  для 

коммутации переменных токов до 10 А с напряжением до 400 В. 

Выходные  реле  управляются  из  БОДа  через  оптронные  ключи  (для  обеспечения 

гальванической развязки цепей управления от высокого напряжения). 

3 Меры безопасности 

Блок питания и выходных реле (БПВР) ограничителя является источником опасности 

для  обслуживающего  персонала  и  при  его  эксплуатации  необходимо  руководствоваться 

"Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техни-

ки безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденными Главгос-

энергонадзором РФ. 

 

Корпус БПВРа должны иметь надежный контакт с металлической конструкцией кра-

на. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ ПРИ СНЯТОЙ КРЫШКЕ БПВР

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ НАСТРОЙКУ И РЕГУЛИРОВКУ ОГРАНИЧИТЕЛЯ НА КРАНЕ ЛИЦАМ, НЕ 

ИМЕЮЩИМ  СПЕЦИАЛЬНОЙ  ПОДГОТОВКИ  И  УДОСТОВЕРЕНИЯ  НА  ПРАВО  ПРОВЕДЕНИЯ  УКАЗАННЫХ 

РАБОТ. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ПЛОМБАМИ. 

4 Монтаж ограничителя 

4.1 Установка датчика угла наклона стpелы маятникового 

Установить ДУГМ на корневой секции стрелы на расстоянии не более 5 м от оси кре-

пления стрелы (см. рисунок 6). 

 

 

116 

Вид сбоку 

Датчик 

Вид сверху 

Стрела 

Жгут 

Уголок 

Разъем 

 

Рисунок 6 Установка датчика угла маятникового 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

19 

Для этого на боковой поверхности стрелы приварить две бобышки (с резьбой М6 под 

крепежные  винты)  так,  чтобы  поперечная  ось  симметрии  бобышек,  установленных  друг  от 

друга на расстоянии 116 мм, была параллельна продольной оси симметрии стрелы. 

4.2 Установка датчика угла поворота платформы 

В  модификациях  ограничителя  ОНК-140 для реализации  функции  датчика угла по-

ворота платформы используются датчик азимута (ДА) или датчик угла (ДУГ). 

4.2.1 Установка датчика азимута 
Нарезать резьбу М24 на оси вращения 2 крана (см. рисунок 7). 
Навернув ведущую шестерню 3 датчика азимута (ДА) на ось вращения 2, зафикси-

ровать корпус ДА относительно токосъемника шпилькой 1 диаметром 10 мм. 

Навернуть (не затягивая) гайку 4 с резьбой М24 на ось вращения 2 крана. 

 

1

3

10

2

Токосъемник

Зубчатая пара

20

70

120

70

М24•2

М24•2

4

 

Рисунок 7 - Установка датчика азимута 

 

4.2.2 Установка датчика угла 
Развернув  стрелу  крана  в  положение,  диаметрально  противоположное  положению 

кабины, и совместив риску на оси датчика с меткой "165" на его корпусе, установить датчик 
угла (ДУГ) поворота платформы (см. рисунок 8) над осью вращения крана на четыре шпиль-
ки 1 диаметром 8 мм. При этом корпус датчика шпильками 1 должен быть связан с корпусом 
токосъемника или поворотной платформой крана, а ось датчика (через переходную муфту 3) 

с неподвижной частью крана. 

Убедившись, что при установке ДУГ на посадочное место не сбилась первоначаль-

ная установка его оси, закрепить ось винтом 2. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

20 

1

2

Токосъемник

90

75

75

75

7

100

10

45

40

3

165

15

315

 

 

Рисунок 8 - Установка датчика угла 

 

Возможна установка датчика в стороне от оси вращения. В этом случае ось враще-

ния крана должна соединяться с осью датчика посредством цепной передачи или с помо-
щью зубчатых шестерен. 

4.3 Установка преобразователя усилия 

Преобразователь усилия (ПрУ), габаритные и присоединительные размеры которого 

приведены на рисунке 9, устанавливается между растяжками полиспаста  стрелы таким обра-

зом, чтобы максимальное усилие растяжения преобразователя не превышало 500 кг.  

97 57

14

15

65

30

33

42

215

245

Номер

 

Рисунок 9 - Преобразователь усилия 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

21 

4.4 Установка блока обработки данных 

Установить  БОД,  габаритные и  присоединительные  размеры которого показаны на 

рисунке 10, на передней стенке кабины крана или в его пульт управления. 

Элементы крепления БОДа и его внешних соединительных жгутов должны обеспе-

чивать  возможность  поворота  или  быстрого  демонтажа  блока  для  доступа  к  его  боковой 
крышке (доступ к элементам настройки). 

4.5 Установка блока питания и выходных реле 

Установить  БПВР,  присоединительные  размеры  которого  показаны  на  рисунке  11, 

разъемами вниз, закрепить его на стенке кабины или машинного отделения крана  тремя вин-

тами  М5 так,  чтобы  корпус  блока  имел надежный электрический  контакт с  металлоконструк-

цией крана. 

 

 

10

90

180

175

135

150

3,15А Р1  Ш   П    L

323

328

80

Х1   Р2 Р3/        

 

 

Рисунок 10 - Габаритные и присоединительные размеры БОДа 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

22 

 

.Рисунок 11 

 

4.6 Установка модуля защиты от опасного напряжения 

Установить МЗОН на оголовке стрелы на бобышки так, чтобы продольная ось моду-

ля была параллельна оси стрелы. Металлическое основание МЗОНа должно иметь надеж-
ный электрический контакт с металлом стрелы. Выходные провода МЗОНа должны быть на-
правлены вниз для исключения попадания воды внутрь. 

4.7 Подключение ограничителя к электросхеме крана 

Зашунтировать электромагнитные распределители крана диодами типа Д226Б. 
Соединить разъемы датчиков и разъем жгута цепей управления крана с разъемами 

БОДа согласно маркировки последнего. 

Подключить  контакты  цепей  жгута  управления  БОДа  к  клеммной  панели  крана  со-

гласно схеме соединений последнего. 

При  подключении  ограничителя  необходимо  дополнительно  руководствоваться 

схемой  электрической  принципиальной  ОНК,  приведенной  в  руководстве  по  эксплуатации 
ОНК. 

5 Регулирование 

В данном разделе описана методика регулировки ОНК на заводе-изготовителе кра-

нов, а также после ремонта ограничителя. 

При  эксплуатации  крана  необходимо пользоваться  методикой  подстройки  ОНК,  из-

ложенной в разделе "Техническое освидетельствование" руководства по эксплуатации. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

23 

Регулировка ОНК проводится в режиме НАСТРОЙКА. При работе в этом режиме 

необходимо соблюдать осторожность, так как в нем разрешены все движения крана и 
сигналы на останов крана по перегрузке не формируются. В режиме настройка не ре-
комендуется снимать и подавать питание на ОНК, так как этот может привести к сбоям 
настроечной памяти 
Таблица 3 

Таблица 3 

Параметр 

код 

наименование 

Н00 

Тип крана 

Н02 

Вылет стрелы 

Н03 

Температура окружающего воздуха   

Н06 

Температурный коэффициент ухода нуля преобразователя усилия 

Н07 

Масса поднимаемого груза 

Н08, Н09 

Подстройка  массы груза при работе на гуське, без опор 

Н15 

Установка режима работы с модулем защиты от опасного напряжения  

 

 

В  режиме  НАСТРОЙКА  на  индикаторы  жидкокристаллические  цифровые  (ИЖЦ) 

блока обработки данных выдаются: 

на верхней ИЖЦ - номер (код) настраиваемого параметра (см. таблицу 3); 

на средний ИЖЦ - значение настраиваемого параметра; 

на нижний ИЖЦ - процент использования разрядной сетки АЦП. 

При отображении на верхнем ИЖЦ кода "НХХ" возможен только контроль измеряе-

мого параметра, а также переход (путем нажатия кнопки ВЫБОР "П") к просмотру следую-
щего параметра. 

При отображении кода "НХХ.0" возможна установка нуля параметра. 
При коде "НХХ.1" производится установка максимального значения параметра и его 

занесение. 

Примечания 
1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР "П" возможен лишь тогда, 

когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "НХХ". 

2 При кодах "НХХ.0" (настройка нуля) и "НХХ.1" (настройка максимального значения) 

набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо 
предварительно набрать кнопкой 44 код "НХХ". 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

24 

5.1 Подготовка ОНК к регулированию 

Установить кран на опоры. 
Снять крышку окна БОДа, открывающую доступ к регулировочным резисторам и пе-

реключателю РАБОТА - НАСТРОЙКА (см. рисунок 12). 

Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение РАБОТА. 
Включить тумблер ПИТАНИЕ на БПВРе и проконтролировать загорание светодиода 

ВКЛ на передней панели БОДа (см. рисунок 5). 

После прохождения теста ограничитель должен перейти в рабочий режим и на ИЖЦ 

должны отображаться значения параметров крана. 

Если после прохождения теста самоконтроля на верхний ИЖЦ выдается какой-либо 

код неисправности датчика или его цепей (см. таблицу 6), устраните неисправность в соот-
ветствии с рекомендациями таблицы 6. 

 

 

Установка "0" ПрУ поршневого 

 

R1 

 

R2 

 

"

Ш" 

"П" 

"

РАБОТА-НАСТРОЙКА" 

 

установка "0" штокового ПРУ 

 

Плата 

 

Рисунок 12 

Если после прохождения теста на верхний ИЖЦ БОДа выдается код "Е 30" или код 

"Е 31", необходимо ввести режим работы крана, выполнив операции по п. 7.1.1. 

Ввести  режим  работы  крана:  основная  стрела  на  выдвинутых  опорах,  запасовка 

равна максимальной. 

5.2 Настройка канала датчика поворота платформы (азимута) 

Подать питание на ограничитель 
Развернуть стрелу крана на 180  по часовой стрелке относительно кабины (см. ри-

сунки  8,  9)  таким  образом,  чтобы  линия  передней  стенки  кабины была  параллельна линии 
среза настила шасси. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

25 

 

Линии должны быть 

параллельн
ы 

ЖД краны 

 

180.0 

 

40 

38 

37 

ТЕСТ

 

GA 

М

опр

 

ХХ 

Рисунок 13

 

 

Нажать кнопку ТЕСТ. 
После прохождения теста на среднем ИЖЦ появится имя параметра "AL" (альфа). 
Нажимая  кнопку  "+"  (37),  добиться  отображения  на  среднем  ИЖЦ  параметра  "GA" 

(гамма).  При  этом  на  нижний  ИЖЦ  должен  выдаваться  угол  поворота  платформы  относи-
тельно кабины машины (в градусах) по часовой стрелке. 

Вращая  ось  датчика  поворота  на  оси  крана,  установить  на  нижнем  ИЖЦ  значение 

180.0 с точностью ± 1°. 

Вращая ведущую ось датчика угла (ДУГ), установить на нижнем индикаторе значе-

ние 180.0 ± 1. 

Застопорить винтом 2 ось датчика. 
Застопорить гайкой ведущую шестерню датчика. 
Нажать кнопку ТЕСТ для выхода в рабочий режим. 

5.3 Ввод кода программы (типа крана) 

 

ХХ 

40 

Рисунок 14 

38 

37 

01 

Н00.1

 

Выбор 

"

П" 

44 

 

 

Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение НАСТРОЙКА. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

26 

Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), набрать на верхнем индикаторе код "Н00" (инди-

кация типа крана). 

Кнопкой  44  установить  на  верхнем ИЖЦ код  "Н00.1" (см.  рисунок 14).  При  этом  на 

средний ИЖЦ выдается код типа крана в соответствии с таблицей 4. 
Таблица 4 

Модификация 

ОНК-140 

Тип крана 

Код типа крана 

ОНК-140-36 

РДК-400 

01 

 

РДК-250-2 

02 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показания нижнего ИЖЦ не контролировать. 
Примечания 
1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР "П" возможен лишь тогда, 

когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "НХХ". 

2 При кодах "НХХ.0" (настройка нуля) и "НХХ.1" (настройка максимального значения) 

набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо 
предварительно набрать кнопкой 44 код "НХХ". 

Кнопками "+" (37), "-" (38) установить на среднем ИЖЦ код крана. 
Нажать кнопку " " (40). 
Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н00". 
Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение РАБОТА. 

5.4 Настройка канала вылета стрелы 

Подать питание на ограничитель". 

Установить  код  режима  работы  ОНК  для  крана  с  решетчатой  стрелой  с  учетом 

длины  последней  (например,  "Р-00"  -  для  крана  КС-4561  с  длиной  стрелы  10  м,  "Р-01"  - 

для  того  же  типа  крана  с  длиной  стрелы  14  м).  Убедиться,  что  индикатор  длины  стрелы 

правильно показывает длину стрелы. 

Установить  переключатель  в  боковом  окне  БОДа  в  положение  РАБОТА.  Нажать 

кнопку  ТЕСТ.  После прохождения  теста  на  среднем  индикаторе появятся  символы «AL», 

на нижнем - угол наклона стрелы. Установить стрелу под углом 45º по нижнему индикато-

ру. 

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение НАСТРОЙКА. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-36PЭ

 

 

27 

Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), установить на верхнем ИЖЦ код "Н02" (индика-

ция вылета стрелы, см. рисунок 15). 

Примечания 

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР "П" возможен лишь то-

гда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "НХХ". 

2 При кодах "НХХ.0" (настройка нуля) и "НХХ.1" (настройка максимального значе-

ния) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необ-

ходимо предварительно набрать кнопкой 44 код "НХХ". 

 

                                                                                                                                                               

ХХХ 

40 

Рисунок 15 

Рисунок 16 

38 

37 

5,20 

Н02

 

Не контролировать

 

Выбор 
     П 

44 

 

ХХХ 

40 

38 

37 

2,40 

Н02.1

 

Выбор 
     П 

44 

 

 

 

Опустить крюк до высоты приблизительно 1,5 м от земли. 

 

Измерить по рулетке с точностью  1 см значение вылета. 

Изменяя  положение  датчика  угла  наклона  стрелы,  добиться  отображения  на 

среднем ИЖЦ значения вылета равное измеренному рулеткой (см. рисунок 15). 

Затянуть винты крепления датчика. 

Поднять стрелу на максимально возможный угол 

Опустить крюк до высоты приблизительно 1,5 м от земли. 

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н02.1". 

Измерить по рулетке с точностью  1 см значение вылета. 

Нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), набрать на среднем ИЖЦ значение вылета рав-

ное измеренному рулеткой 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..