ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 26

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 26

 

 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

15 

Последовательным  нажатием  кнопки  ВЫБОР  П  (36)  производится  выбор  номера 

настраиваемого параметра в режиме НАСТРОЙКА. 

Кнопками  ввода  координатной  защиты  (37-40)  производится  ввод  ограничений 

"Ломаная стена для стрелы", "Ломаная стена для крюка", "Угол слева" и "Угол справа". 

Ввод  любого  из  введенных  ограничений  координатной  защиты  отображается  посто-

янно горящим индикатором (14, 15, 16 или 17). 

Этими  же  кнопками  в  режимах  ТЕСТ  и  НАСТРОЙКА  производится  увеличение  ("+", 

37) или уменьшение ("-", 38) номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, 

а также занесение их значений в настроечную память ОНК с помощью кнопки " " (40, - ввод). 

Кнопкой  ПОДСВЕТКА  (41)  производится  включение  и  выключение  (при  повторном 

нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток. 

Кнопка  ЧАСЫ  (42)  обеспечивает  выдачу  на  средний  и  нижний  индикаторы  БОДа 

значений, указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе технических ха-

рактеристик [блоке телеметрической памяти (БТП)] БОДа. 

Тип  выдаваемого  на  индикацию  параметра  БТП  зависит  от  числа  нажатий  на 

кнопку ЧАСЫ и отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верх-

него индикатора: 

00 - 

дата установки ОНК на кран; 

01 - 

наработка (моточасы работы) крана; 

02 - 

характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число 

циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана. 

При однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра  "00",  а  на  среднем  и  нижнем  индикаторах  -  соответственно  дата,  месяц  (например, 

17.06) и год (например, 2000) установки ограничителя на кран. 

При  двукратном  нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "01", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-

ды моточасов работы крана. 

При трехкратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "02", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-

ды характеристического числа N. 

Примечания 

1 Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с. 

2  По  истечении  5  с  после  нажатия  кнопки  ЧАСЫ  происходит  автоматическое  выключение 

режима индикации времени. 

3 Методика занесения даты установки ограничителя на кран с помощью кнопки ЧАСЫ при-

ведена в инструкции по монтажу ОНК на кране (ЛГФИ.408844.009-12 ИМ). 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

16 

Кнопкой TEST (43) производится включение режима тестирования ОНК, при котором 

на  всех  ИЖЦ  перебираются  цифры  от  9  до  1,  затем  поочередно  группами  (слева  -  направо, 

сверху - вниз) зажигаются единичные индикаторы, используемые в данной модификации ОНК. 

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение текущего момента оп-

рокидывания крана, на средний ИЖЦ - наименование параметра, а на нижний ИЖЦ - величи-

на одного из следующих параметров [Выбор одного из этих параметров осуществляется на-

жатием кнопок "+" (37) и " - " (38)]: 

GA (гамма) - угол поворота крана (азимут) в градусах; 

– величина подкранового пути, пройденного краном от его начала в метрах; 

Р – усилие на преобразователе усилия (кгс); 

t - 

температура окружающего воздуха в градусах Цельсия; 

d1 - 

наличие на дискретных входах "D4" - "D1" напряжения 24 В. При этом появление 

цифры 1 в соответствующем разряде (слева направо) индикатора указывает на наличие на-

пряжения, а цифры 0 - на его отсутствие; 

d2 - 

наличие на дискретных входах "D8" - "D5" напряжения 24 В. 

В данной модификации ОНК на дискретные входы "D5" - "D1" БОДа подключены кон-

такты выходных реле блока питания и выходных реле (БПВР), на вход "D6" - сигнал подъема 

крюка (замыкание контактов RG1 и RG2 концевиком подъема, - см. рисунок 5). 

Повторное нажатие на кнопку TEST переводит ограничитель в рабочий режим. 

Каждое  нажатие  на  кнопку  смены  индикации  (44)  приводит  к  смене  группы  пара-

метров  обозначены на  лицевой  панели  синим  (MRQ

мах

)  и  желтым  (НQV)  цветом , выдавае-

мых для отображения на ИЖЦ. При этом группа индицируемых параметров указывается од-

ним из включенных индикаторов 18 или 19 (см. выше). 

Кнопка N (45) используется для выдачи на верхний ИЖЦ номера (кода) крана, на ко-

торый ориентирован ограничитель (см. раздел 3)

Повторное  нажатие  кнопки  N  (45)  переводит  ограничитель  в  рабочий  режим,  т.  е.  к 

отображению на верхнем ИЖЦ текущего значения рабочего параметра крана. 

Кнопка К (46) используется для блокировки координатной защиты при ее срабатыва-

нии по любому из введенных ограничений. 

Кнопка R (47) Не используется. 

 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

17 

2.2 Блок питания и выходных реле 

Блок питания и выходных реле (БПВР) предназначен для выработки постоянного на-

пряжения питания БОДа (20-30) В из входного переменного напряжения 220 В частотой 50 Гц 

и коммутации внешних силовых цепей крана. 

Блок питания состоит из трансформатора и двухполупериодного выпрямителя. 

В блоке установлены пять реле (контакторов), имеющих по три нормально разомкну-

тых  и  один  нормально  замкнутый  контакт  (см.  рисунок  5).  Контакторы  предназначены  для 

коммутации переменных токов до 10 А с напряжением до 400 В. 

Выходные  реле  управляются  из  БОДа  через  оптронные  ключи  (для  обеспечения 

гальванической развязки цепей управления от высокого напряжения). 

2.3 Датчики первичной информации 

2.3.1 Преобразователь усилия 

Преобразователь  усилия  (ПрУ),  устанавливаемый  в  растяжку  грузового  каната,  слу-

жит для определения усилия, создаваемого грузом. 

ПрУ  представляет  собой  тензометрический  мост,  наклеенный  на  стальное  основа-

ние, которое растягивается под действием груза. 

Выходное напряжение с диагонали моста подается в БОД, усиливается и поступает 

на вход коммутатора АЦП. 

В усилителе предусмотрена возможность подстройки нуля преобразователя. 

Для  измерения  текущего  значения  температуры  окружающего  воздуха  в  ПрУ  уста-

новлен терморезистор, обеспечивающий температурную коррекцию параметров ПрУ. 

2.3.2 Датчики азимута, вылета, высоты и пути 

Основным  элементом  датчиков  перемещения  (ДП),  используемых  (см.  таблицу  2  и 

рисунок 2) в качестве датчиков азимута, вылета, высоты и пути, является проволочный пере-

менный резистор типа СП5-21-1-6,8 кОм с большой износоустойчивостью, ось которого через 

редуктор 50:1 связан с выходным валом, который через  переходную муфту и дополнитель-

ный редуктор  жестко связана с соответствующими редукторами крана. 

Из БОДа на резистор подается опорное напряжение плюс 5 В. Напряжение, снимае-

мое  со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота оси резистора, че-

рез диодную схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОДа. 

2.3.3 Датчик скорости ветра 

Датчик скорости ветра (ДСВ) состоит из закрепленной на валу крыльчатки, вращаю-

щейся под действием ветра, и корпуса, внутри которого установлена оптопара. 

Закрепленная  на  оси  датчика шторка пересекает зазор между светодиодом и фото-

транзистором  оптопары.  Частота формируемых  оптопарой  импульсов пропорциональна ско-

рости воздействующего на крыльчатку ветра. 

Напряжение питания датчика (плюс 5 В) поступает с БОДа. 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

18 

3 Использование по назначению 

ВНИМАНИЕ!  В  ОНК  УСТАНОВЛЕНА  ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ  ПАМЯТЬ,  ФИКСИРУЮЩАЯ 

РАБОЧИЕ  ПАРАМЕТРЫ,  УКАЗАННЫЕ  В  П.  1.2.6,  В  ТЕЧЕНИЕ  ЧЕТЫРЕХ  ПОСЛЕДНИХ  ЧАСОВ 

РАБОТЫ  КРАНА,  А  ТАКЖЕ  СТЕПЕНЬ  НАГРУЗКИ  КРАНА  В  ТЕЧЕНИЕ  ВСЕГО  СРОКА  СЛУЖБЫ 

ПОСЛЕДНЕГО. 

3.1 Эксплутационные ограничения 

В  конструкции  крана  должны  быть  предусмотрены  специальные  коробки,  предохра-

няющие от капель дождя разъемные соединения жгутов К1 - К4 (см. рисунки 2 и 5) ОНК. 

При транспортировании металлоконструкций крана разъемы жгутов К1 - К4 ограничи-

теля должны быть упакованы в водонепроницаемый материал и подвязаны в местах, исклю-

чающих их повреждение. 

При  монтаже  ограничителя  на  кране  все  его  разъемные  соединения  должны  быть 

плотно затянуты для исключения затекания в них воды. 

Внимание!  При  проведении  сварочных  работ  на  металлоконструкциях  крана  ОНК 

должен быть обесточен. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПРОВОДИТЬ  НАСТРОЙКУ  И  РЕГУЛИРОВКУ  ОГРАНИЧИТЕЛЯ  НА  КРАНЕ 

ЛИЦАМ,  НЕ  ИМЕЮЩИМ  СПЕЦИАЛЬНОЙ  ПОДГОТОВКИ  И  УДОСТОВЕРЕНИЯ  НА  ПРАВО 

ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ПЛОМБАМИ. 

Наличие ограничителя на кране не снимает ответственности с крановщика в случае 

его опрокидывания или поломки узлов крана. 

3.2 Меры безопасности 

Блок питания и выходных реле (БПВР) ограничителя является источником опасности 

для  обслуживающего  персонала  и  при  его  эксплуатации  необходимо  руководствоваться 

"Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техни-

ки  безопасности  при  эксплуатации  электроустановок  потребителей",  утвержденными  Глав-

госэнергонадзором РФ. 

Заземляющий провод и корпус БПВРа должны иметь надежный контакт с металличе-

ской конструкцией крана. 

Запрещается работать при снятой крышке БПВРа. 

3.3 Подготовка изделия к использованию 

3.3.1 Схема включения ограничителя приведена на рисунке 5. 

3.3.2  Перед  включением  ограничителя  необходимо  изучить  назначение  элементов 

индикации  и  органов  управления  ограничителя,  расположенных  на  передней  панели  БОДа 

(см. рисунок 4 и п. 2.1.4). 

 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

19 

5

5

6

6

3

3

2

4

4

1

1

2

1

2

2

1

1

4

 

 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

20 

3.3.3 При работе с ограничителем необходимо помнить: 

ограничитель  включается  переключателем  на  нижней стенке БПВРа. О включении 

ограничителя  свидетельствует  загорание индикатора ВКЛ  (индикатор  5 на рисунке 4) на пе-

редней панели БОДа. 

Если включение ОНК производится при температуре менее минус 10  С, включается 

обогрев ИЖЦ, о чем свидетельствует загорание индикатора ТС (4). 

Если ОНК эксплуатируется при температурах ниже минус 30 °С, то выдача информа-

ции на ИЖЦ начнется после их прогрева в течение 5 мин; 

при отказе датчиков работа крана запрещается (блокируются все движения). 

3.4 Использование изделия 

3.4.1 Включение ОНК. Код типа крана 

3.4.1.1  Включить  (установить  в  положение  "I")  переключатель  на  нижней  боковой 

стенке БПВРа. При этом должен загореться индикатор ВКЛ на БОДе. 

Примечания 

1  Если  после  подачи  напряжения  питания  на  индикаторах  БОДа  отсутствует  осмысленная 

информация, необходимо нажать на 1-2 с кнопку R. 

После прохождения теста индикации ограничитель перейдет в рабочий режим. 

2 При появлении на верхнем ИЖЦ кодов ошибки вида "Е ХХ" выполнить рекомендованные в 

таблице 4 действия. 

3.4.1.2 Перед началом работы проверить соответствие модификации программы ог-

раничителя ОНК-140-35 типу крана, на который он установлен, по показаниям верхнего ИЖЦ. 

Для этого необходимо нажать кнопку N (45), после чего на верхнем индикаторе БОДа 

появится  четырехзначное  число  (код),  первые  (левые)  две  цифры  которого  обозначают  мо-

дификацию ограничителя, а две другие (правые) - номер типа крана в соответствии с табли-

цей Приложения А. При этом средний и нижний индикаторы погашены. 

Примечание  -  Повторное  нажатие  кнопки  N  (45)  переводит  ограничитель  в  рабочий 

режим, т. е. к отображению на верхнем ИЖЦ текущего значения рабочего параметра крана. 

Если индицируемый тип крана соответствуют реальному, нажать кнопку N (45) 

повторно, чтобы перейти в рабочий режим. 

Если соответствия между модификацией программы ограничителя и типом крана нет, 

выполнить  операции  по  п.  4  ЛГФИ.408844.009-12  ИМ  (Операции  по  вводу  кода  типа  крана 

выполняются сразу же после его монтажа). 

 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

21 

3.4.2 Особенности работы с ОНК 

В процессе работы крана возможны ситуации, когда ограничитель запрещает работу 

крана. Определить причину остановки крана помогают единичные индикаторы, работающие в 

мигающем режиме. 

Ограничитель запрещает движения крана в следующих случаях: 

угол поворота платформы крана превысил 540 градусов от среднего положения в ту 

или иную сторону; 

крюковая подвеска опустилась (поднялась) ниже (выше) допустимой высоты (вклю-

чается встроенная координатная защита), при этом мигает индикатор 9 или 10; 

кран  приблизился  к  одному  из  окончаний  подкранового  пути  (включается  встроен-

ная координатная защита), при этом мигает индикатор 12 или 13; 

сработала координатная защита стрелы или крюковой обоймы (включается коорди-

натная защита), при этом мигает индикатор 14 или 15. 

При  срабатывании  координатной  защиты  (реле Р  на  рисунке 5)  зажигается  красный 

индикатор СТОП (3) и продолжает светится зеленый индикатор НОРМА (1). 

Для выхода из зоны срабатывания координатной защиты необходимо нажать кнопку 

К (46) и, удерживая ее в нажатом состоянии, вывести кран из зоны срабатывания. 

При  загрузке  крана  свыше  105  %  срабатывает  защита  ограничителя  по  перегрузу 

(выключается реле Р на рисунке 5), загорается красная лампа СТОП, гаснет зеленая лампа 

НОРМА и включается прерывистый звуковой сигнал (тон 2). 

При срабатывании защиты ограничителя по перегрузу необходимо опустить груз. 

При  превышении  допустимой  ветровой  нагрузки  мигает  индикатор  8,  включаются 

прерывистый звуковой сигнал (тон 2) БОДа и внешний звуковой сигнал (в результате сраба-

тывания реле V, - см. рисунок 5). 

При массе груза на крюке свыше 2 т выключается реле защиты Т (см. рисунок 5), за-

прещающее  работу  грузовой  лебедки  с  повышенными  скоростями,  и  включается  индикатор 

ограничения скорости подъема крюка 11. 

Ввод  координатной  защиты  типа  "Ломанная  стена"  должен  выполнять  инженерно-

технический работник, ответственный по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъем-

ных машин, по методике, изложенной в инструкции ЛГФИ.408844.009-12 ИМ. 

Параметры введенной координатной защиты могут храниться в памяти ОНК-140-35 в 

течение всего срока службы ограничителя. 

Индикатор введенного ограничения координатной защиты типа "Ломаная стена" дол-

жен находиться во включенном состоянии (гореть). 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

22 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает  координатная  защита  (реле К  на  рисунке 5),  загорается  красная  лампа  СТОП (зеле-

ная  лампа  НОРМА  продолжает  гореть),  включается  звуковой  сигнал  и  индикатор  ограниче-

ния, из-за которого сработала защита, переводится в мигающий режим. 

Для  выхода  из  зоны  срабатывания  защиты  крановщик  должен,  нажав  и  удерживая 

(до момента отключения красной лампы СТОП и звукового сигнала) кнопку блокировки коор-

динатной защиты К (46) на лицевой панели БОДа, вывести кран из зоны срабатывания защи-

ты  (Например,  при  достижении  ограничения  типа  "Ломаная  стена  для  стрелы"  необходимо 

либо  повернуть  стрелу,  либо  кран  должен  отъехать  в  сторону,  противоположную  направле-

нию стрелы). 

При отображении на верхнем индикаторе БОДа одного из кодов неисправности вида 

"Е ХХ" необходимо выполнить рекомендации таблицы 4 по их устранению. 

После  каждого  ремонта/монтажа  крана  необходимо  выполнить  проверку  работы  ог-

раничителя с контрольными грузами по п. 4.3.3. 

3.4.3 Тестовый контроль 

Тестовый контроль ограничителя ОНК-140-35 проводится один раз в день перед на-

чалом рабочей смены. 

Для проверки работоспособности ОНК нажать кнопку TEST. 

При  прохождении  тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ перебираются цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, зажигаются единичные 

индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из допол-

нительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку TEST. 

3.4.4 Считывание информации о наработке крана 

Нажимая кнопку ЧАСЫ (42, - см. п. 2.1.4), произвести считывание информации с БТП 

ограничителя о значениях параметров крана (дата установки ОНК на кран, моточасы работы 

крана, характеристическое число), характеризующих степень его износа. 

Примечание - Работы по п. 3.3.4 выполнять только при необходимости. 

 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

23 

3.5 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

3.5.1  Программно-аппаратные  средства  ОНК  позволяют  проверить  исправность  его 

составных частей и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода. 

3.5.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и БОДа; 

проверить разъемные соединения на отсутствие в них грязи и влаги, при необходи-

мости промыть бензином с помощью зубной щетки и просушить; 

произвести  затяжку  резьбовых  соединений  разъемов  с  целью  исключения  попада-

ния в них влаги. 

3.5.3 Неисправности  ограничителя,  которые  могут быть диагностированы и устране-

ны непосредственно на кране, приведены в таблице 4. 

Примечание  -  В  таблице  4  принято  следующее  сокращение:  ИМ  -  инструкция  по  монтажу, 

пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-12 ИМ. 

Работы  по  устранению  неисправностей  ограничителя,  требующие  вскрытия 

блоков и датчиков, должны выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сер-

висных предприятий, имеющие соответствующие удостоверения. 

 

Таблица 4 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При  включении  на БПВРе пере-

ключателя  питания  индикатор 

ВКЛ БОДа не загорается 

БПВР не подключен к сети 220 В. 

Обрыв  во  входном  или  выходном 

жгутах БПВРа. 

Перегорел  один  из  предохраните-

лей БПВРа. 

Неисправен БПВР 

Подключить БПВР к сети 220 В. 

Устранить  неисправности  в  жгу-

тах блока. 

Заменить предохранитель блока. 

 

Заменить БПВР 

При  включении  переключателя 

питания БПВРа на БОДе загора-

ется  (кроме  индикатора  ВКЛ) 

только красная лампа СТОП 

Поврежден выходной жгут БПВРа. 

Нарушен контакт в разъеме Х1 

Устранить неисправность в жгуте. 

Восстановить контакт в разъеме 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

24 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

После  выхода  ОНК  в  рабочий 

режим  мигают  светодиоды  ко-

ординатной  защиты  по  углу  по-

ворота  крана  и  звучит  звуковой 

сигнал  даже  при  расположении 

стрелы в рабочей зоне 

Обрыв или КЗ в цепях датчика по-

ворота платформы. 

Неправильно  установлена  шестер-

ня датчика на оси вращения крана. 

Неисправен датчик азимута 

Восстановить обрыв или КЗ в 

кабеле датчика азимута. 

Проверить датчик и произвести 

его новую привязку (см. ИМ). 

Заменить датчик 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий режим включается пре-

рывистый  звуковой  сигнал  и  на 

верхнем ИЖЦ отображается код 

"Е 01" 

Неисправен  кабель  преобразовате-

ля усилия. 

Уход нуля ПрУ. 

 

Неисправен ПрУ. 

 

Загрязнение  в  разъемах  ПрУ  или 

БОДа 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле 

преобразователя усилия. 

Провести коррекцию нуля датчи-

ка (п. 4.5.3.1 ИМ). 

Заменить  ПрУ  и  произвести  его 

настройку по п. 4.5 ИМ. 

Промыть  разъемы  бензином  и 

просушить 

То же, но отображается код 

"Е 02" 

Неисправен кабель датчика пути. 

Неправильно  установлена  шестер-

ня  датчика  пути  на  оси  вращения 

редуктора. 

Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

Проверить  датчик  и  произвести 

его новую привязку (п. 4.4 ИМ). 

 

Заменить датчик 

То же, но отображается код 

"Е 03" 

Неисправен кабель датчик высоты. 

Неправильно  установлена  шестер-

ня  датчика  высоты  на  оси  враще-

ния редуктора. 

Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

Проверить датчик и произвести 

его новую привязку (п. 4.4 ИМ). 

 

Заменить датчик 

То же, но отображается код 

"Е 04" 

Неисправен кабель датчика вылета. 

Неправильно  установлена  шестер-

ня  датчика  вылета  на  оси  враще-

ния редуктора. 

Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

Проверить  датчик  и  произвести 

его новую привязку (п. 4.4 ИМ). 

 

Заменить датчик 

То же, но отображается код 

"Е 05" 

Неисправен кабель датчик поворо-

та платформы. 

Неправильно  установлена  шестер-

ня датчика на оси вращения крана. 

Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле 

датчика азимута. 

Проверить  датчик  и  произвести 

его новую привязку (п. 4.4 ИМ). 

Заменить датчик 

 

Продолжение таблицы 4 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

25 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

То же, но отображается код 

"Е 16" 

Сбой  введенного  ограничения 

"Ломаная стена для стрелы" 

Повторно ввести ограничение со-

гласно п. 5 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 17" 

Сбой  введенного  ограничения 

"Ломаная стена для крюка" 

Повторно ввести ограничение со-

гласно п. 5 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 20" 

Отказ ПЗУ программ 

Заменив  плату  контроллера,  на-

строить ОНК по п. 4 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменив  плату  контроллера,  на-

строить ОНК по п. 4 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 22" 

Постоянно  замкнута  одна  из  кно-

пок клавиатуры  

Заменить  плату  модуля  индика-

ции БОДа 

 То же, но отображается код 

"Е 23" 

Сбой программы 

Нажать кнопку R (сброс ОНК) на 

лицевой панели БОДа 

То же, но отображается код 

"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-

схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Провести настройку ОНК по п. 4 

ИМ 

То же, но отображаются коды 

"Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 

ПЗУ  (DD7)  или  "черного  ящика" 

(DD8 - DD10) 

Заменив  плату  контроллера,  на-

строить ОНК по п. 4 ИМ 

При  переходе  ОНК  в  рабочий 

режим  не  загорается  зеленая 

лампа  НОРМА  (перегрузка  от-

сутствует,  красная  лампа  СТОП 

не горит) 

Неисправна лампа НОРМА 

Заменить плату индикации БОДа 

При  нагрузке  более  95  %  не  за-

горается лампа "90 %" 

Неисправна лампа "90 %" 

То же 

При  перегрузке  крана  защита 

срабатывает,  но  красная  лампа 

СТОП не загорается 

Неисправна красная лампа СТОП  То же 

На верхний ИЖЦ выдается код 

"Н ХХ" 

Переключатель в боковом окне 

БОДа находится в положении 

НАСТРОЙКА. 

Отказ переключателя 

Установить переключатель в 

положение РАБОТА. 

 

Заменив  плату  контроллера,  на-

строить ОНК по п. 4 ИМ 

На верхний ИЖЦ выдается код 

"35.ХХ" 

Ограничитель  выдает  на  индика-

цию номер (код) крана 

Повторно  нажать  кнопку  N  для 

выхода в рабочий режим 

Продолжение таблицы 4 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

26 

4 Техническое обслуживание 

4.1 Общие указания 

Техническое обслуживание (ТО) ограничителя ОНК-140-35 обеспечивает постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная  настоящей  инструкцией  периодичность  обслуживания  ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 

При  ТО  ограничителя  соблюдать  меры  безопасности,  предусмотренные  при  прове-

дении технического обслуживания крана. 

4.2 Виды технического обслуживания 

4.2

.1 Виды технического обслуживания 

Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

4.2.2 Подготовка к техническому обслуживанию 

Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материалы, 

приборы и инструменты. 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО производится машинистом. 

ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, единич-

ных индикаторов, сигнальных ламп и элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное техническое обслуживание 

СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 

СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

27 

СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 4.3.3) при проведении первого 

сезонного обслуживания; при дальнейшей эксплуатации проверку ограничителя контрольны-

ми грузами проводить один раз в год; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.4); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструкцией 

ЛГФИ.408844.009 И1 (входит в комплект поставки считывателя СТИ-1). 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОНК  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО  ОПЛОМБИРОВАНИЕМ) 

ДОЛЖЕН  ПРОИЗВОДИТЬ  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  РАБОТНИК,  ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ПО 

НАДЗОРУ  ЗА  БЕЗОПАСНОЙ  ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ  ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ  МАШИН,  СПЕЦИАЛИСТ 

СЕРВИСНОЙ  ИЛИ  РЕМОНТНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПО  ОБСЛУЖИВАНИЮ  ДАННЫХ  ПРИБОРОВ 

БЕЗОПАСНОСТИ. 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В П. 4.3.3, ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ СПЕЦИАЛИСТ, 

ИМЕЮЩИЙ ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

МАССА  ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ  ГРУЗОВ  НЕ  ДОЛЖНА  ОТЛИЧАТЬСЯ  ОТ  УКАЗАННЫХ  НИЖЕ  ЗНАЧЕНИЙ 

БОЛЕЕ, ЧЕМ НА   1 %. 

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ГРУЗЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АТТЕСТОВАНЫ. 

Величину вылета измерять рулеткой металлической с допустимым отклонением дли-

ны не более   0,20 мм (например, ЗПК3-100АУЛ/1 ГОСТ 7502-98). 

Длина рулетки при измерении вылета должна быть не менее его максимального зна-

чения вылета для данного типа крана. 

Примечание - Допускается добиваться срабатывания ОНК путем увеличения вылета. 

4.3.3.1 Установить стрелу крана в рабочую зону. 

Установить  максимальное  значение  вылета  согласно  грузовой  характеристики  на 

кран и поднять груз номинальной массы. 

Ограничитель не должен срабатывать. 

Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

28 

Ограничитель должен сработать. 

Если ограничитель не срабатывает, выполнить следующие работы: 

вскрыть  люк  на  верхней  стенке  БОДа  (см.  рисунок  6),  открывающих  доступ  к  эле-

ментам настройки ограничителя; 

установить по рулетке с погрешностью не более   2 см максимальное значение вы-

лета согласно грузовой характеристики на кран; 

проверить правильность показаний вылета по индикатору БОДа. Если вылет отли-

чается от заданного более чем на 10 см, произвести корректировку показаний согласно п. 4.4 

инструкции ЛГФИ.408844.009-12 ИМ; 

поднять груз номинальной массы для максимального вылета; 

установить значение момента на верхнем индикаторе БОДа равным 100 с помощью 

подстроечного резистора R1. 

Опустить груз. 

 

 

Установка "0" датчика усилия 

R 1 

R 2 

"П" 

Переключатель 

РАБОТА-НАСТРОЙКА 

 

Рисунок 6 

 

4.3.3.2 Установить (с погрешностью не более   2 см) минимальное значение вылета 

согласно грузовой характеристики на кран и поднять груз номинальной массы. 

Ограничитель не должен срабатывать. 

Опустить груз. Увеличить массу груза на 10% и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если  ограничитель  не  срабатывает,  выполнить  настройку  ОНК  согласно  инструкции 

ЛГФИ.408844.009-12 ИМ. 

4.3.3.3 Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 

4.3.3.4 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

 

 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

29 

Упаковка, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий  хранения  группы  изделий  111-1,  вариант  временной  защиты  ВЗ-10  или  В3-14  с  пре-

дельным сроком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-

маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150-69 для изделий исполнения группы УХЛ. 

Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более 6 мес. 

5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств  в  соответствии  с  ГОСТ  20790-93  и  правилами  перевозок  грузов,  действующими  на 

данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69. 

Расстановка  и  крепление  ящиков  с  ОНК  в  транспортных  средствах  должны  исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

5.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-

нипуляционным знакам. 

5.6 При транспортировании ограничителя в составе крана необходимо заизолировать 

все  разъемные  соединения  ОНК  водонепроницаемым  материалом  с  целью  исключения  по-

падания в них грязи и воды. 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

30 

Приложение А 

(обязательное) 

Код типа крана 

 
В  правой  графе  таблиц  А.1,  А.2  после  указания  типа  крана  и  его  модификации  по-

следовательно  указаны  следующие  данные  грузовой  характеристики  крана:  угол  наклона 
стрелы (в градусах; указан в скобках)  - минимальный вылет (в метрах)  - масса груза (в тон-
нах) на вылете (в метрах) [Q1•R1] - масса груза (в тоннах) на вылете (в метрах) [Q2•R2] - мак-
симально допустимая скорость ветра (если указана, то с единицей измерения) - масса груза 
(в тоннах) при ускоренном подъеме - масса груза (в тоннах) при ускоренном спуске. 
Таблица А.1 – ОНК-140-35 

Код на верхнем ИЖЦ 

Тип крана 

35.01 

КБ-415-00 (0º) 4,5-12

13,3-3,2

40-2-2 

35.02 

КБ-415-00 (30º) 4,3-12

11,9-3,2

35-2-2 

35.03 

КБ-415-01 (0º) 4,5-12

15-4,5

35-2-2 

35.04 

КБ-415-01 (30º) 4,3-12

13,3-4,6

30,7-2-2 

35.05 

КБ-415-02 (0º) 4,5-12

16,7-6

30-2-2 

35.06 

КБ-415-02 (30º) 4,3-12

14,8-6

26,3-2-2 

35.07 

КБ-415-03 (0º) 4,5-12

11,7-2,3

45-2-2 

35.08 

КБ-415-03 (30º) 4,3-12

10,5-2,3

39,3-2-2 

35.09 

КБ-415-04 (0º) 4,5-12

8,3-1,5

50-2-2 

35.10 

КБМ-401П-00 [-00-1] (0º) 6-10

16-6

25-

18,5м/с-2,5-1 

35.11 

КБМ-401П-00 [-00-1] (30º) 6-10

14,4-6

22-

18,5м/с-2,5-1 

35.12 

КБМ-401П-01 [-01-1] (0º) 6-10

20-

18,5м/с-2,5-1 

35.13 

КБМ-401П-02 [-02-1] (0º) 6-10

19,5-9,6

20-

18,5м/с-2,5-1 

35.14 

КБМ-401П-02 [-02-1] (30º) 6-10

17,7-9,6

18,2-

18,5м/с-2,5-1 

35.15 

КБМ-401П-03 [-03-1, -04, -04-01] (0º) 6-10

18,4-9,1

20-

18,5м/с-2,5-1 

35.16 

КБМ-401П-03 [-03-1, -04, -04-01] (30º) 6-10

16,3-9,1

18-

18,5м/с-2,5-1 

35.17 

КБМ-401П-05 [-05-01] (0º) 6-10

18-8,7

20-

18,5м/с-2,5-1 

35.18 

КБМ-401П-05 [-05-01] (30º) 6-10

16-8,7

18-18

,5м/с-2,5-1 

35.19 

КБМ-401П-06 [-06-01] (0º) 6-10

17-8,3

20-

18,5м/с-2,5-1 

35.20 

КБМ-401П-06 [-06-01] (30º) 6-10

15,2-8,3

18-

18,5м/с-2,5-1 

35.21 

КБМ-401П-07 [-07-01] (0º) 6-10

16,2-7,9

20-

18,5м/с-2,5-1 

35.22 

КБМ-401П-07 [-07-01] (30º) 6-10

14,3-7,9

18-18

,5м/с-2,5-1 

35.23 

КБМ-401П-08 [-08-01] (0º) 6-10

18,2-6,8

25-

17м/с-2,5-1 

35.24 

КБМ-401П-08 [-08-01] (30º) 6-10

16,3-6,8

22-

17м/с-2,5-1 

35.25 

КБМ-401П-09 [-09-01, -10, -10-1, -11, -11-1] (0º) 6-10

16,7-6,3

25-

17,5м/с-2,5-1 

35.26 

КБМ-401П-09 [-09-01, -10, -10-1, -11, -11-1] (30º) 6-10

15-6,3

22-

17,5м/с-2,5-1 

35.27 

КБМ-401П-12 [-12-01, -13, -13-1] (0º) 6-10

14,4-5,3

25-

18,5м/с-2,5-1 

35.28 

КБМ-401П-12 [-12-01, -13, -13-1] (30º) 6-10

13-5,3

22-

18,5м/с-2,5-1 

35.29 

КБМ-401П-14 (0º) 6-10

16-4,7

30-

17м/с-2,5-1 

35.30 

КБМ-401П-14 (30º) 6-10

14,4-4,7

26,5-

17м/с-2,5-1 

35.31 

КБМ-401П-15 [-16] (0º) 6-10

14,9-4,3

30-

17,5м/с-2,5-1 

35.32 

КБМ-401П-15 [-16] (30º) 6-10

13,4-4,3

26,5-

17,5м/с-2,5-1 

35.33 

КБМ-401П-17 [-18] (0º) 6-10

13,9-3,9

30-

18м/с-2,5-1 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..