ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 25

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 25

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

34 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий хранения группы изделий 111-1, вариант временной защиты ВЗ-10 с предельным сро-

ком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-

маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150-69 для изделий исполнения группы УХЛ. 

Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более 6 мес. 

5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств  в  соответствии  с  ГОСТ  20790-82  и  правилами  перевозок  грузов,  действующими  на 

данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69. 

Расстановка  и  крепление  ящиков  с  ОНК  в  транспортных  средствах  должны  исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

5.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-

нипуляционным знакам. 

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

35 

 

 

 

48 8122 1007 

 

СОГЛАСОВАНО

 

с Госгортехнадзором России 

письмом № 12-07 / 533 от 29.05.98 г. 

 

 

 

 

 

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ  НАГРУЗКИ  КРАНА 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ ) 

 

ОНК - 140 

 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

с МИИГАиК (МосГУГК) 

письмом № 77-03/17 от 28.01.97 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Романов 

Гл. метр.  Махов 

Затравкин 

Ефимова 
Косарев 

0

1

 

Ограничитель нагрузки крана

 

ОНК-140

 

Руководство по эксплуатации 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ 

 

 

 

 

35 

 

 

Содержание 

1 Описание и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Назначение изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристики изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Состав ограничителя   

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Устройство и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Маркировка и пломбирование  

 

 

 

 

 

 

 

10 

2 Описание и работа составных частей изделия 

 

 

 

 

 

11 

2.1 Блок обработки данных  

 

 

 

 

 

 

 

 

11 

2.2 Блок питания и выходных реле 

 

 

 

 

 

 

 

17 

2.3 Датчики первичной информации 

 

 

 

 

 

 

 

17 

2.3.1 Преобразователь усилия 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

2.3.2 Датчики азимута, вылета, высоты и пути   

 

 

 

 

 

17 

3 Использование по назначению 

 

 

 

 

 

 

 

18 

3.1 Эксплутационные ограничения 

 

 

 

 

 

 

 

18 

3.2 Меры безопасности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

3.3 Подготовка изделия к использованию 

 

 

 

 

 

 

18 

3.4 Использование изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 

3.4.1 Включение ОНК. Код типа крана 

 

 

 

 

 

 

 

20 

3.4.2 Особенности работы с ОНК   

 

 

 

 

 

 

 

21 

3.4.3 Тестовый контроль   

 

 

 

 

 

 

 

 

22 

3.4.4 Считывание информации о наработке крана 

 

 

 

 

 

22 

3.5 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения  

 

 

 

23 

4 Техническое обслуживание   

 

 

 

 

 

 

 

26 

4.1 Общие указания  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 

4.2 Виды технического обслуживания 

 

 

 

 

 

 

 

26 

4.3 Порядок технического обслуживания  

 

 

 

 

 

 

26 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание   

 

 

 

 

 

26 

4.3.2 Сезонное техническое обслуживание 

 

 

 

 

 

 

26 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами  

 

 

 

 

27 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

 

 

 

 

29 

 
Приложение А - Код типа крана   

 

 

 

 

 

 

 

30 

 

 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

Согласно требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем-

ных кранов" (ПБ 10-382-00), башенные краны для предупреждения их опрокидывания и раз-

рушения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматиче-

ски  отключающим  механизмы  подъема  груза  и  изменения  вылета  в  случае  подъема  груза, 

масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %. 

Руководство по эксплуатации ограничителей нагрузки крана ОНК-140-35, -53 (в даль-

нейшем  -  ограничитель  или  ОНК)  разработано  во  исполнение  требований  Правил  и  в  соот-

ветствии с ГОСТ 2.601-95. Руководство предполагает знание Правил. 

Настоящий  документ  является  руководством  по  эксплуатации  ограничителя  грузо-

подъемности ОНК-140 на башенных кранах. 

Документ  содержит  сведения  о  конструкции,  принципе  действия,  указания,  необхо-

димые  для  правильной  и  безопасной  эксплуатации  прибора,  указания  по  техническому  об-

служиванию, правила хранения, упаковки и транспортирования. 

Руководство по эксплуатации входит в состав обязательных эксплуатационных доку-

ментов, предусмотренных паспортом указанных выше кранов и их модификаций. 

1 Описание и работа изделия 

1.1 Назначение изделия 

1.1.1  Ограничитель  ОНК-140-  предназначен  для  установки  на  башенные  краны  и 

служит для защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабоче-

го оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях (координатная защита), 

а также для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной 

грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета. 

Встроенный  в  ОНК  регистратор  технических  характеристик  [блок  телеметриче-

ской памяти (БТП)] обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих 

параметрах  крана,  указанных  в  п.  1.2.1,  а  также  о  степени  нагрузки  крана  в  течение  всего 

срока службы ограничителя (12 лет). 

Порядок  работы  с  БТП  изложен  в  инструкции  пользователя  ЛГФИ.408844.009  И1, 

входящей  в  состав  комплекта  поставки  считывателя  телеметрической  информации  СТИ-1 

(поставляется по отдельному заказу). 

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудо-

вания крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характе-

ристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом 

и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления бло-

кировочными устройствами грузоподъемных механизмов. 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

1.2 Характеристики изделия 

1.2.1 Ограничитель выдает цифровую информацию: 

о моменте опрокидывания  крана  M

опр

 

(относительно его  максимально  допустимого 

значения на данном вылете), в процентах; 

о величине вылета крюка R, в метрах; 

о максимальной грузоподъемности Q

max

 

на данном вылете R, в тоннах; 

о высоте подъема крюка Н, в метрах; 

о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах; 

о скорости ветра V, в метрах в секунду. 

1.2.2 Ограничитель сигнализирует: 

зеленым индикатором НОРМА - о нормальном режиме работы крана; 

зеленым индикатором "90 %" - о том, что кран загружен не менее чем на 90 %; 

красным индикатором СТОП, прерывистым звуковым сигналом (тон 2) и отключает 

реле  перегруза  (реле  грузовой  лебедки)  при  превышении  допустимого  значения  грузового 

момента,  заложенного  в  программу  на  любом  из  режимов  его  работы  (при  загрузке  крана 

свыше 105 %); 

красным индикатором ВКЛ - о наличии на ОНК напряжения плюс 5 В; 

красным индикатором ТС - о работе термостата (ТС) ограничителя; 

красным мигающим индикатором, прерывистым звуковым сигналом (тон 2) и внеш-

ним звуковым сигналом – о превышение скорости ветра величины уставки по ветру; 

красным мигающим индикатором – о приближении грузовой тележки к минимально-

допустимому вылету *

красным мигающим индикатором – о приближении грузовой тележки к максимально-

допустимому вылету *

красным мигающим индикатором и прерывистым звуковым сигналом (тон 2) – о дос-

тижении грузовой тележкой минимально-допустимого вылета; 

красным мигающим индикатором и прерывистым звуковым сигналом (тон 2) – о дос-

тижении грузовой тележкой максимально-допустимого вылета; 

красным мигающим индикатором - о приближении крюковой обоймы к максимально-

допустимой высоте *

красным мигающим индикатором - о приближении крюковой обоймы к минимально-

допустимой высоте *

красным индикатором - о запрете работы крана с повышенной скоростью грузовой 

лебедки; 

 

--------------------- 

*

)

 

За 2 м до достижения крайнего положения. 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

красным  мигающим  индикатором  -  о  приближении  башенного  крана  к  началу  под-

крановых путей *

красным  мигающим  индикатором  -  о  приближении  башенного  крана  к  окончанию 

подкрановых путей *

красным мигающим индикатором и прерывистым звуковым сигналом (тон 2) - о дос-

тижении краном начала подкранового пути; 

красным мигающим индикатором и прерывистым звуковым сигналом (тон 2) - о дос-

тижении краном окончания подкранового пути; 

красным мигающим индикатором и прерывистым звуковым сигналом (тон 1) - о при-

ближении оголовка стрелы к введенной ограничительной линии **

красным мигающим индикатором и прерывистым звуковым сигналом (тон 1) - о при-

ближении крюка к введенной ограничительной линии **

красным мигающим индикатором - о приближении оголовка стрелы к границе край-

него положения по углу поворота слева ***

красным мигающим индикатором - о приближении оголовка стрелы к границе край-

него положения по углу поворота справа ***

красным мигающим индикатором и прерывистым звуковым сигналом (тон 2) - о сра-

батывании введенной координатной защиты типа "Ломаная стена для стрелы"; 

красным мигающим индикатором и прерывистым звуковым сигналом (тон 2) - о сра-

батывании введенной координатной защиты типа "Ломаная стена для крюка"; 

красным мигающим индикатором и прерывистым звуковым сигналом (тон 2) - о сра-

батывании координатной защиты по углу поворота слева; 

красным мигающим индикатором и прерывистым звуковым сигналом (тон 2) - о сра-

батывании координатной защиты по углу поворота справа. 

1.2.3  Программно-аппаратные  средства  ограничителя  обеспечивают  проверку  ис-

правности  основных  его  узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем 
выдачи на верхний ИЖЦ БОДа кода неисправности. 

1.2.4 Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях: 

при изменении температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С; 

при  относительной  влажности  воздуха  до  98  %  при  температуре  плюс  25  °C  для 

блоков и до 100 % при температуре плюс 25 °С для датчиков. 

1.2.5 Степень защиты корпусов ограничителя по ГОСТ 14254-96: 

IР50 - для блока обработки данных (БОДа); 

IР55 - для датчиков. 

 

 

--------------------- 

*

)

    

За 2 м до достижения крайнего положения. 

**

)

  

За 3 м до достижения крайнего положения. 

***

)

 

За 50 градусов до достижения крайнего положения. 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

1.2.6 Диапазон измерения и допустимые изменения значений основных параметров и 

характеристик, а также основные технические данные (не указанные выше), которые обеспе-
чивает ограничитель, приведены в таблице 1. 

Примечания 

1  Определение  погрешностей  отображения информации на ИЖЦ в статическом режиме  про-

изводится  на  заводе-изготовителе  при  производстве  ОНК,  а  также  после  его  ремонта  ограничителя  в 

сервисных  и  ремонтных  организациях  (указанных  в  паспорте  ЛГФИ.408844.009-01  ПС) или на заводе-

изготовителе. 

2 Массо-габаритные характеристики составных частей ограничителя ОНК-140-35 приведены в 

ЛГФИ.408844.009-01 ПС. 

 

Таблица 1 

Параметр 

наименование 

значение 

Диапазон измеряемых усилий Р датчиком усилия, Н (кгс) 

0-9800 (0-1000) 

Диапазон измерения вылета R, м 

0-50 

Диапазон измерения высоты подъема крюка Н, м 

0-70 

Диапазон измерения угла поворота крана   датчиком азимута,   

от минус 540 до 540 

Диапазон измерения скорости ветра V, м/с 

2-30 

Относительная погрешность отображения информации на ИЖЦ в статическом 

режиме, не более: 

 

о степени загрузки (о моменте опрокидывания M

опр

) крана, % 

 3,0 

о фактической массе поднимаемого груза Q, % 

*

 

 3,0 

о максимальной грузоподъемности Q

max

, % 

 1,5 

Погрешность отображения информации на ИЖЦ в статическом режиме,  : 

о величине вылета R, м 

о высоте подъема крюка Н, м 

о скорости ветра (V - измеряемая скорость ветра), м/с 

 

 0,25 

 0,25 

 (0,8 + 0,07 V) 

Перегрузка крана, % 

свыше 105 

Погрешность срабатывания защиты при перегрузке крана, %, не более 

 3,0 

Погрешность срабатывания ограничений координатной защиты, м, не более 

 2 

Коммутационная способность контактов реле, А, не более 

10,0 

Коммутируемые напряжения переменного тока (частота 50 Гц), В 

380,0 

Номинальное напряжение питания переменного тока (частота 50 Гц), В 

220,0 

Диапазон изменения напряжения питания переменного тока (частота 50 Гц), В 

от 198 до 242 

Потребляемая мощность, ВА, не более 

110,0 

---------------------- 

*

)

 

Относительно максимальной грузоподъемности на данном вылете R 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

1.3 Состав ограничителя 

В  состав  ограничителя  ОНК-140  входят  изделия,  указанные  в  таблице  2  (Комплект 

поставки приведен в ЛГФИ.408844.009-01 ПС). 

 

Таблица 2 - ОНК-140-ХХ (ХХ - 35 или 53) 

Наименование составной части 

Тип, маркировка 

Обозначение 

Кол., шт. 

Блок обработки данных 

БОД-ХХ 

ЛГФИ.408843.005-ХХ 

Блок питания и выходных реле 

БПВР 

ЛГФИ.484461.002 

Преобразователь усилия 

ПрУ 

ЛГФИ.404176.011 

Датчик перемещения (азимута *) 

ДП 

ЛГФИ.401161.004 

Датчик перемещения (вылета) 

ДП 

ЛГФИ.401161.004 

Датчик перемещения (пути) 

ДП 

ЛГФИ.401161.004 

Датчик перемещения (высоты **) 

ДП 

ЛГФИ.401161.004 

Датчик скорости ветра 

ДСВ-2 

 

Жгут 

ЛГФИ.685622.024  ЛГФИ.685622.024 

Жгут 

ЛГФИ.685622.025  ЛГФИ.685622.025 

Жгут 

ЛГФИ.685622.026  ЛГФИ.685622.026 

---------------------- 

*

)

   

Датчик угла поворота платформы.

 

**

)

 

Датчик

 

длины каната 

 

1.4 Устройство и работа изделия 

1.4.1  Принцип  действия  ограничителя  (см.  рисунки  1,  2)  основан  на  последователь-

ном  опросе  и  преобразовании  аналоговых  сигналов  с  датчиков  в  цифровой  код,  расчете 
цифровыми  методами  величины  вылета,  фактической  массы  поднимаемого  груза и степени 
загрузки  крана  с  последующим  их  сравнением  с  предельно-допустимыми  значениями  при 
выбранном режиме работы крана. 

Примечание  -  Вместо  изображенных  на  рисунке  БОД-35  и  датчиков  ДУГ  в  ОНК-140  могут 

использоваться (согласно ЛГФИ.408844.009-01 ПС) соответственно БОД-53 и ДП. 

Ниже приведены сокращения (не указанные выше), используемые при описании ра-

боты ограничителя: 

АЦП - аналого-цифровой преобразователь; 

БОД - блок обработки данных; 

ДУГ - датчик угла; 

ДСВ - датчик скорости ветра; 

МК - микроконтроллер; 

ОЗУ - оперативное запоминающее устройство; 

ПЗУ - постоянное запоминающее устройство; 

ПрУ - преобразователь усилия; 

- R

t

 - 

терморезистор - датчик температуры. 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

 

Коммутатор 

и 

АЦП 

ДУГ 

Дискретные входы 

ДУГ 

ДУГ 

ПрУ 

Rt 

Усилители 

Схема защиты 

от статического 

электричества 

Регистр 

силовых 

ключей 

Регистр 

дискретных 

входов 

Настроечная 

и телеметрическая память 

ОЗУ 

Контроллер 

дисплея

 

Вычислитель 

ПЗУ 

БОД

 

ОМК

 

 5 В;   15 В 

датчиков

 

К цепям управления крана

 

 5 В БОДа

 

Источник 

питания 

Блок питания и 

выходных реле 

50 Гц 

220 В, 

ДУГ 

ДСВ 

Модуль 

индикации 

 

Рисунок 1 - Блок-схема ограничителя 

 

1.4.2 ОНК взаимодействует с системой управления механизмами крана посредством 

исполнительных реле БПВРа. 

1.4.3  Работа  изделия  осуществляется  под  управлением  программы,  заложенной  в 

память микроконтроллера (МК) БОДа. 

Программное  обеспечение  включает  в  себя  подпрограмму  тестирования,  подпро-

грамму настройки и рабочую программу. 

При запуске (нажатии клавиши TEST) подпрограммы тестирования вычислитель про-

веряет  исправность  оперативного  запоминающего  устройства  (ОЗУ),  постоянного  запоми-
нающего  устройства  (ПЗУ),  аналого-цифрового  преобразователя  (АЦП),  модуля  индикации 
(МИ) и однокристального микроконтроллера (ОМК). Кроме того, после подачи напряжения пи-
тания  и  в  процессе  работы  ведется  контроль  состояния  линий  связи  датчиков  (на  обрыв  и 
замыкание) и контроль исправности ОМК. 

При прохождении теста модуля индикации в трех младших разрядах всех индикато-

ров жидкокристаллических цифровых (ИЖЦ) последовательно отображаются цифры от 9 до 
1  с  частотой  смены  информации  около  1  с  и  поочередно,  слева  -  направо  и  сверху  -  вниз, 
кратковременно включаются светодиодные индикаторы. 

Подпрограмма  настройки  выполняется  при  установке  переключателя  "РАБОТА  - 

НАСТРОЙКА"  в положение НАСТРОЙКА. Переключатель находится в специальном люке на 
верхней или боковой стенке БОДа и используется при настройке и привязке ограничителя на 
кране. При этом имеется возможность изменения содержимого настроечного ПЗУ. 

Рабочая  программа  выполняется  при  установке  переключателя  "РАБОТА  - 

НАСТРОЙКА" в положение РАБОТА. 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

 

 

Рисунок 2 - Схема подключения составных частей ограничителя 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

10 

1.4.4 Управление работой изделия  ввод режимов работы крана и (или) параметров 

координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана  осуще-
ствляется с лицевой панели БОДа (см. рисунок 4). 

Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в 

БОДе по значениям информационных сигналов с датчиков вылета и усилия. 

По  результатам  расчета,  при  достижении  предельных  состояний  режимов  работы 

крана  (грузоподъемности,  углу  поворота  крана  в  режиме  координатной  защиты  и  др.),  БОД 
выдает сигналы на реле отключения механизмов крана. 

1.5 Маркировка и пломбирование 

1.5.1 Маркировка изделия наносится на боковой стенке БОДа и содержит: 

товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевой панели); 

условное обозначение типа изделия и его модификации; 

порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.2 Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их корпуса 

или на жгуты, подходящие к ним, и содержит: 

условное обозначение блока в соответствии с таблицей 2; 

порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.3 Пломбирование составных частей ограничителя, входящих в комплект поставки 

ОНК-140-35,  производится  ОТК  предприятия-изготовителя  в  местах  крепления  их  крышек 
(пломбы типа А). 

В БОДе ОТК предприятия-изготовителя дополнительно пломбируются крышки люков 

(см.  рисунок 3),  открывающих  доступ к элементам настройки (пломба типа Б) и к печатному 
разъему (пломба типа В), обеспечивающему возможность считывания информации с БТП. 

 

 

02

 

41

 

07

 

41

 

Пломба типа В 

Пломба типа А 

Пломба типа Б 

Образцы пломб 

завода изготовителя 

 

 

Рисунок 3 - Расположение пломб на БОДе 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

11 

1.5.4 Распломбирование и пломбирование составных частей ограничителя (с после-

дующей отметкой в паспорте ОНК) могут производить ниже указанные специалисты. 

Люк для доступа к элементам настройки ОНК (пломба типа Б) пломбируется: 

пломбой ОТК завода-изготовителя крана после регулировки ограничителя (раздел 4 

инструкции ЛГФИ.408844.009-12 ИМ) на заводе-изготовителе кранов; 

пломбой  ИТР,  ответственного  за  содержание грузоподъемных машин в исправном 

состоянии, после подстройки ОНК по результатам его проверки в составе крана контрольны-
ми грузами (п. 4.3.3 ЛГФИ.408844.009-35 РЭ) при проведении сезонного технического обслу-
живания крана; 

пломбой  инженерно-техническим  работника  (ИТР),  ответственного  по  надзору  за 

безопасной  эксплуатацией  кранов,  после  ввода  координатной  защиты  (раздел  5 инструкции 
ЛГФИ.408844.009-12 ИМ). 

Люк для доступа к печатному разъему БТП (пломба типа В), пломбируется пломбой 

ИТР, ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией кранов, после проведения се-
зонного  технического  обслуживания  или  очередных  технических  освидетельствованиях  кра-
на, после текущего и капитального ремонтов крана, авариях, а также по требованию органов 
Госгортехнадзора России. 

Пломбы всех типов разрешается вскрывать (с последующим опломбированием и от-

меткой в паспорте ОНК) специалистам предприятий, производящим обслуживание ограничи-
теля (регламентные и ремонтные работы). 

Список ремонтных предприятий, к которым необходимо обращаться для гарантийно-

го и послегарантийного обслуживания ОНК, приведен в паспорте ЛГФИ.408844.009-01 ПС. 

2 Описание и работа составных частей изделия 

2.1 Блок обработки данных 

2.1.1  БОД  предназначен  для  выполнения  необходимых  расчетов,  индикации  пара-

метров и режимов работы, а также для управления механизмами крана. 

БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально закон-

ченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и контроллера (МК), 
каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате. 

Электрическая  связь  между  ФУ,  а  также  между  ФУ  и  выходными  разъемами  БОДа 

обеспечивается через кросс-плату. 

2.1.2  ИП  выполнен  по  схеме  импульсного  преобразователя  с  широтно-импульсной 

модуляцией (ШИМ) и предназначен для преобразования нестабильного входного напряжения 
питания ограничителя в стабилизированные напряжения. 

ИП  выполнен  на  двух  модулях,  находится  на  кросс-плате и    предназначен  для  пре-

образования  нестабильного  входного  напряжения  ограничителя  в  стабилизированные  на-
пряжения.ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения: 

для питания МК и ДУГМ:  

 

 

+ 15 В (100 мА) и минус 15 В (100 мА); 

для питания МК, МИ и :датчиков 

 

 

 

+ 5 В (200 мА); 

для питания датчиков:   

 

 

 

 

минус 5 В (200 мА). 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

12 

2.1.3 МК выполнен на основе большой интегральной схемы ОМК. 

В состав ОМК входят: 

процессор; 

ПЗУ емкостью 16 кбайт; 

ОЗУ емкостью 512 байт; 

- 14-

разрядный АЦП; 

шестиразрядный коммутатор входа АЦП; 

контроллер клавиатуры и индикации. 

Кроме ОМК, на плате контроллера (МК) размещены: 

блок телеметрической памяти (БТП); 

пять силовых ключей управления исполнительными механизмами крана; 

входные усилители преобразователей усилия; 

защитные диоды; 

настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана. 

Функционирование ограничителя полностью определяется программой, записанной в 

ПЗУ МК, и заключается в преобразовании сигналов с аналоговых датчиков в цифровой код, 

выполнении  необходимых  математических  расчетов,  отображении  в  цифровой  форме  рас-

считанных  значений  параметров  и  формировании  выходных  сигналов  управления  исполни-

тельными реле ограничителя. 

2.1.4  МИ  предназначен  для  отображения  (на  трех  ИЖЦ)  в  цифровом  виде  рабочих 

параметров и режимов работы (светодиодные индикаторы) крана, выдачи предупреждающе-

го об опасности звукового сигнала и ввода режимов работы крана. 

На  плате  МИ  размещена  также  схема  управления  обогревом,  которая  включает  по-

догреватели под ИЖЦ при температуре окружающей среды менее минус 10  С. 

Плата МИ крепится к лицевой панели БОДа. 

Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано на 

рисунке 4 и приведено ниже. 

Зеленый индикатор НОРМА (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной 

для его конструкции. 

Зеленый индикатор "90 %" (2) указывает, что нагрузка крана по массе поднимаемо-

го груза составляет более 90 % от максимально допустимой величины. 

Красный  индикатор  СТОП  (3)  сигнализирует  о  нахождении  крана  в  опасной  зоне, 

где фактическая нагрузка более 105 % (превышение допустимого значения грузового момента). 

Одновременное  включение  ламп  НОРМА  и  СТОП  (1,  3)  указывает  о  нахождении 

стрелы  или  крюка  за  пределами  разрешенной  рабочей  зоны  (нарушение  геометрических 

размеров рабочей зоны крана).Одновременно с загоранием ламп срабатывает реле коорди-

натной защиты, блокирующее движение всех механизмов крана, и выдается звуковой сигнал. 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

13 

 

 

Лист

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-35 РЭ

 

 

14 

Индикатор  включения  термостата  ТС  (4)  сигнализирует  о  включении  подогрева 

ИЖЦ при отрицательных температурах окружающей среды. 

Индикатор  включения  питания  ВКЛ  (5)  сигнализирует  о  наличие  на  БОДе  напря-

жения +5 В (вырабатывается вторичным источником питания). 

Индикатор  предельной  скорости  ветра  8  сигнализирует  о  превышение  скорости 

ветра величины уставки по ветру. 

Индикаторы  положения  крюковой  обоймы  9,  10  сигнализируют  о  приближении 

крюковой обоймы к максимально-допустимой или минимально-допустимой высоте подъема. 

Индикатор ограничения скорости подъема крюка 11 сигнализирует о запрете ра-

боты крана с повышенной скоростью грузовой лебедки при массе груза на крюке выше допус-

тимой для данного типа крана. 

Индикаторы  ограничения  пути  передвижения  12,  13  сигнализируют  о  запрете 

продолжения движения крана в одном из двух направлений по подкрановому пути в связи с 

его окончанием. 

Индикаторы координатной защиты 14, 15, 16, 17 сигнализируют соответственно о 

срабатывании введенной координатной защиты: "Ломаная стена для стрелы", "Ломаная сте-

на для крюка", по углу поворота влево и по углу поворота вправо. 

Срабатывание  по  любому  из  введенных  ограничений  координатной  защиты  отобра-

жается мигающим индикатором. 

При срабатывании координатной защиты зажигается красный индикатор СТОП (3) и 

продолжает светиться зеленый индикатор НОРМА (1). 

Индикаторы смены группы индицируемых параметров 18, 19 указывают на одну 

из двух групп параметров ("MRQ

мах

" или "НQV"), которая будет выдаваться для отображения 

на ИЖЦ БОДа: 

при  включенном  индикаторе  18  индицируются  параметры,  обозначенные  на  лице-

вой панели БОДа синим цветом (M, R, Q

мах

); 

при  включенном  индикаторе  19  индицируются  параметры,  обозначенные  желтым 

цветом (Н, Q, V). 

Индикаторы  жидкокристаллические  цифровые  (ИЖЦ)  предназначены  для  ото-

бражения рабочих параметров крана. 

В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 18, 19) на ИЖЦ выда-

ются значения следующих параметров: 

на  верхний  индикатор  -  момента  опрокидывания  крана  М

опр

 

в  процентах  от  макси-

мально допустимого значения на данном вылете или высоты подъема крюка в метрах; 

на средний индикатор - вылета R в метрах или фактической массы груза на крюке Q 

в тоннах; 

на  нижний  индикатор  -  максимально-допустимой  массы  груза  на  крюке  на  данном 

вылете Q

max

 

в тоннах или скорости ветра V в метрах в секунду. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..