ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 23

 

 

 

0

1

 

Романов 

Затравкин 

Ефимова 

Косарев 

Ограничитель нагрузки крана

 

ОНК-140 

Руководство по эксплуатации 

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ 

 

 

 

 

35 

 

 

Содержание 

 

1 Описание и работа изделия.................................................................................................... 3 
1.1 Назначение изделия ............................................................................................................. 3 
1.2 Характеристики изделия ...................................................................................................... 4 
1.3 Состав ограничителя ............................................................................................................ 5 
1.4 Устройство и работа изделия .............................................................................................. 5 
1.5 Маркировка и пломбирование ............................................................................................. 9 
2 Описание и работа составных частей изделия ....................................................................10 
2.1 Блок обработки данных .......................................................................................................10 
2.2 Датчики первичной информации ........................................................................................17 
2.2.1 Преобразователи давления .............................................................................................17 
2.2.2 Датчик угла маятниковый .................................................................................................18 
2.2.3 Датчики длины стрелы и азимута ....................................................................................18 
2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения .......................................................................18 
3 Использование по назначению ..............................................................................................19 
3.1 Эксплуатационные ограничения (Меры безопасности) ....................................................19 
3.2 Подготовка изделия к использованию ...............................................................................19 
3.3 Использование изделия ......................................................................................................20 
3.3.1 Включение ОНК ................................................................................................................20 
3.3.2 Ввод режимов работы крана ............................................................................................21 
3.3.3 Тестовый контроль ...........................................................................................................22 
3.3.4 Считывание информации о наработке крана .................................................................22 
3.3.5 Работа крана вблизи линий электропередачи ................................................................22 
3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения ..............................................27 
4 Техническое обслуживание ...................................................................................................29 
4.1 Общие указания ...................................................................................................................30 
4.2 Виды технического обслуживания ......................................................................................30 
4.3 Порядок технического обслуживания .................................................................................30 
4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание ........................................................................30 
4.3.2 Сезонное обслуживание ..................................................................................................30 
4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами ..........................................................31 
5 Упаковка, правила хранения и транспортирования .............................................................34 
 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

Согласно требованиям  Правил  устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем-

ных кранов стреловые самоходные краны для предупреждения их опрокидывания и разруше-
ния  их  узлов  должны  быть  оборудованы  ограничителем  грузоподъемности,  автоматически 
отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса 
которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %. 

Руководство  по  эксплуатации  ограничителей  нагрузки  кранов  на  шасси  автомобиль-

ного типа     ОНК-140М, ОНК-140-33М,ОНК-140-57М,ОНК-140-86М,ОНК-140-94М  разработано 
во исполнение требований Правил и в соответствии с ГОСТ 2.601-95. 

Настоящий  документ  является  руководством  по  эксплуатации  ограничителей  грузо-

подъемности на кранах КС-55715, КС-45719, КС-55713, КС-55721,КС-55729, КС-55729 –1, КС-

55729 

–2 

Документ  содержит  сведения  о  конструкции,  принципе  действия,  указания,  необхо-

димые  для  правильной  и  безопасной  эксплуатации  прибора,  указания  по  техническому  об-
служиванию, правила хранения, упаковки и транспортирования. 

Руководство по эксплуатации ОНК-140 (в дальнейшем - ОНК или ограничитель) вхо-

дит в состав обязательных эксплуатационных документов, предусмотренных паспортом кра-
на. 

1 Описание и работа изделия 

1.1 Назначение изделия 

1.1.1  Ограничитель  ОНК-140  предназначен  для  установки  на  самоходные  краны  на 

автомобильном шасси со стрелами, имеющими гидравлический привод, и служит для защиты 
крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от 
повреждения  при  работе в  стесненных  условиях  или в зоне линий электропередачи (ЛЭП) 
координатная  защита   и  для  отображения  информации  о  фактической  массе  поднимаемого 
груза,  предельной  грузоподъемности,  степени  загрузки  крана,  величине  вылета,  высоте 
подъема оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта. 

Встроенный в ОНК блок телеметрической памяти (БТП) обеспечивает запись и дол-

говременное хранение информации о рабочих параметрах крана, указанных в п. 1.2.1, а так-
же о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя (12 лет). 

Порядок  работы  с  БТП  изложен  в  инструкции  пользователя  ЛГФИ.408844.009  И1, 

входящей  в  состав  комплекта  поставки  считывателя  телеметрической  информации  СТИ-1 
(поставляется по отдельному заказу). 

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудо-

вания крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характе-
ристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом 
и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления бло-
кировочными устройствами грузоподъемных механизмов. 

1.1.3 Ограничитель обеспечивает управление тормозом грузовой лебедки при подъ-

еме  груза  для  предотвращения  самопроизвольного  опускания  груза  при  малых  скоростях 
подъема. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

 

1.2 Характеристики изделия 

1.2.1 Ограничитель выдает цифровую информацию: 

о  моменте  опрокидывания  крана  M

опр

 

относительно  его  максимально  допустимого 

значения на данном вылете (с учетом момента, создаваемого пустой стрелой), в процентах, 

если M

опр

   

100 %, или о степени загрузки крана относительно максимальной грузоподъемно-

сти при M

опр

 > 100 %; 

о величине вылета крюка R, в метрах; 

о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах; 

о длине стрелы L, в метрах; 

о высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах; 

о максимальной грузоподъемности Q

max

 

(в тоннах) на данном вылете R; 

об угле азимута поворотной платформы  , в градусах; 

об угле наклона стрелы относительно горизонта  , в градусах; 

о температуре охлаждающей жидкости двигателя, в градусах Цельсия; 

о давлении масла в двигателе Р

м

, в атмосферах; 

- о температуре масла в гидросистеме t

о

, в градусах Цельсия; 

о величинах трех давлений в гидросистеме крана Р

1

, Р

2

, Р

3. 

в атмосферах. 

1.2.2 Ограничитель сигнализирует: 

зеленым индикатором НОРМА - о нормальном режиме работы крана; 

желтым  или  зеленым  индикатором  "90  %"  и  прерывистым  звуковым  сигналом  -  о 

том, что кран загружен не менее чем на 90 % и/или о выходе за пределы допуска хотя бы од-

ного параметра  двигателя и гидросистемы (с одновременным миганием единичного индика-

тора, отвечающего за этот параметр); 

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом  и  отключает  меха-

низмы крана при превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в про-

грамму на любом из режимов его работы; 

красным индикатором - о срабатывании концевого выключателя подъема крюка; 

красным индикатором - о срабатывании обогревателя [термостата (ТС)] ОНК; 

красным индикатором - о наличии напряжения +5 В на ОНК; 

красными индикаторами - о выбранных крановщиком для работы стреловом обору-

довании, опорном контуре и о схеме запасовки грузового каната; 

красными  индикаторами  -  о  превышении  предельных  значений  параметров  двига-

теля и гидросистемы; 

о введении режима координатной защиты включением соответствующих индикато-

ров (постоянным свечением) по числу введенных ограничений; 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом,  отключает  меха-

низмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по 

числу введенных ограничений без отключения зеленого индикатора НОРМА при достижении 

заданных  ограничений  типа  "Стена",  "Потолок",  "Поворот  вправо",  "Поворот  влево"  (коорди-

натная защита). 

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности 

основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на 

индикатор кода неисправности. 

Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях: 

при изменении температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С; 

при относительной влажности воздуха 98 % при температуре плюс 25 °C. 

Степень защиты корпусов ограничителя по ГОСТ 14254-96: 

IР50 - для блока обработки данных (БОДа); 

IР55 - для датчиков. 

1.2.3 Диапазон измерения и допустимые изменения значений основных параметров и 

характеристик, а также основные технические данные (не указанные выше), которые обеспе-

чивает ограничитель, приведены в таблице 1. 

1.3 Состав ограничителя 

В состав ОНК входят изделия, указанные в таблице 2. 

1.4 Устройство и работа изделия 

1.4.1 Принцип действия ограничителя (см. рисунок 1) основан на последовательном 

опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков первичной информации в цифро-

вой код, определении угла и длины стрелы, расчете цифровыми методами величины ее вы-

лета и высоты подъема (по заданным геометрическим размерам рабочего оборудования кра-

на), а также вычислении фактической массы груза и степени загрузки крана с последующим 

их сравнением с предельно-допустимыми значениями при выбранном режиме работы. 

Ниже приведены сокращения, используемые при описании работы ОНК: 

ДД - датчик длины стрелы; 

ДУГ - датчик угла (азимута); 

ДУГМ - датчик угла маятниковый (датчик угла подъема стрелы); 

ПрД - преобразователь (датчик) давления; 

БОД - блок обработки данных; 

МК - микроконтроллер; 

ПЗУ (ОЗУ) - постоянное (оперативное) запоминающие устройства; 

АЦП - аналого-цифровой преобразователь; 

- R

t

 - 

терморезистор - датчик температуры. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

Таблица 1  

Параметр 

наименование 

значение 

Диапазон измерения угла поворота датчиком угла поворота платформы, град. 

15-345 

Диапазон измеряемых давлений в гидросистеме, МПа 

0,1-40,0 

Диапазон измерения угла подъема стрелы датчиком угла, град. 

минус 8-98 

Диапазон измерения приращения длины стрелы датчиком длины, м 

1-18 или 1-26 

Диапазон измерения температур, °С 

минус 45-100 

Дальность обнаружения воздушной ЛЭП переменного тока частотой 50 Гц, м,   : 

- при напряжении 0,22-1 кВ 

 

3,0 

Погрешность отображения информации на индикаторах в статическом режиме,   : 

 

- о степени загрузки крана, %  

10 

- о фактической массе груза , % * 

3,0 

- о максимальной грузоподъемности, % ** 

1,5 

Коммутационная способность реле, А,   

10

 

Напряжение питания, В 

20,4-30,0 

Потребляемая мощность, Вт,   

45

 

________________ 

*

)

   Относительно максимального значения на используемой длине стрелы. 

   При массе груза менее 2 т погрешность равна   0,1 т. 

**

)

 При массе груза менее 6 т погрешность равна   0,1 т 

 

Таблица 2  

Наименование составной части 

Тип, маркировка 

Обозначение 

Кол., шт. 

1 Блок обработки данных 

*

 

БОД 

ЛГФИ.408843.005 

2 Модуль защиты от опасного 
напряжения 

**

 

 

МЗОН 

ЛГФИ.411117.001 или 

ЛГФИ.411117.002 

 

3 Преобразователь давления 

ПрД 

ЛГФИ.406233.001 

4 Датчик угла маятниковый 

ДУГМ 

ЛГФИ.401221.005 

5 Датчик угла (азимута) 

ДА 

ЛГФИ.401221.003 

6 Датчик длины стрелы  

ДД-03 

ЛГФИ.401161.002-03 

7 Жгут 

ЛГФИ.685623.005-05 

------------------ 

*

)

 

Номер модификации БОДа совпадает с номером модификации ОНК (например, БОД-32 вхо-

дит в комплект поставки ограничителей ОНК-140-32, ОНК-140-32М). 

**

)

 

Модулем  комплектуются  только  ограничители  с  индексом  "М"  в  конце  обозначения  (напри-

мер, ОНК-140-32М) 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

 

Коммутатор 

и 

АЦП 

ПрД

п

 

Дискретные входы 

ПрД

ш

 

R

t

 

ДУГ 

ДУГМ

Д 

ДД 

Усилители 

Схема защиты 

от статического 

электричества 

Регистр 

силовых 

ключей 

Регистр 

дискретных 

входов 

Настроечная и телеметрическая 

память 

ОЗУ 

Контроллер 

дисплея 

Вычислитель 

ПЗУ 

ОМК

 

Модуль 

индикации 

 5 В;   15 В 

датчиков

 

К цепям 

управления крана

 

 5 В БОДа

 

Источник 

питания 

Выходные 

реле 

Ограничитель 
подъема крюка

 

МЗОН

 

"

Выход"

 

"+U

БС

"

 

+U

БС 

(24 В)

 

+U

БС 

(24 В)

 

 

Рисунок 1 - Блок-схема ограничителя 

 

1.4.2  ОНК  подключается  к  системе  управления  крана  (см.  рисунок  2)  посредством 

разъемов:  через  разъем  Х1  БОДа  проходят  цепи  управления  исполнительными  механизма-

ми, цепи питания изделия, сигналы с концевых выключателей, связанных с ручками управле-

ния крана; датчики подключаются к прибору через индивидуальные разъемы. 

1.4.3  Работа  изделия  осуществляется  под  управлением  программы,  заложенной  в 

память микроконтроллера (МК) БОДа. 

Программное  обеспечение  включает  в  себя  подпрограмму  тестирования,  подпро-

грамму настройки и рабочую программу. 

При запуске (нажатии клавиши ТЕСТ) подпрограммы тестирования вычислитель про-

веряет  исправность  оперативного  запоминающего  устройства  (ОЗУ),  постоянного  запоми-

нающего  устройства  (ПЗУ),  аналого-цифрового  преобразователя  (АЦП),  модуля  индикации 

(МИ) и однокристального микроконтроллера (ОМК). Кроме того, после подачи напряжения пи-

тания  и  в  процессе  работы  ведется  контроль  состояния  линий  связи  датчиков  (на  обрыв  и 

замыкание) и контроль исправности ОМК. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

При прохождении теста модуля индикации в трех младших разрядах всех индикато-

ров жидкокристаллических цифровых (ИЖЦ) последовательно отображаются цифры от 9 до 

1  с  частотой  смены  информации  около  1  с  и  поочередно,  слева  -  направо  и  сверху  -  вниз, 

кратковременно включаются светодиодные индикаторы. 

Подпрограмма  настройки  выполняется  при  установке  переключателя  "РАБОТА  - 

НАСТРОЙКА"  в положение НАСТРОЙКА. Переключатель находится в специальном люке на 

верхней  стенке БОДа и  используется  при  настройке и привязке ограничителя на кране. При 

этом имеется возможность изменения содержимого настроечного ПЗУ. 

Рабочая  программа  ограничителя  выполняется  при  установке  переключателя 

"РАБОТА - НАСТРОЙКА" в положение РАБОТА. 

1.4.4 Управление работой изделия  ввод режимов работы крана и (или) параметров 

координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана  осуще-

ствляется с лицевой панели БОДа (см. рисунок 4). 

Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в 

БОДе по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, длины стре-

лы и давлений (зависящих от веса груза на крюке крана) в полостях гидроцилиндра подъема 

стрелы  с  учетом  значений  сигналов  с  датчика азимута.  По  результатам  расчета,  при  дости-

жении предельных состояний режимов работы крана (грузоподъемности, углу поворота крана 

в режиме координатной защиты и др.), БОД выдает сигналы на реле отключения механизмов 

крана. 

1.5 Маркировка и пломбирование 

1.5.1 Маркировка изделия наносится на боковой стенке БОДа и содержит: 

товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевой панели); 

условное обозначение типа изделия и его модификации; 

порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.2 Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их корпуса 

или на жгуты, подходящие к ним, и содержит: 

условное обозначение блока в соответствии с таблицей 2; 

порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.3  Пломбирование  изделий,  входящих  в  комплект  ОНК,  производится  ОТК  пред-

приятия-изготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А и Б). 

В  БОДе дополнительно пломбируется  (см.  рисунок 3)  люк  для доступа к элементам 

настройки (пломба типа Б), который пломбируется пломбой завода изготовителя крана. 

1.5.4 

Снятие  и  установку  пломб  ограничителя  нагрузки  производит  инженерно-

технический  работник  (ИТР),  ответственный  за  содержание  грузоподъемных  машин  в  ис-

правном состоянии, с отметкой в паспорте ограничителя. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

10 

 

02

 

41

 

07

 

41

 

Пломба типа Б 

Пломба типа А 

Образцы пломб 

завода изготовителя 

 

Рисунок 3 - Расположение пломб на БОДе 

2 Описание и работа составных частей изделия 

2.1 Блок обработки данных 

2.1.1  БОД  предназначен  для  выполнения  необходимых  расчетов,  индикации  пара-

метров и режимов работы, а также для управления механизмами крана. 

БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально закон-

ченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и контроллера (МК), 

каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате. 

Электрическая  связь  между  ФУ,  а  также  между  ФУ  и  выходными  разъемами  БОДа 

обеспечивается через кросс-плату. 

2.1.2 ИП выполнен на двух модулях, находится на кросс-плате и  предназначен для 

преобразования нестабильного входного напряжения ограничителя в стабилизированные на-
пряжения. 

ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения: 

для питания МК и ДУГМ:  

 

 

+ 15 В (100 мА) и минус 15 В (100 мА); 

для питания МК, МИ и датчиков: 

 

 

 

+ 5 В (200 мА); 

для питания датчиков:   

 

 

 

 

минус 5 В (200 мА). 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

11 

2.1.3 МК выполнен на основе большой интегральной схеме ОМК. 

В состав ОМК входят: 

процессор; 

ПЗУ емкостью 16 кбайт; 

ОЗУ емкостью 512 байт; 

- 14-

разрядный АЦП; 

шестиразрядный коммутатор входа АЦП; 

контроллер клавиатуры и индикации. 

Кроме ОМК, на плате контроллера (МК) размещены: 

восемь силовых ключей управления исполнительными механизмами крана; 

входные усилители преобразователей давления (ПрД) и датчика угла маятникового 

(ДУГМ); 

защитные диоды; 

дополнительный  коммутатор  входов  АЦП,  позволяющий  увеличить  количество  ин-

формационных входов до 14;  

блок телеметрической памяти; 

настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана. 

Функционирование  ограничителя  полностью  определяется  программой,  "зашитой"  в 

ПЗУ МК, и заключается в преобразовании сигналов с аналоговых  датчиков в цифровой код, 

выполнении  необходимых  математических  расчетов,  отображении  в  цифровой  форме  рас-

считанных  значений  параметров  и  формировании  выходных  сигналов  управления  исполни-

тельными реле. 

2.1.4  МИ  предназначен  для  отображения  (на  трех  ИЖЦ)  в  цифровом  виде  рабочих 

параметров и режимов работы (светодиодные индикаторы) крана, выдачи предупреждающе-

го об опасности звукового сигнала и ввода режимов работы крана. 

На  плате  МИ  размещена  также  схема  управления  обогревом,  которая  включает  по-

догреватели под ИЖЦ при температуре менее минус 10  С. 

Плата МИ крепится к лицевой панели БОДа. 

Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано на 

рисунке 4 и приведено ниже. 

Зеленая лампа НОРМА (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной для 

его конструкции. 

Лампа  "90  %"  (2)  указывает,  что  нагрузка  крана  по  массе  поднимаемого  груза  со-

ставляет более 90 % от максимально допустимой величины. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

12 

L,

M

ВЫБОР РЕЖИМА

H

L

R

P

t

t

P

P

P

ТС ВКЛ

ОНК-140

8

4

2

1

M

M

0

1

2

3

R,

M

90 %

НОРМА

СТОП

Q

Лампы загрузки крана

Индикатор включения

подогрева индикаторов

Индикаторы  составного и

одиночного гуська 

Индикатор срабатывания

ограничителя подьема крюка 

или МЗОНа

Индикатор момента
 или длины стрелы

Индикатор вылета 
или параметра, 
(высоты)

Индикатор грузо-
подьемности или 
веса  (часы)

Индикаторы выбранной запа-

совки полиспаста

Индикаторы положения опор: вы-

двинуты, выдвинуты на полови-

ну, не выдвинуты

Индикаторы и кнопки ввода коор-

динатной защиты: " потолок", "сте-

на", "угол левый", "угол правый". 
Или кнопки "увеличить", "умень-

шить", " резерв", "ввод в настроеч-

ную память" в режиме "настройка"

Кнопки: "включения-выключе-

ния подсветки", "вызов теку-

щего времени", "включение 
тестирования прибора"
Кнопка установки запасовки

полиспаста

Не используется 

Кнопка установки режима ра-
боты стрелового оборудова-

ния и положения опор

Кнопка  смены группы

отображаемых на ИЖЦ
параметров

Указатель нахождения на ЖКИ индикаторах параметров M, R, Qмах

Указатель нахождения на ЖКИ индикаторах параметров L,  П(Н), Q

 

Рисунок 4

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

13 

Красная лампа СТОП (3) сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне (превы-

шение допустимого значения грузового момента), где фактическая нагрузка достигает более 

105 %. 

Одновременное включение зеленой и красной ламп (1, 3) указывает о нахождении 

стрелы  за  пределами  разрешенной  рабочей  зоны  (нарушение  геометрических  размеров  ра-

бочей зоны крана). Одновременно с загоранием ламп срабатывает реле координатной защи-

ты, которое блокирует движение всех механизмов крана, и выдается звуковой сигнал. 

Индикаторы t

o

, t

м

, Р

м

, Р

1

, Р

2

Р

3

 (6-

11) указывают на параметр, значение которого бу-

дет отображаться на среднем ИЖЦ. 

Выбор  требуемого  для  отображения  на  ИЖЦ  параметра  осуществляется  кнопкой 

ВЫБОР П (36). 

Индикатор (t

o

, t

м

, Р

м

, Р

1

, Р

2

 или Р

3

) начинает работать в мигающем режиме, если значе-

ние параметра (t

o

, t

м

, Р

м

, Р

1

, Р

2

 или Р

3

), за который он отвечает, выходит за пределы допуска: 

индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя t

o

 

мигает, если t

o

   95

С; 

индикатор температуры масла в баке гидросистемы t

м

 

мигает, если t

м

   75 

С; 

индикатор давления масла в двигателе Р

м

 

мигает, если 10   Р

м

   

1,5 ат.; 

индикаторы давления масла в напорных магистралях гидронасосов Р

1

, Р

2

 

Р

мигают, 

если давления больше 270 ат. 

Индикатор режима работы с гуськом (14, 17) горит, если ведется работа с  длин-

ным или коротким  гуськом. 

Индикатор  подъема  крюка  (18)  мигает,  если  сработал  выключатель  ограничения 

подъема крюка и горит постоянно, если сработал  модуль защиты от опасного напряжения. 

Индикаторы  запасовки  полиспаста  (19-22)  отображают  выбранную  крановщиком 

схему запасовки полиспаста. Индикаторы мигают, если масса груза на крюке превышает до-

пустимое значение при установленной схеме запасовки полиспаста. 

Пример  -  Если  горят индикаторы 8 и 4, это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр, 

проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Индикатор фиксации стрелы пальцами (23) указывает на то, что произошла фик-

сация второй секции стрелы относительно первой специальными пальцами. 

Индикаторы опорного контура (25-29) отображают выбранную крановщиком схему 

опорного контура для выполнения конкретного вида работ. 

Примеры 

1 При включенных индикаторах 25 и 29 левые и правые опоры крана выдвинуты полностью. 

2 Если включены индикаторы 26 и 28, кран установлен на не выдвинутых опорах. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

14 

Индикаторы  координатной  защиты  (30  -  33)  включаются  (горят)  при  введении  ог-

раничений "Потолок", "Стена", "Угол слева", "Угол справа" и мигают при достижении во время 

работы крана соответствующих ограничений. 

Кроме  того,  эти  индикаторы  мигают  при  нарушении  геометрических  размеров  рабо-

чей  зоны  крана:  кран  вошел  с  грузом  или  выдвинутой  стрелой  в  запрещенную  зону  работы 

над кабиной (мигают светодиоды 32, 33); превышен предельный угол подъема (30) или опус-

кания стрелы (31). 

При мигании хотя бы одного индикатора координатной защиты (30 -33) срабатывает 

реле, блокирующее все движения крана, и звучит звуковой сигнал. 

Индикаторы смены группы индицируемых параметров (34, 35) указывают на од-

ну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ: 

при  включенном  индикаторе  34  индицируются  параметры,  обозначенные  на  лице-

вой панели БОДа синим цветом ("MRQ

мах

"); 

при  включенном  индикаторе  35  индицируются  параметры,  обозначенные  желтым 

цветом ["LП(Н)Q")]. 

Индикаторы  жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) 4-разрядные предназначе-

ны для отображения рабочих параметров крана. 

В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34, 35) на ИЖЦ выда-

ются значения следующих параметров: 

на верхний индикатор - момента опрокидывания крана М

опр

 

в процентах (%) от мак-

симально  допустимого  значения  на  данном  вылете  (с  учетом  массы  груза  и  пустой  стрелы) 

или длины стрелы L в метрах; 

на средний индикатор - вылета R в метрах или высоты H в метрах; 

на нижний индикатор - максимально допустимого веса на крюке на данном вылете 

Q

max

 

в тоннах или фактической массы груза на крюке Q в тоннах, или текущего времени в ча-

сах и минутах при однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ (42). 

2.1.5  Последовательным  нажатием  кнопки  ВЫБОР  П  (36)  производится  выбор  но-

мера настраиваемого  параметра  в  режиме НАСТРОЙКА,  а также переключение диапазонов 
измерения МЗОН –1 (металлическом прямоугольном кожухе). 

Этой  же  кнопкой  производится  вывод  на  средний  ИЖЦ  значений  давления  масла  в 

двигателе,  температуры  охлаждающей  жидкости  и  других  дополнительных  параметров  (ин-

дикаторы 6-10). 

Кнопками  ввода  координатной  защиты  (37  -  40)  производится  ввод  ограничений 

"Потолок", "Стена", "Угол слева" и "Угол справа". 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

15 

Этими  же  кнопками  в  режимах  ТЕСТ  и  НАСТРОЙКА  производится  увеличение  ("+") 

или  уменьшение  ("-")  номера  выдаваемого  на  индикацию  параметра,  величины  этого  пара-

метра, а также занесение их значений в настроечную память ограничителя с помощью кнопки 

" " (40, - 

ввод). 

Кнопкой  ПОДСВЕТКА  (41)  производится  включение  и  выключение  (при  повторном 

нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток, а также блокирова-

ние  реле  защиты  при  вводе  координатной  защиты.  При  нажатой  кнопке  возможна  укладка 

крюка в транспортное положение ( блокируется реле координатной защиты )  

Кнопка  ЧАСЫ  (42)  обеспечивает  выдачу  на  средний  и  нижний  индикаторы  БОДа 

значений указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе технических ха-

рактеристик [блоке телеметрической памяти (БТП)] БОДа. 

Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий на кнопку и 

отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ: 

00 - 

дата установки ОНК на кран; 

01 - 

наработка (моточасы работы) крана; 

02 - 

характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число 

циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана. 

При однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра  "00",  а  на  среднем  и  нижнем  индикаторах  -  соответственно  дата,  месяц  (например, 

17.06) и год (например, 1999) установки ограничителя на кран. 

При  двукратном  нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "01", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-

ды моточасов работы крана. 

При трехкратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "02", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-

ды характеристического числа N. 

Примечания 

1 Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с. 

2 Спустя 5 с после нажатия кнопки происходит автоматическое выключение режима индика-

ции времени. 

3 Методика занесения даты установки ограничителя на кран с помощью кнопки ЧАСЫ при-

ведена в инструкции по монтажу ОНК на кране (ЛГФИ.408844.009-01 ИМ). 

2.1.5.1 

Кнопкой  ТЕСТ  (43) производится включение режима тестирования ОНК, при 

котором  на  всех  ИЖЦ  перебираются  цифры  от  9 до 1,  затем  поочередно группами  (слева  - 

направо, сверху - вниз) зажигаются единичные индикаторы, используемые в данной модифи-

кации ограничителя. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

16 

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение текущего момента оп-

рокидывания крана, на средний ИЖЦ - наименование параметра, а на нижний ИЖЦ - величи-
на одного из следующих параметров [Выбор одного из этих параметров осуществляется на-
жатием кнопок "+" (37) и " - " (38)]: 

AL (альфа) - угол наклона стрелы в градусах; 
GA (гамма) - угол поворота платформы (азимут) в градусах; 
Р

п

 - 

давление в поршневой полости гидроцилиндра в атмосферах; 

Р

ш

 - 

давление в штоковой полости гидроцилиндра в атмосферах; 

Р - результирующее давление на поршень гидроцилиндра в атмосферах; 

t - 

температура окружающего воздуха в градусах Цельсия; 

d1 - 

срабатывание выключателей в цепях крана и на ручках управления краном, под-

ключенных  к  дискретным  входам "D4"  -  "D1".  При  этом  появление цифры  0 в  соответствую-
щем разряде (при отсчете справа - налево) нижнего ИЖЦ указывает: 

в разряде 1 на срабатывание ограничителя подъема крюка или МЗОНа; 

в разряде 2 на то, что кнопка ускоренной работы лебедки не нажата; 

в разряде 3 на срабатывание ограничителя витков на барабане лебедки; 

в разряде 4 на срабатывание выключателя на ручке управления опусканием стрелы 

d2  - 

срабатывание  выключателей  подключенных  к  дискретным  входам  "D8"  -  "D5". 

При этом появление цифры 0 в соответствующем разряде указывает: 

в разряде 1 на срабатывание выключателя на ручке управления подъема стрелы; 

в разряде 2 на срабатывание выключателя на ручке выдвижения стрелы; 

в разряде 3 на срабатывание выключателя на ручке втягивания стрелы; 

в разряде 4 на срабатывание выключателя  не полностью вдвинутой стрелы; 

b1  - 

срабатывание  выключателей  подключенных  к  дискретным  входам  -  выходам 

"ОК4", "ОК3",. "К2", "К1". При этом появление цифры 0 в соответствующем разряде указыва-
ет: 

в разряде 3 на срабатывание выключателя на ручке подъема груза; 

в разряде 4 на срабатывание выключателя  на ручке опускания груза, 

b2  - 

срабатывание  выключателей  подключенных  к  дискретным  входам  -  выходам 

"ОК5"- "ОК8". При этом появление цифры 0 в соответствующем разряде: 

 - 

в разряде 1 на срабатывание выключателя на ручке поворота влево; 

в разряде 2 на срабатывание выключателя на ручке поворота вправо; 

в разряде 3 на то, что секции стрелы не зафиксированы пальцем. 

Повторное нажатие на кнопку ТЕСТ переводит ограничитель в рабочий режим. 
Каждое  нажатие  на  кнопку  смены  индикации  (44)  приводит  к  смене  группы  пара-

метров  обозначены  на  лицевой  панели  синим  (MRQ

мах

)  и  желтым  (LНQ)  цветом ,  выдавае-

мых для отображения на ИЖЦ. При этом группа индицируемых параметров указывается од-
ним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше). 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

17 

Кнопка  выбора  режима  работы  стрелового  оборудования  и  опорного  контура 

(45) предназначена для выбора режима работы (стрела или гусек), устанавливает требуемую 

для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, вдвинутые опоры, работа с 

колес (индикаторы 25-29). 

Общий  режим  работы  опорного  контура  и  стрелового  оборудования  указывается 

цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака "Р - ". 

Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45. 

После завершения выбора режима работы стрелового оборудования и опорного кон-

тура необходимо нажать кнопку " " (40, - кнопка занесения режима в память ОНК). 

Кнопка выбора схемы запасовки полиспаста (46) предназначена для выбора (ус-

тановки) числа канатов в полиспасте крюка. 

Для установки требуемой кратности запасовки необходимо кратковременно нажимать 

кнопку 46 до тех пор, пока сумма цифр у включенных индикаторов запасовки (19-22) не будет 

равна  необходимой  кратности.  Установленная  кратность  запасовки  выдается  на  средний 

ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки 46. 

Пример - Если горят индикаторы 8 и 4, значит выбрана запасовка 12 (сумма цифр 8 и 4, про-

ставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку " " (40). 

Кнопка СБРОС не используется 

2.2 Датчики первичной информации 

2.2.1 Преобразователи давления 

Преобразователи  давления  (ПрД),  устанавливаемые  в  поршневую  и  штоковую  по-

лости  гидроцилиндра стрелы или в соединенные с ними трубопроводы, служат для опреде-

ления усилия, создаваемого грузом на шток гидроцилиндра подъема стрелы. 

Преобразователь  -  тензометрический  резистивный  мост,  наклеенный  на  стальной 

цилиндр, на внутреннюю полость которого действует измеряемое давление. 

Два тензорезистора, приклеенные на тонкостенную часть цилиндра, под воздействи-

ем  давления  растягиваются,  что  приводит  к  изменению  (увеличению)  их  сопротивления,  а, 

следовательно, к изменению сопротивления моста. Два других тензорезистора, приклеенные 

на торец (основание) цилиндра, под воздействием давления не растягиваются и служат для 

термокомпенсации моста. 

Выходное напряжение (13 мВ при 25 МПа) с диагонали моста преобразователя пода-

ется в БОД, усиливается и поступает на вход коммутатора АЦП. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..