ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 24

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 24

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

18 

Примечание - В усилителе предусмотрена возможность подстройки нуля преобразователя. 
Для  коррекции  температурного  ухода  параметров  преобразователей  давления  ис-

пользуется  установленный  в  ДА  (см.  п.  2.2.3.3) терморезистор, измеряющий текущее значе-
ние температуры окружающего воздуха. 

2.2.2 Датчик угла маятниковый 
Датчик угла маятниковый (ДУГМ) устанавливается на корневой секции стрелы и слу-

жит для измерения угла наклона стрелы относительно горизонта. 

Датчик представляет собой датчик линейных ускорений, формирующий выходное на-

пряжение от минус 0,7 до плюс 0,7 В при изменении угла от 0 до 90 . Усиленное в БОДе (в 
три раза) выходное напряжение датчика поступает на вход коммутатора АЦП. 

Напряжения питания ДУГМ (  15 В) поступают из БОДа. 
2.2.3 Датчики длины стрелы и азимута 
2.2.3.1 Основным элементом датчиков длины стрелы (ДД) и угла (азимута) [ДУГ] яв-

ляется проволочный переменный резистор типа СП5-21-1-6,8 кОм с большой износоустойчи-
востью, вал которого жестко связан с соответствующими механизмами крана. 

Из БОДа на резистор подается опорное напряжение + 5 В. Напряжение, снимаемое 

со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота (стрелы или платформы 
крана), через диодную схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОДа. 

2.2.3.2 ДД устанавливается на корневой секции стрелы. Трос ДД соединяется с ого-

ловком стрелы и при выдвижении последней вращает пружинный барабан и связанный с ним 
через редуктор вал потенциометра. Возврат потенциометра в исходное состояние осуществ-
ляется пружинным барабаном. 

Для исключения провисания троса датчика барабан закручивается на четыре оборо-

та от свободного состояния пружины при минимальной длине стрелы. 

2.2.3.3  ДУГ  устанавливается  на  оси  вращения  платформы  и  служит  для  измерения 

угла поворота платформы крана относительно кабины водителя. 

Для  измерения  текущего  значения  температуры  окружающего  воздуха  в  ДУГ  уста-

новлен  терморезистор,  обеспечивающий  температурную  коррекцию  параметров  преобразо-
вателей давления (см. п. 2.2.1). 

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения 
Модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) вырабатывает: 

импульсный сигнал амплитудой 8-15 В, частота которого зависит от напряженности 

электрического  поля, 

постоянное напряжение  8-15 В, в случае срабатывания или отказа МЗОНа; 

напряжение ноль вольт, если разомкнут концевой выключатель подъема крюка. 

Формируемый модулем сигнал по кабелю (тросу) передается в БОД для обработки. 
При наличие сигнала от ЛЭП БОД запрещает выполнения операций крана до введе-

ния координатной защиты или переключения на другой диапазон МЗОНа кнопкой «ВЫБОР 
П» ( в моделях ОНК выпуска с мая 2002г. ) 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

19 

3 Использование по назначению 

ВНИМАНИЕ!  В  ОНК  УСТАНОВЛЕНА  ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ  ПАМЯТЬ,  ФИКСИРУЮЩАЯ 

РАБОЧИЕ  ПАРАМЕТРЫ,  УКАЗАННЫЕ  В  П.  1.2.3,  В  ТЕЧЕНИЕ  ЧЕТЫРЕХ  ПОСЛЕДНИХ  ЧАСОВ  РАБОТЫ 

КРАНА, А ТАКЖЕ СТЕПЕНЬ НАГРУЗКИ КРАНА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА СЛУЖБЫ ПОСЛЕДНЕГО. 

3.1 Эксплуатационные ограничения (Меры безопасности) 

Ограничитель не содержит источников опасности для обслуживающего персонала и 

при  его  эксплуатации  необходимо  руководствоваться  "Правилами  устройства  и  безопасной 

эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора России (ПБ-10-382-00). 

При проведении сварочных работ на кране ОНК должен быть обесточен. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПРОВОДИТЬ  НАСТРОЙКУ  И  РЕГУЛИРОВКУ  ОГРАНИЧИТЕЛЯ  НА  КРАНЕ 

ЛИЦАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ 

УКАЗАННЫХ РАБОТ. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ПЛОМБАМИ. 

Наличие ограничителя на кране не снимает ответственности с крановщика в случае 

опрокидывания и разрушения элементов крана при подъеме груза. 

3.2 Подготовка изделия к использованию 

3.2.1 Схема включения ограничителя приведена на рисунке 2. 

3.2.2  Перед  включением  ограничителя  необходимо  изучить  назначение  элементов 

индикации и органов управления на передней панели БОДа (см. рисунок 4 и п. 2.1.4). 

3.2.3 При работе с ограничителем необходимо помнить: 

при  больших  углах  наклона  стрелы  дается  предупреждение  о  приближении  к  мак-

симально допустимому углу наклона (когда гидроцилиндр подъема стрелы полностью выдви-

нут) миганием индикатора (30) ограничения по высоте ("Потолок"). При срабатывании ограни-

чителя на этих углах (горят красная и зеленая лампы) необходимо опустить стрелу; 

при  попытке  опустить  стрелу  на  угол,  меньший  угла  наклона,  соответствующего 

максимальному  вылету,  запрещаются  все  движения  крана  горят  красная  и  зеленая  лампы, 

мигает индикатор "Стена" (31) координатной защиты  и необходимо поднять стрелу; 

при  попытке  в  режиме  ускоренной  работы  лебедки  поднять  груз,  масса  которого 

превышает разрешенную величину для установленной запасовке, работа крана запрещается. 

при попытке поднять груз, масса которого превышает разрешенную величину  

для установленной запасовки, работа крана запрещается, мигают индикаторы  

запасовки; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

20 

при отказе датчиков ограничителя работа крана запрещается; 

ограничитель не имеет собственного переключателя для подачи напряжения пита-

ния.  Включение ОНК  производится  тумблером  на  пульте управления  крана одновременно с 
включением приборов в кабине. О включении ограничителя свидетельствует загорание инди-
катора ВКЛ (индикатор 5 на рисунке 4) на передней панели БОДа. 

Если включение ОНК производится при температуре менее минус 10 С, включается 

обогрев ИЖЦ, о чем свидетельствует загорание индикатора ТС (4). 

Если ОНК эксплуатируется при температурах ниже минус 30 °С, то выдача информа-

ции на ИЖЦ начнется после их прогрева в течение 5 мин. 

3.3 Использование изделия 

3.3.1 Включение ОНК 
3.3.1.1 Включить тумблер подачи питания в цепи управления крана. 
Проконтролировать загорание индикатора ВКЛ на передней панели БОДа и прохож-

дение теста самоконтроля. 

После прохождения теста на верхний индикатор может выдаваться код "Е 13", указы-

вающий  на  необходимость  проведения  проверки  исправности  выключателей  на  ручках 
управления  крана,  а  на  нижний  индикатор  выдается  число  "08"  (количество  выключателей, 
которое необходимо проверить). При отображении на верхнем ИЖЦ кода "Е 13" ограничитель 
запрещает все движения крана.  

С  ноября  2003  г.  ОНК  выдает  на  15секунд  код  отказавшего  переключателя 

Е13.Х, где Х - цифра от 1 до 8 ( см. таблицу 4). Работа крана после этого разрешается и 
действия по п. 3.3.1.2 не выполняются, но отказавший выключатель следует заменить 
при первой возможности. 

3.3.1.2  Проверить  (в  любой  последовательности)  работоспособность  всех  выключа-

телей. 

Для проверки любого из выключателей необходимо переместить и вернуть в исход-

ное  состояние  ручку  управления  краном  (опустить  крюк  -  поднять  крюк,  опустить  стрелу  - 
поднять стрелу, выдвинуть стрелу - втянуть стрелу, повернуть вправо - повернуть влево). 

При  этом  каждое  движение ручки  должно  сопровождаться  звуковым  сигналом и вы-

читанием единицы из значения числа, отображаемого на нижнем индикаторе, если движение 
делается впервые. 

После  завершения  всех  движений  (после  проверки  всех  выключателей)  значение 

числа на нижнем ИЖЦ уменьшится до нуля и ограничитель перейдет в рабочий режим, раз-
решив движения крана. 

Если  при  перемещении  рукоятки  не  включился  звуковой  сигнал  и  не  произошло 

уменьшение значения числа на нижнем ИЖЦ, необходимо проверить и устранить неисправ-
ность соединительного кабеля выключателя данной рукоятки или заменить выключатель. 

На  бесконтактных  выключателях  имеется  индикатор  для  анализа  их  исправного  со-

стояния. Он горит когда к чувствительному элементу поднесен металл и не горит когда метал 
отсутствует 

3.3.1.3  Для  укладки  крюка  в  транспортное  положение  при  срабатывании  координат-

ной защиты необходимо нажать и удерживать кнопку ПОДСВЕТКА (угол наклона стрелы ме-
нее 45º ). 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

21 

Движения  крана  запрещаются  так  же  при  срабатывании  выключателя  ограничения 

подъема крюка (при этом мигает индикатор 18, - см. рисунок 4) и при срабатывании выключа-
теля ограничителя сматывания каната (при этом на верхнем ИЖЦ отображается код "Е 12"). 
Для снятия запрета работы крана необходимо соответственно опустить или поднять крюк. 

Примечания 
1 При появлении на верхнем индикаторе кодов "Е 30" (сбой введенного режима работы опор-

ного контура) или "Е 31" (сбой введенной запасовки) выполнить операции по п. 3.3.2. 

2 Если на индикаторах отображаются рабочие параметры и при величине момента опрокиды-

вания менее 100 % горит красная лампа, для правильного анализа ситуации, в которой находится кран, 
необходимо оценить значение Q

max

 и состояние единичных индикаторов (мигающие индикаторы ука-

зывают на причину горения красной лампы). 

3.3.2 Ввод режимов работы крана 
Операции по п. 3.3.2 выполнять только в случае необходимости изменения режимов 

работы или при выдаче на верхний индикатор сообщений "Е 30", "Е 31". 

Примечание - Перед вводом режима работы с гуськом выдвинуть стрелу полностью. 
Ввести  режим  работы  стрелового  оборудования  и  опорного  контура,  а  также  крат-

ность запасовки полиспаста путем нажатия кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА (за-
горается красный индикатор СТОП, движения крана запрещаются). 

При этом на индикаторы БОДа выдаются: 
на верхний ИЖЦ - четырехзначный код модификации ОНК и типа крана: 
 

33.01 - 

для крана КС-55715;           00.01-для крана КС-55721; 

33.02 - 

для крана КС-45719;           57.01 для крана КС-55729 

33.03 - 

для крана КС-55713;           86.01 для крана КС-55729 –1 и КС-55729 с 1.09.04 

                                                       94

.01 для крана КС-55729 -2 

 - 

на средний ИЖЦ - кратность запасовки; 

на нижний ИЖЦ - цифровой код режима работы опорного контура и стрелового обо-

рудования с символом "Р - " впереди. 

Индикация режимов работы крана дублируется единичными индикаторами. 
Последовательно нажимая кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА, выбрать со-

ответственно требуемый режим работы стрелового оборудования, опорного контура и необ-
ходимую кратность запасовки полиспаста, контролируя режимы работы по ИЖЦ и единичным 
индикаторам. 

Пример - Если горят индикаторы 2 и 4, значит выбрана запасовка 6 (сумма цифр, проставлен-

ных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Если  индицируемые  режимы  работы  крана  соответствуют  желаемым,  нажать 

кнопку " " (40). При этом ОНК перейдет в рабочий режим (работа крана разрешается). 

В ограничителе предусмотрены следующие режимы работы крана КС-55721

код "Р-00" -, опоры полностью выдвинуты, противовес отсутствует (горят индикато-

ры 25, 29, на входе «ОК8» ОНК должно быть напряжение ноль вольт 

код "Р-01" - опоры полностью выдвинуты, противовес установлен, на входе «ОК8» 

ОНК  должно быть напряжение 24В), Ограничитель автоматически устанавливается в режим 
Р-ОО, если на входе «ОК8» напряжение равно ноль вольт; 

код "Р-02" - опоры вдвинуты, противовес установлен (горят индикаторы 26, 28); 

код "Р-03" - работа с гуськом, стрела полностью выдвинута, опоры выдвинуты (го-

рят индикаторы 14, 25, 29). 
В ограничителе предусмотрены следующие режимы работы крана КС-55729 (55729-1, -2)

код "Р-00" -, опоры полностью выдвинуты, противовес 5,4т (5,6т) (горят 

индикаторы 

25, 29),  

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

22 

код "Р-01" - опоры полностью выдвинуты, противовес 1,9т (2,4т); 

код "Р-02" - неполный опорный контур, противовес 5,4т (5,6т) (горят 

индикаторы 25, 29),  

код "Р-03" - неполный опорный контур, противовес 1,9т (2,4т); 

код  "Р-04"  -  работа  с  гуськом,  угол  наклона  гуська  0  градусов  стрела  полностью  вы-

двинута, опоры выдвинуты (горят индикаторы 14, 25, 29) ; 

код "Р-05" - работа с гуськом, угол наклона гуська 30 градусов стрела полностью вы-

двинута, опоры выдвинуты (горят индикаторы 14, 25, 29). 

 

Для остальных кранов предусмотрены следующие режимы работы: 

код "Р-00" - опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 25, 29),; 

код "Р-01" - опоры вдвинуты (горят индикаторы 26, 28); 

код "Р-02" - работа с гуськом, стрела полностью выдвинута, опоры выдвинуты (горят 

индикаторы 14, 25, 29). 

Не  рекомендуется  начинать  работу  на  кране,  не  убедившись  в  правильности  ус-

тановки режимов работы опорного контура, стрелового оборудования и схемы запасовки. 

3.3.3 Тестовый контроль 
Тестовый контроль ОНК проводится один раз в день перед началом рабочей смены. 
Для проверки работоспособности ОНК необходимо нажать кнопку ТЕСТ. 
При  прохождении  тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ перебираются цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, зажигаются единичные 
индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 
После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из допол-
нительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Нажимая кнопки 37, 38 ("+", "-") добейтесь появления кода "d1" на среднем ИЖЦ. 
Производя  манипуляции  механизмами  крана,  убедитесь  в  срабатывании  его  конце-

вых выключателей в соответствии с п.2.1.5.1(наличие напряжения бортсети на дискретных входах 
"D4", "D1", см. рисунок 2).  Для проверки ограничителя подъема крюка поднять крюк до сраба-
тывания конечного выключателя и убедиться, что ОНК запретил дальнейший подъем и мига-
ет индикатор 18 . 

 .  Нажимая кнопки  37,  38  последовательно установить  коды  "d1","d2","b1","b2"  и  про-

верить срабатывание остальных концевиков. 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 
3.3.4 Считывание информации о наработке крана 
Нажимая кнопку ЧАСЫ (42), произвести (см. п. 2.1.4) считывание информации с бло-

ка  телеметрической  памяти  (БТП)  ограничителя  о  значениях  параметров  крана  (дата  уста-
новки  ОНК  на  кран,  моточасы  работы  крана,  характеристическое  число),  характеризующих 
степень его износа. 

Примечание - Работы по п. 3.3.4 выполнять только при необходимости. 
3.3.5 Работа крана вблизи линий электропередачи 
Рекомендации по п. 3.3.4 выполнять только для ограничителей нагрузки крана с ин-

дексом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-33М), которые комплектуются модулем 
защиты от опасного напряжения (МЗОН). 

Подготовка к работе и работа крана вблизи ЛЭП должна выполняться в строгом со-

ответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных 
кранов. 

Перед началом работы машинист должен поднять оголовок стрелы на высоту 7-8 м 

и, поворачивая ее, убедиться в отсутствии (наличии) ЛЭП в предполагаемой зоне работы. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

23 

При попадании оголовка стрелы (с установленным на нем МЗОНом) в зону воздейст-

вия электрического поля ЛЭП частотой 50 Гц ограничитель запрещает выполнение всех опе-
раций крана, на верхний ИЖЦ БОДа выдается код "Е 11" (обнаружение ЛЭП), горит постоян-
ным свечением индикатор 18. 

Дальность обнаружения ЛЭП напряжением 0,22 кВ - не менее 3 м (расстояние между 

оголовком стрелы и ближайшим к нему проводом ЛЭП в передней полусфере). 

Воздушные ЛЭП напряжением свыше 110 кВ ограничитель (МЗОН) обнаруживает на 

 

расстоянии в несколько сот метров. 

В  связи  с  тем,  что  МЗОН  не  во  всех  случаях  может  защитить  крюковую  подвеску, 

длинномерный  груз,  канат,  ограничитель  не  должен  использоваться  как  рабочее  средство 
для остановки механизмов крана. 

МЗОН не защищает стрелу крана при нахождении гуська в рабочем положении. 
МЗОН  помогает  машинисту  своевременно  обнаружить  ЛЭП.  При  сознательном  на-

рушении Правил не может быть гарантирована защита от поражения электрическим током. 

Если ограничитель произвел остановку механизмов крана и выдал сообщение о на-

личие вблизи крана ЛЭП [на верхнем ИЖЦ отображается код "Е 11", крановщик должен оп-
ределить  зону  работы  крана,  его  положение  относительно  ЛЭП  и  установить  координатную 
защиту согласно п. 3.3.5. После  ввода защиты код "Е 11" исчезнет и будет разрешена работа 
крана в пределах установленной зоны.  

Если ЛЭП в зоне работы крана отсутствует, то достаточно установить ограничение 

типа  «стена»    над  кабиной.  Если  на  кране  установлен  модуль  МЗОН-1  (прямоугольная  ме-
таллическая крышка –антенна ), то в случае отсутствия ЛЭП в зоне работы крана достаточно 
переключить диапазон МЗОНа нажатием на кнопку «ВЫБОР П». При установке МЗОНа-1 на 
нижнем  индикаторе  высвечивается  верхняя  граница  установленного  диапазона  в  киловоль-
тах одновременно с кодом Е11. 

При  вводе  первого  из  вводимых  ограничений  необходимо  нажать  и  удержи-

вать  кнопку 41  (  включения  подсветки).При нажатой кнопке 41 движения крана раз-
решаются

ВНИМАНИЕ ! 

1  РАБОТА  ВБЛИЗИ  ОТ  ЛЭП  МОЖЕТ  ПРОВОДИТЬСЯ  ТОЛЬКО  ПРИ  НАЛИЧИИ  НАРЯДА  - 

ДОПУСКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА. 

2  НАПРЯЖЕНИЕ  ЛЭП  (П.  4  НАРЯДА  -  ДОПУСКА)  ЯВЛЯЕТСЯ  ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРОМ, 

НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПА "ЛЭП". 

Для реализации координатной защиты - в ОНК-140 предусмотрены следующие виды 

ограничений: 

ограничение "Стена"; 

ограничение "Потолок"; 

ограничения по углу поворота. 

Введение  ограничения  обеспечивает  автоматическое  отключение  приводов  меха-

низмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны. 

Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. 
Граница охранной зоны - это воображаемая вертикальная (для ограничения "Стена") 

или  горизонтальная  (для  ограничения  "Потолок")  плоскость,  проходящая  параллельно  ЛЭП 
на расстоянии L от нее. 

Расстояние  L  зависит  от  напряжения  воздушной  ЛЭП,  которое  указано  в  наряде-

допуске на проведение работ. 

Зависимость расстояния L от напряжения воздушной ЛЭП приведено в таблице 3. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

24 

Таблица 3 

Напряжение воздушной линии, кВ  Допустимое расстояние от оголовка до провода ЛЭП, м 

до 1 

1,5 

от 1 до 20 

2,0 

от 35 до 110 

4,0 

от 150 до 220 

5,0 

330 

6,0 

от 500 до 750 

9,0 

 

Для ввода ограничения необходимо нажать на время не менее 1 с одну из кнопок 37-

40  (при  необходимости  -  поочередно  несколько  кнопок)  напротив  символа,  обозначающего 
тип  требуемой  защиты  (например,  "Потолок"),  при  этом  должен  включиться  индикатор  вве-
денного ограничения в мигающем режиме. 

Примечание - При вводе ограничения учитывать габаритные размеры поднимаемого груза. 
Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать ту 

же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает координатная защита, загорается красная лампа СТОП (зеленая лампа НОРМА про-
должает гореть), включается звуковой сигнал и индикатор ограничения, из-за которого срабо-
тала защита, переводится в мигающий режим. 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достигну-

то  ограничение  (Например,  при  достижении  ограничения  типа  "Потолок"  необходимо  либо 
опустить  стрелу,  либо  уменьшить  ее  длину,  удерживая  в  нажатом  состоянии  кнопку  блоки-
ровки координатной защиты). 

ВНИМАНИЕ! 

ПРИ 

ВВОДЕ 

ОГРАНИЧЕНИЙ 

КООРДИНАТНОЙ 

ЗАЩИТЫ 

ПРЕДУСМАТРИВАТЬ  ЗАПАС  ПО  РАССТОЯНИЮ  И  УГЛУ  ПОВОРОТА  (ДЛЯ  УЧЕТА  ИНЕРЦИИ 
КРАНА  ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  ЗОНЕ,  В  КОТОРОЙ  РАБОТА  КРАНА  ЗАПРЕЩЕНА).  ПРИ 
ПРИБЛИЖЕНИИ  К  УСТАНОВЛЕННОМУ  ОГРАНИЧЕНИЮ  ЗВУКОВОЙ  СИГНАЛ  НАЧИНАЕТ 
ЗВУЧАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно. 
3.3.5.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Стена")  -  это  воображаемая  веpтикальная  бесконечная 

плоскость,  перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  оголовка 
стрелы. 

Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходящей 

параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее, чем на 1,0 м. 

3.3.

5.1.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") вести в следующей последователь-

ности (см. рисунок 5). 

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-

тить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана. 

При  этом  расстояние  между  границей  охранной  зоны  и  ограничительной  линией 

должно  быть  таким,  чтобы  при  срабатывании  ограничителя  стрела  (с  учетом  инерционного 
пролета крана и габаритов груза) не приближалась к границе охранной зоны объекта менее, 
чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

25 

 

 

1,0 м 

Охранная зона 

L

 

Линия электропередач 

Граница 
охранной зоны 

 

Рисунок 5 - Ввод ограничения "Стена" 

Изменяя  (при  необходимости)  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добиться  касания 

крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "ЛЭП" («Стена»). 

Загорание индикатора «Стена» свидетельствует о вводе ограничения в память изде-

лия ОНК-140. 

3.3.5.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защиты на 

пульте управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по отношению к 

точке ввода ограничения "ЛЭП" ("Стена"); 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 

звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда проек-

ция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

Уменьшить вылет и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к 

точке ввода ограничения; 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 

звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда крюк 

пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее, чем на 0,5 м. 

Режим ограничение "ЛЭП" может быть использован для ограничения зоны работы 

крана при работе в стесненных условиях. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

26 

3.3.5.2 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Потолок") 

Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  -  это  воображаемая  горизонтальная  бесконеч-

ная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

3.3.5.2.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  вести  в  следующей  последова-

тельности: 

поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показанию 

индикатора БОДа или визуально); 

нажать на 1 с кнопку ввода ограничения «Потолок». 

Загорание индикатора "Потолок« свидетельствует о вводе ограничения в память из-

делия ОНК-140. 

3.3.5.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

втянуть стрелу на 0,5 м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координат-

ной защиты на пульте управления крана); 

увеличивая  высоту  (выдвигая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора "Потолок" в мигающий 

режим)  в  момент,  когда  оголовок  стрелы  находится  на  высоте  (см.  на  индикатор  высоты), 

равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более, чем на 0,2 м. 

3.3.5.3 Ввод ограничений по углу поворота 

3.3.5.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-

ра у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот влево". 

Загорание  индикатора  "Поворот  влево"  свидетельствует  о  вводе  ограничения  в  па-

мять изделия ОНК-140. 

Установить стрелу у правой границы сектора. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот вправо". 

Загорание индикатора "Поворот вправо" свидетельствует о вводе ограничения в па-

мять изделия ОНК-140. 

3.3.5.3.2 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-

ницам  отмеченного  сектора,  проконтролировать  срабатывание  защиты  (включение  красной 

лампы, звукового сигнала и перехода индикатора ограничения по углу поворота в мигающий 

режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного (введенного) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более, чем на 2 . 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

27 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

При  неработоспособности  ограничителя  поиск  его  неисправности  рекомендуется 

проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

Допускается кратковременное (не более 2 секунд) появление сообщения об ошибках 

«EXX» после прохождения теста индикации. 

Примечание  -  В  таблице  4  принято  следующее  сокращение:  ИМ  -  инструкция  по  монтажу, 

пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009 ИМ. 

Таблица 4 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При включении тумблера 

питания загорается только 

красная  лампа,  не  горит  или 

мигает индикатор ВКЛ 

Поврежден кабель питания ОНК. 

Сгорел предохранитель. 

Замыкание  в  цепях  питания  дат-

чиков 

Заменить поврежденный кабель. 

Заменить предохранитель. 

Отключить  датчики  и  определить 

наличие КЗ в одном из них 

После  выхода  ОНК  в рабочий 

режим  мигают  светодиоды 

координатной защиты по углу 

поворота  и  звучит  звуковой 

сигнал  даже  при  расположе-

нии стрелы в рабочей зоне 

Обрыв или КЗ в цепях датчика 

поворота платформы (азимута). 

Неправильно установлен ДУГ на 

оси вращения крана. 

Неисправен потенциометр ДУГ 

Восстановить обрыв или КЗ в 

кабеле. 

Проверить  ДУГ  и  произвести  его 

новую привязку по п. 4.2 ИМ. 

Заменить датчик 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой сигнал и на верхнем инди-

каторе отображается код 

"Е 01" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  поршне-

вого ПрД. 

Уход нуля ПрД. 

Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

Провести коррекцию нуля ПрД по 

пп. 4.6.1, 4.6.5 ИМ. 

Заменить  ПрД  и  произвести  его 

настройку по п. 4.6 ИМ 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой сигнал и на верхнем инди-

каторе отображается код 

"Е 02" 

Обрыв или КЗ в кабеле штоково-

го ПрД. 

Уход нуля ПрД. 

Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

Провести коррекцию нуля ПрД по 

пп. 4.6.1, 4.6.3 ИМ. 

Заменить  ПрД  и  произвести  его 

настройку по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 03" 

Обрыв или КЗ в кабеле ДУГМ. 

Неисправен ДУГМ 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

Заменить датчик и произвести его 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

28 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

привязку по п. 4.5 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 04" 

Обрыв или КЗ в кабеле ДД. 

Неверная  установка  начального 

положения  датчика  или  наруше-

на регулировка канала длины 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

Проверить  правильность  установ-

ки  ДД  и  произвести  его  новую 

привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ) 

То же, но отображается код 

"Е 12" 

Сработал  или  неисправен  вы-

ключатель  ограничителя  сматы-

вания каната 

Если  выключатель  сработал,  под-

нять  груз;  если  неисправен  -  про-

верить  кабельную  разводку  или 

заменить выключатель 

То же, но отображается код 

"Е 13" 

отказ выключателя на рукояти: 

"Е 13.1" –подъем крюка 

"Е 13.2" –опускание  крюка 

"Е 13.3" –поворот в право 

"Е 13.4" –поворот влево 

"Е 13.5" –опускание стрелы 

"Е 13.6" –подъем стрелы 

"Е 13.7" –выдвижение стрелы 

"Е 13.8" –втягивание стрелы 

Выполнить  операции  по  п.  3.3.3 

настоящего  руководства,  прове-

рить исправность кабеля 

заменить выключатель 

Отображается код "Е 10" 

Отказ МЗОНа, нет 24В  на нем 

проверить питание, заменить 

Отображается код "Е 11", 

Антенна МЗОНа в зоне ЛЭП 

Ввести координатную защиту, 

переключить диапазон 

То же, но отображается код 

"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменить  резонатор  или  плату 

контроллера  и  произвести  при-

вязку и настройку ОНК по ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 22" 

Постоянно замкнута одна из кно- 

пок клавиатуры БОДа 

Заменить  плату  модуля  индика-

ции БОДа 

10 То же, но отображается код 

"Е 23" 

Сбой программы 

Нажать кнопку СБРОС и произве-

сти настройку часов 

11 То же, но отображается код 

"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-

схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Провести привязку и настройку 

ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ 

То же, но отображаются коды 

"Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 

ПЗУ (DD7) или "черного ящика" 

(DD8 - DD10) 

 

 

Заменить плату контроллера. 

Произвести привязку и настройку 

ограничителя 

Продолжение таблицы 4 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

29 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

После  выхода  ОНК  в рабочий 
режим звучит звуковой сигнал 
и  на  верхнем  ИЖЦ  отобража-
ются коды "Е 30", "Е 31" 

Сбой введенного режима стрело-
вого  оборудования  и  опорного 
контура  ("Е  30")  или  запасовки 
("Е 31") 

Произвести ввод режима работы 
(п. 3.3.2 настоящего руководства) 

То же, но отображается код 

"Е 32" 

Сбой введенных ограничений 

координатной защиты 

Нажать  соответствующие  кнопки 

ввода ограничений 

То же, но отображается код 

"Е 33" 

При работе с гуськом стрела 

выдвинута не на полную длину 

Выдвинуть стрелу 

То же, но отображается код 
"Е 34" 

Недопустимое  выдвижение стре-
лы  при  работе  на  не  полностью 
выдвинутых опорах

 

Нажать кнопку блокировки 
габаритной защиты на пульте 
крана и вдвинуть стрелу 

Не  изменяются  масса  груза  и 

момент  при  поднятии  грузов 

разных масс (или равны нулю) 

Перепутаны  местами  поршневой 

и  штоковый  преобразователи 

давления (ПрД) 

Установить  преобразователи  со-

гласно  инструкции  по  монтажу 

ЛГФИ.408844.009 ИМ 

На  верхний  ИЖЦ  выдается 

код "Н ХХ" 

Переключатель  в  боковом  окне 

БОДа находится в положении 

НАСТРОЙКА. 

Отказ переключателя 

Установить  переключатель  РА-

БОТА-НАСТРОЙКА в положение 

РАБОТА. 

Заменить  плату  контроллера  и 

роизвести  привязку  и  настройку 

ограничителя 

На нижний ИЖЦ выдается код 

"Р-ХХ" 

Ограничитель  ждет  ввода  режи-

ма работы крана 

Произвести ввод режима работы 

(п. 3.3.2 настоящего руководства) 

Показания ИЖЦ не изменяют-

ся или изменяются хаотично 

Сбой программы 

Нажать  на  одну  секунду  кнопку 

СБРОС 

При  М

ОПР

  <  100  %  запрещена 

работа  крана  (горит  красная 

лампа),  мигают  индикаторы 

запасовки  или  координатной 

защиты (горят зеленая и крас-

ная лампы) 

Установленная  запасовка  не  со-

ответствует  массе  поднимаемого 

груза или стрела крана находится 

в запрещенной зоне работы 

Произвести  ввод  режима  работы 

(запасовки) по п. 3.3.2 настоящего 

руководства 

Значение  Qmax  равно  6  т  не-

зависимо от величины вылета 

Сработала  или  неисправна кноп-

ка ускоренного подъема груза 

Проверить  наличие  напряжения 

24  В  на  проводе  "39"  жгута  ОНК 

(см.  рисунок  2),  выявить  и  устра-

нить причину его появления 

4 Техническое обслуживание 

Продолжение таблицы 4 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

30 

4.1 Общие указания 

Техническое  обслуживание  (ТО)  ограничителя  ОНК-140  обеспечивает  постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная  настоящей  инструкцией  периодичность  обслуживания  ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 

При  ТО  ограничителя  соблюдать  меры  безопасности,  предусмотренные  при  прове-

дении технического обслуживания крана. 

4.2 Виды технического обслуживания 

4.2.1 Виды технического обслуживания 

Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

4.2.2 Подготовка к техническому обслуживанию 

Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материалы, 

приборы и инструменты. 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО производится машинистом. 

ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, единич-

ных индикаторов, сигнальных ламп и элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное обслуживание 

СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 

СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 

СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

проверку срабатывания ограничителя сматывания каната; 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

31 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 4.3.3) при проведении первого 

сезонного обслуживания; при дальнейшей эксплуатации проверку ограничителя контрольны-

ми грузами проводить один раз в год; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.4); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструкцией 

ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОНК  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО  ОПЛОМБИРОВАНИЕМ)  ДОЛЖЕН 

ПРОИЗВОДИТЬ  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  РАБОТНИК,  ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ПО  НАДЗОРУ  ЗА  БЕЗОПАСНОЙ 

ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, СПЕЦИАЛИСТ СЕРВИСНОЙ ИЛИ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В П. 4.3.3, ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ СПЕЦИАЛИСТ, 

ИМЕЮЩИЙ ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

МАССА ГРУЗА НЕ ДОЛЖНА ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ЗНАЧЕНИЙ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 1 %. 

4.3.3.1 Установить максимальные значения длины стрелы и вылета согласно табли-

це 5 и поднять груз, величина массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен сработать. 

Опустить груз. 

Таблица 5 

Тип 

Модификация 

Длина 

Вылет, 

Масса груза, т 

крана 

программы ОНК 

стрелы, м 

м 

без крюка 

с крюком 

КС-55715 

33.01 

21,70 

18,00 

1,00 

1,00 

 

 

9,70 

3,20 

30,00 

30,00 

КС-45719 

33.02 

21,70 

18,00 

0,50 

0,50 

 

 

9,70 

3,20 

20,00 

20,00 

КС-55713 

33.03 

21,70 

18,00 

0,50 

0,50 

 

 

9,70 

3,20 

25,00 

25,00 

КС-55721 

00.01 

29,1 

20,0 

0,95 

1,35 

 

 

9,60 

3,00 

35,6 

36,0 

КС-55729 

57.01 

9,50 

3,0 

31,6 

32,00 

КС-55729-1 

86.01 

30,1 

26,0 

0,55 

0,95 

КС-55729-2 

94.01 

9,50 

3,0 

31,6 

32,00 

 

 

30,1 

26,0 

0,25 

0,65 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

32 

 

 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если ограничитель не срабатывает, выполнить следующие работы: 

вскрыть люк на боковой стенке БОДа; 

установить  по  рулетке  максимальное  значение  вылета,  указанного  в  таблице  5,  с 

точностью  2 см; 

проверить правильность показаний длины стрелы и вылета по индикаторам БОДа. 

Если  длина  стрелы отличается от заданной более, чем на 5 см, произвести коррек-

тировку  показаний  путем  изменения  длины  троса:  отсоединить  трос  от  оголовка  стрелы  и 

увеличить или уменьшить его длину на величину ошибки. 

Если вылет на индикаторе отличается от реального более, чем на 20 см, произвести 

настройку вылета согласно ЛГФИ.408844.009-03 ИМ; 

опустить груз на землю, заглушить двигатель крана. 

Нажать кнопку ТЕСТ и проконтролировать отображение кода AL на среднем ИЖЦ по-

сле прохождения теста. 

Нажимая кнопки "+", "-" (37, 38), добиться появления кода "Рu" на среднем ИЖЦ. 

Потянуть  на  себя  несколько  раз  рукоять  подъема  стрелы  (для  сброса  давления  в 

штоковой полости). 

Вращая  винт  регулировочного  резистора  R2,  установить  на  нижнем  ИЖЦ  значение 

давления в штоковой полости равным 0,2-0,4; 

Примечание - В кранах, в которых не удается сбросить давление в штоковой полости указан-

ным выше образом, необходимо: положить стрелу на опорную стойку, заглушить двигатель крана, вы-

вернуть преобразователь давления из штоковой полости и вращением винта регулировочного резисто-

ра R2 установить на среднем ИЖЦ значение давления в штоковой полости равным 0-0,1. 

нажать кнопку ТЕСТ. 

После перехода ОНК в рабочий режим, плавно поднять груз, величина массы которо-

го указана в таблице 5 (для полностью выдвинутой стрелы), и установить на верхнем ИЖЦ с 

помощью резистора R1 значение момента равным 100. 

Опустить груз. 

4.3.3.2 Установить минимальный вылет согласно таблицы 5 и поднять груз, величина 

массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен срабатывать. 

Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если ОНК не срабатывает, выполнить его настройку согласно ЛГФИ.408844.009-ИМ. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

 

 

33 

4.3.3.3 Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 

4.3.3.4 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..