ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 20

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

31 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОНК  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО  ОПЛОМБИРОВАНИЕМ)  ДОЛЖЕН 

ПРОИЗВОДИТЬ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАБОТНИК, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНОЙ 

ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ  ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ  МАШИН,  СПЕЦИАЛИСТ  СЕРВИСНОЙ  ИЛИ  РЕМОНТНОЙ  ОРГАНИЗА-

ЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В П. 4.3.3, ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ СПЕЦИАЛИСТ, 

ИМЕЮЩИЙ ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

При  выполнении  операций  по  п.  4.3.3  использовать  набор  аттестованных  испы-

тательных грузов, масса которых измерена с погрешностью не более   1 %. 

Вылет измерять рулеткой металлической с допустимым отклонением длины по клас-

су точности 2 (например, ЗПК3-100АУЛ/1 ГОСТ 7502-98). Длина рулетки при измерении выле-

та должна быть не менее его максимального значения вылета для данного типа крана; 

Вылет должен быть установлен по рулетке с погрешностью не более   2 см. 

Примечание - Допускается проводить проверку ОНК по методике и на вылетах, указанных в 

инструкции по эксплуатации крана, а также добиваться срабатывания ОНК путем увеличения вылета. 

4.3.3.1 Установить стрелу крана в положение, диаметрально противоположное поло-

жению кабины машины или в боковую зону. 

На максимальном (или близком к максимальному значению) вылете, измеренном по 

рулетке, поднять груз номинальной массы для данного вылета согласно грузовой характери-

стике крана. 

Ограничитель не должен срабатывать. 

Если ограничитель сработал, выполнить операции по п. 4.3.3.2. 

Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если ОНК сработал, выполнить операции по п. 4.3.3.3. 

Если ограничитель не срабатывает, выполнить п. 4.3.3.2. 

4.3.3.2  Проверить  (с  целью  корректировки  порога  срабатывания  ОНК)  соответствие 

значения установленного и измеренного рулеткой вылета отображаемому значению на ИЖЦ 

БОДа, выполнив следующие работы: 

вскрыть люк на верхней боковой стенке БОДа; 

установить по рулетке с погрешностью   2 см значение максимального вылета со-

гласно грузовой характеристике для данного типа крана и длины стрелы; 

проверить  соответствие  установленного  и  измеренного  рулеткой  вылета  отобра-

жаемому значению на ИЖЦ БОДа. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

32 

Если  значение индицируемого  вылета на  ИЖЦ БОДа отличается от установленного 

по рулетке более чем на 15 см, произвести корректировку показаний вылета путем изменения 

угла наклона ДУГМ. 

Если отклонение указанных значений вылета не превышает 15 см, сразу же перейти 

к выполнению следующей (ниже описанной) операции. 

Плавно  поднять  груз  номинальной  массы  для  корректируемого  максимального  зна-

чения вылета. Вращая винт регулировочного резистора R1, установить на нижнем ИЖЦ БО-

Да значение массы поднятого груза. 

Опустить груз. Повторно выполнить проверку ограничителя по п. 4.3.3.1. 

4.3.3.3 На минимальном вылете, измеренном по рулетке, поднять груз номинальной 

массы для данного вылета согласно грузовой характеристике крана. 

Ограничитель не должен срабатывать. 

Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если  ограничитель  не  срабатывает,  выполнить  настройку  ОНК  согласно  инструкции 

ЛГФИ.408844.009-07 ИМ. 

4.3.3.4 Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 

4.3.3.5 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

4.3.4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 

Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  ОНК-140  (МЗОНа)  при  приближении 

оголовка стрелы крана к ЛЭП производить на специальной площадке с использованием ма-

кета ЛЭП (см. п. 4.3.4.1) по методике п. 4.3.4.2 или с помощью имитатора ЛЭП (например, с 

помощью  прибора "ИЛЭП"  ТУ-09.98-10.00.000,  изготовляемого  НПО "Техкранэнерго", г. Вла-

димир)  по  методике,  указанной  в  эксплуатационной  документации  последнего,  плавно  при-

близив антенну прибора к ближайшей части антенны МЗОНа на расстояние (0,33±0,07) м. 

Примечание - При приближении антенну прибора располагать перпендикулярно про-

дольной оси МЗОНа. 

4.3.4.1 Макет ЛЭП 

Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  от  опасного приближения  к  ЛЭП  про-

изводить на специальной площадке, оборудованной макетом трехфазной четырехпроводной 

воздушной ЛЭП напряжением 220/380 В. 

Площадка  должна  находиться  вне  зоны  влияния  посторонних  воздушных  ЛЭП,  на 

удалении от них не менее: 

50 м при напряжениях ЛЭП от 0,22 до 1 кВ; 

75 м при напряжениях ЛЭП от 1 до 20 кВ; 

200 м при напряжениях ЛЭП свыше 35 кВ. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

33 

На площадке на расстоянии не менее 15 м друг от друга должны быть установлены 

две опоры с подвешенной (на изоляторах) на высоте не менее 6 м от поверхности земли че-

тырехпроводной линией, выполненной изолированным проводом. 

Для подключения макета ЛЭП к сети 220 В на одной из опор должен быть установлен 

рубильник и индикатор (электрическая лампочка) наличия напряжения в макете ЛЭП. 

Напряжение  к  макету  четырехпроводной  ЛЭП  должно  подаваться  подземным  кабе-

лем со стороны, противоположной стороне подъезда крана. 

Вдоль нижнего провода линии, на его уровне и на расстоянии от него 2±0,1 м должен 

быть установлен капроновый канат, ограничивающий приближение к проводу оголовка стре-

лы крана. 

4.3.4.2 Проверка срабатывания МЗОНа 

4.3.4.2.1  Установить  на  площадке  машину  (стрела  находится  в  транспортном  поло-

жении)  перпендикулярно  линиям  электропередачи  на  расстоянии  (20±1)  м  от  оси  вращения 

крана  до воображаемой  вертикальной  плоскости,  проходящей через ограничительный канат 

макета ЛЭП (см. рисунок 6).  

 

Линия

электропередачи

Канат

ограничительный

20 м

3 м

 

Рисунок 6 - Проверка срабатывания МЗОНа 

 

4.3.4.2.2 Приподняв стрелу на угол (15-20)°, вывести стрелу в рабочую зону на угол 

(70-75)

° (исходное положение стрелы). 

4.3.4.2.3  Приближая  оголовок  стрелы  крана  (МЗОНа)  к  ЛЭП  путем  медленного  и 

плавного  поворота  и  выдвижения  стрелы  в  сторону  линий  макета  ЛЭП,  проконтролировать 

срабатывание защиты ограничителя: горит постоянным свечением индикатор 18, на верхнем 

ИЖЦ высвечивается код "Е 11" и ограничитель запрещает выполнение всех операций крана. 

Примечание  -  При  наличие  сигнала  от  ЛЭП  ограничитель  запрещает  выполнения  операций 

крана до введения координатной защиты с БОДа. 

Если ОНК сработал, последовательно выполнить операции по пп. 4.3.4.2.5, 4.3.4.2.6. 

Если при повороте стрелы на угол 180° (стрела находится в положении, диаметраль-

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

34 

но  противоположном  положению  кабины  машины)  защита  ограничителя  не  сработала,  вы-

полнить операции по пп. 4.3.4.2.4. 

4.3.4.2.4  Произвести  увеличение  длины  стрелы  в  направлении  макета  ЛЭП  (путем 

медленного  и  плавного  выдвижения  телескопической  стрелы),  но  не  далее  вертикальной 

плоскости, проходящей через ограничительный канат, и проконтролировать срабатывание 

защиты ограничителя: горит постоянным свечением индикатор 18, на верхнем ИЖЦ высвечи-

вается код "Е 11" и ограничитель запрещает выполнение всех операций крана. 

Примечание  -  При  наличие  сигнала  от  ЛЭП  ограничитель  запрещает  выполнения  операций 

крана до введения координатной защиты с БОДа. 

Если ОНК сработал, последовательно выполнить операции по пп. 4.3.4.2.5, 4.3.4.2.6. 

Если МЗОН не сработал, ограничитель должен быть забракован. 

4.3.4.2.5 Измерить расстояние между проекциями на землю оголовка стрелы крана и 

ограничительного каната макета. 

Дальность  обнаружения  ЛЭП  (расстояние  между  оголовком  стрелы  и  ближайшим  к 

нему проводом линии макета) напряжением 0,22 кВ должна быть не менее 3 м. 

4.3.4.2.6  Запомнив  местоположение  стрелы  (при  котором  произошло  срабатывание 

МЗОНа),  ввести  (по  методике  п.  3.3.5.1.1)  значение  ограничения  СТЕНА,  обеспечивающее 

защиту крана при нахождении оголовка стрелы последнего в зоне воздействия ЛЭП. 

Установить стрелу крана в исходное положение (см. п. 4.3.4.2.2). 

Увеличивая  вылет  (изменением  угла наклона  или  длины  стрелы)  в  направлении ог-

раничительного каната, проконтролировать срабатывание координатной защиты ограничите-

ля по введенному значению ограничения СТЕНА (см. п. 3.3.5.1.2). 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее, чем на 0,5 м. 

4.3.4.2.7 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий хранения группы изделий III-1, вариант временной защиты ВЗ-10 или В3-14 с предель-

ным сроком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-

маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

35 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать  условиям  хранения  5 (ОЖ4)  по  ГОСТ  15150-69  для  изделий  исполнения группы  У: 

температура воздуха от минус 50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % 

при температуре плюс 25  С. 

Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более 6 месяцев. 

5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств  в  соответствии  с  ГОСТ  20790-93  и  правилами  перевозок  грузов,  действующими  на 

данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69: температура воздуха от минус 

50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % при температуре плюс 25  С. 

Расстановка  и  крепление  ящиков  с  ОНК  в  транспортных  средствах  должны  исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

5.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-

нипуляционным знакам. 

 

 

 

 

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

36 

 

 

  

 

 

48 8122 

 

СОГЛАСОВАНО   

 

 

 

 

 

 

 

      

УТВЕРЖДАЮ

 

с Госгортехнадзором России 

 

 

 

          

Технический директор ОАО "АПЗ" 

письмом № 12-07/533 от 29.05.1998 

 

 

         

________________ Червяков А. П. 

" ___ " ___________________ 2004 

 

 

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ  НАГРУЗКИ  КРАНА 

( ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ) 

 

ОНК - 140 

 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-28 РЭ 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

с МИИГАиК (МосГУГК) 

письмом № 77-03/17 от 28.01.1997 

 

 

 

 

 

 

 

0

1

 

Гл.метр.  Громов 

Кузнецова 
Косарев 

Затравкин 

Романов 

Ограничитель нагрузки крана 

ОНК-140

 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ 

 

 

 

 

41 

 

 

Содержание 

 

1 Описание и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

3

 

1.1 Назначение изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

1.2 Характеристики изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

1.3 Состав ограничителя   

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

1.4 Устройство и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

7

 

1.5 Маркировка и пломбирование  

 

 

 

 

 

 

 

10

 

2 Описание и работа составных частей изделия 

 

 

 

 

 

12

 

2.1 Блок обработки данных  

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

2

.2 Датчики первичной информации 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

2.2.1 Преобразователь усилия 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

2.2.2 Датчик угла маятниковый 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

2.2.3 Датчики длины стрелы и азимута   

 

 

 

 

 

 

18

 

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения   

 

 

 

 

 

19

 

3 Использование по назначению 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

3.1 Эксплуатационные ограничения (Меры безопасности) 

 

 

 

 

20

 

3.2 Подготовка изделия к использованию 

 

 

 

 

 

 

20

 

3.3 Использование изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

3.3.1 Включение ограничителя 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

3.3.2 Ввод режимов работы крана  

 

 

 

 

 

 

 

21

 

3.3.3 Тестовый контроль   

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

3.3.4 Считывание информации о наработке крана 

 

 

 

 

 

23

 

3.3.5 Работа крана вблизи линий электропередачи 

 

 

 

 

 

23

 

3.3.6 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП"   

 

 

 

25

 

3.4 Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения 

 

 

29

 

4 Техническое обслуживание 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

4.1 Общие указания  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

4.2 Виды технического обслуживания 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

4.3 Порядок технического обслуживания  

 

 

 

 

 

 

33

 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание   

 

 

 

 

 

33

 

4.3.2 Сезонное обслуживание 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами  

 

 

 

 

34

 

4.3.4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 

 

 

36

 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

 

 

 

 

39

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

Согласно требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем-

ных  кранов"  стреловые  самоходные  краны  для  предупреждения  их  опрокидывания  и  разру-

шения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматически 

отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса 

которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %. 

Руководство по эксплуатации ограничителя нагрузки кранов ОНК-140 (в дальнейшем - 

ограничитель или ОНК) модификаций ОНК-140-28, ОНК-140-39, ОНК-140-48, ОНК-140-93 раз-

работано во исполнение требований Правил и в соответствии с ГОСТ 2.601-95. 

Документ содержит сведения о конструкции, принципе действия, указания, необходи-

мые  для  правильной  и  безопасной  эксплуатации  прибора,  указания  по  техническому  обслу-

живанию, правила хранения, упаковки и транспортирования. 

Руководство  по  эксплуатации  (РЭ)  входит  в  состав  обязательных  эксплуатационных 

документов, предусмотренных паспортом указанных выше кранов и их модификаций. 

1 Описание и работа изделия 

1.1 Назначение изделия 

1.1.1  Ограничитель  ОНК-140  предназначен  для  установки  на  самоходные  краны  на 

автомобильном шасси со стрелами, имеющими гидравлический привод, и служит для защиты 

крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от 

повреждения при работе в стесненных условиях или в зоне линий электропередачи (коорди-

натная защита) и для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, 

предельной  грузоподъемности,  степени  загрузки  крана,  величине  вылета,  высоте  подъема 

оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта. 

Встроенный в ОНК регистратор параметров [блок телеметрической памяти (БТП)] 

обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, 

указанных в п. 1.2.1, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограни-

чителя (12 лет). 

Порядок  работы  с  БТП  изложен  в  инструкции  пользователя  ЛГФИ.408844.009  И1, 

входящей  в  состав  комплекта  поставки  считывателя  телеметрической  информации  СТИ-1 

(поставляется по отдельному заказу). 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудо-

вания крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характе-

ристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т. е. зависимости между вылетом 

и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления бло-

кировочными устройствами грузоподъемных механизмов. 

1.2 Характеристики изделия 

1.2.1 Ограничитель выдает цифровую информацию: 

о моменте опрокидывания крана M

опр

 

(относительно его максимально допустимого зна-

чения; с учетом момента, создаваемого пустой стрелой), в процентах, если M

опр

   

100 %, или о сте-

пени загрузки крана относительно максимальной грузоподъемности, если M

опр

 > 100 %; 

о величине вылета крюка R, в метрах; 

о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах; 

о длине стрелы L, в метрах; 

о высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах; 

о максимальной грузоподъемности Q

max

 

(в тоннах) на данном вылете R; 

об угле азимута поворотной платформы  , в градусах; 

об угле наклона стрелы относительно горизонта  , в градусах; 

о величине усилия в грузовом канате или в канате подъема стрелы Р

П

, в килограм-

мах силы; 

1.2.2 Ограничитель сигнализирует: 

красным индикатором ВКЛ - о наличии напряжения +5 В на ограничителе; 

красным индикатором ТС - о срабатывании обогревателя [термостата (ТС)] ОНК; 

красным индикатором - о срабатывании концевого выключателя подъема крюка; 

красными индикаторами - о выбранных крановщиком для работы стреловом обору-

довании, опорном контуре и схемы запасовки грузового каната; 

о введении режима координатной защиты включением соответствующих индикато-

ров (постоянным свечением) по числу введенных ограничений; 

зеленым индикатором НОРМА - о нормальном режиме работы крана; 

желтым  (или  зеленым)  индикатором  "90 %"  и  прерывистым  звуковым  сигналом  -  о 

том, что грузоподъемный механизм (ГПМ) крана загружен не менее чем на 90 %; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом  и  отключает  меха-

низмы крана (механизмы подъема груза и увеличения вылета) при превышении допустимого 

значения  грузового  момента,  заложенного  в  программу  на  любом  из  режимов  его  работы 

(

срабатывание ОНК по перегрузу, т. е. при загрузке ГПМ свыше 105 %); 

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом  и  отключает  меха-

низмы крана  при  приближении  оголовка стрелы на  опасное расстояние  к  проводам воздуш-

ных  линий  электропередачи  (ЛЭП)  переменного  тока  частотой  50  Гц  и  напряжением  свыше 

0,22 кВ (срабатывание защиты от ЛЭП); 

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом,  отключает  меха-

низмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по 

числу введенных ограничений без отключения зеленого индикатора НОРМА при достижении 

заданных  ограничений  типа  СТЕНА,  ПОТОЛОК,  ПОВОРОТ  ВЛЕВО  (или  УГОЛ  СЛЕВА),  ПО-

ВОРОТ ВПРАВО (или УГОЛ СПРАВА) (срабатывание координатной защиты). 

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности 

основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на 

индикатор кода неисправности. 

Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях: 

при изменении температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С; 

при относительной влажности воздуха до 98 % при температуре плюс 25 °C. 

Степень защиты корпусов ограничителя по ГОСТ 14254-96: 

IР50 - для блока обработки данных (БОДа); 

IР55 - для датчиков. 

1.2.3 Основные технические данные (не указанные выше), которые обеспечивает ог-

раничитель, приведены в таблице 1. 

Примечания 

1  Определение  погрешностей  отображения  информации  на  индикаторах  жидкокристалличе-

ских цифровых (ИЖЦ) в статическом режиме проводится на заводе-изготовителе при производстве ог-

раничителя ОНК-140-ХХ (Х - целое число от 0 до 9), а также после его ремонта в сервисных и ремонт-

ных организациях (указанных в паспорте ЛГФИ.408844.009-0Х ПС) или на заводе-изготовителе. 

2 Массо-габаритные характеристики составных частей ограничителя ОНК-140-ХХ приведены в 

ЛГФИ.408844.009-0Х ПС. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

Таблица 1 

Параметр 

наименование 

значение 

Диапазон изменения усилий Р

П

, Н (кгс) 

1)

 

0-9800 (0-1000) 

Диапазон изменения приращения длины стрелы L, м 

от 0 до 15, от 0 до 26 

или от 0 до 40 

Диапазон изменения вылета R, м 

от 0 до 70 

Диапазон изменения высоты подъема оголовка стрелы (или крюка) Н, м 

от 0 до 70 

Диапазон изменения угла наклона стрелы относительно горизонта   

от минус 10 до + 85  

Диапазон изменения угла азимута (угла поворота платформы крана)   

от 15 до 345  

Дальность  обнаружения  воздушной  ЛЭП  переменного  тока  частотой  50  Гц  при 
напряжении 0,22-1 кВ, м, не менее 

 

3,0 

Погрешность отображения информации на ИЖЦ в статическом режиме: 

о степени загрузки (о моменте опрокидывания M

ОПР

крана, % 

о фактической массе поднимаемого груза Q, % 

2)

 

о максимальной грузоподъемности Q

MAX

, % 

3)

 

о длине стрелы L, м 

о величине вылета R, м 

о высоте подъема крюка Н, м 

об угле наклона стрелы относительно горизонта   

об угле азимута   

 

не более   3,0 
не более   3,0 
не более   1,5 

не более   0,05 

не более   0,3 
не более   0,3 

не более   0,2  
не более   3,0  

Срабатывание защиты при перегрузке крана, % 

свыше 105 

Погрешность срабатывания защиты при перегрузке крана, %, не более 

 3,0 

Погрешность задания ограничений координатной защиты, не более: 

предельного  угла  поворота  платформы  крана  (угла  азимута)  для  ограничений 

ПОВОРОТ ВПРАВО и ПОВОРОТ ВЛЕВО 

высоты подъема оголовка стрелы для ограничения ПОТОЛОК, м 

проекции вылета стрелы крана на исходную линию для ограничения СТЕНА, м 

 

 

 1,0  

 1,0 

 0,4 

Коммутационная способность контактов реле постоянного тока, А, не более 

10,0 

Номинальное напряжение питания постоянного тока (напряжение бортовой сети 
машины U

БС

), В 

 

12,0 или 24,0 

Диапазон изменения напряжения питания постоянного тока, В 

от 10,2 до 15,0 

или от 20,4 до 30,0 

Потребляемая мощность, В•А, не более 

45 

Диапазон рабочих температур,  С 

от минус 45 до + 55 

Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25 

°

C для блоков (дат-

чиков), %, не более 

 

98 (100) 

---------------------- 

1)

 

1 кгс = 9,8 Н 

2)

 

Относительно максимального значения на используемой длине стрелы 

 

При массе груза менее 2 т погрешность не превышает   0,1 т 

3)

 

При массе груза менее 6 т погрешность не превышает   0,1 т 

 
 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

1.3 Состав ограничителя 

Таблица 2 - Состав ОНК-140-ХХ 

1

 

Наименование составной части 

Тип, маркировка 

Обозначение 

Кол., шт. 

Блок обработки данных 

2

 

БОД-ХХ 

ЛГФИ.408843.005-ХХ 

Модуль защиты от опасного напряжения 

3

 

МЗОН-1 

ЛГФИ.411117.002 

Преобразователь усилия 

ПрУ 

ЛГФИ.404176.011 

Датчик азимута 

ДА 

ЛГФИ.401221.003 

Датчик угла маятниковый 

ДУГМ 

ЛГФИ.401221.005 

Датчик длины стрелы 

ДД-ХХ 

ЛГФИ.401161.002-ХХ 

4

 

Жгуты 

 

См. ЛГФИ.408844.009-0Х ПС 

------------------- 

1

)

 

Комплект поставки ограничителя ОНК-140 конкретной модификации (ОНК-140-ХХ, где Х - це-

лое число от 0 до 9) приведен в разделе “Комплектность” ЛГФИ.408844.009-0Х ПС. 

2

)

 

Номер модификации БОДа совпадает с номером модификации ОНК (например, БОД-28 вхо-

дит в комплект поставки ограничителей ОНК-140-28, ОНК-140-28М). 

3

)

 

Модулем комплектуются только модификации ограничителя с индексом "М" в конце обозна-

чения (например, ОНК-140-28М). 

4

)

 

Определяется комплектом поставки по ЛГФИ 408844.009-ХХ ПС 

 

1.4 Устройство и работа изделия 

1.4.1 Принцип действия  ограничителя (см.  рисунок 1)  основан  на  последовательном 

опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков в цифровой код, определении угла 
наклона и длины стрелы, расчете цифровыми методами величины вылета, высоты подъема 
(по заданным геометрическим размерам рабочего оборудования крана), а также вычислении 
фактической массы груза и степени загрузки крана с последующим их сравнением с предель-
но-допустимыми значениями при выбранном режиме работы. 

Ниже приведены сокращения, используемые при описании работы ОНК: 

АЦП -аналого-цифровой преобразователь; 

БОД - блок обработки данных; 

ДД -датчик длины стрелы; 

ДА - датчик угла (азимута); 

ДУГМ - датчик угла маятниковый (датчик угла подъема стрелы); 

МЗОН - модуль защиты от опасного напряжения; 

МК - микроконтроллер; 

ОЗУ - оперативное запоминающее устройство; 

ПЗУ - постоянное запоминающее устройство; 

ПрУ -преобразователь (датчик) усилия; 

- R

t

 - 

терморезистор - датчик температуры. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

 

+U

БС

 

Вых. 

Ограничитель 
подъема крюка

 

МЗОН

 

Коммутатор 

и 

АЦП 

ПрД

п

 

Дискретные 

ПрД

ш

 

R

t

 

ДА 

ДУГМ

Д 

ДД 

Усилители 

Схема защиты 

от статического 

электричества 

Регистр 

силовых 

ключей 

Регистр 

дискретных 

входов 

Настроечная и телеметрическая 

память ограничителя 

ОЗУ 

Контроллер 

дисплея 

Вычислитель 

ПЗУ 

ОМК 

Модуль 

индикации 

U

БС

 

 5 В 

 

 15 В

 

К цепям управления крана

 

Источник 

питания 

Выходные 

реле 

+U

БС

 

БОД 

входы 

 

Рисунок 1- Блок-схема ограничителя 

 

1.4.2  ОНК  подключается  к  системе  управления  крана  (см.  рисунок  2)  посредством 

разъемов: через разъем Х1 БОДа проходят цепи управления исполнительными механизмами, 

цепи питания изделия, сигналы с концевых выключателей, связанных с ручками  управления 

крана; датчики подключаются к прибору через индивидуальные разъемы. 

1.4.3  Работа  изделия  осуществляется  под  управлением  программы,  заложенной  в 

память микроконтроллера (МК) БОДа. 

Программное  обеспечение  включает  в  себя  подпрограмму  тестирования,  подпро-

грамму настройки и рабочую программу. 

При запуске (нажатии клавиши ТЕСТ) подпрограммы тестирования вычислитель про-

веряет  исправность  оперативного  запоминающего  устройства  (ОЗУ),  постоянного  запоми-

нающего  устройства  (ПЗУ),  аналого-цифрового  преобразователя  (АЦП),  модуля  индикации 

(МИ) и однокристального микроконтроллера (ОМК). Кроме того, после подачи напряжения пи-

тания и в процессе работы ведется контроль состояния линий связи датчиков (на обрыв и за-

мыкание) и контроль исправности ОМК. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

10 

При прохождении теста модуля индикации в трех младших разрядах всех индикато-

ров жидкокристаллических цифровых (ИЖЦ) последовательно отображаются цифры от 9 до 1 
с частотой смены информации около 1 с и поочередно, слева - направо и сверху - вниз, крат-
ковременно включаются светодиодные индикаторы. 

Подпрограмма  настройки  выполняется  при  установке  переключателя  "РАБОТА-

НАСТРОЙКА"  в  положение НАСТРОЙКА.  Переключатель  находится  в  специальном люке  на 
верхней  стенке БОДа и  используется  при  настройке и  привязке ограничителя  на  кране.  При 
этом имеется возможность изменения содержимого настроечного ПЗУ. 

Рабочая  программа  выполняется  при  установке  переключателя  "РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА" в положение РАБОТА. 

1.4.4  Управление  работой  ограничителя  ввод  режимов  работы  крана  и  (или)  пара-

метров координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана  
осуществляется с лицевой панели БОДа (см. рисунок 4). 

Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в 

БОДе по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, длины стре-
лы и давлений (зависящих от массы груза на крюке крана) в полостях гидроцилиндра подъе-
ма стрелы с учетом значений сигналов с датчика азимута и концевых выключателей положе-
ния рычагов управления крана и стрелы. 

По  результатам  расчета,  при  достижении  предельных  состояний  режимов  работы 

крана  (грузоподъемности,  углу  поворота  крана  в  режиме  координатной  защиты  и  др.),  БОД 
выдает сигналы на реле отключения механизмов крана. 

1.5 Маркировка и пломбирование 

1.5.1 Маркировка изделия наносится на боковой стенке БОДа и содержит: 

товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевой панели); 

условное обозначение типа ограничителя и его модификации; 

порядковый номер ОНК по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.2 Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их корпуса 

или на жгуты, подходящие к ним, и содержит: 

условное обозначение составной части ОНК в соответствии с таблицей 2; 

порядковый  номер  составной  части  ограничителя  по  системе  нумерации  предпри-

ятия-изготовителя. 

1.5.3 Пломбирование составных частей ограничителя, входящих в комплект поставки, 

производится ОТК предприятия-изготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А). 

В БОДе ОТК предприятия-изготовителя дополнительно пломбируются крышки люков 

(см.  рисунок 3),  открывающих  доступ  к  элементам  настройки  (пломба типа  Б)  и  к  печатному 
разъему (пломба типа В), обеспечивающему возможность считывания информации с регист-
ратора параметров (РП) крана [блока телеметрической памяти (БТП)]. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..