ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 19

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

15 

Индикаторы смены группы индицируемых параметров (34, 35) указывают на од-

ну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ: 

при  включенном  индикаторе  34  индицируются  параметры,  обозначенные  на  лице-

вой панели БОДа синим цветом ("MRQ

MAX

"); 

при  включенном  индикаторе  35  индицируются  параметры,  обозначенные  желтым 

цветом ["LП(Н)Q")]. 

Индикаторы  жидкокристаллические  цифровые  (ИЖЦ)  предназначены  для  ото-

бражения рабочих параметров крана. 

В  зависимости  от  выбранного режима индикации (индикаторы 34 35) на ИЖЦ выда-

ются значения следующих параметров: 

на  верхний  индикатор  -  момента  опрокидывания  крана  М

опр

 

в  процентах  от  макси-

мально допустимого значения на данном вылете (с учетом массы груза и пустой стрелы) или 
длины стрелы L в метрах; 

на средний индикатор - вылета R в метрах или высоты H в метрах; 

на нижний индикатор - максимально допустимого веса на крюке на данном вылете 

Q

MAX

 

в тоннах или фактической массы груза на крюке Q в тоннах, или текущего времени в ча-

сах и минутах при однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ (42). 

Последовательным  нажатием  кнопки  ВЫБОР  П  (36)  производится  выбор  номера 

настраиваемого параметра в режиме НАСТРОЙКА. 

Примечание - В некоторых модификациях ограничителей этой же кнопкой производится вы-

вод  на  средний  ИЖЦ  значений  давления  масла  в  двигателе,  температуры  охлаждающей  жидкости  и 
других дополнительных параметров (индикаторы 6-10). 

Кнопками  ввода  координатной  защиты  (37-40)  производится  ввод  ограничений 

ПОТОЛОК, СТЕНА, УГОЛ СЛЕВА и УГОЛ СПРАВА. 

Этими  же  кнопками  в  режимах  ТЕСТ  и  НАСТРОЙКА  производится  увеличение  ("+") 

или уменьшение ("-") номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, а также 
занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки " " (40, - ввод). 

Кнопкой  ПОДСВЕТКА  (41)  производится  включение  и  выключение  (при  повторном 

нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток. 

Кнопка  ЧАСЫ  (42)  обеспечивает  выдачу  на  средний  и  нижний  индикаторы  БОДа 

значений указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе параметров кра-
на  
[

блоке телеметрической памяти (БТП)] БОДа. 

Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий на кнопку и 

отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ: 

00 - 

дата установки ОНК на кран; 

01 - 

наработка (моточасы работы) крана; 

02 - 

характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число 

циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана. 

При однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра  "00",  а  на  среднем  и  нижнем  индикаторах  -  соответственно  дата,  месяц  (например, 
17.06) и год (например, 1999) установки ограничителя на кран. 

При  двукратном  нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "01", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-
ды моточасов работы крана. 

При трехкратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "02", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-
ды характеристического числа N. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

16 

 

Примечания 
1 Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с. 
2  По  истечении  5  с  после  нажатия  кнопки  происходит  автоматическое выключение режима 

индикации времени. 

3 Методика занесения даты установки ограничителя на кран с помощью кнопки ЧАСЫ при-

ведена в инструкции по монтажу ОНК на кране (ЛГФИ.408844.009-07 ИМ). 

Кнопкой ТЕСТ (43) производится включение режима тестирования ОНК, при котором 

на всех ИЖЦ перебираются цифры от 9 до 1, затем поочередно группами (слева  - направо, 
сверху - вниз) зажигаются единичные индикаторы, используемые в данной модификации ог-
раничителя. 

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение текущего момента оп-

рокидывания крана, на средний ИЖЦ - наименование параметра, а на нижний ИЖЦ - величи-
на одного из следующих параметров [Выбор одного из этих параметров осуществляется на-
жатием кнопок "+" (37) и " - " (38)]: 

AL (альфа) - угол наклона стрелы в градусах; 
GA 

(гамма) - угол поворота платформы (азимут) в градусах; 

Р

п

 - 

усилие на преобразователь усилия; 

Р - усилие на преобразователь усилия; 
t - 

температура окружающего воздуха в градусах Цельсия; 

d1 - 

наличие на дискретных входах "D4" - "D1" напряжения 24 В. При этом появление 

цифры 1 в разряде 1 (при отсчете справа - налево) нижнего индикатора указывает на сраба-
тывание концевого выключателя подъема крюка. 

Повторное нажатие на кнопку ТЕСТ переводит ограничитель в рабочий режим. 
Коды неисправностей ОНК
 приведены в таблице 4. 
Каждое  нажатие  на  кнопку  смены  индикации  (44)  приводит  к  смене  группы  пара-

метров  обозначены  на  лицевой  панели  синим  (MRQ

мах

)  и  желтым  (LНQ)  цветом ,  выдавае-

мых для отображения на ИЖЦ. При этом группа индицируемых параметров указывается од-
ним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше). 

Кнопка  выбора  режима  работы  стрелового  оборудования  и  опорного  контура 

(45)  предназначена  для  выбора  режима  работы  (стрела  или    гусек),  устанавливает  требуе-
мую  для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, вдвинутые опоры, ра-
бота с колес (индикаторы 25-29). 

Общий  режим  работы  опорного  контура  и  стрелового  оборудования  указывается 

цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака "Р - ". 

Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45. 
После завершения выбора режима работы стрелового оборудования и опорного кон-

тура необходимо нажать кнопку " " (40, - кнопка занесения режима в память ОНК). 

Кнопка выбора схемы запасовки полиспаста (46) предназначена для выбора (ус-

тановки) числа канатов в полиспасте крюка. 

Для установки требуемой кратности запасовки необходимо кратковременно нажимать 

кнопку 46 до тех пор, пока сумма цифр у включенных индикаторов запасовки (19-22) не будет 
равна  необходимой  кратности.  Установленная  кратность  запасовки  выдается  на  средний 
ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки 46. 

Пример - Если горят индикаторы 8 и 4, выбрана запасовка 12 (сумма цифр 8 и 4, проставлен-

ных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку " " (40). 
Кнопка СБРОС не используется. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

17 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

18 

2.2 Датчики первичной информации 

2.2.1 Преобразователь усилия 
Преобразователь  усилия  (ПрУ),  устанавливаемый  в  растяжку  грузового  каната,  слу-

жит для определения усилия, создаваемого грузом. 

ПрУ  представляет  собой  тензометрический  мост,  наклеенный  на  стальное  основа-

ние, которое растягивается под действием груза. 

Выходное  напряжение,  пропорциональное  действующему  усилию  в  растяжке  грузо-

вого каната (17 мВ при 500 кг), с диагонали моста подается в БОД, усиливается и поступает 
на вход коммутатора АЦП. 

В усилителе предусмотрена возможность подстройки нуля преобразователя. Для из-

мерения текущее значение температуры окружающего воздуха в ПрУ установлен терморези-
стор, обеспечивающий температурную коррекцию параметров преобразователя усилия 

2.2.2 Датчик угла маятниковый 
Датчик угла маятниковый (ДУГМ) устанавливается на корневой секции стрелы и слу-

жит для измерения угла наклона стрелы относительно горизонта. 

Датчик представляет собой датчик линейных ускорений, формирующий выходное на-

пряжение от минус 0,7 до +0,7 В при изменении угла от 0 до 90 . 

Усиленное  в  БОДе  (в  три  раза)  выходное  напряжение  датчика  поступает  на  вход 

коммутатора АЦП. 

Напряжения питания ДУГМ (  15 В) поступают из БОДа. 
2.2.3 Датчик азимута 
2.2.3.1  Основным  элементом  датчика азимута  (ДА)  является проволочный перемен-

ный  резистор  типа  СП5-21-1-6,8  кОм  с  большой  износоустойчивостью,  вал  которого  жестко 
связан с соответствующими механизмами крана. 

Из  БОДа  на  резистор  подается  опорное  напряжение  +5  В.  Напряжение,  снимаемое 

со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота платформы крана, через 
диодную схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОДа. 

2.2.3.2 ДА устанавливается на оси вращения платформы и служит для измерения уг-

ла поворота платформы крана относительно кабины водителя. 

Для  измерения  текущее  значение температуры  окружающего воздуха в  ДА установ-

лен терморезистор, обеспечивающий температурную коррекцию параметров преобразовате-
лей усилия (см. п. 2.2.1). 

2.2.4 

Модуль защиты от опасного напряжения 

С  целью  защиты  рабочего  оборудования  крана  от  повреждения  при  работе  в  зоне 

воздействия воздушных ЛЭП ограничители ОНК-140-ХХМ комплектуются модулем защиты от 
опасного напряжения МЗОН-1 (далее - МЗОН). 

МЗОН вырабатывает: 

импульсный  сигнал  со  скважностью  два  (меандр)  амплитудой  5,5-15  В  и  частотой 

(зависящей от напряженности электрического поля, создаваемой воздействующей ЛЭП): 

125 Гц при нахождении антенны модуля вне зоны воздействия ЛЭП; 

250, 500, 1000, 1500 или 2000 Гц при нахождении антенны модуля в зоне 
воздействия ЛЭП (т. е. при срабатывании МЗОНа); 

постоянное напряжение 5,5-15 В при отказе МЗОНа; 

напряжение ноль вольт при разомкнутом концевом выключателе подъема крюка. 

Примечание  – Модуль защиты МЗОН-1 работоспособен при величине напряжения бортсети 

машины U

БС

 от 10,2 до 30,0 В. Амплитуда формируемого МЗОНом выходного сигнала зависит от ве-

личины напряжения U

БС

. При напряжении питания U

БС

 = 24 В модулем вырабатывается сигнал ампли-

тудой 8-15 В. 

Формируемый модулем сигнал по кабелю (тросу от ограничителя подъема крюка) пе-

редается в БОД для обработки. 

При  срабатывании  или  отказе  МЗОНа  (ОНК-140-ХХМ)  на  верхнем  ИЖЦ  БОДа  ото-

бражается код "Е 11" (вырабатывается сразу же после выхода ОНК в рабочий режим). 

При  наличие  сигнала  от  ЛЭП  ограничитель  запрещает  выполнение  операций  крана 

до  введения  соответствующих  ограничений  координатной  защиты  или  до  переключения 
МЗОНа на другой (с меньшей чувствительностью) диапазон измерения напряжения ЛЭП пу-

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

19 

тем нажатия кнопки ВЫБОР П на лицевой панели БОДа. 

2.3 Блок питания и выходных реле 

Блок питания и выходных реле (БПВР) предназначен для выработки постоянного на-

пряжения питания БОДа 20-30 В из входного переменного напряжения 220 В частотой 50 Гц и 
коммутации внешних силовых цепей крана. 

Блок питания состоит из трансформатора и двухполупериодного выпрямителя. 
В  блоке  установлены  (в  зависимости  от  варианта  исполнения)  два  или  пять  реле 

(контакторов), имеющих по три нормально разомкнутых и один нормально замкнутый контакт 
(см.  рисунки  3,  4).  Контакторы  предназначены  для  коммутации  переменных  токов  до 10  А  с 
напряжением до 400 В. 

Выходные  реле  управляются  из  БОДа  через  оптронные  ключи  (для  обеспечения 

гальванической развязки цепей управления от высокого напряжения). 

3 Использование по назначению 

ВНИМАНИЕ!  В  ОНК  УСТАНОВЛЕНА  ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ  ПАМЯТЬ,  ФИКСИРУЮЩАЯ  РАБОЧИЕ 

ПАРАМЕТРЫ, УКАЗАННЫЕ В П. 1.2.3, В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ПОСЛЕДНИХ ЧАСОВ РАБОТЫ КРАНА, А ТАК-
ЖЕ СТЕПЕНЬ НАГРУЗКИ КРАНА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА СЛУЖБЫ ПОСЛЕДНЕГО. 

3.1 Эксплутационные ограничения (Меры безопасности) 

Ограничитель  ОНК-140-ХХ,  в  комплект  поставки  которого  не  входит  блок  питания  и 

выходных реле (БПВР), не содержит источников опасности для обслуживающего персонала и 
при  его  эксплуатации  необходимо  руководствоваться  "Правилами  устройства  и  безопасной 
эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора России. 

БПВР ограничителя является источником опасности для обслуживающего персонала 

и  при  его  эксплуатации  необходимо  руководствоваться  "Правилами  технической  эксплуата-
ции  электроустановок  потребителей"  и  "Правилами  техники  безопасности  при  эксплуатации 
электроустановок потребителей", утвержденными Главгосэнергонадзором РФ. 

Заземляющий провод и корпус БПВРа должны иметь надежный контакт с металличе-

ской конструкцией крана. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ ПРИ СНЯТОЙ КРЫШКЕ БПВР.

 

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СВАРОЧНЫХ РАБОТ НА КРАНЕ ОНК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЕСТОЧЕН. 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ НАСТРОЙКУ И РЕГУЛИРОВКУ ОГРАНИЧИТЕЛЯ НА КРАНЕ 

ЛИЦАМ,  НЕ  ИМЕЮЩИМ  СПЕЦИАЛЬНОЙ  ПОДГОТОВКИ  И  УДОСТОВЕРЕНИЯ  НА  ПРАВО  ПРО-
ВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ПЛОМБАМИ. 

Наличие ограничителя на кране не снимает ответственности с крановщика в случае 

опрокидывания или поломки узлов крана. 

3.2 Подготовка изделия к использованию 

3.2.1 Схемы подключения составных частей ограничителя ОНК-140-ХХ на кране при-

ведены на рисунках 2-4. 

3.2.2  Перед  включением  ограничителя  необходимо  изучить  назначение  элементов 

индикации и органов управления на передней панели БОДа (см. рисунок 6 и п. 2.1.4). 

3.2.3 При работе с ограничителем необходимо помнить: 

при  больших  углах  наклона  стрелы  дается  предупреждение  о  приближении  к  мак-

симально  допустимому  углу  наклона  миганием индикатора (30) ограничения по высоте (ПО-
ТОЛОК); при срабатывании ОНК на этих углах (горят красный индикатор СТОП и зеленый ин-
дикатор  НОРМА)  необходимо  нажать  (для  снятия  координатной  защиты)  кнопку  блокировки 
на пульте управления крана и опустить стрелу; 

при  попытке  опустить  стрелу  на  угол,  меньший  угла  наклона,  соответствующего 

максимальному вылету, запрещаются все движения крана  горят красный индикатор СТОП и 
зеленый  индикатор  НОРМА,  мигает  индикатор  СТЕНА  (31)  координатной  защиты   и  даль-
нейшая работа возможна только с нажатой кнопкой блокировки на пульте управления крана; 

при отказе датчиков работа крана запрещается (блокируются все движения); 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

20 

ограничитель ОНК-140-ХХ, в комплект поставки которого не входит БПВР, не имеет 

собственного переключателя для подачи напряжения питания; включение ОНК производится 
тумблером на пульте управления крана одновременно с включением приборов в кабине; 

ограничитель ОНК-140-ХХ, в комплект поставки которого входит БПВР, включается 

переключателем на нижней стенке БПВРа. 

О  включении  ограничителя любой модификации свидетельствует загорание индика-

тора ВКЛ (индикатор 5 на рисунке 6) на передней панели БОДа. 

Если включение ОНК производится при температуре менее минус 10  С, включается 

обогрев ИЖЦ, о чем свидетельствует загорание индикатора ТС (4). 

Если ОНК эксплуатируется при температурах ниже минус 30 °С, то выдача информа-

ции на ИЖЦ начнется после их прогрева в течение 5 мин. 

3.3 Использование изделия 

3.3.1 Включение ОНК 

Включить тумблер подачи питания на пульте управления крана или на БПВР. При этом 

на БОДе должен загореться индикатор ВКЛ. 

Примечания 
1 При появлении на верхнем ИЖЦ кодов "Е 30" (сбой введенного режима работы опорного 

контура) или "Е 31" (сбой введенной запасовки ) выполнить операции по п. 3.3.2. 

2 При появлении во время работы крана на верхнем ИЖЦ кода "Е 11" (оголовок стрелы с ан-

тенной находится в зоне воздействия напряжения ЛЭП) выполнить операции по пп. 3.3.4, 3.3.5. 

3.3.2 Ввод режимов работы крана 
Операции по п. 3.3.2 выполнять только в случае необходимости изменения режимов 

работы или при выдаче на верхний индикатор сообщений "Е 30", "Е 31". 

Ввод  режима  работы  стрелового оборудования  и  опорного контура,  а также кратно-

сти запасовки полиспаста осуществляется путем последовательного нажатия кнопок СТРЕЛА 
ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА. При этом на индикаторы БОДа выдаются: 

на верхний ИЖЦ - код модификации ОНК и типа крана (последние две цифры): 

 

26.01 - 

КС-4561А (стрелы 10 м, 14 м); 

 

30.01 - 

КС-2561К (8 м, решетчатая); 

26.02 - 

СМК-101 (8,6 м, 11,6 м); 

 

 

30.02 - 

КС-4361А; 

26.03 - 

КС-3562Б (10 м); 

 

 

 

30.03 - 

КС-2568А; 

26.04 - 

КС-4562 (10 м, 14 м, решетчатая); 

 

30.04 - 

КС-2568Б; 

26.05 - 

СМК-7М; 

 

 

 

 

36.01 - 

РДК-400; 

26.06 - American mod 9310 (57,91 

м); 

 

36.02 - 

РДК-250-2; 

26.07 - 

К-162 (10 м);  

 

 

 

36.03 - 

РДК-160-3; 

26.08 - 

КС-5363Д (15 м); 

 

 

 

36.04 - 

КС-5363ХЛ (башня и гусек по 20 м); 

26.09 - 

СМК-12А; 

26.10 - 

КС-5363Б, КС-5363В (без гуська);  

41.02 - 

ЕДК-300/2 (ПрУ в грузовом канате); 

 

 

 

 

 

 

 

41.03 - 

ЕДК-300/2 (ПрУ в стреловом канате). 

 

на средний ИЖЦ - кратность запасовки; 

на нижний ИЖЦ - цифровой код режима работы опорного контура и стрелового обо-

рудования крана с символом "Р-" впереди (см. ниже). 

Индикация режимов работы крана дублируется единичными индикаторами. 
 
Режимы работы, предусмотренные в ОНК для крана ЕДК-300/2: 

код "Р-00" - работа на опорах, рабочая зона 360 ; 

код "Р-01" - работа с не полным опорным контуром, рабочая зона 360 ; 

код "Р-02" - работа без опор, рабочая зона ±15  в направлении рельсового пути; 

код "Р-03" - работа без опор, рабочая зона ±30  в направлении рельсового пути; 

код "Р-04" - работа без опор, рабочая зона, 360 ; 

код  "Р-05"  -  работа  без  опор,  рабочая  зона  ±15   в  направлении  рельсового  пути, 

возвышение 25 мм; 

код  "Р-06"  -  работа  без  опор,  рабочая  зона  ±30   в  направлении  рельсового  пути, 

возвышение 25 мм; 

код "Р-07" - работа без опор, рабочая зона 360 , возвышение 25 мм; 

код  "Р-08"  -  работа  без  опор,  рабочая  зона  ±15   в  направлении  рельсового  пути, 

возвышение 50 мм; 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

21 

код  "Р-09"  -  работа  без  опор,  рабочая  зона  ±30   в  направлении  рельсового  пути, 

возвышение 50 мм; 

код "Р-10" - работа без опор, рабочая зона 360 , возвышение 50 мм. 

Режимы работы, предусмотренные в ОНК для крана РДК-400: 

код  "Р-00"  –  стрела  16м,  опоры  полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25,  29), 

кратность запасовки устанавливается согласно грузовым характеристикам крана; 

код "Р-01" - стрела 26 м; 

код "Р-02" - стрела 31 м; 

код "Р-03" - стрела 36 м; 

код "Р-04" - стрела 41 м; 

код "Р-05" - стрела 16м, хобот; 

код "Р-06" - стрела 26 м, хобот; 

код "Р-07" - стрела 31 м, хобот; 

код "Р-08" - стрела 36 м, хобот; 

код "Р-09" - стрела 41 м, хобот. 

Режимы  работы,  предусмотренные  в  ОНК  для  кранов  American mod 9310, К-162, 

КС-2561К, КС-4562, КС-5363Б, КС-5363В, КС-5363Д, КС-5363ХЛ,: 

код  "Р-00"  -  основная  стрела,  опоры  полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25, 

29), кратность запасовки устанавливается согласно грузовым характеристикам крана; 

код "Р-01" - работа без опор (горит индикатор 27) и без вставок стрелы; 

код "Р-02" - работа на опорах с одной вставкой стрелы; 

код "Р-03" - работа без опор с одной вставкой стрелы; 

код "Р-04" - работа на опорах с двумя вставками стрелы; 

код "Р-05" - работа без опор с двумя вставками стрелы; 

код "Р-06" - работа на опорах с тремя вставками стрелы; 

код "Р-07" - работа без опор с тремя вставками стрелы. 

Режимы работы, предусмотренные в ОНК-140-ХХ для кранов КС-2568А, КС-2568Б, 

КС-3562Б, КС-4361А, КС-4561А, РДК-160-3, РДК-250-2, СМК-7М, СМК-12А, СМК-101: 

код  "Р-00"  -  основная  стрела,  опоры  полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25, 

29), кратность запасовки устанавливается согласно грузовым характеристикам крана; 

код "Р-01" - работа с одной вставкой стрелы; 

код "Р-02" - работа с двумя вставками стрелы. 

код "Р-03" - работа с тремя вставками стрелы; 

код "Р-04" - работа без опор и без вставок стрелы; 

код "Р-05" - работа без опор с одной вставкой стрелы; 

код "Р-06" - работа без опор с двумя вставками стрелы. 

код "Р-07" - работа без опор с тремя вставками стрелы; 

код  "Р-08"  -  стрела  без  вставок,  на  оголовке установлен  гусек,  работа основной  и 

вспомогательной лебедками;  

код "Р-09" - стрела с одной вставкой, на оголовке установлен гусек, работа основ-

ной и вспомогательной лебедками в зависимости от напряжения на входе D5 БОДа ограничи-
теля (см. рисунки 2, 3); 

код "Р-10" - стрела с двумя вставками, на оголовке установлен гусек, работа основ-

ной и вспомогательной лебедками; 

код "Р-11" - стрела с тремя вставками, на оголовке установлен гусек, работа основ-

ной и вспомогательной лебедками. 

 

ВНИМАНИЕ! 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ РАБОТУ НА КРАНЕ, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ 

РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОПОРНОГО КОНТУРА, СТРЕЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СХЕМЫ ЗАПАСОВКИ. 

 
Последовательно нажимая кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА, выбрать со-

ответственно требуемый режим работы стрелового оборудования, опорного контура и необ-
ходимую кратность запасовки полиспаста, контролируя режимы работы по ИЖЦ и единичным 
индикаторам. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

22 

Пример - Если горят индикаторы 2 и 4, значит выбрана запасовка 6 (сумма цифр, проставлен-

ных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Если  индицируемые  режимы  работы  крана  соответствуют  желаемым,  нажать 

кнопку " " (40). При этом ОНК перейдет в рабочий режим (работа крана разрешается). 

3.3.3 Тестовый контроль. Считывание информации о наработке крана 
3.3.3.1 Тестовый контроль 
Тестовый контроль ОНК проводится один раз в день перед началом рабочей смены. 
Для проверки работоспособности ОНК необходимо нажать кнопку ТЕСТ. 
При  прохождении  тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ перебираются цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, зажигаются единичные 
индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 
После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из допол-
нительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 
3.3.3.2 

Считывание информации о наработке крана 

Нажимая кнопку ЧАСЫ (42), произвести (см. п. 2.1.4) считывание информации с БТП 

ограничителя о значениях параметров крана (дата установки ОНК на кран, моточасы работы 
крана, характеристическое число), характеризующих степень его износа. 

Примечание - Работы по п. 3.3.3.2 выполнять только при необходимости. 
3.3.4 Работа крана вблизи линий электропередачи 
Рекомендации по п. 3.3.4 выполнять только для ограничителей нагрузки крана с ин-

дексом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-26М), которые комплектуются модулем 
защиты от опасного напряжения (МЗОН). 

РАБОТА КРАНА ВБЛИЗИ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ЛЭП) БЕЗ НАРЯДА-ДОПУСКА ЗАПРЕЩЕНА. 

Подготовка к работе и работа крана вблизи ЛЭП должна выполняться в строгом со-

ответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных 
кранов". 

Перед началом работы машинист должен поднять оголовок стрелы на высоту 7-8 м 

и, поворачивая ее, убедиться в отсутствии (наличии) ЛЭП в предполагаемой зоне работы. 

При попадании оголовка стрелы (с установленным на нем модулем защиты от опас-

ного напряжения) в зону воздействия электрического поля ЛЭП частотой 50 Гц ограничитель 
запрещает  выполнение  всех  операций  крана,  на  верхнем  ИЖЦ  высвечивается  код  "Е  11"  и 
горит постоянным свечением индикатор 18. 

Дальность  обнаружения  ЛЭП  (расстояние  между  оголовком  стрелы  и  ближайшим  к 

нему проводом ЛЭП в передней полусфере) напряжением 0,22 кВ - не менее 3 м. 

При  работе  вблизи  ЛЭП  напряжением  0,22-1 кВ  следует  иметь  ввиду,  что величина 

сигнала, наводимая на антенну от ЛЭП, очень мала. По этой причине ЛЭП, защитные свойст-
ва модуля ухудшаются при приближении оголовка стрелы к поверхности земли. 

Воздушные ЛЭП напряжением свыше 110 кВ ограничитель (МЗОН) обнаруживает на 

расстоянии в несколько сот метров. 

В  связи  с  тем,  что  МЗОН  не  во  всех  случаях  может  защитить  крюковую  подвеску, 

длинномерный  груз,  канат,  ограничитель  не  должен  использоваться  как  рабочее  средство 
для остановки механизмов крана. 

МЗОН не защищает стрелу крана при нахождении гуська в рабочем положении. 
МЗОН  помогает  машинисту  своевременно  обнаружить  ЛЭП.  При  сознательном  на-

рушении Правил не может быть гарантирована защита от поражения электрическим током. 

Если ограничитель произвел остановку механизмов крана и выдал сообщение о на-

личие вблизи крана ЛЭП [на верхнем ИЖЦ отображается код "Е 11", горит постоянным све-
чением индикатор ЛЭП (18) и слышен прерывистый звуковой сигнал], крановщик должен оп-
ределить  зону  работы  крана,  ее  положение  относительно  ЛЭП  и  установить  координатную 
защиту согласно п. 3.3.5. 

ПРИ  ВВОДЕ  ПЕРВОГО  ИЗ  ВВОДИМЫХ  ОГРАНИЧЕНИЙ  НЕОБХОДИМО  НАЖАТЬ  И  УДЕРЖИВАТЬ 

КНОПКУ БЛОКИРОВКИ КООРДИНАТНОЙ ЗАЩИТЫ НА ПУЛЬТЕ КРАНА. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

23 

Ввод  координатной  защиты  рекомендуется  начинать  с  ограничения  угла  поворота, 

ближнего  к  ЛЭП,  при  этом 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПОДВОДИТЬ  ОГОЛОВОК  СТРЕЛЫ  К  КРАЙНЕМУ  ПРОВОДУ 

ЛЭП НА РАССТОЯНИЕ, МЕНЬШЕ УКАЗАННОГО В ПРАВИЛАХ. 

 
При  срабатывании  МЗОНа  на  нижний  индикатор  выдается  (в  киловольтах)  верхнее 

значения напряжения диапазона измерения МЗОНа, в котором произошло обнаружение ЛЭП. 

Если при осмотре зоны работы крана выяснилось, что в зоне работы ЛЭП отсутству-

ет,  а  срабатывание  МЗОНа  вызвано  высоковольтной  линией,  находящей  вне  зоны  работы, 
допускается не устанавливать координатную защиту, а нажав кнопу ВЫБОР П перейти на бо-
лее высоковольтный диапазон измерения МЗОНа. 

3.3.5 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" 
Координатная  защита  -  ограничение  типа  "ЛЭП"  -  предназначено  для  обеспечения 

работы крана в зоне ЛЭП и в стесненных условиях. 

Ниже описана работа координатной защиты при работе крана в зоне ЛЭП. 
Для реализации координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" - в ОНК-140 преду-

смотрены следующие виды ограничений: 

ограничение СТЕНА; 

ограничение ПОТОЛОК; 

ограничения по углу поворота. 

Введение  ограничения  "ЛЭП"  обеспечивает  автоматическое  отключение  приводов 

механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе введенной охранной зоны. 

Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. 
Граница охранной зоны - это воображаемая вертикальная (для ограничения СТЕНА) 

или  горизонтальная  (для  ограничения  ПОТОЛОК)  плоскость,  проходящая  параллельно ЛЭП 
на расстоянии L от нее. 

Расстояние  L  зависит  от  напряжения  воздушной  ЛЭП,  которое  указано  в  наряде-

допуске на проведение работ. 

Зависимость расстояния L от напряжения воздушной ЛЭП приведено в таблице 3. 
 

Таблица 3 

Напряжение воздушной линии, кВ 

Допустимое расстояние от оголовка до провода ЛЭП, м 

до 1 

1,5 

от 1 до 20 

2,0 

от 35 до 110 

4,0 

от 150 до 220 

5,0 

330 

6,0 

от 500 до 750 

9,0 

 
Для  ввода ограничения необходимо нажать на время не менее 1 с одну  из  кнопок 

37-

40 (при необходимости - поочередно несколько кнопок) напротив символа, обозначающего 

тип  требуемой  защиты  (например,  ПОТОЛОК),  при  этом  должен  включиться  индикатор  вве-
денного ограничения. 

Примечание - При вводе ограничения учитывать габаритные размеры поднимаемого груза. 
Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать ту 

же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает координатная защита, загорается красная лампа СТОП (зеленая лампа НОРМА про-
должает гореть), включается звуковой сигнал и индикатор ограничения, из-за которого срабо-
тала защита, переводится в мигающий режим. 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достигну-

то ограничение (Например, при достижении ограничения типа "Потолок" необходимо опустить 
стрелу). 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

24 

Для  выполнения  этих  операций  необходимо  предварительно  нажать  и  удерживать, 

до момента отключения красной лампы СТОП и звукового сигнала, кнопку блокировки коор-
динатной защиты на пульте управления крана. 

 
 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

25 

ВНИМАНИЕ! 

ПРИ  ВВОДЕ  ОГРАНИЧЕНИЙ  КООРДИНАТНОЙ  ЗАЩИТЫ  НЕОБХОДИМО  ПРЕДУСМАТРИВАТЬ  ЗА-

ПАС  ПО  РАССТОЯНИЮ  И  УГЛУ  ПОВОРОТА  (ДЛЯ  УЧЕТА  ИНЕРЦИИ  КРАНА  ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  ЗОНЕ,  В 

КОТОРОЙ РАБОТА КРАНА ЗАПРЕЩЕНА). 

ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  УСТАНОВЛЕННОМУ  ОГРАНИЧЕНИЮ  ЗВУКОВОЙ  СИГНАЛ  НАЧИНАЕТ  ЗВУ-

ЧАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ. 

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно. 
3.3.5.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" (СТЕНА) 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  (СТЕНА)  -  это  воображаемая  вертикальная  бесконечная 

плоскость,  перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  оголовка 
стрелы. 

Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходящей 

параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее, чем на 1,0 м. 

3.3.5.1.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" (СТЕНА) вести в следующей последователь-

ности (см. рисунок 5). 

 

1,0 м

х

Охранная зона

L

Линия электропередач

Граница охранной зоны

 

 

Рисунок 5 - Ввод ограничения СТЕНА 

 

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-

тить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана. 

При  этом  расстояние  между  границей  охранной  зоны  и  ограничительной  линией 

должно  быть  таким,  чтобы  при  срабатывании  ограничителя  стрела  (с  учетом  инерционного 
пролета крана и габаритов груза) не приближалась к границе охранной зоны объекта менее, 
чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 
Изменяя  (при  необходимости)  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добейтесь  касания 

крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "ЛЭП" (СТЕНА). 
Загорание индикатора СТЕНА свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

26 

3.3.5.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защиты на 

пульте управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по отношению к 

точке ввода ограничения "ЛЭП" (СТЕНА); 

увеличивая вылет (изменением угла наклона стрелы) в направлении ограничитель-

ной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красного индикатора СТОП, 

звукового сигнала и перехода индикатора СТЕНА в мигающий режим) в момент, когда проек-

ция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

нажав кнопку отключения координатной защиты на пульте крана, уменьшить вылет 

и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения; 

увеличивая вылет (изменением угла наклона стрелы) в направлении ограничитель-

ной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красного индикатора СТОП, 

звукового  сигнала  и  перехода  индикатора  СТЕНА  в  мигающий  режим)  в  момент,  когда крюк 

пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее чем на 0,5 м. 

Режим ограничение "ЛЭП" может быть использован для ограничения зоны работы 

крана при работе в стесненных условиях. 

3.3.5.2 Ввод ограничения типа "ЛЭП" (ПОТОЛОК) 

Ограничение  типа  "ЛЭП"  (ПОТОЛОК)  -  это воображаемая  горизонтальная бесконеч-

ная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

3.3.5.2.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  (ПОТОЛОК)  вести  в  следующей  последова-

тельности: 

поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показанию 

индикатора БОДа или визуально); 

нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОТОЛОК. 

Загорание индикатора ПОТОЛОК свидетельствует о вводе ограничения в память ог-

раничителя. 

3.3.5.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

опустить стрелу на 0,5 м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координат-

ной защиты на пульте управления крана); 

увеличивая  высоту  (поднимая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красного индикатора СТОП, звукового сигнала и перехода индикатора ПОТОЛОК 

в мигающий режим) в момент, когда оголовок стрелы находится на высоте (см. на индикатор 

высоты), равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более чем на 0,2 м. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

27 

3.3.5.3 Ввод ограничений по углу поворота 

3.3.5.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-

ра у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОВОРОТ ВЛЕВО. 

Загорание  индикатора  ПОВОРОТ  ВЛЕВО  свидетельствует  о  вводе  ограничения  в 

память ограничителя. 

Установить стрелу у правой границы сектора. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОВОРОТ ВПРАВО. 

Загорание  индикатора  ПОВОРОТ  ВПРАВО  свидетельствует  о  вводе  ограничения  в 

память ограничителя. 

3.3.5.3.2 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-

ницам  отмеченного  сектора  (при  необходимости,  нажать  кнопку  отключения  координатной 

защиты на пульте управления крана), проконтролировать срабатывание защиты (включение 

красного  индикатора  СТОП,  звукового  сигнала  и  перехода  индикатора  ограничения  по  углу 

поворота в мигающий режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного (введенно-

го) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более чем на 2 . 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

3.4.1  Программно-аппаратные  средства  ограничителя  позволяют  проверить  исправ-

ность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор БОДа 

(см. таблицу 4) кода неисправности (сообщения вида "E XX"). 

Примечание - Допускается кратковременное (не более 2 секунд) появление сообще-

ния об ошибках вида "E XX" после прохождения теста индикации. 

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

Примечание - В таблице 4 приняты следующие сокращения: ИМ - инструкция по монтажу, пуску и ре-

гулированию ЛГФИ.408844.009-07 ИМ; РЭ – руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-26 РЭ 

Работы по устранению неисправностей, требующие вскрытия блоков и датчиков, должны 

выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

28 

Таблица 4 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При  подаче  напряжения  пита-

ния  на  БОДе  загорается  толь-

ко красный индикатор СТОП 

Поврежден кабель питания ОНК. 

Нарушен контакт в разъеме Х1. 

Напряжение в бортовой сети 

крана больше допустимого 

Заменить поврежденный кабель. 

Восстановить контакт в разъеме. 

Заменить предохранитель. 

Уменьшить напряжение заменой 

реле-регулятора напряжения 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий  режим  мигают  инди-

каторы  координатной  защиты 

по углу поворота платформы и 

звучит  звуковой  сигнал  даже 

при  расположении  стрелы  в 

рабочей зоне крана 

Обрыв  или  короткое  замыкание 

(КЗ)  в  цепях  датчика  поворота 

платформы (азимута). 

Неправильно  установлена  шес-

терня  датчика  на  оси  вращения 

крана. 

Неисправен датчик 

Восстановить  обрыв  или  КЗ  в  ка-

беле датчика ДА (или ДУГ). 

 

Проверить датчик и произвести 

его новую привязку (п. 4.2 ИМ). 

 

Заменить датчик 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой сигнал и на верхнем инди-

каторе отображается код 

"Е 01" 

Обрыв или КЗ в кабеле преобра-

зователя усилия (ПрУ). 

Уход нуля ПрУ. 

 

Неисправен преобразователь 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

 

Провести  коррекцию  нуля датчика 

(пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.5 ИМ). 

Заменить  ПрУ  и  произвести  его 

настройку по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 03" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  датчика 

угла наклона стрелы. 

Неисправен датчик 

Устранить  обрыв  или  КЗ  на  выхо-

де ДУГМ или в его кабеле. 

Заменить датчик и произвести его 

привязку по п. 4.5 ИМ 

То же, отображаются код 

"Е 10" 

Отказ МЗОНа или сработал огра-

ничитель подъема крюка 

Проверить  работу  МЗОНа  и  огра-

ничителя подъема крюка, 

Заменить МЗОН 

То же, отображаются коды 

"Е 11" 

Оголовок  стрелы  крана  находит-

ся в зоне излучения ЛЭП 

Определить  зону работы и ввести 

координатную  защиту,  нажав  при 

необходимости  кнопку  блокировки 

защиты на пульте крана 

То же, но отображается код 

"Е 20" 

Отказ ПЗУ программ 

Заменить  плату  контроллера  и 

произвести настройку ОНК по ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменить  плату  контроллера  и 

произвести настройку ОНК по ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 22" 

Постоянно  замкнута  одна  из  кно-

пок клавиатуры БОДа 

Заменить  в  БОДе  плату  модуля 

индикации 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

29 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой сигнал и на верхнем инди-

каторе отображается код 

"Е 23" 

Сбой программы 

Нажать кнопку СБРОС 

То же, но отображается код 

"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-

схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Провести настройку ОНК по ИМ 

То же, но отображаются коды 

"Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 

ПЗУ  (DD7)  или  "черного  ящика" 

(DD8 - DD10) 

Заменить  плату  контроллера  и 

произвести настройку ОНК по ИМ 

То же, но отображаются коды 

"Е 30", "Е 31" 

Сбой  введенного  режима работы 

стрелового оборудования и опор-

ного контура ("Е 30") или введен-

ной запасовки ("Е 31") 

Произвести ввод режима работы 

(п. 3.3.2 РЭ) 

То же, но отображается код 

"Е 32" 

Сбой  введенных  ограничений  ко-

ординатной защиты 

Произвести  ввод  ограничений  ко-

ординатной защиты (п. 3.3.5 РЭ) 

При  переходе  ОНК  в  рабочий 

режим  не  загорается  зеленый 

индикатор  НОРМА  (перегрузка 

отсутствует,  красный  индика-

тор СТОП не горит) 

Неисправен  зеленый  индикатор 

НОРМА 

Заменить  в  БОДе  плату  модуля 

индикации 

При  нагрузке  более  95  %  не 

загорается индикатор "90 %" 

Неисправен  желтый  (или  зеле-

ный) индикатор "90 %" 

То же 

При  перегрузке  крана  защита 

срабатывает,  но  красный  ин-

дикатор СТОП не загорается 

Неисправен  красный  индикатор 

СТОП 

То же 

На верхний ИЖЦ выдается код 

"Н ХХ" 

Переключатель  "РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА"  в  боковом  окне  БОДа 

находится  в  положении  НА-

СТРОЙКА. 

Отказ переключателя 

Установить  переключатель  в  по-

ложение РАБОТА. 

 

 

Заменить  плату  контроллера  и 

произвести настройку ОНК по ИМ 

На нижний ИЖЦ выдается код 

"Р-ХХ" 

Ограничитель  ждет  ввода  режи-

ма работы крана 

Произвести ввод режима работы 

(п. 3.3.2 РЭ) 

 

Продолжение таблицы 4 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-26 РЭ

 

 

30 

4 Техническое обслуживание 

4.1 Общие указания 

Техническое  обслуживание  (ТО)  ограничителя  ОНК-140  обеспечивает  постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная  настоящей  инструкцией  периодичность  обслуживания  ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 
При  ТО  ограничителя  соблюдать  меры  безопасности,  предусмотренные  при  прове-

дении технического обслуживания крана. 

Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материалы, 

приборы и инструменты. Кран поместить в крытое, не задымленное, а зимой - в утепленное 
помещение. 

4.2 Виды технического обслуживания 

Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 
ЕО производится машинистом. 
ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, единич-

ных индикаторов, сигнальных ламп и элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное техническое обслуживание 
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 
СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 
СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 4.3.3); 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

проверку,  при  необходимости,  защиты  ограничителя  от  опасного  приближения  к 

ЛЭП (см. п. 4.3.4); 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.3.2); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструкцией 

ЛГФИ.408844.009 И1. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..