ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 15

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

20 

код "Р-00" - длина стрела изменяется от минимальной до максимальной, опоры пол-

ностью выдвинуты (горят индикаторы 25, 29), кратность запасовки устанавливается согласно 
грузовых  характеристик  на  кран,  удлинитель  отсутствует  на  полностью  выдвинутой  стреле 
возможна работа вспомогательной лебедкой; 

код "Р-01" - основная стрела, опоры вдвинуты (горят индикаторы 26, 28); 
код "Р-02" - длина стрела изменяется от минимальной до максимальной, опоры пол-

ностью выдвинуты (горят индикаторы 25, 29), кратность запасовки устанавливается согласно 
грузовых  характеристик  на  кран,  на  оголовке  стрелы  закреплен  удлинитель  под  углом  ноль 
градусов (горит индикатор 14), возможна работа только основной лебедкой и вспомогатель-
ной при полностью выдвинутой стреле; 

код "Р-03" - длина стрела изменяется от минимальной до максимальной, опоры пол-

ностью выдвинуты (горят индикаторы 25, 29), кратность запасовки устанавливается согласно 
грузовых  характеристик  на  кран,  на  оголовке  стрелы  закреплен  удлинитель  под  углом  15  ° 
(горит индикатор 14), возможна работа основной лебедкой и вспомогательной при полностью 
выдвинутой стреле; 

код"Р-04" -; длина стрела изменяется от минимальной до максимальной, опоры пол-

ностью выдвинуты (горят индикаторы 25, 29), кратность запасовки устанавливается согласно 
грузовых  характеристик  на  кран,  на  оголовке  стрелы  закреплен  удлинитель  под  углом  30  ° 
(горит индикатор 14), возможна работа основной лебедкой и вспомогательной при полностью 
выдвинутой стреле; 

В ограничителе ОНК-140-87 предусмотрены следующие режимы работы для крана 

КС-6476А

код  "Р-00"  –  не    полный  опорный  контур,  дополнительный  противовес  отсутствует 

кратность запасовки согласно грузовых характеристик (горят индикаторы, 26, 28); 

код "Р-01" - то же, что Р-00, но на раме закреплен противовес 3,5т; 
код "Р-02" -  то же, что Р-00, но подвешен противовес 3,5т; 
код "Р-03" - то же, что Р-00, но подвешены два противовеса по 3,5т; 
код"Р-04"  -  полный  опорный  контур,  дополнительный  противовес  отсутствует  крат-

ность запасовки согласно грузовых характеристик (горят индикаторы, 26, 28); 

код"Р-05" -  то же, что Р-04, но на раме закреплен противовес 3,5т 
код "Р-06" - то же, что Р-04, но подвешен противовес 3,5т; 
код "Р-07" - то же, что Р-04, но подвешены два противовеса по 3,5т; 
код"Р-08"  -  работа  с  коротким  удлинителем  (стрела  выдвинута  полностью),  опоры 

полностью выдвинуты (горят индикаторы 17, 25, 29; 

код"Р-09"  -  работа  с  длинным  удлинителем  (стрела  выдвинута  полностью),  опоры 

выдвинуты полностью (горят индикаторы 14, 25, 29 

Установленные режимы работы крана хранятся в памяти ОНК. 
Не  рекомендуется  начинать  работу  на  кране,  не  убедившись  в  правильности  ус-

тановки режимов работы опорного контура, стрелового оборудования и схемы запасовки. 


3.3.3 Тестовый контроль. Считывание информации о наработке крана 
3.3.3.1 Тестовый контроль ОНК проводится один раз в день перед началом рабочей 

смены. 

Для  проверки  работоспособности  ОНК  и концевых выключателей крана необходимо 

нажать кнопку ТЕСТ. 

При  прохождении  тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ перебираются цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, зажигаются единичные 
индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 
После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из допол-
нительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Нажимая кнопки "+", "-" (37, 38), добейтесь отображения кода "d1", а затем кода "d2" 

на среднем ИЖЦ. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

21 

Производя  манипуляции  механизмами  крана,  убедитесь  в  срабатывании  его  конце-

вых выключателей (наличие напряжения 24 В на дискретных входах "D4" - "D1", - см. рисунок 2). 

При наличии кода "d1" на среднем ИЖЦ появление цифры 1 на нижнем ИЖЦ в раз-

ряде 1 (при отсчете справа - налево) указывает на срабатывание (замыкание) концевого вы-
ключателя ограничения подъема крюка. 

При наличии кода "d2" на среднем ИЖЦ появление цифры 1 на нижнем ИЖЦ в раз-

ряде 1 указывает на  установку  переключателя  пульта крана  в  положение "Работа лебедкой 
вспомогательного подъема" 

(только для кранов с установленной лебедкой вспомогательного подъема)

В случае отсутствия смены цифр 0-1 или 1-0 в соответствующем разряде ИЖЦ, про-

верьте исправность концевого выключателя и целостность цепи от выключателя до БОДа. 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 
3.3.3.2 

Нажимая кнопку ЧАСЫ (42, - см. п. 2.1.4), произвести считывание информации 

с  БТП ограничителя  о значениях  параметров  крана  (дата установки  ОНК  на кран, моточасы 
работы крана, характеристическое число), характеризующих степень его износа. 

Примечание - Работы по п. 3.3.3.2 выполнять только при необходимости. 
3.3.4 Работа крана вблизи линий электропередачи 
Рекомендации по п. 3.3.4 выполнять только для ограничителей нагрузки крана с ин-

дексом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-26М), которые комплектуются модулем 
защиты от опасного напряжения (МЗОН). 

РАБОТА КРАНА ВБЛИЗИ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ЛЭП) БЕЗ НАРЯДА-ДОПУСКА ЗАПРЕЩЕНА. 

Подготовка к работе и работа крана вблизи ЛЭП должна выполняться в строгом со-

ответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных 
кранов"  

Перед началом работы машинист должен поднять оголовок стрелы на высоту 7-8 м 

и, поворачивая ее, убедиться в отсутствии (наличии) ЛЭП в предполагаемой зоне работы. 

При попадании оголовка стрелы (с установленным на нем модулем защиты от опас-

ного напряжения) в зону воздействия электрического поля ЛЭП частотой 50 Гц ограничитель 
запрещает  выполнение  всех  операций  крана,  на  верхнем  ИЖЦ  высвечивается  код  "Е  11"  и 
горит постоянным свечением индикатор 18. 

Дальность  обнаружения  ЛЭП  (расстояние  между  оголовком  стрелы  и  ближайшим  к 

нему проводом ЛЭП в передней полусфере) напряжением 0,22 кВ - не менее 3 м. 

При  работе  вблизи  ЛЭП  напряжением  0,22-1 кВ  следует  иметь  ввиду,  что величина 

сигнала, наводимая на антенну от ЛЭП, очень мала. По этой причине ЛЭП, защитные свойст-
ва модуля ухудшаются при приближении оголовка стрелы к поверхности Земли. 

Воздушные ЛЭП напряжением свыше 110 кВ ограничитель (МЗОН) обнаруживает на 

расстоянии в несколько сот метров. 

В  связи  с  тем,  что  МЗОН  не  во  всех  случаях  может  защитить  крюковую  подвеску, 

длинномерный  груз,  канат,  ограничитель  не  должен  использоваться  как  рабочее  средство 
для остановки механизмов крана. 

МЗОН  помогает  машинисту  своевременно  обнаружить  ЛЭП.  При  сознательном  на-

рушении Правил не может быть гарантирована защита от поражения электрическим током. 

Если ограничитель произвел остановку механизмов крана и выдал сообщение о на-

личие вблизи крана ЛЭП [на верхнем ИЖЦ отображается код "Е 11" и горит постоянным све-
чением  индикатор  ЛЭП  (18)], крановщик должен  определить  зону работы крана, ее положе-
ние относительно ЛЭП и установить координатную защиту согласно п. 3.3.5. 

При вводе первого из вводимых ограничений необходимо нажать и удерживать кноп-

ку 41 ( включения подсветки).При нажатой кнопке 41 движения крана разрешаются. 

При  срабатывании  МЗОНа с  прямоугольным металлическим  кожухом  на  нижний ин-

дикатор выдается верхнее значения напряжения диапазона МЗОНа в котором произошло об-
наружение ЛЭП в кВ.  

Если  при  осмотре  зоны  работы  выяснилось,  что  в  зоне  работы  ЛЭП  отсутствует,  а 

срабатывание МЗОНа вызвано высоковольтной линией, находящей вне зоны работы, допус-
кается не устанавливать координатную защиту, а нажав кнопу «ВЫБОР П» перейти на более 
высоковольтный диапазон срабатывания МЗОНа 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

22 

 

 
3.3.5 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" 
Координатная  защита  -  ограничение  типа  "ЛЭП"  -  предназначено  для  обеспечения 

работы крана в зоне ЛЭП и в стесненных условиях. 

Ниже описана работа координатной защиты при работе крана в зоне ЛЭП. 

ВНИМАНИЕ ! 

1  РАБОТА  ВБЛИЗИ  ОТ  ЛЭП  МОЖЕТ  ПРОВОДИТЬСЯ  ТОЛЬКО  ПРИ  НАЛИЧИИ  НАРЯДА  - 

ДОПУСКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА. 

2  НАПРЯЖЕНИЕ  ЛЭП  (П.  4  НАРЯДА  -  ДОПУСКА)  ЯВЛЯЕТСЯ  ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРОМ, 

НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПА "ЛЭП". 

Для реализации координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" - в ОНК-140 преду-

смотрены следующие виды ограничений: 

ограничение "Стена"; 

ограничение "Потолок"; 

ограничения по углу поворота. 

Ограничение  типа  "ЛЭП"  обеспечивает  выполнение  требований  ГОСТ  12.1.013-78 

"Строительство. Электробезопасность" и "Правил устройства и безопасной эксплуатации гру-
зоподъемных кранов". 

Введение  ограничения  "ЛЭП"  обеспечивает  автоматическое  отключение  приводов 

механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны. 

Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. 
Граница охранной зоны - это воображаемая вертикальная (для ограничения "Стена") 

или  горизонтальная  (для  ограничения  "Потолок")  плоскость,  проходящая  параллельно  ЛЭП 
на расстоянии L от нее. 

Расстояние  L  зависит  от  напряжения  воздушной  ЛЭП,  которое  указано  в  наряде-

допуске на проведение работ. 

Зависимость расстояния L от напряжения воздушной ЛЭП приведено в таблице 3. 

 

Таблица 3 

Напряжение воздушной линии, кВ  Допустимое расстояние от оголовка до провода ЛЭП, м 

до 1 

1,5 

от 1 до 20 

2,0 

от 35 до 110 

4,0 

от 150 до 220 

5,0 

330 

6,0 

от 500 до 750 

9,0 

 

Для ввода ограничения необходимо нажать на время не менее 1 с одну из кнопок  

37-

40 (при необходимости - поочередно несколько кнопок) напротив символа, обозначающего 

тип  требуемой  защиты  (например,  "Потолок"),  при  этом  должен  включиться  индикатор  вве-
денного ограничения. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

23 

Примечание - При вводе ограничения учитывать габаритные размеры поднимаемого груза. 
Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать ту 

же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает координатная защита, загорается красная лампа СТОП (зеленая лампа НОРМА про-
должает гореть), включается звуковой сигнал и индикатор ограничения, из-за которого срабо-
тала защита, переводится в мигающий режим. 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достигну-

то  ограничение  (Например,  при  достижении  ограничения  типа  "Потолок"  необходимо  либо 
опустить стрелу, либо уменьшить ее длину). 

Для  выполнения  этих  операций  необходимо  предварительно  нажать  и  удерживать, 

до момента отключения красной лампы СТОП и звукового сигнала, кнопку блокировки коор-
динатной защиты на пульте упpавления кpана. 

ВНИМАНИЕ ! 

ПРИ  ВВОДЕ  ОГРАНИЧЕНИЙ  КООРДИНАТНОЙ  ЗАЩИТЫ  НЕОБХОДИМО  ПРЕДУСМАТРИ-

ВАТЬ ЗАПАС ПО РАССТОЯНИЮ И УГЛУ ПОВОРОТА (ДЛЯ УЧЕТА ИНЕРЦИИ КРАНА ПРИ ПРИБЛИ-

ЖЕНИИ К ЗОНЕ, В КОТОРОЙ РАБОТА КРАНА ЗАПРЕЩЕНА). 

ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  УСТАНОВЛЕННОМУ  ОГРАНИЧЕНИЮ  ЗВУКОВОЙ  СИГНАЛ  НАЧИ-

НАЕТ ЗВУЧАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно. 

 
3.3.5.1 Ввод ограничения "Стена" 
Ограничение типа "Стена" - это воображаемая веpтикальная бесконечная плоскость, 

перпендикулярная проекции стрелы на землю и построенная по срезу оголовка стрелы. 

3.3.5.1.1 Ввод ограничения "Стена" производить в следующей последовательности. 
Прочертить  (см.  рисунок  5)  воображаемую  ограничительную  линию,  параллельную 

охранной зоне объекта и отстоящую от него на расстояние не менее 1,0 м, которую не дол-
жен пересекать крюк крана. 

 

 

1,0 м 

 

 

Рисунок 5 - Ввод ограничения "Стена" 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

24 

 

При выборе расстояния учитывать инерцию крана, особенно при его повороте. Рас-

стояние должно быть таким, чтобы при срабатывании ограничителя стрела (с учетом инерци-
онного пролета крана) не приближалась к охранной зоне объекта менее чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 
Изменяя,  при  необходимости,  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добейтесь  касания 

крюком ограничительной линии (не пересекая ее) в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения “Стена”. 
Загорание индикатора “Стена” свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 
3.3.5.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран без изменения вылета влево на произвольный угол по отношению к 

точке ввода ограничения "Стена"; 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 
звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда проек-
ция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

уменьшить вылет и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к 

точке ввода ограничения; 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 
звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда крюк 
пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее чем на 0,5 м. 

3.3.5.2 Ввод ограничения "Потолок" 
Ограничение  типа  "Потолок"  -  это воображаемая  горизонтальная бесконечная плос-

кость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

3.3.5.2.

1 Для  ввода  ограничения поднять  оголовок  стрелы (с учетом ее инерции) до 

требуемой  высоты  (по  показанию  индикатора  БОДа  или  визуально)  и  нажать  на  1  с  кнопку 
ввода ограничения “Потолок”. 

Загорание индикатора "Потолок“ свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 
3.3.5.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

втянуть стрелу на 0,5 м; 

увеличивая  высоту  (выдвигая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора "Потолок" в мигающий 
режим)  в  момент,  когда  оголовок  стрелы  находится  на  высоте  (см.  на  индикатор  высоты), 
равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более чем на 0,2 м. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

25 

3.3.5.3 Ввод ограничений по углу поворота 
3.3.5.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-
ра у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот влево". 
Загорание индикатора "Поворот влево" свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 
Установить стрелу у правой границы сектора. 
Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот вправо". 
Загорание индикатора "Поворот вправо" свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 
3.3.5.3.2 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-

ницам  отмеченного  сектора,  проконтролировать  срабатывание  защиты  (включение  красной 
лампы, звукового сигнала и перехода индикатора ограничения по углу поворота в мигающий 
режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного (введенного) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более, чем на 2 . 

3.3.6 Контроль параметров двигателя и гидросистемы 
При  необходимости  контроля  параметров  выбор  требуемого  для  отображения  на 

среднем  ИЖЦ  параметра  осуществляется  последовательным  нажатием  кнопки    ВЫБОР  П 
(36). При этом индикатор выбранного параметра постоянно светится. 

Примечание - На среднем индикаторе высвечивается высота оголовка стрелы, если не выбран 

ни один параметр. 

Индикатор (t

o

, t

м

, Р

м

, Р

1

, Р

2

 или Р

3

) начинает работать в мигающем режиме, если значе-

ние параметра (t

o

, t

м

, Р

м

, Р

1

, Р

2

 или Р

3

), за который он отвечает, выходит за пределы допуска: 

индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя t

o

 

мигает, если t

o

   95

С; 

индикатор температуры масла в баке гидросистемы t

м

 

мигает, если t

м

   75 

С; 

индикатор давления масла в двигателе Р

м

 

мигает, если 10   Р

м

   

1,5 атм.; 

индикаторы  давления  масла  в  напорных  магистралях  гидронасосов  Р

1

,  Р

2

 

мигают, 

если давления больше 270 атм.; 

индикатор давления в контуре управления Р

3

 

мигает, если Р

3

   

50 атм. 

Одновременно с миганием единичного индикатора параметра, вышедшего за преде-

лы допуска, включаются лампа "90 %" и прерывистый звуковой сигнал. 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

3.4.1  Программно-аппаратные  средства  ОНК  позволяют  проверить  исправность  ос-

новных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода. 

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

3.4.3 Неисправности  ограничителя,  которые  могут быть диагностированы и устране-

ны непосредственно на кране, приведены в таблице 4. 

Примечание  -  В  таблице  4  принято  следующее  сокращение:  ИМ  -  инструкция 

ЛГФИ.408844.009 ИМ. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

26 

Таблица 4 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

1 При включении тумблера 
питания загорается только 
красная лампа, не горит или 
мигает индикатор ВКЛ 

Поврежден кабель питания ОНК. 
Сгорел предохранитель. 
Замыкание в цепях питания датчи-
ка 

Заменить поврежденный кабель. 
Заменить предохранитель. 
Отключить датчики и определить 
наличие КЗ в одном из них 

2 После выхода ОНК в рабо-
чий режим мигают светодиоды 
координатной защиты по углу 
поворота и звучит звуковой 
сигнал даже при расположении 
стрелы в рабочей зоне 

Обрыв или КЗ в цепях датчика 
поворота платформы (азимута). 
Неправильно установлена шестер-
ня ДА на оси вращения крана. 
Неисправен потенциометр ДА 

Восстановить обрыв или КЗ в 
кабеле. 
Проверить  ДА  и  произвести  его 
новую привязку по п. 4.2 ИМ. 
Заменить датчик 

3  После  выхода  ОНК  в  рабо-
чий  режим  звучит  звуковой 
сигнал и на верхнем ИЖЦ ото-
бражается код "Е 01" 

Обрыв или КЗ в кабеле поршнево-
го ПрД. 
Уход нуля ПрД. 
Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести  коррекцию  нуля  ПрД  по 
пп. 4.6.1, 4.6.5 ИМ. 
Заменить ПрД и произвести его 
настройку по п. 4.6 ИМ 

4 То же, но отображается код 
"Е 02" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  штокового 
ПрД. 
Уход нуля ПрД. 
Неисправен ПрД  

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести  коррекцию  нуля  ПрД  по 
пп. 4.6.1, 4.6.3 ИМ. 
Заменить ПрД и произвести его 
настройку по п. 4.6 ИМ 

5 То же, но отображается код 
"Е 03" 

Обрыв или КЗ в кабеле ДУГМ. 
Неисправен ДУГМ 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Заменить датчик и произвести его 
привязку по п. 4.5 ИМ 

6 То же, но отображается код 
"Е 04" 

Обрыв или КЗ в кабеле ДД. 
Неверная  установка  начального 
положения  датчика,  нарушена  ре-
гулировка канала 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Проверить  правильность  установ-
ки ДД и произвести его новую при-
вязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ) 

7 То же, но отображается код 
"Е 10" 

Отказ МЗОНа  или сработал огра-
ничитель подъема крюка, отсутст-
вует питание МЗОНа 

Заменить  МЗОН  Проверить  огра-
ничитель  подъема  крюка  и  нали-
чие питания на МЗОНе 

7а То же, но отображается код 
"Е 11" 

Оголовок стрелы крана находится 
в зоне излучения ЛЭП 

Определить зону работы и ввести 
координатную  защиту,  или  пере-
ключить диапазон МЗОНа 

8 То же, но отображается код 
"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменить резонатор. 
Заменить плату контроллера и 
произвести привязку и настройку 
ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ 

9 То же, но отображается код 
"Е 22" 

 

 

Постоянно замкнута одна из 
кнопок клавиатуры 

Заменить плату модуля 
индикации 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

27 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

10 То же, но отображается код 

"Е 23" 

Сбой программы 

Выключить и включить питание 

11 То же, но отображается код 

"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-

схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Провести привязку и настройку 

ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ 

12 То же, но отображаются 

коды  "Е  25",  "Е  26",  "Е 27" или 

"Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 

ПЗУ  (DD7)  или  "черного  ящика" 

(DD8, DD9, DD10) 

Заменить плату контроллера. 

Произвести  привязку  и  настройку 

ограничителя 

13 То же, но отображаются 

коды "Е 30", "Е 31" 

Сбой  введенного  режима  стрело-

вого оборудования и опорного кон-

тура ("Е 30") или запасовки ("Е 31") 

Произвести ввод режима работы 

(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-13 РЭ) 

14 То же, но отображается код 

"Е 32" 

Сбой введенных ограничений 

координатной защиты 

Нажать  соответствующие  кнопки 

ввода ограничений 

15 То же, но отображается код 

"Е 33" 

При работе с гуськом стрела 

выдвинута не на полную длину 

Выдвинуть стрелу 

16 То же, но отображается код 

"Е 34" 

Попытка работы на вдвинутых 

опорах при запрещенных длинах 

стрел 

Вдвинуть стрелу 

17  При  работе  ОНК c соответ-

ствующими нагрузками не 

загораются  лампы  НОРМА, 

СТОП, "90 %" 

Неисправна плата индикации 

Заменить плату индикации 

18  На  верхний  ИЖЦ  выдается 

код "Н ХХ" 

Переключатель  в  боковом  окне  

БОДа  находится  в  положении  НА-

СТРОЙКА. 

Отказ переключателя 

Установить переключатель в 

положение РАБОТА. 

 

Заменить 

плату 

контроллера. 

Произвести  привязку  и  настройку 

ограничителя 

19  На  нижний  ИЖЦ  выдается 

код "Р-ХХ" 

Ограничитель  ждет  ввода  режима 

работы крана 

Произвести ввод режима работы 

(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-13 РЭ) 

20 Показания ИЖЦ не меняют-

ся (зависли) или хаотичны 

Сбой программы 

Нажмите  на  одну  секунду  кнопку 

СБРОС 

21 При М

ОПР

 < 

100 % запреще-

на работа крана (горит красная 

лампа),  мигают  индикаторы 

запасовки  или  координатной 

защиты  (горят  зеленая  и  крас-

ная лампы) 

Установленная  запасовка  не  соот-

ветствует  массе  поднимаемого 

груза  или  стрела  крана  находится 

в запрещенной зоне работы 

Произвести  ввод  режима  работы 

крана (запасовки) по п. 3.3.2 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ 

Продолжение таблицы 4 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

28 

4 Техническое обслуживание 

4.1 Общие указания 

Техническое  обслуживание  (ТО)  ограничителя  ОНК-140  обеспечивает  постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная  настоящей  инструкцией  периодичность  обслуживания  ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 
При  ТО  ограничителя  соблюдать  меры  безопасности,  предусмотренные  при  прове-

дении технического обслуживания крана. 

4.2 Виды технического обслуживания 

4.2.1 Виды технического обслуживания 
Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: ежесменное ТО (ЕО); сезонное ТО (СО). 

4.2.2 Подготовка к техническому обслуживанию 
Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материалы, 

приборы и инструменты. Кран поместить в крытое, не задымленное, а зимой - в утепленное 
помещение. 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 
ЕО производится машинистом. 
ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, единич-

ных индикаторов, сигнальных ламп и элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное техническое обслуживание 
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 
СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 
СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 4.3.3) при проведении первого 

сезонного обслуживания; при дальнейшей эксплуатации проверку ограничителя контрольны-
ми грузами проводить один раз в год; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.4); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструкцией 

ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ОНК (С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЕГО ОПЛОМБИРОВАНИЕМ) ДОЛЖЕН ПРО-

ИЗВОДИТЬ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАБОТНИК, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКС-
ПЛУАТАЦИЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, СПЕЦИАЛИСТ СЕРВИСНОЙ ИЛИ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО 
ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В П. 4.3.3, ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ СПЕЦИАЛИСТ, 

ИМЕЮЩИЙ ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

МАССА ГРУЗА НЕ ДОЛЖНА ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ЗНАЧЕНИЙ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 1 %. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

29 

4.3.3.1 Установить максимальные значения длины стрелы и вылета согласно табли-

цы 5 и поднять груз, величина массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

 

Таблица 5 

Тип 

Модификация 

Длина стрелы, 

Вылет, 

Масса груза, 

крана 

программы ОНК 

м 

м 

т 

КС-6476 

13.01 

34,0 

26,0 

0,30 

 

 

11,4 

3,0 

50,00 

КС-6476М 

43.01 

34,0 

26,0 

0,90 (с крюком) 

 

 

11,4 

3,0 

50,50 (с крюком) 

КС-5476А 

37.01 

30,0 

26,0 

0,78 (с крюком) 

 

 

9,5 

3,0 

32,40 (с крюком) 

КС-6476А 

87.01 

34,0 

0,1 

0,1  

 

 

11,4 

63,0 

63,0 

 
 
Ограничитель не должен сработать. 
Опустить груз. 
Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать. 
Если ограничитель не срабатывает, выполнить следующие работы: 

вскрыть люк на боковой стенке БОДа; 

установить  по  рулетке  максимальное  значение  вылета,  указанного  в  таблице  5,  с 

точностью   2 см; 

проверить правильность показаний длины стрелы и вылета по индикаторам БОДа. 

Если длина стрелы отличается от заданной более чем на 5 см, произвести корректи-

ровку показаний путем изменения длины троса: отсоединить трос от оголовка стрелы и уве-
личить или уменьшить его длину на величину ошибки. 

Если вылет на индикаторе отличается от реального более чем на 20 см, произвести 

настройку вылета согласно ЛГФИ.408844.009 ИМ; 

опустить груз на землю, заглушить двигатель крана. 

Нажать кнопку ТЕСТ и проконтролировать отображение кода AL на среднем ИЖЦ по-

сле прохождения теста. 

Нажимая кнопки "+", "-" (37, 38), добейтесь появления кода "Рu" на среднем ИЖЦ. 
Потянуть  на  себя  несколько  раз  рукоять  подъема  стрелы  (для  сброса  давления  в 

штоковой полости). 

Вращая  винт  регулировочного  резистора  R2,  установить  на  нижнем  ИЖЦ  значение 

давления в штоковой полости равным 0,5-0,9; 

Примечание - В кранах, в которых не удается сбросить давление в штоковой полости указан-

ным выше образом, необходимо: положить стрелу на опорную стойку, заглушить двигатель крана, вы-
вернуть преобразователь давления из штоковой полости и вращением винта регулировочного резисто-
ра R2 установить на среднем ИЖЦ значение давления в штоковой полости равным 0-0,1. 

нажать кнопку ТЕСТ. 

После перехода ОНК в рабочий режим, плавно поднять груз, величина массы которо-

го указана в таблице 5 (для полностью выдвинутой стрелы), и установить на верхнем ИЖЦ с 
помощью резистора R1 значение момента равным 100. 

Опустить груз. 
Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 
4.3.3.2 Установить минимальный вылет согласно таблицы 5 и поднять груз, величина 

массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен срабатывать. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

30 

Опустить груз. 
Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать.  
Если  ограничитель  не  срабатывает,  необходимо выполнить настройку ограничителя 

согласно ЛГФИ.408844.009 ИМ. 

4.3.3.3 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 
4.3.4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 
Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  ОНК-140  (МЗОНа)  при  приближении 

оголовка стрелы крана к ЛЭП производить на специальной площадке с использованием ма-
кета ЛЭП (см. п. 4.3.4.1) по методике п. 4.3.4.2 или с помощью имитатора ЛЭП (например, с 
помощью  прибора "ИЛЭП"  ТУ-09.98-10.00.000,  изготовляемого  НПО "Техкранэнерго", г. Вла-
димир)  по  методике,  указанной  в  эксплуатационной  документации  последнего,  плавно  при-
близив антенну прибора к ближайшей части антенны МЗОНа на расстояние (0,5±0,15) м. 

Примечание - При приближении антенну прибора располагать перпендикулярно про-

дольной оси МЗОНа. 

4.3.4.1 Макет ЛЭП 
Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  от  опасного приближения  к  ЛЭП  про-

изводить на специальной площадке, оборудованной макетом трехфазной четырехпроводной 
воздушной ЛЭП напряжением 220/380 В. 

Площадка  должна  находиться  вне  зоны  влияния  посторонних  воздушных  ЛЭП,  на 

удалении от них не менее: 

50 м при напряжениях ЛЭП от 0,22 до 1 кВ; 
75 м при напряжениях ЛЭП от 1 до 20 кВ; 
200 м при напряжениях ЛЭП свыше 35 кВ. 
На площадке на расстоянии не менее 15 м друг от друга должны быть установлены 

две опоры с подвешенной (на изоляторах) на высоте не менее 6 м от поверхности земли че-
тырехпроводной линией, выполненной изолированным проводом. 

Для подключения макета ЛЭП к сети 220 В на одной из опор должен быть установлен 

рубильник и индикатор (электрическая лампочка) наличия напряжения в макете ЛЭП. 

Напряжение  к  макету  четырехпроводной  ЛЭП  должно  подаваться  подземным  кабе-

лем со стороны, противоположной стороне подъезда крана. 

Вдоль нижнего провода линии, на его уровне и на расстоянии от него (2±0,1) м дол-

жен  быть  установлен  капроновый  канат,  ограничивающий  приближение  к  проводу  оголовка 
стрелы крана. 

4.3.4.2 Проверка срабатывания МЗОНа 
Установить на площадке машину (стрела находится в транспортном положении) пер-

пендикулярно линиям электропередачи на расстоянии 15±1 м от оси вращения крана до во- 
ображаемой вертикальной плоскости, проходящей через ограничительный канат макета ЛЭП 
(см. рисунок 6). 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

31 

 

Линия 

электропередачи 

Канат 

ограничительный

 

15 м

 

1,5 

м

 

 

 

Рисунок 6 - Проверка срабатывания МЗОНа 

 

.Поднять оголовок  стрелы на уровень нижнего провода линии 
Произвести увеличение вылета стрелы в направлении макета ЛЭП (путем медленно-

го и плавного выдвижения телескопической стрелы), но не далее вертикальной плоскости, 
проходящей через ограничительный канат
, и проконтролировать срабатывание защиты ог-
раничителя: горит постоянным свечением индикатор 18, на верхнем ИЖЦ высвечивается код 
"Е 11" и ограничитель запрещает выполнение всех операций крана. Дальность обнаружения 
ЛЭП (расстояние между МЗОНом и ближайшим к нему проводом линии макета при условии 
нахождения МЗОНа посредине между нижним и верхним проводом линии по высоте) напря-
жением 0,4 кВ должна быть не менее 3 м 

Если  МЗОН  не  сработал  при  приближении  ограничительному  канату,  ограничитель 

должен быть забракован. 

Примечание  -  При  наличие  сигнала  от  ЛЭП  ограничитель  запрещает  выполнения  операций 

крана  до  введения  координатной  защиты  с  БОДа  или  до  перехода  на  другой  диапазон  измерения 
МЗОНа. 

Если МЗОН не сработал, модуль защиты должен быть забракован 

5 Упаковывание, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий хранения группы изделий 111-1, вариант временной защиты ВЗ-10 с предельным сро-
ком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-
маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

32 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150-69 для изделий исполнения группы УХЛ. 

Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более 6 мес. 
5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств  в  соответствии  с  ГОСТ  20790-82  и  правилами  перевозок  грузов,  действующими  на 
данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69. 

Расстановка  и  крепление  ящиков  с  ОНК  в  транспортных  средствах  должны  исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

5.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-
нипуляционным знакам. 

 

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

33 

 

 

  

 

 

48 8122 1007

  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ  НАГРУЗКИ  КРАНА 

( ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ) 

 

ОНК - 140  

 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-19 РЭ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

с МИИГАиК (МосГУГК) 

письмом № 77-03/17 от 28.01.97 г. 

СОГЛАСОВАНО

 

с Госгортехнадзором  России 

письмом № 12-07 / 533 от 29.05.98 г. 

 

Затравкин 
Романов 

Ефимова 
Косарев 

Ограничитель нагрузки крана 

ОНК-140 

Руководство по эксплуатации 

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ 

 

 

 

 

36 

 

 

 

Содержание 

1 Описание и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

1.1 Назначение изделия  

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристики изделия 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Состав ограничителя 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Устройство и работа изделия 

 

 

 

 

 

 

1.5 Маркировка и пломбирование 

 

 

 

 

 

 

2 Описание и работа составных частей изделия 

 

 

 

 

10 

2.1 Блок обработки данных 

 

 

 

 

 

 

 

10 

2.2 Датчики первичной информации   

 

 

 

 

 

15 

3 Меры безопасности   

 

 

 

 

 

 

 

16 

4 Монтаж ограничителя  

 

 

 

 

 

 

 

16 

4.1 Установка блока обработки данных 

 

 

 

 

 

16 

4.2 Установка преобразователя усилия 

 

 

 

 

 

17 

4.3 Установка датчика угла (вылета)   

 

 

 

 

 

17 

4.4 Подключение ограничителя к электросхеме крана 

 

 

 

18 

5 Регулирование  

 

 

 

 

 

 

 

 

19 

5.1 Подготовка ОНК к регулированию  

 

 

 

 

 

20 

5.2 Ввод кода программы (типа крана) 

 

 

 

 

 

20 

5.3 Настройка канала вылета   

 

 

 

 

 

 

22 

5.4 Настройка канала веса груза и срабатывания ограничителя   

 

23 

5.5 Занесение даты установки ограничителя на кран 

 

 

 

26 

6 Комплексная проверка 

 

 

 

 

 

 

 

26 

7 Использование по назначению 

 

 

 

 

 

 

27 

7.1 Подготовка изделия к использованию 

 

 

 

 

 

27 

7.2 Использование изделия 

 

 

 

 

 

 

 

27 

7.3 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

 

 

29 

8 Техническое обслуживание   

 

 

 

 

 

 

29 

8.1 Общие указания 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 

8.2 Виды технического обслуживания  

 

 

 

 

 

30 

8.3 Порядок технического обслуживания 

 

 

 

 

 

30 

9 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

 

 

 

34 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..