ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 16

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

Согласно  требованиям  "Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузо-

подъемных кранов"  стреловые самоходные краны для предупреждения их опрокидывания 

и разрушения их  узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, ав-

томатически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъ-

ема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 

10 %. 

Руководство  по  эксплуатации  ограничителя  нагрузки  крана  ОНК-140  (в  дальней-

шем - изделие, ограничитель или ОНК) разработано во исполнение требований Правил и в 

соответствии с ГОСТ 2.601-95. 

Настоящий  документ  является  руководством  по  эксплуатации  ограничителей  на-

грузки ОНК-140-19 на железнодорожных кранах (мотовозах) МПТ-4, МПТ-6, АДМ-1. 

Документ  содержит  сведения  о  конструкции,  принципе  действия,  указания,  необ-

ходимые  для  правильной  и  безопасной  эксплуатации  прибора,  указания  по  настройке, 

техническому обслуживанию, правила хранения, упаковки и транспортирования. 

Руководство  по  эксплуатации  входит  в  состав  обязательных  эксплуатационных 

документов, предусмотренных паспортом указанных выше кранов и их модификаций. 

1 Описание и работа изделия 

1.1 Назначение изделия 

1.1.1 Ограничитель  ОНК-140  предназначен  для  установки  на  самоходные  желез-

нодорожные краны (мотовозы) и служит для защиты последних от перегрузок и опрокиды-

вания  при  подъеме  груза,  а  также  для  отображения  информации  о  фактической  массе 

поднимаемого  груза,  предельной  грузоподъемности,  степени  загрузки  крана,  величине 

вылета. 

Встроенный в ОНК регистратор технических характеристик [блок телеметрической 

памяти  (БТП)]  обеспечивает  запись  и  долговременное  хранение  информации  о  рабочих 

параметрах крана, указанных в п. 1.2.1, а также о степени нагрузки крана в течение всего 

срока службы ограничителя (12 лет). 

Порядок работы с БТП изложен в инструкции пользователя ЛГФИ.408844.009 И1, 

входящей в состав комплекта поставки считывателя телеметрической информации СТИ-1 

(поставляется по отдельному заказу). 

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего обору-

дования крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых ха-

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

рактеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между 

вылетом  и  массой  груза,  при  превышении  которой  формируются  выходные  команды 

управления блокировочными устройствами грузоподъемных механизмов. 

1.2 Характеристики изделия 

1.2.1 Ограничитель выдает цифровую информацию: 

о степени загрузки крана M

опр

 

(относительно еѐ максимально допустимого значения), 

в процентах; 

о величине вылета крюка R, в метрах; 

о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах; 

о максимальной грузоподъемности Q

max

 

(в тоннах) на данном вылете R; 

1.2.2 Ограничитель сигнализирует: 

зеленой лампой НОРМА - о нормальном режиме работы крана; 

зеленой лампой "90 %" и прерывистым звуковым сигналом - о том, что кран за-

гружен не менее чем на 90 %; 

красной лампой СТОП, прерывистым звуковым сигналом и отключает механизмы 

крана при превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в програм-

му на любом из режимов его работы; 

красным индикатором - о срабатывании обогревателя [термостата (ТС)] ОНК; 

красным индикатором - о наличии напряжения + 5 В на ОНК; 

красными индикаторами - о выбранном для работы опорном контуре; 

Программно-аппаратные  средства  ограничителя  обеспечивают  проверку  исправ-

ности  основных  его  узлов,  линий  связи  с  датчиками  и  локализуют  неисправность  путем 

выдачи на индикатор кода неисправности. 

Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях: 

при изменении температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С; 

при относительной влажности воздуха 98 % при температуре плюс 25 °C. 

Степень защиты корпусов ограничителя по ГОСТ 14254-96: 

IР50 - для блока обработки данных (БОДа); 

IР55 - для датчиков. 

1.2.3 Диапазон измерения и допустимые изменения значений основных парамет-

ров и характеристик, а также основные технические данные (не указанные выше), которые 

обеспечивает ограничитель, приведены в таблице 1. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

Таблица 1 

Параметр 

наименование 

значение 

Диапазон измеряемых усилий, 

Н (кгс)

 

0-9800 (0-1000)

 

Погрешность отображения информации на ИЖЦ в статическом режиме, не более: 

 

- о фактической массе груза , % * 

5,0 

- о максимальной грузоподъемности, % ** 

3,0 

- о величине вылета, % 

1,5 

Погрешность  срабатывания  защиты  при  перегрузке  грузоподъемного  механизма, 

%,   

 

10 

Коммутационная способность реле, А, не более 

10 

Напряжение питания, В 

20,4-30,0 

Потребляемая мощность, Вт, не более 

45 

---------------------- 

*

)

   Относительно максимального значения на используемой длине стрелы. 

   При массе груза менее 2 т погрешность равна   0,1 т. 

**

)

 При массе груза менее 6 т погрешность равна   0,1 т 

 

 

1.3 Состав ограничителя 

 

Таблица 2 - Состав ОНК-140-19 

Наименование составной части 

Тип, маркировка 

Обозначение 

Кол., 

шт. 

 

Блок обработки данных 

БОД-19 или БОД-55  ЛГФИ.408843.005-19, -55 

 

Преобразователь усилия 

ПрУ 

ЛГФИ.404176.008 

 

Датчик угла (датчик вылета, дли-

ны стрелы) 

ДУГ-02 

ЛГФИ.401221.004-02 

Датчик угла наклона стрелы ма-
ятниковый для ОНК-140-55 

ДУГМ-02 

ЛГФИ.401221.005-02 

 

Жгуты 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

1.4 Устройство и работа изделия 

1.4.1  Принцип  действия  ограничителя  (рисунок  1)  основан  на  последовательном 

опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков в цифровой код, определении 

угла и длины стрелы, расчете цифровыми методами величины вылета, а также вычисле-

нии  фактической  массы  груза  и  степени загрузки  крана  с  последующим  их  сравнением  с 

предельно-допустимыми значениями при выбранном режиме работы. 

Ниже приведены сокращения, используемые при описании работы ОНК: 

АЦП - аналого-цифровой преобразователь; 

БОД - блок обработки данных; 

ДУГ2 - датчик угла (датчик вылета); 

МК - микроконтроллер; 

ОЗУ - оперативное запоминающее устройство; 

ПЗУ - постоянное запоминающее устройство; 

ПрУ - преобразователь (датчик) усилия; 

- R

t

 - 

терморезистор - датчик температуры. 

 

Коммутатор

и

АЦП

ПрУ

Дискретные входы

R

t

ДУГ2

Усилители

Схема защиты

от статического

электричества

Регистр

силовых

ключей

Регистр

дискретны

х

входов

Настроечная и телеметрическая

память

ОЗУ

Контроллер

дисплея

Вычислитель

ПЗУ

ОМК

Модуль

индикации

U

БС

± 5 В, ± 15 В

датчиков

К цепям

управления крана

± 5 В БОДа

Источник

питания

Выходные

реле

ДУГМ

 

 

Рисунок 1- Блок-схема ограничителя 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

1.4.2 ОНК подключается к системе управления крана (см. рисунок 2) посредством 

разъемов: через разъем Х1 БОДа проходят цепи управления исполнительными механиз-

мами,  цепи  питания  изделия,  сигналы  с  концевых  выключателей,  связанных  с  ручками 

управления крана; датчики подключаются к прибору через индивидуальные разъемы. 

1.4.3 Работа изделия осуществляется под управлением программы, заложенной в 

память микроконтроллера (МК) БОДа. 

Программное обеспечение включает в себя подпрограмму тестирования, подпро-

грамму настройки и рабочую программу. 

При  запуске  (нажатии  клавиши  ТЕСТ)  подпрограммы  тестирования  вычислитель 

проверяет  исправность  оперативного  запоминающего  устройства  (ОЗУ),  постоянного  за-

поминающего  устройства  (ПЗУ),  аналого-цифрового  преобразователя  (АЦП),  модуля  ин-

дикации (МИ) и однокристального микроконтроллера (ОМК). Кроме того, после подачи на-

пряжения питания и в процессе работы ведется контроль состояния линий связи датчиков 

(на обрыв и замыкание) и контроль исправности ОМК. 

При прохождении теста модуля индикации в трех младших разрядах всех индика-

торов жидкокристаллических цифровых (ИЖЦ) последовательно отображаются цифры от 

9 до 1 с частотой смены информации около 1 с и поочередно, слева - направо и сверху - 

вниз, кратковременно включаются светодиодные индикаторы. 

Подпрограмма  настройки  выполняется  при  установке  переключателя  "РАБОТА  - 

НАСТРОЙКА"  в положение НАСТРОЙКА.  Переключатель  находится  в  специальном люке 

на верхней стенке БОДа и используется при настройке и привязке ограничителя на кране. 

При этом имеется возможность изменения содержимого настроечного ПЗУ. 

Рабочая  программа  выполняется  при  установке  переключателя  "РАБОТА  - 

НАСТРОЙКА" в положение РАБОТА. 

1.4.4 Управление работой изделия  ввод режимов работы крана и (или) парамет-

ров координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана  

осуществляется с лицевой панели БОДа (см. рисунок 4). 

Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляет-

ся в БОДе по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, дли-

ны стрелы и усилия  

По результатам расчета, при достижении предельных состояний режимов работы 

крана (грузоподъемности, углу поворота крана в режиме координатной защиты и др.), БОД 

выдает сигналы на реле отключения механизмов крана. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

1.5 Маркировка и пломбирование 

1.5.1 Маркировка изделия наносится на боковой стенке БОДа и содержит: 

товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевой панели); 

условное обозначение типа изделия и его модификации; 

порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.2 Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их кор-

пуса или на жгуты, подходящие к ним, и содержит: 

условное обозначение блока в соответствии с таблицей 2; 

порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.3  Пломбирование  изделий,  входящих  в  комплект  ОНК,  производится  ОТК 

предприятия-изготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А и Б). 

В БОДе дополнительно пломбируется (см. рисунок 3) люк для доступа к элемен-

там настройки (пломба типа Б), который пломбируется пломбой завода-изготовителя кра-

на. 

1.5.4  Снятие  и  установку  пломб  ограничителя  нагрузки  производит  инженерно-

технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном 

состоянии, с отметкой в паспорте ограничителя. 

 

 

02

41

07

41

Пломба типа Б

Пломба типа А

Образцы пломб

завода изготовителя

 

Рисунок 3 - Расположение пломб на БОДе 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

10 

2 Описание и работа составных частей изделия 

2.1 Блок обработки данных 

2.1.1  БОД  предназначен  для  выполнения  необходимых  расчетов,  индикации  па-

раметров и режимов работы, а также для управления механизмами крана. 

БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально за-

конченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и контролле-

ра (МК), каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате. 

Электрическая связь между ФУ, а также между ФУ и выходными разъемами БОДа 

обеспечивается через кросс-плату. 

2.1.2   ИП  выполнен  на  двух  модулях,  находится  на  кросс-плате и    предназначен 

для  преобразования  нестабильного  входного  напряжения  ограничителя  в  стабилизиро-
ванные напряжения. ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения: 

для питания МК и ДУГМ:  

 

+ 15 В (100 мА) и минус 15 В (100 мА); 

для питания МК, МИ и датчиков: 

 

 

 

+ 5 В (200 мА); 

для питания датчиков:   

 

 

 

 

минус 5 В (200 мА). 

2.1.3 МК выполнен на основе большой интегральной схемы ОМК. 

В состав ОМК входят: 

процессор; 

ПЗУ емкостью 16 кбайт; 

ОЗУ емкостью 512 байт; 

- 14-

разрядный АЦП; 

шестиразрядный коммутатор входа АЦП; 

контроллер клавиатуры и индикации. 

Кроме ОМК, на плате контроллера (МК) размещены: 

блок телеметрической памяти; 

восемь силовых ключей управления исполнительными механизмами крана; 

входные усилители преобразователей давления и датчика угла маятникового; 

защитные диоды; 

настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана. 

Функционирование ограничителя полностью определяется программой, "зашитой" 

в ПЗУ МК, и заключается в преобразовании сигналов с аналоговых датчиков в цифровой           

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

11 

код, выполнении необходимых математических расчетов, отображении в цифровой форме 

рассчитанных  значений  параметров  и  формировании  выходных  сигналов  управления ис-

полнительными реле. 

2.1.4 МИ предназначен для отображения (на трех ИЖЦ) в цифровом виде рабочих 

параметров  и  режимов  работы  (светодиодные  индикаторы)  крана,  выдачи  предупреж-

дающего об опасности звукового сигнала и ввода режимов работы крана. 

На  плате  МИ  размещена  также  схема  управления  обогревом,  которая  включает 

подогреватели под ИЖЦ при температуре менее минус 10  С. 

Плата МИ крепится к лицевой панели БОДа. 

Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано 

на рисунке 4 и приведено ниже. 

Зеленая лампа НОРМА  (1)  указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной 

для его конструкции. 

Желтая лампа "90 %" (2) указывает, что нагрузка крана по массе поднимаемого 

груза составляет более 90 % от максимально допустимой величины. 

Красная лампа СТОП (3) сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне, где 

фактическая нагрузка более 105 % (превышение допустимого значения грузового момен-

та). 

Индикаторы режима работы с гуськом (14) и фиксации второй секции гуська 

(23) в данной модификации ОНК не используются. 

Индикатор подъема крюка и защиты от опасного напряжения (18) мигает, ес-

ли  сработал  выключатель  ограничения  подъема  крюка,  и  горит  постоянно,  если  модуль 

защиты от опасного напряжения (МЗОН) ОНК находится в зоне воздействия ЛЭП. 

Примечание - С данной модификацией ограничителя МЗОН не поставляется. 

Индикаторы запасовки полиспаста (19 - 22) отображают выбранную крановщи-

ком  схему  запасовки  полиспаста.  Индикаторы мигают,  если масса груза  на  крюке превы-

шает допустимое значение на выбранной (установленной) запасовке. 

Пример - Если горят индикаторы 8 и 4, это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр, 

проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Индикаторы  опорного  контура  (25-29)  отображают  выбранную  крановщиком 

схему опорного контура для выполнения конкретного вида работ. 

Примеры 

1 Если включены индикаторы 26 и 28, кран работает на вдвинутых опорах. 

2 При включенном индикаторе 27 работа крана производится с колес 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

12 

Рисунок 4 - Лицевая панель ОНК 

 

L,

M

ВЫБОР РЕЖИМА

H

L

ТС ВКЛ

ОНК-140

8

4

2

1

R,

M

90 %

НОРМА

СТОП

R

Q

Индикаторы (лампы) степени
загрузки крана

Индикатор включения
подогрева ИЖЦ

Индикатор включения питания

Кнопка выбора  параметра
в режиме НАСТРОЙКА

Индикаторы режима

работы с гуськом (не используется)

Индикатор срабатывания
ограничителя подьема крюка
(мигает) или МЗОНа - горит

постоянно (не используется) 

Индикатор вылета 
или параметра, 
(высоты)

Индикатор грузо-
подьемности или 
веса  (часы)

Индикаторы выбранной
запасовки полиспаста

Индикатор фиксации второй
секции стрелы (не используется )

Кнопки: "включения-выключе-

ния подсветки", "вызов теку-

щего времени", "включение 
тестирования прибора"

Кнопка установки запасовки

 палиспаста

Не используется 

Кнопка установки режима ра-
боты стрелового оборудова-

ния и положения опор

Кнопка  смены группы

индицируемых на ИЖЦ
параметров

Указатель отображения на ИЖЦ параметров M, R, Qмах

Указатель отображения на ИЖЦ параметров L,  П(Н), Q

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

13 

Индикаторы координатной защиты (30-33) не используются. 

Индикаторы  смены  группы индицируемых  параметров  (34,  35)  указывают  на 

одну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ: 

при включенном индикаторе 34 индицируются параметры, обозначенные на ли-

цевой панели БОДа синим цветом ("MRQ

мах

"); 

при включенном индикаторе 35 индицируются параметры, обозначенные желтым 

цветом ["LП(Н)Q")]. 

Индикаторы жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) предназначены для ото-

бражения рабочих параметров крана. 

В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34, 35) на ИЖЦ вы-

даются значения следующих параметров: 

на верхний индикатор - момента опрокидывания крана М

опр

 

в процентах от мак-

симально допустимого значения на данном вылете (с учетом массы груза и пустой стрелы) 

или длины стрелы L в метрах; 

на средний индикатор - вылета R в метрах; 

на нижний индикатор - максимально допустимого веса на крюке на данном выле-

те Q

max

 

в тоннах или фактической массы груза на крюке Q в тоннах. 

Последовательным нажатием кнопки ВЫБОР П (36) производится выбор номера 

настраиваемого параметра в режиме НАСТРОЙКА. 

Кнопками ввода координатной защиты (37 - 40) в режимах ТЕСТ и НАСТРОЙКА 

производится  увеличение  ("+")  или  уменьшение  ("-")  номера  параметра,  выдаваемого  на 

индикацию,  и  его  величины,  а  также  занесение  их  значений  в  настроечную  память  с  по-

мощью кнопки " " (40, - ввод). 

Примечание  -  Ограничения  "Потолок"  и  "Стена"  "Угол"  в  данном  варианте  ОНК  не  ис-

пользуются. 

Кнопкой  ПОДСВЕТКА  (41)  производится  включение  и  выключение  (при  повтор-

ном нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток. 

Кнопка ЧАСЫ (42) обеспечивает выдачу на средний и нижний индикаторы БОДа 

значений, указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе технических 

характеристик [блоке телеметрической памяти (БТП)] БОДа. 

Тип  выдаваемого  на  индикацию  параметра  БТП  зависит  от  числа  нажатий  на 

кнопку и отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего 

ИЖЦ: 

00 - 

дата установки ОНК на кран; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

14 

01 - 

наработка (моточасы работы) крана; 

02  - 

характеристическое  число  N  (приведенная  наработка  крана  за  суммарное 

число циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана. 

При  однократном  нажатии  на  кнопку  ЧАСЫ  на  верхнем  ИЖЦ  отображается  код 

параметра "00", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно дата, месяц (напри-

мер, 17.06) и год (например, 1999) установки ограничителя на кран. 

При двукратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код па-

раметра  "01",  а на  среднем и  нижнем индикаторах  -  соответственно  старшие и  младшие 

разряды моточасов работы крана. 

При трехкратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код па-

раметра  "02",  а на  среднем и  нижнем индикаторах  -  соответственно  старшие и  младшие 

разряды характеристического числа N. 

Примечания 

1 Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с. 

2 По истечении 5 с после нажатия кнопки происходит автоматическое выключение режи-

ма индикации этих параметров. 

Кнопкой ТЕСТ (43) производится включение режима тестирования ОНК, при кото-

ром  на  всех  индикаторах  перебираются  цифры  от  9  до  1,  затем  поочередно  группами 

(слева - направо, сверху - вниз) зажигаются единичные индикаторы, используемые в дан-

ной модификации ограничителя. 

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение текущего момента 

опрокидывания  крана,  на  средний  ИЖЦ  -  наименование  параметра,  а  на  нижний  ИЖЦ  - 

величина одного из следующих параметров [Выбор одного из этих параметров осуществ-

ляется нажатием кнопок "+" (37) и " - " (38)]: 

Р – усилие на преобразователе усилия; 

t - 

температура окружающего воздуха в градусах Цельсия; 

d1 - 

наличие на дискретных входах "D4" - "D1" напряжения 24 В. При этом появле-

ние цифры 1 в разряде 1 (при отсчете справа - налево) нижнего индикатора указывает на 

срабатывание концевого выключателя подъема крюка, если таковой имеется, в разряде 4 

на выключателей положения опор; 

d2 - 

наличие на дискретных входах "D8" - "D5" напряжения 24 В (не используются). 

Повторное нажатие на кнопку ТЕСТ переводит ограничитель в рабочий режим. 

Коды неисправностей ОНК приведены в таблице 3. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

15 

Каждое  нажатие на  кнопку  смены  индикации  (44)  приводит  к  смене  группы  па-

раметров  обозначены на лицевой панели синим (MRQ

мах

) и желтым (LНQ) цветом , выда-

ваемых для отображения на ИЖЦ. При этом группа индицируемых параметров указывает-
ся одним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше). 

Кнопка выбора режима работы стрелового оборудования и опорного конту-

ра  (45)  устанавливает  требуемую  для  работы конфигурацию  опорного контура:  выдвину-
тые опоры (индикаторы 25 - 29) или  работа с колес. 

Общий  режим  работы  опорного  контура  и  стрелового  оборудования  указывается 

цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака "Р - ". 

После завершения выбора режима работы и опорного контура необходимо нажать 

кнопку " " (40, - кнопка занесения режима в память ОНК). 

Кнопка выбора схемы запасовки полиспаста (46) не используется 
Кнопка СБРОС – не используется. 

2.2 Датчики первичной информации 

2.2.1 Преобразователь усилия 
Преобразователь  усилия  (ПрУ),  устанавливаемый  в  растяжку  грузового  каната, 

служит для определения усилия, создаваемого грузом. 

ПрУ  представляет  собой  тензометрический  мост,  наклеенный  на  стальное  осно-

вание, которое растягивается под действием груза. 

Выходное  напряжение  с  диагонали  моста  подается  в  БОД,  усиливается  и  посту-

пает на вход коммутатора АЦП. 

В усилителе предусмотрена возможность подстройки нуля преобразователя.  
Для измерения текущее значение температуры окружающего воздуха в ПрУ уста-

новлен  терморезистор,  Показания  которого  используются  при    температурной  коррекции 
параметров преобразователя усилия 

2.2.2 Датчик угла 
Предназначен для измерения  вылета в ОНК-140-19 или длины стрелы в ОНК-140-55 
Основным элементом датчика угла (ДУГ) является проволочный переменный ре-

зистор типа  СП5-21-1-6,8  кОм  с  большой  износоустойчивостью, вал  которого жестко  свя-
зан с соответствующими механизмами крана. 

Из БОДа на резистор подается опорное напряжение + 5 В. Напряжение, снимае-

мое со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота, через диодную 
схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОДа. 

2.2.3 Датчик угла наклона стрелы маятниковый 
Датчик  угла  маятниковый  (ДУГМ)  устанавливается  на  корневой  секции  стрелы  и 

служит для измерения угла наклона стрелы относительно горизонта в ОНК-140-55. 

Датчик представляет собой датчик линейных ускорений, формирующий выходное 

напряжение от минус 0,7 до + 0,7 В при изменении угла от 0 до 90 . 

Усиленное в БОДе (в три раза) выходное напряжение датчика поступает на вход 

коммутатора АЦП. 

Напряжения питания ДУГМ (  15 В) поступают из БОДа. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

16 

3 Меры безопасности 

Ограничитель не содержит источников опасности для обслуживающего персонала 

и при его эксплуатации необходимо руководствоваться "Правилами устройства и безопас-

ной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора России.  

При проведении сварочных работ на кране ОНК должен быть обесточен. 

Запрещается проводить настройку и регулировку ограничителя на кране лицам, не 

имеющим  специальной  подготовки  и  удостоверения  на  право  проведения  указанных  ра-

бот. 

Запрещается эксплуатация ограничителя с поврежденными пломбами. 

Наличие ограничителя на кране не снимает ответственности с крановщика в слу-

чае опрокидывания или поломки узлов крана. 

4 Монтаж ограничителя 

4.1 Установка блока обработки данных 

Установить БОД, габаритные и присоединительные размеры которого показаны на 

рисунке 5, на передней стенке кабины крана или в его пульт управления. 

Элементы крепления  БОДа и  его  внешних  соединительных  жгутов  должны  обес-

печивать возможность поворота или быстрого демонтажа блока для доступа к его боковой 

крышке (доступ к элементам настройки).  

10

180

135

175

150

328

323

80

 

 

Рисунок 5- Габаритные и присоединительные размеры БОДа 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

17 

4.2 Установка преобразователя усилия 

Преобразователь  усилия  (ПрУ),  габаритные и  присоединительные  размеры кото-

рого  приведены  на  рисунке  6,  устанавливается  в  месте  крепления  грузового  каната  на 
оголовке стрелы  и  связан  с  грузовым  канатом  через  рычаг  таким  образом,  чтобы  макси-
мальное усилие растяжения преобразователя не превышало 500 кг. Для проводки кабеля 
в стреле и под обшивкой кабины используется жгуты  из комплекта. 

97 57

12

15

65

30

33

1

48

215

245

Номер

 

 

Рисунок 6 - Преобразователь усилия 

4.3 Установка датчика угла  

Поместить грузовую тележку на минимальный вылет (втянуть стрелу). Совместив 

риску на оси датчика угла (см. рисунок 7) с меткой "315" ("15") в зависимости от направле-
ния  вращения  вала  редуктора)  на  его  корпусе,  установить  ДУГ-02  на  четыре  шпильки  1 
диаметром 8 мм. 

Ось датчика (через переходную муфту 3) соединяется с осью редуктора, который, 

в свою очередь, связан с осью лебедки, перемещающей грузовую тележку или с механиз-
мом  преобразующем  выдвижение  стрелы  (для  АДМ)  во  вращательное  движение.  Коэф-
фициент редукции должен быть таким, чтобы при изменении вылета от минимального до 
максимального ось датчика угла поворачивалась на 100-300 градусов. 

Жгут датчика должен быть направлен вниз (для исключения стока воды по жгуту 

внутрь  датчика).  Для  проводки  кабеля  под  обшивкой  кабины  используется  жгут  из  ком-
плекта. 

4.4 Установка датчика угла наклона стpелы маятникового 

Установить ДУГМ на корневой секции стрелы на расстоянии не более 5 м от оси 

крепления  стрелы  (см.  рисунок  8).  Для  этого  на  боковой  поверхности  стрелы  приварить 
две бобышки (с резьбой М6 под крепежные винты) так, чтобы поперечная ось симметрии 
бобышек,  установленных  друг  от  друга  на  расстоянии  116  мм,  была  параллельна  про-
дольной оси симметрии стрелы. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-19 PЭ

 

 

18 

1

2

90

75

75

75

7

100

10

45

40

Редуктор

3

165

15

315

 

Рисунок 7 - Установка датчика угла (вылета) 

 

116

Жгут

Уголок

Разъем

 

 

Рисунок 8 - Установка датчика угла маятникового 

 

Закрепить датчик с помощью двух винтов М6•10 с пружинными шайбами. При ус-

тановке датчика правый винт затягивается посредине регулировочной прорези. Регулиро-
вачная прорезь должна быть направлена к оси стрелы 

Закрепить без провисаний жгут датчика. Место соединения разъема (при его на-

личии) датчика  со жгутом и сам жгут должны быть защищены от прямого попадания воды 
на разъем и затекания в него воды по жгуту.  

4.5 Подключение ограничителя к электросхеме крана 

3.6 Соединить разъемы датчиков и разъем жгута цепей управления крана с разъ-

емами  БОДа  согласно  маркировке  последнего.  Разъемные  соединения  должны  быть  ук-
рыты от прямого попадания дождя  в нишах или кабине. 

Подключить контакты цепей жгута управления БОДа к клеммной панели крана со-

гласно схеме соединений последнего. 

При  подключении  ограничителя  необходимо  дополнительно  руководствоваться 

схемой включения ОНК-140-19 на кране, приведенной в ЛГФИ.408844.009-19 РЭ. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..