ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 13

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

17 

3.3 Использование изделия 

3.3.1 Включение ОНК 

Включить тумблер подачи питания в цепи управления крана. 
Проконтролировать загорание индикатора ВКЛ на передней панели БОДа, прохождения 

теста самоконтроля и последующий переход ОНК в рабочий режим. 

Примечания 
1  Если  после  подачи  напряжения  питания  на  индикаторах  БОДа  отсутствует  осмысленная 

информация, необходимо нажать на 1-2 с кнопку СБРОС. После прохождения теста индикации огра-
ничитель перейдет в рабочий режим. 

2 При появлении на верхнем индикаторе кодов "Е 30" (сбой введенного режима работы опор-

ного контура) или "Е 31" (сбой введенной запасовки ) выполнить операции по п. 3.3.2. 

3.3.2 Ввод режимов работы крана 
Операции по п. 3.3.2 выполнять только в случае необходимости изменения режимов 

работы или при выдаче на верхний индикатор сообщений "Е 30", "Е 31". 

Примечание - Перед вводом режима работы с гуськом выдвинуть стрелу полностью, нажав 

(при необходимости) кнопку блокировки координатной защиты на пульте крана. 

Ввести  режим  работы  стрелового  оборудования  и  опорного  контура,  а  также  крат-

ность запасовки полиспаста путем нажатия кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА (за-
горается красная лампа, движения крана запрещаются). 

При этом на индикаторы БОДа выдаются: 

на верхний ИЖЦ - код модификации ОНК и типа крана (последние две цифры): 

11.01 

– КС-5579.2; 

 

 

44.01 

– КС-5579.2 исполнение 5;   

11.02 

– КС-5477А исполнения 5; 

45.01 

– КС-5579.21; 

16.01 

– КС5579.3;                                  56.01 – КС5571     

на средний ИЖЦ - кратность запасовки; 

на нижний ИЖЦ - цифровой код режима работы опорного контура и стрелового обо-

рудования с символом "Р-" впереди. 

Индикация режимов работы крана дублируется единичными индикаторами. 
Последовательно нажимая кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА, выбрать со-

ответственно требуемый режим работы стрелового оборудования, опорного контура и необ-
ходимую запасовку, контролируя режимы работы по ИЖЦ и единичным индикаторам. 

Пример - Если горят индикаторы 2 и 4, значит выбрана запасовка 6 (сумма цифр, проставлен-

ных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Если индицируемые режимы работы крана соответствуют желаемым, нажмите 

кнопку " " (40). При этом ОНК перейдет в рабочий режим (работа крана разрешается). 

В  ограничителе  предусмотрены  следующие  режимы  работы  крана  КС-5579.2,  в 

скобках приведены режимы работы для крана КС-5579.21: 

код  "Р-00"  ("Р-00")  -  длина  стрелы изменяется от минимальной до максимальной, 

неполный  опорный  контур  (горят  индикаторы  26,  28),  кратность  запасовки  устанавливается 
согласно грузовых характеристик на кран, гуськи на стреле отсутствуют (для КС-5579.21 могут 
быть установлены в транспортном положении); 

код "Р-01" - длина стрелы изменяется от минимальной до максимальной, неполный 

опорный  контур  (горят  индикаторы  26,  28),  кратность  запасовки  устанавливается  согласно 
грузовых характеристик на кран, гуськи в транспортном положении (горят индикаторы 23, 24); 

код "Р-02" ("Р-01") –- длина стрелы изменяется от минимальной до максимальной, 

опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 25, 29), кратность запасовки устанавливается 
согласно грузовых характеристик на кран, гуськи на стреле отсутствуют отсутствуют (для КС-
5579.21  могут  быть  установлены  в  транспортном  положении),  ограничитель  автоматически 
переходит в режим "Р-00" при пропадании напряжения 24 В на дискретном входе D3; 

код  "Р-03"  -  длина  стрелы  изменяется  от  минимальной  до  максимальной,  опоры 

полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25,  29),  кратность  запасовки  устанавливается  со-
гласно грузовых характеристик на кран, гуськи в транспортном положении (горят индикаторы 
23,  24),  ограничитель  автоматически  переходит  в режим "Р-00" при пропадании напряжения 
24 

В на дискретном входе D3; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

18 

код  "Р-04"  ("Р-02")  -  работа  с  коротким  гуськом  (стрела  выдвинута),  угол  наклона 

гуська 0°, вставка с боку, опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 17, 23, 25, 29); 

код"Р-05"  ("Р-03")    -  работа  с  коротким  гуськом  (стрела  полностью),  угол  наклона 

гуська 15°, вставка с боку, опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 16, 23, 25, 29); 

код"Р-06" ("Р-04")  - работа с коротким гуськом  (стрела выдвинута), угол наклона 

гуська 30°, вставка с боку, опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 15, 23, 25, 29); 

код"Р-07" ("Р-05")  - работа с длинным гуськом (стрела выдвинута полностью), угол 

наклона гуська 0°, опоры выдвинуты полностью (горят индикаторы 14, 25, 29); 

код"Р-08" ("Р-06")  - работа с длинным гуськом (стрела выдвинута полностью), угол 

наклона гуська 15°, опоры выдвинуты полностью (горят индикаторы 13, 25, 29); 

код"Р-09" ("Р-07") - работа с длинным гуськом (стрела выдвинута полностью), угол 

наклона гуська 30°, опоры выдвинуты полностью (горят индикаторы 12, 25, 29). 

В  ограничителе  предусмотрены  следующие  режимы  работы  кранов  КС-5477А  ис-

полнения 5, КС-5579.2 исполнения 5 и КС-5579.3: 

код "Р-00" - длина стрелы изменяется от минимальной до максимальной, неполный 

опорный  контур  (горят  индикаторы  26,  28),  кратность  запасовки  устанавливается  согласно 
грузовых характеристик на кран, гуськи на стреле отсутствуют; 

код  "Р-01"  -  длина  стрелы  изменяется  от  минимальной  до  максимальной,  опоры 

полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25,  29),  кратность  запасовки  устанавливается  со-
гласно грузовых характеристик на кран, гуськи на стреле отсутствуют, ограничитель автома-
тически переходит в режим "Р-00" при пропадании напряжения 24 В на дискретном входе D3; 

код "Р-02" - для крана КС-5477А исполнения 5 режим работы с люлькой, останов по 

перегрузу крана (но не люльки) производится (горят индикаторы 25, 29),светодиоды запасов-
ки не горят; 

Не  рекомендуется  начинать  работу  на  кране,  не  убедившись  в  правильности  ус-

тановки режимов работы опорного контура. 

3.3.3 Тестовый контроль. Считывание информации о наработке крана 
3.3.3.1 Тестовый контроль  
Тестовый  контроль  ограничителя  проводится  один  раз  в  день  перед  началом  рабо-

чей смены. 

Для  проверки  работоспособности  ОНК  и концевых выключателей крана необходимо 

нажать кнопку ТЕСТ. 

При  прохождении  тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ перебираются цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, зажигаются единичные 
индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 
После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из допол-
нительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Нажимая кнопки 37, 38 ("+", "-"), добейтесь появления кода "d1" на среднем ИЖЦ. 
Производя  манипуляции  механизмами  крана,  убедитесь  в  срабатывании  концевых 

выключателей.(наличие напряжения 24 В на дискретных входах "D4- D1", см. рисунок 2). 

При наличии кода "d1" на среднем индикаторе появление цифры 1 в разряде 1 (при 

отсчете справа - налево) нижнего ИЖЦ указывает на срабатывание концевого выключателя 
ограничения подъема крюка, в разряде 3 - на срабатывание выключателя полного опорного 
контура, в разряде 4 - на наличие сигнала подъема стрелы. 

Нажимая кнопки 37, 38 ("+", "-"), добейтесь появления кода "d2" на среднем ИЖЦ. 
Производя манипуляции механизмами крана, убедитесь в срабатывании концевы вы-

ключателей.(наличие напряжения 24 В на дискретных входах "D8- D4", см. рисунок 2). 

При наличии кода "d2" на среднем ИЖЦ появление цифры 1 в разряде 1 (при отсчете 

с права - налево) нижнего ИЖЦ указывает на наличие сигнала опускания стрелы, в разряде 2 

на наличие сигнала выдвижения стрелы. 

В  случае  отсутствия  цифры  1  в  соответствующем  разряде нижнего  ИЖЦ  проверить 

исправность концевого выключателя и целостность цепи от выключателя до БОДа. 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

19 

Убедитесь в правильности функционирования ограничителя: опуская стрелу без гру-

за, убедитесь, что индикация веса равна массе пустого крюка (0,00 ± 0,2) т; в противном слу-
чае выполните операции по п. 4.3.3. 

3.3.3.2 Считывание информации о наработке крана 
Нажимая кнопку ЧАСЫ (42), произвести (см. п. 2.1.4) считывание информации с БТП 

ограничителя о значениях параметров крана (дата установки ОНК на кран, моточасы работы 
крана, характеристическое число), характеризующих степень его износа. 

Примечание - Работы по п. 3.3.3.3 выполнять только при необходимости. 
3.3.4 Работа крана вблизи линий электропередачи 
Рекомендации по п. 3.3.4 выполнять только для ограничителей нагрузки крана с ин-

дексом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-01М), которые комплектуются модулем 
защиты от опасного напряжения (МЗОН). 

Работа крана вблизи линии электропередачи (ЛЭП) без наряда-допуска запрещена. 
Подготовка к работе и работа крана вблизи ЛЭП должна выполняться в строгом со-

ответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных 
кранов" (ПБ-10-14-92). 

Перед началом работы машинист должен поднять оголовок стрелы на высоту 7-8 м 

и, поворачивая ее, убедиться в отсутствии (наличии) ЛЭП в предполагаемой зоне работы. 

При попадании оголовка стрелы (с установленным на нем МЗОНом) в зону воздейст-

вия электрического поля ЛЭП частотой 50 Гц ограничитель запрещает выполнение всех опе-
раций крана, на верхний ИЖЦ БОДа выдается код "Е 11" (обнаружение ЛЭП), горит постоян-
ным свечением индикатор 18 (ОПАСНО) и включается прерывистый звуковой сигнал. 

Дальность обнаружения ЛЭП напряжением 0,22 кВ - не менее 5 м (расстояние между 

оголовком стрелы и ближайшим к нему проводом ЛЭП в передней полусфере). 

При  работе  вблизи  ЛЭП  напряжением  0,22-1 кВ  следует  иметь  ввиду,  что величина 

сигнала, наводимая на антенну от ЛЭП, очень мала. По этой причине при выдвижении стре-
лы, оголовок которой удален от ЛЭП, защитные свойства модуля ухудшаются. 

Воздушные ЛЭП напряжением свыше 110 кВ ограничитель (МЗОН) обнаруживает на 

расстоянии в несколько сот метров. 

В  связи  с  тем,  что  МЗОН  не  во  всех  случаях  может  защитить  крюковую  подвеску, 

длинномерный  груз,  канат,  ограничитель  не  должен  использоваться  как  рабочее  средство 
для остановки механизмов крана. 

МЗОН не защищает стрелу крана при нахождении гуська в рабочем положении. 
МЗОН  помогает  машинисту  своевременно  обнаружить  ЛЭП.  При  сознательном  на-

рушении Правил не может быть гарантирована защита от поражения электрическим током. 

Если ограничитель произвел остановку механизмов крана и выдал сообщение о на-

личие вблизи крана ЛЭП [на верхнем ИЖЦ отображается код "Е 11", горит постоянным све-
чением  индикатор  обнаружения  ЛЭП  (18)  и  слышен  прерывистый  звуковой  сигнал],  кранов-
щик  должен  определить  зону  работы крана,  его  положение относительно ЛЭП и установить 
координатную защиту согласно п. 3.3.5. 

При  вводе  первого  из  вводимых  ограничений  необходимо  нажать  и  удерживать 

кнопку блокировки координатной защиты на рукояти управления крана. 

Ввод  координатной  защиты  рекомендуется  начинать  с  ограничения  угла  поворота, 

ближнего к ЛЭП, при этом запрещается подводить оголовок стрелы к крайнему проводу ЛЭП 
на расстояние, меньше указанного в Правилах. 

 
3.3.5 Ввод координатной защиты 
Для ввода ограничения необходимо нажать на время не менее 1 с одну из кнопок 37-

40  (при  необходимости  -  поочередно  несколько  кнопок)  напротив  символа,  обозначающего 
тип  требуемой  защиты  (например,  "Потолок"),  при  этом  должен  включиться  индикатор  вве-
денного ограничения. 

Для  снятия  введенного  ограничения  (сброса  защиты)  необходимо  повторно  нажать 

туже кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. При достижении в процессе работы крана лю-

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

20 

бого из введенных ограничений срабатывает координатная защита, загорается красная лам-
па (зеленая продолжает гореть), включается звуковой сигнал и индикатор ограничения, из-за 
которого сработала защита, переводится в мигающий режим. 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достигну-

то  ограничение  (Например,  при  достижении  ограничения  типа  "Потолок"  необходимо  либо 
опустить  стрелу,  либо  уменьшить  ее  длину).  Для  выполнения  этих  операций  необходимо 
предварительно  нажать  и  удерживать,  до  момента  отключения  красной  лампы  и  звукового 
сигнала, кнопку на рукояти управления краном. 

 

 

1,0

 м

 

 

Рисунок 5 - Ввод ограничения "Стена" 

 

ВНИМАНИЕ!  ПРИ  ВВОДЕ  ОГРАНИЧЕНИЙ  КООРДИНАТНОЙ  ЗАЩИТЫ  НЕОБХОДИМО 

ПРЕДУСМАТРИВАТЬ  ЗАПАС  ПО  РАССТОЯНИЮ  И  УГЛУ  ПОВОРОТА  (ДЛЯ  УЧЕТА  ИНЕРЦИИ  КРАНА 
ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  ЗОНЕ,  В  КОТОРОЙ  РАБОТА  КРАНА  ЗАПРЕЩЕНА).  ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К 
УСТАНОВЛЕННОМУ  ОГРАНИЧЕНИЮ  ЗВУКОВОЙ  СИГНАЛ  НАЧИНАЕТ  ЗВУЧАТЬ  РАНЬШЕ,  ЧЕМ 
НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ. 

3.3.5.1 Ввод ограничения "Стена" 
Ограничение типа "Стена" - это воображаемая веpтикальная бесконечная плоскость, 

перпендикулярная проекции стрелы на землю и построенная по срезу оголовка стрелы. 

3.3.5.1.1 Ввод ограничения "Стена" производить в следующей последовательности. 
Прочертить  (см.  рисунок  5)  воображаемую  ограничительную  линию,  параллельную 

охранной зоне объекта и отстоящую от него на расстояние не менее 1,0 м, которую не дол-
жен пересекать груз на крюке крана. 

При выборе расстояния учитывать инерцию крана, особенно при его повороте. Рас-

стояние должно быть таким, чтобы при срабатывании ограничителя стрела (с учетом инерци-
онного пролета крана) не приближалась к охранной зоне объекта менее, чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 
Изменяя,  при  необходимости,  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добейтесь  касания 

крюком ограничительной линии (не пересекая ее) в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения “Стена”. 
Загорание индикатора “Стена” свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 
3.3.5.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран без изменения вылета влево на произвольный угол по отношению к 

точке ввода ограничения "Стена" (при необходимости, нажать кнопку отключения координат-
ной защиты на рукояти управления крана); 

 
 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

21 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 
звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда проек-
ция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

нажав  кнопку  отключения  координатной  защиты  на  рукояти  управления  крана, 

уменьшить  вылет  и  повернуть  стрелу  вправо  на  произвольный  угол  по  отношению  к  точке 
ввода ограничения; 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 
звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда крюк 
пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее, чем на 0,5 м. 

3.3.5.2 Ввод ограничения "Потолок" 
Ограничение  типа  "Потолок"  -  это воображаемая  горизонтальная бесконечная плос-

кость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

3.3.5.2.1 Для  ввода  ограничения поднять  оголовок  стрелы (с учетом ее инерции) до 

требуемой  высоты  (по  показанию  индикатора  БОДа  или  визуально)  и  нажать  на  1  с  кнопку 
ввода ограничения “Потолок”. 

Загорание индикатора "Потолок“ свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 
3.3.5.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

втянуть стрелу на 0,5 м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координат-

ной защиты на рукояти управления крана); 

увеличивая  высоту  (выдвигая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора "Потолок" в мигающий 
режим)  в  момент,  когда  оголовок  стрелы  находится  на  высоте  (см.  на  индикатор  высоты), 
равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более, чем на 0,2 м. 

3.3.5.3 Ввод ограничений по углу поворота 
3.3.5.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-
ра у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот влево". 
Загорание индикатора "Поворот влево" свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 
Установить стрелу у правой границы сектора. 
Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот вправо". 
Загорание индикатора "Поворот вправо" свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 
3.3.5.3.2 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-

ницам  отмеченного  сектора  (при  необходимости,  нажать  кнопку  отключения  координатной 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

22 

защиты на рукояти управления крана), проконтролировать срабатывание защиты (включение 
красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора ограничения по углу поворота в ми-
гающий режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного (введенного) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более, чем на 2 . 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

3.4.1  Программно-аппаратные  средства  ОНК  позволяют  проверить  исправность  ос-

новных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода. 

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

3.4.3 Неисправности  ограничителя,  которые  могут быть диагностированы и устране-

ны непосредственно на кране, приведены в таблице 3. 

Примечание  -  В  таблице  3  принято  следующее  сокращение:  ИМ  -  инструкция  по  монтажу, 

пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-04 ИМ. 

Работы по устранению неисправностей, требующие вскрытия блоков и датчиков, должны 

выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

23 

Таблица 3 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

1 При включении тумблера 
питания загорается только 
красная лампа, не горит или 
мигает индикатор ВКЛ 

Поврежден кабель питания ОНК. 
Сгорел предохранитель. 
Замыкание в цепях питания 
датчика 

Заменить поврежденный кабель. 
Заменить предохранитель. 
Отключить датчики и определить 
наличие КЗ в одном из них 

2  После  выхода  ОНК  в  рабо-
чий  режим  мигают  светодио-
ды  координатной  защиты  по 
углу  поворота  и  звучит  звуко-
вой  сигнал  даже  при  располо-
жении стрелы в рабочей зоне 

Обрыв или КЗ в цепях датчика 
поворота платформы (азимута). 
Неправильно установлена шес-
терня ДА на оси вращения крана. 
Неисправен потенциометр ДА 

Восстановить обрыв или КЗ в 
кабеле. 
Проверить  ДА  и  произвести  его 
новую привязку по п. 4.2 ИМ. 
Заменить датчик 

3  После  выхода  ОНК  в  рабо-
чий  режим  звучит  звуковой 
сигнал  и  на  верхнем  ИЖЦ 
отображается код "Е 01" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  поршне-
вого ПрД. 
Уход нуля ПрД. 
Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести коррекцию нуля ПрД по 
пп. 4.6.1, 4.6.5 ИМ. 
Заменить ПрД и произвести его 
настройку по п. 4.6 ИМ 

4 То же, но отображается код 
"Е 02" 

Обрыв или КЗ в кабеле штоково-
го ПрД. 
Уход нуля ПрД. 
Неисправен ПрД  

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести коррекцию нуля ПрД по 
пп. 4.6.1, 4.6.3 ИМ). 
Заменить ПрД и произвести его 
настройку по п. 4.6 ИМ 

5 То же, но отображается код 
"Е 03" 

Обрыв или КЗ в кабеле ДУГМ. 
Неисправен ДУГМ 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Заменить датчик и произвести его 
привязку по п. 4.5 ИМ 

6 То же, но отображается код 
"Е 04" 

Обрыв или КЗ в кабеле ДД. 
Неверная  установка  начального 
положения  датчика,  нарушена 
регулировка канала 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Проверить  правильность  установ-
ки  ДД  и  произвести  его  новую 
привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ) 

7 То же, но отображается код 
"Е 20" 

Отказ ПЗУ программ 

Заменить плату контроллера. 
Произвести привязку и настройку 
ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ 

8 То же, но отображается код 
"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменить резонатор. 
Заменить плату контроллера и 
произвести привязку и настройку 
ОНК по ЛГФИ.408844.009-04 ИМ 

9 То же, но отображается код 
"Е 22" 

Постоянно замкнута одна из 
кнопок клавиатуры 

Заменить плату модуля 
индикации 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

24 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

10 То же, но отображается код 
"Е 23" 

Сбой программы 

Нажать кнопку СБРОС и произве-
сти настройку часов 

11 То же, но отображается код 
"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-
схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Провести привязку и настройку 
ОНК по ИМ 

12 То же, но отображаются 
коды  "Е  25",  "Е  26",  "Е  27" 
или "Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 
ПЗУ (DD7) или "черного ящика" 

(DD8, DD9, DD10) 

Заменить плату контроллера. 
Произвести привязку и настройку 
ограничителя 

13  То  же,  но  отображаются 
коды "Е 30", "Е 31" 

Сбой введенного режима стрелового 

оборудования  и  опорного  контура 

("Е 30") или запасовки ("Е 31") 

Произвести ввод режима работы 
(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-11 РЭ) 

14 То же, но отображается код 
"Е 32" 

Сбой введенных ограничений 
координатной защиты 

Нажать соответствующие кнопки 
ввода ограничений 

15 То же, но отображается код 
"Е 33" 

При работе с гуськом стрела 
выдвинута не на полную длину 

Выдвинуть стрелу 

16 То же, но отображается код 
"Е 34" 

Попытка работы на вдвинутых 
опорах при запрещенных длинах 
стрел

 

Вдвинуть стрелу 

17 При работе ОНК c соответ-
ствующими нагрузками не 
загораются лампы НОРМА, 
СТОП, "90 %" 

Неисправна плата индикации 

Заменить плату индикации 

18 На верхний ИЖЦ выдается 
код "Н ХХ" 

Переключатель в боковом окне 
БОДа находится в положении 
НАСТРОЙКА. 
Отказ переключателя 

Установить переключатель в 
положение РАБОТА. 

Заменить  плату  контроллера.  Произ-

вести привязку и настройку ОНК

 

19 На нижний ИЖЦ выдается 
код "Р-ХХ" 

Ограничитель ждет ввода 
режима работы крана 

Произвести ввод режима работы 
(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-11 РЭ) 

20  Показания  ИЖЦ  не  меня-
ются (зависли) или хаотичны 

Сбой программы 

Нажмите на одну секунду кнопку 
СБРОС 

21  При  М

ОПР

  <  100  %  запре-

щена  работа  крана  (горит 
красная  лампа),  мигают  инди-
каторы запасовки или коорди-
натной  защиты  (горят  зеленая 
и красная лампы) 

Установленная  запасовка  не  со-
ответствует  массе  поднимаемого 
груза или стрела крана находится 
в запрещенной зоне работы 

Произвести ввод режима работы 
(запасовки) 
(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-11 РЭ) 

22 Постоянно отображается 
режим работы "Р00", другой 
режим ввести не удается 

"Залип" концевик, фиксирующий 
выдвижение опор 

Устранить неисправность 
концевика 

 

Продолжение таблицы 3 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

25 

4 Техническое обслуживание 

4.1 Общие указания 

Техническое  обслуживание  (ТО)  ограничителя  ОНК-140  обеспечивает  постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная  настоящей  инструкцией  периодичность  обслуживания  ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 

При  ТО  ограничителя  соблюдать  меры  безопасности,  предусмотренные  при  прове-

дении технического обслуживания крана. 

4.2 Виды технического обслуживания 

4.2.1 Виды технического обслуживания 

Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

4.2.2 Подготовка к техническому обслуживанию 

Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материалы, 

приборы и инструменты. Кран поместить в крытое, не задымленное, а зимой - в утепленное 

помещение. 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО производится машинистом. 

ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, единич-

ных индикаторов, сигнальных ламп и элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное обслуживание 

СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 

СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 

СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

26 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 4.3.3) при проведении первого 

сезонного обслуживания; при дальнейшей эксплуатации проверку ограничителя контрольны-
ми грузами проводить один раз в год; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.4); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструкцией 

ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОНК  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО  ОПЛОМБИРОВАНИЕМ)  ДОЛЖЕН 

ПРОИЗВОДИТЬ  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  РАБОТНИК,  ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ПО  НАДЗОРУ  ЗА  БЕЗОПАСНОЙ 

ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, СПЕЦИАЛИСТ СЕРВИСНОЙ ИЛИ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В П. 4.3.3, ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ СПЕЦИАЛИСТ, 

ИМЕЮЩИЙ ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

Работы вести в режиме "Р-02": основная стрела, опоры выдвинуты полностью (горят индика-

торы 25, 29), кратность запасовки устанавливать согласно грузовых характеристик на кран

, гуськи на 

стреле отсутствуют

Примечание - Допускается проверку 

по п. 4.3.3 

вести в режиме "Р-03" при нахождении гуськов 

крана в транспортном положении. 

МАССА ГРУЗА НЕ ДОЛЖНА ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ЗНАЧЕНИЙ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 1 %. 

Установить стрелу крана в боковое положение. 
4.3.3.1 Установить максимальные значения длины стрелы и вылета согласно табли-

це 4 и поднять груз, величина массы которого для данного типа крана указана в таблице 4. 

Ограничитель не должен сработать. 
Опустить груз. 
Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать. 

 

Таблица 4 

Тип 

Модификация 

Длина 

Вылет, 

Масса 

крана 

программы ОНК 

стрелы, м 

м 

груза, т 

КС-5579.2, 

11.01 

23,30 

21,00 

1,00 

КС-5477А 

 

9,50 

3,20 

25,00 

КС-5579.3 

16.01 

22,80 

21,00 

1,00 

КС-5579.2 исп.5 

44.01 

9,00 

3,20 

25,00 

КС-5579.21 

45.01 

23,30 

21,00 

1,4 с крюком 

 

 

9,50 

3,00 

30,0 с крюком 

КС-5571 

56.01 

22,80 

21,00 

1,00 

 

 

9,00 

3,50 

25,00 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

27 

Если ограничитель не срабатывает, выполнить следующие работы: 

вскрыть люк на боковой стенке БОДа; 

установить по рулетке с точностью   2 см максимальное значение вылета, указан-

ного в таблице 4; 

проверить правильность показаний длины стрелы и вылета по индикаторам БОДа. 

Если  длина  стрелы отличается от заданной более, чем на 5 см, произвести коррек-

тировку  показаний  путем  изменения  длины  троса:  отсоединить  трос  от  оголовка  стрелы  и 

увеличить или уменьшить его длину на величину ошибки. 

Если вылет на индикаторе отличается от реального более, чем на 20 см, произвести 

настройку вылета согласно ЛГФИ.408844.009-04 ИМ; 

опустить груз на землю; 

заглушить двигатель крана; 

Нажать  кнопку  ТЕСТ  и  проконтролировать  отображение  кода  "AL"  на  среднем  ИЖЦ 

после прохождения теста. 

Нажимая кнопки "+", "-" (37, 38), добиться появления кода "Рu" на среднем ИЖЦ. 

Потянуть  на  себя  несколько  раз  рукоять  подъема  стрелы  (для  сброса  давления  в 

штоковой полости). 

Вращая  винт  регулировочного  резистора  R2,  установить  на  нижнем  ИЖЦ  значение 

давления в штоковой полости равным 0-0,1. 

Запустить двигатель крановой установки; 

нажать кнопку ТЕСТ. 

После перехода ОНК в рабочий режим, плавно поднять груз, величина массы которо-

го указана в таблице 4 (для полностью выдвинутой стрелы), и установить на верхнем ИЖЦ с 

помощью резистора R1 значение момента равным 100. 

Опустить груз. 

4.3.3.2 Установить минимальный вылет согласно таблице 4 и поднять груз, величина 

массы которого для данного типа крана указана в таблице 4. 

Ограничитель не должен срабатывать. 

Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать.  

Если  ограничитель  не  срабатывает,  необходимо выполнить настройку ограничителя 

согласно ЛГФИ.408844.009-04 ИМ. 

4.3.3.3 Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 

4.3.4 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

28 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий  хранения  группы  изделий  111-1,  вариант  временной  защиты  ВЗ-10  или  В3-14  с  пре-

дельным сроком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-

маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150-69 для изделий исполнения группы УХЛ. 

Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более 6 мес. 

5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств  в  соответствии  с  ГОСТ  20790-82  и  правилами  перевозок  грузов,  действующими  на 

данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69. 

Расстановка  и  крепление  ящиков  с  ОНК  в  транспортных  средствах  должны  исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

5.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-

нипуляционным знакам. 

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-11РЭ

 

 

29 

 

 

 

               48 8122 1007 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Технический директор ОАО "АПЗ" 

________________ Червяков А. П. 

" ___ " ___________________ 2001 

 

 

 

 

 

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ  НАГРУЗКИ  КРАНА 

 

ОНК - 140 

 

 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

с Госгортехнадзором  России 
письмом № 12-07/533 от 29.05.98 г. 

 

Романов 

Затравкин 

Ефимова 

Косарев 

Ограничитель нагрузки крана 

ОНК-140 

Руководство по эксплуатации 

  

0

1

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ 

 

 

 

 

33 

 

 

Содержание 

 
1 Описание и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Назначение изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристики изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Состав ограничителя   

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Устройство и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Маркировка и пломбирование  

 

 

 

 

 

 

 

2 Описание и работа составных частей изделия 

 

 

 

 

 

2.1 Блок обработки данных  

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Датчики первичной информации 

 

 

 

 

 

 

 

15 

2.2.1 Преобразователи давления   

 

 

 

 

 

 

 

15 

2.2.2 Датчик угла маятниковый 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 

2.2.3 Датчики длины стрелы и азимута   

 

 

 

 

 

 

16 

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения   

 

 

 

 

 

16 

3 Использование по назначению 

 

 

 

 

 

 

 

16 

3.1 Эксплутационные ограничения 

 

 

 

 

 

 

 

17 

3.2 Подготовка изделия к использованию 

 

 

 

 

 

 

17 

3.3 Использование изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

3.3.1 Включение ОНК 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

3.3.2 Ввод режимов работы крана  

 

 

 

 

 

 

 

19 

3.3.3 Тестовый контроль. Считывание информации о наработке крана 

 

 

20 

3.3.4 Работа крана вблизи линий электропередачи 

 

 

 

 

 

21 

3.3.5 Ввод координатной защиты   

 

 

 

 

 

 

 

Ошибка! Закладка не определена. 

3.3.6 Контроль параметров двигателя и гидросистемы  

 

 

 

 

25 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения  

 

 

 

25 

4 Техническое обслуживание   

 

 

 

 

 

 

 

28 

4.1 Общие указания  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 

4.2 Виды технического обслуживания 

 

 

 

 

 

 

 

28 

4.3 Порядок технического обслуживания  

 

 

 

 

 

 

28 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание   

 

 

 

 

 

28 

4.3.2 Сезонное техническое обслуживание 

 

 

 

 

 

 

28 

4.3.3 

Проверка ограничителя с контрольными грузами  

 

 

 

 

28 

5 Упаковывание, правила хранения и транспортирования 

 

 

 

31 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

 

 

Настоящее  руководство  является  руководящим  документом  при  эксплуатации  огра-

ничителя  нагрузки  крана  ОНК-140  (в  дальнейшем  -  ОНК  или  ограничитель)  модификаций 
ОНК-140-13,  ОНК-140-37,  ОНК-140-43  и  ОНК-140-87    на  кранах  типа  КС-6476,  КС-6476,  КС-
5476А и КС-6476А соответственно. 

В руководстве изложены: описание работы ограничителя, подготовка к работе, поря-

док работы, способы устранения характерных неисправностей, указания по техническому об-
служиванию, правила хранения, упаковки и транспортирования. 

1 Описание и работа изделия 

1.1 Назначение изделия 

1.1.1  Ограничитель  ОНК-140  предназначен  для  установки  на  самоходные  краны  на 

автомобильном шасси со стрелами, имеющими гидравлический привод, и служит для защиты 
крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от 
повреждения при работе в стесненных условиях или в зоне линий электропередачи (коорди-
натная  защита)  и  для  отображения  информации  о  фактической  массе  поднимаемого  груза, 
предельной  грузоподъемности,  степени  загрузки  крана,  величине  вылета,  высоте  подъема 
оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта. 

Встроенный в ОНК блок телеметрической памяти (БТП) обеспечивает запись и дол-

говременное хранение информации о рабочих параметрах крана, указанных в п. 1.2.1, а так-
же о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя (12 лет). 

Порядок  работы  с  БТП  изложен  в  инструкции  пользователя  ЛГФИ.408844.009  И1, 

входящей  в  состав  комплекта  поставки  считывателя  телеметрической  информации  СТИ-1 
(поставляется по отдельному заказу). 

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудо-

вания крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характе-
ристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом 
и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления бло-
кировочными устройствами грузоподъемных механизмов. 

1.2 Характеристики изделия 

1.2.1 Ограничитель выдает цифровую информацию: 

о моменте опрокидывания крана M

опр

 

(относительно его максимально допустимого зна-

чения;  с  учетом  момента,  создаваемого  пустой  стрелой),  в  процентах,  если  M

опр

   

100  %,  или  о 

степени загрузки крана относительно максимальной грузоподъемности, если M

опр

 > 100 %; 

о величине вылета крюка R, в метрах; 

о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах; 

о длине стрелы L, в метрах; 

о высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах; 

о максимальной грузоподъемности Q

max

 

(в тоннах) на данном вылете R; 

об угле азимута поворотной платформы  , в градусах; 

об угле наклона стрелы относительно горизонта  , в градусах; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..