ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 11

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

27 

3.3.5 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" 
Координатная  защита  -  ограничение  типа  "ЛЭП"  -  предназначено  для  обеспечения 

работы крана в зоне ЛЭП и в стесненных условиях. 

Ниже описана работа координатной защиты при работе крана в зоне ЛЭП 

ВНИМАНИЕ! 

1 РАБОТА ВБЛИЗИ ОТ ЛЭП МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ НАРЯДА  - 

ДОПУСКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА. 

2 НАПРЯЖЕНИЕ ЛЭП (П. 4 НАРЯДА-ДОПУСКА) ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРОМ, 

НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПА "ЛЭП". 

Для  реализации  координатной  защиты  -  ограничения  типа  "ЛЭП"  -  в  ограничителе 

ОНК-140-ХХМ предусмотрены следующие виды ограничений: 

ограничение СТЕНА; 

ограничение ПОТОЛОК; 

ограничения  по  углу  поворота:  ПОВОРОТ  ВЛЕВО  (или  УГОЛ  ЛЕВЫЙ),  ПОВОРОТ 

ВПРАВО (или УГОЛ ПРАВЫЙ). 

Для  обеспечения ограничения типа  "ЛЭП"  первые  два  ограничения являются  основ-

ными, а последнее - вспомогательным. 

При работе в стесненных условиях все ограничения равнозначны. 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  обеспечивает  выполнение  требований  ГОСТ  12.1.013-78 

"Строительство. Электробезопасность" и ст. 9.5.17 "Правил устройства и безопасной эксплуа-
тации грузоподъемных кранов" (ПБ 10-382-00). 

Введение  ограничения  "ЛЭП"  обеспечивает  автоматическое  отключение  приводов 

механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны. 

Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. 
Граница охранной зоны - это воображаемая вертикальная (для ограничения СТЕНА) 

или  горизонтальная  (для  ограничения  ПОТОЛОК)  плоскость,  проходящая  параллельно  ЛЭП 
на расстоянии L от нее. 

Расстояние  L  зависит  от  напряжения  воздушной  ЛЭП,  которое  указано  в  наряде-

допуске на проведение работ. 

Зависимость расстояния L от напряжения воздушной ЛЭП приведено в таблице 3. 

 

Таблица 3 

Напряжение воздушной линии, кВ 

Допустимое расстояние от оголовка до провода ЛЭП, м 

до 1 

1,5 

от 1 до 20 

2,0 

от 35 до 110 

4,0 

от 150 до 220 

5,0 

330 

6,0 

от 500 до 750 

9,0 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

28 

Для  ввода  ограничения  необходимо  нажать  на  время  не  менее  1  с  одну  из  кнопок  

37-

40 (при необходимости - поочередно несколько кнопок) напротив символа, обозначающего 

тип  требуемой  защиты  (например,  ПОТОЛОК),  при  этом  должен  включиться  индикатор  вве-

денного ограничения. 

При вводе ограничения необходимо учитывать габаритные размеры поднимаемого груза. 

Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать ту 

же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает  координатная  защита,  загорается  красный  индикатор  СТОП  (зеленый  индикатор 

НОРМА продолжает гореть), включается звуковой сигнал и индикатор ограничения, из-за ко-

торого сработала защита, переводится в мигающий режим. 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достигну-

то  ограничение  (Например,  при  достижении  ограничения  типа  ПОТОЛОК  необходимо  либо 

опустить стрелу, либо уменьшить ее длину). 

Для  выполнения  этих  операций  необходимо  предварительно  нажать  и  удерживать, 

до  момента  отключения  красного  индикатора  СТОП  и  звукового  сигнала,  кнопку  блокировки 

координатной защиты на пульте упpавления кpана. 

ВНИМАНИЕ! 

ПРИ ВВОДЕ ОГРАНИЧЕНИЙ КООРДИНАТНОЙ ЗАЩИТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДУ-

СМАТРИВАТЬ  ЗАПАС  ПО  РАССТОЯНИЮ  И  УГЛУ  ПОВОРОТА  (ДЛЯ  УЧЕТА  ИНЕРЦИИ 

КРАНА ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К ЗОНЕ, В КОТОРОЙ РАБОТА КРАНА ЗАПРЕЩЕНА). 

ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  УСТАНОВЛЕННОМУ  ОГРАНИЧЕНИЮ  ЗВУКОВОЙ  СИГ-

НАЛ НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ. 

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно. 

3.3.5.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" (СТЕНА) 

Ограничение  типа  "ЛЭП"  (СТЕНА)  -  это  воображаемая  веpтикальная  бесконечная 

плоскость,  перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  оголовка 

стрелы крана. 

Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходящей 

параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее чем на 1,0 м. 

3.3.5.1.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  (СТЕНА)  вести  в  следующей  последователь-

ности (см. рисунок 6). 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

29 

1,0 м

х

Охранная зона

L

Линия электропередач

Граница охранной зоны

 

Рисунок 6 - Ввод ограничения СТЕНА 

 

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-

тить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана. 

При  этом  расстояние  между  границей  охранной  зоны  и  ограничительной  линией 

должно  быть  таким,  чтобы  при  срабатывании  ограничителя  стрела  (с  учетом  инерционного 

пролета  крана  и  габаритов  поднимаемого  груза)  не  приближалась  к  границе  охранной  зоны 

объекта менее чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 

Изменяя  (при  необходимости)  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добейтесь  касания 

крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку (38) ввода ограничения "ЛЭП" (СТЕНА). 

Загорание индикатора СТЕНА (31) свидетельствует о вводе ограничения в память ог-

раничителя. 

3.3.5.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защи-

ты на пульте управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по отно-

шению к точке ввода ограничения "ЛЭП" (СТЕНА); 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной  линии,  проконтролировать  срабатывание  защиты  [включение  красного  инди-

катора СТОП, звукового сигнала и переход индикатора СТЕНА (31) в мигающий режим] в мо-

мент, когда проекция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

нажав кнопку отключения координатной защиты на пульте крана, уменьшить вылет 

и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

30 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной  линии,  проконтролировать  срабатывание  защиты  [включение  красного  инди-

катора СТОП, звукового сигнала и переход индикатора СТЕНА (31) в мигающий режим] в мо-

мент, когда крюк пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее чем на 0,5 м. 

Режим ограничение "ЛЭП" может быть использован для ограничения зоны работы 

крана при работе в стесненных условиях. 

3.

3.5.2 Ввод ограничения типа "ЛЭП" (ПОТОЛОК) 

Ограничение типа "ЛЭП" (ПОТОЛОК) - это воображаемая горизонтальная бесконеч-

ная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

3.3.5.2.1  

Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  (ПОТОЛОК)  вести  в  следующей  последова-

тельности: 

поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показанию 

индикатора БОДа или визуально); 

нажать на 1 с кнопку (37) ввода ограничения "ЛЭП" (ПОТОЛОК). 

Загорание индикатора ПОТОЛОК (30) свидетельствует о вводе ограничения в память 

ограничителя. 

3.3.5.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

втянуть стрелу на 0,5 м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координат-

ной защиты на пульте управления крана); 

увеличивая  высоту  (выдвигая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

[

включение  красного  индикатора  СТОП,  звукового  сигнала  и  переход  индикатора  ПОТОЛОК 

(30) в мигающий режим] в момент, когда оголовок стрелы находится на высоте (см. на инди-

катор высоты), равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более чем на 0,2 м. 

3.3.5.3 Ввод ограничений по углу поворота 

3.3.5.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-

ра у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОВОРОТ ВЛЕВО (39). 

Загорание индикатора ПОВОРОТ ВЛЕВО (32) свидетельствует о вводе ограничения в 

память ограничителя. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

31 

Установить стрелу у правой границы сектора. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОВОРОТ ВПРАВО (40). 

Загорание индикатора ПОВОРОТ ВПРАВО (33) свидетельствует о вводе ограничения 

в память ограничителя. 

3.3.5.3.2 

Проверить  правильность  срабатывания  защиты  ограничителя:  подводя 

стрелу к границам отмеченного сектора (при необходимости, нажать кнопку отключения коор-

динатной  защиты  на  пульте  управления  крана),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красного индикатора СТОП, звукового сигнала и перехода индикатора ограниче-

ния по углу поворота в мигающий режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного 

(введенного) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более чем на 2 . 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

3.4.1  Программно-аппаратные  средства  ОНК  позволяют  проверить  исправность  ос-

новных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода. 

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

3.4.3 Неисправности ограничителя, которые могут быть диагностированы и устранены 

непосредственно на кране, приведены в таблице 4. 

Допускается кратковременное (не более 2 секунд) появление сообщения об ошибках 

«E XX» после прохождения теста самоконтроля. 

Примечание - В таблице 4 принято следующее сокращение: ИМ - инструкция по мон-

тажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-03 ИМ. 

Работы по устранению неисправностей, требующие вскрытия блоков и датчиков, 

должны выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

32 

Таблица 4 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При включении тумблера пита-

ния загорается только красный 

индикатор СТОП и - кратковре-

менно - индикатор ВКЛ 

Поврежден кабель питания ОНК. 

Нарушен контакт в разъеме Х1. 

Сгорел предохранитель. 

Напряжение  в  бортовой  сети  кра-

на больше допустимого 

Заменить поврежденный кабель. 

Восстановить контакт в разъеме. 

Заменить предохранитель. 

Уменьшить  напряжение  заменой  

реле-регулятора напряжения 

Максимальная грузоподъем- 

ность равна 2 т, 4 т, 6 т и не 

зависит от величины вылета 

"Залип" концевик телескопа или 

кнопка ускоренного подъема 

стрелы 

Проверить состояние концевиков 

После  выхода  ОНК  в  рабочий 

режим  мигают  светодиоды  ко-

ординатной защиты по углу по-

ворота  и  звучит  звуковой  сиг-

нал  даже  при  расположении 

стрелы в рабочей зоне 

Обрыв  или  короткое  замыкание 

(КЗ) в цепях датчика азимута (ДА). 

Неправильно  установлена  шес-

терня ДА на оси вращения крана. 

Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

 

Проверить  датчик  и  произвести  его 

новую привязку по п. 4.2 ИМ. 

Заменить датчик 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой сигнал и на верхнем инди-

каторе отображается код 

"Е 01" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  преобра-

зователя давления поршневого. 

Уход нуля ПрД. 

 

Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

 

Провести  коррекцию  нуля  ПрД  по 

пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.5 ИМ. 

Заменить ПрД и произвести его на-

стройку по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 02" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  преобра-

зователя давления штокового. 

Уход нуля ПрД. 

 

Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

 

Провести  коррекцию  нуля  ПрД  по 

пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.3 ИМ. 

Заменить ПрД и произвести его на-

стройку по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 03" 

Обрыв или КЗ в кабеле маятнико-

вого датчика угла наклона стрелы. 

Неисправен ДУГМ 

Устранить обрыв или КЗ на выходе 

датчика или в кабеле. 

Заменить  ДУГМ  и  произвести  его 

привязку по п. 4.5 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 04" 

Обрыв  или  КЗ  на  выходе  датчика 

длины стрелы или в его кабеле. 

Неверная  установка  начального 

положения датчика, нарушена ре-

гулировка канала 

Устранить обрыв или КЗ на выходе 

ДД или в кабеле. 

Проверить  правильность  установки 

ДД  и произвести его новую  привяз-

ку по пп. 3.3, 4.4.4-4.4.8 ИМ 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

33 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой сигнал и на верхнем инди-

каторе отображается код 

"Е 10" 

Сработал  ограничитель  подъема 

крюка или отказ МЗОНа 

Проверить  работоспособность  ог-

раничителя подъема крюка. 

Проверить  качество  подключение 

провода МАССА МЗОНа к металло-

конструкции стрелы крана. 

Заменить МЗОН 

То же, но отображается код 

"Е 11" 

Оголовок стрелы крана находится 

в  зоне  излучения  ЛЭП  (Срабаты-

вание МЗОНа) 

Определив зону работы крана, вве-

сти  координатную  защиту,  нажав 

(при  необходимости)  кнопку  блоки-

ровки защиты на пульте  крана, или 

переключить МЗОН на более высо-

кий (в кВ) диапазон работы 

То же, но отображается код 

"Е 20" 

Отказ ПЗУ программ 

Заменив плату контроллера, произ-

вести  привязку  и  настройку  ограни-

чителя по ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменив плату контроллера, произ-

вести  привязку  и  настройку  ограни-

чителя по ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 22" 

Постоянно  замкнута  одна  из  кно-

пок клавиатуры БОДа 

Заменить плату модуля индикации 

То же, но отображается код 

"Е 23" 

Сбой программы 

Включить и выключить питание 

То же, но отображается код 

"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-

схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Провести привязку и настройку ОНК 

по ИМ 

То  же,  но  отображаются  коды 

"Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 

ПЗУ  (DD7)  или  "черного  ящика" 

(РП; DD8 - DD10) 

Заменив плату контроллера, произ-

вести  привязку  и  настройку  ограни-

чителя по ИМ 

То же, но отображаются коды 

"Е 30", "Е 31" 

Сбой  введенного  режима  работы 

стрелового  оборудования  и  опор-

ного контура ("Е 30") или запасов-

ки ("Е 31") 

 

Произвести ввод режима работы по 

п. 3.3.2 РЭ 

Продолжение таблицы 4 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

34 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой сигнал и на верхнем инди-

каторе отображается код 

"Е 32" 

Сбой  введенных  ограничений  ко-

ординатной защиты 

Произвести  ввод  ограничений  ко-

ординатной защиты по п. 3.3.5 РЭ 

То же, но отображается код 

"Е 33" 

При  работе  с  гуськом  стрела  вы-

двинута не на полную длину 

Нажав  кнопку  блокировки  коорди-

натной  защиты  на  пульте  крана, 

выдвинуть стрелу полностью 

То же, но отображается код  

"Е 34" 

Попытка  работы  на  вдвинутых 

опорах  при  не  полностью  вдвину-

той стреле 

Нажав  кнопку  блокировки  коорди-

натной  защиты  на  пульте  крана, 

вдвинуть стрелу полностью 

На верхний ИЖЦ выдается код 

"Н ХХ" 

Переключатель  РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА находится в положении 

НАСТРОЙКА. 

Отказ переключателя 

Установить  переключатель  в  поло-

жение РАБОТА. 

 

Заменив плату контроллера. произ-

вести настройку ОНК 

На  нижний  ИЖЦ  выдается  код 

"Р-ХХ" 

Ограничитель ждет ввода режима 

работы крана 

Произвести ввод режима работы по 

п. 3.3.2 РЭ 

При  переходе  ОНК  в  рабочий 

режим  не  загорается  зеленый 

индикатор  НОРМА  (перегрузка 

отсутствует,  красный  индика-

тор СТОП не горит) 

Неисправен  зеленый  индикатор 

НОРМА 

Заменить плату модуля индикации 

При нагрузке более 95 % не за-

горается индикатор "90 %" 

Неисправен индикатор "90 %" 

Заменить плату модуля индикации 

При  перегрузке  крана  защита 

срабатывает, но красный инди-

катор СТОП не загорается 

Неисправен  красный  индикатор 

СТОП 

Заменить плату модуля индикации 

При  поднятии  грузов  разных 

масс  на  ИЖЦ  БОДа  не  изме-

няются  (или  равны  нулю)  зна-

чения массы груза и момента 

При  установке  перепутаны  места-

ми  поршневой  и  штоковый  преоб-

разователи давления 

Установить ПрД

П

 

и ПрД

Ш

 

в соответ-

ствующие  полости  гидроцилиндра 

подъема стрелы согласно ИМ 

На  короткой  стpеле  грузоподъ-

емность крана занижена 

Не настроен датчик длины стрелы  Произвести  настройку  канала  дат-

чика длины стрелы по ИМ 

 

Продолжение таблицы 4 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

35 

4 Техническое обслуживание 

4.1 Общие указания 

Техническое обслуживание (ТО) ограничителя ОНК-140-ХХ обеспечивает постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная настоящим руководством периодичность обслуживания ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 

При ТО ограничителя соблюдать меры безопасности, предусмотренные при проведе-

нии технического обслуживания крана. 

Для  проведения  технического  обслуживания необходимо  своевременно  подготовить 

требуемые материалы, приборы и инструменты. Кран поместить в крытое, не задымленное, а 

зимой - в утепленное помещение. 

4.2 Виды технического обслуживания 

Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО производится машинистом. 

ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования  ограничителя: отсутствие повреждений  ИЖЦ,  единич-

ных и сигнальных индикаторов, элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное техническое обслуживание 

СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 

СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 

СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

36 

устранение обнаруженных недостатков; 

проверку ограничителя контрольными грузами по п. 4.3.3; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

проверку,  при  необходимости,  защиты  ограничителя  от  опасного  приближения  к 

ЛЭП (см. п. 4.3.4); 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.3.2); 

считывание, при необходимости, информации с РП (БТП) в соответствии с инструк-

цией ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОГРАНИЧИТЕЛЯ  ОНК-140  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО 

ОПЛОМБИРОВАНИЕМ) ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ТРЕБОВАНИЮ ОРГАНОВ ГОС-

ГОРТЕХНАДЗОРА  РОССИИ)  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  РАБОТНИК,  ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ПО 

НАДЗОРУ  ЗА  БЕЗОПАСНОЙ  ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ  ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ  МАШИН,  СПЕЦИАЛИСТ 

СЕРВИСНОЙ  ИЛИ  РЕМОНТНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПО  ОБСЛУЖИВАНИЮ  ДАННЫХ  ПРИБОРОВ 

БЕЗОПАСНОСТИ

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ  ПО  ПОДСТРОЙКЕ  ОНК,  УКАЗАННЫЕ  В  П.  4.3.3,  ДОЛЖЕН  ПРОИЗВОДИТЬ 

СПЕЦИАЛИСТ,  ИМЕЮЩИЙ  ПРАВО  НА  ПРОВЕДЕНИЕ  РЕГУЛИРОВОЧНЫХ  РАБОТ  ПРИБОРОВ 

БЕЗОПАСНОСТИ. 

При выполнении операций по п. 4.3.3 использовать: 

набор  аттестованных  испытательных  грузов,  масса  которых  измерена  с  по-

грешностью не более   1 %; 

рулетку металлическую с допустимым отклонением длины по классу точности 2 

(например,  ЗПК3-100АУЛ/1  ГОСТ  7502-98);  длина  рулетки  при  измерении  вылета  должна 

быть не менее его максимального значения вылета для данного типа крана. 

Вылет должен быть установлен по рулетке с погрешностью не более   2 см. 

Работы по п. 4.3.3 вести в режиме "Р-00"  основная стрела, опоры полностью выдви-

нуты (горят индикаторы 25, 29), кратность запасовки устанавливается согласно грузовым ха-

рактеристикам крана . 

4.3.3.1 Установить стрелу крана в положение, диаметрально противоположное поло-

жению кабины машины. 

Установить  максимальные  значения  длины  стрелы  и  вылета  согласно  таблице  5  и 

поднять груз, величина массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен сработать. 

Опустить груз. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

37 

Таблица 5 

Тип 

Модификация 

Длина 

Вылет, 

Масса груза, т 

крана 

программы ОНК  стрелы, м 

м 

без крюка 

с крюком 

КС-3579 

6.01 

20,75 

17,00 

0,45 

 

 

8,75 

3,00 

15,00 

КС-5479 

6.02 

28,08 

19,00 

0,43 

0,75 

 

 

10,08 

3,20 

24,68 

25,00 

КЖ-871 

51.01 

16,50 

14,00 

17,40 

 

 

10,50 

7,00 

50,00 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЖ-472 

51.02 

20,75 

17,00 

0,55 

 

 

8,75 

4,00 

15,00 

КЖ-971 

80.01 

12,67 

6,50 

80,00 

 

 

22,37 

17,70 

10,10 

 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если ОНК срабатывает, выполнить операции по пп. 4.3.3.2-4.3.3.4. 

Если ограничитель не срабатывает, выполнить следующие работы: 

а) вскрыть люк на верхней стенке БОДа (см. рисунок 4); 

б) установить по рулетке с погрешностью   2 см максимальное значение вылета, ука-

занного в таблице 5; 

в) проверить правильность показаний длины стрелы и вылета по индикаторам БОДа: 

1) если значение длины стрелы на ИЖЦ отличается от реального (по паспор- 

ту крана) более чем на 7 см, произвести корректировку показаний путем 

изменения длины троса: отсоединить трос от оголовка стрелы и увеличить 

(или уменьшить) его длину на величину ошибки; 

2) если значение индицируемого вылета отличается от установленного по ру- 

летке более чем на 20 см, произвести корректировку показаний путем из- 

менения угла наклона ДУГМ (см. ЛГФИ.408844.009-03 ИМ); 

г) опустить груз на землю и заглушить двигатель крана. 

Нажать  кнопку  ТЕСТ  и  (после  прохождения  теста самоконтроля)  проконтролировать 

отображение кода "AL" (альфа) на среднем индикаторе. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

38 

Нажимая кнопки "+", "-" (37, 38), добейтесь появления кода "Рu" на среднем ИЖЦ. 

Потянуть  на  себя  несколько  раз  рукоять  подъема  стрелы  (для  сброса  давления  в 

штоковой полости). 

Вращая  винт  регулировочного  резистора  R2  (см.  рисунок  7),  установить  на  нижнем 

ИЖЦ значение давления в штоковой полости равным 0,3; 

д) нажать кнопку ТЕСТ. 

После перехода ОНК в рабочий режим, плавно поднять груз и установить с помощью 

резистора R1 значение момента на верхнем индикаторе равным 100; 

е) опустить груз. 

 

 

R1 "П" 

R2 "Ш" 

Переключатель 

РАБОТА-НАСТРОЙКА 

Установка нуля 

штокового ПрД 

Плата 

Установка нуля 

поршневого ПрД 

 

Рисунок 7 – Размещение регулировочных резисторов на плате БОДа 

 

4.3.3.2 Установить минимальный вылет согласно таблице 5 и поднять груз, величина 

массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен срабатывать. 

Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если ОНК не срабатывает, необходимо выполнить настройку ограничителя согласно 

ЛГФИ.408844.009-03 ИМ. 

4.3.3.3 Закрыть и опломбировать верхнюю крышку БОДа. 

4.3.3.4 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

4.3.4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 

Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  ОНК-140  (МЗОНа)  при  приближении 

оголовка стрелы крана к ЛЭП производить на специальной площадке с использованием маке-

та ЛЭП (см. п. 4.3.4.1) по методике п. 4.3.4.2 или с помощью имитатора ЛЭП (например, с по-

мощью  прибора  "ИЛЭП"  ТУ-09.98-10.00.000,  изготовляемого  НПО  "Техкранэнерго",  г.  Влади-

мир)  по  методике,  указанной  в эксплуатационной  документации  последнего,  плавно  прибли-

зив антенну прибора к ближайшей части антенны МЗОНа на расстояние (0,5±0,15) м. 

Примечание - При приближении антенну прибора располагать перпендикулярно про-

дольной оси МЗОНа. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

39 

4.3.4.1 Макет ЛЭП 

Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  от  опасного приближения  к  ЛЭП  про-

изводить на специальной площадке, оборудованной макетом трехфазной четырехпроводной 

воздушной ЛЭП напряжением 220/380 В. 

Площадка  должна  находиться  вне  зоны  влияния  посторонних  воздушных  ЛЭП,  на 

удалении от них не менее: 

50 м при напряжениях ЛЭП от 0,22 до 1 кВ; 

75 м при напряжениях ЛЭП от 1 до 20 кВ; 

200 м при напряжениях ЛЭП свыше 35 кВ. 

На площадке на расстоянии не менее 15 м друг от друга должны быть установлены 

две опоры с подвешенной (на изоляторах) на высоте не менее 6 м от поверхности земли че-

тырехпроводной линией, выполненной изолированным проводом. 

Для подключения макета ЛЭП к сети 380 В на одной из опор должен быть установлен 

рубильник и индикатор (электрические лампочки) наличия напряжения в макете ЛЭП. 

Напряжение  к  макету  четырехпроводной  ЛЭП  должно  подаваться  подземным  кабе-

лем со стороны, противоположной стороне подъезда крана. 

Вдоль нижнего провода линии, на его уровне и на расстоянии от него (2±0,1) м дол-

жен  быть  установлен  капроновый  канат,  ограничивающий  приближение  к  проводу  оголовка 

стрелы крана. 

4.3.4.2 Проверка срабатывания МЗОНа 

4.3.4.2.1 

Установить на площадке машину (стрела находится в транспортном положе-

нии) перпендикулярно линиям электропередачи на расстоянии (15±1) м от оси вращения кра-

на до вображаемой вертикальной плоскости, проходящей через ограничительный канат маке-

та ЛЭП (см. рисунок 8). 

 

 

Линия 

электропередачи 

Канат 

ограничительный

 

15 м

 

1,5 

м

 

 

 

Рисунок 8 - Проверка срабатывания МЗОНа 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

40 

4.3.4.2.2  Поднять  оголовок  стрелы  на  уровень  нижнего  провода  линии  электропере-

дачи (исходное положение стрелы). 

4.3.4.2.3 

Произвести  увеличение  вылета  стрелы  (путем  медленного  и  плавного  вы-

движения  телескопической  стрелы)  в  направлении  макета  ЛЭП,  но  не  далее  вертикальной 

плоскости, проходящей через ограничительный канат, и проконтролировать срабатывание 

защиты ограничителя: горит постоянным свечением индикатор 18, на верхнем ИЖЦ высвечи-

вается код "Е 11" и ограничитель запрещает выполнение всех операций крана. 

ПРИ  НАЛИЧИИ  СИГНАЛА  ОТ  ЛЭП  ОГРАНИЧИТЕЛЬ  ЗАПРЕЩАЕТ  ВЫПОЛНЕ-

НИЯ ОПЕРАЦИЙ КРАНА ДО ВВЕДЕНИЯ КООРДИНАТНОЙ ЗАЩИТЫ С БОДА (СМ. П. 3.3.5) 

ИЛИ ДО ПЕРЕВОДА МЗОНА НА ДРУГОЙ ДИАПАЗОН ИЗМЕРЕНИЯ. 

4.3.4.2.4 Если при приближении к ограничительному канату МЗОН не сработал, огра-

ничитель должен быть забракован. 

4.3.4.2.5 Если ОНК сработал, измерить расстояние между проекциями на землю ого-

ловка стрелы крана (МЗОН) и ограничительного каната макета. 

Дальность  обнаружения  ЛЭП  [расстояние  между  оголовком  стрелы  и  ближайшим  к 

нему  проводом  линии макета (при  условии  нахождения  МЗОНа  по высоте посредине  между 

нижним и верхним проводами линии)] напряжением 0,22 кВ должна быть не менее 3 м. 

4.3.

4.2.6  Запомнив  местоположение  стрелы  (при  котором  произошло  срабатывание 

МЗОНа),  ввести  (по  методике  п.  3.3.5.1.1)  значение  ограничения  СТЕНА,  обеспечивающее 

защиту крана при нахождении оголовка стрелы последнего в зоне воздействия ЛЭП. 

Установить стрелу крана в исходное положение (см. п. 4.3.4.2.2). 

Увеличивая  вылет  (изменением  угла  наклона  или  длины  стрелы)  в  направлении  ог-

раничительного каната, проконтролировать срабатывание координатной защиты ограничите-

ля по введенному значению ограничения СТЕНА (см. п. 3.3.5.1.2). 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее чем на 0,5 м. 

4.3.4.2.7 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий хранения группы изделий III-1, вариант временной защиты ВЗ-10 или В3-14 с предель-

ным сроком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

41 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-

маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 

Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать  условиям  хранения  5  (ОЖ4)  по  ГОСТ  15150-69  для  изделий  исполнения группы  У: 

температура воздуха от минус 50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % 

при температуре плюс 25  С. 

Хранение  ограничителей  производить  в  закрытых  складских  помещениях  в  упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более шести месяцев. 

5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств  в  соответствии  с  ГОСТ  20790-93  и  правилами  перевозок  грузов,  действующими  на 

данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69: температура воздуха от минус 

50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % при температуре плюс 25  С. 

Расстановка и крепление ящиков с ОНК в транспортных средствах должны исключать 

возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

5.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-

нипуляционным знакам. 

 

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

42 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..