ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 9

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

27 

Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

4.2.2 Подготовка к техническому обслуживанию 
Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материалы, 

приборы и инструменты. Кран поместить в крытое, не задымленное, а зимой - в утепленное 
помещение. 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 
ЕО производится машинистом. 
ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, единич-

ных индикаторов, сигнальных ламп и элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное обслуживание 
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 
СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 
СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 4.3.3) при проведении первого 

сезонного обслуживания; при дальнейшей эксплуатации проверку ограничителя контрольны-
ми грузами проводить один раз в год; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.4); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструкцией 

ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОНК  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО  ОПЛОМБИРОВАНИЕМ)  ДОЛЖЕН 

ПРОИЗВОДИТЬ  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  РАБОТНИК,  ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ПО  НАДЗОРУ  ЗА  БЕЗОПАСНОЙ 

ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, СПЕЦИАЛИСТ СЕРВИСНОЙ ИЛИ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В П. 4.3.3, ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ СПЕЦИАЛИСТ, 

ИМЕЮЩИЙ ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

МАССА ГРУЗА НЕ ДОЛЖНА ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ЗНАЧЕНИЙ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 1 %. 

4.3.3.1 Установить максимальные значения длины стрелы и вылета согласно табли-

це 5 и поднять груз, величина массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен сработать. 
Опустить груз. 

Таблица 5 

Тип 

Модификация 

Вылет, 

Масса груза, т 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

28 

крана 

программы ОНК 

м 

без крюка 

с крюком 

КС-6973А, КС-6973Б, 

3.01 

26,00 

0,55 

1,05 

 

 

5,30 

24,50 

25,00 

КС-55717 

47.01 

18,0 

0,77 

1,09 

 

 

3,0 

31,6 

32,0  

 

 

18,0 

1,11 

1,43 

КС-59711, КС-55717А 

47.02 

3,0 

31,6 

32,0  

 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать. 
Если ограничитель не срабатывает, выполнить следующие работы: 

вскрыть люк на боковой стенке БОДа; 

установить  по  рулетке  максимальное  значение  вылета,  указанного  в  таблице  5,  с 

точностью  2 см; 

проверить правильность показаний длины стрелы и вылета по индикаторам БОДа. 

Если  длина  стрелы отличается от заданной более, чем на 5 см, произвести коррек-

тировку  показаний  путем  изменения  длины  троса:  отсоединить  трос  от  оголовка  стрелы  и 
увеличить или уменьшить его длину на величину ошибки. 

Если вылет на индикаторе отличается от реального более, чем на 20 см, произвести 

настройку вылета согласно ЛГФИ.408844.009-03 ИМ; 

опустить груз на землю, заглушить двигатель крана. 

Нажать кнопку ТЕСТ и проконтролировать отображение кода AL на среднем ИЖЦ по-

сле прохождения теста. 

Нажимая кнопки "+", "-" (37, 38), добиться появления кода "Рu" на среднем ИЖЦ. 
Потянуть  на  себя  несколько  раз  рукоять  подъема  стрелы  (для  сброса  давления  в 

штоковой полости). 

Вращая  винт  регулировочного  резистора  R2,  установить  на  нижнем  ИЖЦ  значение 

давления в штоковой полости равным 0,5-0,9; 

Примечание - В кранах, в которых не удается сбросить давление в штоковой полости указан-

ным выше образом, необходимо: положить стрелу на опорную стойку, заглушить двигатель крана, вы-
вернуть преобразователь давления из штоковой полости и вращением винта регулировочного резисто-
ра R2 установить на среднем ИЖЦ значение давления в штоковой полости равным 0-0,1. 

нажать кнопку ТЕСТ. 

После перехода ОНК в рабочий режим, плавно поднять груз, величина массы которо-

го указана в таблице 5 (для полностью выдвинутой стрелы), и установить на верхнем ИЖЦ с 
помощью резистора R1 значение момента равным 100. 

Опустить груз. 
4.3.3.2 

Установить минимальный вылет согласно таблицы 5 и поднять груз, величина 

массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен срабатывать. 
Опустить груз. 
Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

29 

Если  ограничитель  не  срабатывает,  необходимо выполнить настройку ограничителя 

согласно ЛГФИ.408844.009-03 ИМ. 

4.3.3.3 Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 
4.3.3.4 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 
4.3.4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 
Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  ОНК-140  (МЗОНа)  при  приближении 

оголовка стрелы крана к ЛЭП производить на специальной площадке с использованием ма-
кета ЛЭП (см. п. 4.3.4.1) по методике п. 4.3.4.2 или с помощью имитатора ЛЭП (например, с 
помощью  прибора "ИЛЭП"  ТУ-09.98-10.00.000,  изготовляемого  НПО "Техкранэнерго", г. Вла-
димир)  по  методике,  указанной  в  эксплуатационной  документации  последнего,  плавно  при-
близив антенну прибора к ближайшей части антенны МЗОНа на расстояние (0,5±0,15) м. 

Примечание - При приближении антенну прибора располагать перпендикулярно про-

дольной оси МЗОНа. 

4.3.4.1 Макет ЛЭП 
Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  от  опасного приближения  к  ЛЭП  про-

изводить на специальной площадке, оборудованной макетом трехфазной четырехпроводной 
воздушной ЛЭП напряжением 220/380 В. 

Площадка  должна  находиться  вне  зоны  влияния  посторонних  воздушных  ЛЭП,  на 

удалении от них не менее: 

50 м при напряжениях ЛЭП от 0,22 до 1 кВ; 
75 м при напряжениях ЛЭП от 1 до 20 кВ; 
200 м при напряжениях ЛЭП свыше 35 кВ. 
На площадке на расстоянии не менее 15 м друг от друга должны быть установлены 

две опоры с подвешенной (на изоляторах) на высоте не менее 6 м от поверхности земли че-
тырехпроводной линией, выполненной изолированным проводом. 

Для подключения макета ЛЭП к сети 220 В на одной из опор должен быть установлен 

рубильник и индикатор (электрическая лампочка) наличия напряжения в макете ЛЭП. 

Напряжение  к  макету  четырехпроводной  ЛЭП  должно  подаваться  подземным  кабе-

лем со стороны, противоположной стороне подъезда крана. 

Вдоль нижнего провода линии, на его уровне и на расстоянии от него (2±0,1) м дол-

жен  быть  установлен  капроновый  канат,  ограничивающий  приближение  к  проводу  оголовка 
стрелы крана. 

4.3.4.2 Проверка срабатывания МЗОНа 
Установить на площадке машину (стрела находится в транспортном положении) пер-

пендикулярно линиям электропередачи на расстоянии (15±1) м от оси вращения крана до во- 
ображаемой вертикальной плоскости, проходящей через ограничительный канат макета ЛЭП 
(см. рисунок 6). 

.Поднять оголовок  стрелы на уровень нижнего провода линии 
Произвести увеличение вылета стрелы в направлении макета ЛЭП (путем медленно-

го и плавного выдвижения телескопической стрелы), но не далее вертикальной плоскости, 
проходящей через ограничительный канат
, и проконтролировать срабатывание защиты ог-
раничителя: горит постоянным свечением индикатор 18, на верхнем ИЖЦ высвечивается код 
"Е 11" и ограничитель запрещает выполнение всех операций крана. Дальность обнаружения 
ЛЭП (расстояние между МЗОНом и ближайшим к нему проводом линии макета при условии 
нахождения МЗОНа посредине между нижним и верхним проводом линии по высоте) напря-
жением 0,4 кВ должна быть не менее 3 м 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

30 

 

Линия 

электропередачи 

Канат 

ограничительный

 

15 м

 

1,5 

м

 

 

 

Рисунок 6 - Проверка срабатывания МЗОНа 

 

Если  МЗОН  не  сработал  при  приближении  ограничительному  канату,  ограничитель 

должен быть забракован. 

Примечание  -  При  наличие  сигнала  от  ЛЭП  ограничитель  запрещает  выполнения  операций 

крана  до  введения  координатной  защиты  с  БОДа  или  до  перехода  на  другой  диапазон  измерения 
МЗОНа. 

Если МЗОН не сработал, модуль защиты должен быть забракован. 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий хранения группы изделий 111-1, вариант временной защиты ВЗ-10 с предельным сро-
ком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-
маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150-69 для изделий исполнения группы УХЛ. 

Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

31 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более 6 мес. 
5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств в соответствии с ГОСТ Р50444-92 и правилами перевозок грузов, действующими на 
данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69. 

Расстановка  и  крепление  ящиков  с  ОНК  в  транспортных  средствах  должны  исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

5.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-
нипуляционным знакам. 

 

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

32 

 

 

  

 

 

48 8122 

 

СОГЛАСОВАНО   

 

 

 

 

 

 

 

      

УТВЕРЖДАЮ

 

с Госгортехнадзором России 

 

 

 

          

Технический директор ОАО "АПЗ" 

письмом № 12-07/533 от 29.05.1998 

 

 

         

________________ Червяков А. П. 

" ___ " ___________________ 2004 

 

 

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ  НАГРУЗКИ  КРАНА 

( ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ) 

 

ОНК - 140 

 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-06 РЭ 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

с МИИГАиК (МосГУГК) 

письмом № 77-03/17 от 28.01.1997 

 

 

 

 

 

 

 

0

1

 

Гл.метр.  Громов 

Кузнецова 
Косарев 

Затравкин 

Романов 

Ограничитель нагрузки крана 

ОНК-140

 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ 

 

 

 

 

42 

 

 

Содержание 

 

1 Описание и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

3

 

1.1 Назначение изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

1.2 Характеристики изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

1.3 Состав ограничителя   

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

1.4 Устройство и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

7

 

1.5 Маркировка и пломбирование  

 

 

 

 

 

 

 

11

 

2 Описание и работа составных частей изделия 

 

 

 

 

 

13

 

2.1 Блок обработки данных  

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

2

.2 Датчики первичной информации 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

2.2.1 Преобразователи давления   

 

 

 

 

 

 

 

19

 

2.2.2 Датчик угла наклона стрелы маятниковый  

 

 

 

 

 

20

 

2.2.3 Датчики длины стрелы и угла поворота платформы (азимута)   

 

 

20

 

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения   

 

 

 

 

 

20

 

3 Использование по назначению 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

3.1 Эксплутационные ограничения (Меры безопасности) 

 

 

 

 

21

 

3.2 Подготовка изделия к использованию 

 

 

 

 

 

 

22

 

3.3 Использование изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

3.3.1 Включение ОНК 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

3.3

.2 Ввод режимов работы крана  

 

 

 

 

 

 

 

23

 

3.3.3 Тестовый контроль. Считывание информации о наработке крана 

 

 

25

 

3.3.4 Работа крана вблизи линий электропередачи 

 

 

 

 

 

25

 

3.3

.5 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП"   

 

 

 

27

 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения  

 

 

 

31

 

4 Техническое обслуживание 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

4.1 Общие указания  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

4.2 Виды технического обслуживания 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

4.3 Порядок технического обслуживания  

 

 

 

 

 

 

35

 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание   

 

 

 

 

 

35

 

4.3.2 Сезонное техническое обслуживание 

 

 

 

 

 

 

35

 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами  

 

 

 

 

36

 

4.3.4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 

 

 

38

 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

Согласно требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем-

ных кранов" (ПБ 10-382-00) краны стрелового типа для предупреждения их опрокидывания и 

разрушения  их  узлов  должны  быть  оборудованы  ограничителем  грузоподъемности,  автома-

тически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема гру-

за, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %. 

Настоящий  документ  является  руководством  по  эксплуатации  ограничителей  грузо-

подъемности  ОНК-140-06,  ОНК-140-06М,  ОНК-140-51,  ОНК-140-80  на  автомобильных  и  же-

лезнодорожных кранах КС-3579, КС-5479, КЖ-472, КЖ-871, КЖ-971 и их модификаций. 

Документ  содержит  сведения:  о  конструкции  и  принципе  действия  ограничителя  на-

грузки  крана  ОНК-140;  указания,  необходимые  для  правильной  и  безопасной  эксплуатации 

прибора;  указания  по  техническому  обслуживанию;  правила  хранения,  упаковки  и  транспор-

тирования. 

В руководстве изложены: сведения о конструкции и принципе действия ограничителя 

нагрузки крана ОНК-140; указания по подготовке ограничителя к работе и порядок его исполь-

зования;  указания,  необходимые  для  правильной  и  безопасной  эксплуатации  ОНК;  способы 

устранения характерных неисправностей; указания по техническому обслуживанию; правила 

хранения, упаковки и транспортирования. 

Руководство  по  эксплуатации  (РЭ)  входит  в  состав  обязательных  эксплуатационных 

документов, предусмотренных паспортом указанных выше кранов и их модификаций. 

1 Описание и работа изделия 

1.1 Назначение изделия 

1.1.1 Ограничитель нагрузки крана ОНК-140 (в дальнейшем - ограничитель или ОНК) 

предназначен  для  установки  на  краны  стрелового  типа  и  служит  для  защиты  последних  от 

перегрузок  и  опрокидывания при  подъеме груза,  защиты рабочего оборудования  от  повреж-

дения при работе в стесненных условиях или в зоне линий электропередачи (ЛЭП)  коорди-

натная защита , а также для отображения информации о фактической массе поднимаемого 

груза,  предельной  грузоподъемности,  степени  загрузки  крана,  величине  вылета,  высоте 

подъема оголовка стрелы, ее длине и угла наклона относительно горизонта. 

Модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) служит для предупреждения кра-

новщика об обнаружении ЛЭП и запрещения работы в охранной (опасной) зоне. 

Встроенный в ОНК регистратор параметров [блок телеметрической памяти (БТП)] 

обеспечивает  запись  и  долговременное  хранение  информации  о  рабочих  параметрах  крана 

(см.п. 1.2.1), а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ОНК (12 лет). 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

Порядок  работы  с  БТП  изложен  в  инструкции  пользователя  ЛГФИ.408844.009  И1, 

входящей  в  состав  комплекта  поставки  считывателя  телеметрической  информации  СТИ-1 

(поставляется по отдельному заказу). 

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудо-

вания крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характе-

ристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом 

и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления бло-

кировочными устройствами грузоподъемных механизмов. 

1.2 Характеристики изделия 

1.2.1 Ограничитель выдает цифровую информацию: 

о моменте опрокидывания крана M

ОПР

 (

относительно его максимально допустимого зна-

чения;  с  учетом  момента,  создаваемого  пустой  стрелой),  в  процентах,  если  M

ОПР

   

100  %,  или  о 

степени загрузки крана относительно максимальной грузоподъемности, если M

ОПР

 > 100 %; 

о величине вылета крюка R, в метрах; 

о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах; 

о длине стрелы L, в метрах; 

о высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах; 

о максимальной грузоподъемности Q

max

 

(в тоннах) на данном вылете R; 

об угле азимута поворотной платформы  , в градусах; 

об угле наклона стрелы относительно горизонта  , в градусах; 

о  давлениях  в  поршневой  (Р

П

)  и  штоковой  (Р

Ш

)  полостях  гидроцилиндра  подъема 

стрелы, в атмосферах; 

о количестве циклов нагружения C

i

 

крана. 

1.2.2 Ограничитель сигнализирует: 

зеленым индикатором НОРМА - о нормальном режиме работы крана; 

желтым  или  зеленым  индикатором  "90  %"  и  прерывистым  звуковым  сигналом  -  о 

том, что кран загружен не менее, чем на 90 % ; 

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом  и  отключает  меха-

низмы крана при превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в про-

грамму на любом из режимов его работы; 

красным  индикатором,  прерывистым  звуковым  сигналом  и  отключает  механизмы 

крана при приближении оголовка стрелы на опасное расстояние к проводам воздушных линий 

электропередачи переменного тока частотой 50 Гц и напряжением свыше 0,22 кВ; 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

красным индикатором - о наличии напряжения +5 В на ОНК; 

красным индикатором - о срабатывании обогревателя [термостата (ТС)] ОНК; 

красным индикатором - о срабатывании концевого выключателя подъема крюка; 

красными индикаторами - о выбранных крановщиком для работы стреловом обору-

довании, опорном контуре и схемы запасовки грузового каната; 

о введении режима координатной защиты включением соответствующих индикато-

ров (постоянным свечением) по числу введенных ограничений; 

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом,  отключает  меха-

низмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по 

числу введенных ограничений без отключения зеленого индикатора НОРМА при достижении 

заданных  ограничений  типа  СТЕНА,  ПОТОЛОК,  ПОВОРОТ  ВПРАВО  (или  УГОЛ  СПРАВА), 

ПОВОРОТ ВЛЕВО (или УГОЛ СЛЕВА) [ координатная защита ]. 

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности 

основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на 

индикатор кода неисправности. 

Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях: 

при изменении температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С; 

при относительной влажности воздуха до 98 % при температуре плюс 25 °C. 

Степень защиты корпусов ограничителя по ГОСТ 14254-96: 

IР50 - для блоков исполнения У; 

IР54 - для блоков исполнения Т; 

IР55 - для датчиков исполнений У и Т. 

1.2.3 Диапазон измерения и допустимые изменения значений основных параметров и 

характеристик, а также основные технические данные (не указанные выше), которые обеспе-

чивает ограничитель, приведены в таблице 1. 

1.2.3 Основные технические данные (не указанные выше), которые обеспечивает ог-

раничитель, приведены в таблице 1. 

Примечания 

1  Определение  погрешностей  отображения  информации  на  индикаторах  жидкокристалличе-

ских  цифровых  (ИЖЦ)  в  статическом  режиме  проводится  на  заводе-изготовителе  при  производстве 

ОНК, а также после его ремонта в сервисных и ремонтных организациях (указанных в паспорте ограни-

чителя) или на заводе-изготовителе. 

2  Массо-габаритные  характеристики  составных  частей  ограничителя  ОНК-140-ХХ  (Х  -  целое 

число от 0 до 9) приведены в паспорте ЛГФИ.408844.009-ХХ ПС. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

Таблица 1 

Параметр 

наименование 

значение 

Диапазон изменения давлений Р

П

, Р

Ш

 

в гидросистеме, МПа (ат) 

1)

 

0,1-40,0 (1,02-408,0) 

Диапазон изменения угла азимута   датчиком угла поворота платформы,   

от 15 до 345 

Диапазон изменения угла наклона стрелы   датчиком угла,   

от минус 10 до + 85 

Диапазон изменения приращения длины стрелы L датчиком длины, м 

от 1 до 18 или от 1 до 26 

Диапазон изменения вылета R, м 

0-70 

Диапазон изменения высоты подъема оголовка стрелы (или крюка) Н, м 

0-70 

Дальность  обнаружения  воздушной  ЛЭП  переменного  тока  частотой  50  Гц 
при напряжении 0,22-1 кВ, м, не менее 

 

3,0 

Относительная  погрешность  отображения  информации  на  ИЖЦ  в  статиче-
ском режиме, %, не более: 

о степени загрузки (о моменте опрокидывания M

ОПР

) крана 

о фактической массе поднимаемого груза Q 

2)

 

о максимальной грузоподъемности Q

MAX

 

3)

 

о величине вылета R 

о высоте подъема крюка Н 

 

 

 3,0 

 3,0 

 1,5 

 1,5 

 1,5 

Абсолютная  погрешность  отображения  информации  на  индикаторах  БОДа  в 
статическом режиме, не более: 

о длине стрелы L, м 

об углах наклона стрелы  ,   

 

 

 0,05 

 0,2 

Срабатывание защиты при перегрузке крана, % 

свыше 105 

Относительная погрешность срабатывания защиты при перегрузке крана, % 

не более   3,0 

Относительная погрешность задания ограничений координатной защиты, %: 

предельного  угла поворота платформы крана (угла азимута)  для  ограниче-

ний ПОВОРОТ ВПРАВО и ПОВОРОТ ВЛЕВО,   

высоты подъема оголовка стрелы для ограничения ПОТОЛОК 

проекции вылета стрелы крана на исходную линию для ограничения СТЕНА 

 

 

не более   1,0 
не более   1,5 
не более   2,0 

Коммутационная способность контактов реле постоянного тока, А, не более 

10 

Номинальное  напряжение  питания  постоянного  тока  (напряжение  бортовой 
сети машины U

БС

), В 

 

24,0 

Диапазон изменения напряжения питания постоянного тока, В 

от 20,4 до 30,0 

Потребляемая мощность, В•А, не более 

45 

Диапазон рабочих температур,  С 

от минус 45 до + 55 

Относительной  влажности  воздуха  при  температуре  плюс  25 

°

C  для  блоков 

(датчиков), %, не более 

 

98 (100) 

---------------------- 

1)

 

1 МПа = 10,2 ат. 

2)

 

Относительно максимального значения на используемой длине стрелы. 

 

При массе груза менее 2 т погрешность не превышает   0,1 т. 

3)

 

При массе груза менее 6 т погрешность не превышает   0,1 т 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

1.3 Состав ограничителя 

Таблица 2 - Состав ОНК-140-ХХ 

1)

 

Наименование составной части 

Тип, маркировка 

Обозначение 

Кол., шт. 

Блок обработки данных 

БОД-ХХ 

2)

 

ЛГФИ.408843.005-ХХ 

Блок выходных реле 

БВР-ХХ 

3)

 

ЛГФИ.484461.001-ХХ 

Модуль защиты от опасного напряжения 

МЗОН-1-ХХ 

4)

 

ЛГФИ.411117.002-ХХ 

Преобразователь давления 

ПрД-ХХ 

ЛГФИ.406233.001-ХХ 

Датчик угла или 

Датчик азимута 

ДУГ-ХХ 

ДА-ХХ 

ЛГФИ.401221.004-ХХ или 

ЛГФИ.401221.003-ХХ 

1 или 

Датчик угла маятниковый 

ДУГМ-ХХ 

ЛГФИ.401221.005-ХХ 

Датчик длины стрелы (вылета) 

ДД-ХХ 

ЛГФИ.401161.002-ХХ 

Жгуты 

См. ЛГФИ.408844.009-ХХ ПС 

------------------ 

1)

 

Комплект  поставки  ограничителя  ОНК-140  конкретной  модификации  (ОНК-140-ХХ,  где  Х  -  целое  число  

от 0 до 9) приведен в разделе “Комплектность” ЛГФИ.408844.009-ХХ ПС. 

2)

 

Номер модификации БОД совпадает с номером модификации ограничителя (Например, БОД-06 входит в 

ОНК-140-06, ОНК-140-06М). 

3)

 

Комплектуется только ограничитель модификации ОНК-140-80. 

4)

 

Комплектуются только модификации ОНК с индексом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-06М) 

 

1.4 Устройство и работа изделия 

1.4.1 Принцип  действия  ограничителя  (рисунок  1)  основан на  последовательном  оп-

росе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков первичной информации в цифровой 
код, определении угла наклона и длины стрелы, расчете цифровыми методами величины вы-
лета, высоты подъема (по заданным геометрическим размерам рабочего оборудования кра-
на), а также вычислении фактической массы груза и степени загрузки крана с последующим 
их сравнением с предельно-допустимыми значениями при выбранном режиме работы. 

Ниже приведены сокращения, используемые при описании работы ОНК: 
АЦП - аналого-цифровой преобразователь; 
БВР – блок выходных реле; 
БОД - блок обработки данных; 
ДД - датчик длины стрелы; 
ДУГ (или ДА) - датчик угла (датчик азимута) поворота платформы; 
ДУГМ - датчик угла маятниковый (датчик угла наклона стрелы); 
ОЗУ - оперативное запоминающее устройство; 
ОМК - однокристальный микроконтроллер; 
ПЗУ - постоянное запоминающее устройство; 
ПрД - преобразователь (датчик) давления; 

R

t

 - 

терморезистор - датчик температуры. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

 

Коммутатор 

и 

АЦП 

ПрД

п

 

Дискретные входы 

ПрД

ш

 

R

t

 

ДУГ 

ДУГМ

Д 

ДД 

Усилители 

Схема защиты 

от статического 

электричества 

Регистр 

силовых 

ключей 

Регистр 

дискретных 

входов 

Настроечная 

и телеметрическая 

память 

ОЗУ 

Контроллер 

дисплея 

Вычислитель 

ПЗУ 

ОМК 

Модуль 

индикации 

 5 В;   15 В 

датчиков

 

К цепям 

управления крана

 

 5 В БОДа

 

Источник 

питания 

Выходные 

реле 

Ограничитель 
подъема крюка

 

МЗОН

 

"

Выход"

 

"+U

БС

"

 

+U

БС 

(24 В)

 

+U

БС

 (24 В)

 

Блок 

выходных 

реле 

 

 

Рисунок 1- Блок-схема ограничителя 

 

1.4.2 Ограничитель подключается к системе управления крана (см. рисунки 2, 3) по-

средством  разъемов:  через  разъем  Х1  БОДа  проходят  цепи  управления  исполнительными 

механизмами, цепи питания изделия, сигналы с концевых выключателей, связанных с ручка-

ми управления крана; датчики подключаются к ОНК через индивидуальные разъемы. 

1.4.3  Работа  изделия  осуществляется  под  управлением  программы,  заложенной  в 

память микроконтроллера (МК) БОДа. 

Программное  обеспечение  включает  в  себя  подпрограмму  тестирования,  подпро-

грамму настройки и рабочую программу. 

При запуске (нажатии клавиши ТЕСТ) подпрограммы тестирования вычислитель про-

веряет  исправность  оперативного  запоминающего  устройства  (ОЗУ),  постоянного  запоми-

нающего  устройства  (ПЗУ),  аналого-цифрового  преобразователя  (АЦП),  модуля  индикации 

(МИ) и однокристального микроконтроллера (ОМК). Кроме того, после подачи напряжения пи-

тания и в процессе работы ведется контроль состояния линий связи датчиков (на обрыв и за-

мыкание) и контроль исправности ОМК. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-06 PЭ

 

 

10 

 

А1 – Блок обработки данных (БОД) 
А2 – Блок выходных реле (БВР) 
В1 – Датчик длины стрелы (ДД) 
В2 – Датчик угла наклона стрелы маятниковый (ДУГМ) 
В3 – Датчик азимута (ДА) 
В4, В5 – Преобразователь давления (ПрД) 

 

   

Цепь    

Конт.

 

ОК2 вх      4 
ОК2 вых   5 

Пит.реле 

   1 

ОК6     10 
ОК1       2 
ОК5       9 

OK7     11 

OK8     12 

OK3      7 

OK4      8 

    

24 В      23 

      

М       24 

    tg

o

C      25 

      Pg      26 

 

0ВА(М)    22 

   t

м 

o

C      27 

      D1      13 

  

K1.1 

 

D1 

В1.2   

  Ограничитель 

 

 

 

  подъема крюка 

K5.2

 

 

Конт.

   

Цепь 

 8    

вх.К2 

 

"Подъем

 

 9    

вых.К2    

груза" 

14   

ОК3.вых. 

"Опускание

 

11   

ОК3.вх.     

стрелы"

 

16   

ОК4.вых. 

"Подъем

 

 5    

ОК4.вх.     

стрелы"

 

18   

ОК5.вых.  

 6    

ОК5.вх. 

15   

ОК6.вых. 

"Координатная

 

 7    

ОК6.вх. 

     

защита"

 

17   

ОК7.вых. 

"Работа без опор"

 

12   

ОК7.вх. 

19   

ОК8.вых. 

"Движение средней

 

13   

ОК8.вх.     

секции внутрь"

 

 1     24 B 

 3       

М 

 2     tg 

o

 4       Pg 

10   

0ВА(М) 

K6.2

 

K2.2

 

K1.2

 

K3.2

 

K4.2

 

  

K2.1 

 

  

K3.1 

 

  

K4.1 

 

  

K5.1 

 

  

K6.1 

 

  7     +15V 

  6     -15V 

  1      0VA 

  3          

  5     

Экран 

     "L" 

Конт.

  Цепь 

  1    +5VD 

  3        L 

  2      0BA 

  4     

Экран 

 

" " 

" " 

"

Ш" 

  1     +5VD 

  3    

Азимут 

  2      0BA 

  4        Rt 

 

A1

 

A2

 

B1.1

 

B2

 

B3

 

  1     +5VD 

  7      0VA 

  4       P+ 

  6        Rt 

  2     -5VD 

  3       P- 

  5     

Экран 

"

П" 

Р 

Р 

B4

 

           

Длина 

          

стрелы 

 
 
 
 
 
 
           

Угол 

         

наклона 

         

стрелы 

 
 
 
 
 
 
   

Азимут и 

температура 
окружающей 
    

среды 

 
 
 
 
 
 
 

Давление 

поршневое 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Давление 
штоковое

 

24 В     В1.3 

К фаре на  
оголовке стрелы 

   В1.5 

24 B 

   В1.4 

  1     +5VD 

 

  4       P+ 

 

  2     -5VD 

  3       P- 

  5     

Экран 

Р 

Р 

B5

 

 

 

Рисунок 3 - Схема подключения составных частей ОНК-140-80 на кране 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..