SKF. Повреждения подшипников качения и их причины - часть 9

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Повреждения подшипников качения и их причины - 2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

SKF. Повреждения подшипников качения и их причины - часть 9

 

 

 
 
Раковины вследствие вмятин 
 
Картина явления 

Причины 

Мероприятия 

Усталостные раковины, 
развившиеся от вмятин, 
расположенных на 
расстоянии тел качения. 
Усталостные раковины, 
развившиеся от малых 
вмятин. 

Вмятины, возникшие от 
неправильного монтажа или 
перегрузки не 
вращающегося подшипника. 
Вмятины, возникшие при 
перекатывании инородных 
частиц. 

См. рекомендации в разделе 
«Вмятины». 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Рис. 62. Различные стадии 
усталостного выкрашивания на 
внутреннем кольце радиального 
шарикоподшипника, который был 
установлен на вал с натягом 
посредством ударов по наружному 
кольцу подшипника. При этом 
усилие монтажа передавалось 
через тела качения, от чего 
образовались вмятины, 
развившиеся в усталостные 
раковины. 

Рис.63  Усталостная раковина, развившаяся 
от вмятины, расположенной непосредственно 
рядом,  100-кратное увеличение 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

35 

 
 
Раковины, образовавшиеся вследствие задиров 
 
Картина явления 

Причины 

Мероприятия 

 Усталостные раковины на 
дорожках качения 
роликоподшипников в 
местах входа роликов в 
нагруженную зону. 
Усталостные раковины на 
дорожках качения 
роликоподшипников на 
расстоянии тел качения. 

Задиры из-за процесса 
скольжения. Задиры на 
расстоянии тел качения, 
направленные 
перпендикулярно дорожке 
качения, обусловленные 
неправильной сборкой. 

 См. раздел «Задиры» 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Рис.64   Внутреннее кольцо 
цилиндрического роликоподшипника 
с усталостными раковинами, 
распространившимися на больших 
участках поверхности. 
Возникновение раковин 
обусловлено задирами, 
показанными на рис. 65. 

Рис. 65   Внутреннее кольцо 
цилиндрического роликоподшипника с 
задирами, расположенными на 
расстоянии роликов. Появление 
задиров обусловлено неправильной 
сборкой. 

 
 
 
 
 
 
 

 

36 

 
 
Раковины, возникающие вследствие коррозионных язвин 
 
Картина явления 

Причины 

Мероприятия 

Усталостные раковины, 
развившиеся в местах 
коррозии 

Глубокая коррозия 

См. раздел «Глубокая 
коррозия» 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Рис. 66  Усталостная раковина на ролике 
сферического роликоподшипника, 
развившаяся от коррозионной язвины 

е 

Рис. 67. Сечение ролика, показанного 
на рис. 66. Хорошо видно расположени
подповерхностной усталостной 
трещины. 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 68   
Повреждение 
ролика, 
показанного на 
рис.66, в 
увеличенном виде. 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

37 

 
 
Раковины вследствие контактной (фреттинг) коррозии 
 
Картина явления 

Причины 

Мероприятия 

Раковины на дорожках 
качения внутренних и 
наружных колец. 
Положение раковин 
соответствует 
корродированным областям 
в отверстии внутреннего 
кольца и на посадочной 
поверхности наружного 
кольца. 

Контактная коррозия 

См. раздел «Контактная 
(фреттинг) коррозия» 

 
 

Рис.69   Усталостная 
раковина  на дорожке 
качения наружного кольца 
сферического 
роликоподшипника и 
соответствующая 
обширная область 
контактной коррозии  на 
посадочной поверхности 
(для фотографирования 
кольцо положили напротив 
зеркала). Контактная 
коррозия посадочной 
поверхности кольца 
приводит к увеличению его 
объема, местным 
деформациям и 
перегрузкам. Результатом 
является усталостное 
выкрашивание и 
образование раковин. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 

38 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..