SKF. Повреждения подшипников качения и их причины - часть 4

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Повреждения подшипников качения и их причины - 2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

SKF. Повреждения подшипников качения и их причины - часть 4

 

 

 
 
 
 

 

Картина явления 

Причины 

Мероприятия 

Углубления на дорожках 
качения роликоподшип-
ников имеют вид 
продольных бороздок, а на 
дорожках качения 
шарикоподшипников – 
круглых вмятин (лунок). Их 
дно выглядит либо 
блестящим, либо матовым и 
покрытым ржавчиной. 

Не вращающийся 
подшипник подвергается 
вибрационному 
нагружению. 
 
 
 
 
 

При транспортировке 
подшипник фиксировать 
радиальным предварительным 
натягом. Применять 
виброизолирующие башмаки. 
Если возможно, в качестве опор 
валов применять шариковые 
подшипники, а не роликовые.  
По возможности, применять 
смазывание масляной ванной. 

Содержание

 

 

 

15 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вмятины 

 

Вмятины на дорожках качения и телах качения могут возникать в тех случаях, 

когда силы монтажа передаются на кольца  через тела качения. Равным образом вмятины 
возникают при чрезмерно больших нагрузках на подшипниковые узлы в то время, когда 
подшипники не вращаются. Причиной вмятин может быть проникновение в подшипник  
инородных частиц. 
 

Вмятины, возникающие из-за неправильного монтажа или чрезмерной 
нагрузки 

 

Расстояние между двумя вмятинами соответствует расстоянию между соседними 

телами качения. Вмятины на дорожках качения шарикоподшипников возникают очень 
легко, если усилия монтажа или демонтажа передаются через тела качения. Особенно 
повреждаемы сферические шарикоподшипники. У сферических роликоподшипников 
первоначально возникают задиры и только лишь при более высокой нагрузке – вмятины. 
То же происходит с коническими роликоподшипниками, если их при установке не 
проворачивать. Вмятины возникают также при посадке подшипников на валы и в корпуса 
с чрезмерным натягом, а также при чрезмерном натягивании внутренних колец на 
конические шейки валов. 

 
 
 
 

 
 

Рис.27 Кольцо упорного 
шарикоподшипника после того, как  на 
не вращающийся подшипник  
воздействовала чрезмерная нагрузка. 
Вмятины узкие и направлены в 
радиальном направлении. 
 
Рис.28-30 Последствия 
неправильной сборки 
подшипникового узла. 
 По одному из роликов двухрядного  
роликоподшипника был нанесён удар 
(рис. 28), Фоторазвёртка окружности 
ролика показывает диаметрально 
противоположные вмятины (рис.29). 
Ролик произвёл вмятину на дорожке 
качения внутреннего кольца (рис.30). 

 

16 

 
 

артина явления 

Причины 

Мероприятия 

К
Вмятины на дорожках 

ачения обоих колец; 

расстояние между двумя 
углублениями соответствует 
расстоянию между 
соседними телами качения. 

В процессе монтажа усилие 
прикладывается не к тому 
кольцу (передается ерез 
тела качения).  
Внутреннее кольцо лишком
сильно напрессовано на 
коническую шейку.
Чрезмерная нагрузка на не 
вращающийся подшипник. 

Усилие монтажа следует 
прикладывать к тому кольцу 

е 

 

, либо 

ики с 

ческой 

к

 

подшипника, которо
устанавливается с натягом. 
При установке 
подшипников на конические 
шейки руководствоваться 
рекомендациями SKF.
Избегать перегрузок
применять подшипн
более высокой стати
грузоподъемностью. 

 ч

 с

 

 

 

17 

 
 

Вмятины под действием инородных частиц 

 

Инородные частицы, например, металлические стружки, проникающие в 

подшипник, порождают вмятины, когда тело качения закатывает стружку в дорожку 
качения. Не только твёрдые частицы порождают вмятины, но и, например, частицы 
бумаги или текстильные волокна. Вмятины в большинстве случаев маленькие и 
распределены по всей дорожке качения. 
 
Картина явления 

Причины 

Мероприятия 

Маленькие вмятины 
распределены на дорожках 
качения обоих колец. 

Проникновение в 
подшипник инородных 
частиц. 

Соблюдать чистоту в 
процессе сборки. 
Использовать чистые 
смазочные материалы. 
Улучшать уплотнения. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 31.     Вмятины, 
возникшие в результате 
воздействия инородных 
частиц на дорожку качения; 
увеличение в 50 раз 

 
 
 
 
 
 

Содержание

 

 

 

18 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..