SKF. Повреждения подшипников качения и их причины - часть 2

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Повреждения подшипников качения и их причины - 2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

SKF. Повреждения подшипников качения и их причины - часть 2

 

 

 
 

Рис. 10. Комбинированная  нагрузка 
постоянного направления.
  
Вращается внутреннее кольцо. Наружное 
кольцо не вращается. 
Внутреннее  кольцо: след качения, 
равномерно распространённый  по всей 
окружности дорожки качения, смещён в 
одну сторону. 
Наружное кольцо: след качения, самый 
широкий в направлении радиальной 
нагрузки, распространяется по всей 
окружности дорожки качения, однако 
смещён в сторону. 
 
Рис. 11. Осевая  нагрузка постоянного 
направления.
  
Вращается тугое кольцо. Свободное 
кольцо не вращается. 
Тугое и свободное кольца: равномерно 
широкий след качения распространяется 
по всей окружности обоих колец. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 12. Радиальная нагрузка 
постоянного направления, 
дополнительно – дисбаланс.
  
Вращается внутреннее кольцо. Наружное 
кольцо не вращается. Внутреннее и 
наружное кольца: след качения 
равномерно распространён по всей 
окружности дорожек качения обоих колец. 
 

 
 
 
 

 

 

 
 

Рис. 13. Подшипник установлен с 
предварительным натягом посредством 
посадки с натягом на вал.
  
Радиальная нагрузка постоянного 
направления. Внутреннее кольцо 
вращается. Наружное кольцо не 
вращается. Внутреннее кольцо: 
равномерно широкий след качения 
распространяется посередине дорожки 
качения по всей окружности. Наружное 
кольцо: след качения, самый широкий в 
направлении радиальной нагрузки, 
распространяется по всей окружности 
посередине дорожки качения. 
 
 
Рис. 14. Овально деформированное 
наружное кольцо.
  
Внутреннее кольцо вращается. Наружное 
кольцо не вращается.  
Внутреннее кольцо: равномерно широкий 
след качения распространяется 
посередине дорожки качения по всей 
окружности.  
Наружное кольцо: следы качения, самые 
широкие в направлении деформации 
кольца, на двух диаметрально 
противоположных участках дорожки 
качения. 
 
Рис. 15. Перекос наружного кольца
Внутреннее кольцо вращается. Наружное 
кольцо не вращается.  
Внутреннее кольцо: равномерно широкий 
след качения распространяется 
посередине дорожки качения по всей 
окружности.  
Наружное кольцо: следы качения на двух 
диаметрально противоположных участках 
дорожки качения, смещённые друг 
относительно друга по диагонали. 

 

 
 
 
 

 
 

Рис. 16. Перекос внутреннего кольца. 
Внутреннее кольцо вращается. Наружное 
кольцо не вращается.  
Внутреннее кольцо: след качения, самый 
широкий в направлении нагрузки, к концу 
зоны нагружения вырождается в острие. 
Зазор в подшипнике, вследствие 
перекоса внутреннего кольца, 
уменьшается; длина следа качения по 
окружности дорожки качения зависит от 
того, насколько уменьшается зазор в 
подшипнике. 
 
 
 
Рис. 17 Свободное кольцо смещено 
эксцентрично тугому кольцу

Вращается тугое кольцо. Свободное 
кольцо не вращается. 
Тугое кольцо: равномерно широкий след 
качения распространяется по всей 
окружности дорожки качения.  
Свободное кольцо: след качения 
распространяется по всей окружности, 
однако смещён относительно центра 
кольца. 
 
 
 
Рис. 18 Перекос свободного кольца.  
Вращается тугое кольцо. Свободное 
кольцо не вращается. 
Тугое кольцо: равномерно широкий след 
качения распространяется по всей 
окружности дорожки качения.  
Свободное кольцо: неравномерно 
широкий след качения, наиболее 
широкий в зоне наибольшей нагрузки, 
расположен в середине дорожки качения 
 
 
 
 

 
 

Содержание

 

 

 
 

Различные виды повреждений подшипников 

 
 

Каждая причина повреждения подшипника находит отражение в характерной 

картине повреждения. Такие повреждения, их именуют первичными, порождают 
вторичные повреждения – усталостные раковины (питтинг), и трещины, - которые служат 
непосредственной причиной выхода подшипника из строя. Уже первичные повреждения в 
некоторых случаях могут оказаться причиной утраты подшипником работоспособности. 
Например, износ и, соответственно, чрезмерно большой зазор в подшипнике, могут 
вызвать недопустимо большие вибрации и шум. На вышедшем из строя подшипнике 
часто обнаруживают комбинацию первичных и вторичных повреждений. 
Виды повреждений можно классифицировать следующим образом: 
 
Первичные повреждения: 
Износ 
Вмятины 
Задиры 
Поверхностные разрушения 
Коррозия 
Последствия прохождения электрического тока 
 
Вторичные повреждения: 
Усталостные раковины 
Трещины 
 
 
 
 

Содержание

 

 

10 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..