SKF. Общий каталог подшипников - часть 152

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  150  151  152  153   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 152

 

 

Однорядные конические роликоподшипники

Подшипники с дюймовыми размерами

Обозначения подшипников с дюймовыми 

размерами соответствуют стандарту ANSI/ABMA.

Метрические подшипники одной и той же 

серии имеют одно и то же относительное 

поперечное сечение независимо от их размера. 

Однако этот принцип не соблюдается в отно­

шении подшипников с дюймовыми размерами. 

Все дюймовые подшипники, принадлежащие 

к одной и той же серии, имеют комплекты роли­

ков с сепаратором одного и того же размера, 

однако размеры и типы внутренних и наружных 

колец могут отличаться.

Любая внутренняя деталь (внутреннее 

кольцо и комплект роликов с сепаратором) 

может укомплектовываться любым наружным 

кольцом той же серии подшипников. По этой 

причине внутренняя деталь и наружное кольцо 

имеют отдельные обозначения и могут постав­

ляться как отдельно, так и в комплекте 

(† pис. 3). Обозначение внутренних деталей и 

наружных колец, а также серии, состоит из 

трех­шестизначного числа, перед которым 

может стоять одна из следующих букв или 

сочетаний букв: EL, LL, L, LM, M, HM, H, HH и 

EH. Эти префиксы являются характеристикой 

серии – от сверхлегкой до сверхтяжелой. 

Основные принципы данной системы обозна­

чений описаны в стандарте ANSI/ABMA 19.2­

1994.

4580/2/Q 

4535/2/Q 

4580/2/4535/2/Q 

4500

9285/CL7C 

9220/CL7C 

9285/9220/CL7C 

9200

LM 11749/QVC027 

LM 11710/QVC027 

LM 11749/710/QVC027 

LM 11700

JL 69349 A/Q 

JL 69310/Q 

JL 69349 A/310/Q 

L 69300

HM 89449/2/QCL7C 

HM 89410/2/QCL7C 

HM 89449/2/410/2/QCL7C 

HM 89400

H 913842/CL7C 

H 913810/CL7C 

H 913842/810/CL7C 

H 913800

Таблица 1

Обозначения конических роликоподшипников с дюймовыми размерами

Обозначения (примеры)

Внутренняя деталь 

Наружное кольцо 

Подшипник в сборе 

Серия

Полные обозначения подшипника без использования аббревиатур (старые обозначения ABMA)

Сокращенные обозначения подшипников (новые обозначения ABMA)

Pис. 3

Таким образом, полное обозначение подшип­

ника состоит из обозначения внутренней детали 

и наружного кольца, которые разделяются 

косой чертой († табл. 1).

Для сокращения полных обозначений 

подшипников используются аббревиатуры 

(† табл. 1).

608

Подшипники – основные 

сведения

Размеры

Подшипники с метрическими размерами

Основные размеры метрических конических 

роликоподшипников, перечисленные в табли­

цах подшипников, соответствуют стандарту 

ISO 355­1977, за исключением подшипников, 

имеющих префикс J, которые соответствуют 

стандарту ANSI/ABMA 19.1­1987.

Подшипники с дюймовыми размерами

Основные размеры дюймовых подшипников 

соответствуют стандарту AFBMA 19­1974 

(ANSI B3.19­1975). Впоследствии этот стан­

дарт был заменен стандартом ANSI/ABMA 

19.2­1994, который, однако, не регламенти­

рует размеры подшипников.

Допуски

Внутренние кольца с комплектом роликов  

и сепаратором и наружные кольца конических 

роликоподшипников фирмы SKF, имеющие 

одинаковое обозначение, являются взаимоза­

меняемыми. При этом допуск на общую ши­

рину опоры Т не будет превышен для любых 

внутренних деталей и наружных колеца.

Подшипники с метрическими размерами

Допуски стандартных метрических одноряд­

ных конических роликоподшипников соответ­

ствуют нормальному классу точности. Некоторые 

подшипники могут поставляться с уменьшен­

ным допуском по ширине, соответствующим 

спецификациям класса точности CLN. Стандарт­

ные подшипники, имеющие префикс обозна­

чения J, изготавливаются по классу точности 

CLN.

Все подшипники с наружным диаметром 

свыше 420 мм имеют допуски размеров, соот­

ветствующие нормальному классу точности  

и суженный допуск по точности вращения 

согласно классу точности P6.

Величины допусков классов нормальный  

и СLN соответствуют стандарту ISO 492:2002 

(классы «нормальный» и 6X) и приведены  

в табл. 6 и 7 на стр. 128 и 129. Допуски класса 

точности P6 соответствуют стандарту DIN 620­

3:1964, который был отменен в 1988 году.

Подшипники с дюймовыми размерами

Допуски стандартных дюймовых однорядных 

конических роликоподшипников соответ­

ствуют нормальному классу точности. По 

специальному заказу могут изготавливаться 

подшипники повышенной точности, соответ­

ствующие спецификациям класса точности CL3 

или CL0 и/или с суженным допуском по 

ширине. Внутренние детали и наружные 

кольца, имеющие отличные от нормального 

класса допуски по ширине, имеют префиксы 

обозначения, указанные в табл. 2, где также 

приведены величины соответствующих 

допусков.

Величины допусков классов точности CL3, 

CL0 и нормального соответствуют стандарту 

ANSI/ABMA 19.2­1994 и приведены в табл. 9  

на стр. 131. Стандарт ISO 578:1987, который 

также устанавливал величины допусков для 

данных класссов точности, был отменен в 1997 

году.

/1 

+0,025 

0

/1A 

+0,038 

+0,013

/–1 

–0,025

/11 

+0,025 

–0,025

/15 

+0,038 

–0,038

/2 

+0,051 

0

/2B 

+0,076 

+0,025

/2C 

+0,102 

+0,051

/–2 

–0,051

/22 

+0,051 

–0,051

/3 

+0,076 

0

/–3 

–0,076

/4 

+0,102 

0

Таблица 2

Модифицированные допуски ширины внутренних  

и наружных колец подшипников дюймовой 

размерности

Суффикс 

Допуск по ширине

1)

обозначения 

макс. 

мин.

– 

мм

1)

 Oбщий допуск по ширине подшипника в сборе  

равен сумме допусков для внутренней детали  

и наружного кольца, например, для подшипника  

K­47686/2/K­47620/3 допуск равен +0,127/0 mm

609

Однорядные конические роликоподшипники

Подшипники спецификации CL7C

Допуски подшипников спецификации CL7C 

соответствуют допускам нормального класса 

точности, за исключением величин биения 

внутреннего кольца, допуск которого значи­

тельно сужен. Соответствующие величины 

приведены в табл. 6 на стр. 128 вместе с 

допусками нормального класса точности.

Внутренний зазор и предварительный 

натяг

Внутренний зазор однорядного конического 

роликоподшипника может быть определен 

только после завершения монтажа и зависит  

от регулировки подшипника относительно 

второго подшипника, который осуществляет 

фиксацию положения вала в противоположном 

направлении. Дополнительную информацию 

можно найти в разделе «Предварительный 

натяг подшипников» на стр. 206.

Регулировка и приработка

При регулировке положения конических роли­

коподшипников по отношению друг к другу 

необходимо осуществлять их вращение, чтобы 

ролики занимали правильное положение, т.е. 

большой торец роликов находился в контакте 

с поверхностью направляющего борта внут­

реннего кольца.

Конические роликоподшипники обычной 

конструкции, как правило, имеют повышенный 

момент трения в течение первых часов эксплу­

атации, который уменьшается по мере прира­

ботки деталей подшипника. В период прира­

ботки подшипник сначала нагревается 

вследствие повышенного первоначального 

трения, однако после окончания периода 

приработки температура подшипника нор­

мализуется до равновесного уровня. 

Подшипники, соответствующие специфи­

кации SKF «Q», практически не нуждаются  

в приработке. Поскольку первоначальное тре­

ние в таких подшипниках существенно умень­

шено, то и нагрев подшипника незначителен. 

Это в еще большей мере относится к высокока­

чественным подшипникам, соответствующим 

спецификации CL7C и обеспечивающим более 

простую регулировку. 

Перекос

Способность однорядного конического роли­

коподшипника обычной конструкции компенси­

ровать угловые перекосы внутреннего кольца 

по отношению к наружному кольцу ограничена 

несколькими угловыми минутами. Подшипники 

фирмы SKF, имеющие логарифмический 

профиль контакта, способны компенсировать 

перекосы, составляющие примерно 2–4 

угловые минуты.

Эти ориентировочные значения действи­

тельны для фиксированного положения осей 

вала и корпуса. Большие величины перекоса 

допускаются в зависимости от величины нагруз­

ки и требуемого срока службы подшипника. 

Дополнительную информацию можно полу­

чить в технической службе SKF. 

Сепараторы

Однорядные конические роликоподшипники 

комплектуются следующими типами сепа­

раторов († pис. 4)

•  штампованные стальные сепараторы 

оконного типа, центрируемые по роликам, 

без суффикса обозначения или с суффиксами 

J1, J2 или J3 (a).

•  литые сепараторы оконного типа из 

стеклонаполненного полиамида 6,6, цент­

рируемые по роликам, суффикс TN9 (b).

Примечание

Конические роликоподшипники с сепараторами 

из полиамида 6,6 могут эксплуатироваться при 

рабочей температуре до +120 °C. Смазочные 

материалы, которые обычно используются для 

подшипников качения, не оказывают негатив­

ного влияния на характеристики сепараторов,  

за исключением некоторых синтетических масел, 

пластичных смазок на синтетической основе  

и смазочных материалов, имеющих высокое 

содержание антизадирных присадок в условиях 

высоких температур.

Для подшипниковых узлов, которые постоян­

но работают в условиях высоких температур или 

в тяжелых условиях эксплуатации, компания SKF 

рекомендует использовать подшипники, укомп­

лектованные штампованными стальными сепа­

раторами или сепараторами из термоустойчивых 

полимеров.

610

Более подробная информация о температур­

ной устойчивости сепараторов и их применении 

представлена в разделе «Материалы сепара­

торов», стр. 140.

Минимальная нагрузка

Чтобы обеспечить удовлетворительную работу 

конических роликоподшипников, равно как  

и всех остальных типов подшипников качения, 

на них постоянно должна воздействовать 

минимальная нагрузка. Это особенно важно  

в тех случаях, когда подшипники вращаются  

с высокими скоростями или подвергаются 

воздействию больших ускорений или быстрых 

изменений направления нагрузки. 

В таких условиях силы инерции, возникающие 

в роликах и сепараторе, а также трение в 

смазочном материале могут оказывать вредное 

воздействие на условия качения в подшипни­

ковых узлах и вызывать проскальзывание 

роликов, повреждающее дорожки качения.

Величину требуемой минимальной нагрузки, 

которая должна быть приложена к стандарт­

ному коническому роликоподшипнику, можно 

рассчитать по формуле

F

rm

 = 0,02 C

и для подшипников класса SKF Explorer по 

формуле

F

rm

 = 0,017 C

где

F

rm

 = минимальная радиальная нагрузка, кН

C  = базоваядинамическая грузоподъемность, 

    кН ( таблицы подшипников)

При запуске подшипников в работу в условиях 

низких температур или использовании высо­

ковязких смазочных материалов могут потре­

боваться еще большие минимальные нагрузки. 

Масса деталей, опирающихся на подшипник, 

вместе с внешними силами, как правило, 

превосходит необходимую минимальную 

нагрузку. В противном случае однорядному 

коническому роликоподшипнику требуется 

дополнительное нагружение, которое можно 

создать за счет предварительного натяга. 

Дополнительная информация приведена  

в разделе «Предварительный натяг подшип­

ников», стр. 206.

Pис. 4

 

b

611

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  150  151  152  153   ..