SKF. Общий каталог подшипников - часть 150

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  148  149  150  151   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 150

 

 

Однорядные конические роликоподшипники ...................  605

Спаренные однорядные конические роликоподшипники   671

Конические 

роликоподшипники 

601

Конические роликоподшипники

Компания SKF производит конические ролико­

подшипники различных конструкций и разме­

ров для различных областей применения. 

Наиболее распространенные из них представ­

лены в настоящем каталоге:

•  однорядные конические роликоподшипники 

(

† pис. 1)

•  спаренные однорядные конические 

роликоподшипники (

† pис. 2).

Двух­ и четырехрядные конические ролико­

подшипники (

† pис. 3), в основном исполь­

зуемые в подшипниковых узлах прокатных 

станов, дополняют обширную стандартную 

номенклатуру конических роликоподшипников 

SKF. Подробную информацию о таких подшип­

никах можно найти в «Интерактивном инже­

нерном каталоге SKF» на интернет­сайте  

www.skf.com.

SKF также выпускает полностью готовые к 

эксплуатации подшипниковые узлы на основе 

конических роликоподшипников с уплотне­

ниями, такие как:

­

•  ступичные подшипниковые узлы для 

легковых автомобилей (

† pис. 4)

•  ступичные подшипниковые узлы для 

грузовых автомобилей (

†pис. 5)

•  буксовые подшипниковые узлы для 

железнодорожного транспорта (

† pис. 6).

Подробная информация об этих подшипниках 

представлена в специальных изданиях, кото­

рые можно заказать отдельно.

Pис. 1

Pис. 2

Pис. 3

602

Pис. 7

B

B

Особенности конструкции

Конические роликоподшипники имеют коничес­

кие дорожки качения внутреннего и наружного 

колец, между которыми расположен комплект 

конических роликов с сепаратором. Если обра­

зующие конических поверхностей продолжить, 

то они сойдутся в одной точке, которая находится 

на оси подшипника. Конструкция конических 

роликоподшипников делает их особо пригодны­

ми для восприятия комбинированных (радиаль­

ных и осевых) нагрузок. Осевая грузоподъем­

ность в основном определяется углом контакта  
a

 (

† pис. 7); чем больше угол a, тем большую 

осевую нагрузку может воспринимать подшип­

ник. О величине угла контакта можно судить по 

расчетному коэффициенту е; чем больше вели­

чина е, тем больше угол контакта и способность 

подшипника к восприятию осевых нагрузок.

Как правило, конические роликоподшип­

ники имеют разборную конструкцию, т.е. внут­

ренняя деталь, состоящая из внутреннего кольца 

с комплектом роликов и сепаратором, может 

монтироваться отдельно от наружного кольца. 

Конические роликоподшипники SKF имеют 

логарифмический профиль контакта, который 

обеспечивает оптимальное распределение 

напряжений по линии контакта роликов с 

дорожкой качения. Специальные геометрия  

и качество поверхности направляющих бортов 

и торцов роликов в значительной степени спо­

собствуют образованию смазочной пленки на 

торцах роликов в зоне их контакта. Указанные 

преимущества выражаются в повышенной 

эксплуатационной надежности и меньшей 

чувствительности к перекосам.

Pис. 4

Pис. 5

Pис. 6

603

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  148  149  150  151   ..